Лада ларгус удлиненный кузов


Тест-драйв Лада Ларгус Кросс - фото и видео, технические характеристики и цена

Последнее десятилетие АвтоВАЗ усиленно работает над укреплением репутации предприятия, как надежного производителя качественных, динамичных и эстетичных автомобилей.

Год от года завод представляет все более смелые решения, чем и привлекает к себе интерес многомиллионной аудитории. Одной из новинок АвтоВАЗа, впервые предъявленной общественному вниманию в июне 2014 года, стала отличная, яркая, стильная модель, Лада Ларгус Кросс.

Построенная на основе семейного универсала, Лада Ларгус, версия Кросс получила улучшенное исполнение и массу новых решений. На сегодняшний день, она обещает занять достаточно высокую строчку в общем рейтинге отечественных машин.

Отличие и сходства с другими моделями ВАЗа

Итак, по сравнению с аналогичными проектами АвтоВАЗа, такими, как Лада Калина универсал, четырнадцатая или десятая, а также в отличие от базовой модели Лада Ларгус, версия Кросс получила более оригинальный, запоминающийся дизайн: если Калина известна своим мало примечательным, бочкообразным кузовом, четырнадцатая и десятая модели – излишней лаконичностью и простотой, что, впрочем относится и к Ларгусу, то Кросс выглядит совсем иначе.

Это – реально европейский автомобиль, который сложно по визуальным признакам отличить от бюджетных проектов Рено и Фольксваген.

Удлиненный кузов, покатые формы, продуманный экстерьер, все дышит уверенностью, смелостью, харизматичностью, что и является выигрышным решением. На этот раз дизайнеры не прогадали и попали в десятку.

Кросс оснащена мощным пластиковым обвесом, которого нет у старой версии Ларгуса, такой обвес придает машине практичности, ведь теперь ей не страшны поездки по Российскому провинциальному бездорожью, про проселочным и лесным дорогам, после чего, обычно, на капоте остаются внушительные царапины. Теперь с обвесом об этой проблеме можно забыть.

Кроме того, передний бампер украшают пластиковые накладки классического черного цвета, их также нет в первой версии Ларгуса, нет их и в других аналогичных моделях АвтоВАЗа.

Следующим отличием являются шестнадцатидюймовые колесные диски, резина которых значительно шире. Здесь стоит упомянуть, что у обычного Ларгуса колесные диски пятнадцатидюймовые, выглядящие достаточно скромно.

Но самым главным отличием модели Кросс от остальных является увеличенный клиренс на 25 мм, который, несомненно, является важнейшим фактором комфортного вождения, тем более, для семейного универсала.

И последним отличием стала цена: конечно же, стоимость Лада Ларгус Кросс будет дороже, чем базовая версия, и составит порядком 457 000 – 622 000 руб., (в зависимости от комплектации) тогда как простая Лада Ларгус продается по цене 400 000 руб.

Технические характеристики

Лада Ларгус Кросс – пяти или семиместный семейный универсал. Автомобиль обладает следующими габаритами:

  • длина кузова равна 4470 мм;
  • ширина – 1750 мм;
  • высота – 1670 мм;
  • колесная база составляет 2900 мм;
  • клиренс – 170 мм.

Модель оснащается четырехцилиндровым  шестнадцатиклапанным бензиновым двигателем, объёмом 1,6-литра мощностью 105 л.с., работающим с пятиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом (обсуждается запуск и полноприводной версии).

Такой агрегат разгоняет автомобиль до максимальной скорости, в 165 км/ч, что очень даже неплохо. Расход топлива средний, на сто километров пути в смешанном режиме, составит 8 литров горючего.

Кросс выпускается в нескольких вариантах, от стандартной, менее оснащенной, но и более дешевой, до люксовой, которая включает комплект дополнительного оборудования:

  • бортовой компьютер;
  • ГРУ;
  • АБС;
  • кондиционер;
  • медиосистему с четырьмя динамиками;
  • электропривод зеркал и стекол;
  • функцию электро-обогрева сидений.

Если базовая версия проста, то люксовая не многим отличается от прославленных западных аналогов, так привлекающий своим комфортом и продуманностью в мелочах. Наконец-то, и Российский автопром начинает выходить на эту ступеньку развития.

Краш-тест

Для выявления слабых мест модели и ее достоинств, в конце 2014 года был проведен краш тест. Так как на настоящий момент каждая модель, в соответствии со Стандартом, должна проходить это испытание, не удалось его минуть и Кроссу.

Было проведено три варианта теста:

  • боковой удар;
  • лобовой удар;
  • столкновение с задним барьером.

Для того, чтобы проверить стойкость к боковому удару, в сторону Кросса была пущена внушительных размеров тележка, движущаяся со скоростью 50 км/ч. Это столкновение машина вынесла с достоинством, предположительно при таком ударе, пассажиры не должны серьезно пострадать, единственное, что произошло – так это заклинили двери.

Не остался Ларгус в проигрыше и после столкновения с задним барьером. Предполагаемые пассажиры (манекены) не пострадали. Здесь даже двери и стекла остались не поврежденными.

Самым жестким испытанием считается лобовое. И здесь инженеры АвтоВАЗа решили пойти на смелый эксперимент: если согласно Стандарту проведения краш теста, лобовое столкновение должно проводиться при 56 км/ч, то здесь оно проводилось на скорости в 64 км/ч.

Конечно, на такой риск АвтоВАЗ пошел не просто так, широко известный факт: если машина выдерживает такое столкновение, то и репутация ее в глазах покупательской аудитории вырастает в несколько раз, а это как раз то, чего и добивается Волжский Автомобильный завод.

По результатам краш-теста, Лада Ларгус Кросс получила очень даже неплохую оценку, 8 баллов из возможных десяти.

Плюсы и минусы модели

Преимущества новой модели очевидны. Это: эстетичный, привлекательный европейский дизайн, комфортный и, в то же время, практичный и вместительный салон, хорошая компоновка дверей багажника. Также стоит добавить надежность конструкции и отличную ходовую: машина движется легко, непринужденно, причем сохраняя достойную управляемость не только на идеальных, городских дорогах, но и на проселочных тропах.

Кроме того, по сравнению с предыдущей версией, Кросс получила увеличенный дорожный просвет и, как уже говорилось выше, придающий автомобилю изюминку и служащий дополнительной защитой от механических повреждений, пластиковый обвес.

Есть в модели и недостатки. В первую очередь, это – ограниченность выбора двигателей. Их всего два (8-клапанный и 16-клапанный), что, конечно, плохо. Сегодня зарубежные предприятия стараются предложить покупателю максимальный выбор, причем, не только среди бензиновых, но и дизельных агрегатов, что увеличивает сегмент покупательской аудитории, лучше отражается на репутации модели. Поэтому в этой области инженерам АвтоВАЗа еще есть над чем поработать.

Помимо этого, некоторые критики уделяют внимание неграмотному расположению запаски. Она находится под самым днищем автомобиля, что заметно усложняет такой простой процесс, как замена колеса. Опять же, с грустью приходится сравнивать смекалку европейцев, у которых все автоматизировано и продумано до мельчайших деталей, а ведь так хочется гордиться отечественным автопромом, и вообще… своей страной!

Конкуренты Лада Ларгус Кросс

Немало конкурентов у новой Лады Ларгус Кросс, и выстоит ли она такую гонку вооружений?

Конечно, первое, с чем сравнивают Кросс, это стандартная версия Лады Ларгус, но здесь, безусловно, победа остается за Кроссом, как по внешним признакам, так и по техническому обеспечению, единственное, только по цене, старая версия значительно дешевле, она стоит около четырех тысяч рублей, тогда как цена на Кросс начинается от метки четыреста пятьдесят тысяч рублей.

Следующим прямым конкурентом модели является Ситроен Берлинго. Здесь наблюдается больший объем багажного отделения и лучшая ходовая. Выглядит кореец тоже немного ярче, чем Ларгус, но и стоит дороже, стандартная версия начинается приблизительно с пятисот тысяч рублей.

Аналогичное можно сказать и про универсал близнец Берлинго, Пежо Партнер. Дерзкий стиль, прекрасная динамика, идеальное управление…. Всем хороши эти модели, но они уступают Кроссу в одном, в практичности. Все-таки европейцы (и корейцы) создавали модели для своих идеальных дорог, а на наших они становятся не столь устойчивы и надежны.

Еще одним конкурентом является Renault Kangoo. Хорошая модель, обладающая широким опциональным набором, она привлекает внимание, как запоминающимся дизайном, так и великолепными техническими характеристиками. К тому же, трансформационные способности салона практически безграничны. Но опять же, Рено и стоит дороже, и меньше подходит к Российскому бездорожью, чем Ларгус Кросс.

Краткий итог

И напоследок хочется добавить: процесс эволюции модели на сегодняшний день не закончен, АвтоВАЗовцы планируют и дальше совершенствовать модель, максимально приблизив ее к европейским стандартам, так что вполне возможно, что в ближайшее время большинство конкурентов Кросса, останутся далеко позади.

mylada.net

Лада Ларгус — спецверсии повышенной вместимости — журнал За рулем

Заглядываем под высокую крышу универсалов и спецавтомобилей фирмы «Самотлор-НН».

Универсал Лада Ларгус — самый большой в своем классе. Берёт на борт до семи человек, и даже те, кто сидит в третьем ряду, могут провести несколько часов с приемлемым комфортом. Казалось бы, что еще нужно? Минивэны у нас не слишком популярны, ибо цены на них запредельные, Ларгус же доступен, а его вместимости с избытком хватает в большинстве случаев. Но это взгляд обычного автомобилиста, а ведь у машин помимо перевозки пассажиров со скарбом бывает и множество других обязанностей — я говорю о разномастной спецтехнике, построенной на базе серийных автомобилей.

Гигантским заводам вроде АВТОВАЗа создавать мелкосерийные варианты не с руки, а строить их под конкретного потребителя — еще неудобнее. И эту рыночную нишу отдают на откуп небольшим компаниям — таким как нижегородский «Самотлор-НН». Львиная доля машин, выехавших за два с лишним десятка лет из ворот этого предприятия, - скорые на базе ГАЗели, которых сделали несколько тысяч по госзаказу. А в Ларгусе нижегородцы увидели большой потенциал и самостоятельно разработали больше десятка различных вариантов увеличенной вместимости — от обычного фургона до спецавтомобилей для медиков, инкассаторов и полиции. Причем любую из модификаций можно построить на шасси обычного Ларгуса или его версии Кросс с увеличенным клиренсом.

Машине даже дали собственное, отлично подходящее ей имя — Куб.

Рецепт роста

Попадающему в цех «Самотлора-НН» серийному Ларгусу срезают по пояс значительную часть кузова. Нетронутой остается только крыша над сиденьями водителя и правого пассажира, две двери и четыре стойки, поддерживающие крышу. Вместо ампутированной части приваривают металлокаркас собственной разработки, повышающий уровень крыши на 410 мм и увеличивающий задний свес на 360 мм. Получившуюся конструкцию обшивают пластиковыми панелями.

У первых образцов оставили стандартные задние распашные двери, которые ограничивали возможности машины. Теперь они на всех версиях доходят до крыши. Нижняя часть створок родная, а выше черной накладки начинается пластик, ­изготовленный «Самотлором-НН». 

У первых образцов оставили стандартные задние распашные двери, которые ограничивали возможности машины. Теперь они на всех версиях доходят до крыши. Нижняя часть створок родная, а выше черной накладки начинается пластик, ­изготовленный «Самотлором-НН». 

Материалы по теме

Если у серийного Ларгуса-фургона внутренний объем составляет 2,5 м³, то у самотлорского — до 4,2 м³. Для рефрижератора заявлено 3,7–3,9 м³, в зависимости от исполнения грузового отсека, для комби (пятиместный салон с изолированным грузовым отсеком) — 2,7 м³. По нашим прикидкам, реальные показатели меньше на 0,2–0,3 кубометра. Но всё равно — отлично!

У стандартного Ларгуса в проем задней двери входят предметы высотой до 920 мм, а между порогом и сложенным сиденьем второго ряда (оно встает вертикально) лягут длинномеры до 1660 мм. Если же вовсе снять сиденье, это добавит еще около 200 мм в длину. У Куба мы намерили 1330 мм в высоту и 2010 мм в длину.

Увеличилась и внутренняя ширина выше поясной линии: пластиковый колпак имеет практически вертикальные боковые стенки, в отличие от сужающегося к потолку заводского кузова. У исходника на уровне плеч пассажиров третьего ряда насчитывается около 1290 мм, а у «нижегородца» — на 90 мм больше.

Запас прочности

Производство Куба начали в августе, а в сентябре «Самотлор-НН» планировал завершить цикл сертификационных испытаний, включая краш-тесты на Дмитровском автополигоне, - для получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

Форточки задних дверей — временное решение. Они шумят на скорости и открывают совсем небольшой проем. Изнутри двери своим дизайном и отделкой напоминают о внедорожнике УАЗ Хантер.

Форточки задних дверей — временное решение. Они шумят на скорости и открывают совсем небольшой проем. Изнутри двери своим дизайном и отделкой напоминают о внедорожнике УАЗ Хантер.

Расширенный пластиковый колпак уменьшил сектор обзора через наружные зеркала заднего вида. Во внутреннем зеркале «картинка» тоже подрéзалась. К маневрам на Кубе нужно привыкать. Разработчикам не мешало бы подумать об установке зеркал побольше.

Расширенный пластиковый колпак уменьшил сектор обзора через наружные зеркала заднего вида. Во внутреннем зеркале «картинка» тоже подрéзалась. К маневрам на Кубе нужно привыкать. Разработчикам не мешало бы подумать об установке зеркал побольше.

Хорошо видно, насколько «толще» становится Ларгус при превращении в Куб.

Хорошо видно, насколько «толще» становится Ларгус при превращении в Куб.

За прочность надстройки нижегородцы ручаются: у них огромный опыт в переделке автомобилей. Но выдержит ли шасси? Ведь у Куба стандартная задняя подвеска Ларгуса. По возможности под перестройку берут не пассажирский Ларгус, а фургон — у него допустимая масса больше. По данным АВТОВАЗа, полная масса пассажирской версии составляет 1750–1850 кг (в зависимости от комплектации), а грузовой — 1985–2000 кг. Но ведь Куб тяжелее, поэтому его грузоподъемность оказалась достаточно ­скромной — не более 650 кг.

Многие версии обязаны будут постоянно таскать тяжелый «багаж». У инкассаторского автомобиля это бронированная капсула, у полицейского — стальная камера для задержанных, у скорой — носилки и масса спецоборудования. Сколько протянут под такой ношей штатные пружины и амортизаторы? Инженеры говорят, что работают над усиленным вариантом ходовой части. Однако автомобили из первых партий пойдут на обычной подвеске.

Нагруженные спецоборудованием авто­мобили пока не утратили прямой осанки. ­ А что будет через год-два интенсивной ­эксплуатации? Выдержит ли подвеска?

Нагруженные спецоборудованием авто­мобили пока не утратили прямой осанки. ­ А что будет через год-два интенсивной ­эксплуатации? Выдержит ли подвеска?

Полицейская модификация располагает отсеком для одного или двоих задержанных. Кондиционер им не положен, но отопитель, вентиляция и свет есть.

Полицейская модификация располагает отсеком для одного или двоих задержанных. Кондиционер им не положен, но отопитель, вентиляция и свет есть.

Пластиковые элементы кузова не портят облик Куба. Машина даже стала симпатичнее. Прилегание к кузову равномерное, через уплотнители. Опасения вызывают лишь боковые и задние двери. Они составные: на металлическую нижнюю часть (заводскую) крепятся пластиковые надстройки под изменившийся кузов. На новых автомобилях всё работает без нареканий. Однако постоянные циклы открывания-закрывания могут лишить конструкцию жесткости. Разработчики заверили, что уверены в качестве. Однако истинные доказательства предоставят только испытания временем и километрами.

Тариф «Семейный»

Материалы по теме

Сначала я поездил на машинах, которые могут заинтересовать частников. Пассажирский Куб с полностью остекленным салоном позиционируется «Самотлором-НН» как автомобиль для путешествий. Простор внутри царский, вот только в существующей конфигурации использован не слишком рационально. Очевидный плюс машины — роскошное спальное место двухметровой длины. А вот высокий потолок оказался не нужен. Компоновка салона у Ларгуса типично легковая, а не автобусная — ходить внутри некуда. Вещи под потолок тоже не погрузишь: при первом же торможении они свалятся на задних пассажиров. Но если добавить крепления для сумок и длинномеров (например, для спортинвентаря) под потолком, машина станет гораздо практичнее. Это могут быть полки, сетки, специальные кронштейны, как на багажниках для крыши, или полноценная антресоль. Конечно, сделанные с учетом требований безопасности и прочности конструкции. Тогда можно будет собираться в отпуск компанией из четырех-пяти человек, а внутри хватит места для всего их скарба.

В Ларгусе заводские кондиционер и отопитель работают на пределе возможностей, поэтому для увеличенного салона нижегородцы ставят дополнительные. Печку — под сиденье второго ряда, кондиционер — между остатками штатной крыши и пластиковым обтекателем, с выводом дефлекторов и блока управления на потолок.

В Ларгусе заводские кондиционер и отопитель работают на пределе возможностей, поэтому для увеличенного салона нижегородцы ставят дополнительные. Печку — под сиденье второго ряда, кондиционер — между остатками штатной крыши и пластиковым обтекателем, с выводом дефлекторов и блока управления на потолок.

Внутреннее освещение в любом Кубе светодиодное — плафоном или лентами вдоль потолка.

Внутреннее освещение в любом Кубе светодиодное — плафоном или лентами вдоль потолка.

Вторая интересная версия — комби. Тоже пятиместная, но с изолированным грузовым отсеком без стекол. Такая подойдет, например, ремонтным бригадам. Инструмент не на виду, грязь, пыль и запахи от электрогенератора и канистр не разносятся по всему салону.

На ходу обе машины мало отличаются от Ларгуса. Подвеска мягко и упруго отрабатывает неровности, маневренность та же (колесную базу и рулевое управление не меняли), мощности 16‑клапанного мотора хватает в большинстве ситуаций. Правда, порывы бокового ветра ощущаются сильнее: сказывается значительная боковая площадь кузова.

Заднее сиденье складывается и в грузопассажирских версиях. Благодаря высокому потолку его удалось поднять на подиум, в котором можно разместить багажную нишу или сейф. Там же — вторая печка.

Заднее сиденье складывается и в грузопассажирских версиях. Благодаря высокому потолку его удалось поднять на подиум, в котором можно разместить багажную нишу или сейф. Там же — вторая печка.

Куб в пассажирском варианте для путешествий. Спать в таком — одно удовольствие. Предусмотрены шторки, второй кондици­онер и люк в крыше.

Куб в пассажирском варианте для путешествий. Спать в таком — одно удовольствие. Предусмотрены шторки, второй кондици­онер и люк в крыше.

Были опасения, что увеличенная и собранная не на конвейере «будка» будет активно собирать аэродинамические шумы и резонировать, но они не подтвердились. В Кубе не шумнее, чем в обычном Ларгусе. Разве что после 90 км/ч ветер начинает подвывать в сдвижных форточках задних дверей. Обещают доработать их конструкцию и внедрить привычные опускные стекла. Куб-комби тише, и это объяснимо: за сиденьями — глухая стена, объем салона меньше, арки задних колес изолированы от пассажирского отсека.

«Каблучки» для семейного пользования в России выбирают единицы. Причем обычно смотрят на иномарки. Так что прокормиться заказами от частников у «Самотлора-НН» не получится. Вся надежда — на спецверсии.

Рефрижератор вмещает меньше, чем базовый фургон, из-за толстых стен и холодильной установки, которая может быть автономной (на крыше или в переднем обтекателе) или встроенной. Последний вариант не для разъездов по пробкам: штатная система охлаждения не справится с возросшей нагрузкой. Блок управления температурой размещен в салоне, на центральной консоли.

Рефрижератор вмещает меньше, чем базовый фургон, из-за толстых стен и холодильной установки, которая может быть автономной (на крыше или в переднем обтекателе) или встроенной. Последний вариант не для разъездов по пробкам: штатная система охлаждения не справится с возросшей нагрузкой. Блок управления температурой размещен в салоне, на центральной консоли.

Под сиреной полетаем

Большой заднеприводный микроавтобус на грузовом шасси — это в тяжелых российских условиях не лучший вариант для оперативных служб. Кроме того, цельнометаллическая ГАЗель Next со средней базой и дизельным двигателем стоит 1 300 000 рублей. И нужно еще минимум 500–600 тысяч рублей, чтобы «Самотлор-НН» переделал ее в скорую.

А уже готовая машина скорой помощи класса А на основе Куба обойдется чуть дороже базовой ГАЗели. Передний привод и большой клиренс обеспечат хорошую проходимость. Если взять за основу шасси Ларгуса в версии Кросс, то под защитой картера будет 210 мм — хватит для любых рытвин, которые грозят городскому автомобилю. Маневренность Куба в городском потоке и заставленных машинами дворах с маневренностью Некста даже сравнивать не будем. Плюс комфортная подвеска с хорошим балансом мягкости и энергоемкости.

Покупатель волен выбирать не только шасси, но и вариант доработки кузова. Слева — Лада Куб с увеличенным задним свесом и оригинальными дверями. Справа — машина под условным пока названием Руф (англ. roof — крыша). Тут вмешательство в конструкцию ограничилось заменой штатной крыши пластиковым колпаком.

Покупатель волен выбирать не только шасси, но и вариант доработки кузова. Слева — Лада Куб с увеличенным задним свесом и оригинальными дверями. Справа — машина под условным пока названием Руф (англ. roof — крыша). Тут вмешательство в конструкцию ограничилось заменой штатной крыши пластиковым колпаком.

Под капотом полицейской машины — система пожаротушения.

Под капотом полицейской машины — система пожаротушения.

Из обычного Ларгуса можно сделать разве что простую санитарку-перевозку (по сути, современный аналог универсала ГАЗ‑24–03). Работать врачам в нем невозможно. Куб — другое дело. В двухметровый отсек входят полноценные носилки. Внутреннего пространства хватает, чтобы пристроить всё необходимое для неотложки оборудование. В полный рост тут, конечно, не подняться, но медикам уже можно работать. При необходимости правая сторона отсека трансформируется, чтобы принять компактные носилки со вторым больным.

Медики наверняка мечтают об удобных модульных скорых, построенных на базе шасси с отдельной кабиной, а не цельнометаллических автобусов. В них просторно, можно стоять в полный рост, к тому же «будка» с оборудованием теоретически способна пережить как минимум два шасси. Увы, такие машины не соответствуют существующим в нашей стране требованиям, они заметно дороже, а списывать по отдельности шасси и медицинский отсек у нас сложно до невозможности. Кроме того, подобные автомобили еще крупнее микроавтобусов. Соответственно, во дворах им не развернуться, через пробку тяжелее протиснуться. Поэтому Лада Куб — неплохой вариант городской скорой.

Взгляд в будущее

Сегодня «Самотлор-НН» выпускает около ста автомобилей в месяц. На Куб возлагаются большие надежды: хотят делать 5–10 тысяч машин в год. Предварительно объявленная цена базового фургона с 16‑клапанным мотором — 899 000 рублей. А, к примеру, полностью оборудованная версия для кинологов обойдется в 1,3 млн рублей. Машины будут продавать через дилерскую сеть АВТОВАЗа, с сохранением заводской гарантии.

Кинологический Куб приспособлен для перевозки четырех собак. Каждую клетку можно вынуть, но в движении они зафиксированы. Температура отдельно регулируется в трех зонах: для переднего и заднего сидений, а также в отсеке для животных. В последнем предусмотрен датчик температуры с выводом показаний в салон.

Кинологический Куб приспособлен для перевозки четырех собак. Каждую клетку можно вынуть, но в движении они зафиксированы. Температура отдельно регулируется в трех зонах: для переднего и заднего сидений, а также в отсеке для животных. В последнем предусмотрен датчик температуры с выводом показаний в салон.

При сопоставимой вместимости отечественный Соболь дороже на несколько сотен тысяч. Конкуренты—иномарки — только Citroen Berlingo и Peugeot Partner, но их предлагают в заводских версиях, без доработок, а цены начинаются с 1 119 000 рублей.

Потенциальных клиентов немало, и особые надежды производитель возлагает на госструктуры — медиков, полицию, Почту России, Сбербанк. Правила госзакупок делают автомобили иностранной сборки недоступными для них, а заводские версии не всегда подходят под нужды «профессии». И тут «Самотлор-НН» окажется очень кстати со своим Кубом.

Палитра Кубов — от автолавки до инкассаторского автомобиля. Любой вариант по желанию заказчика построят на стандартной подвеске Ларгуса или на приподнятом шасси Кросса.

Палитра Кубов — от автолавки до инкассаторского автомобиля. Любой вариант по желанию заказчика построят на стандартной подвеске Ларгуса или на приподнятом шасси Кросса.

И, что тоже немаловажно, оригинальные самотлорские машины будет приятно видеть на улицах — они станут ярким доказательством того, что в России умеют индивидуализировать не только крупную коммерческую технику.

Симпатично, многофункци­онально и не слишком дорого Усиленную подвеску надо было внедрять с самого начала

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Lada Largus: Манна Небесная — журнал За рулем

В далеком 2006-м в Европе появился большой супербюджетный универсал MCV на базе седана Dacia Logan. Успех — оглушительный, особенно в странах Восточной Европы. А вот россиян вплоть до 2012 года кормили «завтраками»: «…когда освоим производство на ВАЗе, тогда и купите…» И вот наконец снизошла и на нас Манна Небесная…

Lada Largus

Lada Largus Люкс 1.6 MT RSOYS-42-02K: 443 300 рублей

Lada Largus Люкс 1.6 MT RSOYS-42-02K: 443 300 рублей

Lada Largus Люкс 1.6 MT RSOYS-42-02K: 443 300 рублей

Lada Largus

Проблему приобретения семиместного бюджетного автомобиля у нас решали в разные времена по-разному. В советский период гонялись за списанными с предприятий «Волгами»-универсалами, в 90-х искали чаще среди подержанных иномарок из-за «бугра», а в последние годы еще и тихо завидовали бывшим соотечественникам, например, из Украины, — они-то уже с 2009-го рассекают на румынских Dacia MCV.

Lada Largus

Интерьер в передней части — копия Logan, правда, модернизированного латиноамериканского образца...

Интерьер в передней части — копия Logan, правда, модернизированного латиноамериканского образца...

Интерьер в передней части — копия Logan, правда, модернизированного латиноамериканского образца...

Lada Largus

...Оттуда же и щиток приборов

...Оттуда же и щиток приборов

...Оттуда же и щиток приборов

Lada Largus

Но кнопка звукового сигнала осталась на своем исконном месте — на торце левого подрулевого переключателя

Но кнопка звукового сигнала осталась на своем исконном месте — на торце левого подрулевого переключателя

Но кнопка звукового сигнала

Теперь и у нас есть свой такой автомобиль — Lada Largus c «родной» ладьей на радиаторной решетке. Отличия от MCV, по большому счету, заканчиваются в передней части: чуть иные капот, бампер, «гриль». Из гаммы моторов, в которой есть 1,5-литровый дизель с двумя степенями форсировки (75 или 90 л.с.) и 75-сильный бен­зиновый агрегат (1,2 л), у нас доступны лишь хорошо известные по Logan 1,6-литровые двигатели 84 л.с. (восемь клапанов) и 105 л.с. (16 клапанов). Зато выбора КП ни у нас, ни у «них» нет — только 5-ступенчатая «механика». Вариантов кузова два: универсал (пять или семь мест) и фургон. Всего модификаций — пара десятков. Мы катались на одной из самых дорогих — семиместной версии «Люкс» с малопонятным обывателю индексом RSOY-42-02K. Этот автомобиль укомплектован ABS, парой подушек, креплениями Isofix, гидроусилителем руля, подогревом передних сидений, кондиционером, центральным замком с ДУ, четырьмя электростеклоподъемниками, аудио­системой с функцией Bluetooth и противотуманными фарами.

Lada Largus

Рычаг КП чуть больше сдвинут назад и в отличие от прародителя Logan не грешит случайным нажатием на кнопку аварийки при включении пятой передачи.

Рычаг КП чуть больше сдвинут назад и в отличие от прародителя Logan не грешит случайным нажатием на кнопку аварийки при включении пятой передачи.

Рычаг КП чуть больше сдвинут назад и в отличие от прародителя Logan не грешит случайным нажатием на кнопку аварийки при включении пятой передачи.

Lada Largus

В версии «Люкс» есть задние электростеклоподъемники. Их клавиши, как и у Logan, расположены неудобно — на центральном тоннеле сзади

В версии «Люкс» есть задние электростеклоподъемники. Их клавиши, как и у Logan, расположены неудобно — на центральном тоннеле сзади

В версии «Люкс» есть задние электростеклоподъемники. Их клавиши, как и у Logan, расположены неудобно — на центральном тоннеле сзади

На мой взгляд...

Андрей Кочетов

— Радует, что бюджетность не идет в ущерб безопасности (подушки, ABS, Isofix). Псевдоэкономии на элементарном комфорте (гидроусилитель, электропакет, кондиционер) тоже нет, а материалы отделки не развивают у хозяина машины комплекс неполноценности. Это уже не явный вазовский ширпотреб. Среди главных достоинств Largus огромный салон, где разработчики сделали ставку на многовариантность трансформации и удобство эксплуатации. Я лично столк­нулся с неприятностью — проколол колесо. Запаска под полом. Она хоть и вечно грязная, зато разгружать багажник для ее извлечения не нужно. Ведь Largus покупают не для того, чтобы воздух возить.

Lada Largus

За рулем еще раз убедился, что платформа B0 для бюджетных машин просто находка. Удлиненная база улучшила и без того приличные ходовые качества Logan — курсовая устойчивость и плавность хода у Largus еще выше.

Lada Largus

На мой взгляд, лучшего предложения в этом сегменте сейчас нет. Ажиотажный спрос это подтверждает — за Largus полугодовая очередь. Так давно обещанное ответственными работниками Renault и ВАЗ свершилось! Но за державу и людей обидно: свое создать не смогли, а на торговлю в кулуарах и на запуск производства действительно народного и современного MCV потратили годы.

На мой взгляд...

Наталья Насонова

— Очень Достойный Аппарат. Внешне — нормальный европейский «вагончик», ничем особо не выделяющийся в московском потоке (в отличие от гр… ээээ… в общем, в отличие от собственных тольяттинских разработок). И даже дизайнерский вклад АВТОВАЗа в виде иной, чем у родительской Dacia Logan MCV, решетки радиатора оказался удачным. Внутри — привычный «Логан», но с массой приятных «допов»: электростеклоподъемники задних дверей, система креплений детских сидений Isofix, багажная полка на обивке крыши, поясничная поддержка водительского сиденья, обогрев наружных зеркал, релинги, воздуховод «печки» второго ряда сидений и еще много чего. Отдельной строкой выделю аудиосистему с Bluetooth, USB и AUX. Система, правда, безымянная, с «по-блаупунктовски» мелкими кнопочками, но звук для столь бюджетного авто вполне приличный. Опять-таки четыре колонки!

Lada Largus

Подвеска энергоемкая — обитатели третьего ряда на искусственных неровностях, коими теперь изобилует столица, не жаловались. Пара движок-коробка тоже порадовала: французский шестнадцатиклапанник везет исправно, позволяя почти привычно маневрировать в потоке, коробка же переключается четко, без поиска нужной передачи. А цена в 443 000 стреляет по возможным конкурентам на поражение.

На мой взгляд...

Константин Васильев

— Для многодетных семей, коих в России не так уж и мало, появился относительно доступный семиместный автомобиль. Конечно, для большинства жителей глубинки и 400 000 рублей — сумма зачастую неподъемная, но альтернативы этому автомобилю без излишеств нет. Хотя аудиосистема приятно удивила. Начать с того, что Lada Largus — первый вазовский автомобиль со штатной «музыкой». До этого ограничивались аудиоподготовкой, которая и динамики в дверях не всегда предусмат­ривала. А тут современный CD-проиг­рыватель с поддержкой MP3 и USB-входом, да еще и Bluetooth имеется! Звучание тоже достойное.

Однако вазовским мар­кетологом не помешает по­учиться у коллег из Renault. Я допускаю, что рядовой житель Тольятти с ходу оп­ре­де­лит, что, к примеру, комплектация KS015-41-02U подразумевает 16-клапанник, две подушки безопасности и 5-местный салон. Но стоит ли так засорять мозг непосвященному обывателю пугающими индексами? Ведь версий десятки. Почему бы не ограничиться, скажем, тремя, с лаконичными названиями и перечнем опций за доплату?

Lada Largus

На мой взгляд...

Илья Пименов

— Хорошо понимаю тех, кто стоит в очереди за «Ларгусом». Семь мест, огромный багажный отсек, приличные ходовые качества — и все это при максимальной официальной стоимости в 450 000 руб. (неофициально дилеры, как говорят в «Ларгус-клубе», собирают за счет опций до 573 000 руб.). Если у вас большая семья, а заработок средний, альтернативы практически нет! Разве что со вторичного рынка, но такой вариант подходит, как известно, далеко не всем.

И это по-настоящему универсальный автомобиль: и за покупками на всю неделю для семьи в выходные, и на дачу, и в отпуск опять же со всеми домочадцами. В варианте «на работу — с работы» сомневаюсь, так как возить одного себя и два кубометра воздуха в багажнике не рационально. Хотя… Работа тоже может быть связана с перевозками. Расход топлива, конечно, чуть высоковат: 11,5 л по городу у 16-клапанника и 12,4 у восьмиклапанника, но такие показатели владельцам тольяттинских машин вполне привычны. А потраченные на него деньги Largus отрабатывает.

Lada Largus

Двустворчатые двери багажника обес­печивают великолепный доступ на всю его ширину и высоту, а сняв ограничители

Двустворчатые двери багажника обес­печивают великолепный доступ на всю его ширину и высоту, а сняв ограничители

Двустворчатые двери багажника обес­печивают великолепный доступ на всю его ширину и высоту, а сняв ограничители

Lada Largus

Створки можно распахнуть на 180 градусов.

Створки можно распахнуть на 180 градусов.

Створки можно распахнуть на 180 градусов.

Lada Largus

Третий ряд сидений легкосъемный: не нужен — оставляем в гараже

Третий ряд сидений легкосъемный: не нужен — оставляем в гараже

Третий ряд сидений легкосъемный: не нужен — оставляем в гараже

На мой взгляд...

Виктор Фомин

— На юбилей мне наши оболтусы (это я так молодых сотрудников редакции называю) подарили портрет, на котором я рассматриваю газету «За рулем — Регион» в… мундире турецкого паши. Да еще при орденах и ятагане. Да еще в феске. И совершенно необъятных размеров (2,0 м х 1,5 м). Короче, шутили они так… Но, как говорится, дареному коню зубы не выбивают, и я решил все это художество сплавить на дачу, чтобы там повесить в гараже — подальше от глаз гостящих. Но на чем отвезти? Ведь в обычный автомобиль такая бандура никоим образом не помещалась. Оставалось уповать, что в ближайшее время к нам на тест попадет какой-нибудь внедорожник или вэн, причем желательно обладающий весьма солидными габаритами. И тут подворачивается новинка отечественного автопрома — Lada Largus. Поначалу были сомнения, что творение неизвестного мастера пролезет в проем пятой двери даже по диагонали. Но портрет проскочил в него почти горизонтально, расположившись в салоне так, как будто он был специально рассчитан на подобное полотнище. Ну а дальше — дело техники и московских пробок. С техникой все очень неплохо, разве что тяги 105-сильного «логановского» мотора не хватает для этого довольно тяжелого авто (сюда бы дизель!). А вот с пробками…

Lada Largus

Lada Largus

Lada Largus

Салон оборудован полным комплектом трехточечных ремней безопасности. Со средним пассажиром второго ряда, как обычно, морока: ремень тянется через головы сидящих на галерке...

Салон оборудован полным комплектом трехточечных ремней безопасности. Со средним пассажиром второго ряда, как обычно, морока: ремень тянется через головы сидящих на галерке...

Салон оборудован полным комплектом трехточечных ремней безопасности. Со средним пассажиром второго ряда, как обычно, морока: ремень тянется через головы сидящих на галерке...

Lada Largus

...Зато в походном положении он скромненько висит на потолке

...Зато в походном положении он скромненько висит на потолке

...Зато в походном положении он скромненько висит на потолке

Lada Largus

Удешевление и упрощение конструкции коснулось и замков спинок сидений второго ряда. Получилось, как в кино: «...неэстетично, зато дешево, надежно и практично...»

Удешевление и упрощение конструкции коснулось и замков спинок сидений второго ряда. Получилось, как в кино: «...неэстетично, зато дешево, надежно и практично...»

Удешевление и упрощение конструкции коснулось и замков спинок сидений второго ряда. Получилось, как в кино: «...неэстетично, зато дешево, надежно и практично...»

На мой взгляд...

Галина Андронова

— Третий ряд сидений во многих машинах, как правило, не особо комфортен, а иногда на этих местах сидеть практически невозможно. Поэтому предложение прокатиться в «Ларгусе» на «тещином месте» меня поначалу немного насторожило (отечественные автомобили, как правило, не отличаются хорошей эргономичностью). Но каково же было мое удивление, когда выяснилось, что там можно не только неплохо устроиться, но и получить удовольствие от поездки. Ведь очень энергоемкая подвеска «Ларгуса» отлично проглатывает все ямы и неровности на дороге, включая трамвайные пути, поэтому особой тряски на галерке не ощущается.

Конечно, справедливости ради надо отметить, что на передних креслах все же традиционно комфортнее, но когда вам нужно большой компанией отправиться за город или на дачу, то в «Ларгусе» можно смело занимать третий ряд!

Lada Largus

На мой взгляд...

Екатерина Юдина

— Садясь в Lada Largus, сразу отмечаешь, что места хватит не только для картины, корзины и прочего дачного барахла, но и для большой собаки. Есть даже вместительная полка на потолке по центру для мелочей, которые могут понадобиться во время движения. А вот сидеть не слишком удобно, ощущаешь себя, как на школьной скамье, жестко и некомфортно.

Lada Largus

Итог

Lada Largus

— Largus настолько актуален и интересен, что прыгали мы вокруг него и катались практически всей редакцией. Тем не менее общая оценка получилась сдержанной. Почему? Очень просто — к почти что демпинговой цене прилагается лишь необходимый минимум современных систем безопасности и комфорта, а расположение некоторых органов управления требует перестройки стереотипного для большинства современных автомобилистов алгоритма. И тем не менее ничего лучше за эти деньги на рынке нет. Мы готовы примириться с бюджетностью, но вот дизеля не хватает. Он-то куда экономичнее.

Lada Largus

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Lada Largus (Лада Ларгус) фото, видео, цена, технические характеристики

Легендарная 4-ка от АвтоВаза ушла в небытие. Универсальные “жигули” устарели, морально и физически, хотя автомобиль был не плохим. Аналогов ВАЗ 2104 было мало, но времена меняются и в Тольятти нашли весьма достойную замену, это новый Лада Ларгус. Конечно при первом же взгляде понятно, что это Рено Логан в кузове универсал. В Румынии этот автомобиль называется Dacia Logan MCV.

Самое интересное, пока на ВАЗе (совместно с Рено) осваивали новый универсал, в Европе автомобиль уже устарел и появился Dacia Logan MCV 2, универсал второго поколения с измененным дизайном, модернизированными силовыми агрегатами. Судя по всему через неопределенное количество времени у нас тоже освоят второе поколение Lada Largus. Хочется верить, что это произойдет очень скоро. А пока можно посмотреть, как будет выглядеть Лада Ларгус нового поколения.

Начинаем обзор Lada Largus (Лада Ларгус) с технических характеристик. Стоит отметить, что пока на Ларгус устанавливают моторы Рено объемом 1,6 литра в двух вариантах с 8-мью и 16-ю клапанами мощностью 105 лошадиных сил. Расход топлива в городе 11,5 литра. надо учитывать. что требуется только 95-ый бензин. Разгон до первой сотни 13,1 секунд по данным производителя. объем топливного бака 50 литров. Что касается трансмиссии, то универсал имеет только механическую 5-ступенчатую коробку и передний привод. Хотя производитель обещал подумать над роботизированной коробкой.

Габариты Lada Largus (Лада Ларгус) следующие – длинна 4470 мм, ширина 1750, высота 1636 мм. Колесная база определяющая простор в салоне весьма большая 2905 мм. Главная особенность этого автомобиля в том, что кроме 5-местного салона, есть еще вариант с 7-ю посадочными местами. Так же есть цельнометаллический грузовой фургон. Масса 5-местной версии 1269 кг. 7-местной версии Ларгуса 1294 кг. Грузоподъемность 515 и 555 килограмм, объем багажника 560л (2540л со сложенными сидениями) и 135л (2540л) соответственно для 5 и 7-местной версии. У цельнометаллического Lada Largus этот показатель еще выше.

Особое внимание у наших водителей вызывает семиместный Lada Largus (Лада Ларгус). В салоне автомобиль очень сильно напоминает своего родителя Рено Логан. На третьем ряду сидений взрослым людям не очень удобно, но для детей наверное хорошие места. Два последних ряда сидений в ровный пол не складываются. Но и с этими мелкими недочетами автомобиль является идеальным для наших дачников, тем более цена Лада Ларгус очень конкурентная, больше того, у автомобиля просто нет аналогов.

О цене на Lada Largus стоит поговорить отдельно. Минимальная стоимость 5-местного Ларгуса составляет 369000 руб. За эти деньги вы получаете 8-клапанный мотор и минимум удобств. За 16-клапанный мотор придется доплатить, стоимость такого автомобиля составит 393000 руб. Самая дорогая версия люкс обойдется в 447800 руб. В этой версии имеется кондиционер, две подушки безопасности, аудиосистема (FM, CD, MP3, AUX, USB, Bluetooth, Hands free), 4 динамика. Литые диски 15 радиуса и даже регулировка сидения по высоте. Более дешевые версии всего этого не имеют.

Цена 7-местной Лада Ларгус повыше. Самая дешевая комплектация обойдется в 443500 рублей, самая дорогая люкс 469800 руб. В семиместной версии предлагается только 16-клапанный мотор. Антиблокировочная система тормозов (ABS), кондиционер, аудиосистема (FM, CD, MP3, AUX, USB, Bluetooth, Hands free), 2 динамика есть уже в самой доступной 7-местной версии Lada Largus. В дорогой версии люкс добавляются следующие опции – противотуманки, бортовой компьютер, литые диски, кожаный руль, задние стеклоподъемники, рейлинги на крышу и многое другое. Все это огромное количество опций доступно за 26 тысяч 300 рублей именно такая разница в стоимости самой недорогой и топовой 7-местной версией Лада Ларгус.

Что касается стоимости цельнометаллического фургона Ларгус, то его стоимость начинается с отметки в 339000 рублей. Самая дорогая комплектация обойдется в 387000 руб.

Видео обзор Lada Largus (Лада Ларгус).

Ларгус пожалуй самый удачный пример интеграции автомобиля иностранной конструкции (Рено) в российские реалии суровых дорожных условий эксплуатации.

ruauto77.ru