Педаль сцепления ларгус


Педаль сцепления Лада Ларгус (снятие, замена втулок педали)

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада Ларгус

 Педальные узлы автомобилей Лада Ларгус со всеми устанавливаемыми типами коробок передач принципиально одинаковы по конструкции. Разница заключается в конструкции педалей сцепления: на автомобиле с коробкой передач JНЗ к педали сцепления присоединен трос привода выключения сцепления, а на автомобиле с коробкой передач JR5 - толкатель главного цилиндра гидропривода. В этой статье мы расскажем о снятии педали сцепления как для одного, так и для другого случая.  Педаль сцепления снимают для замены пластмассовых втулок педали оси при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте.

Инструменты для снятия педали сцепления Лада Ларгус

Вам потребуются: два ключа «на 13», отвертка с плоским лезвием или съемник пистонов.

Операции по снятию педали сцепления Лада Ларгус

1. На автомобиле с коробкой передач JНЗ в салоне под панелью приборов выведите из зацепления с краем кронштейна педального узла отогнутый конец возвратной пружины педали сцепления.

2. На автомобиле с коробкой передач JR5 отожмите фиксатор...

3. ...и отсоедините наконечник штока главного цилиндра привода выключения сцепления, от педали сцепления.

На автомобиле Лада Ларгус с КПП Jh4 отсоедените наконечник троса, от сектора педали сцепления.

4. Удерживая ключом от проворачивания, болт - ось педалей, вторым ключом ослабьте затяжку его гайки.

5. ...отверните гайку и снимите установленную под ней шайбу.

6. Извлеките болт-ось из отверстий кронштейна и педалей...

7. ...и снимите педаль сцепления.

8. Извлеките из отверстия педали пластмассовые втулки.

9. Соберите и установите педаль сцепления в порядке, обратном разборке. Болт-ось педалей, втулки и палец педали смажьте тонким слоем консистентной смазки.

Добавить комментарий

Почитать еще...

www.autosecret.net

КПП, сцепление, приводы колес Лада Ларгус (трансмиссия)

 На автомобили Лада Ларгус  устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной. Сцепления автомобилей со всеми применяемыми двигателями и коробками передач одинаковы по конструкции и состоят из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма и привода выключения сцепления. Различия состоят в приводах выключения сцепления, обусловленные моделью применяемой коробки передач. На автомобиле с коробкой передач Jh4 привод тросовый (рис 1), на автомобиле Лада Ларгус с коробкой JР5 - гидравлический. (рис. 2)

 Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском. Подшипник З (рис. 1) выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JНЗ закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления.

Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала. Подшипник перемещается вилкой 6, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления. На свободное плечо вилки выключения сцепления, уплотненное в картере сцепления резиновым чехлом, воздействует трос 4 привода выключения сцепления, второй конец которого закреплен на секторе педали 5 сцепления, Ход педали в эксплуатации регулируется по мере износа накладок ведомого диска регулировочной гайкой, установленной на резьбовом наконечнике троса.  Подшипник 1 (рис. 2) выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JR5 конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3, прикрепленным двумя болтами к картеру 4 сцепления.  

Гидравлический привод выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JR5 состоит из главного цилиндра, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра, размещенного в картере сцепления и совмещенного с подшипником выключения сцепления, трубопровода включающего в себя трубку, шланг и педали сцепления...

...соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором наконечника. Педаль качается на общей оси с педалью тормоза, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.  Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (общий бачок для обоих главных цилиндров). Рабочий цилиндр, совмещенный с подшипником выключения сцепления, прикреплен болтами изнутри к картеру сцепления и воздействует через подшипник непосредственно на лепестки диафрагменной пружины. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.

Рис. 1. Сцепление и привод его выключения на автомобиле Лада Ларгус с коробкой передач JНЗ: 1 - ведомый диск; 2 - кожух сцепления с нажимным диском; 3 - подшипник выключения сцепления; 4 - трос привода выключения сцепления; 5 - педаль сцепления; 6 - вилка выключения сцепления

Рис. 2. Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения автомобиля с коробкой передач JR5 Лада Ларгус: 1 - подшипник выключения сцепления; 2 - первичный вал коробки передач; 3 - рабочий цилиндр выключения сцепления; 4 - картер сцепления

www.autosecret.net

Педаль сцепления Ларгус, запчасти для Ларгуса с доставкой в Москве

Узлы-педали автотранспортных средств Lada Largus со всеми встроенными типами коробок имеют одинаковую конструкцию. Различие имеют педали сцепления Ларгус: на авто с коробкой передач (КПП) JНЗ к педальному узлу подключен тросик привода отключения, а на транспортном средстве с КПП JR5 толкатель основного цилиндра гидравлического привода. Иногда педаль сцепления Ларгус требуется заменить. Её снимают для того чтобы заменить втулки из пластмассы когда происходит:

  1. Появился скрип.
  2. Наблюдаются заедания.
  3. Увеличился люфт.

Если вы хотите заменить деталь на своей машине ВАЗ, предлагаем выбрать необходимый продукт в каталоге нашего интернет-магазина. Мы работаем по договору, поставки осуществляются в Москве и области. Получите бесплатную консультацию звоните прямо сейчас!

Как снять педаль с Lada Largus

Для работы нужно взять 2 ключа на "13", минусовую отвертку. Если есть навыки ремонта, все получится. Педаль сцепления Ларгус снимается следующим образом:

  1. На машине с КПП JНЗ в автосалоне под приборной панелью надо вывести из скрепления с краем кронштейна узла конец пружины возврата.
  2. На авто с КПП JR5 надо отжать фиксатор.
  3. Следует отсоединить наконечник штока цилиндра привода автосцепления, от педального узла. На транспортном средстве с коробкой передач Jh4 надо отсоединить наконечник тросика, от сектора педали сцепления.
  4. Сдерживание ключом от проворота, болт-ось, вторым ключом надо ослабить затяжку его гайки.
  5. Нужно скрутить гайку и снять шайбу.
  6. Надо достать болт-ось.
  7. Затем снять педаль сцепления.
  8. Далее надо убрать втулки из пластмассы.

И наконец, следует собрать и установить педальный узел. Болт, втулки и палец устройства нужно смазать не толстым слоем консистентной смазки. Если вам нужна хорошая автозапчасть на машину Лада с доставкой в Москве и области обратитесь к менеджеру нашей компанию.

Запчасти на авто Ларгус

Педаль сцепления Ларгус есть в наличии на складе. Заказывайте и мы привезем максимально быстро в Москве и области. Срок службы автосцепления зависит от условий эксплуатирования и аккуратности езды. Когда педаль отпущена автосцепление не должно «буксовать» и без потерь давать крутящий момент от автодвигателя к трансмиссии. А при нажатом состоянии абсолютно выключать трансмиссию от автодвигателя. Включаться сцепление должно плавно. Важно время от времени проводить проверку технического состояния педального узла МКП с гидравлическим приводом. При выключенном моторе на Ларгус надо нажать на автопедаль несколько раз.

Убедившись, что нет заедания в механизме отключения, ничего не скрипит, не стучит, и нет других сторонних звуков, надо запустить мотор автомобиля. Если из картера слышится вой, который становится сильнее при нажимании на нажимной механизм, то вероятно, износился выжимной подшипник. Включаться передача должна плавно, легко. Если при запуске передачи слышится потрескивание, а выключение выполняется трудно, значит, автосцепление отключается не до конца. Надо прокачать гидравлический привод отключения сцепления Ларгус, все должно работать исправно.

Если в процессе проверки, перечисленные выше проблемы, не обнаружены, то все хорошо. Неправильное эксплуатирование машины сокращает срок службы деталей. Если вы ищите качественные автозапчасти Ларгус, то вы обратились по адресу. Проходите в каталог и выбирайте. Будут проблем с выбором, обратитесь к продавцу-консультанту. Специалист расскажет об условиях сотрудничества и по возможности предложит скидку. Весь товар сертифицирован и прошел тестирование. Предоставляются гарантии.

Фото

Артикул

Код

Наименование

Срок

К-во

Цена

302050901R826303

14133

В наличии Озерная

2

4950

В наличии Озерная

2

4950

302052307R826812

14132

В наличии Озерная

1

4650

В наличии Озерная

1

4650

306200650R306200650R

22016

В наличии Озерная

1

3290

В наличии Озерная

1

3290

77001027817700102781

22017

24 ч.

1

2700

302052223R302052223R

22014

24 ч.

49

4770

349015922R

22716

72 ч.

2

7560

302050901R302050901R

24862

72 ч.

8

5130

Товаров на странице:

10

30

50

www.auto-tech.ru

Особенности сцепления автомобиля Лада Ларгус

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление ведет)

Недостаточный полный ход педали сцепления

Отрегулируйте начальную установку троса привода сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте или замените диск

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, промойте растворителем.

При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

Перекос или коробление нажимного диска

Замените нажимной диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки или ведомый диск, проверьте торцовое биение диска

Нарушение работоспособности троса привода сцепления или механизма компенсации износа накладок ведомого диска

Замените трос

 

Попадание воздуха в систему гидропривода автомобиля с коробкой JR5

Прокачайте гидропривод сцепления

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра

Замените неисправный цилиндр

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя.

Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика, при наличии течи установите болты на герметик

Повреждение или заедание привода сцепления

 

Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

 

Рынки при работе сцепления

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

 

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя.

Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика, при наличии течи установите болты на герметик

Заедание в приводе сцепления

устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените нажимной диск в сборе

 

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка демпферных пружин ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

autoruk.ru

Снятие и установка педали сцепления и тормоза с кронштейном крепления в сборе Lada Largus

Инструмент:

  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 13 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Соединительная ось толкателя вакуумного усилителя и педали
  • Смазка пластичная MOLYCOTE ЗЗМ
  • Болт и гайка крепления вилки карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления 

Примечание:

Для лучшего понимания конструкции педального узла и функциональности соответствующих деталей, наведено разборную деталлировку педального узла.

Педальный узел:

1 - кронштейн педального узла;

2 - педаль тормоза;

3 - шайба пружинная;

4 - гайка;

5 - втулка дистанционная педали тормоза;

6 - втулки педали тормоза;

7 - втулка дистанционная педали сцепления; 

8 - пружина возвратная педали сцепления;

9 - втулка распорная педали сцепления;

10 - педаль сцепления;

11 - втулки педалей сцепления;

12 - болт;

13, 14 - накладки педалей.

Снятие

1. Установите автомобиль на рабочий пост, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Снимите выключатель сигнала торможения, как описано в этой статье.

3. Отсоедините вакуумный усилитель от педали тормоза, для чего поверните фиксирующий флажок соединительной оси вверх и извлеките ось из отверстий толкателя вакуумного усилителя и педали тормоза.

4. Для автомобилей с тросовым приводом выключения сцепления – отсоедините трос привода сцепления от педали сцепления.

Отсоединение троса привода сцепления от педали сцепления:

1 - педаль сцепления;

2 - трос привода сцепления.

5. Для автомобилей с гидроприводом выключения сцепления – отсоедините головку штока главного цилиндра сцепления от педали сцепления с помощью плоской отвертки.

6. Отверните гайку болта крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу шестерни рулевого механизма с помощью гаечного накидного ключа на 13 мм, извлеките болт и отсоедините вал руля от вала шестерни рулевого механизма и отведите его в сторону.

Отсоединение вала руля:

1 - шарнир промежуточного вала руля;

2 - гайка крепления вилки шарнира к валу шестерни рулевого механизма;

3 - педаль тормоза;

4 - педаль сцепления.

7. Снимите со шпилек крепления педального узла две пружинные шайбы крепления шумоизоляционной накладки с помощью плоской отвертки и снимите накладку.

8. Отверните пять гаек крепления кронштейна педального узла к вакуумному усилителю и щитку передка с помощью воротка с насадкой на 13 мм. Снимите педальный узел.

9. При необходимости – снимите с кронштейна педального узла педаль сцепления.

10. При необходимости – снимите с кронштейна педального узла педаль тормоза.

Установка

1. Если была снята педель сцепления – установите ее на кронштейн педального узла.

2. Если была снята педаль тормоза – установите ее на кронштейн педального узла.

3. Установите педальный узел на место и закрепите его к щитку передка и вакуумному усилителю пятью гайками с помощью воротка с насадкой на 13 мм и динамометрического ключа. Момент затяжки гаек 21 Н·м (2,1 кгс·м). 

4. Для автомобилей с тросовым приводом выключения сцепления – установите и отрегулируйте ход троса привода выключения сцепления.

5. Для автомобилей с гидроприводом выключения сцепления – присоедините головку штока главного цилиндра сцепления к педали сцепления.

Примечание:

Соединительная ось между толкателем вакуумного усилителя и педалью тормоза подлежит обязательной замене.

6. Соедините вакуумный усилитель с педалью тормоза, для чего установите новую соединительную ось в отверстия толкателя усилителя и педали тормоза и защелкните флажок оси на штоке толкателя.

Примечание:

Ось устанавливается только движением справа налево и сверху вниз. Перед установкой на ось нанесите смазку MOLYCOTE ЗЗМ в количестве 1г.

Болт и гайка крепления вилки карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу шестерни рулевого механизма подлежат обязательной замене.

7. Установите на вал шестерни рулевого механизма вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления и закрепите ее болтом и гайкой с помощью накидного и динамометрического ключей. Момент затяжки болта 21 Н·м (2,1 кгс·м).

8. Установите на место и отрегулируйте выключатель сигнала торможения, как описано в этой статье.

9. Установите на место шумоизоляционную накладку и закрепите ее двумя пружинными шайбами.

10. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Педали сцепления и тормоза с кронштейном крепления в сборе

Рисунок 5-1 - Педальный узел:

1 - кронштейн педального узла; 2 - педаль тормоза; 3 - шайба пружинная; 4 - гайка; 5 - втулка дистанционная педали тормоза; 6 - втулки педали тормоза; 7 - втулка дистанционная педали сцепления; 8 - пружина возвратная педали сцепления; 9 - втулка распорная педали сцепления; 10 - педаль сцепления; 11 - втулки педалей сцепления; 12 - болт; 13,14 - накладки педалей

Снятие

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять выключатель сигнала торможения.

Отсоединить вакуумный усилитель от педали тормоза, для чего повернуть фиксирующий флажок соединительной оси вверх и извлечь ось из отверстий толкателя вакуумного усилителя и педали тормоза.

Для автомобилей с тросовым приводом выключения сцепления - отсоединить трос привода сцепления от педали сцепления.

Для автомобилей с гидроприводом выключения сцепления - отсоединить головку штока главного цилиндра сцепления от педали сцепления (отвертка плоская).

Рисунок 5-2 - Отсоединение вала руля:

1 - шарнир промежуточного вала руля;

2 - гайка крепления вилки шарнира к валу шестерни рулевого механизма;

3 - педаль тормоза;

4 - педаль сцепления

Отвернуть гайку 2, рисунок 5-2, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевого управления к валу шестерни рулевого механизма, извлечь болт и отсоединить вал руля от вала шестерни рулевого механизма и отвести его в сторону (ключ гаечный 13-2

Рисунок 5-3 - Крепление педального узла:

1 - кронштейн педального узла;

2 - гайки крепления кронштейна педального узла;

3 - педаль тормоза;

4 - педаль сцепления

Снять со шпилек крепления педального узла две пружинные шайбы крепления шумоизоляционной накладки, снять накладку (отвертка плоская).

Отвернуть пять гаек 2, рисунок 5-3, крепления кронштейна 1 педального узла к вакуумному усилителю и щитку передка. Снять педальный узел (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

При необходимости - снять с кронштейна педального узла педаль сцепления.

При необходимости - снять с кронштейна педального узла педаль тормоза.

Установка

Если было снято - установить на кронштейн педального узла педаль сцепления.

Если было снято - установить на кронштейн педального узла педаль тормоза.

Установить педальный узел на место и закрепить его к щитку передка и вакуумному усилителю пятью гайками. Момент затяжки гаек 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей с тросовым приводом выключения сцепления - установить и отрегулировать ход троса привода выключения сцепления.

Для автомобилей с гидроприводом выключения сцепления - присоединить головку штока главного цилиндра сцепления к педали сцепления.

Внимание. Соединительная ось между толкателем вакуумного усилителя и педалью тормоза подлежит обязательной замене.

Соединить вакуумный усилитель с педалью тормоза, для чего установить новую соединительную ось в отверстия толкателя усилителя и педали тормоза и защелкнуть флажок оси на штоке толкателя. Ось устанавливается только движением справа налево и сверху вниз. Перед установкой на ось нанести смазку MOLYCOTE ЗЗМ в количестве 1г (смазка пластичная MOLYCOTE ЗЗМ согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).

Внимание. Болт и гайка крепления вилки карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу шестерни рулевого механизма подлежат обязательной замене.

Установить на вал шестерни рулевого механизма вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления и закрепить ее болтом и гайкой. Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) (ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить на место и отрегулировать выключатель сигнала торможения.

Установить на место шумоизоляционную накладку и закрепить ее двумя пружинными шайбами (трубка технологическая).

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

largus-mcv.ru