Замена свечей ваз 2107
ВАЗ 2107 | Замена и обслуживание свечей зажигания
На двигателе установлены свечи типа А14ДВР или LR17YC.
Вам потребуются: специальный свечной ключ «на 21» с резиновым кольцом внутри, круглые проволочные щупы.
1. Выньте наконечник свечи с уплотнителем, не отсоединяя от наконечника высоковольтный провод. |
2. Свечным ключом выверните свечу и выньте ее из колодца крышки (свеча остается зажатой в резиновом кольце ключа). |
3. Если на изоляторе свечи заметны трещины, повреждена резьба или электроды свечи, замените свечу.
Примечание Обратите внимание на нагар, которым покрыта нижняя часть свечи. Если нагар светло-коричневого цвета равномерно покрывает свечу тонким слоем, его можно не очищать, так как он не влияет на работу системы зажигания. Если нагара совсем нет, значит, двигатель работает на переобедненной смеси или с увеличенным углом опережения зажигания. Если свеча покрыта матовым черным нагаром, который легко стирается, это указывает на то, что двигатель работает на переобогащенной смеси. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании чрезмерного количества масла в цилиндр двигателя. Нагар черного цвета нужно счистить пескоструйным аппаратом, а затем продуть свечу сжатым воздухом. Можно счистить нагар со свечи жесткой волосяной щеткой, предварительно опустив свечу на 20–30 мин в бензин. Не рекомендуется счищать нагар острыми металлическими предметами: они оставят на свече царапины, которые ускорят процесс нагарообразования. Если элементы системы управления двигателем исправны, расход масла в норме, а свечи постоянно покрываются черным налетом, то свечи неисправны независимо от срока службы. |
4. После очистки от нагара проверьте зазор между электродами свечи. Зазор проверяйте только круглым щупом, так как при проверке плоским щупом не будет учитываться глубина выемки на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор должен быть 0,85 мм. Если зазор отличается от указанного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.
Предупреждение Подгибать центральный электрод запрещается — это приведет к появлению трещин в изоляторе и выходу свечи из строя. |
5. Вверните свечу в гнездо от руки до упора и затяните ключом. Не затягивайте свечу слишком сильно, момент затяжки свечи 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м).
6. Наденьте на свечу наконечник и установите его уплотнитель так, чтобы нижний край уплотнителя был надет на отбортовку отверстия в крышке головки блока цилиндров.
Полезные советы Рекомендуется заменять все свечи через 10–15 тыс. км пробега независимо от их состояния. При выходе из строя одной свечи рекомендуется заменить весь комплект независимо от эксплуатационного пробега. Не рекомендуется использовать на двигателе свечи разных марок одновременно. Канули в прошлое времена, когда вопрос о том, какие свечи купить, был неактуален и можно было приобрести только отечественные и только той модели, что и на автомобиле. Сейчас на прилавках огромный выбор свечей почти всех зарубежных производителей. И естественно, «самопальщики» тут же начали их подделывать. чтобы не купить подделку, прежде всего обратите внимание на упаковку: качество полиграфии у настоящих производителей безупречно, а у поддельных — контуры рисунков часто не совпадают. Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей не имеет смысла — фирменных свечей без нее не бывает. Затем осмотрите свечи. Центральный электрод должен быть четкой цилиндрической формы, а его поверхность должна быть абсолютно гладкой. Если на электроде есть дефекты и к тому же он сам криво установлен, перед вами подделка. Боковой электрод у поддельной свечи часто тоже приварен криво, а его грани косые. У фирменных свечей резьбу изготовляют накаткой, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных свечей она нарезана и имеет мелкие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи снять невозможно. У поддельной оно или свинчивается по резьбе, или легко снимается. Изолятор настоящей свечи абсолютно гладкий и блестящий. У поддельной свечи часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы. И наконец, надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной. Еще отметим, что настоящие фирменные свечи не могут быть дешевыми. Слишком низкая цена должна вас насторожить. Иногда при интенсивном разгоне с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов появляются резкие рывки, воспринимаемые как удары. Виноваты свечи зажигания, хотя проверка пьезотестером («пистолетом») свидетельствует об их исправности. Причина в том, что со временем свечи теряют герметичность и нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Именно по этой причине не рекомендуется эксплуатировать свечи без замены более 15 тыс. км. |
ВАЗ 2107 | Проверка и замена свечей
3.11. Проверка и замена свечей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Вам потребуются | |
|
Периодичность замены
Через 30 000 км пробега.
Перед началом
При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.
Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.
Тип свечи:
А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.
При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.
Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.
Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.
Грязная изоляция высоковольтных проводов может привести к утечке тока, поэтому по мере загрязнения протирайте их тряпкой.
Предупреждение
Не затягивайте свечи слишком сильно — керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
automn.ru
ВАЗ 2107 | Замена свечей зажигания - модели 1.6 л
1. От исправности функционирования свечей зажигания в значительной мере зависит эффективность отдачи силового агрегата. Важно, чтобы свечи по своему типоразмеру соответствовали установленному на автомобиле двигателю. При условии выполнения упомянутых требований и исправности состояния двигателя свечи зажигания редко нуждаются во внимании, помимо необходимости выполнения процедур текущего обслуживания автомобиля. Необходимость в зачистке свечей возникает также крайне редко, сама же процедура должна производиться только с применением специального оборудования, в противном случае чрезвычайно велик риск повреждения рабочих частей электродов. 2. Прежде чем приступать к выворачиванию свечей дождитесь полного остывания двигателя. 3. С целью обеспечения доступа к свечам выверните три винта крепления установленной поверх корпуса дросселя крышки. Обратите внимание, что передний винт длиннее оставшихся двух. Высвободите из фиксаторов на нижней стороне крышки все шланги и провода, затем снимите крышку. 4. При отсутствии фабричной маркировки на ВВ проводах свечей зажигания, промаркируйте провода самостоятельно с помощью скотча в соответствии с нумерацией цилиндров (первым считается ближайшей к ремню привода ГРМ). Постарайтесь не повредить изоляцию проводов. 5. Наконечники ВВ свечных проводов оборудованы металлическими термозащитными экранами. Аккуратно снимите наконечники с хвостовиков свечей (во избежание повреждения контактной клеммы тяните только за наконечник, но ни в коем случае не за сам провод). 6. Прежде чем выворачивать свечи следует удалить из свечных ниш мелкий мусор и грязь - воспользуйтесь маленькой кисточкой, либо продуйте ниши сжатым воздухом (можно воспользоваться обычным велосипедным насосом).
7. При помощи специального ключа, оборудованного эластичным вкладышем, выверните свечи зажигания. Во избежание повреждения резьбы старайтесь не перекашивать свечи во время выворачивания. |
8. Внешнее состояние свечей может дать много полезной информации о степени износа двигателя. Если рабочий конец свечи блестит и свободен от налетов и отложений, следовательно, в камеры сгорания подается слишком бедная воздушно-топливная смесь, либо свеча имеет чрезмерно высокое калильное число (отвод тепла от электродов в горячей свече происходит менее интенсивно, чем в холодной). 9. Если рабочий конец свечи и внутренний центральный изолятор покрыты толстым слоем сажистых отложений, следовательно смесь чересчур обогащена. Черный окрас рабочей части свечи в сочетании со следами масла свидетельствует о внутреннем износе двигателя, либо также чрезмерном обогащении смеси. 10. Золотистая или серовато-коричневая окраска рабочей части свечи зажигания является свидетельством правильной компоновки воздушно-топливной смеси и хорошем внутреннем состоянии двигателя.
11. На рассматриваемых двигателях автомобилей Skoda используются многоэлектродные свечи (см. сопроводительную иллюстрацию). Межэлектродные зазоры на таких свечах выставляются в заводских условиях и корректировке не подлежат. |
12. Дальнейшее описание процедуры приведено в Разделе Замена свечей зажигания - модели 1.3 л, посвященного моделям 1.3 л. 13. В заключение, подсоединив к свечам ВВ провода, установите на место крышку корпуса дросселя, прочно затянув винты ее крепления.
automn.ru
ВАЗ 2107 | Замена свечей зажигания
Замена свечей зажигания
Замена свечей зажигания (через 30 000 км для этилированного бензина и через 50 000 км для неэтилированного бензина)*
Для определения дальнейших интервалов проведения данной проверки см. соответствующие разделы графика текущего обслуживания автомобиля. |
Модели не оснащенные системой прямого зажигания
|
Модели с прямым зажиганием
|
Все модели
|
Модели с прямым зажиганием
Установите блок зажигания, действуя в порядке обратном процедуре снятия. Затяните 4 винта с требуемым усилием.Модели не оборудованные прямым зажиганием
|
automn.ru