Замена сальника распредвала приора 16 клапанов
Замена сальника распредвала
При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли её шланги. При необходимости устраните неисправности.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма…
3. …и снимите крышку.
4. Карандашом или корректором для текста отметьте положение ремня согласно шкивов распределительных валов.
5. Ключом «на 17» открутите на несколько оборотов болты крепления шкивов распределительных валов.
6. Ослабьте ключом «на 15» затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.
7. Держа в натянутом состоянии нижнюю часть ремня, снимите ремень со шкивов распределительных валов и привяжите с помощью проволоки верхний конец к решётке накладки кузова.
Внимание! Ремень не должен провернуться относительно шкива коленчатого вала. В противном случае произойдет смещение фаз открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.
8. Выверните болты крепления шкивов распределительных валов и снимите шкивы.
9. Извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.
Примечание. У шкивов впускного и выпускного распредвала одинаковые посадочные размеры, но на шкиве впускного распределительного вала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.
10. Поддев отверткой, выньте сальники.
11. Перед установкой новых сальников осмотрите рабочие кромки. Они должны быть ровными, без разрывов, вмятин и наплывов резины. Пружины сальников должны быть целыми и нерастянутыми. Смажьте рабочие кромки моторным маслом.
12. Смазываем наружную сторону сальника герметиком.
13. Устанавливаем сальники рабочими кромками внутрь головки блока слегка вращая на валу распредвала.
14. Запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов.
15. Вытрите ветошью герметик с сальников.
16. Вставьте шпонку в паз впускного распредвала (ближайший к решетке радиатора). Установите шкив распредвала диском к двигателю. Аналогично установите шкив распредвала выпускных клапанов.
17. Оденьте ремень на шкивы распределительных валов совмещая метки на ремне и шкивах. Для совмещения меток вращаем шкивы с помощью ключа по часовой стрелке. При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви.
18. После установки ремня отрегулируйте его натяжение. Для этого специальным ключом или съемником стопорных колец, вставленным в пазы внешнего диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки…
19. …до совмещения выреза на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Затяните ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 33,2-41,2 Н*м.
20. Вывешиваем правое переднее колесо, не забыв поставить на «ручник» автомобиль. Включаем пятую передачу и проворачиваем на несколько оборотов колесо.
21. Проверяем натяжку ремня. При необходимости регулируем натяжение согласно п.п. 19, 20.
22. Опускаем автомобиль.
23. Устанавливаем на место верхнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
Замена передних тормозных колодок.
Замена термостата.
Установка противотуманных фар.
mypriora.com
Снятие и установка сальников распределительного вала Лада Приора (Lada Priora)
головка блока цилиндров, устройство и замена
. Ремонт головки блока цилиндров, порядок установки и сборки головки двигателя лада 2170, этапы снятия и разборки головки цилиндров автомобиля лада 2171, замена ремня грм лада приора. Замена сальников распредвала Устройство головки блока цилиндров Лада Приора, Lada Priora, ремонт своими руками ремонт двигателяПри обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов ваз 2170 сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма приора (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика лада приора»), а также ключ «на 17», устройство для фиксации распределительных валов от проворачивания, отвертка с плоским лезвием, молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ваз 2170 (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия ваз 2171»).3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма lada priora (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).4. Снимите шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2172»).
5. Выньте шпонки из канавок распределительных валов.
6. Поддев отверткой, выньте сальники ваз 2171.
7. Перед установкой новых сальников осмотрите рабочие кромки 1. Они должна быть ровными, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружины 2 сальников лада приора должны быть целыми и нерастянутыми. Смажьте рабочие кромки моторным маслом.
Полезный советДля облегчения запрессовки сальников выполните небольшие фаски на их посадочных кромках с помощью надфиля или наждачного круга.
8. Смажьте рабочие кромки сальников моторным маслом.
9. Установите сальники рабочими кромками внутрь головки блока ваз 2172, аккуратно заправьте рабочие кромку на распределительные валы с помощью деревянной палочки...
10. ...и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов.
11. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом шкив распределительного вала лада приора впускных клапанов установите диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив распределительного вала выпускных клапанов priora. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма лада приора (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика») и ремня привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
Головка блока цилиндров двигателя Лада Приора
- - Распределительные валы
- - Замена гидротолкателей клапанов
- - Неисправности гидротолкателей клапанов
- - Разборка и сборка головки цилиндров
- - Порядок притирки клапанов
- - Замена прокладки крышки головки
- - Снятие и установка прокладки головки блока
- - Замена маслосъемных колпачков
- - Замена сальников распредвала
Системы двигателя Лада Приора
Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.
vazclub.com
Передний сальник коленчатого вала. Приора 16 клапанов. — DRIVE2
И снова здравствуйте. На этот раз речь пойдёт о переднем сальнике коленвала. Сразу оговорюсь, что фотоотчёта нет, так как тогда я ещё об этом не думал. Ситуация была такова. Заезжает в сервис очередная приора, с просьбой посмотреть где подтекает масло. Открыв капот практически сразу стало понятно какой из сальников бобманул на этот раз. ну и дабы удостовериться в правильно поставленном диагнозе подняв заведённую машину я увидел как из под шкива масло лилось достаточно сильной струёй. Поехали.Для того что бы заменить сальник не нужно каких то специнструментов или того подобного. Единственное что потребуется из того что у обычных автовладельцев может не оказаться это ключ для натяжного ролика, стоимость такового порядка 150 рублей поэтому стоит позаботится о его наличии заранее. Итак что бы добраться до сальника нам необходимо снять шкив коленвала для чего необходимо будет снять привод ГРМ. Сразу скажу для того что бы не бояться за клапана во время выставления меток при сборке лучше сразу перед разбором выставить метки по своим местам. В первую очередь снимаем ремень навесного оборудования, ключом на 17 ослабляем болт натяжного ролика и отводим ремень в сторону.Снимаем кожух ремня ГРМ (есть два варианта, либо это звёздочка Т-27 либо это шестигранник пятёрка) верхняя часть держится на 5 болтах, нижняя на двух, для последних на 16-ти клапанных двигателях придётся запастись терпением так как доступ к ним очень сложный но вполне реальный. Далее нам нужно снять натяжной ролик (который ближе к моторному щиту) и стянуть ремень ГРМ. Следующим номером нам потребуется кто то для помощи, вывешиваем передние правое колесо, выкручиваем его до упора вправо, сажаем за руль человека просим включить его пятую передачу и достаточно сильно нажать на педаль тормоза. двумя удлинителями трещёткой и рычагом, головкой на 17 откручиваем шкив коленвала, снимаем его, так же нужно осмотреть ремень, если есть зазубрены или потёртости проверьте звёздочку коленвала и помпы, так же необходимо проверить звёздочку помпы на возможный люфт, в случае его присутствия помпу необходимо заменить. звёздочку колевала снять достаточно легко, есть два способа, или двумя отвёртками выдавить её наружу, или одной отвёрткой снизу расшатывая её при этом стягивая с колевала. вот собственно тот самый сальник, в моём случае он просто висел на коленвалу. если же он просто дал теч то его следует выковырять отвёрткой. Стоимость сальника 150 рублей. Перед установкой нужно вытереть насухо посадочное место и обмазать новый сальник герметиком по наружнему краю. Дальше необходимо двумя руками с противоположных сторон надеть сальник на коленвал таким образом что бы он не вывернулся наизнанку. Далее аккуратно наставляем головку на 32 и забиваем сальник на его посадочное место, главное не перестараться что бы не раздавить резинку. сборку проводим в обратной последовательности, Важно что бы все метки стояли на своём месте. На шкиве коленвала это насечка на корпусе маслянного насоса (звёздочка примерно должна быть направленна шпонкой вверх (важно на коленвалу есть шпонка в виде полукруга, её нужно поставить обратно и не потерять), на распредвалах метки стоят на внутреннем ободе шкива распредвала, совмещаются с треугольным вырезом на задней части кожуха.В моём случае дважды замена сальника не дала результатов, первый раз когда поставили сальник, завели двигатель, всё работает, все довольны все смеются. когда клиент выезжал из сервиса, мой коллега заметил струю масла за машиной, вернув клиента обратно я заменил сальник второй раз, когда разбирал второй раз заметил что сальник выдавило так же как и в первый раз. После замены во второй раз завели машину проверили всё сухо, предложил клиенту проверить под нагрузкой и как только он отьехал несколько метров я снова увидел струю масла. Спасибо коллегам которые посоветовали проверить люфт коленвала, проверяется он легко, один в машине другой с монтажкой под капотом, на загрушённом двигателе выжимается сцепление, отпускается и монтажкой уперев её в кузов пытаемя задвинуть коленвал ближе к коробке, если ход коленвала более нескольких миллиметров значит причина найдена, отсутствуют или устали полукольца, вопрос решается ихней заменой.Примерные расценки на сервисе. Замена сальника: 1000-1200 рублей + 150 рублей сальник +100 герметик.Замена колец около 500 рублей + 600 рублей снять поставить поддон картера + потребуется новая прокладка поддона картера (стоимость не знаю). Собственно всё легко и просто, но настройка ГРМ достаточно точный процесс, так что рекомендую поехать всё же в сервис, ошибка на один зуб может стоить или не правильной работы двигателя (вследствие расход как на камазе) или же всё может быть гораздо печальнее когда загнёт клапана.
aab_www.drive2.ru
Ремонт двигателя 21126 ВАЗ Приора после обрыва ремня ГРМ
Сегодня притащили одного из старых клиентов на Приоре, как выяснилось заклинившая помпа порвала ремень и как следствие загнулись клапана.
Но прогресс на АвтоВАЗе не стоит на месте и если на двигателях десятого семейства просто гнуло клапана, то на приоровских 126-ых еще и шатуны теряют центровку и, если их не поменять велика вероятность того что двигатель начнет кушать масло и соответственно ваши деньги. Слава конструкторам АвтоВАЗа!
Но нет худо без добра, есть комплекты поршней на 126-е моторы с проточками которые не гнут клапана. В данной статье мы опишем процедуру ремонта головки блока цилиндров, после обрыва ремня ГРМ, а так же замену поршневой. Снятие и установка ремня ГРМ описано в этой статье, поэтому на ней подробно останавливаться не будем.
Для выполнения данной процедуры наличие динамометрических ключей обязательно!
Начинаем разбирать
Для начала сливаем масло и антифриз. Снимаем защитную крышку, воздушный фильтр с патрубками, отсоединяем разъемы катушек зажигания, тросик газа и дроссельный узел.
Снимаем корпус термостата и попутно отсоединяем все попавшиеся разъемы и патрубки. Всю мешавшею нам проводку убираем в сторону аккумулятора.
Снимаем генератор. Откручиваем восемь гаек на тринадцать держащих впускной коллектор и снимаем его. Отворачиваем все болты крепящие клапанную крышку, а так же боковую опору двигателя.
Откручиваем восемь гаек и снимаем выпускной коллектор.
Снимаем ремень ГРМ, шкивы распредвалов и помпу.
В три прохода, чтобы не деформировать деталь, сначала ослабляем, а потом откручиваем двадцать болтов корпуса подшипников распредвалов, головка на восемь. Обязательно в последовательности указанной на фотографии.
Снимаем корпус подшипников. Снимаем распредвалы, на распредвале впускных клапанов есть отличительный бортик.
Так же в несколько проходов сначала ослабляем, а за тем откручиваем десять болтов крепления ГБЦ. Обязательно в последовательности указанной на фотографии.
Снимаем головку блока цилиндров. Все шестнадцать клапанов в замену.
Ремонт ГБЦ
Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.
Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.
Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем. Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.
Такая же полоска должна появится на седле клапана.
Видео притирки клапанов вручную
Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше.После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.
Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.
Набиваем новые сальники клапанов.
Вставляем клапана на место и засухариваем. Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом. Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.
Переходим к блоку цилиндров
Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.
Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.
Покупаем новую поршневую группу, не гнущею клапана, шатуны и шатунные вкладыши.
Устраняем продольный люфт коленвала
На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.
Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.
Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт. Затягиваем коренной подшипник моментом 8 кгс*м.
Собираем поршневую
Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя. А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так же. Не перепутайте!
Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется. Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед.
После сборки нужно отломать крышку шатунного подшипника, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах так. Для начала выкручиваем болты. Вставляем в тески шатун на уровень метки показанной на рисунке черной стрелкой и слегка его зажимаем, затем легким движением руки отламываем. В первый раз очень страшно. Приставляем крышку на место и закручиваем болты, чтобы в дальнейшем не перепутать.
Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах
Раскладываем каждый комплект колец к каждому цилиндру. В дальнейшем местами их не меняем. По очереди каждое кольцо засовываем в свой цилиндр и немного проталкиваем его поршнем примерно на средину.
Щупами замеряем зазор.
Номинальный зазор:
- Верхнее компрессионное кольцо 0.04 – 0,075
- Нижнее компрессионное кольцо 0,03 – 0,065
- Маслосъемное 0,02 – 0,055
Максимальный зазор для все 0,15. Но это попахивает уже расточкой.
Устанавливаем новые кольца
Сначала устанавливаем разжимную пружину маслосъемного кольца, затем само кольцо. Замок маслосъемного кольца должен смотреть в противоположную сторону замка пружины. После устанавливаем нижнее компрессионное и наконец верхнее компрессионное кольцо. На кольцах обязательно выбита надпись «ТОР», она должна смотреть вверх. Кольца в канавках поршня должны обязательно легко вращаться.
Сборка двигателя
Протираем чистой ветошью шейки коленвала, зеркало цилиндров и посадочные места шатунных вкладышей, их кстати можно и обезжирить. Вкладываем новые вкладыши в шатун и крышку, так что бы усики вкладышей вошли в пазы.
Смазываем чистым маслом вкладыши, шейки коленвала и цилиндры. Разворачиваем поршневые кольца замками так как показано на рисунке, угол между ними должен составлять 120 градусов.
Одеваем на поршень оправку для сжатия колец, предварительно смазав ее внутри чистым маслом. Не забывая про направление, стрелка на поршне должна быть направлена к передней части двигателя, ставим его в свой цилиндр.
Коленвал проворачиваем таким образом, чтобы шатунная шейка была в самом низу. Аккуратно постукивая деревянной ручкой молотка проталкиваем поршень в цилиндр. Снимаем оправку и толкаем поршень вниз до момента, когда шатун сядет на коленвал. Снизу ставим крышку шатунного подшипника, помним про метки. Затягиваем болты крепления крышки шатуна моментом 5 кгс*м. Тоже повторяем со всеми остальными цилиндрами.
Ставим на место все что сняли снизу. Сверху продуваем и очищаем отверстия под болты крепления ГБЦ. Ставим новую прокладку ГБЦ и саму головку. Смазываем болты тонким слоем масла, главное без фанатизма. Болты затягиваем в несколько проходов в порядке обратном откручиванию, смотри фото в начале статьи. Последовательность затяжки следующая:
- сначала все затягиваем моментом 2 кгс*м
- затем все затягиваем моментом 7 – 8 кгс*м
- доворачиваем на 90 градусов
- еще раз доворачиваем на 90 градусов
Ставим гидрокомпенсаторы, распредвалы и крышку подшипников распредвала. Все трущиеся поверхности смазываем чистым маслом. Перед установкой крышки подшипников распредвала смазываем тонким слоем герметика периметр и ободки вокруг свечных колодцев. Затягиваем болты крышки подшипников, в порядке обратном раскрутки, моментом 2 кгс*м, смотри фото в начале. Ну и дальше устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости и заводим, завестись может не сразу, это нормально. При первом запуске дымить будет хорошо, пока не обгорит масло на цилиндрах, смотрим что бы погасла лампа давления масла. Даем поработать минуту и глушим, смотрим вдруг где что потекло. Заводим еще несколько раз постоянно увеличивая интервал работы, доводим до рабочий температуры, постоянно проверяя масло и антифриз, так же обращаем внимание на то что бы не появились посторонние шумы. Даем отдохнуть часок и снова на холостой ход где-то на часик, постоянно контролируем температуру. Ну а далее обкатка если точили, если нет, то можно ехать только первую тысячу километров стараться не поднимать обороты выше 3000 ну и не тягать на буксире.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
autogrm.ru
Замена маслосъемных колпачков LADA Priora 16V — автонастрой
Ну вот, «Приора» начала «кушать» машинное масло.Выхлоп потемнел, в воздуховоде от датчика массового расхода воздуха, до узла дроссельной заслонки появились потёки. Сам узел тоже в печальном состоянии от замасливания. Однако компрессия в цилиндрах в порядке. Машина мощность не теряет. В чём же дело? А в том, что, скорее всего, выработали своё маслосъемные колпачки на клапанах. Или как их называют — сальники клапанов. А ведь их на «Приоре» 16 и они нуждаются в замене.
ЧТО ТАКОЕ МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ
Рабочее название, используемое всеми ремонтниками — сальники клапанов. Это специальные кольца, пояски, из резины и металла, надеваемые на шейку клапана. Их задача предотвратить попадание машинного масла, смазывающего двигатель «Приоры», в работающие цилиндры и в систему подачи воздуха в ресивер. Поэтому и «маслосъёмные».
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ
Эта работа требует отдельного набора приспособлений. Конечно, нормальная станция технического обслуживания имеет их в своём «арсенале» изначально. А вот владельцу «Приоры», решившему заменить маслосъемные колпачки самостоятельно, придётся их приобретать, или брать напрокат:
- Набор гаечных ключей (накидных).
- Комплект головок с воротком.
- Сжимное устройство для пружин клапана.
- Набор шестигранников.
- Отвёртки.
- Оправка.
- Устройство для извлечения и замены, маслосъемных колпачков и сухарей.
- Магнит.
- Маркер.
- Герметик для прокладок при замене.
- Набор прокладок головки блока на замену старым.
Это минимальный необходимый комплект, для проведения такой операции.
Важно!Любые работы по ремонту двигателя, лучше проводить со снятым с «Приоры» аккумулятором. Во избежание как короткого замыкания, так и повреждения батареи.
ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ
Операцию по замене сальников клапанов на «Приоре» можно условно разделить на несколько этапов:
- Подготовка «Приоры»
- Снятие головки блока цилиндров.
- Замена маслосъемных колпачков.
- Сборка двигателя.
- Пробный запуск.
В этой последовательности и надо рассматривать всю замену этих деталей.
ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ
В эту часть входит в первую очередь установка «Приоры» на ровную, чистую поверхность. Желательно на бетонный пол со смотровой ямой. Она понадобится для снятия ресивера подачи воздуха в цилиндры. Можно снимать и с верхнего положения, но с ямы просто удобней. Также необходимо полностью отключить и снять аккумулятор, и все управляющие разъёмы:
- Форсунок.
- Катушек зажигания.
- Датчика распредвала.
- Датчика давления масла.
Слить в ёмкость охлаждающую жидкость. Отсоединить, и отвести в сторону, тросик дросселя (газа). И приступить к следующему этапу.
СНЯТИЕ ГОЛОВКИ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛОСЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ
Для доступа к головке блока, нужно снять воздушный ресивер. Отвернуть две гайки на 13, крепящие к нему узел заслонки дросселя. Заслонку с резиновым воздушным патрубком отвести в сторону. Открутить 5 гаек на 13, крепящие патрубки на входах в цилиндры, и 4 гайки, держащие сверху весь ресивер. Снять ресивер, и выкрутив гайки на 10, вынуть катушки зажигания. Вывернуть свечи.Снять крышку защитного кожуха ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Ослабить натяжной механизм, и снять с шестерней распределительных валов сам ремень. Снять шестерни с валов, открутив крепёжные болты на 17. Пометить шестерни. Хотя их тяжело перепутать. На правой, по внутренней части идёт ободок, для считывателя датчика фаз (распредвала).Теперь ослабив хомуты, снять патрубки с термостата. Выкрутить фигурной отвёрткой болт крепления масляного щупа. Вывернуть болты на 10, держащие бензопровод. Ключами на 17, гаечными, отсоединить топливный провод. Осталось только выкрутить головкой на 8, пятнадцать болтов крепления, и крышку можно снимать, пользуясь специальными выступами по краям.
И заключительный этап. Выкрутить шестигранником №10, болты головки. Их 10 штук.
Внимание!Откручивать болты, в определённом порядке. А именно в обратном порядку затяжки!
После этого, головка свободно снимается, и переносится на чистый стол, для работы.
ЗАМЕНА КОЛПАЧКОВ
Перво-наперво, нужно снять распределительные валы на «Приоре». Для этого головкой на восемь выкрутите крепёж рамы опорных подшипников. Их 20 штук. Теперь нужно снять раму, а потом сами валы.
Очень важно!Обязательно пометить валы маркером! Они не взаимозаменяемы, и если их перепутать, машина просто не заведётся. А они очень похожи!
Магнитом извлечь гидрокомпенсаторы, установленные на «Приоре», и сложить в порядке снятия. Установить устройство для сжатия пружин клапана. Сжав пружину, магнитом или пинцетом достать сухари клапана. После чего извлечь пружину и тарелку под неё. Ну а теперь извлечь маслосъемный колпачок специальным устройством. Вставить в оправку на замену, новый, предварительно обмакнув его в моторное масло. И запрессовать на рабочее место во втулке клапана. Установить пружину и тарелку, и сжав, засухарить. И таким образом, обработать все 16 клапанов.
СБОРКА
Ну вот, можно собирать всё в обратном порядке. Только несколько важных моментов:
- Не перепутать местами валы.
- Тщательно очистить посадочные места головки и крышки, перед обработкой герметиком.
- Соблюдать порядок затяжки болтов крепления головки.
- Правильно установить шестерни, не перепутать местами.
- Строго выставить метки на всех валах.
В остальном просто провести процедуры в обратном порядке.
ЗАПУСК
Итак, всё собрано. Лишних болтов не осталось, тасол залит в систему и аккумулятор на месте. Уровень масла проверен. Маслосъемные колпачки на «Приоре» стоят новые. Вроде можно запускать. Однако, один совет. На всякий случай лучше сделать 2—3 оборота коленвала вручную. Во-первых, появится уверенность, что метки ГРМ установлены верно. А во-вторых, сам ремень плотно сядет на место после установки.
Ну а теперь, можно и запускать.
Related posts:
www.autonastroy.ru
Снятие и установка сальников клапанов Лада Приора (Lada Priora)
головка блока цилиндров, устройство и замена
. Ремонт головки блока цилиндров, порядок установки и сборки головки двигателя лада 2170, этапы снятия и разборки головки цилиндров автомобиля лада 2171, замена ремня грм лада приора. Замена маслосъемных колпачков Устройство головки блока цилиндров Лада Приора, Lada Priora, ремонт своими руками ремонт двигателяВнешним признаком износа маслосъемных колпачков лада приора является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»), задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров лада приора»), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…
…приспособление для сжатия пружин клапанов…
…приспособление для снятия и оправка для установки маслосъемных колпачков.
1. Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Выверните свечи зажигания лада приора (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).5. Снимите шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).6. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров лада приора»).8. Снимите головку блока ваз 2170 (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
9. Выверните торцовой головкой «на 8» двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов...
10. …и снимите корпус.
11. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.
12. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.
13. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов ваз 2171, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана.
14. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.
Полезный советЕсли усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.
15. Снимите тарелку пружины.
16. Снимите пружину.
17. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана ваз 2172.
ПредупреждениеПри отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено!
Полезный советЕсли в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.
18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.
ПримечаниеЕсли на стержень клапана устанавливали направляющую втулку, снимите ее.
20. Установите пружины и тарелки пружин.
21. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана lada priora.
Полезный советПосле установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
22. Установите гидротолкатель клапана лада приора.23. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов лада приора.24. Установите головку блока на двигатель лада приора (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
25. Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока и гидротолкатели.
26. Установите распределительные валы в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
Примечание
Распределительный вал впускных клапанов снабжен отличительным пояском.
27. Смажьте моторным маслом шейки…
28. …и кулачки распределительных валов.
29. На поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов priora, нанесите герметик типа «Локтайт-574» валиком диаметром 2 мм.
ПредупреждениеПускать двигатель разрешается не раньше чем через 1 ч после нанесения герметика.
30. Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.
ПримечаниеКорпус подшипников центрируется втулками, запрессованными в головку блока цилиндров. Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правильность запрессовки.
31. Установите снятые детали газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика приора»).32. Установите снятые детали привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора лада приора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»).
Головка блока цилиндров двигателя Лада Приора
- - Распределительные валы
- - Замена гидротолкателей клапанов
- - Неисправности гидротолкателей клапанов
- - Разборка и сборка головки цилиндров
- - Порядок притирки клапанов
- - Замена прокладки крышки головки
- - Снятие и установка прокладки головки блока
- - Замена маслосъемных колпачков
- - Замена сальников распредвала
Системы двигателя Лада Приора
Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.
vazclub.com
Замена клапанов Лада Приора 16 клапанов
Содержание статьи:
- Перед заменой
- Необходимый инструмент
- Замена клапанов Лада Приора
- Видео по теме
Перед заменой
На Приоры ставится 16-ти клапанный инжекторный движок, который отличается высокой надежностью, но и у него есть свои слабые места. При обрыве ГРМ может не дольно загнуть клапана, ко но сломать поршни при ударе. После этого ездить на автомобиле будет невозможно, так что внимательно следите за состоянием ремня ГРМ и за его своевременной заменой (подробно в статье Замена ремня ГРМ на Приоре), что обеспечит долговечной вашему двигателю и поможет избежать лишних трат на ремонт.
Для замены клапанов на Ваз Приора на потребуется:
- Набор ключей
- Съемник для маслосъемных колпачков, а так же для клапанных пружин.
- Отвертки.
- Пинцет.
Приступаем непосредственно к замене клапанов на автомобиле Ваз 2170 Приора с 16-ти клапанным двигателем:
Со снятия головки двигателя начинается замена клапанов. После чего ее нужно расположить распределительными валами вверх на подложке из дерева.Далее, снимается опора двигателя с левой стороны. С помощью торцевого ключа на 13 выкручиваются три гайки, фиксирующие опору.
После ее отсоединения от корпуса, необходимо с помощью ключа на 10 открутить и отсоединить болт, удерживающий крепежный элемент топливной трубки.
Этим же ключом требуется открутить болты (2 штуки), крепящие датчик положения распределительного вала.
Дальше нужно отсоединить датчик экстремального падения давления масла. Ключом на 21 он выкручивается из блока подшипников.
Ключом на 19 откручивается термостат датчика температуры охлаждающей жидкости,
с помощью ключа на 21 выворачивается из корпуса головки двигателя задняя часть.
Теперь термостат можно отсоединять. С этой целью откручиваются 2 фиксирующие его гайки на 13, снимается он вместе с прокладкой со шпилек.
Чтобы дальше было удобно работать, свечным ключом необходимо выкрутить свечи зажигания.Далее, снимается блок подшипников распредвалов. Торцевым ключом на 8 нужно открутить болты (20 штук), которые удерживают корпус.После этого вынимаются распределительные валы из выемок блока цилиндров и снимаются сальники с передних концов.
Снимаются с торца головки заглушки, из нее извлекаются гидротолкатели клапанов. Поверхность головки необходимо очистить после того, как все элементы будут отсоединены.Первым делом устанавливается под снимаемый клапан упор. Съемник для пружины клапана должен быть поставлен правильно.
Для этого нужно вкрутить болт, фиксирующий крышку блока подшипников, в отверстие на корпусе головки. Зацепить за болт съемник. С помощью этого приспособления нужно сжать пружину и вынуть из верхней тарелки пружины оба сухаря клапанов. Это делается отверткой или пинцетом.
Если не получается вынуть «сухарь», нужно незначительно стукнуть молотком по верхней тарелке пружины, чтобы его освободить. Теперь можно снимать съемник. Далее, снимается верхняя тарелка и вынимается из отверстия пружина.
Подтолкнув клапан отверткой, можно легко его извлечь.
На следующем этапе замены снимается с клапана маслосъемный колпачок. С втулки он спрессовывается с помощью плоскогубцев или специального съемника. Клапан необходимо очистить от нагара и тщательно осмотреть.
Клапана заменяются в случае следующих дефектов:
На рабочей плоскости имеются глубокие повреждения и царапины.
Наличие загиба стержня или трещин на нем.
Рабочая плоскость прогорела.
Необходимо оценить седла клапанов на присутствие существенных повреждений. Дефекты путем шлифовки устраняются в специальной мастерской. Пружины клапанов так же следует проверить. Если имеются изгибы или повреждения, то их нужно заменить.
После полного осмотра всех клапанов, неисправные заменяются, затем они водворяются на исходное место, предварительно обрабатываются моторным маслом. Чтобы собрать и установить головку на место, все вышеописанные действия нужно повторить с точностью до наоборот.
Внимание. Прокладка является одноразовой между головкой и блоком цилиндров. Ее в обязательном порядке нужно заменить перед монтажом головки.
Головка устанавливается на блок, перед чем нужно удостовериться, что распределительный и коленчатый валы находятся в ВМТ положении (клапаны первого цилиндра закрыты). Болты фиксации головки блока нужно затянуть в указанной на рисунке последовательности, состоящей из четырех этапов:
В начале протянитеболты моментом 20 Н*м (2кгс*м).
Затеммоментом 69,40-85,70 Н*м (7,1-8,7 кгс*м).
Послеэтого довернуть болты на 90 градусов.
И в конце довернуть до конца болты на 90 градусов.
Видео по теме:
sovetyavto.ru