Заменить контактные кольца генератора ваз 2107
Замена контактных колец генератора ваз 2109 своими руками
Замены контактных колец генератора
Как правило, генератор ВАЗ является надёжным устройством, выдерживающим вибрации двигателя, повышенную температуру под капотом и воздействия окружающей среды (имеется в виду пыль, влажность и грязь). Иногда случается так, что неожиданно на приборной панели загорается лампочка генератора, при этом наблюдается стремительное разряжение аккумулятора.Наверняка, мало кто знает, как обслуживать и проверять генератор в любых условиях, возможно, понадобится замена контактных колец генератора ВАЗ 2109. Данная инструкция покажет, как проводится замена контактных колец на генераторе ваз 2109.
Обязательное обслуживание генератора
Ваз 2109 генератор
К таким действиям относят:
- очищение внешних поверхностей;
- проверку фиксации генератора к машинному двигателю;
- проверку надёжности крепления проводов генератора и регулятора напряжения;
- проверку натяжки приводного ремня генератора. Если оно слабое – работа генератора будет неустойчивой, если же наоборот, сильное – ремень и подшипники быстрее износится.Такой параметр желательно проверять через 10 тыс.км. пробега;
- проверку самого генераторного ремня, не допускаются трещины и расслоения;
- проверку состояния подшипников генератора. Для этого снимается ремень и рукой вращается ротор, если есть заедания или люфт, слышатся шумы и щелчки, нужно обязательно сменить подшипники.
Исходя из подобного перечисления, можно сделать вывод, что для самостоятельного обслуживания генератора не нужны специальные знания или навыки.
Примечание! Такие проверки можно делать до того момента, пока не произойдёт поломка.
Как проверить натяжение генераторного ремня
Ваз 2109 генератора
Если уж речь зашла о ВАЗ 2109, то его ремень генератора в норме должен прогибаться примерно на 10…15 мм, если проложить усилие, то 100 Н. Лучше всего оценивать натяжение ремня специальным индикатором, если нет такой возможности, можно обойтись бытовым безменом.
Примечание! При необходимости подтягивания или ослабления ремня, нужно ослабить гайку, переместить генератор к/от двигателя, после чего снова её затянуть.
Проверка механизма по контрольной лампочке
Желательно проверять функционирование генератора при включении двигателя по контрольной лампочке, расположенной на приборной панели. Когда включается зажигание до активации двигателя, лампочка светится, это говорит о её работоспособности.После запуска двигателя лампочка тухнет, что свидетельствует о нормальном режиме работы генератора.Если лампочка ярко светится или работает в полнакала при активном двигателе, то, скорее всего, произошло натяжение или обрыв ремня. Также это может указывать на неполадки в цепи или в самом генераторе.
Примечание! У генераторной установки в норме напряжение будет равняться 13,5-14,2 Вольт. Эту величину можно измерять на клеммах АКБ посредством вольтметра.
Проверка генератора
Активная контрольная лампочка заряда аккумулятора не всегда свидетельствует о внутренних неполадках генератора. Обычно неисправность генератора проста и заметна.Перед демонтажем генератора, не лишним будет знакомство со схемой диагностики механизма. В некоторых случаях потребуется вольтметр, имеющий шкалу не меньше 15 Вольт.Если при диагностике видно, что цепь исправна и неполадка кроется в генераторе, то после демонтажа генератора проверяются все цепи, в том числе и реле-регулятор.
Примечание!При монтаже «мощной» акустики или других приборов потребления напряжения, штатный генератор вряд ли справиться с такой нагрузкой. Выходом из этой ситуации будет замена генератора или его доработка.
Смена изношенных колец генератора
Ваз 2109 на генераторе
При эксплуатации генератора рано или поздно происходит изнашивание его некоторых составляющих. Конечно, проще простого – купить новый механизм, но для чего тратить свои деньги, если генератор можно исправить собственноручно?Для этого не требуется много опыта и применения специальных инструментов.Генератор машины ВАЗ 2109 может выйти из строя по некоторым причинам, которые указываются в книге по ремонту. Там же можно отыскать инструкцию по разбору устройства.Самой частой причиной поломки генератора считается изнашиваемость его колец:
- Сначала нужно приобрести новые кольца в специальном магазине.
- С моторного отсека снимается генератор.
- Большим рожковым ключом нужно нажать на подшипник механизма. Ротор зажимается в вертикальном состоянии, после этого нижним рогом извлекается внешнее кольцо подшипника.Если не получается выполнить такие манипуляции, то нужно попробовать подцепить этот подшипник плосконосой отверткой. Деталь снимается так, чтобы она не перекашивалась при движении.
Ваз 2109 генераторы
- Когда подшипник снят, сразу можно увидеть пластмассовую заглушку в форме креста, её также снимают. Под заглушкой имеются два контакта, которые требуется отогнуть, освобождая выходы роторной обмотки.Для этих действий лучше применить отвёртку или плоскогубцы.
- Отламываются присутствующие контакты, и снимается старый хвостовик.
- Как правило, купленные кольца сразу не влезут, их требуется забивать маленьким молотком. Если появляется необходимость, их можно обработать напильником.В редких ситуациях новые кольца оказываются короткими, поэтому для решения проблемы на вал нужно насадить пластиковую втулку, которая не допустит перекоса. В ином случае щетки будет изнашиваться значительно быстрее.
- Контакты сгибаются максимально плотно, их можно вообще припаять к самой обмотке, которая накрывается сверху пластмассовым кожухом. Только после этого насаживается подшипник.Перед установкой генератора на своё место нужно смазать его кольца, такие меры помогут снизить вероятность их износа в процессе притирки.
- В результате ресурса генератора должно хватить как минимум на два года.
- После установки подшипника требуется оценить легкость его работы со стороны заменённых контактных колец. Если есть люфт, перекат или заклинивание, потребуется замена подшипника.
- Крышка генератора, размещённая сверху колец, должна быть полностью целой, не допускается наличие трещин, дырок или прочих повреждений. Если таковы дефекты всё же присутствуют, крышку меняют.
Рекомендации
Замена колец
При эксплуатации своей машины рекомендуется чаще обращать внимание на вольтметр, на котором указывается заряд аккумулятора. Если показатель заходит за красную предельную черту, то это означает, что генератор подаёт недостаточно напряжения или вообще останавливает свою работу.В подобных ситуациях сразу нужно отключить все дополнительные устройства потребления энергии и ехать к месту выполнения ремонта. По сути, сменить контактные кольца генератора не так сложно, есть видео и фото, намного тяжелее выявить неисправности.Для этого нужно хотя бы немного разбираться по теме. Сегодня интернет предоставляет отличную возможность непрофессионалам, которые хотят сэкономить на ремонте своего авто, произвести ремонт своими руками.Конечно, понадобится детальная инструкция, которая также предоставляется в сети и запасные элементы, цена которых напрямую будет зависеть от выбранного производителя.
masteravaza.ru
Генератор | ВАЗ 2107
vaz-2107.ru
Замена и ремонт генератора ВАЗ 2107, ремонт генератора ваз 2107, замена ваз
У каждого автомобиля есть очень важный агрегат – генератор. В автомобилях ВАЗ 2107 он располагается в правой части мотора. Генератор необходим для питания некоторых систем автомобиля током, кроме того, именно благодаря генератору заряжается аккумуляторная батарея.
За генератором ВАЗ 2107 практически не нужно ухаживать – вы должны всего лишь следить за тем, чтобы в агрегате не скапливалась грязь, также в него не должна попасть вода. Ремень генератора должен быть правильно натянут, а его подшипник необходимо регулярно смазывать.
Ремонт генератора ВАЗ 2107
Когда приходится производить ремонт генератора ВАЗ 2107? Заняться ремонтом данного агрегата вам придётся в том случае, если на контактные кольца попала грязь. Также ремонтировать генератор придётся при износе или зависании щёток, окислении контактов и при некоторых иных неполадках.
Чтобы понять, есть ли в генераторе та или иная неисправность, необходимо посмотреть на контрольную лампу, если таковая имеется на приборной панели. Если же лампы нет, вам потребуется амперметр – его стрелка при зажигании должна отклоняться резко влево.
При наличии на приборной панели контрольной лампы для определения исправности генератора следует один провод подключить на массу генератора, также нужно будет подключить второй провод к клемме вывода. Если генератор работает исправно, то лампа загорится.
При наличии недостаточного напряжения в аккумуляторе контрольная лампа после запуска авто будет продолжать гореть. В этом случае вам потребуется произвести проверку напряжения бортовой сети, и если окажется, что оно занижено, то это может означать, что в аккумуляторе, генераторе или реле-регуляторе появилась какая-либо неисправность, также подобное «поведение» контрольной лампы характерно при возникновении короткого замыкания в сети.
Соответственно, необходимо проверить, исправен ли реле-регулятор, также нужно посмотреть, достаточно ли натянут ремень. Заодно нужно будет проверить, в каком состоянии находится подшипник ремня генератора.
Выявив неисправность генератора, необходимо заняться ремонтом. Обязательно нужно удостовериться в том, что крепления проводов, которые имеются на зажимах самого агрегата и реле-регулятора, достаточно надёжны. Также стоит проверить, воспользовавшись амперметром, какова сила тока в аккумуляторе – в том случае, если сила тока окажется завышенной, то, возможно, имеются неполадки с реле-регулятором. Обычно в этом случае электролит начинает кипеть.
Занимаясь ремонтом генератора ВАЗ 2107, вы должны проверить, достаточно ли хорошо натянут приводной ремень генератора. Естественно, при необходимости его нужно будет подтянуть. Также при ремонте следует тщательным образом очистить агрегат от накопившейся пыли – труднодоступные места лучше всего продуть насосом.
Замена генератора ВАЗ 2107
Далеко не всегда удаётся починить генератор ВАЗ 2107 – в некоторых случаях его приходится заменять. Так, замена агрегата может потребоваться при сгорании обмотки, межвитковом замыкании, поломке корпуса и т.д.
Автомобиль ВАЗ 2107 перед началом работы лучше всего поставить в смотровую яму, так как удобнее производить замену генератора снизу. В первую очередь, вам потребуется убрать пыльник, защищающий автомобиль. Затем вы должны будете снять клемму «минус» с аккумулятора. Далее вы должны найти вывод «61» и отсоединить от него штекер. Удалите изоляционный чехол и возьмите ключ на десять – с его помощью необходимо отсоединить клемму с вывода «30». После этого нужно будет убрать провод.
Теперь вы сможете снять ремень генератора, а также произвести откручивание гаек, для чего вам понадобиться ключ «17». Снимите регулировочную планку. Найдите гайку нижнего крепления и открутите её. Затем вы должны будете снять втулку с болтом. Наконец, произведите снятие самого агрегата. Новый генератор устанавливается в обратном порядке.
www.avtodor.su
ВАЗ 2107 | Дефектовка генератора
10. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините “+” к батареи через контрольную лампу к клемме “30” генератора, а “–” батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок нужно заменить.
Выпрямительный блок:
1 – положительные диоды2 – отрицательные диоды3 – дополнительные диоды
Примечание
Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля. Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора напряжения. Проверьте выпрямительный блок, как описано в п. 10.
12. Для проверки отрицательных диодов подсоедините “+” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а провод идущий от “–” аккумуляторной батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание: блок необходимо заменить.
Горящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов.
automn.ru
ВАЗ 2107 | Проверка состояния и замена компонентов генератора
Проверка состояния и замена компонентов генератора
Разборка
Типичная конструкция автомобильного генератора переменного тока
|
Проверка
|
Сборка
|
automn.ru
ВАЗ 2107 | Генератор | Жигули
Причина неисправности
Метод устранения
Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи загорается при работающем двигателе
Плохо натянут или оборван ремень генератора
Подтяните ремень
Неисправна цепь возбуждения генератора (он выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи), поврежден регулятор напряжения (для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным)
Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените перегоревший предохранитель №10, неисправный регулятор напряжения
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм
Зачистите контактные кольца мелкой стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке
Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор «воет»)
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей
Замените радиатор с положительными вентилями
Обрыв в одном или нескольких вентилях
Замените радиатор с положительными вентилями, перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора
Обрыв между штекером «85» генератора и центром звезды обмоток статора (проверяется омметром)
Восстановите соединение
Неисправно реле сигнализатора заряда (см. Электрооборудование)
Замените реле
Сигнализатор заряда не загорается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо (с трудом прокручивает двигатель при пуске). Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В (проверяется автотестером)
Плохо натянут ремень генератора
Подтяните ремень
Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей)
Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания
Неисправны цепь возбуждения генератора, регулятор напряжения
Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы, замените неисправный регулятор напряжения
Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Выступание щеток из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм
Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените щеткодержатель
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке
Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе
Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «+» генератора, аккумуляторной батареи, клеммы в разветвителе (на правом брызговике в моторном отсеке)
Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор «воет»)
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе
Повреждены диоды выпрямительного блока
Замените диоды или выпрямительный блок
Аккумуляторная батарея перезаряжается (быстро понижается уровень электролита). Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (проверяется автотестером)
Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор
Замыкание между винтом крепления щеткодержателя и шиной щетки, присоединяемой к выводу «Ш» регулятора (Г-221)
Устраните замыкание или замените пластмассовое основание щеткодержателя
Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Перегорела лампа
Замените лампу
Отошли или окислились контакты держателя лампы
Зачистите, обожмите контакты
Неисправно реле сигнализатора заряда (см. Электрооборудование)
Замените реле
Короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях
Перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора
Замыкание обмотки статора на «массу» (генератор «воет») Обрыв цепи между штекером «87» сигнализатора заряда и блоком предохранителей
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе Восстановите соединение
Шум генератора
Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень)
Замените подшипники, крышку или генератор в сборе
Ротор задевает за полюсы статора
Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»). Шум исчезает, если отключить провода от генератора
Замените статор или генератор в сборе
Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора
Замените радиатор с положительными вентилями, перепрессуйте отрицательные вентили или замените заднюю крышку генератора
automn.ru
ВАЗ 2107 | Ремонт генератора
Вам потребуются: торцовые головки «на 8» и TORX Е6, удлинитель, вороток, бородок, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).
2. Снимите с вала ротора шкив генератора (см. «Замена шкива генератора»)…
3. …и дистанционную втулку. |
4. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора. |
5. Протолкните бородком внутрь крышки генератора два фиксатора… |
6. …и снимите боковую защитную крышку. |
7. Аналогично протолкните внутрь два фиксатора защитной крышки заднего подшипника генератора… |
8. …и снимите крышку. |
9. Выверните три стяжных винта крышек генератора… |
10. …и снимите крышку со стороны привода. |
11. Снимите с вала ротора дистанционную втулку и крыльчатку вентилятора… |
12. …и выньте ротор из крышки со стороны контактных колец. |
ПРИМЕЧАНИЕ Осмотрите контактные кольца ротора. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток, отшлифуйте кольца. |
13. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока… |
14. …и выньте статор из крышки. |
15. Для снятия выпрямительного блока и регулятора напряжения снимите защитный кожух. Для этого протолкните два фиксатора внутрь крышки… |
16. …и снимите кожух. |
17. Отверните гайку… |
18. …и выньте контактный болт из крышки. |
19. Выверните четыре болта крепления выпрямительного блока и регулятора напряжения… |
20. …и выньте их из крышки. |
21. Отпаяйте выводы регулятора напряжения от выпрямительного блока… |
22. …и отсоедините регулятор напряжения от блока. |
23. Снимите крышку щеткодержателя, отжав три фиксатора ее крепления. |
24. Выньте щетки из корпуса щеткодержателя. |
25. Для снятия одной из щеток отпаяйте ее вывод от регулятора напряжения.
26. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
27. Для замены переднего подшипника выпрессуйте его из крышки.
28. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого…
30. …спрессуйте подшипник съемником с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. |
31. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 2 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор. |
32. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор. |
33. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор. |
34. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор. |
35. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены. |
36. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
37. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт подходящего диаметра. После сборки извлеките штифт.
automn.ru