Замена троса ручника гольф 4 своими руками
Ремонт ручного тормоза Volkswagen Golf 5 (1K)
Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5) Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1, 5N2)
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2, 1T3)
Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ) Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ) Volkswagen Caddy 4 / Фольксваген Кадди 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ)
Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7, 1F8) Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (137, 138) Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7)
Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5, 933) Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6, 676, 677)
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA, 8P7) Audi TT / Ауди ТТ (8J3, 8J9) Audi Q3 / Ауди Q3 (8UB, 8UG)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8) SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
C декабря катался без ручника по причине замерзания правого троса, пришлось зиму оставлять машину на передаче (прочувствовал при этом всю "прелесть" его отсутствия, а по весне было решено заменить сразу оба, чтобы не думалось больше, хотя троса вполне можно менять по отдельности. Поделюсь своим скромным опытом в этом деле, кое-что подчерпнул из сети+добавил своего. Проблема эта неоригинальна и думается, что некоторые моменты похожи и распространяются на другие модели завода. Надо заметить, что процедура эта при всей кажущейся своей простоте может преподнести пару подводных камней. Работать под машиной удобней с ямы или на подъёмнике. Приступаем, начинаем с подлокотника, чтобы добраться до уравнителя, кстати бывает их несколько видов, мой вариант с подстаканником, замечу, что при этом совсем необязательно снимать его полностью, если случай не совсем сложный, ну мне удалось обойтись частичной разборкой по крайней мере. Понадобится из прочего инструмента торкс - 20 и рожковый ключ на 10
Поехали, открываем подстаканник
видим внутри пару винтов-отворачиваем их
затем подковырнув вынимаем его, жать лучше в районе пары боковых защёлок
отходит он без особого труда, кладём в сторонке (при сборке-вставлять снизу закрытым и лишь после открыть и закрутить винты)
затем начиная снизу подцепляем щиток с дефлекторами
тоже кладём в сторонке
откручиваем 4 винта
кожух держит ещё 1 винт, прячется он внутри вещевого ящика, открыв крышку и поддев панельку откручиваем его
теперь вытягиваем рычаг ручника вверх и через него снимаем кожух-облицовку
остаются ещё 2 винтика по бокам корпуса, сидят они внутри и один из них выкрутить посложнее-мешает воздуховод
под жёлтым пунктиром проекция шлица второго винта за воздуховодом
поскольку не оказалось Г-образного торкса, а добраться до него хотелось, то пришлось мудрить подобным импровизированным девайсом
почти всё с крепежом подлокотника, открутив их остаётся ещё 1 винт под консолью, однако он нам в данном случае не нужен поскольку полностью не снимаем, теперь приподнимаем корпус и фиксируем его подложив любой подходящий предмет
места там появляется вполне достаточно для дальнейшей работы
ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку до тех пор пока не появится слабина и возможность снять наконечники тросов с уравнителя, после этого откидываем их в сторону
на этом пока работа в салоне закончена и можно переходить вниз машины, здесь ремарка-конструкции тросов ручника на Г5 2-ух видов и делятся на 1) до 2007 модельного года. 2) после 2008 модельного года. поскольку моя машина 2008 модельного года, то в данном отчёте будет описан второй вариант, ссылки с ELSA обоих вариантов выложу в конце отчёта для полноты. Итак далее, снимаем шарик троса с рычага ручника на суппорте, отжав при этом рычаг
сжимаем фиксаторы, они там играют роль типа защёлок
и затем полностью вынимаем его из отверстия скобы
далее отщёлкиваем от фиксатора, а затем вытягиваем трос из направляющей (фоток не делал, там всё просто и видно по месту, иначе сделать невозможно) и переходим к самому интересному-направляющим трубкам
Сначала нужно обратить внимание на стык трубки с рубашкой троса. Вот тут надо отметить меня ждал первый подводный камень о которых я писал выше. Дело в том, что несмотря на то что в эльзе про это действо написано просто "вытянуть из направляющей"
дело это может оказаться не таким простым как кажется, короче, если мы видим на стыке вот такие пару обжимок, то это - Achtung!!! (перев. с нем."внимание")
в данном варианте при попытке применения грубой силы думается дело может закончиться плачевно в 99,9% случаев я лично поначалу так и поступил, да чуть и не пожалел об этом, чудом не наделав головняка "добившись" этим лишь порванной оплётки троса
и вдобавок к этому в салоне вылетела трубка из направляющей хорошо что не полностью и удалось, хоть и не без труда, втулить её на место
в общем, в лучшем случае трос выйдет вместе с трубкой, а в худшем можно и вообще обломать, и если в первом можно всё ещё поправить, то вот во втором уже только замена На данном этапе пришлось отступить и вернуться к задуманному через какое-то время, соответственно уже не с пустыми руками, а строительным феном Снова начинаем с того, что перекусываем-срезаем эти стопорные кольца обжимки (сплав металла на них интересный, хоть и магнитится, однако при этом он не подвержен коррозии)
аккуратно феном греем стык троса с трубкой, особенно это касается одной из сторон-там рядом бак! кстати, очень удобно пользоваться вот такой насадкой, рекомендую.
после небольшого нагрева оплётка выскочила совсем без проблем и трос стал легкр выходить из трубки
однако на самом выходе его наконечник снова во что-то упёрся ничего, не опускаем руки, а греем ещё сильнее, помогая себе чем угодно, стараясь подковырнуть находящуюся на конце трубки пластиковую, запресованную втулку и наконец она сдавшись, выходит вместе с наконечником
Из всего этого напрашивается вывод, что это заводская опресовка типа одноразовой и "на века" вообще не знаю, может быть, может быть, если хорошо там зафиксировать снаружи трубку и как следовает да порезче дёрнуть, то он и вылетит оттуда как пробка, однако поскольку работал в одиночку показалось сложновато, да и эксперементировать не хотелось
Всё, на этом демонтаж закончен и можно ставить новый трос. Номер оригинальног - 1K0 609 721 BB - подходит на обе стороны.
На этом можно было и закончить, если бы не одно НО. В силу кризиса, было принято решение воспользоваться "антикризисным предложением" и поставить аналог по прямому кроссу. Довольный тем, что ничего не удалось сломать стал я заправлять его на суппорт и...да не тут-то было, снова наткнулся на ещё одну "приятную неожиданность" и сюрприз, а дело всё в том, что как оказывается и писалось выше на машины более ранних годов выпуска ставился трос той же длины, НО с другой конструкцией фиксации на суппорте, вот фото для наглядности
и ОЕМ-номер второго, тот что с металлическим набалдашником, вероятно как я понял - 1K0 609 721 BE , поначалу подумалось, что попал однако прикинув и поискав в ETKA инфу удалось найти номер этой самой клипсы, правда почему-то под дивным названием "хомут рессоры" видимо это прелести перевода, что делать - номер этой скобы-1H0 609 747
ну да неважно, скобы были куплены и не напрасно (нужно 2 штука, если меняется на обеих сторонах машины)
таким образом удалось выйти из положения и победить эту засаду, встала эта скоба и зафиксировала трос на моём суппорте как родная ручник работает
Сборка в обратной последовательности и не доставляет никаких проблем, почти всё ставится назад от руки. В моём случае, поскольку я задел сверлом при ковырянии одну из трубок, первую
то пришлось "забинтовать" её термоусадочной трубкой, перед установкой новых, можно пролить троса внутри маслом, это всё по-желанию. Новый трос легко состыковался с направляющей, можно сверху для герметичности также пройтись термоусадкой, хуже не будет наверно, да и снять недолго в случае чего, ну всё это опять же по-желанию
Если уж выйдет так, что случай окажется совсем тяжёлый и трубка обломается, то вот для него их номера 1K0 711 951 A - левая 1K0 711 952 A - правая
Если требуется-производим регулировку ручника. Вот здесь кое-какая полезная документация и вырезки как обещал вначале темы, может пригодится кому http://depositfiles.com/files/7mjegtaae
В общем как-то так.
Удачи в ремонте!
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Falke-5
Как мне найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
4. . Volkswagen Golf IV
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
www.autoprospect.ru
Снятие и установка тросов ручного тормоза VW Golf IV
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Фольксваген Гольф 4 1997-2005 г.в.
- Снятие и установка тросов ручного тормоза
12.14. Снятие и установка тросов ручного тормоза
Детали рычага ручного тормоза 1 – ручка рычага ручного тормоза; 2 – предохранительная шайба; 3 – облицовка рычага ручного тормоза; 4 – шестигранная гайка, 25 Нм; 5 – переходник. Для автомобилей с подлокотником; 6 – тяга; | 7 – компенсатор;8 – регулировочная гайка;9 – болт;10 – тросы ручного тормоза;11 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Органы управления, приборы и оборудование 1.0 Органы управления, приборы и оборудование 1.1. Контрольные приборы 1.2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути 1.3. Техническое обслуживание
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническая характеристика 2.2. Дизельные двигатели
3. Система охлаждения 3.0 Система охлаждения 3.1 Доливка охлаждающей жидкости 3.2 Состав смеси охлаждающей жидкости 3.3. Замена охлаждающей жидкости 3.4. Термостат 3.5. Радиатор и вентилятор радиатора 3.6. Водяной насос бензиновых двигателей 3.7. Водяной насос дизельных двигателей 3.8 Шланги системы охлаждения 3.9 Неисправности системы охлаждения
4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 4.2 Автомобили с дизельными двигателями
5. Выхлопная система 5.0 Выхлопная система 5.1 Катализатор 5.2 Снятие и установка выхлопной системы 5.3 Выравнивание выхлопной системы 5.4 Замена среднего/ заднего глушителя 5.5 Снятие и установка одного глушителя 5.6 Снятие и установка лямбда-датчика
6. Система вентиляции и отопления 6.0 Система вентиляции и отопления 6.1 Снятие и установка сопел подачи воздуха 6.2 Установка рычага центральной заслонки 6.3 Снятие и установка вентилятора отопителя и дополнительного резистора 6.4 Снятие и установка тросов управления системой отопления и вентиляции 6.5 Заслонка, регулирующая температуру подаваемого в салон воздуха 6.6 Снятие и установка блока управления отопителем 6.7 Вентиляция салона автомобиля 6.8 Исполнительный двигатель клапана рециркуляции воздуха 6.9 Система кондиционирования воздуха 6.10 Кронштейны компрессора кондиционера
7. Сцепление 7.0 Сцепление 7.1. Диск сцепления 7.2. Диск сцепления на автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6-I 7.3. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.4 Основные неисправности сцепления
8. Коробка передач 8.0 Коробка передач 8.1. Снятие коробки передач 8.2 Снятие и установка автоматической коробки передач 8.3 Механизм переключения передач 8.4 Снятие и установка корпуса рычага переключения передач 8.5. Регулировка тросов переключения передач 8.6 Полная автоматизация 8.7. Регулировка тяги троса рычага переключения передач
9. Подвески и приводные валы 9.0 Подвески и приводные валы 9.1. Амортизационная стойка 9.2. Задняя подвеска
10. Рулевое управление 10.0 Рулевое управление 10.1 Снятие и установка подушки безопасности 10.2 Снятие и установка рулевого колеса 10.3 Снятие и установка наконечника рулевой тяги 10.4 Основные неисправности подвески и рулевого управления
11. Колеса и шины 11.0 Колеса и шины 11.1. Указания по эксплуатации шин с направленным дорожным рисунком 11.2 Проверка вентиля 11.3 Перестановка колес 11.4 Диски и шины 11.5 Запасное колесо 11.6 Замена колес 11.7 Болты-секретки для крепления колес 11.8 Цепи противоскольжения 11.9 Поднятие автомобиля
12. Тормозная система 12.0 Тормозная система 12.1 Техническая характеристика 12.2. АBS/ EBV/ EDS/ ASR/ MSR 12.3. Замена передних тормозных колодок на суппорте FS-III 12.4. Замена тормозных колодок на суппорте FN-3 12.5. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 12.6. Тормозной диск 12.7 Регулировка ручного тормоза 12.8. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 12.9 Снятие и установка заднего рабочего тормозного цилиндра 12.10. Прокачка гидравлической тормозной системы 12.11 Тормозные трубопроводы и шланги 12.12 Проверка вакуумного усилителя тормозов 12.13 Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала 12.14 Снятие и установка тросов ручного тормоза 12.15 Основные неисправности тормозов
13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за обивкой и ковриками 13.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 13.4 Ремонт сильных повреждений кузова 13.5 Передняя панель кузова 13.6 Снятие и установка переднего бампера 13.7 Снятие и установка заднего бампера 13.8 Снятие и установка переднего крыла 13.9 Снятие и установка облицовки ниши переднего крыла 13.10 Снятие и установка облицовки ниши заднего крыла 13.11. Капот 13.12. Замок капота 13.13 Снятие и установка решетки радиатора 13.14 Снятие и установка боковой накладки кузова 13.15. Двери 13.16. Люк 13.17 Очистка водосточного желоба 13.18. Зеркала 13.19. Центральная консоль 13.20 Снятие и установка верхней отделки в пространстве для ног водителя 13.21 Снятие и установка вещевого ящика 13.22 Снятие и установка боковой обшивки пространства для ног 13.23 Снятие и установка накладок порогов 13.24 Снятие и установка нижней облицовки центральной стойки 13.25 Снятие и установка правой боковой обшивки багажного отделения 13.26 Снятие и установка покрытия пола багажного отделения 13.27 Снятие и установка задней отделки багажного отделения 13.28 Снятие и установка переднего сиденья 13.29 Боковые подушки безопасности 13.30 Снятие подушки заднего многоместного сиденья 13.31 Снятие и установка спинки заднего сиденья 13.32. Стеклоомыватели и стеклоочистители
14. Электрооборудование 14.0 Электрооборудование 14.1 Лампы накаливания 14.2 Электрические цепи 14.3. Обнаружение незамкнутой цепи 14.4 Предохранители 14.5. Аккумулятор 14.6. Генератор 14.7. Стартер 14.8 Замена лампочек внешнего освещения 14.9 Снятие и установка дополнительного сигнала торможения 14.10 Замена лампочек внутреннего освещения 14.11. Устройства внешнего освещения 14.12. Регулировка света фар 14.13 Снятие и установка комбинации приборов 14.14 Снятие и установка переключателей рулевой колонки 14.15 Снятие и установка переключателей 14.16 Снятие и установка радиоприемника 14.17 Снятие и установка высокочастотных громкоговорителей 14.18 Снятие и установка низкочастотных громкоговорителей 14.19 Рекомендации по установке телефона 14.20 Антенна 14.21 Проверка обогревателя заднего стекла 14.22. Пояснения к электрическим схемам 14.23. Схемы электрооборудования автомобиля VW Golf с сентября 1997 г.
automend.ru
Замена тросика ручника (фотоотчет). - Фотоотчеты
Не много предыстории... После того как пользовался ручным тормозом стала болтаться ручка ручника, появился свободный ход. Регулировка ни чего не дала. Заметил, что рычаг на левом супорте не возвращается на место.... отсюда и свободный ход ручки в салоне. Заказал тросик ручника 1K0 609 721 BE.
Для замены тросика потребуется подъемник или канава в гараже.Сначала нужно ослабить регулировочную гайку в салоне под подлокотником, для этого нужно демонтировать подлокотник (я это сделал максимально частично)....Снимаем заглушку внутри подлокотника и откручиваем винт.
Затем открываем и снимаем крышку розетки 220v. Снимаем декоративную заглушку поддев ее съемником для пластика.
Под ней ДВА винта – выкручиваем их. Опять поддев съемником вынимаем розетку (инвертор) и отсоединяем разъем.
После того как сняли розетку видим еще ДВА винта – выкручиваем их…. Далее снимаем заднюю накладку аккуратно поддев съемником по бокам.
Там же, по бокам выкручиваем еще ДВА винта. Поднимаем ручку ручника и снимаем консоль подлокотника движением вверх.
В районе пола (по бокам корпуса подлокотника) выкручиваем еще ДВА винта и теперь корпус подлокотника можно приподнять с задней стороны на 6-7 см. что бы был доступ к регулировочной гайке ручника.
Ослаблять регулировочную гайку до тех пор, пока не появится возможность отсоединить соответствующий трос от уравнителя.Отжать рычаг на суппорте в направлении, указанном стрелкой и отсоединить трос. Сжать фиксаторы и вынуть трос из скобы суппорта.
Сначала высвободить трос из фиксаторов, а затем полностью из кронштейна.
Отсоединить трос стояночного тормоза от проволочного кронштейна и полностью вытянуть его из алюминиевой направляющей.
Установка в обратной последовательности. Продеть трос через кронштейн на рычаге подвески. Вставить трос в направляющую алюминиевую трубку.
Вставить трос стояночного тормоза в кронштейн на тормозном суппорте до защёлкивания фиксаторов. Отжать рычаг на суппорте в направлении, указанном стрелкой и установить трос. Зафиксировать трос на проволочном держателе. Установить трос на уравнитель под подлокотником и подтянуть его регулировочной гайкой. Перед регулировкой ручника:
- Нажать педаль тормоза минимум три раза.
- Включить-выключить стояночный тормоз не менее 3 раз.
Подтягивать (регулировать) ручник при отпущенном ручнике до тех пор пока расстояние -a- от рычага ручника до упора на левом и правом суппортах не будет находится в пределах 1 - 3 мм. http://jetta-club.org/topic/3893-%d1%80%d0%b5%d0%b3%d1%83%d0%bb%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0-%d1%80%d1%83%d1%87%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0/page__view__findpost__p__175838Собираем подлокотник в обратной последовательности и радуемся рабочему ручнику))))
jetta-club.org