Заправка кондиционера инструкция


Заправка кондиционера фреоном своими руками: инструкция. Как часто заправлять?

Кондиционеры сейчас установлены практически везде. Многие являются обладателями домашних агрегатов, но когда они не охлаждают помещение, возникает необходимость в его ремонте. В целях экономии сделать это можно самостоятельно – выполнить заправку хладагента, следуя инструкциям в статье.

Чем заправляется кондиционер?

При упоминании фреона, сразу проводится параллель с хладагентом холодильника, но для бытового охлаждения воздуха используется определенный его вид, отличный от применяемого в морозильных камерах. Так, наиболее часто используется фреон марок:

  • R-22 – он проявил себя как наиболее надежный носитель, отличается высоким КПД охлаждения в отличие от аналогичных ему хладагентов марки R-8 и других. При их использовании выработка холода аппаратом может существенно уменьшиться, а расход электроэнергии – увеличиться.
  • R-134 а – более новый вид фреона, является более безопасным для природы, так как не влияет на ее озоновый слой. Его сейчас применяют крайне редко из-за высокой стоимости.

Вне зависимости от стоимости фреона, он безопасен для здоровья, если правильно выполнять заправку. И кстати, фреоном заправляют не только кондиционеры, но и холодильники (инструкция по заправке холодильников – тут).

Пошаговая инструкция заправки кондиционера

Перед заправкой нужно проверить целостность охладительной магистрали, просмотреть все ее трубки. Если всё в порядке, можно приступить  к подготовительным работам по заправке:

  1. Опрессовка системы. Если внешне никаких отклонений не выявлено, то в систему нужно закачать газообразный азот. Это выполнимо при помощи редуктора и манометра. Когда объем кондиционера будет полностью заполнен, азот перестанет поступать в систему. При полной герметизации давление в агрегате будет постоянным, если же оно упадет, тогда утечка фреона происходит из-за повреждения трубок, которые следует запаять. В ином случае, если в системе всё герметично, то можно переходить к вакуумированию;
  2. Подключение вакуумного насоса. При выборе этого устройства нужно проверить, чтобы на нем имелся манометр и обратный клапан. Первый будет отвечать за давление, а второй – предотвратит попадание масла в фреон. Насос подключается к кондиционеру через коллектор. Перед его запуском на коллекторе нужно открутить газовый вентиль. Когда на манометре установится минимальное значение, необходимо будет задействовать насос, и перекрыть вентиль на коллекторе.

Ход заправочных работ сплит-системы:

  1. Подготовка оборудования. Для осуществления заправки нужны цифровые устройства – весы и термометр, набор ключей и манометрический коллектор. Лучше использовать четырехпозиционный коллектор, чтобы избежать переподключения и образования воздуха в трубке;
  2. Подготовить баллон с фреоном. Его нужно взвесить, а затем открыть на нем вентиль и тут же закрыть, чтобы спустить воздух из шланга;
  3. Подготовить кондиционер. На нем нужно выставить температуру 18 градусов и включить прибор на охлаждение помещения;
  4. Подключение манометра. На приборе нужно разыскать самую большую трубку, идущую от внешнего блока, открутить от нее колпачок и подсоединить к освобожденному месту манометр, а другой его конец уже подсоединен к баллону с фреоном;
  5. Процесс заправки. Давление должно расти, и когда оно составит 5-8 бар, нужно перекрыть вентиль на баллоне и манометре. Колпачок установить на место.

Чтобы узнать, сколько газа потребовалось для заправки климатической техники, нужно баллон вновь поместить на весы и сравнить массу с предыдущим показанием.

Совет: Все нужные инструменты для заправки можно взять на прокат в любом сервисе, обслуживающем кондиционеры. Оплатить эти затраты выйдет дешевле, чем вызвать на дом специалиста.

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Утечка его из охладительной системы может происходить по нескольким причинам, но в основном хладагент теряется при транспортировке по медным трубам, расположенным между блоками устройства. Из-за этого необходимо периодически выполнять дозаправку носителя — даже старые модели кондиционеров требуют проводить это раз в 2 или 3 года.

В случае если трубки повреждены, фреон выходит из оборудования очень быстро. Их повреждения возникают при транспортировке оборудования, неправильном его монтаже или сильном прижатии трубок друг другу. Несмотря на то, что кондиционер не вибрирует при работе, все же задняя его стенка может повлиять на соприкосновение этих трубок. Если потери фреона вызваны с повреждением трубок, то его дозаправка без ремонта не поможет.

Увидеть и прочувствовать потерю фреона можно по нескольким явным признакам:

  • На внешней части блока аппарата станет появляться иней.
  • При включении кондиционера помещение, где он установлен, охлаждается очень медленно.
  • Работа аппарата сопровождается запахом газа (см. также — как избавиться от неприятного запаха).

В любом из этих случаев нужно сразу же провести ремонт кондиционера или осуществить его заправку фреоном. Если этого не выполнить, то аппарат может перегреваться, а это приведет к его поломке.

Заправка кондиционера оконного типа (видео)

В наглядном материале мастер по ремонту бытовой техники рассказывает, как можно устранить утечку фреона и дозаправить его.

В рассматриваемом случае утечка фреона произошла из-за перетирания его трубок. Ремонт начинается с отсоединения трубок. На одной из них, выполненной из меди, имеется штуцер, через который впоследствии и будет происходить заправка фреона. Через этот патрубок хладагент нагнетался еще на заводе. Чтобы его заправить дома, нужно впаять в это ответвление клапан шредера.

Масса необходимого фреона нигде не указана, поэтому дозаправка будет осуществляться по давлению. При расправлении капиллярной трубки, она сломалась. Чтобы герметично соединить оба ее конца, понадобиться небольшой отрезок медной трубки с диаметром 6 мм. Она также предназначена для установки на кондиционер.

Подготовленный отрезок трубы насаживают сначала на один конец медной трубки, затем на другой и при помощи плоскогубцев зажимают промежуточную трубку, тем самым обеспечивая ее надежную установку, а затем запаивают это место.

Для заправки устройства выполняют такие шаги:

  1. Включают вакуумный насос;
  2. Открывают вентиль на коллекторе, используя двухпозиционный его вид;
  3. Радиаторы устройства вымывают до чистоты;
  4. Располагают на одной трубе резиновую самодельную прокладку, чтобы в будущем трубки не соприкасалась между собой;
  5. Помещают кондиционер в теплую комнату и заправляют фреоном.

Наглядный урок по заправке вы сможете увидеть в следующем ролике:

Заправку кондиционера можно провести самостоятельно, закупив предварительно фреон, а также взять в аренду необходимые инструменты. Чтобы не допустить ошибок, стоит последовательно выполнять все подготовительные шаги, а также непосредственные действия по заправке.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Виктор Датцкий

Консультант в области бытовой техники. Помогаю гостям проекта SovetExpert.ru выбрать правильный товар и сэкономить деньги при покупке. Имею непредвзятое мнение. Готов к диалогу.

sovetexpert.ru

инструкция и советы опытных мастеров

Заправка кондиционера требуется не только во время эксплуатации техники, но и на начальной стадии, когда она только установлена. С учетом особенностей конструкции климатического оборудования работы по дополнительной заправке выполняются после того, как оставшееся количество фреона было удалено из холодильного контура.

Особенности заправки системы

Основной особенностью работ такого рода являются различные требования к обращению с хладагентом разных типов. Так, дополнительная заправка кондиционера возможна лишь в случае с изотопными и однокомпонентными газами. Часто используемые фреоны такого рода: R22, R410а.

Многокомпонентный хладагент состоит из определенного количества газов, являя собой смесь из них. Соответственно, каждый из газов состава обладает индивидуальным набором свойств. Если произошла утечка исходной смеси, то состав меняется, в результате производится полная заправка фреоном кондиционера с нуля.

При производстве климатического оборудования, если речь идёт о сплит-системе, то наружный её блок уже содержит в себе достаточное для нормальной работы количество фреона. Оно рассчитывается из учёта длины соединительных трасс, среднее значение которых находится в пределах 5-7 м.

Когда планируется заправка кондиционера своими руками, следует предварительно полностью удалить из системы весь воздух и влагу. Производится это посредством вакуумирования, что проблематично сделать без использования специального оборудования.

Также важно располагать точной информацией о том, какое количество хладагента требуется. Столь высокая важность точности значений количества фреона объясняется просто: от этого зависит производительность всей системы, а также её работоспособность, что крайне важно ввиду достаточно высокой стоимости климатического оборудования. Заправка бытовых кондиционеров осуществляется с учётом данных, указанных производителем: количество, тип, которые зависят от модели техники, а также от длины коммуникаций и от режимов работы, выполняемых оборудованием.

Если используется маломощное устройство, в таких системах количество фреона всегда принимается в строго определённых значениях. Более мощная техника допускает некоторый избыток или, наоборот, нехватку хладагента. Заправка мобильных кондиционеров неосуществима из-за особенностей конструкции. Производитель такой техники не предусматривает возможность дополнительной заправки. При желании можно самостоятельно впаять ниппель, однако, затраты времени и сил могут не оправдать себя.

Методы заправки

Различают несколько возможных способов, посредством которых осуществляется заправка домашних кондиционеров:

  1. Заправка по массе. В этом случае необходимо предварительно взвесить баллон с хладагентом, что позволит с помощью выполнения нехитрых математических вычислений определить то количество фреона, которое в дальнейшем попадёт в систему. При этом используются специальные весы, а сам метод подразумевает необходимость удаления остатка хладагента из холодильного контура, а также произведение вакуумирования. Используемое оборудование для заправки кондиционеров в случае, когда известно количество фреона, необходимое для функционирования техники, — заправочный цилиндр.
  2. Заправка по давлению осуществляется с применением несколько иной техники. Установка для заправки кондиционеров носит название манометрический коллектор. Данный метод предполагает использование данных, которые предоставил завод-изготовитель. Главной отличительной особенностью способа является необходимость введения хладагента в систему малыми дозами, что позволит контролировать процесс заправки, сверяя после каждой введённой дозы количество фреона. Эти действия выполняются профессионалами, так как нецелесообразно приобретать столь дорогостоящее оборудование ради единичной дозаправки системы. К тому же аппарат для заправки кондиционеров требует особых знаний и навыков обращения с подобной установкой.
  3. Посредством определения разности температур. Такой метод не под силу применить самостоятельно, так как для этого необходимо понимать, в каких точках системы производятся замеры, на основании чего уже оценивается уровень заполнения холодильного контура фреоном.

Как определить необходимость заправки, последовательность действий

Если требуется заправка кондиционера инструкция поможет избежать явных огрехов во время выполнения столь ответственного процесса. Наиболее точным способом по праву может называться введение фреона в систему по массе.

При этом задачу упрощает производитель, который маркирует свою технику, указывая необходимые данные, в частности, количество введенного в систему хладагента. Дополнительно там же можно прочесть, сколько фреона необходимо добавить на метр соединительной трассы.

Изучив написанное, следует освободить систему от имеющегося в ней хладагента. Сделать это можно в специально подготовленный баллон или же непосредственно в воздушную среду, что не представляет никакой опасности для окружающих. Используя заправочный баллон необходимо ввести требуемое количество фреона в холодильный контур. Чистка и заправка кондиционеров таким образом несколько затруднительна, так как баллон имеет значительные габариты, а ёмкость его не так уж велика (2-4 кг).

Существует ещё один нюанс функционирования системы климатического оборудования: необходимость введения определённого количества масла. Но при очередном введении фреона делать это каждый раз не следует, так как заправка кондиционера маслом со временем приведёт к его переизбытку в системе.

А это в свою очередь может стать причиной возникновения проблем с охлаждением, а в худшем случае выведет оборудование из строя. Выказав желание самостоятельно ввести хладагент в систему, можно предварительно приобрести набор для заправки кондиционера. Туда входит заправочный баллон, весы, заправочная станция, а также шаровой кран и специальные быстросъёмы.

Самостоятельно определить, когда в системе количество фреона стало недостаточным, вполне можно. К тому же это намного проще сделать, чем своими силами ввести хладагент в холодильный контур. Итак, как проверить заправку кондиционера? Если оборудование стало хуже холодить, а явных причин для этого нет, если в системе на вентилях, подсоединённых к наружному блоку, или же на теплообменнике, расположенном во внутреннем блоке, имеется иней, значит, есть все основания полагать, что необходимо произвести дозаправку фреоном.

oventilyatsii.ru

Как правильно заправить кондиционер - правила заправки кондиционера

Как правильно определить, что кондиционеру требуется дозаправка, как правильно заправить кондиционер и какую последовательность действий нужно соблюдать при самостоятельном вводе фреона в систему. Это три основных вопроса, которые возникают у владельцев сплит-систем.

Когда требуется заправка?

Заправлять кондиционер нужно как в период его эксплуатации, так и непосредственно после установки. Перед тем как осуществить дозаправку, остатки фреона необходимо полностью удалить из холодильного контура – это главное правило, выполнение которого будет гарантией правильной работы.

Какой хладагент использовать

Главной особенностью этой процедуры является то, что к хладагентам различных типов предъявляются разные требования. Например, дозаправку позволяется осуществлять только при работе с изотопными и однокомпонентными газами. Наиболее распространёнными фреонами такого типа являются R22 и R410a.

Многокомпонентный хладагент являет собой смесь газов, каждому из которых присущи определённые свойства. Утечка смеси непременно повлечёт за собой изменение исходного состава, в результате чего кондиционер нужно будет заправлять снова.

Если говорить о сплит-системе кондиционирования воздуха, то во внешнем её блоке уже содержится достаточное количество фреона, обеспечивающее нормальное функционирование оборудования. Эта величина зависит от длины соединительных трасс, которая может колебаться в пределах от 5 до 7 м.

Перед тем как произвести самостоятельную заправку кондиционера, всю влагу и воздух из системы нужно удалить при помощи вакуумирования.

Здесь следует учесть то, что без использования специализированного оборудования осуществить этот процесс будет весьма сложно.

Ещё один важный момент, который обязательно нужно учитывать при самостоятельной заправке – это знание точного количества хладагента, требующегося для ввода в систему. От этого будет зависеть работоспособность и производительность оборудования. Бытовые кондиционеры заправляются с учётом данных, указываемых производителем:

  • количество и тип, зависящие от модели оборудования;
  • длина коммуникаций;
  • режимы его работы.

Важен правильный подход

При обслуживании кондиционера малой мощности следует использовать точно рассчитанное количество хладагента. Оборудование большей мощности допускает небольшой избыток либо недостаток фреона. Мобильные кондиционеры сконструированы таким образом, что их дополнительная заправка невозможна. Даже если самостоятельно впаять ниппель, нет гарантии, что потраченные силы и время окупятся.

Заправка кондиционеров по массе

Самостоятельно заправить систему можно только таким способом. Он предполагает предварительное взвешивание баллона с фреоном, которое при помощи нехитрых математических вычислений позволит определить необходимое для заправки количество хладагента.

Инструкция вам в помощь

Если при заправке кондиционера воспользоваться инструкцией, то можно избежать досадных промашек, которые весьма нежелательны в таком ответственно процессе. Самым точным методом заправки является введение хладагента по массе.

Маркируя технику, производитель значительно упрощает процесс дозаправки. Изучив инструкцию, можно узнать точное количество хладагента, необходимое на метр соединительной трассы, а также, сколько фреона уже введено в систему.

Что нужно для заправки

Если вы решили самостоятельно провести такие работы, то у вас ничего не выйдет без специального оборудования, а именно вам понадобятся:

  • заправочный баллон;
  • весы;
  • заправочная станция;
  • шаровый кран;
  • съёмники.

Удалите старый хладагент

После тщательного изучения предоставленных производителем данных нужно удалить весь имеющийся в системе хладагент. Сделать это можно двумя способами:

  1. В специальные баллоны, которые нужно заранее подготовить.
  2. Также можно просто выпустить его в воздушную среду.

После этого начинается сам процесс заправки, где при помощи заправочного баллона необходимое количество хладагента вводится в холодильный контур. Такой способ заправки имеет некоторые трудности, связанные с тем, что баллон обладает внушительными размерами, при ёмкости 2-4 кг.

Вводить или нет масло в систему

Стоит знать ещё об одной особенности работы кондиционера, которая заключается в необходимости введения в систему определённого количества масла. Заправка маслом каждый раз, когда вводится фреон, не требуется, так как это приведёт к его переизбытку.

Избыточное накопление и переизбыток масла в системе опасно тем, что оно может вызвать проблемы с охлаждением либо полностью вывести климатическое оборудование из строя.

Напоследок можно добавить: если вы решили обновить хладагент, то нелишним будет провести очистку системы от пыли. А если вы уже проводили такие работы, то можете поделиться опытом с читателями.

Видео

В этом ролике показан процесс заправки кондиционера.

www.stroitelstvosovety.ru

Как выполнить заправку бытового кондиционера своими руками?

Правильная заправка кондиционера своими руками обеспечит его надежную работу и долгое существование. В связи с этим нужно иметь полное представление о том, когда и как нужно обслужить этот прибор.

Какой бы тщательной ни была установка и эксплуатация прибора, часть фреона все равно будет постепенно вытекать во внешнюю среду, поэтому рано или поздно придется пополнить его запасы. О недостатке фреона будет свидетельствовать худшее охлаждение воздуха. Следующая инструкция по заправке кондиционера поможет исправить это положение.

Подготовка к заправке

  1. Перед началом работ нужно осушить кондиционер. Это делается с помощью продувки фреоном или азотом. Фреон применяется в том случае, если первоначальный монтаж был проведен полностью правильно. В этом случае он располагается во внешнем блоке, поэтому с помощью него можно сделать продувку.

    В первую очередь нужно провести тщательную подготовку

  2. Кроме того, нужно проверить кондиционер на герметичность. Чтобы это сделать, нужно создать давление. Если герметичность нарушена, нужно понять, какое место повреждено. В этом поможет ультрафиолетовое излучение, то есть индикатор будет светиться в ультрафиолетовых лучах.
  3. После этого при помощи вакуумирования нужно удалить весь воздух из трубопровода. Также нужно рассчитать количество хладагента, которым будет заправляться кондиционер.

Методы заправки

Этот процесс можно проводить несколькими способами: по массе, по давлению и с использованием смотрового стекла.

  1. Заправка по давлению. В этом случае нужны данные производителя, которые могут находиться в инструкции по применению прибора. Понадобится манометрический коллектор, с помощью которого к системе присоединяется баллон с хладагентом. Заправку нужно осуществлять маленькими порциями. После доступа каждой порции нужно посмотреть на манометр и сверить его данные с данными производителя, и как только они совпадут, доступ хладагента нужно прекратить.

    Процесс заправки по давлению

  2. Заправка по массе. Это простой способ, для которого не нужно много места, но обязательно следует эвакуировать хладагент и вакуумировать контур. Баллон нужно взвесить на специальных весах, проверить количество вещества и заправить газом необходимый объем. Можно использовать специальный заправочный цилиндр в том случае, если есть точное количество хладагента. Такой цилиндр присоединяется к баллону и заполняется до нужного уровня, а затем с помощью него заправляется вся система.
  3. Использование смотрового стекла. Это поможет наблюдать за тем, в каком состоянии находится хладагент. Заправить систему нужно в том случае, если виден постоянный поток пузырьков. В этом случае кондиционер заправляется до тех пор, пока не исчезнут пузырьки и не установится равномерный поток жидкости. Лучше всего делать это порциями, чтобы каждый раз достигать стабилизации давления.

После окончания заправки сплит систему нужно протестировать. Чтобы сделать это качественно, нужно включить систему и открыть оба крана. Кондиционер должен быть включен на минимальное охлаждение. Если в течение 10-15 минут краны начнут обмерзать, необходимо провести дозаправку прибора. Если этого не произошло, работа выполнена точно и качественно.

Виды хладагентов

  • Фреон R-22. Это классический фреон, используемый для заправки не только современных моделей, но и кондиционеров, которые были выпущены ранее. Этот хладагент дешевый, как и оборудование, работающее на нем. Однако он оказывает негативное воздействие на озоновый слой. Компоненты этого фреона при утечке улетучиваются равномерно.

    Классический фреон для старых и новых кондиционеров

  • Фреон R-410A. Он состоит на половину из фреона R-125 и на половину из фреона R-125. Это новейший хладагент, который не оказывает разрушающего влияния на озоновый слой. Он позволяет использовать большее давление и улучшает общую производительность кондиционера. Использование того фреона – прекрасная возможность для экономии электроэнергии.

    Новейший безопасны хладагент для окружающей среды

  • Фреон R-407C, состоящий из трех других хладагентов: R-32, R-125 и R-134a. Этот фреон также озонобезопасен. Обычно его применяют в мультизональных и промышленных системах. Его отличие от предыдущих фреонов состоит в том, что он не изотропный, из-за чего при утечке вначале испаряются легкие компоненты. Это приводит к тому, что частичная заправка кондиционера невозможна. Нужно полностью удалить оставшиеся компоненты, после чего можно переходить к полной заправке кондиционера.

    Это фпео применяют в мультизональных и промышленных системах

Экономить на заправке не нужно, так как некачественный хладагент приведет к поломке системы. Процедуру заправки лучше выполнять два раза в год. Если все сделано верно, система будет работать бесперебойно и эффективно. Кроме того, квалифицированно выполненная заправка домашнего кондиционера позволяет продлить срок службы этого устройства.

klivent.biz

Заправка домашних кондиционеров фреоном своими руками

Содержание:

  • Как часто нужно заправлять систему хладагентом?
  • Инструкция по выполнению работ

В процессе эксплуатации хладагент может просачиваться из рабочего контура кондиционера. Это чревато неисправностями, поэтому количество фреона в системе следует пополнять, предварительно выяснив причину утечки. В данной статье мы рассмотрим, как правильно заправить кондиционер фреоном своими руками.

Как часто нужно заправлять систему хладагентом?

Профилактическая дозаправка фреона выполняется 1—2 раза в год, поскольку абсолютной герметичности не бывает. В соответствии с нормативными документами допускаются потери хладагента в размере 5—8% в течение года.

Вторая причина – снижение эффективности работы, когда давление фреона в кондиционере падает из-за утечки через неплотности вальцевых и других соединений. При неисправности слышно непрерывное гудение компрессора. В таком случае проводится полный цикл мероприятий по устранению утечки и заполнением хладагентом.

Важно! При падении давление в кондиционере вследствие потери фреона, первым выходит из строя самый дорогостоящий узел установки – компрессор. Так происходит потому что нагнетатель в процессе работы тоже охлаждается хладагентом, а при его недостатке возникает перегрев и поломка узла.

Перед заправкой кондиционера в домашних условиях, следует убедиться, что у вас есть все необходимые приспособления, приведенные в перечне:

  • баллон с хладагентом именно той марки, которая требуется вашему охладителю;
  • баллон с осушенным азотом;
  • комплект шлангов с резьбовыми соединениями;
  • манометрический коллектор;
  • электронные весы;
  • вакуумный насос для кондиционера.

Инструкция по выполнению работ

После устранения неплотностей в соединениях, через которые происходили потери, проводится полный цикл операций, состоящий из нескольких этапов:

  1. Опрессовка системы (проверка на утечки).
  2. Вакуумирование (удаление из системы воздуха).
  3. Окончательная заправка по давлению.

Вначале одним шлангом необходимо подключить к системе коллектор с манометрами, а вторым, — баллон с азотом и тот же коллектор. В инструкции по эксплуатации кондиционера указано максимальное давление рабочего контура. После достижения максимального давления кран закрывается и проводятся наблюдения за манометром. Если стрелка не движется, то все в порядке, протечек нет. В противном случае надо заново обтянуть все резьбовые соединения, а если это не поможет, то выпускать азот в атмосферу и тщательно проверять каждый вальцевой стык.

Перед заправкой кондиционер необходимо отвакуумировать,  удалив из всех трубок и теплообменников воздух и водяные пары. К коллектору отдельным шлангом присоединяется вакуумный насос.

Включив насос и открыв вентили на коллекторе, производится вакуумирование до тех пор, пока стрелка манометра не упадет ниже нуля. Многие специалисты советуют продолжать операцию в течение 10 минут. Кран на коллекторе закрывается, затем отключается насос. Теперь можно выполнить заправку, отсоединив шланг от насоса и подключив его к баллону с хладагентом. Предварительно рекомендуется продуть шланги фреоном, чтобы в них не оставалось воздуха, открыв на несколько секунд правый вентиль на коллекторе и кран на баллоне.

Фреон для кондиционеров бывает разных марок и обладает различными свойствами. Самый распространенный – марка R22, он используется в большинстве охладителей. При заправке этой маркой хладона баллон должен стоять в обычном положении. Если же заправка бытовых кондиционеров производится фреоном R410 или любым другим, то баллон надо обязательно перевернуть вверх дном, чтобы в систему текла жидкость, а не газ.

На видео показано, как правильно опрессовать и отвакуумировать домашний кондиционер.

Последний этап — дозаправка кондиционера либо заполнение системы с нуля. Прежде чем начать процедуру, надо понимать, сколько хладона должно быть в системе. Объем заправки кондиционера в килограммах указан на шильдике, прикрепленном к стенке наружного блока либо в техпаспорте на изделие.

Баллон ставится на электронные весы в нормальном или перевернутом положении, после чего их дисплей обнуляется. Потом открывается его вентиль и правый кран на коллекторе, хладагент начинает заполнять систему.

Давление фреона в кондиционере отслеживается  по дисплею весов.На следующем видео дана подробная инструкция по заправке бытового кондиционера. Таким же способом осуществляется и замена фреона.

 

venteler.ru

Обслуживание кондиционера своими руками: инструкция по заправке фреона

По нашим соображениям, чтобы обслуживать и ремонтировать кондиционеры своими руками, придется досконально узнать про заправку фреона, а также разбираться худо-бедно в электротехнике. И компрессор по большому счету – тот же двигатель, только зашитый в прочную оболочку. Что касается периодической чистки, то здесь и девушка справится, о чем даже и ролик на Ютуб выложили. Каждый посмотрит индивидуально. Давайте поговорим на тему о том, как проводят обслуживание и ремонт кондиционера своими руками.

Заправка фреона в кондиционер

В начальном состоянии, пока кондиционер еще лежит в упаковке, фреон во внешнем блоке. На входном и выходном патрубках стоят краны, которые наглухо закрыты. Чтобы ввести изделие в эксплуатацию, уже собранные воедино блоки и коммуникации из медной трубки освобождают от находящегося там кислорода. Это делается через специальное ветвление входного патрубка внешнего блока кондиционера. Сюда присоединяется коллектор, к нему стыкуется вакуумный насос.

Хотелось бы сказать, что не все оборудование совместимо. Да, фреоны разные не только в холодильниках, но и в сплит-системах. Так вот коллектор нужен на используемый тип хладагента. Это понадобится, когда будет вестись оценка достаточности заправки. Заметим, что большинство циферблатов приборов совмещает в себе от двух и более типов фреонов. Зависимости везде линейные, поэтому вопрос только в переводе угла поворота стрелки в цифру. Скажем больше, в интернете найдется таблица соответствия величин (например, температур кипения при таком-то давлении) разных хладагентов, и на месте осуществите перевод, даже если коллектор не тот.

Однако так делать не рекомендуем, потому что есть шанс ошибиться. А неправильная доза фреона с высокой вероятностью выводит из строя кондиционер, и снижает ресурс. Например, избыточное давление приводит к неполному переходу хладагента в газовую фазу. И если жидкость попадает в компрессор, то получится большой казус. Если не жалко кондиционер, то посмотрите, как сердце агрегата выйдет из строя при нарушении этого правила.

Итак, что у нас получается. Для заправки, проверки, дозаправки кондиционера необходимо иметь на руках:

  1. Коллектор с циферблатом, на котором промаркирован нужный тип фреона. Допускаем, что в продаже найдется разное оборудование. Нам нужен коллектор для заправки именно кондиционеров.

    Коллектор с циферблатом

  2. Вакуумный насос просто необходим, чтобы освободить каналы от воздуха и паров воды. Еще неплохо бы провести азотирование с повторным удалением инертного газа, но это только в случае работы системы на отрицательные температуры. Не обязательно имеется в виду, что за окном мороз. Например, когда температура испарителя (пусть даже во внутреннем блоке падает ниже нуля, то это тот случай. Указанная мера обеспечит обезвоживание герметичных каналов, азот набирает влагу. Кроме того течеискатели настроены на определенный вид газа. Это и метан, и диоксид азота, и некоторые фреоны.
  3. Уместно сказать, что неплохо бы видеть под рукой течеискатель. Хотя по падению давления в уже можно говорить о нарушении герметичности. Как бы то ни было, необходима методика поиска течи. В холодильниках проще, потому что прибор, как на ладони, если не считать того факта, что нужно отдирать пенополиуретановую теплоизоляцию от задней стенки корпуса и курочить все на пути к медным трубкам. В кондиционерах прелесть в том, что ничего нельзя трогать, да к тому же внешний блок весит на немалой высоте, как и добрая часть медных коммуникаций. Это подходящее занятие для Человека-паука лазить и искать течь по стене с прибором в руке. Разумнее подозрение бросить на швы. Хотя теряться фреон может в любой точке, в том числе и внутри блоков.
  4. Баллон с азотом кустарные мастера пропускают. Не скажем, что азотирование необходимо на 100% мерой. Но сухой газ высушивает канал, удаляет даже иней.

    Баллон с азотом

  5. Сказанное выше касается только подготовительных работ. Чтобы начать заправку, понадобится баллон с фреоном. Причем хладагент выбирают совместимый с кондиционером. Это значит, что нельзя заправить прибор левым веществом, потому что работоспособность будет нарушена. Не будем говорить об объемах, проходных сечениях, разрезах фильтров и клапанов – просто поверьте на слово, заправлять нужно в том объеме и тем, что написано в инструкции. Кстати, достать руководство по сервисному обслуживанию удастся вряд ли. Как бы то ни было, на холодильниках надписаны тип и количество фреона, начали бы с заводского шильдика, к примеру, внешнего блока, осмотрели бы компрессор.
  6. Для контроля массы нужны весы. Баллон рекомендуется переворачивать, в точности не скажем, зачем это делается. Контроль массы ведут с точностью до грамма. Исключение составляет тот случай, когда ведется дозаправка. Здесь придется действовать на глаз. Если сервисные центры и имеют таблицы на этот счет, то рядовым покупателям такие не дадут. Нехватку или избыток фреона определяют по разнице температур кипения (для фиксированного давления) и на входе внешнего блока (толстый патрубок). При несоответствии подсчитанной величины нормам делают поправки. Проще уменьшить количество фреона. Для этого часть хладагента спускают через коллектор. Имеется в этом плане еще одна тонкость. Когда присоединяется баллон, то в трубке находится воздух. Этот воздух не должен попасть внутрь. Лишний стравливают через клапан коллектора.

    Дозаправка кондиционера

  7. Термометр нужен любой. Но лучше с металлической контактной площадкой. Едва ли получится уличным градусником правильно провести измерения температуры толстого патрубка внешнего блока кондиционера. Можно ли пользоваться инфракрасным термометром бесконтактного типа. Если сумеете точно нацелить, а диапазон измерений совпадает с нужным, то на здоровье.

Перед проведением процедуры неплохо бы раздобыть руководство. Там будет сказано, до каких пор качать вакуум, сколько выдержать до следующей процедуры, каково давление фреона в тех или иных условиях. Даже обучающие кино наших фирм не подходят, потому что носят скорее рекламный характер. Там пропущены отдельные технологические шаги. Понятно, что на практике так делать нельзя.

Нужно быть технически подкованным, чтобы довести дело до конца. Наши советы можно без конца уточнять. Новички спросят, какова температура между точкой кипения фреона и значением на входе толстого патрубка внешнего блока. Недавно как раз на портале обзор посвящали теме заправки, где расписали технологические операции подробно. Иные скажут, что не указан режим работы. Действительно, речь шла про охлаждение. И, разумеется, кондиционер должен быть включен. Но тем, кто этого не понимает сам, недостаточно будет просто купить оборудование для заправки кондиционеров. Рекомендуем почитать литературу прежде, чем лезть в дебри.

Диагностика кондиционера

А еще, наверное, нужно было бы рассказать про диагностику. Например, если в мороз кондиционер перестал греть вовсе, а в оттепель по истечение времени оказалось, что оборудование работает, то во фреоновый контур попала вода. Это не критично, в кондиционерах даже не ставят фильтры-осушители, но в точке ниже нуля ситуация меняется. Змеевик внешнего блока при работе на обогрев холоднее окружающей среды, чтобы забирать из нее тепло. Если за окном минус 10 по Цельсию, то сколько это получается. Видите сами – гораздо ниже точки замерзания воды. В результате функционирование оборудования нарушится. Это явится причиной периодической, плавающей неисправности или выведет из строя, например, механическую часть компрессора.

Когда же летом наблюдается то же, нет никакого толка от работы, то скорее всего вытек фреон. Это можно быстро проверить при помощи коллектора, если под боком живет опытный альпинист. Прибор цепляется на сервисный патрубок внешнего блока кондиционера. Если показывает атмосферное давление, то давно пора менять хладагент. Или другой вариант – вышел из строя компрессор. Работает, а толку нет. Здесь еще заметим, что, как и большая часть современной бытовой техники, кондиционеры оснащены встроенным самоконтролем. От интеллектуальности системы зависит то, как быстро отыщите неисправность. Если код ошибки верный, пожмите сами себе руку и надейтесь, что попытка купить радиатор кондиционера также увенчается успехом.

А это по тексту еще не касались канальных внутренних блоков. Там более широкие возможности для создания работоспособных систем регулировки микроклимата. Многие кондиционеры умеют проветривать помещения. Но это кажется не так сложно тому, кто частенько почитывает псевдонаучные обзоры нашего сайта. Научные-то они кажутся умникам псевдо, а умения дают реальные и дельные. Рассказываем время от времени, как ведется закупка кондиционеров, на что обратить взор, как оформить проект, и нужно ли это делать. Клеймим жуликов, использующих лазейки в законах и волосатые лапы, боремся за мир и порядок в сегменте бытовой техники.

Будьте здоровы, и пусть оборудование работает исправно. А если сверху капает дождь, то самое время купить козырек для кондиционера. Постараемся быть в курсе новинок и по мере возможностей посвятим в них читателей. Разумеется, тех новостей, что касаются так или иначе сферы бытовой техники.

Устройство современного кондиционера

Самостоятельный ремонт и обслуживание кондиционеров чаще ложатся на плечи сотрудников частных предприятий. У нас в стране не любят делать по закону – некоторые горе-руководители так и говорят: Ну, иногда по закону не получается – поэтому ремонтникам приходится исполнять обязанности сервисных мастерских. А как, – если не знаешь, с какого бока подойти к устройству. Кондиционеры внутри похожи, если не одинаковы. Не пугайтесь слов «инверторное управление» и прочих терминов. В первом случае просто используют схему модуляции напряжения по амплитуде, что снижает или повышает обороты компрессора. В результате интенсивность охлаждения изменяется, но двигатель никогда не останавливается. Считается, что такие устройства долговечнее, потому что режим работы щадящий.

Сплит-система (кондиционер), состоит из двух блоков, причем главная часть вынесена на улицу. Это компрессор и четырехходовой клапан (у моделей, которые работают на нагрев), а также схема обогрева картера на случай морозов. Кондиционер по сути является тепловым насосом или – если кого-то пугает это слово – холодильником. В нормальном режиме работы испаритель (морозящая часть) ставят внутри, а конденсор снаружи. Оба обдуваются вентиляторами, поэтому часто и встает вопрос, как провести ремонт бытовых кондиционеров в этой части.

Внутренний змеевик замысловатой формы, и течь на найти тяжеловато. Эти хитросплетения медных трубок заводят в тупик. Проблема усугубляется тем, что традиционный метод обмыливания применить трудно по причине большой протяженности. В первую очередь обработаем узлы, затем продолжим движение дальше. В таких случаях, если есть уверенность, что фреон уже вытекает, сведущие мастера рекомендуют накачать систему воздухом. До 10 атм. В этом случае воздух смешается с остатками фреона, начнет выходить наружу, и примените стандартный течеискатель. При работе и изобутаном держите подальше спички и прочие опасные предметы во избежание возгорания.

Течеискатель настраивают на тип фреона. Кстати, по технологии рекомендуется закачивать внутрь смесь, но поскольку остатки в контуре имеются, то мастера опытные используют компрессор. Доступ через патрубок расположен в районе внешнего блока, где установлены тройники с кранами для сервисного обслуживания. Одна сторона высокого давления, другая низкого. Бывает, что в первом случае трубка тонкая, во втором толстая. Сверяйтесь с инструкцией, где смотреть параметры.

Закачивать воздух нужно со стороны низкого давления, в противном случае процесс усложнится тем, что поток пройдет через капиллярную трубку (или клапан регуляции температуры). Чистка и ремонт кондиционера продлятся на неизвестный промежуток времени.

Удобно в этом случае продувать систему или вакуумировать для удаления влаги перед заправкой. Не забывайте, что нужно выждать минут 15 даже после полной откачки изнутри газа (воздуха и фреона). Это гарантирует, что ресивер-осушитель будет справляться с задачей. В этом случае также рекомендуется запустить на непродолжительный срок компрессор, чтобы из масла удалились растворенные газы. Фреон заходит внутрь под собственным давлением из баллона. Количество вымеряется по массе электронными весами. Вакуум создается насосом. Для этих операций используется заправочный коллектор. Вот как выполняют заправку и ремонт кондиционеров:

  • Сначала убедитесь, что фреон требуется менять. Почему бы не дозаправить его? В канал медных трубок наверняка попал воздух. По технологии требуется замена. В противном случае компрессор в скором времени прикажет долго жить, а режимы работы двигателя станут напряженными из-за падения эффективности системы. Кроме того воздух содержит и влагу, а это отдельная беда для фреоновых установок. В этом случае хладагент опять же придется менять, и дозаправкой не отделаешься. Так почему бы сразу не проводить сервисное обслуживание и ремонт кондиционеров по уму.

  • На необходимость заправки фреона указывает то, что режимы не поддерживаются. Не работают охлаждение и нагрев. В этом случае прибор отключается. Тракт прогревается по всей длине. Это делается в мороз в предположении, что в системе трубок вода, и лед забил капиллярную трубку. Процесс не так прост, как кажется, потому что наружный блок, где часть агрегатов содержится, висит на приличной высоте над землей. Вот когда уместно вспомнить, что мастера советуют наружную часть сплитки располагать на балконе. Летом действия по обогреву можно не выполнять, потому что отрицательных температур в неработающем кондиционере нет, следовательно, и ледяная пробка образоваться не может. В этом свете понятно, почему в климатическом оборудовании не уделяют столько внимания фильтру-осушителю, как в холодильниках, где температура испарителя значительно ниже нуля. Если и зимой прогрев не помог, то виновата утечка фреона.
  • Чтобы убедиться в том, что давление в медных трубках упало, параметр измерим. Сервисные краны расположены на внешнем блоке кондиционера. Арматуру легко заметить, – туда прикручиваются соединительные медные трубки. Даже не пытайтесь открутить гайки, это не нужно. Прежде чем открывать краны, установите манометры. На худой случай подойдет коллектор. Давление внутри должно быть больше, поэтому воздух из соединительной трубки в контур не попадет. Давление выше атмосферного при работающем компрессоре. Более подробно о значениях осведомитесь в паспорте или у службы технической поддержки фирмы. Не сомневаемся, что для каждого кондиционера свои значения.

  • Как только обнаружено падение давления, необходимо провести вакуумирование. Это процесс удаляет влагу из контура, а также воздух, готовя кондиционер к заправке свежим фреоном. Левая часть коллектора соединяется со входом компрессора, по средней трубке происходит откачка, затем и заправка. Коллекторы тоже разные, некоторые позволят не производить операций стыковки и расстыковки. Это удобно, но опытные мастера выкручиваются. После вакуумирования покурите, выжидая. Насос в это время работает. Пока фреоновая смесь выйдет через капиллярную трубку, пройдет время. Профи рекомендуют выждать пятнадцать минут с работающим насосом. Затем начинайте заправку. Для этого вентили коллектора перекрывают, после чего на место насоса подключается баллон или поршень с фреоном.
  • Емкость с хладагентом ставят на весы, после чего по массе контролируют процесс заправки. Фреон постепенно перетекает в контур. Затем вентили перекрывают и проверяют систему медных каналов на утечки. Это титанический труд. Вот почему трубки сделаны из меди. При контакте с любым металлом при наличии воды прочие материалы становятся акцепторами, а разрушается донор. По этой причине мастеру достаточно проверить стыки, чтобы найти утечку. С алюминиевыми трубками микротрещины могли бы появиться в произвольном месте. Кроме меди можно было бы применять нержавеющую сталь, но стойкий металл обладает малой пластичностью, плохо поддается обработке, гибке, резке. В то же время при монтаже кондиционера мастер насаживает гайку на трубку, специальным инструментом делает раструб, и разборное соединение готово.

Схожим образом ведется ремонт мобильных кондиционеров на авто. Для продвинутых шоферов даже продаются специальные наборы, которые помогают заправить контур фреоном. При этом необходимо помнить, что утечка, явившаяся причиной неполадок, также должна быть устранена. Диагностика и ремонт бытовых кондиционеров проходят проще в тех случаях, когда за наружным блоком не нужно карабкаться на двенадцатый этаж. Иначе лучше уж под капотом покорпеть.

Устройство коммуникаций в кондиционере

  • Монтаж электрического кабеля проходит через распределительный щиток внутреннего блока.

Это не всегда так, особенно когда одновременно вешаются кондиционеры в нескольких офисах. Но централизованное управление помогает оборудование действовать эффективно. В этом случае провод из комплекта прикручивается на клеммы, расположенные за съемным щитком. Уместно упомянуть, что кондиционер лучше не подключать через удлинитель. А еще двигатель не любит перепадов напряжения. Некоторые умельцы рекомендуют вести подключение через источник бесперебойного питания персонального компьютера. Насколько такое решение уместно, судить не беремся. Лучше использовать выделенную розетку и не совмещать подключение через тройник с другими бытовыми приборами. Компрессор при пуске потребляет ток, превышающий рабочий в 3-8 раз, что накладывает ограничения на используемые коммуникации.

  • Дренажная трубка идет рядом с фреоновыми.

Но если последние закручиваются ключом для профилактики утечек, то с влагой не так строго. Обойдетесь сантехнической фум-ленты (либо пакля плюс силиконовый герметик). Соответственно, ремонт и монтаж кондиционеров проводится в этой части проще. Соединения разборные, не требуют специального инструмента.

И, наконец, диагностика и ремонт кондиционеров начинаются с оценки кода ошибки согласно сервисному руководству. Большинство моделей сами скажут, что не работает. Надеемся, что теперь ремонт кондиционеров Дайкин наши читатели переварят без усилий.

Видео инструкция

Посмотрите инструкцию, чтобы закрепить полученные знания. Сколько ни пиши обзоров, найдутся сведения, хитрости, тонкости, отсутствующие в тексте.

vashtehnik.ru

от подготовки до проверки системы

Современные системы кондиционирования воздуха позволяют улучшить микроклимат помещения. В зависимости от времени года сплит-система поможет охладить или нагреть воздух. К сожалению, активная эксплуатация приводит к постепенной поломке прибора. Так, обязательно необходимо пользоваться кондиционером согласно инструкции, своевременно проводить его дозаправку. Ориентировочно, промежуток между заправками оборудования составляет 1,5 – 2 года. Технология достаточно проста в применении, поэтому заправка бытового кондиционера своими руками – это вполне реально и под силу каждому.

Устройство кондиционера

Перед тем, как самостоятельно начать процедуру, следует ознакомиться с устройством оборудования.

Любой кондиционер состоит из 2 частей. Наиболее важная располагается вне помещения. Она состоит из компрессора, нагнетающего и очищающего воздух. В системах кондиционирования с функцией обогрева есть клапан с 4 лопастями. Для комфортной работы прибора в зимнее время года вмонтирована система нагрева клапанов.

Вторая часть находится внутри помещения. Она и регулирует оптимальную температуру.

Когда кондиционер нуждается в заправке

Правильно работающий кондиционер снабжает помещение воздухом благоприятной температуры. Однако, постоянная работа прибора неизбежно приводит к неисправностям. Если на внешней части появляется слой инея, а изменения температуры помещения приходится ожидать длительное время, сплит-систему необходимо дозаправить. Это происходит потому, что кондиционер постепенно теряет фреон, необходимый для его работы (фреон тратится на работу, вытекает во внешнюю среду). В этом случае необходимо обязательно заправить прибор фреоном. Многие ошибочно думают, что заправка прибора – сложный и длительный процесс. На самом деле заправить кондиционер самому вполне реально. 

Подготовка

Перед тем, как осуществить заполнение прибора фреоном, следует подготовить его.

  1. Перед началом работы стоит проверить кондиционер на его герметичность. Если обнаружена утечка, следует ее устранить. Проверка осуществляется под искусственным давлением. При обнаружении нарушений место поломки определяется под ультрафиолетовым излучением. В месте нарушения герметичности сработает световой индикатор.
  2. К подготовке относится и процедура просушки. Она осуществляется при помощи азотовой или фреоновой продувки. В случае монтажа кондиционера в соответствии с техническими требованиями можно воспользоваться только фреоном.
  3. Из системы необходимо удалить азот и влагу. Для этого необходим вакуумный насос. Также из конструкции трубопровода кондиционера выйдет лишний воздух.
  4. Расчет количества необходимого вещества для заправки, которым потребитель сможет самостоятельно заправить кондиционер. Фреон, его наименование и рекомендуемое количество обычно указывается производителем в сопроводительных документах.

Особенности

Заправка бытового кондиционера своими руками требует особой тщательности в выборе хладагента. Именно от верного выбора марки и количества вещества зависит успех всей работы.

Если в кондиционере использована система однокомпонентных и изотопных газов, то возможна частичная дозаправка имеющегося в приборе фреона.

Кондиционер, хладагент которого состоит из смеси различных газов, следует заправлять полностью. Частичная заправка здесь недопустима.

Следует максимально точно рассчитать количество вещества для заправки. От этого зависит производительность всей системы в целом.

Приборы с малой мощностью требуют дозаправки строго по техническому регламенту. Кондиционеры высокой мощности можно заправлять не до конца либо, наоборот, с избытком.

Методы

Перед тем, как заправить бытовой кондиционер самостоятельно, следует ознакомиться с основными методами заправки устройства:

  • При помощи смотрового стекла.

Помогает изучить состояние. При наблюдении появления мощного пузырькового потока следует осуществить дозаправку. Сигналом окончания работы послужит устранение пузырькового потока и установление однородного потока жидкости. Чтобы сохранить внутреннее давление, процедуру следует проводить порционно.

  • Метод заправки по массе.

Достаточно простой в применении способ. Не требует дополнительных усилий и свободного пространства. Предварительно следует полностью удалить хладагент из прибора и провести вакуумную очистку. Емкость с хладагентом следует взвесить и проверить объем. При помощи заправочного цилиндра заполняется баллон с фреоном.

Осуществление данного вида возможно при наличии технических документов с заводскими параметрами. Баллон с фреоном подсоединяется к кондиционеру при помощи коллектора с манометром. Заправку проводят порционно. После каждого этапа заправки данные с манометра сверяются с данными из технического паспорта кондиционера. Полное совпадение данных означает окончание заправки.

  • Расчет перегрева или охлаждения устройства.

Сложный способ заправки кондиционера. Он основан на соотношении текущей температуры прибора к температуре, заявленной в технических документах.

Неисправности

В процессе заправки стоит следить не только за количеством фреона, но и проверять устройство на наличие основных неисправностей.

Одной из наиболее часто встречающихся неполадок в работе кондиционера является негерметичность системы. Она приводит к утечке фреона из конденсатора. Т.к. на конденсатор большое влияние имеют посторонние объекты (пыль, влага, камни, грязь), именно здесь чаще всего можно наблюдать повреждения.

В устройство часто попадает влага, вода, воздух. их скопление приводит к поломке всей сплит – системы.

Некачественный и неверно заправленный фреон также приводит к появлению неисправностей. При заправке стоит приобретать только рекомендуемый фирмой – производителем фреон и заправлять кондиционер строго в соответствии с инструкцией.

Неправильная заправка может привести к повреждению компрессора. При повышенном давлении могут быть повреждены его клапаны.

Редкое использование прибора. Если устройство работает нерегулярно, работа его нестабильна, это приводит к застою фреона и дальнейшей его утечке. Следует пользоваться кондиционером постоянно, без длительных перерывов.

Проверка системы

После заправки работу оборудования следует проверить. Следует подключить систему к сети, включить краны. Охлаждение должно быть минимальным. Если через некоторое время краны прибора начнут обмерзать, следует дозаправить устройство. Заправлять следует постепенно, минимальными порциями. Если обмерзания не произойдет, значит, заправка была выполнена верно.

Помощь в выборе хладагента

Различают 3 вида фреона. Обычно марку и вид рекомендуемого хладагента фирма – производитель указывает в сопроводительных документах.

Классическим вариантом фреона является R-22. Применяется как в современных, так и в устаревших моделях. Отличает его достаточно низкая стоимость. Данный вид хладагента признан разрушительным для озонового слоя. В случае утечки все составляющие хладагента разрушаются одновременно.

Новый и безопасный для экологии тип фреона – это R-410A. Способен работать под большим давлением. Положительно влияет на работу кондиционера и улучшает ее. Данный тип фреона не требует больших затрат основных ресурсов, поэтому позволяет значительно сэкономить электроэнергию.

Многокомпонентный фреон тип R-407C состоит из нескольких видов хладагента (R125, R32, R134). Данный хладагент также не оказывает негативного воздействия на озоновый слой. Зачастую применяется в крупномасштабных промышленных системах кондиционирования. Частичная заправка этого вида хладагента невыполнима, т.к. данный фреон не изотропный. При утечке не все компоненты разрушаются. Испаряются только лишь легкие газы. При заправке следует полностью удалить фреон из устройства, затем произвести полную дозаправку.

Следует помнить, что фреон некачественный или от сомнительного производителя приведет к поломке всей системы кондиционирования. При правильной процедуре заправки устройство работает эффективно и без сбоев. Также заправка по всем правилам и выполненная качественно способствует увеличению срока службы эксплуатации, всей системы кондиционирования.

oventilyatsii.ru