Ваз ролик грм


Изготовление роликов ГРМ ВАЗ своими руками

Запчасти на русские автомобили на авторынке преобладают, но их качество оставляет желать лучшего. Примером могут служить ролики газораспределительного механизма (ГРМ), которые приходится часто менять. Все это вынуждает автолюбителей изготавливать такие элементы с помощью токаря или самостоятельно:

Чтобы сделать ролики ГРМ самому потребуется поочередно изготовить каждый элемент детали, собрать все в одно целое и установить в автомобиль:

Подшипник для ролика ГРМ

Нужно найти подшипники, которые соответствуют ГОСТу. Таким образом, нужно искать подшипники такой маркировки: B6-180505УС17Ш1 
  • категория подшипника В 
  • класс точности 6 
  • размеры D = 52 d = 25 B = 18.
  • У -дополнительные технические требования к чистоте обработки деталей, ужесточенные требования по шероховатости, радиальному зазору, осевой игре, покрытиям и т.д.
  • С17 - смазка Литол-24 и ее температурный диапазон применения -40…+120 С. Если нет этих буковок, то смазка ЦИАТИМ-201 и ее температурный диапазон применения -60…+90 С.
  • Ш1 - норма шумности, требования к подшипнику по шуму ужесточаются, уровень вибрации уменьшается. Чем больше цифра тем лучше.
  • Импортный аналог этого подшипника 62205-2RS1/P6Q6LGMT3.
Если рассмотреть ролики VBF для 2112 с  маркировкой 62205-2RS, то они соответствует маркировке 180505АУ1, где смазка ЦИАТИМ-201 (60…+90 С). Поэтому срок этих подшипников не большой. Таблица по типу изготовления подшипника и его импортного аналога (180505) Подходящий нам подшипник используется в классике (опора карданного вала):
  1. 2105-2202094 Подшипник качения (обозначение ГПЗ - В6-180505УС17Ш1) 
  2. 2105-2202094-01 Подшипник качения (обозначение ГПЗ - В6-180505У1С17Ш1)
  3. 2105-2202094-02 Подшипник качения (обозначение ГПЗ - В6-180505У2С17Ш1)
Найти их отдельно в продаже не получится, а только в сборе с опорой. Отдельно подшипник нашелся в магазине автозапчастей для грузовиков.

Стопорное кольцо ролика ГРМ

Рекомендуют ГОСТ 13943-86 Кольцо 47. Но в магазинах про такие кольца не слышали, предлагают стопорные кольца с импортной маркировкой DIN 472. Такое кольцо не устраивает, т.к. у нас паз толщиной 1.9 мм. В результате подошло стопорное кольцо вторичного вала КПП для 2108.

Втулки для ролика ГРМ

С изготовлением втулок проблем быть не должно. Можно выточить втулку на координатке (фрезер), а если слесарь опытный, то даже на сверлильном станке. Посадки уточнить. В результате должна получится легкая запрессовка (положить подшипник на кувалду и запрессовать молотком). В схеме указано, что сталь нужно закалить и обработать химически (Улучшить 40-43 HRC и Хим окс прм). Делается это для того, чтобы сталь была более твердая и не ржавела.

Стакан для ролика ГРМ

Найти материал для стаканов труднее. Их можно сделать из:
  1. Д16Т - дюраль (в народе называли "спецухой"), не тускнеет при полировке.
  2. ПА6 - капролон, полиамид ПА 6, полиамид-6 блочный, ПА-6 блочный, ПА6 блочный, маслянит, Пен-Ан, токарь его назвал капролактан.
  3. Сталь, пойдет любая. Лучше сталь 45 улучшить HRC 28...32 , а потом на хим. окс. прм. это нормально, с другим покрытием не заморачивайтесь. Можно тогда даже диаметры уменьшить на 2мм, реборду и рабочий, просто тяжелые стаканы будут.
Выбор остановился на втором варианте, подшипник в стакан запрессовался легко. 

Сборка ролика ГРМ

Чтобы собирать ролики, нужно, чтобы отверстия для ключа натяжки и стопорное кольцо были на одной стороне роликов и наружу от двигателя. Подшипник пальцами с усилием вставляем в стакан, руками уже не вытащить. В стальные стаканы только молоточком, как и втулки. Чтобы запрессовывать через внешнее кольцо подшипника нужно придумать оправку. После чего устанавливаем стопорное кольцо.

Установка роликов ГРМ на автомобиль

При таком исполнении, под опорный и натяжной ролик потребовалось подложить шайбы толщиной 2.5мм. Тогда ремень становится четко и не трет даже реборды. Шайбы можно заказать у того же токаря. Под опорный ролик диаметр шайбы должен быть по наружному диаметру внутреннего кольца подшипника, и потоньше 1,5мм сверху опорного. Конечно втулка не съедет, но лучше сделать.

Диаметр получившихся роликов больше на 4 мм штатных, соответственно реборды тоже, поэтому для устанавки надо приспособится. В любом случае проблем быть не должно, трудно проскочить реборду. Лучше использовать помощника, Вы держите в натяжке свободные ветви ремня, а он заводит ролик с надетым ремнем на шпильку. Когда все установится для регулировки ремня, останется примерно 120 градусов поворота экцентрика.

Заключение

Качество роликов, которые изготовлены своими силами на порядок выше тех, которые продаются в магазине. Примерная цена изготовления детали - 600 рублей. Если Вы решили подойти к вопросу традиционно и купить деталь в магазине, тогда выбирайте качественный ремень и ролики ГРМ. Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Изготовление роликов ГРМ ВАЗ своими руками

Запчасти на русские автомобили на авторынке преобладают, но их качество оставляет желать лучшего. Примером могут служить ролики газораспределительного механизма (ГРМ), которые приходится часто менять. Все это вынуждает автолюбителей изготавливать такие элементы с помощью токаря или самостоятельно:

Чтобы сделать ролики ГРМ самому потребуется поочередно изготовить каждый элемент детали, собрать все в одно целое и установить в автомобиль:

Подшипник для ролика ГРМНужно найти подшипники, которые соответствуют ГОСТу. Таким образом, нужно искать подшипники такой маркировки: B6-180505УС17Ш1

  • категория подшипника В
  • класс точности 6
  • размеры D = 52 d = 25 B = 18.
  • У -дополнительные технические требования к чистоте обработки деталей, ужесточенные требования по шероховатости, радиальному зазору, осевой игре, покрытиям и т.д.
  • С17 — смазка Литол-24 и ее температурный диапазон применения -40…+120 С. Если нет этих буковок, то смазка ЦИАТИМ-201 и ее температурный диапазон применения -60…+90 С.
  • Ш1 — норма шумности, требования к подшипнику по шуму ужесточаются, уровень вибрации уменьшается. Чем больше цифра тем лучше.
  • Импортный аналог этого подшипника 62205-2RS1/P6Q6LGMT3.

Если рассмотреть ролики VBF для 2112 с маркировкой 62205-2RS, то они соответствует маркировке 180505АУ1, где смазка ЦИАТИМ-201 (60…+90 С). Поэтому срок этих подшипников не большой. Таблица по типу изготовления подшипника и его импортного аналога (180505)

Подходящий нам подшипник используется в классике (опора карданного вала):

  • 2105-2202094 Подшипник качения (обозначение ГПЗ — В6-180505УС17Ш1)
  • 2105-2202094-01 Подшипник качения (обозначение ГПЗ — В6-180505У1С17Ш1)
  • 2105-2202094-02 Подшипник качения (обозначение ГПЗ — В6-180505У2С17Ш1)
  • Найти их отдельно в продаже не получится, а только в сборе с опорой. Отдельно подшипник нашелся в магазине автозапчастей для грузовиков.

    Стопорное кольцо ролика ГРМРекомендуют ГОСТ 13943-86 Кольцо 47. Но в магазинах про такие кольца не слышали, предлагают стопорные кольца с импортной маркировкой DIN 472. Такое кольцо не устраивает, т.к. у нас паз толщиной 1.9 мм. В результате подошло стопорное кольцо вторичного вала КПП для 2108.

    Втулки для ролика ГРМС изготовлением втулок проблем быть не должно. Можно выточить втулку на координатке (фрезер), а если слесарь опытный, то даже на сверлильном станке. Посадки уточнить. В результате должна получится легкая запрессовка (положить подшипник на кувалду и запрессовать молотком). В схеме указано, что сталь нужно закалить и обработать химически (Улучшить 40-43 HRC и Хим окс прм).Делается это для того, чтобы сталь была более твердая и не ржавела.

    Стакан для ролика ГРМНайти материал для стаканов труднее. Их можно сделать из:

  • Д16Т — дюраль (в народе называли ‘спецухой’), не тускнеет при полировке.
  • ПА6 — капролон, полиамид ПА 6, полиамид-6 блочный, ПА-6 блочный, ПА6 блочный, маслянит, Пен-Ан, токарь его назвал капролактан.
  • Сталь, пойдет любая. Лучше сталь 45 улучшить HRC 28…32 , а потом на хим. окс. прм. это нормально, с другим покрытием не заморачивайтесь. Можно тогда даже диаметры уменьшить на 2мм, реборду и рабочий, просто тяжелые стаканы будут.
  • Выбор остановился на втором варианте, подшипник в стакан запрессовался легко.

    Сборка ролика ГРМ

    Чтобы собирать ролики, нужно, чтобы отверстия для ключа натяжки и стопорное кольцо были на одной стороне роликов и наружу от двигателя. Подшипник пальцами с усилием вставляем в стакан, руками уже не вытащить. В стальные стаканы только молоточком, как и втулки. Чтобы запрессовывать через внешнее кольцо подшипника нужно придумать оправку. После чего устанавливаем стопорное кольцо.

    Установка роликов ГРМ на автомобильПри таком исполнении, под опорный и натяжной ролик потребовалось подложить шайбы толщиной 2.5мм. Тогда ремень становится четко и не трет даже реборды. Шайбы можно заказать у того же токаря. Под опорный ролик диаметр шайбы должен быть по наружному диаметру внутреннего кольца подшипника, и потоньше 1,5мм сверху опорного. Конечно втулка не съедет, но лучше сделать.

    Диаметр получившихся роликов больше на 4 мм штатных, соответственно реборды тоже, поэтому для устанавки надо приспособится. В любом случае проблем быть не должно, трудно проскочить реборду. Лучше использовать помощника, Вы держите в натяжке свободные ветви ремня, а он заводит ролик с надетым ремнем на шпильку. Когда все установится для регулировки ремня, останется примерно 120 градусов поворота экцентрика.

    ЗаключениеКачество роликов, которые изготовлены своими силами на порядок выше тех, которые продаются в магазине. Примерная цена изготовления детали — 600 рублей. Если Вы решили подойти к вопросу традиционно и купить деталь в магазине, тогда выбирайте качественный ремень и ролики ГРМ.

    Загрузка...

    vazikov.ru

    Ролик ГРМ ВАЗ

    Код товара: 076737

    Подшипник ГРМ ВАЗ-2105, 2108 ролик натяжной Н/О INA

    Артикул: 830900AE2/2108-1006120 Производитель INA

    1 040.00 Товар в Корзине
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
      Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

    Код товара: 259538

    Подшипник ГРМ ВАЗ-2105, 2108 ролик натяжной Н/О KRAFT

    Артикул: 830900AE2 Производитель KRAFT

    325.00 Товар в Корзине
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
      Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

    Код товара: 209853

    Подшипник ГРМ ВАЗ-2105, 2108 ролик натяжной Н/О PILENGA

    Артикул: 830900AE2 (OEM 830900AE2) Производитель PILENGA

    410.00 Товар в Корзине
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
      Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

    Код товара: 165629

    Подшипник ГРМ ВАЗ-2105, 2108 ролик натяжной Н/О VBF

    Артикул: 830900AE2/2108-1006120 Производитель VBF

    810.00 Товар в Корзине
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
      Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

    Код товара: 038186

    Подшипник ГРМ ВАЗ-2105, 2108 ролик натяжной Н/О АвтоВАЗ ОАО/ВПК

    Артикул: 830900AE2 Производитель АвтоВАЗ

    795.00 Товар в Корзине
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
      Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

    Код товара: 002881

    Подшипник ГРМ ВАЗ-2105, 2108 ролик натяжной С/О

    Артикул: 256705

    680.00 Товар в Корзине
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
      Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

    Код товара: 259537

    Подшипник ГРМ ВАЗ-2105, 2108 ролик натяжной С/О KRAFT

    Артикул: 256705 Производитель KRAFT

    490.00 Товар в Корзине
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
      Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

    Код товара: 319755

    Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик компл. MASTER SPORT

    Артикул: 2112-1006120/35 Производитель .-

    710.00 Товар в Корзине
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
      Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

    Код товара: 057385

    Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик натяжной CORAM

    Артикул: 830900AE1 Производитель CORAM

    530.00 Товар в Корзине
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
      Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

    Код товара: 225044

    Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик натяжной INA

    Артикул: 830900AЕ1 Производитель INA

    730.00 Товар в Корзине
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
      Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

    Код товара: 259539

    Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик натяжной KRAFT

    Артикул: 830900AE1 Производитель KRAFT

    330.00 Товар в Корзине
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
      Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

    Код товара: 245908

    Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик натяжной VBF

    Артикул: 830900AE1 Производитель VBF

    1 050.00 Товар в Корзине
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • больше
    • удалить
      Наличие: МКАД ОСТШ ЛЕСК ИНТЕРНЕТ

    www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai

    Почему сползает ремень ГРМ на ВАЗ-2114: фото и видео

    Такая проблема как сползание ремня ГРМ с места фиксации встречается часто, и связано это чаще всего из-за некачественных материалов самого ремня и его составных элементов. Ниже мы расскажем вам, о том как избежать подобной ситуации, и как предотвратить появления нежелательных последствий такой поломки.

    На видео показано, как сползает ремень ГРМ на ВАЗ-2114:

    Система газораспределительного механизма ВАЗ-2114

    Ни для кого не будет секретом, что по прошествии времени любая деталь износится и потребует замены, у одних этот срок измеряется сотнями, у других десятками тысяч километров.

    Схема устройства ГРМ

    Что касается системы газораспределительного механизма, а конкретно его ремня, то замену следует производить по окончании его эксплуатационного срока, либо если на нём имеются видимые повреждения.

    Однако необходимо заметить, что при замене старого ремня на новый, может случиться такая неполадка, как сползание ремня со своего места, что в свою очередь может привести к подъеданию (износу – прим.) кромки ремня, которая в последующем будет только содействовать его износу, обрыву и очередной замене.

    Спешим Вас обрадовать

    Автомобиль ВАЗ-2114, оснащался только 8-ми клапанным двигателем, с объёмом 1,5 и 1,6 литра, что может свидетельствовать о том, что при разрыве ремня ГРМ, поршни с клапанами не встречаются и загиба последних не происходит, что безусловно благоприятно сказывается не только на последующем ремонте, но и на кошельке автовладельца.

    Куда сползает ремень и почему?

    Обратите внимание! Сползать ремень может как в сторону двигателя, так и в противоположную от неё.

    Происходит это независимо от того, насколько ровно посередине шестерни он был установлен, так как причиной тому становится не только сам ремень, но и сопутствующие его работе элементы и механизмы. Для того, чтобы решить подобную проблему необходимо воспользоваться способами, которые описаны ниже.

    Ремень ГРМ

    В современное время на рынке товаров автомобильных запчастей, всё чаще и чаще встречаются факты подделок и продукции низкого качества.

    Сверху оригинальный ремень ГРМ, а снизу подделка

    Конкретно затрагивая момент с ремнём ГРМ можно говорить о его неравномерной структуре, повышенной эластичности (способности излишне растягиваться – прим.), а также наличии существенных отличий между двух кромок (перекос – прим.).

    Определить степень прямолинейности вновь установленного ремня, можно только на смонтированном механизме.

    И, если после запуска двигателя будет наблюдаться даже незначительные отклонения – то, причина в ремне.

    Ремень одет и натянут

    Помпа

    Сползание ремня ГРМ может случиться из-за люфта помпы (насоса – прим.). Определить его наличие очень просто, достаточно лишь взять рукой его за рабочую поверхность шестерню, и если присутствует хотя бы малейший люфт, узел необходимо менять. В этом случае ознакомьтесь с материалом: «выбираем надёжную помпу на ВАЗ-2114»

    Подтеки по блоку цилиндров со стороны ГРМ означают, что помпа вышла из строя

    Натяжной ролик

    Следующий элемент, который необходимо подвергать диагностике при сползании ремня ГРМ – это натяжной ролик.

    Несмотря на то, что казалось бы это простая деталь, отклонение от его рабочих характеристик может существенно повлиять на правильность его работы в целом. Если говорить простыми словами, кривой ролик будет не способен обеспечивать ремню прямолинейное движение, изнашивая и уводя в его в сторону.

    Схема наглядна и понятна.

    Ещё одним поводом для дискуссий на популярных форумах по поводу увода ремня в сторону становится установка роликов разных образцов, потому как аналог имеет другую, несколько изменённую конструкцию.

    Отличие роликов

    Отличие между этими двумя запчастями заключается в наличии у старого бортика иной формы, сделанного из металла, а на новом он выполнен из пластмассы.

    Поэтому, как показывает теория, запчасть сделанная из пластмассы вызывает куда меньше трения, нежели аналог из металла.

    Ролики двух видов.

    Другие способы регулировки ролика

    Если смотреть со стороны стандартной и должной работы ремня ГРМ, то, натяжной ролик должен находиться ровно посередине шестерней помпы и распредвала. Однако, некоторые владельцы ВАЗ-2114, во избежание сползания ремня, натягивают ролик в сторону, ближе к распределительному валу, таким образом, ремень, получая наибольший изгиб в своей верхней части сильнее фиксируется на своём месте.

    Все комплектующие натяжного ролика для ВАЗ-2114.

    Не хитрый способ регулировки ремня

    Есть ещё один нехитрый способ, который помогает владельцам ВАЗ-2114 избежать сползания ремня, путём корректировки положения натяжного ролика.

    Для того, чтобы зафиксировать его в таком положении, необходимо заранее изготовить заготовку в виде полушайбы из алюминия (хорошо подойдёт алюминиевая банка – прим.), которую необходимо зафиксировать между дистанционным кольцом и блоком цилиндров.

    Такая необходимость может возникнуть лишь в том случае, когда у дистанционного кольца есть различия в её толщине. Провести её замеры, можно самостоятельно, используя лишь штангенциркуль.

    Распределительный и коленчатый вал

    Новая шестерня распредвала

    Также, судя по многочисленным отзывам «наших клубней», исключить факты сползания ремня ГРМ можно после замены шестерён распределительного и коленчатого вала.

    Однако, такая процедура может принести результат, если пробег автомобиля на старых запчастях составляет не менее 100 тысяч километров. В ином случае, подобная замена может не принести желательного результата.

    Ржавчина на шестерне коленвала

    Приржавела шестерня коленвала

    Такая ситуация возникает в результате отсутствия грязезащиты. Шестерня ржавеет и начинает не верно работать.

    После проведения любых работ

    После проведения работ с ремнём ГРМ, многие автолюбители и мастера автосервисов советуют понаблюдать за тем, в каком состоянии он находится, периодически открывая капот и диагностируя его состояние. Но при этом надо снимать пластиковую защиту!

    Потому как именно таким образом можно вовремя заметить появляющиеся дефекты, факты сползания ремня и прочие неполадки, что, безусловно, благоприятно скажется на состоянии системы газораспределения в целом.

    Выводы

    Как вы убедились сами, причину сползания ремня ГРМ на ВАЗ-2114 можно решить лишь заменой, поэтому выбирая подобную запчасть в магазине, лучше всего обращать внимание на проверенного изготовителя, который зарекомендовал себя только с наилучшей стороны.

    carfrance.ru