Зазор свечей лада гранта
Какой зазор на свечах зажигания
Основные трудности с ДВС автомобиля обычно возникают в связи с неверно выставленным зазором между электродами в системе зажигания. Некоторые производители также лукавят, когда говорят об отсутствии необходимости в регулировке в изготовляемых ими свечах.
Содержание:
Какой зазор на свечах зажигания двигателей внутреннего сгорания
Для того, чтобы избежать неприятных последствий, каждый автовладелец должен уметь выполнять регулировку необходимых параметров свечи зажигания. Они зависят от вида системы автомобильного зажигания. Например, контактная система имеет интервал в 0,5-0,6 мм, электронная в пределах 0,7-0,8 мм. Но для каждого конктретного автомобиля этот параметр может быть различен, подробнее надо узнавать в книге по эксплуатации. К примеру, у Лада Гранта рекомендуемый зазор от 1 до 1,15 мм. Зазор не считается причиной исчезновения искры, но в значительной степени определяет возникновение проблем в работе двигателя.
Зачем выставлять зазор в свечах зажигания
Система зажигания большинства современных двигателей на бензине хорошо функционирует только в случае исправности всех ее элементов. При возникновении незначительного нарушения со стороны налаженной системы становится невозможным функционирование агрегата на всю мощность.
Естественное увеличение зазорных интервалов электродов приводит к недостаточной силе пробивания воздушно-топливной смеси, к потере большого количества энергии и понижению искрового запала. Возникшее отсутствие смесевого возгорания в цилиндре может запустить процесс падения мощности ДВС.
Любому владельцу машины следует уделять должное внимание этому моменту, чаще проверять свечи зажигания. Для организации бесперебойной работы двигателя следует предпринимать следующие меры:
- во время заменять элементы зажигания;
- покупать изделия в соответствии с типом автомобиля;
- проводить частый осмотр свечных частей: выкрутить из соответствующих углублений и осмотреть их на предмет повреждений;
- в случае необходимости установить необходимые зазорные параметры.
Как выставлять зазор между свечными электродами
Доказано, что идеально выставленный зазор свечных электродов способен обеспечить быстрый запуск силового агрегата и поддерживать его параметры мощности, оптимальные топливные затраты. Их повышению способствует несвоевременное загорание смеси.Регулировку электродных интервалов следует выполнять с помощью специального ключа для откручивания и щупового комплекта:
- Освобождаем цилиндры от свечей. Измеряем интервал центрального и бокового электродов. Помним, что контактной системе соответствует зазор 0,5-0,6 мм, электронной − до 0,8 мм. Для Лада Гранта рекомендуемый зазор составляет от 1 до 1,15 мм.
- При наличии этих данных, следует выбрать щуп с необходимой толщиной и вставить между электродами.
- В случае необходимости регулируем параметры подгибанием/отгибанием электрода, находящегося сбоку.
- Такую процедуру необходимо применить к остальным свечам. После этого установить обратно в отверстия цилиндров.
Аналогичный порядок манипуляций выполняется в случае регулировки электродных зазоров у автомобилей марки ГАЗ.
Значимость свечей зажигания в работе двигателя
Неопытному автомобилисту, который не владеет знаниями и техникой устранения проблем со свечами зажигания, может не прийти в голову мысль о важности их роли в функционировании ДВС. Подобное заблуждение может привести к довольно печальным результатам. По сравнению с современными транспортными средствами, более ранние марки автомобили были мене е восприимчивы к погрешностям в свечных зазорах.
Внешнее состояние свечей тоже играет немаловажную роль: ненадлежащий уход, сильный износ, постоянное загрязнение, неправильно установленный зазор электродов оказывают отрицательный эффект на топливный расход и показатели динамики машины. При этом высоким нагрузкам подвергается коленчатый вал и поршневая система.
Как продлить срок службы свечей зажигания
Следует помнить, что только постоянная проверка состояния свечей и их систематическая зачистка являются залогом долгого срока службы деталей. Нужно взять себе за правило контролировать данные параметры: так вы избежите возникновения внезапных проблем. Профилактические мероприятия необходимо выполнять 2 раза в год (через 10 000 километров автомобильного пробега).
Очистка свечей производится при помощи специальной щетки, которая снабжена довольно тонкой металлической проволокой. Нельзя очищать такие детали с использованием мыла, отвертки и прочих острых стальных предметов во избежание их порчи. Повреждение изолятора приведет к его скорому выходу из строя.
Самый щадящий вид очищения – применение химических компонентов. Их использование предполагает несколько подготовительных этапов:
- обезжиривание поверхности свечи при помощи бензина;
- ее помещение на короткий промежуток времени в ацетат аммония (12%-ный водный раствор). Очищающая жидкость должна иметь достаточно высокую температуру, близкую к температуре кипения.
После проведения всех манипуляций следует зачистить элементы посредством металлической щетки и тщательно промыть их поверхности горячей водой.
new-granta.ru
Лада Гранта — замена свечей зажигания — журнал За рулем
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Гранта свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега.
Работу проводим на холодном двигателе.
На 8-клапанном двигателе
998
Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи.Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи.
Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи.
Удаляем грязь вокруг свечи зажигания.
998111
Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.
Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.
При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.
Окончательно затягиваем свечу моментом 31–39 Н .м.
Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.
Аналогично заменяем остальные свечи.
На 16-клапанном двигателе
9981118+
Сдергиваем вверх…Сдергиваем вверх…
Сдергиваем вверх…
123
…и снимаем пластмассовый кожух двигателя.…и снимаем пластмассовый кожух двигателя.
…и снимаем пластмассовый кожух двигателя.
1236
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.
12363
Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления катушки зажигания…Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления катушки зажигания…
Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления катушки зажигания…
12363888
…и вынимаем катушку из свечного колодца.…и вынимаем катушку из свечного колодца.
…и вынимаем катушку из свечного колодца.
9981118
Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.
Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.
При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.
Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н .м.
Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.
Аналогично заменяем остальные свечи.
[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]
[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Диагностика работы двигателя по свечам зажигания и чистка свечей Лада Гранта
Инструменты (для 8-клапанных двигателей):
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель под торцевую насадку на вороток
- Насадка на вороток на 21 мм или свечной ключ
- Щуп для измерения свечного зазора
- Динамометрический ключ
Инструменты (для 16-клапанных двигателей):
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка Е-8
- Высокая головка на 16 мм или свечной ключ
- Щуп для измерения свечного зазора
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Средство для очистки свечей
- Небольшая емкость (одноразовый стаканчик)
- Старая зубная щетка или кисточка
- Ортофосфатная кислота (при "рыжем" нагаре)
- Бензин
- Вода
- Ветошь
1. Снимите свечи зажигания, как описано здесь или здесь (восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные моторы соответственно).
2. Внимательно осмотрите свечи и определите причины нагара на возможность дальнейшей эксплуатации свечей. Анализ проводите на основании рекомендаций, описанных ниже в примечаниях.
3. В одноразовый стакан налейте средство для очистки, опустите в него свечи и оставьте на 30-40 минут.
4. По истечении времени, промойте свечи холодной водой, а затем – бензином.
5. Очистите свечи от остатков загрязнений приготовленной щеткой или кисточкой.
6. Насухо протрите свечи ветошью.
Примечание:
Не рекомендуется очищать свечу наждачной бумагой, поскольку на современных свечах применяется специальное напыление на электродах, которое можно повредить и нарушить работоспособность свечей.
7. Проверьте круглым щупом зазор свечи зажигания между электродами.
8. Если зазор свечи зажигания отличается от рекомендованного значения (1,00-1,13 мм) – отрегулируйте зазор свечи зажигания, подгибая боковой электрод (увеличивая или уменьшая зазор в зависисмости от значения).
9. Установите очищенные и отрегулированные свечи в порядке, обратном снятию.
Примечания (к п.2):
Перед чисткой свечей убедитесь, что они пригодны к дальнейшей эксплуатации. Это произвордится по их внешнему виду и по типу нагара. Так же можно и определить некоторые неисправности автомобиля.
1. Нормальный нагар.
Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи зажигания для двигателя и рабочих условий. Свеча исправна, двигатель исправен.
2. Черный бархатистый нагар, отложения сажи.
Отложение на свечи зажигания сухой копоти указывает на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправен ли ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Свечи подвергаются чистке и дальнейшему использованию. Используйте более «горячую» свечу.
3. Масляные отложения: замасленные электроды и изолятор свечи зажигания.
Причина - попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и «подергивания» работающего двигателя. Как правило, следы масла на свечах указывают на установление в цилиндрах неправильного температурного режима. Нагар такого типа образуется вследствие износа таких составляющих ДВС, как поршневые кольца, маслосъемные колпачки, направляющие втулок клапанов. Замените свечи зажигания и проведите тщательную диагностику двигателя.
4. Рыжий, металлосодержащий налет на свече зажигания.
Отложения на юбке изолятора свечи зажигания окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину. Откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод свечи зажигания на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него, не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет на свече зажигания практически не удаляем механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах зажигания после небольшого пробега автомобиля, смените место заправки. Если нет возможности сразу же заменить свечи зажигания новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи зажигания на десять минут юбками изоляторов в ортофосфорную кислоту или преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.
5. Белый нагар на свече.
Обнаруженный на изоляторе белый нагар указывает на слишком обедненную смесь. Закрывать на это глаза не стоит, потому что, в конечном счете, данная проблема может привести к оплавлению свечей зажигания или, что еще хуже, к перегреву камеры сгорания, а это в свою очередь грозит прогаром выпускных клапанов. К самым распространенным причинам относятся: применение низкокачественного бензина, неправильные параметры опережения зажигания, использование свечей зажигания с низким калильным числом. Свечи подвергаются чистке и дальнейшему использованию.
6. Оплавленные электроды на свече зажигания.
На автомобиле выставлено ранее зажигание. Изолятор свечи зажигания белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки двигателя. Свечу необходимо заменить.
7. Пепельные отложения на свече зажигания.
Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды свечи зажигания. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи зажигания, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне автомобиля. Если чрезмерные отложения на свече зажигания образуются за короткое время или при небольшом пробеге автомобиля, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Свечи лучше заменить, но если нет возможности сделать это сразу, можно почистить и эксплуатировать автомобиль до замены.
8. Изолятор свечи зажигания растрескавшийся или со сколами.
Детонация двигателя. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации. Свечи эксплуатировать нельзя. Замените их новыми.
9. Механические повреждения электродов и изолятора свечи зажигания.
Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи зажигания ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи зажигания, отключению цилиндра и повреждению поршня. Удалите инородный предмет из цилиндра и замените свечу зажигания. Свеча к эксплуатации не допускается.
10. След от коронного разряда на изоляторе.
След от коронного разряда есть практически у всех свечей, побывавших в достаточно длительной эксплуатации. Если свеча нормальная и масло в свечном колодце отсутствует, то этот след имеет очень маленькую толщину и светло желтый цвеи. Чем выше толщина следа от коронного разряда - тем изношеней свеча (коронный разряд появляется из-за неплотного прилегания изолятора: чем плотнее - тем меньше). Если же след от коронного разряда темно коричневый, значит в свечной кеолодец попадает масло. Необходима диагностика двигателя, устранение причины попадания масла и чистка свечей. При значительной высоте следа свечи следует заменить.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник: carpedia.club
carpedia.club
Лада Гранта — замена свечей зажигания — журнал За рулем
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Гранта свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега.
Работу проводим на холодном двигателе.
На 8-клапанном двигателе
998
Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи.Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи.
Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи.
Удаляем грязь вокруг свечи зажигания.
998111
Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.
Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.
При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.
Окончательно затягиваем свечу моментом 31–39 Н .м.
Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.
Аналогично заменяем остальные свечи.
На 16-клапанном двигателе
9981118+
Сдергиваем вверх…Сдергиваем вверх…
Сдергиваем вверх…
123
…и снимаем пластмассовый кожух двигателя.…и снимаем пластмассовый кожух двигателя.
…и снимаем пластмассовый кожух двигателя.
1236
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.
12363
Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления катушки зажигания…Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления катушки зажигания…
Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления катушки зажигания…
12363888
…и вынимаем катушку из свечного колодца.…и вынимаем катушку из свечного колодца.
…и вынимаем катушку из свечного колодца.
9981118
Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.
Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.
При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.
Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н .м.
Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.
Аналогично заменяем остальные свечи.
[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]
[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru