Заправка фреоном автокондиционера


Оборудование для заправки автокондиционеров своими руками

В каждом автомобиле имеется кондиционер, который представляет собой базу для любой системы климат-контроля. Он фильтрует воздух, делает его теплее или прохладнее в зависимости от погодных условий. Соответственно, без него водителю и пассажирам пришлось бы значительно тяжелее. Однако при этом многие люди даже не задумываются о том, что кондиционер – это не вечный двигатель, и за ним также нужно следить, осторожно с ним обращаться, а также периодически заправлять. Можно доверить эту работу специалистам на станции технического обслуживания, а можно заняться этим делом самостоятельно. Но для этого вам понадобится оборудование для заправки автокондиционеров, а также определенные навыки и знания.

Как действует кондиционер?

Прежде чем покупать оборудование для заправки автокондиционеров, вам нужно разобраться непосредственно с самим процессом работы подобного устройства. Многие люди пользуются кондиционером, но при этом даже не задумываются о том, как он действует, что происходит внутри, какие процессы позволяют воздуху, например, становится холоднее. Все это вам обязательно нужно знать, если вы хотите самостоятельно заниматься заправкой своего кондиционера.

Вообще система кондиционирования воздуха состоит из большого количества деталей, но среди них обязательно стоит выделить три основные части – это испаритель, компрессор и конденсатор. По всей системе постоянно циркулирует хладагент, который называется фреон. В процессе он превращается в холодный газ, за счет чего и происходит охлаждение. Поэтому, если вы будете приобретать оборудование для заправки автокондиционеров, своими руками производить процесс заправки вам будет не так сложно, так как сама система не является чем-то невероятным.

Когда осуществлять заправку?

Но когда же наступает тот момент, когда вам нужно будет использовать оборудование для заправки и ремонта автокондиционеров? Установка его – это отдельный, более сложный вопрос, но сначала вам нужно разобраться именно с тем, как часто кондиционеры в автомобилях требуют дозаправки. Начать стоит с того, что фреон – это самое главное, от чего зависит работа всей системы. Соответственно, необходимо ориентироваться именно на него, так как со временем происходит постепенная утечка хладагента.

Если у вас стоит совсем новый кондиционер, то изначально приблизительный объем годовой утечки составляет около пятнадцати процентов. А это значит, что заправку необходимо производить не реже одного раза в три года. Более того, обратите внимание на то, что со временем кондиционер может изнашиваться, и замену хладагента нужно будет производить чаще. В любом случае вам понадобится оборудование для заправки и ремонта автокондиционеров.

Срочные причины заправки и ремонта

Естественно, плановая заправка – это само собой разумеющееся действие, о котором не стоит забывать никому. Но при этом вы должны понимать, что бывают случаи, когда ждать три года не приходится, и тогда в срочном порядке осуществляется внеплановая заправка автокондиционеров. Оборудование для этого у вас должно быть, чтобы вы могли осуществить данное действие в любой момент. Причинами же для этого могут быть различные внешние и внутренние признаки. Самыми распространенными среди них являются протекания в соединениях труб, их повреждения, а также наличие коррозийных следов на конденсаторе. В этом случае вам нужно либо срочно обращаться на станцию техобслуживания, либо разбираться с этим самостоятельно.

Оборудование

В первую очередь вам нужно запомнить, что процесс является универсальным, поэтому заправка автокондиционеров общественного транспорта и личного автомобиля будет отличаться только деталями, например, типом хладагента. Но в целом и сам процесс, и оборудование, которое используется для него, будут одинаковыми. Проще говоря, для проведения данной процедуры вам нужно будет обзавестись либо готовым устройством, которое позволит вам одновременно производить замеры и заправку кондиционера, либо определенными элементами, с помощью которых вы сможете это сделать самостоятельно.

Среди них обязательно должна быть метеорологическая станция, которая позволит вам замерить давление внутри системы кондиционирования – именно на основании показаний устройства можно будет сделать вывод, нужна ли заправка. Также вам пригодятся шланги и краны, которыми будут соединяться между собой кондиционер, метеорологическая станция и баллон фреона, о котором речь пойдет далее.

Хладагент

Заправлять свой кондиционер вы будете фреоном, так как именно он циркулирует внутри системы, чтобы обеспечить работу вашего устройства. Однако при этом вы можете приобрести не чистый фреон, а его смесь с компрессорным маслом – это позволит не только заправить кондиционер, но заодно и предотвратить дальнейший износ кондиционера, а также нейтрализовать уже имеющиеся следы износа. Таким образом, данная смесь представляет собой не просто заправку для кондиционера, но и способ его отремонтировать в случае небольших неполадок и повреждений.

Продаются такие смеси в разной по размерам таре – от ста миллилитров до полулитра, во втором случае, естественно, вы сможете полностью заправить свой кондиционер и забыть о нем еще на три года, если не появятся признаки необходимости срочного ремонта.

Процесс заправки

Как уже было сказано ранее, сначала вам предстоит замерить давление внутри вашего кондиционера. Если оно будет ниже определенного уровня, то заправка вам понадобится. После этого вам нужно подсоединить к устройству для заправки и измерения баллон с хладагентом и начать постепенное впрыскивание в систему, при этом контролируя показатели метеорологической станции. Дело в том, что существует вероятность того, что произойдет перезаправка, а это может стать настоящей угрозой для вашего автомобиля, которая в итоге может вызвать серьезные неполадки.

Показатели

Чтобы понять, нужна ли вам заправка, а также когда прекратить процесс заправки, вам нужно знать, какое именно давление является оптимальным в кондиционере, - для этого вам и понадобится оборудование для заправки автокондиционеров. Нормальным уровнем считается от 1,7 до 3 бар – на заводских устройствах, готовых к использованию, эта зона будет выделена зеленым или синим цветом. Если показатель ниже 1,7 – вам нужна заправка, а если выше 3 – произошла перезаправка, и вам нужно предпринимать соответствующие меры, чтобы ваш автомобиль от этого не пострадал.

fb.ru

автомобильный кондиционер, утечка фреона, заправка фреоном автомобильного кондиционера, заправка автомобильного кондиционера, принцип работы кондиционера

Начну с того, что заправка автокондиционера сама по себе - дело несложное. При наличии элементарных технических навыков и знаний с этим может справиться любой желающий. Совсем другое дело – ремонт. С этим в отношении автокондицонера дело значительно сложнее. И потому здесь в основном речь пойдет именно о заправке и связанных с ней проблемах, а ремонта коснемся лишь в небольшой степени. К сожалению, как правило, одной заправкой дело редко когда обходится, особенно если вспомнить о возрасте большинства наших иномарок. Для желающих ремонтироваться самостоятельно должен сразу обратить Ваше ВНИМАНИЕ! Фреон, - это такая хитрая штука, которая очень любит выходить через малейшие неплотности, поэтому не надейтесь, что удастся его удержать какими-нибудь резинками с хомутами, самодельными шлангами, чудо - клеями, герметиками и т.д. Это все бесполезно - фреон все равно выйдет, и довольно быстро. В итоге это будет просто лишняя трата денег, особенно учитывая нынешнюю стоимость фреона. Помочь могут лишь немногие радикальные меры, и основная - это аргоновая сварка. Об этом на сайте freezer.ru сказано совершенно справедливо. Трубки фреоновой системы, как известно, алюминиевые, и соль, кислотные осадки и прочая дорожная гадость их довольно быстро съедают. И в этой связи сразу должен посоветовать счастливым хозяевам авто с работающим кондиционером (пока работающим) - сделайте антикоробработку этих самых трубок. Чем - это вы можете, наверное, придумать сами, а я бы советовал - хорошим автолаком. По крайней мере, на заводах их обрабатывают именно лаком (предварительно анодировав трубки). Можно также затем еще надеть на них что-нибудь для дополнительной защиты уже лака от сдирания летящим песком и гравием (скажем, изолентой обмотать, надеть разрезанную резиновую трубку). Лично я для таких целей использую малобюджетный вариант - лак цапон, хотя это, может, и не самый лучший вариант. В общем, этим антикором вы сможете весьма надолго отодвинуть проблемы, связанные с ремонтом «кондюка» из-за сгнивших трубок. Естественно, перед покрытием лака, нужно соскоблить с трубок следы коррозии, если она уже есть. Что касается конденсатора и испарителя, тут дело обстоит посложнее - наливать на них лак не советую во избежание заливки лаком отверстий для прохода воздуха. Если только бока обработать и те места, что могут касаться стальных деталей машины.

Свойства фреона

В кондиционерах наших иномарок старых годов (примерно до 93г. - точно не помню) используется 12 фреон (R12), затем постепенно произошел переход по известным причинам на R134а - аналог R12, не содержащий фтора. Вообще-то аналогом его можно назвать с некоторой натяжкой - производительность R134а (есть такая величина в холодильной технике) поменьше, чем у R12. А уж что касается надежности систем на R134а, то тут вообще все плохо. Связано это с тем, что для компрессоров таких «кондюков» применяется специальное синтетическое полиэфирное масло, в то время как для R12 вполне подходит минеральное масло (конечно, тоже специальное). У этого полиэфирного масла есть одна очень нехорошая особенность - на воздухе оно очень быстро начинает разлагаться кислородом и влагой на всякие нехорошие составляющие - кислоты, воду и т.д. Нестабильно оно, и потому храниться должно в герметичной таре с вытесненным, каким-нибудь инертным газом, воздухом. Потому, когда происходит разгерметизация системы и газ из системы выходит полностью, а затем туда заходит воздух, масло быстренько превращается в смолоподобную жижу. Если затем заправить систему фреоном, эта смесь затем очень надежно забивает каналы для смазки в компрессоре, а также разносится по системе. Результат - выход из строя компрессора. Кроме замены компрессора в этом случае придется еще и мыть систему, а это тоже очень сложное мероприятие, в любом случае весьма дорогостоящее. В общем, придумали на нашу голову. Лично я думаю, что гораздо лучше было бы автопроизводителям перейти на R22, который вполне удачно используется в холодильной и климатической технике, при этом не требуя дорогого и нестабильного полиэфирного масла - работает, как и R12, на минералке, которой кислород не страшен, и боится она только влаги, (поэтому минеральное холодильное масло тоже нужно хранить в герметичной таре, но воздух вытеснять не обязательно). А по производительности R22 еще лучше, чем R12. Неизвестно, что за цели преследуют автопроизводители, ну да ладно.

Из всего вышесказанного следует, - если у вас система сделана под R12, то и пусть она на нем и работает. И если кто-то предлагает перевести ее на R134а, то делать этого не нужно - на R12 газе кондиционер эксплуатировать гораздо проще. Тем более, что квалифицированный перевод на R134а обойдется очень дорого. Теперь что касается того, можно ли вместо R134а в систему с полиэфирным маслом заправлять R12. Так вот - делать это можно! Все озоносберегающие компрессионные технологии придуманы таким образом, чтобы можно было озонобезопасный фреон заменить обычным, галогеносодержащим фреоном. То есть, сделано это в целях унификации, и это частично объясняет, почему автопроизводители действительно не перешли на R22 . R22 обладает гораздо меньшим озоноразрушающим эффектом и потому не запрещен к использованию, и при этом значительно меньше стоит и гораздо более технологичен, чем R134а по вышеупомянутым причинам. Проблема в том, что R22 значительно отличается от R12 по характеристикам, и компрессора под него необходимо делать уже другой конструкции, то есть унификации уже не получится. Возможно, производители сделали так в надежде, что 12 фреон могут вновь разрешить, - прецеденты уже были . А пока что компрессора под 12 фреон, которые по-прежнему еще выпускаются на западе, но очень в небольших количествах, ничем не отличаются от своих аналогов на 134 фреоне, кроме масла, и все холодильщики об этом прекрасно знают. Поэтому, если вам предложат вместо R134а заправить R12, то ничего страшного, соглашайтесь, кондиционер будет работать даже лучше, чем на "родном" фреоне, поскольку характеристики 12 фреона значительно лучше, чем у его озонобезопасного аналога. Другое дело, если в систему попадал воздух, - результат описан выше, и после такой заправки без замены масла и промывки системы компрессор сломается в любом случае. Ведь из-за того, что R12 обладает очень высокой моющей способностью, гораздо большей, чем у R134а, он соберет по системе всю появившуюся грязь, и она забьет все, что можно забить - фильтр и смазочные каналы компрессора, и ваш кондиционер сломается даже быстрее, чем на R134а. Возможно, что такие случаи были, и немало, у некоторых сервисменов, и они сделали свои выводы в отношении совместимости R12 и полиэфирного масла, но выводы неправильные. А настоящая причина, как вы понимаете, в том, что не было сделано необходимого регламента - не проверена кислотность масла, и не был заменен (или установлен при его отсутствии) антикислотный фильтр. Хотя антикислотный фильтр может помочь, только если масло не успело сильно разложиться, то есть утечка была небольшая. Если же дыра «зияет», - то, как уже говорилось выше, для систем на R134а необходима замена масла и промывка системы.

Заправка маслом

Теперь, что касается необходимости при каждой заправке кондиционера заправлять также и "специальную смазывающую жидкость" - так заявляют некоторые сервисмены. Это тоже неверно. Более того, это верный способ угробить компрессор, если он поршневой. На старых иномарках они все поршневые. Дело в том, что для любого холодильного компрессора существуют нормы заправки маслом, при которых он работает нормально. Они могут колебаться в каких то пределах, но не превышать их! Следовательно, если при утечке фреона не произошло значительной утечки масла (а, как правило, так и бывает, если, конечно утечка, - это не дыра с заметными геометрическими размерами), то и масла добавлять не надо, - при нормальной заправке оно просто вернется из системы, куда оно выходит из компрессора при недостаточном количестве фреона, и компрессор никак не успеет выйти из строя из-за задира, как, наверное, предполагают некоторые умельцы. А вот если все время подливать масло без меры при каждой заправке, то оно начнет в больших количествах идти через компрессор вместе с газообразным фреоном, нагорать на клапанах, и компрессор постепенно перестает качать. Если же масла совсем много, то просто возникает гидроудар. Так бывает, когда жидкий фреон попадает в компрессор, клапана ломаются, и компрессор можно смело менять. Говорю об этом так уверенно потому, что однажды один мой коллега рассказал как раз о таком случае, когда он загробил клиенту совершенно новый компрессор. Клиент поставил его взамен сломавшегося. Мой знакомый, следуя инструкции умельцев с одного сайта по автокондиционерам, заправил его маслом, (новые компрессора идут без масла с завода), и затем заправил фреоном. Несколько десятков секунд компрессор работал нормально, - это было видно по манометрам на коллекторе, затем вдруг давление на всасывании и нагнетании почти уравнялось, причем электромагнитная муфта не отключилась, т. е. компрессор вдруг перестал качать. У него просто поломались клапана, как только масло из системы вернулось в компрессор и двойная норма масла пошла через клапана (кстати, в старом компрессоре масла не оказалось, т.е. его, очевидно, выгнало по какой то причине в систему и из-за этого старый компрессор и сломался). Коллега мой так до сих пор и не понял, что случилось - пребывает в недоумении . 

О дозировании фреона

Также неправда, что нельзя качественно заправить кондиционер по весу, с помощью весов, а не заправочной колбой. Тогда пусть неучи, заявляющие это, ответят на очень простой вопрос, - почему абсолютно все производители холодильной техники в мире пишут в паспортах, инструкциях и прочих тех. документах норму заправки фреона только в мерах веса - в граммах, килограммах, может быть в фунтах, но никогда - в мерах объема - литрах, галлонах и т.д.? Или, может, все в мире дураки, что по крайней мере при опытном подсчете нормы заправки пользуются весами (а иначе какой смысл писать в мерах веса?). Другое дело, что заправлять фреон по объему, из мерных колб, как правило, удобнее и быстрее, особенно в заводских условиях, где производство поставлено на конвейер. Когда же речь идет о точности, то заправлять по весам – несомненно, точнее, впрочем, для кондиционеров точность заправки не очень важна. Поэтому если вы решите самостоятельно заправить свой «кондюк» по весам - вы спокойно можете это сделать. А тем более, если еще использовать для этого электронные весы, для которых установка по уровню не так важна, как для механических. Другое дело - вакуумирование. Эта процедура серьезная и очень полезная, и если у вас в системе фреона вообще не оказалось, то вакуумировать ее нужно обязательно по многим причинам. Во первых, для удаления воздуха, во вторых - просушки системы, и наконец, - для первичной проверки на герметичность (для этого вам еще понадобится специальный коллектор с манометрами). Если у вас денег совсем мало, то для вакуумирования можно приспособить компрессор от бытового холодильника (можно б\у или после ремонта), однако это, конечно, неполноценная замена настоящему профессиональному вакуум-насосу. Бытовым компрессором можно лишь удалить из системы воздух и не очень надежно проверить ее на герметичность, а вот просушить им систему вообще не удастся. Поэтому если вы намерены заниматься заправкой автокондиционеров всерьез - купите профессиональный вакуум - насос, они сейчас уже достаточно дешевы. Стоят от 4 т.р., марка особого влияния на качество вакуумирования не имеет, а лишь влияет на срок службы вакуум-насоса. В необходимый минимум для заправки «кондюков» еще также нужно включить шланги и специальные переходники для машин разных марок и годов. Следует заметить, что если ваша машина достаточно старая, то переходник может и не понадобиться, поскольку на сервисных шлангах резьбовые штуцера предназначены для использования с "клапаном шредера" - это один из международных стандартных разъемов, используемых в холодильной технике. На машинах старых годов этот стандарт также использовался, а сейчас, к сожалению, его уже редко где используют для зарядных штуцеров автокондиционеров. 

Как определить, где какой штуцер, - жидкостной (нагнетания) и всасывающий

Это можно просто увидеть - та трубка, что идет от компрессора на конденсатор - (радиатор кондиционера), - нагнетательная, и штуцер, стоящий на ней - соответственно. Если же трубка со штуцером идет к испарителю (охладителю) в салон - это всасывающий, т. е. заправочный штуцер. К нему-то и надо будет подцеплять заправочный шланг (через переходник, если понадобится). Кроме того, как правило, всасывающая трубка больше по диаметру, чем нагнетательная, и это облегчает ее нахождение.   На некоторых старых и многих новых автомобилях (сравнительно новых) всасывающий штуцер отсутствует. Сделано это, возможно, с целью затруднить доступ несертифицированным сервисам для заправки кондиционера. Это действительно создает определенные трудности при заправке, - но это, конечно, не преграда для пытливых русских умельцев :). 

Как заправлять через нагнетательный штуцер

В принципе, заправка через жидкостной штуцер не представляет каких - либо особенных трудностей, просто немного посложнее, чем обычная, и все. И если сервисмены такую заправку не любят, то, скорее всего, потому, что она отнимает значительно больше времени, чем обычная заправка, а у них, как известно, время – деньги. Если же сервисменов ставит в тупик сама заправка, то надо делать соответствующие выводы насчет этих сервисменов…

Прежде всего, конечно, включать при такой заправке кондиционер ни в коем случае не стоит, - это, надеюсь, понятно. Если это все же сделать, компрессор выгонит весь фреон в шланги и баллон, причем от высокого давления шланги могут лопнуть с причинением серьезных травм. Кроме того, необходимо, чтобы двигатель машины при заправке был полностью остывшим, - иначе ничего не получится. В данном случае это - заправка по весам. Дело в том, что для того, чтобы в кондиционер зашла необходимая порция фреона, баллон необходимо будет довольно сильно греть, что, естественно, невозможно (опасно) при применении стеклянной заправочной колбы.

Итак, отвакуумировав систему, проверив ее на герметичность, открываем баллон и запускаем в систему газу столько, сколько сможет зайти, обязательно в жидкой фазе. Не слушайте тех, кто будет пугать, что при такой заправке фреон может упасть в масло, что потом приведет к вспениванию масла и пр. Все это ерунда. Во-первых, из нагнетательной магистрали газ в жидком виде никак не попадет в компрессор. А во-вторых, именно так заправляют такие кондиционеры на заводах, только там баллоны не греют, а вытесняют газ в систему на специальной установке избыточным давлением какого-либо газа, обычно азота. Такую установку в принципе можно соорудить и в гаражных условиях. Но смысла я в этом не вижу. Она выйдет довольно сложной и дорогой, и в условиях мелкого производства просто нерентабельной. Когда газ перестанет идти (можно проконтролировать на слух), взвешиваем баллон, чтобы узнать, - может быть, газу уже достаточно (зимой вполне возможно). Затем, отсоединив баллон (можно и не отсоединять, если условия позволяют) греем баллон до температуры в пределах 50-60 град., и заливаем недостающую порцию. Конечно, контролируя периодически по весам, чтобы не перелить лишнего. Кстати, если кто еще не знает, - норма заправки есть на специальной табличке под капотом, прикрепленной, как правило, недалеко от заправочного штуцера.

Сушка системы 

Во многих случаях при серьезной разгерметизации системы в нее может попасть влага и потребуется сушка системы. Вообще-то для кондиционеров наличие влаги не так критично, как для низкотемпературной холодильной техники, и, в принципе, они могут работать при небольшом количестве влаги (если, конечно, у вас конструкцией не предусмотрен холодильник). Но работать они будут недолго, и последствия такой работы могут быть весьма серьезны, - и выход из строя компрессора, и сплошная внутренняя коррозия, и загрязнение системы. Поэтому вопрос, я считаю, тут не стоит, - сушить нужно обязательно. Более того, даже если вы уверены, что влага в систему попасть не могла (скажем, в системе осталась часть фреона) просушить систему вакуумированием будет полезно, хотя в последнем случае не совсем обязательно. Просушить вакуумированием систему можно только с помощью профессионального вакуум-насоса. Найти его можно в специализированных магазинах для холодильщиков, либо попробовать договориться с каким-нибудь холодильщиком, у кого он есть, арендовать его или еще как. Если магазинов таких в вашей местности нет, а холодильщики - жмоты, то можно попробовать заказать насос да и другое оборудование через Интернет. Я думаю, что найти их вы сможете, а правильное название насоса вы уже знаете. 

Итак, соединяем шлангами коллектор, вакуум-насос, баллон и автомобиль. Необходимо хорошо прогреть машину и даже включить печку. Это необходимо для того, чтобы влага, выпарившись из нагретых мест системы, не сконденсировалась в ненагретых местах, в данном случае - в испарителе (охладителе салона). Процедуру включения вакуум-насоса вы, я думаю, найдете в инструкции по эксплуатации вакуумнасоса. Отвакуумировав систему в течение 15-20 минут, перекрываем вентиль, отсекающий вакуум-насос от машины и выключаем насос. Затем оставляем все, как есть, на пару часов. Одновременно при этом проверяем систему на герметичность. Для этого периодически контролируем показания стрелки мановакууметра. Если стрелка начала подыматься (давление растет), значит система негерметична (проверьте надежность подсоединения шланга и всех разъемов после вентиля, - они могут пропускать воздух при ненадежном их прикручивании). Влага сама по себе создает небольшое давление в системе, но оно стабильно и не поднимается как при настоящей утечке, - не перепутайте эти признаки. Когда двигатель машины остынет, можно его опять завести и погреть машину, а также вновь включить вакуум-насос и вытянуть выпарившуюся влагу из системы. Сушка системы - процесс довольно длительный, но торопиться, я думаю, в таких случаях и не стоит, - потери времени затем окупятся сторицей надежной работой кондишена. Повторив последовательность таких операций 2-3 раза, можно приступать к заправке фреона.

Заправка фреона (обычная, через всасывающий штуцер)

Последовательность соединения оборудования. Обратите внимание на сервисные шланги - вы увидите, что на одном их конце из штуцера торчит прямо из отверстия нечто наподобие толкателя. Он служит для нажатия на выступающий кончик ниппеля "клапана шредера" (и его открытия), - он же заправочный штуцер на машинах старых годов. Запомните - этот конец шланга не должен быть прикручен к коллектору - иначе вы можете испортить резьбу штуцера коллектор. Прикручиваем шланг на баллон и на средний штуцер коллектора (тот, что без манометра), шланг от вакуума - на правый штуцер (с малым сектором вакуума), и шланг от системы - на левый (с большим сектором вакуума). Если вы собираетесь только дозаправлять кондиционер, то тогда вакуум-насос не обязателен, вентиль на свободный штуцер нужно перекрыть, а заправочные шланги обязательно продуть, наживив и не затянув шланг на заправочный клапан системы, и открыв кратковременно вентиль на фреоновом баллоне. Продув систему, не забудьте затянуть шланг на заправочном клапане, и можете заправлять (но заправлять в этом случае придется на глазок, так как неизвестно, сколько фреона вышло, а сколько нужно подзаправить). При заправке без весов, на глазок, определять достаточность заправки можно на ощупь, определяя температуру всасывающих и нагнетающих трубок. Всасывающая трубка должна покрываться жидким водяным конденсатом, не доходя до компрессора примерно на 10 см при максимальном режиме кондиционера и при выходе кондиционера на номинальный температурный режим. Вообще же дозаправку «кондюка» без дозирования, на глазок, лучше поручить человеку с опытом подобной работы. В случае же полной заправки - производите вакуумирование, проверяете на утечку (см. выше), и заправляете, периодически взвешивая баллон, чтобы не перезаправить кондиционер, поскольку это приведет к ухудшению его работы и быстрому выходу из строя. Заправлять фреон через всасывающий штуцер нужно в газовой фазе, то есть не переворачивая баллон, иначе может произойти гидроудар в компрессоре и выход его из строя. Открыв вентиль и заполнив систему газом, включаете кондиционер (естественно, заведя двигатель), и производите заправку. 

Заправка из заправочной колбы

Заправка фреоном из стеклянной мерной колбы (по объему) происходит очень просто. Соединив ее с системой, открываете вентиль на колбе, на коллекторе, и смотрите на уровень фреона за стеклом. Предварительно, конечно, нужно выставить сдвижное мерное стекло на "0" от существующего уровня фреона. Учитывать поправки по температуре необязательно, поскольку при заправке автокондиционера большая точность не требуется. Однако все же в момент приближения уровня фреона к необходимой величине следует начать потихоньку прикрывать вентиль, чтобы не проворонить момент выхода на норму и не перелить лишнего.

Поиск утечки опрессовкой

Если вы уверены, что в системе есть утечка, а найти ее сразу не удалось (она достаточно маленькая), то нужно ее найти методом опрессовки и устранить. Для этого задуваете в систему газ, не включая кондиционер, поскольку давление газа не зависит от того, есть ли в системе жидкий фреон или только газ. Потому нет смысла впустую тратить дорогостоящий фреон, заправляя кондиционер полностью для опрессовки, - его потом все равно выпускать для устранения утечки. Задув систему газом до упора, очень полезно завести двигатель и прогреть машину, включив печку, как и при сушке, - это позволит поднять давление газа в системе и облегчит нахождение утечки. Затем (при наличии прибора) ищите утечку с помощью электронного течеискателя или дедовским способом - обмыливая подозрительные участки мыльной пеной и следя за пузырями. К сожалению, "дедовский" метод пока что остается более надежным. Проблема в том, что течеискатель, кроме фреона, реагирует и на похожие вещества, которых в автомобиле предостаточно, - это летучие углеводороды, выделяющиеся из бензина и масла. Находить утечки помогает одно их свойство, - практически всегда утечку сопровождают масляные потеки. Иногда они очень небольшие, но есть почти всегда. К сожалению, ремонтом кондиционеров я почти не занимался, в основном заправлял, и потому не владею полной информацией о ремонте, в том числе и об устранении утечек. Могу лишь сказать, что при довольно частой утечке в сальнике компрессора вряд ли удастся его отремонтировать даже на автосервисе, и советую заменить компрессор. В случае утечки в алюминиевых трубках их можно залатать аргоном, но лучше их заменить целиком, взяв для этого трубки от бытовых холодильников и оставив лишь родные вальцовки с гайками, т.е. приварив их аргоном к новой трубке. Затем я советую покрыть трубки и особенно места сварки лаком для защиты от коррозии.

На случай , если норма заправки не известна

Бывает, что таблички с количеством фреона не оказалось на месте (у меня, например, так и случилось). Ничего страшного в этом нет - количество фреона в наших авто колеблется в пределах от 750 грамм (без холодильника) и приближается к 1,5 кг на микроавтобусах с холодильником. Точной заправки можно вполне добиться вручную, периодически стравливая или добавляя фреон и наблюдая, какова температура нагнетательных и всасывающих трубок. Как они должны нагреваться, описано выше. Можно добавить, что температура этих трубок должна проверяться по выходе кондиционера на рабочий температурный режим, а на это требуется некоторое время (зависит от температуры воздуха). Поэтому процедуру эту лучше делать не на жаре и не на солнце , чтобы кондиционер быстрее вышел на рабочий режим.

Диагностика неисправностей

Правильная диагностика в большинстве случаев - это уже половина дела при ремонте авто-кондиционера. Однако диагностика неисправностей, - дело непростое ввиду сложности конструкции самого кондиционера, а также потому, что отсутствует необходимая документация (техника импортная, к тому же довольно старая). Поэтому лучше все-таки диагностику доверить специалисту. И если я все же решил написать этот раздел, то в основном для общего развития, а также для того, чтобы какой-нибудь недобросовестный сервисмен не смог вас обмануть, по крайней мере, ему уже не так легко будет это сделать. Виды неисправностей я привожу сразу с приблизительной статистикой и признаками, тогда легче будет примерно определить сразу, что у вас случилось, без применения специнструмента, с минимальными расходами. 

1. Утечка фреона -70-80 % всех неисправностей. Признаки простые, - это хорошо заметная дыра в системе с потеками масла в самом простом случае либо утечка поменьше, которую найти сложнее, но, как правило, масло в месте утечки все равно присутствует. Если фреон вышел полностью, то при нажатии на ниппель заправочного клапана нет шипения. Если же фреон полностью выйти не успел, то в стеклянном смотровом окошке жидкий фреон при включенном «кондишене» идет в виде желтой или зеленой пены, т.е. с примесью масла, в то время как в норме он должен заполнять глазок почти без пузырьков и быть бесцветным, как вода. Чаще всего утечки происходят в конденсаторе, из-за того, что ему достается больше всех, - удары камнями, о неровности дороги, при авариях и т.д. Кроме того, часто протираются алюминиевые трубки и резиновые шланги, когда они обо что-то задевают из-за вибрации двигателя - поэтому нужно следить, чтобы трубки системы не задевали за неподвижные детали машины, а в случае наличия потертостей - постараться аккуратно развести трущиеся места либо проложить их чем-то мягким. При полной утечке фреона в систему, как правило, попадает воздух и вода (даже если на дороге сухо - в воздухе всегда присутствует влага, и она выпадает из воздуха, попавшего в систему). В дальнейшем наши лучшие "друзья" - воздух и вода, если кондиционер вовремя не отремонтировать, либо отремонтировать и заправить неквалифицированно, начинают свою разрушительную работу, которая приводит уже к более серьезным поломкам.

2. Поломка компрессора (потеря производительности) - около 20 % всех неисправностей. Как правило, чаще всего происходит поломка клапанов при гидроударе (фреоном или маслом), причем в основном как раз из-за неквалифицированного ремонта или заправки. Также может произойти задир трущейся пары поршень - цилиндр из-за ухода масла из компрессора. Масло из компрессора может уйти в результате недостаточного количества фреона (микроутечка или неправильная заправка) или из-за поломки регулирующей или защитной аппаратуры (ТРВ или реле низкого давления), т.е. происходите это уже как вторичная поломка. Во всех перечисленных случаях в области низкого давления системы образуется вакуум - вредное явление, потому что в результате масло начинает кипеть из-за испаряющегося из него фреона и "убегает" из компрессора в систему. Если неисправность вовремя не устранить, то компрессор выйдет из строя и вам гарантирован дорогостоящий ремонт. Утечка фреона через сальник компрессора весьма частый случай, эту поломку можно отнести как к поломке компрессора, так и к утечкам (что естественно). При этой поломке, насколько я знаю, выход тоже только один - замена компрессора, потому что сальники у них весьма трудно поддаются ремонту (может, я и ошибаюсь).

3. Поломки всего остального, что только может ломаться, - ТРВ, реле низкого давления, реле высокого давления, соленоидные вентили, сгорание (или обрыв) электромагнитной муфты (весьма редко) и т.д.-5-10 % всех неисправностей. Возможны какие-то экзотические неисправности, которые и представить сложно, хотя бывает это очень редко, как правило, ломается одно и тоже. В данном случае - это поломка ТРВ, и как следствие, - нет циркуляции фреона, образуется вакуум, выгоняет масло и выходит из строя компрессор. Определить отсутствие циркуляции достаточно легко, - нужно подсоединить манометр к заправочному шлангу, убедившись в наличии в системе фреона и включить кондиционер (естественно, заведя двигатель). Если образуется вакуум (муфта срабатывает), а затем через некоторое время, значительно превышающее расчетное, давление подымается до нормы (обычное равновесное давление фреона при неработающем компрессоре при данной окружающей температуре), - и если вы к тому же успели подзаправить кондиционер, то есть уверены, что фреон там есть – значит, нет циркуляции. Причина поломки ТРВ мне неизвестна - возможно, западает игла из-за коррозии, либо накопилась грязь и забила проходное отверстие ТРВ - в любом случае можно быть уверенным, - скорее всего и коррозия, и грязь появились в результате разгерметизации системы и (или) в результате неправильного ремонта. Особенно это касается кондиционеров, в которых заправлен R134а (см. выше). Поэтому мой вам совет, - если меняете компрессор на своем кондиционере - постарайтесь перейти на R12, c минеральным маслом, хотя это процедура не простая и не дешевая. Зато проблем потом будет намного меньше. Даже если вы уже купили компрессор под R134а или другого у вас просто не найти, - не проблема. Заправляете его минералкой, а затем R12. Правда, потом заправлять можно будет только R12, в то время как с полиэфирным маслом идет и R12 и R134а (см. выше). 

Озоновый слой (озоносфера) охватывает весь земной шар и располагается на высотах от 10 до 50 км С максимальной концентрацией озона на высоте 20-25 км. Насыщенность атмосферы озоном постоянно меняется в любой части планеты, достигая максимума весной в приполярной области. Впервые истощение озонового слоя привлекло внимание широкой общественности в 1985 г.; когда над Антарктидой было обнаружено пространство с пониженным (до 50%) содержанием озона, получившее название «озоновой дыры» Принцип работы кондиционераПонять, как устроен кондиционер и откуда в тридцатиградусное пекло берется освежающая прохлада, не так уж сложно. Рассмотрим это на примере сплит-системы. Как известно из школьного курса физики, при испарении любая жидкость поглощает тепло. Если налить на руку спирт или одеколон, тут же почувствуешь холод. И наоборот, при конденсации пара тепло выделяется. Именно этот известный принцип и эксплуатирует любой кондиционер.

www.xn---63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai

Стоимость заправки фреоном автокондиционера

Привыкли чувствовать себя комфортно в своем автомобиле? Не можете смириться с жарой и духотой в салоне вашего транспортно средства? Ваш кондиционер стал работать не эффективно? Тогда настало время действовать! Следует провести обслуживание, необходимый ремонт и заправку фреоном автокондиционера цена на весь перечень услуг устроит практически каждого и позволит избежать неприятного дискомфорта в салоне авто, а также возникновения более серьезных поломок кондиционера. Для того, чтобы закачать газ в систему и создать необходимое давление, необходимо использовать специализированное оборудование и инструментарий, иметь знания о строении и принципах работы системы кондиционирования в автомобиле.

Стоимость заправки фреоном автокондиционера

Окончательная цена услуги зависит от множества различных факторов, а именно количества заправляемого хладагента и дополнительных работ, связанных с ремонтом и обслуживанием. Перед заправкой в обязательном порядке проводится диагностика, с целью определения состояния кондиционера, работы его механизмов и узлов. Найти и устранить места утечки фреона. Диагностика и заправка хладагента – это трудоемкий процесс, в котором наличие знаний, опыта и технологического оборудования играют ключевую роль. Работы должны выполняться в специализированном центре, где в наличие имеется специальное оборудование, а также профессиональный персонал способный всегда выполнить работу на «отлично». Правильный подход гарантирует отличный результат, в итоге цена заправки фреоном автокондиционера окажется доступной каждому.

Дополнительные работы, входящие в обслуживание кондиционера

Начинать следует с диагностики кондиционера, данная услуга является обязательным условием проведения дальнейшей заправки фреона. Если выявлена разгерметизация, следует провести ремонт автокондиционера, трубок и шланг, очистить испаритель, вымыть радиатор. Заправку следует проводить исключительно в исправный кондиционер, все системы которого герметичны, благодаря чему, не будет допущена утечка хладагента из климатического оборудования автомобиля.

Наименование работ Стоимость

Заправка кондиционеров

От 1500

Замена подшипника компрессора кондиционера

От 1000

Изготовление ремонт шланга кондиционера

От 1000

Диагностика кондиционера

500

промывка системы авто кондиционирования

От 8000

ремонт  компрессора кондиционера

От 1000

замена компрессора кондиционера

От 1000

антибактериальная чистка авто кондиционеров;

1500

ремонт радиаторов, ремонт радиатора печки автомобиля

От 500

обслуживание рефрижераторов;

От 500

ремонт электрики автокондиционера;

От 500

Изготовление Ремонт трубки автокондиционера

От 1000

Замена муфты автокондиционера

От 500

Замена электромуфты автокондиционера

От 1000

Замена радиатора кондиционера

От 1000

Замена заднего контура автокондиционера на шланг

От 15000

Замена подшипника автокондиционера

От 800

Замена сальника автокондиционера

От 1000

Продувка (чистка радиаторов)

От 500

Замена расширительной (капиллярной) трубка

От 500

Замена ТРВ

От 700

Замена  датчика  давления

От 300

Замена заправочного ниппеля

От 300

Снятие-установка ресивера-осушителя

От 500

Чистка дренажной трубки испарителя

От 300

Мы работаем в районах: Марусино, Котельники, Жулебино, Выхино, Котельники, Ухтомская, Косино, Некрасовка, Люберцы, Жилино, Чкалово, Томилино, Дзержинский, Вешняки, Реутов, Салтыковка, Никольско-архангельский, Новогиреево, Кожухово, ЮВАО, Некрасовка

luberauto.ru

Заправка фреоном автокондиционеров.

Подробности Автор: Super User

Опубликовано: 18 Август 2013

Просмотров: 4542

Автокондиционеру так же, как и автомобилю требуется своевременная заправка, только заправляем мы уже не бензином, как в машине, а хладагентом или, как его еще называют, фреоном.

Существуют множество видов фреонов, которыми можно заправить автокондиционер. Но "основных" или самых распространенных вида фреона (=хладагента), которым когда-либо пользовались люди, лишь 2. Первый, фреон R-12. В свое время он был очень распространен, Но потом многие перешли на R-134a. И все ради матушки-природы. Сейчас поясню.

В системе автокондиционера фреон есть, как и в жидком состоянии, так и в газообразном. Собственно говоря, именно таким образом автокондиционер и работает. Чтобы хладагент менял свое агрегатное состояние приходится применять большое давление. А под давлением газ стремится в любое свободное место, и этим местом могут стать маленькие, крохотные дырочки и щели соединенях. Таким образом, часть фреона все равно попадает в атмосферу.

Выяснилось, что R-12 разрушает и без того маленький озоновый слой Земли. Стоит напомнить, что при взаимодействии с огнем фреон R-12 превращается в опасное соединение фосген, который применяли во время войны!

Правительства многих стран поступили очень мудро. Они начали завышать цены на фреон R-12 и снижать на R-134a, который никакого вредного воздействия в окружающую среду не приносил.

Этап 1. Проверка герметичности автокондиционера.

Начинается заправка автокондиционера с проверки герметичности. Если обнаружены какие-либо щели в соединениях, трещины, дырочки, то их закупоривают. После остается лишь заправить автокондиционер.

Но эти, казалось бы, совершенно элементарные действия таят в себе кучу маленьких деталей и нюансов. Если их не выполнять, то Ваш «хОлоднокровныЙ» друг быстро поломается и ему потребуется ремонт.

В автомобильных кондиционерах не должно быть воды или воздуха! Да, и других веществ, кроме фреона, с разбавленным в нем маслом. Все остальное только вредит. Обычно, когда разгерметизирован авто кондиционер, в него успевают залезть эти лазутчики. Как правило, и воздух и вода. Здесь описан процесс "чистка автокондиционера".

Вода – главный враг авто кондиционера.

Объем воды, как известно всем, при замерзании увеличивается. Так что если h3O попала в автокондиционер, то не миновать беды. Все маленькие трещинки и неплотные соединения окончательно разболтаются, фреон не сможет свободно перемещаться по системе. Для наглядности, можно сравнить с холестерином. Автокондиционер разгерметизируется еще больше, а про ржавчину вообще молчу.

Воздух внутри автокондиционера – недруг.

Воздуху тоже появляться в автокондиционере не стоит. Ведь воздух, как известно, это смесь газов. 70% из них это азот. Химические характеристики азота и главной составляющей фреона разные. Из-за этого работа компрессора с воздухом гораздо напряженней.

Например, от долгих поездок по неровным дорогам, автомобильная система начала разгерметизироваться и внутрь попала вода и, как следствие, и водяные пары. Благодаря этому «лазутчику» ржавеют лепестковый клапан компрессора. Ржавчины не много, это скорее рыжий, легкий слой, но его остаточно для того, чтобы усложнить работу компрессора вдвое, а то и втрое! А от этого компрессия снижается и автокондиционер холодит меньше

Дабы избавиться от «нежелательных гостей» в автокондиционере используют вакуумный насос. Этот процесс достаточно забавный. Толстые резиновые шланги, настолько плотны, что их нельзя сдавить пальцами, вмиг сплющиваются.

Однако не всегда нужно пользоваться вакуумным насосом, процедура эта полезна для автокондиционера в целом, но вредна для соединительных шлангов. Например, при дозаправке автокондиционера лучше воздержаться от этой процедуры.

Этап 3. Заправка автокондиционера фреоном.

Закачиваем газ. Здесь есть свои технические нюансы, они Вам не к чему, но в общих чертах систему можно описать

Способ 1. Электронная заправка автокондиционера хладагентом.

В этом способе используются электронные весы, дабы определить кол-во уже заправленного газа. На эти весы ставят баллон с газом. Данное устройство очень точное, поэтому показывают даже незначительные, на первый взгляд, изменения. И по разнице "было\стало" определяют, нужно ли еще заправить автокондиционер или нет.

Способ 2. "Удобная" заправка авто кондиционера хладагентом

Жидкий газ «наливают» в мерную колбу и отправляют под давлением прямиком в автомобильный кондиционер. Отмеряют количество газа по мерной шкале. Так как давление в колбе и в авто кондиционере уравнено, то больше необходимого фреона в систему не входит.

Способ 3. "Самостоятельная" заправка автокондиционера хладагентом.

Можно заправить автокондиционер и с помощью порта обратной магистрали, если включить компрессор, то автокондиционер будет всасывать газ сам.

Если в автокондиционере установлен смотровой глазок, то за всей работой можно наблюдать воочию. Если честно, ничего интересного в этом нет. Глазок маленький, большими их не делают, так что много вы не увидите. Обычно их используют, чтобы проверить, есть ли во фреоне пузырьки воздуха или нет. Это делают при диагностике автокондиционера

Этап 4. Впрыскивание добавок после заправки автокондиционера, смазка всей автосистемы.

Каждый тип автокондиционера сделан под свой тип фреона и масла. Фреон R-12, чья популярность стремительно "сходит на нет", нуждается в минеральном масле, а «зеленый» фреон R-134a – в синтетическом.

Этап 5. Радоваться жизни!

Поскольку умелая команда сервиса "Твой-Автокондиционер" заправила ваш автокондиционер за хорошую цену. Кстати, вот заправка автокондиционеров цена

xn----8sbeckguadn7addebe0btg0g.xn--p1ai

Автокондиционеры заправка. Цены на ремонт и заправку автокондиционеров в Москве

Заправка автомобильного кондиционера, как и ремонт кондиционеров — наш профиль. Несмотря на кажущуюся простоту, заправка автокондиционера — ответственная процедура, нарушение технологии при которой может иметь самые печальные последствия. Приехав к нам, вы можете быть уверены, что мы заправим ваш кондиционер правильно. Здесь мы расскажем, зачем кондиционер заправлять, какие при этом могут быть подводные камни, как уберечься от «развода» на деньги и навязывания ненужных услуг.

Как мы уже писали в статье об устройстве автомобильного кондиционера, фреон в системе никуда не тратится, поэтому в идеальном случае кондиционер вообще не нуждается в заправке. Ведь работают же домашние холодильники много лет без всяких заправок! Почему же теперь едва ли не в каждом автосервисе существует услуга по заправке кондиционеров? Причем во многих местах вас пытаются убедить, что фреон в кондиционере нужно периодически менять. Конечно же, это бред.Фреон уходит из системы либо в случае утечки, либо в случае принудительной разгерметизации, например, при ремонте автокондиционера. Если у вас в машине перестал холодить кондиционер, это повод задуматься не о том, как его заправить, а о том, куда же утек фреон.К сожалению, многие до сих пор пребывают в неведении и думают, что фреон в кондиционере «заканчивается». К слову, причин отсутствия холода может быть множество. И совсем необязательно это отсутствие фреона.Часто по весне мы наблюдаем такую картину. Приезжает человек на автомобиле с просьбой заправить кондиционер. На наш вопрос, не хотите ли для начала сделать диагностику, нередко следует ответ: «Никакая диагностика мне не нужна. Просто заправить.» Дальше, при попытке закачать фреон в систему, под капотом слышится громкое шипение, на пол льется зеленое масло и машину окутывает фреоно-масляное облако. Выясняется, что за зиму прогнила какая-либо трубка (или радиатор, или шланг перетерся), и заправить ничего не получится. Человек очень удивляется и начинает спрашивать, что с этим можно сделать.Может оказаться и так, что ничего не шипит, не взрывается, а фреона в кондиционере все равно нет. Так бывает в случаях, когда утечка маленькая. Бывают такие утечки, что газ уходит из системы в течение недель, или даже месяцев. Заправили кондиционер, он начал работать. Через какое-то время холод идет все хуже и хуже, пока кондиционер не перестает снова включаться. Кому-то такой заправки может хватить на целое лето, кому-то на недельку-другую, кому-то на день-два. Все зависит от размера утечки. В любом случае, если ваш кондиционер нуждается в периодической заправке — это свидетельство негерметичности системы. Согласитесь, логично устранить утечку, а не «черпать воду решетом».«Заправщики кондиционеров», которых расплодилось так много в последнее время, ставят перед собой цель лишь по-быстрому срубить деньжат в сезон, не напрягая собственный мозг чем-то более сложным, чем заправка кондиционера. Для нас на первом месте всегда остается ремонт автомобильных кондиционеров, заправка же — его завершающая процедура.

Как правильно делается заправка автокондиционера?

Для этого совсем не обязательно иметь сложное оборудование. Автоматические заправочные станции на наш взгляд — палка о двух концах. На вид они красивые, но при этом совершенно бестолковые устройства, рассчитанные на автослесаря, который в кондиционерах разбирается не очень. Для неспециалистов, конечно, так проще. Подключил станцию к машине, указал марку авто, и ушел курить. А станция сама там что-то делает. Результат вот только не всегда оказывается предсказуемым. Автоматические станции нередко грешат перезаправкой или недозаправкой, переливом масла, и уж точно не поставят диагноз, если что-то работает не так. Без человеческих мозгов тут, увы, не обойтись.Для заправки кондиционера, кроме специалиста, нужно иметь манометричекую консоль, фреон в баллоне, инжектор для заправки масла, вакуумный насос и мерную колбу, либо электронные весы, на которые ставится баллон.Вначале кондиционер вакуумируется. Вакуумный насос высасывает из системы попавший туда воздух, пары воды. После вакуумирования внутрь запускается контрольная доза фреона, обычно граммов 150-200. Вместе с ней можно заправить часть масла. После этого система «обнюхивается» электронным течеискателем на предмет утечек. Если утечек не обнаружено, заправляется остальной фреон вместе с остатками масла. В масло может быть добавлен ультрафиолетовый краситель, который в будущем поможет находить утечки с помощью ультрафиолетовой лампы.Каким фреоном заправляют автомобильные кондиционеры? На всех машинах после 1993 года выпуска применяется хладагент R-134a. На старых машинах до 1993 года использовался фреон R-12, таких машин почти уже не осталось и с каждым годом становится все меньше. С 2011 года некоторые производители начали применять в автокондиционерах фреон нового типа — R1234YF. По слухам, с 2017 года перейти на него должны все. На наш взгляд (и не только на наш), это очередная американская коммерческая кампания по вытеснению с рынка конкурентов. В свое время такая же история была с фреоном R-134a. Его пролоббировала американская фирма Dupont. Все происходит по давно отработанному сценарию. Рекламирование нового типа фреона (вспомните бред про озоновую дыру), подкуп чиновников, запрет старого, разорение чужих предприятий и процветание своих. Чем новый фреон лучше старого, пока не понятно. Одно известно точно — R1234YF, в отличии от предшественников, огнеопасен. А производит его, конечно же, американская фирма Honeywell. Смешно.В современных машинах обычно от 450 до 1000 граммов фреона. Количество газа зависит от конкретного автомобиля, в автомобилях с двойный кондиционером фреона больше. Масла в системе, как правило, 200-300 граммов.Перезаправка кондицинера, как и недозаправка, не допускается. То же касается и масла.Какой фирмой выпущен фреон, совершенно не важно. Будь это американский «Дюпон», или китайский газ. Все производство сегодня в любом случае расположено в Китае, разные только коробки. Поэтому искать «фирменный» фреон все равно, что накачивать колеса «бошевским» воздухом.

remoholod.ru

Заправка автокондиционеров иномарок, дозаправка и полная замена фреона в системе кондиционера автомобиля.

Дозаправка фреоном кондиционеров авто

Полная замена фреона в автомобильном кондиционере

Профессионально и правильно заправить кондиционер автомобиля фреоном
Прежде чем заправлять автокондиционер, необходимо убедиться в полной герметичности системы, поскольку в ней не должно быть ни воздуха, ни тем более воды, которая может крайне негативно сказываться на дальнейшем функционировании климатической системы. Если утечек в системе в процессе диагностики обнаружено не было, то остается непосредственно заправить кондиционер автомобиля. Но на самом деле заправка автокондиционера подразумевает учёт множества нюансов, и именно поэтому своими руками заправить кондиционер на иномарке может не получиться. Ведь если не соблюдать алгоритм проведения данного мероприятия и не учитывать все моменты, можно если не сразу испортить систему, то, по крайней мере, ускорить её износ. Разумеется, для заправки кондиционера иномарки необходимы не только соответствующие материалы, но также и оборудование, которое позволит соблюсти технологию данного процесса. Здесь важно заранее проверить, не была ли разгерметизирована система, поскольку попадание воздуха и, как следствие, воды, пагубно скажется на функционировании автокондиционера, подвергнув его воздействию льда при минусовых температурах и коррозии металлических элементов. Специалисты по кондиционерам утверждают, что опасность самого присутствия воздуха в системе нередко бывает преувеличена, однако ж его нахождение там нежелательно, поскольку, помимо прочего, его свойства отличаются от свойств хладагента, в связи с чем возрастает нагрузка на компрессор. Поэтому прежде чем заправить кондиционер автомобиля, к системе подключают специальный вакуумный насос, чтобы удалить нежелательный воздух и, соответственно, воду. В данном вопросе специалисты могут расходиться во мнениях, нужно ли действительно вакуумировать, особенно когда речь идёт о дозаправке, когда можно просто восстановить уровень фреона, равно как и при небольших работах, когда в систему не могло попасть много воздуха. Следующим этапом идёт непосредственно закачка необходимого количества газа. Здесь прежде всего необходимо отмерить правильное количество фреона, а специалисты техцентров нашего каталога, будьте уверены, точно знают, как можно точно отмерить необходимый объём хладагента. Обычно профессионалы используют для меры жидкого газа либо электронные весы, либо специальную колбу, из которой хладагент направляют в систему. При этом они знают, какое количество необходимо для конкретной модели автомобиля, особенно если в системе есть ещё и задний кондиционер. Одновременно с фреоном в систему может заправляеться ультрафиолетовый краситель или масло через специальный инжектор. Важно точно отмерить количество газа для автокондиционера, поскольку как его недостаток, так и особенно излишек, может привести к неправильному функционированию. Если мало фреона, который и переносит масло, то в компрессор поступает недостаточное количество масла, в связи с чем в недозаправленной системе автокондиционирования может случиться масляное голодание компрессора. И, конечно же, недозаправленный автокондиционер попросту плохо охлаждает. В случае переизбытка фреона в системе возникает повышенное давление, что также деструктивно сказывается на работе компрессора. В таком случае кондиционер автомобиля также не будет холодить. В наших автосервисах специалисты могут не просто заправить кондиционер автомобиля, но также и подберут правильные материалы – фреон и масло, которое может быть минеральным или синтетическим, что зависит от типа применяемого фреона, которые в автомобилях могут быть R-12 или R-134a. Существуют и универсальные масла, применение которых возможно с любым из фреонов. Стоимость заправки кондиционера автомобиля Вы можете узнать из прайсов соответствующих компаний, куда уже входит цена всех материалов. Кроме того, при обращении в специализированные сервисные центры нашего проекта заправка автокондиционера предполагает определённую гарантию, условия которой Вы можете также уточнить у сотрудников центров.Автосервисы:

8-915-463-31-71 /// \\\

Ремонт автокондиционера – это комплексная работа, которую выполняют автомеханики СТО Крапт-сервис возле м. Царицыно. Мастера автосервисного центра накопили хороший опыт и знания в этой сфере, что позволяет им ремонтировать автомобильные кондиционеры различных конструкций.

/// Район /// р. царицыно \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. царицыно, станц м. орехово, станц м. кантемировская \\\

8-915-463-31-71 /// Южный округ (ЮАО) \\\

Механики автосервиса Стин-центр на Домодедовской – это опытные сотрудники автосервисного предприятия, которые могут отремонтировать кондиционер на любой иномарке. Технические мероприятия в рамках восстановления кондиционирования автомобиля проводятся с использованием инструментов спецназначения.

/// Район /// северное орехово-борисово \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. домодедовская, станц м. зябликово, станц м. красногвардейская \\\

8-915-463-31-71 /// Юго-Восточный округ (ЮВАО) \\\

Обслуживание и ремонт кондиционирования авто разных марок и моделей – это профессиональная деятельность Конда-авто. Автосервис на Авиамоторной сможет выполнить полноценный ремонт или же необходимую заправку любого типа автокондиционера.

/// Район /// лефортово \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. ш. энтузиастов, станц м. чкаловская, станц м. партизанская, станц м. перово, станц м. авиамоторная \\\

8-915-463-31-71 /// \\\

Чтобы в Красногорске отремонтировать кондиционер автомобиля, рекомендуем обратиться в автосервис РАЙД. Этот техцентр будет оптимальным предприятием для автовладельцев, ставящим как приоритетные метро Митино и Пятницкое шоссе.

/// Район /// \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. митино \\\

8-915-463-31-71 /// \\\

Чтобы в Солнцево без лишних проблем восстановить функционирование автокондиционера, если он начал вызывать проблемы, приезжайте в Лонд-авто. Этот техцентр проводит ремонтные работы для кондиционеров авто разных типов с гарантиями и в короткие сроки.

/// Район /// \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. юго-западная, станц м. проспект вернадского \\\

8-915-463-31-71 /// Северо-Восточный округ (СВАО) \\\

Автосервис ВД-техкон ремонтирует различные климатические системы и готов оказать свои услуги всем автомобилистам, кому удобны для обращения м. Алексеевская, Рижская и в целом СВАО.

/// Район /// алексеевский \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. алексеевская, станц м. рижская, станц м. проспект мира, станц м. марьина роща, станц м. достоевская, станц м. вднх \\\

8-915-463-31-71 /// Южный округ (ЮАО) \\\

На Нагатинской в профильном автосервисе Борн-стат сотрудники с хорошей квалификацией могут отремонтировать автомобильный кондиционер и заменить в нем отдельные комплектующие с гарантией.

/// Район /// нагорный \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. нагатинская, станц м. нагорная, станц м. ленинский проспект \\\

8-915-463-31-71 /// Южный округ (ЮАО) \\\

Автосервис Кон-авто, расположенный совсем недалеко от станции Южная – это то предприятие, которое можно посоветовать автомобилистам ЮАО, если нужен ремонт или же заправка автомобильного кондиционера.

/// Район /// северное чертаново \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. аннино, станц м. варшавская, станц м. пражская, станц м. чертановская, станц м. южная \\\

8-915-463-31-71 /// Северо-Восточный округ (СВАО) \\\

Автосервис Туфинавто (метро Алтуфьево) часто советуют своим знакомым те, кто уже пользовался его услугами. Заправка кондиционера автомобиля или же его полный ремонт с восстановлением компрессора или заменой шлангов – не вопрос для сотрудников этой СТО в Бибирево.

/// Район /// р. бибирево \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. медведково, станц м. петровско-разумовская, станц м. владыкино, станц м. бибирево \\\

8-915-463-31-71 /// Северный округ (САО) \\\

Автотехцентр Старгир качественно ремонтирует различные системы кондиционирования автомобилей и оказывает соответствующие услуги в САО рядом со станцией Петровско-Разумовская.

/// Район /// тимирязевский \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. дмитровская, станц м. петровско-разумовская, станц м. тимирязевская \\\

8-915-463-31-71 /// Юго-Восточный округ (ЮВАО) \\\

Автотехцентр Лидди-СТО, функционирующий поблизости от м. Автозаводская, сможет помочь любому автовладельцу, которому нужно отремонтировать автокондиционер.

/// Район /// даниловский \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. автозаводская, станц м. кожуховская, станц м. павелецкая \\\

8-915-463-31-71 /// Восточный округ (ВАО) \\\

Когда с автокондиционером возникают проблемы, их нужно решать оперативно и профессионально. Техцентр Лайдстам, размещенный в ВАО недалеко от станции м. Щелковская, - это как раз то автопредприятие, где к такому вопросу, как ремонт автокондиционеров, относятся ответственно и квалифицированно.

/// Район /// гольяново \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. щёлковская, станц м. первомайская, станц м. измайловская \\\

8-915-463-31-71 /// Северо-Восточный округ (СВАО) \\\

Чтобы проверить и качественно отремонтировать систему кондиционирования авто, обращайтесь в САНД-авто. Этот техцентр, находящийся в Ростокино рядом со станцией Ботанический сад, сможет оказать нужные в рамках комплексного ремонта или обслуживания автокондиционера услуги.

/// Район /// ростокино \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. ботанический сад, станц м. бабушкинская, станц м. владыкино, станц м. отрадное \\\

8-915-463-31-71 /// Западный округ (ЗАО) \\\

Автосервис Крент-центр – идеальный вариант для автовладельцев в Кунцево, кому нужна заправка кондиционера или его восстановление – ремонт компрессора, замена патрубков. Сотрудники нашего автотехцентра на Кунцевской – это те специалисты, которых можно посоветовать своим знакомым для ремонта кондиционирования авто.

/// Район /// кунцево \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. молодёжная, станц м. пионерская, станц м. славянский бульвар, станц м. кунцевская \\\

8-915-463-31-71 /// Северо-Западный округ (СЗАО) \\\

Техцентр на Тушинской с названием Avto-Gudda – это СТО, где полноценно, грамотно и качественно ремонтируют различные автомобильные кондиционеры с восстановлением или заменой их деталей. Сервис работает в СЗАО много лет, и потому оправданно пользуется хорошей репутацией у автомобилистов, пользующихся его услугами.

/// Район /// покровское-стрешнево \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. тушинская, станц м. сходненская, станц м. волоколамская \\\

8-915-463-31-71 /// Юго-Западный округ (ЮЗАО) \\\

Автосервис Скарт, который успешно и продолжительное время действует в ЮЗАО рядом с м. Профсоюзная, осуществляет все необходимые работы по ремонту автомобильных кондиционеров, которые могут потребоваться для восстановления его работы.

/// Район /// академический \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. профсоюзная, станц м. университет, станц м. академическая \\\

8-915-463-31-71 /// Юго-Восточный округ (ЮВАО) \\\

Если вы хотите ремонтировать кондиционер своего автомобиля в ЮВАО, то можно посоветовать техцентр Риджвик-мотор возле м. Волгоградский проспект, где специалисты восстановят автокондиционер по всем нормам.

/// Район /// южнопортовый \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. волгоградский проспект, станц м. площадь ильича, станц м. текстильщики \\\

8-915-463-31-71 /// Центральный округ (ЦАО) \\\

Диагностика климат-контроля и ремонт кондиционера авто – это работа мастеров автотехцентра Нао-сервис в ЦАО. Автомобилисты, которым необходимо отремонтировать и заправить в иномарке кондиционер, могут проехать к нам от м. Международная (эта станция ближе всего) или Выставочная, Фили.

/// Район /// пресненский \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. парк победы, станц м. фили, станц м. кутузовская, станц м. выставочная, станц м. международная \\\

8-915-463-31-71 /// Юго-Восточный округ (ЮВАО) \\\

В районе Южнопортовый в оперативном режиме и по доступной цене выполнить ремонт автокондиционера могут сотрудники техцентра Регар-авто возле метро Кожуховская.

/// Район /// южнопортовый \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. автозаводская, станц м. дубровка, станц м. кожуховская \\\

8-915-463-31-71 /// Западный округ (ЗАО) \\\

Отремонтировать компрессор автокондиционера или поменять в нем дефектные детали вполне возможно в короткие сроки, если обратиться в Круллзи-авто – специализированный техцентр на Кутузовской. При этом услуги оказываются недорого относительно рынка в целом.

/// Район /// дорогомилово \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. кутузовская, станц м. международная, станц м. студенческая \\\

8-915-463-31-71 /// Юго-Восточный округ (ЮВАО) \\\

Когда автомобилисту нужно заправить кондиционер авто или проверить климат-контроль, чтобы решить, нужен ли ремонт автокондиционера, можно порекомендовать автосервис Wullt-центр у метро Марьино. В этом техцентре можно быстро решить проблемы с кондером иномарки.

/// Район /// р. марьuно \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. братиславская, станц м. люблино, станц м. марьино \\\

8-915-463-31-71 /// \\\

Если в вашем автокондиционере возникли проблемы – приезжайте в Люберцы в техцентр Авино. Здесь выполнят заправку автомобильного кондиционера, или же отремонтируют климатическую систему. Работы по обслуживанию и ремонту кондиционеров разных иномарок в этом автосервисном центре выполняются опытными сотрудниками.

/// Район /// \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. Жулебино, станц м. выхино, станц м. Лермонтовский проспект, станц м. рязанский пр. \\\

8-915-463-31-71 /// Северный округ (САО) \\\

Недалеко от м. Войковская функционирует автосервисный центр Люст-сервис, где для проверки и ремонта разных климатических систем, а также заправки автокондиционера используют спецоборудование. Квалификация сотрудников этого техцентра в САО позволяет советовать его как профессиональный автосервис.

/// Район /// войковский \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. аэропорт, станц м. сокол, станц м. войковская \\\

8-915-463-31-71 /// Восточный округ (ВАО) \\\

Если вам необходимо как можно более оперативно, но качественно отремонтировать в автомобиле кондиционер – приезжайте в автосервис Содей-авто, где выполнят также заправку автокондиционера и продиагностируют климат-контроль. Находится автосервисный центр в ВАО, и до него будет нетрудно добраться от м. Сокольники или же по ориентиру на станцию Преображенская площадь.

/// Район /// р. cокольники \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. сокольники, станц м. преобр. площадь, станц м. электрозаводская, станц м. красносельская, станц м. бауманская \\\

8-915-463-31-71 /// Северный округ (САО) \\\

Наш техцентр Дорран-сервис готов оказать специализированные услуги по ремонту и заправке автокондиционеров всем автомобилистам, кому удобен САО и, в частности, метро Полежаевская. Отремонтировать на любой иномарке систему кондиционирования для сотрудников нашей СТО не составит проблемы.

/// Район /// хорошёвский \\\ Метро, которые рядом к конди-авто: /// станц м. полежаевская, станц м. беговая, станц м. октябрьское поле \\\

condi-avto.ru

Заправка автокондиционеров фреоном

Заправку автокондиционеров фреоном, перезаправку фреоном, замену датчиков, испарителей, фильтров, и конденсаторов и многие другие работы компания "Омега Транс Сервис" проведет на высококачественном и технологичном специализированном оборудовании нашим профессиональным штатом специалистов.

Компания "Омега Транс Сервис" производит профессиональную заправку автокондиционеров фреоном R12, R134a . Мы используем профессиональное оборудование по заправке автокондиционеров знаменитых компаний CPS (США) , которое гарантирует высокое качество заправки, точность дозировки фреона, качественное техническое обслуживание автокондиционера. 

Здесь мы опишем кракто процесс заправки автомобильного кондиционера, а также технологию и необходимое оборудование. Помните, несоблюдение простых правил может привести, если уж не к быстрой поломке системы, то к ее преждевременному износу.

Если автокондиционер, по разным причинам, был разгерметизирован, в кондиционере вместо фреона находится воздух и немного паров воды. Вода для кондиционера очень опасна. Если вы, например, откачали всю воду из радиатора кондиционера, ее в системе может быть очень много. Бывали случаи, когда из какого-нибудь шланга при его снятии выходило полстакана воды. При низких температурах, которые присутствуют в кондиционере, вода сразу же замерзнет, перекрыв регулирующий орган ТРВ. Кроме этого, от воды и тем более от растворенных в ней дорожных реагентов, система уничтожается коррозией.

Хотя многие и преувеличивают опасность присутствия воздуха в системе, все же он там нежелателен. Воздух, как известно, на 70 % состоит из азота. Азот в отличие от фреона имеет другие физические свойства, в результате чего нагрузка на компрессор увеличивается.

Чтобы выкачать из системы воздух и воду, непосредственно перед заправкой автокондиционера к ней подключают вакуумный насос. Следить за процессом вакуумирования довольно интересно. Толстые резиновые шланги, которые были настолько твердыми, что их нельзя было сжать пальцами, на глазах худеют и сужаются. В некоторых случаях прокачка системы не требуется. Например, при дозаправке, если систему на короткое время вскрывали, чтобы заменить резиновое кольцо, то насос также можно не подключать - система осталась наполненной газовой фракцией фреона, и воздух туда в большом количестве не попал.

Затем в систему надо закачать необходимое количество газа. Вкратце опишем технику заправки. Сначала отмеряется фреон. Есть два способа отмерить фреон - по электронным весам, на которые ставится баллон, или по мерной колбе. На наш взгляд, колба намного удобнее и практичнее. Жидкий газ закачивается в колбу из баллона, за его количеством можно наблюдать по мерной шкале, градуированной в граммах. Далее открываются краны, и газ закачивается в кондиционер. Из-за выравнивания давлений в колбе и системе, весь газ в систему не входит. Чтобы закачать его до конца, на мерной колбе есть специальный нагревательный элемент, повышающий давление газа.

Можно заправлять и другим способом - через порт обратной магистрали при включенном компрессоре кондиционера. В этом случае ваш компрессор закачивает газ самостоятельно. Если в системе имеется смотровой глазок, за наполнением системы можно проследить еще и по нему. Вместе с газом в систему, если нужно, заливается масло или ультрафиолетовый краситель. Заливается это через специальный инжектор.

 

ПОЧЕМУ НУЖНО ЗАКАЧАТЬ ИМЕННО ТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ФРЕОНА?

Заправка автокондиционера в недозаправленной системе может привести к масляному голоданию компрессора. В этой системе фреон переноситься маслом. Если газа мало, то в компрессор поступает недостаточное количество масла и это приводит к его ранней неисправности и поломке. Кроме того, недозаправленный кондиционер плохо охлаждает.

Слишком перекаченная система также не желательна. В такой системе возникают повышенные давления, компрессор работает на максимуме, иногда даже отключается по аварийному давлению. Как и в первом случае, кондиционер не охлаждает.

Конечно же, заправлять систему можно только специальным для нее видом фреона и масла. Для фреона R-12 следует использовать минеральное масло, а для фреона R-134a - синтетическое. Есть и универсальные масла, подходящие для обоих фреонов.

Нужно отметить, что некоторые проблемы с плохой работой компрессора и ТРВ проявляют себя после полной заправки системы. Зачастую это возникает после того, как автомобилист эксплуатировал авто долгое время с незаправленным кондиционером.

КАКИМ ФРЕОНОМ ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР?

Часто задают вопрос: "Как узнать, каким фреоном заправлена моя машина?"

В 1992 году, когда вся общественность по всему миру была в шоке от новости о том, что фреон R-12 наносит вред озоновому слою земли. Производство его стало незамедлительно сокращаться с огромной скоростью. В итоге он был заменен безопасным R-134а. По техническим требованиям система, работающая на фроне R-134а должна иметь несколько другие параметры. Самым главным фактором такой системы является синтетического масла.

Итак, система, работающая на 12 фреоне, нормально справляется с трудными условиями на минеральном масле. А что произойдет, если в 12-ю систему заправить 134-ый фреон? В общем, ничего особенного, если не один ньюанс из-за которого в газе не будет растворяться масло, в любом случае компрессор, недополучивший смазки, просто встанет.

Для избежания такого рода поломок, производители автомобильных кондиционеров поступили просто. Чтобы автомобилисты не путались с заправкой фреона в систему и не мучались с определением марки газа, решено было сделать заправочные штуцеры под 134 фреон в корне отличающимся от 12-ых.

Заправочные штуцеры под 12 газ сильно напоминают колесные ниппеля с закручивающимся сверху колпачком, в точности так, как на автомобильном колесе. Размер самого штуцера сопоставим с таким же колесным ниппелем, да и сам ниппель, стоящий внутри штуцера можно спокойно заменить колесным.

Штуцер, который применяется для 134 фреона намного больше в размере и значительно выше. Визуально он похож на быстроразъемные соединения для пневмоинструмента. Кран, который одевается сверху для заправки - быстроразъемная внутренняя муфта, которая не наворачивается по резьбе сверху, как на 12-ом штуцере, а фиксируется несколькими упорами за специальную канавку на штуцере.

Пластиковые колпачки, закрывающие заправочные штуцера на таких системах, также различаются и по размеру, и по виду. Колпачок от системы, работающей на 12 фреоне можно легко перепутать с колесным. А колпачки от системы, работающей на 134 фреоне, напоминают скорее крупные крышечки от тюбиков зубной пасты, только имеют такие цвета: красный, черный, синий. В итоге, получается, что даже если очень постараться, то оборудованием под 134 фреон невозможно заправить систему, работающую на 12 фреоне и наоборот.

К тому же, все автомобили, выпущенные до 1992 года, работают на 12 фреоне, а более поздние - на R-134а. Путаница возникает только на автомобилях 1992-93 гг. Эти годы можно считать переходными от 12 фреона к 134, и мы надеемся, что определить какой газ в Вашей машине поможет эта статья.

ЕСЛИ В ЧЕМ-ТО НЕТ УВЕРЕННОСТИ, ПРИЕЗЖАЙТЕ, МЫ ПОМОЖЕМ РАЗОБРАТЬСЯ.

profauto-nk.ru