Какой бензин сгорает быстрее 92 или 95
92 или 95 какой бензин лучше?
Ответить на вопрос о том, какой бензин лучше — 95-ый или 98-ой — однозначно очень сложно. Тут нужно учитывать множество факторов, но большинство водителей все же предпочитает прислушиваться к рекомендациям производителей.
В технических документах на машину обычно указывается рекомендованный бензин и допустимый, и как правило так и пишется, что рекомендуют заливать А-95, но А-92 является допустимым. Напомним, что существует также бензин со спиртом, о нем мы уже писали.
Как же здесь разобраться?
Прежде всего нужно напомнить, что такое это самое октановое число. Октановое число говорит нам о том, что данная марка бензина воспламеняется и детонирует при определенной степени сжатия. Чем выше это число выше, тем большая степень сжатия нужна.
Есть целые таблицы соответствия, где указывается степень сжатия в двигателе той или иной машины, и на основании этих данных можно прийти к таким выводам:
- А-95 — 10,5-12;
- А-92 — до 10,5.
Если посмотреть на технические характеристики многих популярных нынче автомобилей, то мы увидим, что А-92 подойдет большому количеству моделей: Chevrolet Aveo, Renault Logan, Toyota Camry — это только малая часть тех моделей, степень сжатия в двигателе которых не достигает 10. Практически все китайские машины могут запросто «питаться» А-92, поскольку их двигатели построены на основе устаревших японских агрегатов.
Так какой же все-таки бензин лучше 92-ой или 95-ый?
Важно также проанализировать качество самого бензина.
Ни для кого не секрет, что на многих АЗС продается топливо не самого высшего качества, октановое число повышается за счет добавления к основе (обычно это А-92, если не А-80) различных присадок. После использования такого бензина образуется много продуктов сгорания, которые постепенно разрушают ваш двигатель.
То есть ответ напрашивается сам собой — если А-92 допустимо использовать для вашей конкретной модели, то лучше уже заправляться им, чем «разбадяженным» А-95, от которого у вас со временем будут только сплошные проблемы.
Многочисленные тесты показывают, что применение бензина с меньшим октановым числом не приводит к таким уж критическим последствиям — динамические характеристики разгона и максимальной скорости, конечно, уменьшаются на какие-то доли секунд, но в целом мощность двигателя и расход остаются в пределах нормы.
Совсем другое дело, если вы будете заправлять свой автомобиль той маркой бензина, которая для него не является допустимой. Например если в Volkswagen Passat, степень сжатия в цилиндрах которого составляет 11,5, залить вместо А-95 А-92, то последствия быстро скажутся:
- топливно-воздушная смесь будет детонировать раньше;
- ударные волны пройдутся по стенкам цилиндров и поршней;
- перегрев двигателя;
- ускоренный износ;
- черный выхлоп.
Двигатель может даже заглохнуть — датчики, предотвращающие дополнительные детонации, просто заблокируют подачу топлива. Хотя одна заправка таким бензином не сможет полностью вывести агрегат из строя, но если постоянно пытаться экономить таким вот образом, то придется тратиться на дорогостоящую диагностику и ремонт.
Если же вы поступите наоборот — зальете вместо допустимого А-92 бензин марки А-98, то ничего хорошего не получится — большему октановому числу нужны более высокие температура и компрессия, такой бензин дольше горит и выделяет больше теплоты. Возможные поломки: прогоревшие клапаны и днища поршней, скорейший износ двигателя.
Свечи после теста 95 бензина и 92-го
Стоит обращать внимание и на тот факт, что более старые модели автомобилей еще более или менее терпимо относятся к таким изменениям октанового числа. Например многие водители в вазовские девятки заливают то 95-ый, то 92-ой. Машина все это переносит стойко, хотя и могут сильнее проявляться стандартные «болячки» — глохнет на холостых оборотах, или начинает коптить на скорости.
Для более современных инжекторов с распределенным впрыском требования намного более строгие. То есть если на люке бака написано, RON-95, то лучше не экспериментировать.
Более того, могут быть и рекомендации относительно химического состава бензина: этилированный, неэтилированный, с минимально допустимым содержанием, серы, свинца, ароматических углеводородов и так далее.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
- если октановое число повышено не за счет присадок, то принципиальной разницы в качестве бензина не будет;
- для конкретной модели самый подходящий бензин — это тот, который указан на крышке бака;
- переход с низкооктанового на более высокий и наоборот может негативно сказаться на работе двигателя, особенно если часто заливать не тот бензин.
Не забываем также и о том, что в России принят стандарт Евро-5, согласно которому топливо должно отвечать целому ряду критериев. Если после заправки на той или иной АЗС с двигателем случились проблемы, можно пожаловаться на владельца АЗС в фонд защиты прав потребителей.
Видео о том, что лучше заливать пятый или второй.
www.anews.com
Какой бензин лучше 92 или 95, какой бензин выбрать? В чем разница?
Как понимать выражение «хороший бензин»?
Хороший бензин означает такое топливо, при заправке которым автомобиль едет легко и непринуждённо. Также вместе с этим двигатель запускается с пол-оборота, даже если на улице морозное утро. После длительной заправки таким бензином вам не приходится менять свечи, к примеру, или другие комплектующие, а уж тем более не приходится заниматься промывкой топливной системы. Попытаемся разобраться от чего же зависет «хорошесть» бензина.
Поговорим о детонации, разговоры о которой никогда не потеряют смысл. Известно, что бензин это детонирующая жидкость, а чтобы топливо не боялось детонации надо, чтобы его молекулы были стабильными, выражаясь языком химиков. Величиной октанового числа как раз и определяется степень стабильности бензина.
Госстандарт делит бензиновые топлива на четыре группы, разделяя их по величине октанового числа. Вот эти группы: «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Самым стабильным бензином, выходит, является «Супер-98», потому что октановое число указывает на стабильность бензина. Чем выше октановое число, тем лучше бензин сопротивляется детонации. Значит, существуют, так называемые, ОЧИ, октановые числа, которые определяют исследователи. А что такое тогда ОЧМ, определяемое по моторному методу?
Присадки и прочее.
При получении бензина с высоким октановым числом из обычной нефти производители используют разнообразные технологии. Единственная из этих технологий - каталитический риформинг, позволяет получать нужные октановые числа сразу. Такая технология требует больших затрат, поскольку в большинстве случаев доля полученного бензина среди других высокооктановых топлив не превышает 50%. Остальные топлива вырабатываются с использованием более простых технологий в числе которых можно назвать каталитический крекинг или гидрокрекинг. Самые простые способы для получения прямогонных бензинов дают топливо с октановым числом не выше 50-60 единиц.
И вот мы пришли к тому, что возникают разнообразные присадки и добавки, которые повышают октановое число. Они разделяются на три группы. Металлосодержащие присадки попадают в первую группу. В них используется такие вещества как тетраэтилсвинец, которые позволил получить этилированный бензин, который сейчас просто запрещён. Такая присадка была просто кладом нефтяника, потому что стоила очень дёшево, оставаясь при этом очень эффективной. Бензины, полученные с применением таких присадок, при сгорании выделяли канцерогены. Сейчас такие присадки сменил ферроцен, являющийся не таким опасным
Надо сказать, что такие присадки ещё и оставляют налёт в камере сгорания, на свечах и в других важных компонентах двигателя автомобиля. За предельным уровнем ферроцена (который является 0,017%) никто не следит. Также существуют присадки, имеющие основой никель или марганец, но проблемы остаются теми же.
Вторая группа добавок повышает октановое число топлива путём смешения базового бензина с каким-нибудь очень стабильным веществом. Самым распространённым «стабилизатором» является монометиланилин, октановое число которого составляет 280. Такие бензины получается дороже, чем бензины первой группы, к тому же они совсем не всегда проходят нормы Евро-III и Евро-IV.
Самая серьёзная группа, третья, - это эфиры и спирты. Топлива этой группы не имеют проблем с экологией, но возникают другие сложности. У таких веществ небольшое октановое число (около 120), что повышает общую долю присадки в топливе вплоть до 10%. Также падает эффективность такого бензина, поскольку применение спиртов приводит к понижению теплотворных качеств. Также имеется ограничение по доле эфиров- 15%, что связано с агрессией этих веществ к резине, краске или пластику.
Так как быть?
Что будет, если вместо А-92 залить в бак 95-й бензин? Наверно сгорят клапаны? Будьте спокойны! Ничего не произойдёт. Разница таких бензинов сейчас только в цене и октановом числе, а не в изменении скорости сгорания. Реальная разница октановых чисел - 2-3 единицы, так что ничего не опасайтесь - двигатель вряд ли что-либо заметит. Скорость сгорания если и изменится, то станет только более высокой, что связано с применением эфира. Вот и получается небольшая экономия топлива. Вероятность прогаров поршней или клапанов очень мала.
А вот переходить с А-92 на А-98 смысла нет, поскольку 98-ой создан для таких двигателей, которые «накручены» и форсированы. Вот если вы проведёте апгрейд двигателя своего автомобиля, а именно - уменьшите степень сжатия, поставите распредвалы с «широкими фазами»... Вот тогда меняйте смело, не просто нужно будет менять тип бензина, а необходимо!
В инструкциях к большинству современных автомобилей говорится о том, что переход на топливо с более низким октановым число нежелателен и делать его нужно только в крайнем случае. Качество же России бензина в не зависит от октанового числа, а, к сожалению, от производителя и продавца, а точнее от их порядочности. Слухи, касающиеся выхода из строя свечей при использовании 95-го бензина опираются на использование «ферроценовых» бензинов. Если использовать бензин на эфире, всё будет в порядке!
Небольшая справка.
Детонацию понимают как самопроизвольное воспламенение топлива, происходящее под действием волны сжатия. Свечи автомобильного двигателя должны воспламенять топливо в нужный момент. Возникшее пламя обеспечивает повышение давления, которое идёт волной и, попадая в камеру сгорания, начинает многократно усиливаться. В этот момент навстречу волну пламени идёт волна детонации. Скорость такой волны в состоянии достичь 2500 м/с. Последствия такой детонации совсем не благоприятны для двигателя и его составляющих - потеря мощности, рост токсичности, перегрев. Как результат, автовладелец получает сгоревшие клапаны, и другие повреждения внутренних деталей двигателя, связанные с повышенной нагрузкой.
Интенсивность волны, которая вызывает пагубную детонацию, напрямую зависит от высоты давления в цилиндре. Детонация может спровоцирована даже увеличением степени сжатия в двигателе, которое может произойти из-за того, что на стенках камеры сгорания образовались отложения и нагар, которые уменьшили объём этой камеры. Если фазы газораспределения установлены не правильно, то это также может вызвать детонацию. Вероятность возникновения детонации повышается при повышении температуры деталей двигателя летом, при длительном стоянии в пробке. Помните, что, несмотря на все приведённые выше причины, главным «провокатором» детонации является плохой или некачественный бензин.
xn--80aea1clef.xn--p1ai
Выбор бензина 92 или 95. Какой лучше?
Ответить на вопрос о том, какой бензин лучше — 95-ый или 98-ой — однозначно очень сложно. Тут нужно учитывать множество факторов, но большинство водителей все же предпочитает прислушиваться к рекомендациям производителей.
В технических документах на машину обычно указывается рекомендованный бензин и допустимый, и как правило так и пишется, что рекомендуют заливать А-95, но А-92 является допустимым. Напомним, что существует также бензин со спиртом, о нем мы уже писали.
Как же здесь разобраться?
Прежде всего нужно напомнить, что такое это самое октановое число. Октановое число говорит нам о том, что данная марка бензина воспламеняется и детонирует при определенной степени сжатия. Чем выше это число выше, тем большая степень сжатия нужна.
Есть целые таблицы соответствия, где указывается степень сжатия в двигателе той или иной машины, и на основании этих данных можно прийти к таким выводам:
- А-98 подойдет для двигателей со степенью сжатия выше 12;
- А-95 — 10,5-12;
- А-92 — до 10,5.
Если посмотреть на технические характеристики многих популярных нынче автомобилей, то мы увидим, что А-92 подойдет большому количеству моделей: Chevrolet Aveo, Renault Logan, Toyota Camry — это только малая часть тех моделей, степень сжатия в двигателе которых не достигает 10. Практически все китайские машины могут запросто «питаться» А-92, поскольку их двигатели построены на основе устаревших японских агрегатов.
[box style=»0″]
Так какой же все-таки бензин лучше 92-ой или 95-ый?
[/box]
Важно также проанализировать качество самого бензина.
Ни для кого не секрет, что на многих АЗС продается топливо не самого высшего качества, октановое число повышается за счет добавления к основе (обычно это А-92, если не А-80) различных присадок. После использования такого бензина образуется много продуктов сгорания, которые постепенно разрушают ваш двигатель.
То есть ответ напрашивается сам собой — если А-92 допустимо использовать для вашей конкретной модели, то лучше уже заправляться им, чем «разбадяженным» А-95, от которого у вас со временем будут только сплошные проблемы.
Многочисленные тесты показывают, что применение бензина с меньшим октановым числом не приводит к таким уж критическим последствиям — динамические характеристики разгона и максимальной скорости, конечно, уменьшаются на какие-то доли секунд, но в целом мощность двигателя и расход остаются в пределах нормы.
Совсем другое дело, если вы будете заправлять свой автомобиль той маркой бензина, которая для него не является допустимой. Например если в Volkswagen Passat, степень сжатия в цилиндрах которого составляет 11,5, залить вместо А-95 А-92, то последствия быстро скажутся:
- топливно-воздушная смесь будет детонировать раньше;
- ударные волны пройдутся по стенкам цилиндров и поршней;
- перегрев двигателя;
- ускоренный износ;
- черный выхлоп.
Двигатель может даже заглохнуть — датчики, предотвращающие дополнительные детонации, просто заблокируют подачу топлива. Хотя одна заправка таким бензином не сможет полностью вывести агрегат из строя, но если постоянно пытаться экономить таким вот образом, то придется тратиться на дорогостоящую диагностику и ремонт.
Если же вы поступите наоборот — зальете вместо допустимого А-92 бензин марки А-98, то ничего хорошего не получится — большему октановому числу нужны более высокие температура и компрессия, такой бензин дольше горит и выделяет больше теплоты. Возможные поломки: прогоревшие клапаны и днища поршней, скорейший износ двигателя.
Свечи после теста 95 бензина и 92-го
Стоит обращать внимание и на тот факт, что более старые модели автомобилей еще более или менее терпимо относятся к таким изменениям октанового числа. Например многие водители в вазовские девятки заливают то 95-ый, то 92-ой. Машина все это переносит стойко, хотя и могут сильнее проявляться стандартные «болячки» — глохнет на холостых оборотах, или начинает коптить на скорости.
Для более современных инжекторов с распределенным впрыском требования намного более строгие. То есть если на люке бака написано, RON-95, то лучше не экспериментировать.
Более того, могут быть и рекомендации относительно химического состава бензина: этилированный, неэтилированный, с минимально допустимым содержанием, серы, свинца, ароматических углеводородов и так далее.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
- если октановое число повышено не за счет присадок, то принципиальной разницы в качестве бензина не будет;
- для конкретной модели самый подходящий бензин — это тот, который указан на крышке бака;
- переход с низкооктанового на более высокий и наоборот может негативно сказаться на работе двигателя, особенно если часто заливать не тот бензин.
Не забываем также и о том, что в России принят стандарт Евро-5, согласно которому топливо должно отвечать целому ряду критериев. Если после заправки на той или иной АЗС с двигателем случились проблемы, можно пожаловаться на владельца АЗС в фонд защиты прав потребителей.
Видео о том, что лучше заливать пятый или второй.
autodriving.net
Какой бензин экономней 92 или 95
Многие автолюбители с ростом цен на бензин стали задумываться, можно ли заправлять свой авто бензином с более низким октановым числом, а главное какой маркой выгоднее и безопасно ли это для мотора. Многие, несмотря на установленные для их автомобиля технические нормы по качеству используемого топлива, стараются экономить и вместо положенного 95 бензина заправляются 92. Утверждая при этом, что существенной разницы между ними нет, а как гласит известный рекламный слоган, «если нет разницы, то зачем платить больше».
Сторонники теории, что особой разницы между этими марками бензина не существует, приводят в качестве доводов мифический опыт своих знакомых автомобилистов, уверяя, что они годами заправляли более дешевый бензин и не испытывали никаких проблем. Однако, на практике копеечная экономия оборачивается в последствии серьезными затратами по замене не отдельных деталей, а целых агрегатов в автомобиле. Не стоит экономить на бензине, предложенные производителем автомобилей нормы, должны строго соблюдаться. Это станет залогом безупречной и долгой эксплуатации вашего автомобиля.
СТОИТ РАЗОБРАТЬСЯ ПОДРОБНЕЙ, ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДВУМЯ МАРКАМИ БЕНЗИНА И В ЧЕМ ОНА
Проведем простой эксперимент
Вот несколько испытаний, позволяющих определить, как влияет качественные характеристики бензина на внутренние агрегаты автомобиля. Оптимально отображает зависимость между качеством бензина и работой внутренних агрегатов авто, тест на определение мощности. Для этого необходимо установить автомобиль на стенд, при этом ведущие колеса должны быть установлены на вращающийся барабан. Затем на 4-ой передаче дать до 2 тысяч оборотов и утопить до упора педаль газа. После определяем величину крутящего момента и скорость вращения барабанов. Так можно легко определить мощность, подаваемую на колеса авто.
После этого перешли к непосредственному эксперименту, с этой целью купили 20л 92 бензина, а в бак залили 95 марку бензина. После авто поместили на стенд и измерили максимально возможную мощность с колес, получилось 155 л.с. Затем произвели расчет расхода топлива, он составил почти 8,2 л/на 100км.
После эксперимент продолжили, залив в бак уже 92 бензин. По данным приборов разница в мощности оказалась несущественной и составила всего 0,1л.с. в отличие от эксперимента с 95 бензином, что в абсолютных цифрах равно 155,6 л.с. Однако, сниженное октановое число бензина, негативным образом влияет на работу двигателя вызывая мелкие детонации. По сути это мини взрывы, возникающие вследствие воспламенения топлива. Это приводит к разогреву внутренних стенок цилиндра автомобиля и воздействует на соединительные элементы двигателя – резиновые прокладки. В дальнейшем это неизбежно закончится проведением капитального ремонта двигателя, а это весьма дорогое удовольствие и не всегда качественное.
Как улучшить качество бензина
Существуют искусственные способы улучшения качества бензина и повышения октанового числа. С этой целью активно используют синтетические присадки, а именно добавление в бензин тетро этил свинца, способного эффективно повысить октановое число, но при этом наносит непоправимый вред окружающей среде, поэтому выпуск данной присадки строго запрещен в данный момент.
Современные автомобили оснащены датчиками определения детонации топлива, такая система обеспечивает защиту двигателя при использовании топлива с более низким октановым числом. Однако действует только при невысоких нагрузках на мотор. Учитывая, что не допустимо применять максимальные нагрузки на двигатель.
Вторая часть эксперимента была посвящена расходу топлива, это позволило однозначно определить, какой бензин оптимально выгодно заливать в топливную систему авто. Условия эксперимента оставили прежние, залили 92 бензин в бак и разогнали автомобиль до 90 км/ч. К удивлению многих расход бензина был всего на 0,1 единицу больше, чем при использовании 95 марки бензина.
Подведем итог.
По данным эксперимента на первый взгляд существенной разницы по мощности и расходу топлива не выявлено, а с учетом погрешности, показатель в 0,1 единицу можно приравнять к нулю. Это все лирика, давайте перейдем к простой арифметике и посчитаем реальную выгоду от экономии на качестве бензина.
Так в среднем разница в цене между 92 и 95 бензином не превышает 2 руб., или если быть точными равно 1,9 руб. Умножим эту величину на полученный в ходе эксперимента расход топлива равный 8,3 л./100 км., и определим эту цифру с учетом среднегодового пробега авто в 20 т. зн.
Получаем годовую экономию на бензине примерно в 3 тыс. руб., не забудьте к этой цифре прибавить расходы на капитальный ремонт движка, а он скоро понадобится при такой экономии. Эту сумму сложно усреднить, учитывая, что она напрямую зависит от марки авто и каждый автолюбитель может прикинуть её относительно своего драгоценного автомобиля.
Вывод прост и очевиден. Копеечная экономия оборачивается большими расходами в дальнейшем и неминуемо ведет к поломкам авто. Поэтому не стоит экспериментировать над вашим железным другом, заправляйте качественный бензин и не экономьте по мелочам.
econet.ru
95 или 92 бензин?
Михаил HORNET 13-06-2006 17:57На многих машинах в паспортах записано, что допускается применять бензин с октановым числом не менее 95.тем не менее двигатели не являются новыми (выпускаются уже лет 10).У меня такая же ситуация - Ниссан Террано 2, записано, что только 95 и выше. Двигатель при этом старый добрый КА24Е, еще девяностых годов.Я честно заливал 95, но прочел, что 92 чуть ли не лучше вследствие отсутствия присадок.
Вопрос: стоит ли экспериментировать, заливая 92 бензин?
kad 13-06-2006 18:03quote:Originally posted by Михаил HORNET:На многих машинах в паспортах записано, что допускается применять бензин с октановым числом не менее 95.тем не менее двигатели не являются новыми (выпускаются уже лет 10).У меня такая же ситуация - Ниссан Террано 2, записано, что только 95 и выше. Двигатель при этом старый добрый КА24Е, еще девяностых годов.Я честно заливал 95, но прочел, что 92 чуть ли не лучше вследствие отсутствия присадок.Вопрос: стоит ли экспериментировать, заливая 92 бензин?
Тут ведь дело не во времени выпуска двигателя, а в основном в степени сжатия, например двигатель УЗАМ-331(Москвич-412), имеющий высокую степень сжатия почти не возможно настроить на работу с 92-м бензином - все-равно детонирует, так что тут надо смотреть по обстоятельствам, причем японцы как раз-таки в отличие от европейцев обычно более терпимы к 92-му...
Official11 13-06-2006 18:05скажу про 21093i
на 95ом мах. скорость больше на 5-6 км в час (проверено в практически идеально совпадающих условиях), машина кажется чуть веселее (будто на 1 чела в машине меньше, чем при использовании 92го)на 95 свечи засираются значительно быстрее
Михаил HORNET 13-06-2006 18:12а какая степень сжатия критична для "Только 95"?
КА24Е не впечатляет мощностью (120 л.с.) при его объеме (2.4 л), т.е. степень его форсировки небольшая.проигрыш 6 км/ч максимальной скорости не волнует совершенно
ppaganell 13-06-2006 18:20Тоже все знакомыё говорят что лить надо 92 . У меня ваще дизель. Но из бесед понял что 95 частенько из 92 делают. В общем все льют 92. Даже в новые машины ( ну условно навые, 3х летки например)
Official11 13-06-2006 18:20где-то читал, что при степени сжатия от 9,8 лучше 95йЗЫ: за достоверность не ручаюсь
Grace 13-06-2006 18:2195 бензин, в настоящее время, практически все поставщики топлива, приобретают с присадками, повышающими октановое число,путем добавления их в 92 бензин,отсюда "велюровые" красные свечи и проблемы с работой мотора.. 98 бензин получается таким же образом. Мы в спорте тоже используем 98, но только финского производства, приобретаем его напрямую у Neste? проблем пока нет... Не знаю как они его там получают, видимо наши дельцы не особо заморачиваются с выбором присадок, отсюда и результат..
VAD [RU] 13-06-2006 19:00только 92, существенной разницы по сравнению с 95 не замечаю, только свечи засираются быстрее95-й по определению - это 92-й плюс дерьмовые присадки
вот обсуждение на ffclub.ru на эту тему http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=1480&hl=95%20или%2092&st=50
ag111 13-06-2006 19:15Какие вопросы мучают производителя ОКП-2
LP-P38 13-06-2006 20:15Всем доброго времени суток!За 6 с лишним лет работы в серьезных сервисах накопился опыт основанный на неумолимой статистике - в машины в Росии можно наливать только 92 бензин, как содержащий меньшее количество присадок. Инжекторные авто оснащены датчиком детонации и способны программно компенсировать пониженное октановое число, корректируя момент зажигания и качество смеси. Даже дилеры, к которым сейчас отношусь, рекомендуют 92й+присадка Castrol TBE(TDA для дизеля)как способ не приезжать на сервис с горящей лампой Check Engine раз в 2-3 недели на замену свечей и промывку инжектора! Статистика по Москве и области, в Калужской обл не лучше. Хотя от говна в 92 тоже не застрахован никто - ездил в Сочи, заехал в Адлере на ЛУКойл(который не люблю и в МО)и звенел детонацией до Краснодара, хотя доливал нормальным на Роснефти(60л говна+40нормы)и это несмотря на датчик детонации и не самый форсированный мотор 4,6литра 225 л.с.Совет один - постоянно заправляться на ОДНОЙ приличной заправке, заливать присадку и если возникли проблемы с топливной аппаратурой или свечами голосовать против своим кошельком(менять АЗС т.е. фирму вообще) или идти в суд с чеками с АЗС, но это на любителя. ИМХО
Milano 13-06-2006 21:04А о каком 92-м идет речь? Об А-92 или Аи-92??
Серега 13-06-2006 21:10Есть общее правило - если степень сжатия меньше 10,5 к 1 то можно 92, при наличии октан-корректора (как правило он есть в иномарках).Все бензины, кроме прямогонного, с ОЧ примерно 68 изготовляются путем добавления присадок.У нас популярны железосодержащие присадки, убивающие свечи.Если степень сжатия позволяет (например Лансер 1,6, Символ 1,4 8- клапанный и т.п.), то используя 92 реже будете менять свечи, но потеряете в динамике.Там вообще-то много факторов, что-то еще помню, ибо диплом был (восемь лет назад) по заказу Московской Топливной Компании и как раз по повышению ОЧ бензина. Типа как из говна конфетку за копейки сделать.
------------------Хочешь жить - умей вертеться.
Андрей К 13-06-2006 21:12Only - 92-й!
Grace 13-06-2006 23:07Если скажу, что еще в спорте используем бензин с октановым числом выше 118 и никаких проблем, не будете табуретками бросать? Также имеем в запасе топливо с ОЧ 102, 109 ... конечно это топливо импортное, и его цена соответствует его предназначению.. например литр 120 бензина стоит почти 240 рублей... В цену заложены затраты на транспортировку и таможенные платежи... Это топливо КОНЕЧНО содержит специальные присадки, и для использования в "НХ" не подходит. Степень сжатия под такое топливо не должна быть ниже 11.5, двигатель соответственно освобожден от катализатора... Еще отмечу, что из вышеперечисленных марок топлива, 120 бензин ЭТИЛИРОВАННЫЙ, поэтому в настоящее время ввоз его в Россию(как и в ЕВРОПУ) запрещен. Согласен с многими, если нет уверенности в качестве 95, используйте 92...
Doktor77 13-06-2006 23:28Оччень интересно!!! А вот поднять документацию на машину - не судьба?Степень сжатия - наверное, важный показатель, но определять самостоятельно октановое число бензина по нему - как бы не кузяво.Не все впрыски имеют датчик детонации. Например, популярная "Нексия" и ее клоны с 8-клапанным двигателем НЕ корректируют момент зажигания по детонации (датчик отсутствует).Двигатель "Опеля" Z22SE по инструкции допускает 92-й, с оговорками - не для режимов максимальных нагрузок и так далее, а конструктивно родственный (но с прямым впрыском) Z22YH требует жестко 95-й.Тут нужна только конкретика, а не домыслы.Да, АИ-95 и А-95- это очень даже разные бензины. А-95 существовал при СССР и заправляли им "членовозы". Октановое число по моторному методу у него 95. А вот у АИ-95 моторное число будет примерно 87 (знатоки, поправьте). А-95 выпускался по ГОСТ, АИ-95 - плод ТУ.
С уважением - Doktor77
Зануда 13-06-2006 23:36А вот почему всегда гаражные "знатоки" считают себя умнее инжинеров завода-изготовителя автомобиля?
Зачем писать инструкции?Может просто послушать что скажет слесарь из соседнего гаража?
юраныч10 14-06-2006 01:19Чё вы мазги парите? Нету Бензина ни 80, ни 92, ни 95. Есть бензин который выгнан из нефти, с октаном не знаю каким. Есть бензин ББЦ(бензин бытовых целей), БПЦ (бензин промышленных целей). Есть бензин из газа конденсата БГС(бензин газовый стабильный), его октан составляет около 64 единиц. И всё зто приходит на завод, или подпольную нефтебазу, там это дело бадяжится с присадками и отправляется в регионы, или другие нефтебазы. А более мелкие нефтебазы бадяжат из 80 (берут с завода или нефтебазы) и делают 92, 95, В основном их наэфиривают.
Korki 14-06-2006 05:19Могу и я внести лепту в обсуждение. Как практика показывает - только 92. Про 95-й уже писалось, что получают его при смешивании 92-го с присадками. От 95-го очень быстро погибают свечи, ТНВД (относится к двигателям D4, GDi и т.п.). Быстрее всего умирает так называемый лямбда-зонд(кислородный датчик), который ставится в глушителе. У меня друг работает в сервисе, и мы с ним проверяли работу этого датчика на моей машине (всю свою жизнь в РФ передвигается только на 92-м) и на машинах, в которые заливали только 95-й. Результаты не утешительные. Кстати, если на свечах есть нагар красного цвета - это уже сразу говорит о том, что бензин плохого качества. Появление неэтилированного бензина сказывается на двигателях положительно.
Alex_F 14-06-2006 09:45Korki, VAD [RU] - как часто свечи меняете?если производитель говорит 95 (с допустимым 92-98) лью 95.
Vict 14-06-2006 10:07Та ж фигня. Свечи пока ни разу не менял в связи с плохим бензином. А менял эти свечи два года назад на Пикнике, потому, что это было жалкое подобие свечей от "фирмы Bosh", которая на самом деле с 1995 года свечей никаких не выпускает. По бензину... По тяговым характеристикам никакой разницы не замечаю. Возможно потому, что под капотом табун лошадей. Но 92-го на сотню километров сжигается в реале больше, чем 95-го. Поэтому заливаю в бак только 95-й или на худой конец 98-й (если он есть на заправке). Кстати, 98-го сжигается еще меньше.
Tabak 14-06-2006 10:21По теме: Я лью на тирранке 92 и не жужжу. В мерин тоже лью 92. На 95 с ВР менял свечи через 5тыщ км, нафуй.Увеличиваеться немного расход, мощность не волнует 200 км не езжу, а со светофора рвет нормально. В БМВ залили 92 она не едет нихера и звон из под капота, тойота зимой на 95 не заводилась на 92 завелась в морозы, тойота новая на гарантии седан. Итог если переваривает машина 92 лей, если совсем не переваривает не лей. А вобщем опять соглашусь с Доктором есть машины жестко требующие 95, Террано к ним не относиться. Но плохой 92 тоже не любит.Правильно сказали тут, заправляйся на проверенных заправках, причем не на известных брендах, а именно на проверенных, зависит бадяжат дежурные или нет.
ViTT 14-06-2006 11:02Гыыы у RX300 что б поменять свечи надо впускной снимать!!! хорошо хоть , что американцы изначально на 92 расчитаны.. уже писал ; свечи в гидроцикле умирают от 98 через ДВЕ заправки!!! (120 литров) Сразу падает максимальная скорость примерно до 95-100км... На 95 (допускается по инструкции если плохой 98) пока держаться...
MorliDots 14-06-2006 11:27вот у вас проблемы...мне бы 102 дешевый найти
Grace 14-06-2006 11:28quote:Originally posted by MorliDots:вот у вас проблемы...мне бы 102 дешевый найтиТебе куда? Много?
MorliDots 14-06-2006 11:31на покатушки...количество уточню...а есть?
Grace 14-06-2006 12:10quote:Originally posted by MorliDots:на покатушки...количество уточню...а есть?на покатушки? Street racing ? Есть . Может 109? Дешевым не будет, Neste сняло с производства " Green Racing "
MorliDots 14-06-2006 13:20мне предложили 102 по 2 евро, и 106 по 6 евро...это нормально?А почем 109? и..ээ движок ЭВО8 не скажет бэмц?
VAD [RU] 14-06-2006 13:48quote:Originally posted by Alex_F:Korki, VAD [RU] - как часто свечи меняете?если производитель говорит 95 (с допустимым 92-98) лью 95.На последних свечах проехал 25 тыщЗаправляться стараюсь или на Киришах, или на НестеНе скажу, что свечи были сильно убитые, но всё равно поменял
Alex_F 14-06-2006 15:08А производитель сколько отводит на свечи?
Grace 14-06-2006 15:27quote:Originally posted by MorliDots:мне предложили 102 по 2 евро, и 106 по 6 евро...это нормально?А почем 109? и..ээ движок ЭВО8 не скажет бэмц?102 чей? 106 чей? Движок может сказать блямц... Передуешь ведь сто пудов...
MorliDots 14-06-2006 15:40quote:Originally posted by Grace:102 чей? 106 чей? Движок может сказать блямц... Передуешь ведь сто пудов...
Бывший Спектрол...вроде...а так фиг его знает...я в них не силен...на 102-ом то блямц не скажет?
Прохожий 14-06-2006 16:29Я уже 2 года заливаю в свою Монтеро-спорт 92-й. Двигатель 6G72 - ест его с удовольствием. Перешел на 92-й из-за опасения за свечи (по данным журнала ЗР 95-й убивает свечи быстрее 92-го) - а менять свечи на моем двигуне - то еще развлечение, надо снимать воздуховод...Хотя конечно, машина у меня американская, и их стандартный бензин более соответствует нашему 92-му.
3DO 14-06-2006 16:43Ауди 2.0 Е 16 V, степень сжатия 10,8, в инструкции сказано, что допускается и 92, но снижается мощность незначительно. На практике разница между 92 и 95 в повседневной динамике незаметна, хотя на холостых оборотах, двигатель стал работать немного ровнее. Вообще если не установлена соответсвующая высокая степень сжатия, бензин со слишком высоким октановым числом - тоже плохо. Поскольку с увеличением числа, увеличивается детонационная стойкость, тобишь сопротивляемость горению. И при слабой степени, горит такой бензин вяло и долго, что вследствии перегревает выпускные клапаны.
Grace 15-06-2006 01:32quote:Originally posted by MorliDots:Бывший Спектрол...вроде...а так фиг его знает...я в них не силен...на 102-ом то блямц не скажет?
Понятно... Пробовали Спектрол, спасибо... . На 102 может и не скажет, все равно внимательнее надо быть... У меня бензин от "VP racing" ... 109 - 235 рублей , 120 - 280 рублей
All VP fuels are available in 5- (19 liter), 15- (56 liter), 30- (113 liter) and 54-gallon (204 liter) pails and drums except where noted.
MOTORSPORT 109 Produces more power than any other unleaded fuel. Recommended for higher boost applications with CRs up to 11:1 or naturally aspirated engines up to 13:1.
Color: ClearMotor Octane: 101R+M/2: 105Research Octane: 109Oxygenated: YesSpecific Gravity: .722 at 60? F
CSP
ASv 15-06-2006 12:05quote:Originally posted by Grace: 95 бензин, в настоящее время, практически все поставщики топлива, приобретают с присадками, повышающими октановое число,путем добавления их в 92 бензин,отсюда "велюровые" красные свечи и проблемы с работой мотора.. 98 бензин получается таким же образом. Мы в спорте тоже используем 98, но только финского производства, приобретаем его напрямую у Neste? проблем пока нет... Не знаю как они его там получают, видимо наши дельцы не особо заморачиваются с выбором присадок, отсюда и результат..Начнём с того, что и заводы выпускают высокооктановые безины путём добавки определённых присадок промышленным способом по ТУ, поэтому первое утверждение - "отсюда "велюровые" красные свечи и проблемы с работой мотора" - несколько ошибочно (мягко говоря).Что касается исключительности "чисто" финского 98-го Несте, то наши местные гонщики ездили и на российском и не жаловались (по крайней мере уровень отношений им позволяет предъявить претензию на полную катушку).
ASv 15-06-2006 12:16quote:Originally posted by юраныч10:Чё вы мазги парите? Нету Бензина ни 80, ни 92, ни 95. Есть бензин который выгнан из нефти, с октаном не знаю каким. Есть бензин ББЦ(бензин бытовых целей), БПЦ (бензин промышленных целей). Есть бензин из газа конденсата БГС(бензин газовый стабильный), его октан составляет около 64 единиц. И всё зто приходит на завод, или подпольную нефтебазу, там это дело бадяжится с присадками и отправляется в регионы, или другие нефтебазы. А более мелкие нефтебазы бадяжат из 80 (берут с завода или нефтебазы) и делают 92, 95, В основном их наэфиривают.Ёптить, исчо адин знаток...Стисняюсь спрасить (прапускаю абширные пазнания в марках бянзина и спосабы праизводства), как-как чо-чо с бянзинами делають, наэфиривають? Миня научите, фсем желающим скоки хочишь наэфирю.
Исчо к верхним саабщениям:
очинь "уважаю" знатаков с "сирьёзных" сервизов, ани очинь любят сваливать сваё нидоуминие на бянзин, прадаваемый на АЗС, причом в разные разы сваливают на разных трейдыров.
Alex_F 15-06-2006 13:09quote:Originally posted by ASv:Ёптить, исчо адин знаток......
" Motor Octane: 101R+M/2: 105Research Octane: 109" (С) Grace ASv мог бы и полюдски сказать все бы и так поняли.
ASv 15-06-2006 13:42Алекс, я по людски и сказал. При чём тут ваще присадки? Есть 95-й Премиум, который выпускается по ГОСТу, а 92-й по ТУ, поэтому я и недоумеваю по поводу наличия таких обширных познаний в промышленном производстве высокооктановых бензинов, а "чеченских вариантов", которых на рынке мизер и то, у самых замухлёвщиков.
ASv 15-06-2006 13:46Больше всего я уссался на откровении, что на завод заводят бензин, а не сырьё - нефтюгу или газовый конденсат.И зачем спрашивается такие громины строят, про крекинг лапшу вешают, бензин ведь из-под земли добывают.
Grace 15-06-2006 14:39quote:Originally posted by ASv:Начнём с того, что и заводы выпускают высокооктановые безины путём добавки определённых присадок промышленным способом по ТУ, поэтому первое утверждение - "отсюда "велюровые" красные свечи и проблемы с работой мотора" - несколько ошибочно (мягко говоря).Что касается исключительности "чисто" финского 98-го Несте, то наши местные гонщики ездили и на российском и не жаловались (по крайней мере уровень отношений им позволяет предъявить претензию на полную катушку).
За умника спасибо конечно,особо не претендую... поясню то, что не смогли прочитать между строк... В настоящее время на рынке присутствует 4 товарных бензина, Это Нормаль 80, Регуляр 92, Премиум 95, Аи-98 и Аи-98Fin,все бензины ГОСТовские, последний сертифицирован по ТУ,так как производится не в России. Аи-98 выпускает Самара и кажется Кириши... Многие продавцы топлива поднимают октановое число , или "бодяжат"( обычно 76 до 92 и 92 до 95 ) присадками типа МТБЭ или китайским порошковым ферраценом... От последнего, кстати, и все проблемы со свечами, красный налет и все такое, но этот реактив дешевый и его не жалко... Буквенное значение "А" означает что октановое число измерено по моторному методу,а "АИ" по исследовательскому,и совсем не значит, что один бензин неэтилированный, а другой этилированный, как думают многие... С Ув.Grace
parallax 15-06-2006 15:38все бензины и 92 и 95 получены при помощи присадок.На выходе в конце процесса мы получаем АИ 78,в лучшем случае 80-82.Остальные цифры догоняются присадками на заводе же.Так что не парьтесь.В России технологический процесс так построен что на выходе АИ-82 в лучшем случае.Откуда знаю-работа такая.Хочешь бензин получше из печи-аппаратуру менять нужно классом выше.А это денег стоит больших.Так что лейте то что в паспорте написано.Японские машины на 95 бензин расчитаны.И бегает чуть побыстрее и расход поменьше.Ну если все равно то 92 ваш выбор.Съэкономите немножко. Ну а то что на заправках бутор продают так завод к этому отношения не имеет.
ASv 15-06-2006 16:01Ну собственно говоря, parallax подвёл итог.
LP-P38 16-06-2006 14:24Касательно "умников" из сервисов, я так понимаю, это камешек в мой огород?А как Вы,уважаемый, объясните тот факт, что даже самые синтетические, блин, масла начинают коксоваться и давать отложения в наших условиях-зиму и т.д. за аргумент не сочту т.к. финляндия этих проблем не имеет?Castrol столкнувшись с горой жалоб из сервисов, проводил исследования-из 12проб топлива ВСЕ отличались по пакету присадок вывод они не могут изготовить свой пакет присадок в масло, способный справиться с российскими топливными коктейлями и рекомендуют замену масла через 8 тысяч ибо после этого побега оно доходит до состояния базового масла с пробегом 8тысяч т.е. присадки разрушаются полностью!По поводу как и чем бадяжат мне ПОФИГ, я не химик а практик-ремонтник и статистика ремонтов говорит на 92 проблем меньше чем на 95, но оговорюсь, я связан только с внедорожниками(6 лет Club 4x4 и полгода ТК Артекс(Land-Rover))
Alex_F 16-06-2006 14:41quote:Originally posted by ASv:Ну собственно говоря, parallax подвёл итог.Угу - отмазал заводы типа плохие люди только на заправках.
------------------Вот такие пирожки с котятами
Kripsadin 16-06-2006 15:00Что-то захаили все 95 Я не знаю что лучше - хуже...Но! В защиту 95го.
Ниссан примера, пробег 95,000, заправляется где попало, только 95м, ну если совсем в какой ж.пе, где про 95 не слышали, то 92.Ну ни разу не было никакой детонации, засорения инжекторов и вообще проблем с топливом. Свечи только при плановых ТО, как в инструкции.
Лодочный мотор меркури 2000 г.в. - что, оказывается, надо менять свечи узнал в 2005., т.е. 6 сезонов на одной! свечке. И дальше бы ездил, просто я решил ему ТО сделать. Заливал 95.
Квадроцикл ямаха - 95, с 2003 года. Свечи только на плановых ТО, когда инструкцией предписано.
Это про свое, по друзьям - тоже льют 95, все тоже самое свечи и промывки при плановых ТО.
Тааак, теперь тьфу 3 раза, чтоб не сглазить...А то запугали, прям
ПСНи на одном из сервисов не слышал ничего подобного про то, что на 95м ломается, а на 92м все ездит. ИМХО Все это очень сильно преувеличено.
ASv 16-06-2006 16:12quote:Originally posted by Alex_F:Угу - отмазал заводы типа плохие люди только на заправках.
Да чего отмазал-то? Я за правду. Завод варит качество, за некачество отвечают остальные звенья - нефтебаза-перевозчик-АЗС, источники бодяги могут быть только там.
parallax 16-06-2006 16:32Я заводы не отмазывал.Работаю я с этими заводами.И именно апаратурой управления технологическими процессами занимаюсь.Потому и говорю что знаю как бензин варят и какого он качества.А присадками доводят до нужного состояния потому что экологи требуют определенный состав выхлопа из трубы автомобиля.Так что спасибо им скажите. А для того что бы из печи европейского качества сразу шел необходимо технологический процесс менять.А это бешенные бабки.Которые владелец завода лучше на себя потратит.Все просто.Скоро ВСЕ заводы перейдут на бензин евро-4.И стоить он будет яибу.И поэтому на заправках будут буторить бенз с удвоенной силой.Вы товарищь Alex_F если в теме не рубите то лучше промолчите, за умного сойдете.
ASv 16-06-2006 16:42Писал-писал, хрясь и запорол всё.
Вкратце:
касаемо сервисных умельцев - когда анализ проб в независимой лаборатории показывает соответствие качеству, умельцы быстро замолкают и надолго.Когда чистят бак автовладельцы - один чёрт знает, черпанут говна на подсушке - бензин виноват, насос мозги ебёт - бензин виноват.Насчёт маслодельцов совсем ничего говорить не буду, самые подъёбкопроизводители.Бензин само собой разный, и не только из-за присадок, даже нефть разная заводится.
parallax:
КИНЕФ (например) ранее 2010 и не собирается на ЕВРО переходить - нах надо, если масса ездит на помойках.
Alex_F 16-06-2006 16:46quote:Originally posted by parallax:...Скоро ВСЕ заводы перейдут на бензин евро-4.И стоить он будет яибу.И поэтому на заправках будут буторить бенз с удвоенной силой.Вы товарищь Alex_F если в теме не рубите то лучше промолчите, за умного сойдете.Угу скоро пока ЕВРО дизель один производитель бодяжит - и УСЁ и если верить журналистам - не берут его!
ASv 16-06-2006 17:00quote:Originally posted by Alex_F:Угу скоро пока ЕВРО дизель один производитель бодяжит - и УСЁ и если верить журналистам - не берут его!
Смишно. Приизжай на Северо-Запад, и ЕВРА есть какой хошь вид и берут ажно пищщат и Нестевская Футура есть (из киришского бензина ).А ЛукОйл (если о нём разговор) ещё только объявил о производстве (ЕМНИП).
Alex_F 16-06-2006 17:03ASv ну да всё брошу и из центра (почти) РФ откуда рукой подать до урала, поеду на Ваше болото
ASv 16-06-2006 17:04Кстати, я туда же, купился. А вот как на самом деле:
октан Аи-95:моторный - 86иследовательский - 95а не наоборот.
Oleg M 16-06-2006 17:18Добавлю свои пять копеек.имея старенький автомобиль (мазда 626 2.0 I 1995г), где в инструкции написано А-95 лил только его, до этого года. Сменил бензин не потому что экономить стал, а потому, что 95, по-моему мнению хуже 92. Подтолкнул к этому еще один момент (вроде уже гдето писал)у товарища неустойчиво стал работать движок и потом вообще отказался заводиться (И это на новой МАЗДЕ 3 при пробеге 8000 (восемь тысяч)км!!!) Поменяли свечи и все стало ОК!
LP-P38 16-06-2006 21:37Поддерживаю Oleg M, на все 100!Чем новее по конструкции двигатель, тем чувствительнее он к качесву топлива.На Range Rover Classic 95 и Range Rover LP 98 которыми вледеем с отцом стараемся ездить на 92, но это больше зависит где заправляемся, в тоже время Range Rover и Range Rover Sport также как Discovery III крайне чувствительны к качеству и на сервисе регулярно сталкиваемся с 95 залитым на заправках соответствующего автомобилям статуса(читай понтам) и налетвших на замену свечей, промывку инжекторов а то и замену насос-форсунок и чистку б-бака. С дизелем не сильно лучше сам видел черную вязкую жижу в баке DiscoveryII выпавшую в осадок и убившую подкачную помпу в баке, владельцу сильно повезло, что эта хрень застряла в фильтре и не дошла до насос-форсунок.В тоже время 300TDi который ставился на Land-Roverы до 98 года приезжали на коктейле из 95+соляра(заправщик ошибся) своим ходом и уезжали без проблем после замены топлива - вот часть преимуществ примитивного но надежного двигателя не замученного экологией и попытками снять мощность при отсутствии выбросов.Вывод-париться с топливом для своего коня надо в случае вообще чувствительности его к октановому числу(читай новизна конструкции, требования дилера если машина на гарантии) в противном случае - 92 лучше(надежней)
Masimus 16-06-2006 23:01Вот вы паритесь...у нас с нового года запретили 92 и всё.
Gunmen 17-06-2006 12:49quote:Originally posted by Михаил HORNET:На многих машинах в паспортах записано, что допускается применять бензин с октановым числом не менее 95.тем не менее двигатели не являются новыми (выпускаются уже лет 10).У меня такая же ситуация - Ниссан Террано 2, записано, что только 95 и выше. Двигатель при этом старый добрый КА24Е, еще девяностых годов.Я честно заливал 95, но прочел, что 92 чуть ли не лучше вследствие отсутствия присадок.Вопрос: стоит ли экспериментировать, заливая 92 бензин?
****************************а переключателя нема под капотом или датчика? вообщем принципиальной разницы условно нет. ну если опустить что и тот и другой бодяжат. 95 реально дает показатели 92-93, а 92 реально тянет на 90. читал где-то экспертные оценки, где не помню.jfq2004 17-06-2006 11:15quote:Originally posted by LP-P38: Даже дилеры, к которым сейчас отношусь, рекомендуют 92й+присадка Castrol TBE(TDA для дизеля)как способ не приезжать на сервис с горящей лампой Check Engine раз в 2-3 недели на замену свечей и промывку инжектора!Интересное мнение о TBE - http://toyota-club.net/files/04-10-20/04-10-20_rem_tbe.htm
Мой дилер тоже рекомендует 92-ой. Механик как-то, меняя свечи на ТО, сказал: "Свечи в отличном состоянии, можно было еще ездить. Вот, что значит 92-й!" Я скромно промолчал, так как заливаю только 95-й.
ASv 17-06-2006 11:16Gunmen:
возьми любой паспорт на бензин, почитай. Хороший бензин - плюс одна-две единицы от заявленного.Не поверишь - отвези на анализ, денег встанет, зато меньше читать "экспертов" будешь.
LP-P38 17-06-2006 14:20Есть один интересный способ, применяемый моими сослеживцами-механиками "дя себя", рекомендовать не берусь, но заслуживает вдумчивого анализа: перед заправкой до полного бака примерно раз в месяц заливается литр ATF. Смысл тут в том, что у этого масла весьма высоки моющие свойства, ну кроме смазавающих нагара на свечах и дымности не наблюдается, топливная аппаратура наверное, чевствует себя лучше, ну как минимум не хуже-факт.Что скажете, форумчане?
ASv 17-06-2006 15:27Один фиг, та же ЕВРА.
Gunmen 17-06-2006 17:52ASv, верю тебе и так только ведь все одно бодяжат и 95 и 92.
юраныч10 18-06-2006 23:50Есть такие фирмы, которые заливают в бензовоз 92, а документы на 95 или, 95, а документы на 98. И все довольны и счастливы, что у кого-то свечи не засирает, а у кого-то корманы распирает. Так-же дизель ЕВРО-4 зимой на некоторые заправки везут дизель летний, а написано ЕВРО, или СУПЕР и ведь ведутся люди, не мёрзнет у них саляра, прокатывает. Но это не лукойловские заправки, но некоторые работают под их вывеской.
Alex_F 19-06-2006 11:01quote:Originally posted by Gunmen:ASv, верю тебе и так только ведь все одно бодяжат и 95 и 92.но не приличные заправки!
ASv 19-06-2006 12:12quote:Originally posted by юраныч10:Есть такие фирмы, которые заливают в бензовоз 92, а документы на 95 или, 95, а документы на 98. И все довольны и счастливы, что у кого-то свечи не засирает, а у кого-то корманы распирает. Так-же дизель ЕВРО-4 зимой на некоторые заправки везут дизель летний, а написано ЕВРО, или СУПЕР и ведь ведутся люди, не мёрзнет у них саляра, прокатывает. ...Есть 92 с октаном 94, есть 95 с октаном 97, сам видел, в принципе может сойти за бензин ступенью выше. Но вот что дизель летний зимой не запарафинится (имеется в виду нормальная зима, от 20 градусов) в это я никогда не поверю, даже присадочный не тянет. Но это офф-топ.
guns.allzip.org
Какой бензин заливать: 92 или 95?
Чтобы понять, какой бензин лучше заливать в наш автомобиль: 92-й или 95-й и можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и наоборот, давайте определимся как именно октановое число бензина влияет на работу двигателя внутреннего сгорания.
Многие водители привыкли считать, что чем выше октановое число топлива, тем, если говорить просто, лучше и горячее. Но это не совсем так. Дело в том, что всё очень сильно зависит от конструкции самого двигателя, а именно, адаптирован он или нет для 92 или 95 бензина. Главная суть октанового числа бензина в том, что его повышение влияет на длительность горения и, что важнее, на производительность за счёт того, что он воспламеняется при большем сжатии. 92 бензин выдерживает меньшее сжатие, прежде чем воспламенится, а 95 - большее; таким образом, 95 бензин взорвётся при большем давлении и будет гореть немного дольше, а это прибавит мощности автомобилю. Но если конструкция мотора не готова к более высокооктановому топливу или, наоборот, к менее низкоотктановому, то эффективность, напротив, значительно упадёт, и Вы это можете почувствовать. Причина этого - ранняя детонация низкооктанового бензина и, следовательно, неполное его сгорание.
Итак, при выборе октанового числа бензина для заправки давайте начнём отталкиваться от того, какой бензин рекомендовано заправлять производителем и по пунктам выясним, можно или нет заливать тот или иной бензин в тех или иных случаях.
92 или 95 бензин заливать, если рекомендованы оба варианта?
Для многих автомобилей (точнее, конструкций и моделей двигателей этих автомобилей) возможны оба варианта использования топлива. Toyota Corolla, Kia Rio, Hyundai Solaris и многие другие среднеразмерные седаны и кроссоверы адаптированы под оба октанового числа. Но какой бензин лучше заправлять в этом случае: 92 или 95? Здесь ответ прост - 95. Высокая производительность означает высокую мощность, и это не обязательно преследует целью получение более быстрого разгона или более высокой скорости. Нет, напротив, сохранение в манере вождения той же динамики, но с ощутимо меньшим расходом топлива.
Поэтому чаще всего, но не всегда - опять же, в силу конструкции двигателя - более высокую стоимость 95 бензина удаётся компенсировать низким расходом топлива (хотя, конечно, не настолько, насколько это делает дизельное топливо).
Однако, многие автолюбители намеренно выбирают 92 бензин вместо 95, мотивируя это тем, что 95 бензин - это всего-навсего использование присадок. Но здесь следует признать тот факт, что присадки сами по себе не вредны для мотора - в конце концов, именно они дают желаемый рост деформации до возгорания. Вредно использование именно определённых присадок, которые используются на некоторых некачественных заправках. Поэтому здесь нужно более тщательно отнестись к выбору АЗС и заправляться только на одной определённой АЗС. Вы, скорее всего, почувствуете качество бензина на динамике автомобиля и звуке мотора.
Тем не менее, нет ничего плохого и в использовании 92 бензина, когда производитель делает возможным оба варианта: и 92, и 95. Большинство современных двигателей умеет автоматически регулировать и подстраивать момент зажигания двигателя, если низкооктановый бензин начинает детонировать - во всех современных моторах есть специальный датчик детонации, и если он обнаруживает таковую, то угол опережения зажигания уменьшается в сторону более раннего зажигания, в результате чего работа двигателя снова становится стабильной.
Можно ли заливать 92 бензин, если рекомендован 95?
Как мы уже узнали, топливо в моторе воспламеняется за счёт свечи зажигания в точной синхронизации в четырёхтактным циклом, что приводит к оптимальному фронту горения. Низкооктановое топливо менее стабильно и слишком легко воспламеняется в условиях, присутствующих в двигателе с высокой степенью сжатия. Это может привести к раннему или просто неравномерному воспламенению смеси воздуха и бензина в цилиндре, в результате чего Вы можете услышать отчётливый стук - его называют "детонацией в двигателе". Звук исходит из-за неравномерного сгорания. В худших случаях топливо будет сгорать не полностью и даже догорать далее в выхлопной системе - в каталитическом нейтрализаторе, что может привести к его "свариванию", а он стоит достаточно дорого. Но тем не менее, в большинстве случаев Вы не заметите разницы, кроме разве что снижения мощности и увеличения расхода... Да-да, попытка сэкономить на бензине в случаях, когда Вы заливаете 92 бензин, а двигатель Вашего авто предназначен для 95, приводит к обратному, ведь бензин сгорает довольно неэффективно. Но и потерю мощности Вы, скорее, заметите в условиях более жёсткой езды (на трассе).
Более того, если регулярно заливать 92 бензин вместо 95, в конечном итоге это может привести к преждевременному износу двигателя, преждевременной замене каталитического нейтрализатора.
Таким образом, отвечая на вопрос, можно ли заливать 92 бензин, если автомобилю рекомендован 95, ответ: да, можно. Но только в редких случаях и с условием, что Вы вернётесь к заправке 95 бензина, как только это станет возможным.
Можно ли заливать 95 бензин, если рекомендован 92?
Если залить 95 бензин вместо 92, то ничего хорошего также не произойдёт. Так как двигатель адаптирован под 92 бензин, то он также не сможет из-за своей настройки угла опережения зажигания эффективно сжигать иное октановое число, поэтому снова налицо повышенный расход топлива и снижение мощности.
Кроме того, 95 бензин при сгорании выделяет больше тепла и горит сам по себе немного дольше, поэтому это может привести к плавке отдельных элементов в камере сгорания - чаще всего свечей, реже - клапанов и гораздо реже, к плавке поршней. Но опять же, ничего страшного, скорее всего, не случится, если единожды залить 95 бензин вместо 92 - просто в самое ближайшее время разбавьте его рекомендованным в как можно большей концентрации.
Источник
zabarankoi.mirtesen.ru
Что лучше — 92 или 95 бензин? Выясняем какой бензин лучше!
Что лучше заливать в бак 92 или 95 бензин?
Сегодня мы разберемся какой бензин лучше заливать в бак вашего авто — 95 или 92. В статье мы взвесим все "за" и "против" каждого из претендентов и подведем итог для того чтобы вы могли сделать правильный выбор топлива для вашего авто.Казалось бы, все очень просто лей то, что лучше (по мнению большинства), то, что дороже стоит или то, что указал в технических характеристиках производитель автомобиля. В принципе во всем мире именно так все и поступают, однако у нас в стране, не всегда можно верить тому, что написано, поэтому не всегда под маркой АИ-95 скрывается именно тот самый рекомендованный производителем 95-й бензин. Учитывая этот факт неудивительно, что многие, автомобилисты не хотят переплачивать за мнимое качество. А если к тому же речь идет об АЗС на окраинах, где контроль качества отсутствует как таковой, вместо того же 92-го вам могут влить, что угодно и доказать потом что-либо вам будет очень сложно. "Бадяжат" все, вопрос только в том сколько, а это уже зависит от наличия совести у того же владельца АЗС или отсутствия таковой. Хотя какая может быть совесть в вопросе "надувательства"? Что происходит после того как вы вливаете бензин плохого качества в свой бак, наверное, знает каждый, результат зависит от многих факторов. Во-первых, сколько вы заправите этого бензина, во-вторых, как долго вы будете заправляться этим топливом, а в-третьих — какой тип двигателя у вас. Одно можно сказать точно, что в любом случае ничего хорошего с таким топливом вас не ждет.
Какой бензин лучше каждый решает для себя руководствуясь какими-то своими познаниями, 92 или 95 или возможно 95-й с приставкой "Energy", "Pulse", "Mustang" и т. д. Поэтому моя сегодняшняя статья не боле чем рассуждение на тему, нежели какая-то четкая инструкция, которую необходимо соблюдать. Походив по форумах и послушав реальных людей, которые дают советы исходя из собственного опыта у меня сложилось свое мнение и взгляд на вопрос "Какой бензин лучше 92 или 95?". Если вам это интересно, то продолжайте читать... Если нет, спасибо, что зашли!
Скажу сразу, что не стоит вестись на вышеперечисленные англоязычные приставки, в большинстве случаев это всего лишь маркетинговая уловка для тех, кто верит в то что после заправки своего "Жигуля" он поедет как "Mustang". Хотя встречаются и такие АЗС где "модный" бензин назовем его так, оправдывает свое название, после заправки такого топлива, машина едет лучше, и быстрее. Но что хорошо для одного мотора не всегда хорошо для другого. Поэтому высокое октановое число "модного" бензина в некоторых случаях может навредить больше чем "разбадяженный" 92-й.
Основные отличия 92-го от 95-го
Две эти марки бензина наиболее востребованы автомобилистами, они безусловно отличаются друг от друга иначе зачем бы тогда их разделяли на два класса.
Первое отличие это — октановое число. У 92-го это число будет ниже, но это не значит, что качество бензина будет таким же. Качество как раз-таки будет нормальным поскольку 92-й среди специалистов принято считать более чистым по сравнению с 95-м. Последний кстати, если кто не знал делают именно из 92-го путем добавления различных присадок и добавок повышающих октановое число, законным этот метод считается, когда это делают нефтеперабатывающие предприятия. Хотя нередко встречаются случаи, когда не чистые на руку операторы АЗС или даже их владельцы проделывают эту операцию сами, "надувая" тем самым потребителя. Качество такого 95-го оставляет желать лучшего, но это выгодно с финансовой точки зрения для самих АЗС.
Рекомендации автопроизводителей
Придерживаться рекомендаций, которые указал в руководстве по эксплуатации производитель вашего авто безусловно необходимо, однако не у всех это руководство имеется, это в особенности касается бу-автомобилей которым больше 10-15 лет. Кроме того, как мы уже говорили, если вам рекомендован 95-й но вы видите и слышите, что машина лучше едет на 92-м к тому же если брать во внимание факт "разбадяживания" топлива на заправках, то думаю, что в данной ситуации можно отойти от правил.
Если же вы преследуете другую цель, например, экономию, и заливаете 92-й зная о том, что производитель вашего авто четко указал, что заправлять необходимо 95-м только потому, что он дешевле то вам следует задуматься вот над чем. Дело в том, что чем выше октановое число, тем ниже температура воспламенения бензина. Следовательно, заправляя 92-й вы возможно сами того не подозревая повышаете температуру воспламенения топлива что само по себе не есть хорошо, т. к. от более высокого температурного режима из строя могут выйти детали, которые являются температурозависимыми (поршни, клапана, прокладки, сальники и т. д.). От одного или двух заправок ничего думаю не случится, но если это войдет в привычку и вы сознательно будете лить себе 92-й, то как не крути внеплановые ремонтные работы по восстановлению двигателя или отдельных его частей вам гарантированы. Именно поэтому если для вашего авто предусмотрен 95-й лить в бак 92-й настоятельно не рекомендуется, по крайней если речь идет о регулярной заправке.
Что будет если смешивать 92-й и 95-й бензин?
По мнению социалистов и мотористов смешивать два типа топлива АИ-92 и АИ-95 нельзя поскольку несмотря на то, что оба типа топлива принадлежат к одному классу в баке они почти не смешиваются между собой. Такой "микс" по мнению некоторых убежденных "водил" позволяет сэкономить на топливе, однако это не так. "Миксуя" два вида топлива можно нанести вред двигателю, поскольку у каждого топлива своя плотность и в случае заправки в соотношении один к одному АИ-92 опустится на дно бака, а 95-й — поднимется вверх. В конечном итоге, ваш мотор сначала будет работать на 92-м, а потом на 95-м, то есть вы получите вышеописанный эффект, когда вы ездите на 92-м при том, что производитель четко указал вам использовать 95-й.
Если же двигатель вашего автомобиля должен потреблять 92-й или выше, то вы в принципе без особого вреда можете лить 5-й бензин, двигатель из-за этого страдать особо не должен, более того со слов мотористов и бывалых автолюбителей — улучшается тяга и работа двигателя.
Резюмируем
Если вы не знаете какой бензин лучше 92-й или 95-й, заливайте в бак, то, что рекомендует автопроизводитель, если же производитель указал, что можно использовать АИ-95 или АИ-92 — поступайте по своему усмотрению, лейте то, что вам больше нравится с финансовой точки зрения.
Если вы столкнулись с тем, что у вас топливо на нуле, а рядом есть только 92-й, но вам подходит только 95-й, то лучше не рисковать, разве что в случае крайней необходимости.
Если же вы все время заправляетесь 92-м, но на заправке нет такого бензина, смело можете лить 95-й, вреда от такого разовой заправки не будет. Если во время езды на 95-м вам понравилась работа двигателя и динамика автомобиля, проще говоря вы задумались о переходе на новый бензин с более высоким октановым числом, посоветуйтесь с дилером производителя вашего авто или хотя бы с мотористами. Будьте внимательны и осторожны т. к. в некоторых случаях 95-й залитый вместо 2-го приводит к нарушению работы двигателя, появляются стуки или металлический звон клапанов.
На этом у меня все, надеюсь ответил на ваши вопросы, и вы теперь точно знаете ответ на вопросы какой бензин лучше 92 или 95 и можно ли смешивать топливо разных марок. Спасибо тем, кто осилил статью до конца, а еще большая благодарность тем, кто дополнил меня или лайкнул ее используя кнопки, расположенные ниже. Всем Мира, и до новых встреч на Вопрос Авто.
uacar.net