Замена ремня ларгус
Lada Largus: замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8-клапанного двигателя
На автомобиле Лада Ларгус замена ремня привода вспомогательных агрегатов производится либо в соответствии с регламентом технического обслуживания, либо при обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.
Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 120 тыс. км пробега или через шесть лет на автомобиле с гидроусилителем и кондиционером. На автомобиле с гидроусилителем, но без кондиционера ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через четыре года.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером
1447430331_4777777
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя руля; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный роликСхема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя руля; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством.
Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…
2163-13-12-01
…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).
2163-13-12-02
Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.
Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.
2163-13-12-03
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
2163-13-12-04
Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…
Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…
2163-13-12-05
…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.
…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.
2163-13-12-06
Снимаем опорный ролик.Снимаем опорный ролик.
Аналогично отворачиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик.
2163-13-12-07
При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…
При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…
…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
2163-13-12-08
Автоматическое натяжное устройство.Автоматическое натяжное устройство.
Автоматическое натяжное устройство.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.
Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.
2163-13-12-09
Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю, а внутренний ручей шкивов оставался свободным.Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю, а внутренний ручей шкивов оставался свободным.
Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю, а внутренний ручей шкивов оставался свободным.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы проверить правильность положения ремня.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля (без кондиционера)
1447430332_snimok8888888888888
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля, без кондиционера: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя руля; 7 — ремень
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля, без кондиционера: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя руля; 7 — ремень
Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе. Учитывая, что ремень (например, при его обрыве), возможно, придется менять вне дилерского сервисного центра, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.
Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.
Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.
Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.
Укладываем ремень на шкивы так...
2163-13-12-010
…чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а наружный ручей шкивов оставался свободным.…чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а наружный ручей шкивов оставался свободным.
…чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а наружный ручей шкивов оставался свободным.
Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.
[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Как заменить ремень генератора автомобиля Лада Ларгус двигатель K7M
Страница 1 из 2
В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс, км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс, км или через 6 лет.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов:
— с усилителем рулевого управления и кондиционером;
— с усилителем рулевого управления, без кондиционера;
— без усилителя рулевого управления и кондиционера.
При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверять состояние ремня.
Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.
Вариант 1 (с усилителем рулевого управления и кондиционером)
Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
1. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку на 1З на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе). |
2. Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник на 6 или стержень диаметром 6 мм.
|
3. Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером: |
4. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиклиновой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики. |
5. Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой на 1З отворачиваем болт его крепления |
6. Снимаем болт с защитной крышкой ролика |
7. Снимаем опорный ролик. Также снимаем натяжной ролик. |
8. Чтобы заменить натяжное устройство, головкой на 13 отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом. |
9. Автоматическое натяжное устройство в сборе. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован. |
10. Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным. |
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.
Привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиклиновой.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой на 18 с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.
autoruk.ru
Как заменить ремень генератора автомобиля Лада Ларгус двигатель K4M
В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс, км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс, км или через 6 лет.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
рис. 1 |
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без).
Рассмотрим схему с кондиционером.
Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.
Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку на 15 на болт крепления натяжного ролика.
1. Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства |
2. Снимаем ремень с опорного ролика |
3. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм). |
4. При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики. Для замены опорного ролика накидным ключом на 13 отворачиваем болт его крепления |
5. Снимаем накидную крышку ролика |
6. Снимаем опорный ролик |
7. Снимаем внутреннюю крышку ролика. Также снимаем натяжной ролик |
8. Если необходимо заменить натяжное устройство головкой на 10 отворачиваем два болта |
9. Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом |
10. Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой. |
autoruk.ru
Замена ремня приводов агрегатов автомобиля Лада Ларгус двигатель K4M
В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс, км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс, км или через 6 лет.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без).
Рассмотрим схему с кондиционером.
схема |
Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.
Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку на 15 на болт крепления натяжного ролика.
рис. 1 |
Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства
рис. 2 |
Снимаем ремень с опорного ролика
рис. 3 |
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).
рис. 4 |
При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика накидным ключом на 13 отворачиваем болт его крепления
рис. 5 |
Снимаем накидную крышку ролика
рис. 6 |
Снимаем опорный ролик
рис. 7 |
Снимаем внутреннюю крышку ролика. Также снимаем натяжной ролик
рис. 8 |
Если необходимо заменить натяжное устройство головкой на 10 отворачиваем два болта
рис. 9 |
Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом
рис. 10 |
Устанавливаем все детали в обратном порядке
avtomechanic.ru
ЗАМЕНА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО РЕМНЯ - ЛАДА ЛАРГУС БЛОГ
Снятие
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный
10).
Снять правое переднее колесо . Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
Снять правую внутреннюю накладку и правый боковой грязезащитный щиток
Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления
Перекусить ремень 1, рисунок 3-1 (кусачки).
Рисунок 3-1 - Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления:
1 - ремень привода вспомогательных агрегатов;
2 - шкив коленчатого вала;
3 - шкив генератора
Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления
Отвернуть на 3...4 оборота регулировочный болт 1, рисунок 3-2 (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Отвернуть болты 2 крепления натяжного ролика 3 и снять натяжной ролик (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Снять ремень 4 привода вспомогательных агрегатов.
Рисунок 3-2 - Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления:
1 - регулировочный болт;
2 - болт крепления натяжного ролика;
3 - натяжной ролик;
4 - ремень привода вспомогательных агрегатов;
А - точка измерения
Для автомобилей с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления
Повернуть автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-3, по часовой стрелке с помощью ключа 2 и ослабить натяжение ремня (ключ кольцевой 15).
Рисунок 3-3 - Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления:
1 - автоматический натяжной ролик;
2 - ключ кольцевой;
3 - ремень привода вспомогательных агрегатов;
4 - обводной ролик;
5 - ключ шестигранный 6
Заблокировать автоматический натяжной ролик ключом 5 (ключ шестигранный 6).
Снять ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.
Отвернуть болт крепления автоматического натяжного ролика и снять автоматический натяжной ролик (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).
Отвернуть болт крепления обводного ролика и снять обводной ролик 4 (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).
Для автомобилей с двигателем К4М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления
Повернуть автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-4, по часовой стрелке с помощью ключа 2 и ослабить натяжение ремня (ключ кольцевой 16).
Рисунок 3-4 - Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с двигателем К4М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления:
1 - автоматический натяжной ролик;
2 - ключ кольцевой;
3 - ремень привода вспомогательных агрегатов;
4 - болт крепления автоматического натяжного ролика
Снять ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.
Отвернуть болт 4 крепления автоматического натяжного ролика и снять автоматический натяжной ролик (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).
Установка
Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления
Внимание. Ремень привода вспомогателых агрегатов подлежит обязательного замене.
Установить и зафиксировать на шкиве 2, рисунок 3-1, коленчатого вала приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов (приспособление 67.7834-9703).
Установить новый ремень 1 привода вспомогательных агрегатов и повернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке до полной установки ремня на шкиве коленчатого вала (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления
Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:
- ремень привода вспомогателых агрегатов;
- натяжной ролик.
Установить новый натяжной ролик 3, рисунок 3-2, и установить, не затягивая, болты 2 крепления натяжного ролика (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Установить ремень 4 привода вспомогательных агрегатов.
Натянуть ремень с помощью регулировочного болта 1 (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Отрегулировать натяжение ремня (прибор Mot. 1505 или "LADAHOPMA - ПИНаР"). Замер проводить в точке А. Частота колебаний 204 ± 5 Гц.
Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Проверить натяжение ремня, при необходимости отрегулировать (прибор Mot. 1505 или "LADAHOPMA - ПИНаР").
Затянуть болты крепления натяжного ролика. Момент затяжки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).
Для автомобилей с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления
Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:
- ремень привода вспомогателых агрегатов;
- автоматический натяжной ролик;
- обводной ролик.
Установить новый автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-3,. Момент затяжки болта крепления автоматического натяжного ролика 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).
Установить новый обводной ролик 4. Момент затяжки болта крепления обводного ролика 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).
Установить новый ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.
Снять шестигранный ключ 5.
Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Для автомобилей с двигателем К4М с кондиционером и с гидроусилителем рулевого управления
Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:
- ремень привода вспомогателых агрегатов;
- автоматический натяжной ролик;
- болт крепления натяжного ролика.
Установить новый автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-4, с новым болтом крепления. Момент затяжки болта 4 крепления автоматического натяжного ролика 40 Н.м (4,0 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).
Повернуть автоматический натяжной ролик по часовой стрелке с помощью ключа 2 (ключ кольцевой 16).
Установить новый ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.
Повернуть коленчатый вал на два оборота для правильной установки ремня (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Установить правую внутреннюю накладку и правый боковой грязезащитный щиток
Установить правое переднее колесо
Опустить автомобиль, установить клемму провода "массы" на аккумуляторную батарею (ключ гаечный "на 10").
lada-largus.jimdo.com