Жигули универсал


Лада 2104 - цена, комплектации, обзор Lada 2104, стоимость модификаций автомобиля Лада 2104.

11 сентября 2012 года Ижевский автомобильный завод отгрузил партию кузовов для последнего из могикан легендарного классического семейства жигулей. Финальные экземпляры ВАЗ 2104 сошли с конвейера 17 сентября 2012.

История четверки началась в семидесятых годах двадцатого века. Советский Союз целенаправленно двигался навстречу счастливому коммунистическому будущему. Жизнь советского человека была поделена на пятилетки, наполнена благородным трудом и плановыми победами. Перед управлением главного конструкторского бюро Волжского автозавода стояла непростая задача – организовать работу предприятия в юбилейной десятой пятилетке таким образом, чтобы каждый год запускать в серийное производство новую модификацию или модель легкового автомобиля.

На конец семидесятых легковых автомобилей в кузове универсал в СССР было всего три: Москвич-427, Волга ГАЗ-24-02 и Жигули ВАЗ-2102. Автомобиль ВАЗ 2104 относится к так называемому второму поколению вазовской классики. Перед тольяттинскими инженерами и конструкторами стояла задача глобально модернизировать популярную копейку ВАЗ-2101, причем таким образом, чтобы новое авто выглядело совершенно по другому, сохранив все основные кузовные компоненты. Отраслевой план реконструкции семейства предусматривал последовательное, ежегодное освоение новых моделей – после старта серийной сборки базового седана, через год должно было начаться производство люксового варианта, а еще через год версии в кузовной версии универсал. Базовая модель рестайлинговой копейки получила серийный индекс ВАЗ-2105, топовая версия седана ВАЗ-2107, а универсал ВАЗ-2104.

27 декабря 1980 года А.А.Житков – генеральный директор Волжского автозавода на основании документации, подготовленной Управлением главного конструктора ВАЗа, подписал знаменитый приказ 0 мерах по организации подготовки производства модернизированных автомобилей модели ВАЗ-21О4 взамен ВАЗ-21О2 в связи с падением спроса на последнюю, как устаревшую модель на рынках капиталистических стран. Планом предполагался ежегодный выпуск 50 тысяч универсалов ВАЗ 4. Первая опытная четверка ВАЗ сошла с конвейера через полтора года после подписания приказа – в июне 1983 года. Еще год длились приемочные испытания и отладка десяти универсалов ВАЗ-2104 опытно-промышленной партии. ВАЗ-2104 пошел в серийную сборку 2 июля 1984 года на второй технологической нитке главного ВАЗовского конвейера. В течение 1985 года автомобиль 2104 собирался параллельно с предшественником ВАЗ-2102. На запланированную годовую мощность в 50000 автомобилей завод вышел в 1986 году.

Запущенная в производство в апреле 1970 года, копейка ВАЗ-2101 была построена на базе итальянского седана FIAT-124, однако имела ряд усовершенствований: усиленный кузов, другой задний мост и подвеску, 1,2-литровый верхневальный двигатель мощностью 64 л.с., барабанные, а не дисковые задние тормоза, увеличенный клиренс, иные сиденья. В 1974 году началось производство модернизированной версии ВАЗ-21011 с несколько иным дизайном, улучшенной системой вентиляции и более мощным 1,3-литровым, 69-сильным мотором. Универсал ВАЗ-2102, запущенный в серию в 1971 году, в отличие от седана, представлял собой точную копию FIAT -124 Familiare. Практически не отличалась от итальянской лицензионной модели FIAT-124 Speciale и люксовая версия седана ВАЗ-2103. Результатом работы над модернизацией трешки стала модель ВАЗ-21031. Перед самым запуском в производство седану сменили внутризаводской индекс на ВАЗ-2106, представив разработку уже не как модернизированную версию, а как самостоятельную новую модель. На базе ВАЗ-2103 разрабатывался вариант в кузове универсал, однако в силу ряда причин модель до серийной сборки не дошла, а внутренний заводской индекс перешел по наследству универсалу рестайлингового второго поколения ВАЗов.

Работы над универсалом ВАЗ-2104 начались в 1978 году. Уложиться в намеченные планом рамки тольяттинским инженерам не удалось. После начала конвейерной сборки модернизированного ВАЗ-2105 в 1980 году, люксовая модель ВАЗ-2107 вышла через два года (в 1982). Еще через два года, в 1984, стартовало серийное производство универсала Лада ВАЗ 2104. Покупателям предлагались две версии сборки универсала – базовая с салоном аналогичным пятерочному и люксовая, оформленая как ВАЗ-2107.

Снаружи, как и внутри, четверка жигули, как и ее платформа ВАЗ-2105, представляет собой результат кардинально модернизированного ВАЗ-2101. При производстве универсала 2104 использовали основные агрегаты и кузовной каркас седана 2105, крыша, задняя часть и технология сборки досталась четверке от ВАЗ-2102. Задок машина ВАЗ 2104 получила переработанный, с учетом общей стилистики модернизированного семейства. Чтобы установить задние фонари новой формы, пришлось изменить конфигурацию дверного проема и форму пятой двери. Заднее стекло, в отличие от ВАЗ-2102, стало больше, получило стеклоочиститель и обогрев.

Салон был полностью видоизменен. Внутри четверки другой руль, приборная консоль, торпедо, передние сиденья, ручки дверей, потолочная и дверная обивка. Во втором поколении вазовской классики устанавливались разработанные собственными силами тольяттинских инженеров системы вентилирования и отопления. Внутри Лада четверка один в один копировала пятерку или семерку за исключением заднего дивана. Как и седаны ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, универсал ВАЗ-2104 модернизировался с учетом соответствия тогдашним международным нормам безопасности, токсичности, экологичности.

После развала Советского Союза Тольяттинский автозавод заключил партнерские соглашения на сборку авто 2104 по технологии SKD (крупноузловым способом) с различными предприятиями как в странах бывшего СССР, так и за рубежом. Первыми четверку, получившую внутризаводской индекс ВАЗ-21043, собрали работники Луцкого автозавода в 2001 году. В том же году ВАЗ-2104 из тольяттинских сборкомплектов стали собирать в Египте. В 2002 году четверки начали производить на ижевском заводе ОАО ИжМаш-Авто и в украинском Херсоне на заводе АнтонРус. Впоследствии на Ижмаше освоили версию ВАЗ-21041i, которая комплектовалась инжекторным двигателем объемом 1,6 литров (таким же, как в ВАЗ-21067), 5-ти скоростной механической КПП, с электрикой и салоном как в ВАЗ-2107 и передними креслами как в ИЖ-2126.

Салон базовой комплектации ВАЗ-2104 в точности копирует внутренне оформление ВАЗ-2105. Руль большой с тонким ободом. В отличие от ВАЗ-2107, в пятерках и четверках на приборной панели отсутствовал тахометр. Зато в противоположность классике первой генерации, в Лада 2104 можно было регулировать наружные боковые зеркала из салона. Вместо стальных бамперов, устанавливаемых на ВАЗ-2102, на четверки монтировали бампера из алюминия. Ручки на дверцах ВАЗ-2104 полностью утоплены. Задние фонари универсала были необычными для отечественных автомобилей – большие и многосекционные. В новинку были гидрокорректор фар головного света и регулируемая подсветка приборной панели. Под нижней кромкой заднего стекла располагался длинный пенал с лампой подсветки номерного знака, на лицевой стороне которого был вставлен значок с обозначением модели универсала. А вот блок климат-контроля с простенькими рычажками-ползунками достался Жигулям 4 модели от предшественников. Вместо торсионных упоров, используемых для поддержания пятой дверцы в двойках, в VAZ 2104 установили телескопические газонаполненные упоры. В начале 1990 годов 20 века стоимость ВАЗ 2104 составляла порядка трех тысяч долларов.

В 1995 году ЗАО ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС) – одно из дочерних подразделений АвтоВАЗа, освоило мелкосерийное производство пикапа ВАЗ-21043-33. Пикап с открытым кузовом мог перевезти двух человек и 300 кг груза. Через пару лет, в 1997 году, на базе ВАЗ-21043-33 создали еще один грузовичок ВИС 2345. За счет другой конструкции задней полурамы удалось увеличить грузоподъемность пикапа почти до полтонны. Впоследствии на конвейере ВАЗИНТЕРСЕРВИС освоили три варианта грузопассажирской четверки: ВИС 2345-0000010 с тремя откидными бортами, ВИС 2345-0000012 с пластмассовой крышей и ВИС 23452-0000010 с закрытым кузовом-фургоном с распашными дверцами.

В 1998 году завод АО Барнаултрансмаш выпустил 50 универсалов опытно-промышленной партии ВАЗ-2104, оснащенных вихрекамерным 1,57-литровым дизельным двигателем (ВАЗ-341). Полносерийное производство дизельных четверок началось 31 августа 2002 года в Сызрани на мощностях завода РосЛада. В продаже дизельная Лада 4 появилась в конце 2002 года. В московских дилерских центрах на ВАЗ 2104 цена начиналась с 4000 долларов. В конце весны 2000 года четверка в дизельном варианте стала доступна по всей России. Цена на Lada 2104 с дизельным двигателем составляла порядка 110 тысяч рублей. В 2002 году началась сборка модернизированного ВАЗ-21048 с более мощным дизельным двигателем объемом 1,8-литров.

quto.ru

2103 - это... Что такое ВАЗ-2103?

ВАЗ-2103

Общие данные

Механическая 4-ступ.
Производитель: ВАЗ
Модель: 2101
Тип: Механическая
Число ступеней: 4-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 3,75
2 передача: 2,30
3 передача: 1,49
4 передача: 1,0
Задняя передача: 3,87
Переключение: напольный рычаг

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1321 мм
Колея передняя: 1365 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 19 сек.
Макс. скорость: 150 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Расход топлива: 6.9-9.4 л/100 км
Объём бака: 39 л

ВАЗ-2103 — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.

История

Fiat 124, ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в 1966.

При подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода было оговорено, что «Фиат» предоставит наряду с техническим проектом завода полную документацию на два автомобиля: № 1 («норма») и № 2 («люкс»).

Fiat 125.

«Фиат» предложил готовые, уже освоенные в производстве решения: в качестве автомобиля № 1 — Fiat 124, автомобиля № 2 — Fiat 125.

Изначально таковое предложение советской стороной было на первом этапе принято. Однако по мере более детальной работы над проектом очень быстро выяснилось, что несмотря на внешнее сходство 124-я и 125-я модели «Фиата» представляли собой по сути принципиально разные автомобили, минимально унифицированные между собой.

Например, «125» превосходил «124» по геометрическим размерам, при этом «124» имел нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов объёмом 1200 см³, а «125» — двигатель с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, объёмом 1600 кубов и мощностью 90 л.с. Шасси также принципиально отличалось, так как «125» был выполнен на базе устаревшей модели Fiat 1500 разработки конца 50-х годов, в частности — имел рессорную заднюю подвеску, мягкую и комфортную, но архаичную и требовавшую освоения в СССР производства рессор нужного типа, каковое является достаточно сложным и «капризным».

Разобравшись, советская делегация пришла к выводу, что такое положение дел её никак не устраивало. Было потребовано обеспечить максимальную — до 80 % — унификацию автомобилей № 1 и № 2, а также — ввести на автомобиле № 1 верхний распределительный вал двигателя. Со стороны «Фиата» такие требования встретили отчаянное сопротивление, особенно относительно внесения изменений в двигатель.

Дело в том, что 1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки и ещё не проходил полноценной проверки на надёжность и долговечность, и по понятным причинам делиться своими новыми разработками руководство фирмы желанием не горело.

Однако по мере дальнейших переговоров был всё же достигнут консенсус: доводочные работы по 1,2-литровому верхневальному мотору велись совместно с советской стороной. На его же базе был создан и 1,5-литровый силовой агрегат, предназначенный для автомобиля № 2.

Следует отметить, что созданный таким образом двигатель автомобиля № 1 (1200 см³) так и остался в определённой мере недоведённым даже на этапе серийного выпуска, так как для него был характерен сравнительно быстрый износ распределительного вала (90%-й ресурс 63 тыс. км, средний — 80), обусловленный главным образом конструктивными причинами (высокая нагруженность в зоне контакта кулачков вала с рычагами привода клапанов при одновременной недостаточной подаче масла). На автомобилях Fiat этот вариант двигателя не использовался.

Что касается самого автомобиля № 2, то относительно него было принято решение в целом сохранить внешнее оформление аналогично модели «125», но при этом обеспечить максимальную унификацию с № 1.

Приемлемым вариантом стало использование наработок «Фиата» по варианту модели «124» с улучшенным оформлением — Fiat 124 Special («Спечьяль»), которая в то время как раз находилась в процессе разработки. Впоследствии работа над обоими проектами велась параллельно и со взаимным влиянием, а конечные результаты — пошедший в серию в 1968 году Fiat 124S и появившаяся в 1972 ВАЗ-2103 — если и не копировали друг друга внешне, то совершенно явно сильно перекликались.

Таким образом, на самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103 (каковое утверждение нередко встречается), а они представляли собой различные варианты одного автомобиля, причём разработка их велась параллельно и совместно, но освоение советского варианта запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого для первичной отработки технологии.

Как внешность, так и конструкция модели «124» была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее. Причём нередко отмечается, что вариант внешнего оформления, разработанный для советского варианта, выглядел в целом удачнее и несколько современнее, чем использованный итальянцами на Fiat 124S.

Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-ом квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.

Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.

Впоследствии индекс ВАЗ-2104 был присвоен в серии совершенно иному автомобилю — универсалу на базе ВАЗ-2105.

Особенности

Базовый 72-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 17 секунд, делая его самым динамичным из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимым по динамике с западными аналогами по классу.

Салон ВАЗ-2103.

Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными. Пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и — наследие спортивных разработок «Фиата» — тахометр, изменена полностью. Появились толстые тканевые ковры на полу, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. Багажник «люксового» варианта также имел превосходную отделку из формованного пластика.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые[кто?] ценители марки считают ее самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще. Пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до 2006 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.[1]

ВАЗ-2103 с деталями оформления от ВАЗ-2106

Модификации

Серийные

Несерийные

Миллионный автомобиль, выпущенный на АвтоВазе — ВАЗ-2103
  • ВАЗ-2103 Универсал — 1976, собраны 3 опытных экземпляра, в «серию» модификация не пошла.[3].
  • ВАЗ-2103 Porsche — в 1976 году Porsche предложила вариант модернизации ВАЗ-2103, лишённый всех хромированных деталей. Модернизация не была принята.[3]
  • ВАЗ-2103 Фаэтон — изготовлена для участия в парадах заводской группой автокаскадёров «Автородео».[3]
  • ВАЗ-2103 трехосный фаэтон — изготовлена для участия в парадах заводской группой автокаскадеров «Автородео». Имеет три ряда сидений, фары и бамперы от ВАЗ-2105.[3]

ВАЗ-2103 в кино

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2103 ярко-зелёного цвета в масштабе 1:43 в 2009 году вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини», 12.05.2009 под номером 7.[3] До этого модель ВАЗ-2103 вышла в «регулярной» серии IST (№IST018), так же в журнальной серии Kultowe Auta PRLu в Польше под номером 4 (цвет обеих моделей — бордовый). В городе Куйбышев на заводе ПО Экран, выпускалась игрушка ваз 2103 приблизительно в масштабе 1:43. Модель ваз 2103 в масштабе 1:43 выпускается мелкосерийными партиями в студии AS scale model в городе Воронеж.

Интересные факты

Именно этот автомобиль темно-бежевого цвета использовал для похищения жертв известный советсткий и российский маньяк Сергей Головкин — он брал подростков-попутчиков, затем предлагал им совершить ограбление, для чего приказывал залезть в багажник («для конспирации»), после чего ехал в свой гараж, где и совершал преступление.

Примечания

  1. ↑ www.rcforum.ru
  2. ↑ коллектив авторов (Часть вторая) // Высокой мысли пламень. — Тольятти: Управление главного конструктора АВТОВАЗ, 2002.
  3. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Де Агостини Автолегенды СССР № 7. ВАЗ-2103 Москва ISSN 2071-095X

Ссылки

dic.academic.ru

Старые Автомобили Советские: ВАЗ-2104 Жигули

ВАЗ-2104 Жигули Универсал

В опредине 70-х годоВ, когда серьезная модернизация автомобилей классической компоноВки только планировалась, перед Управлением главного конструктора Волжского аВнишВпда была поставлена задача подготовить предложения по разбитию модельного ряда на десятую пятилетку с таким расчетом, чтобы ежегодно запускать В производство ноВую модель или модификацию. Наряду с седанами ВАЗ-2105/2107, В перспективном семейетВе нашлось место и для модернизированного универсала, получившего индекс «2104». Запланированный дефицит

Героиня фильма «Бриллиантовая рука», утверждавшая, что «наши люди в булочную на такси не ездят», была права, но только наполовину: «наши люди» не ездили и на собственных автомобилях — ни в булочную, ни на работу, ни в театр, ни в гости. В «стране развитого социализма» машина считалась скорее роскошью, чем средством передвижения: очередь за новым автомобилем растягивалась на несколько лет, а большинству советских граждан машина была просто не по карману. Неудивительно, что счастливые обладатели собственного авто старались беречь свое «движимое имущество», чтобы оно прослужило как можно дольше.

Кроме того, у советских людей был совершенно особый менталитет: никому и в голову не приходило садиться за руль, если не нужно было ехать слишком далекоили тащить тяжелые и громоздкие вещи. Свои машины «частники» использовали в основном для поездок на дачу. А еще на рыбалку или охоту, за грибами, в деревню к родственникам, просто на природу, к морю или в путешествие по стране.

В такие поездки обычно брали большой багаж наглядным тому подтверждением служили верхние багажники, украшавшие и без того не слишком привлекательные отечественные седаны.

Оптимальным транспортным средством для личного пользования многие считали машину с пятидверным кузовом «универсал» (в идеале со всеми ведущими колесами, но таких просто не делали). Но универсалов, по сравнению с базовыми легковушками, выпускалось, как ни странно, очень мало. В наше рыночное время такую ситуацию можно было бы объяснить, например, теневым лоббированием интересовмогущественных производителей верхних багажников, а тогда, во времена плановой социалистической экономики, дело было в ином: скорее всего государство опасалось, что вооруженные универсалами граждане попытаются использовать их для личного обогащения. В результате на два с лишним миллиона московских и ижевских «Москвичей-412» приходилось всего 32 849 универсалов «Москвич-427» меньше полутора процентов от общего объема выпуска.

В середине 70-х, когда началась разработка «Жигулей» нового поколения, отечественный автопром в небольших количествах выпускал всего три универсала: ГАЗ 24-02 «Волга» (редкий и дорогой), ВАЗ-2102 (качественный, но дефицитный) и «Москвич-2137» (самая демократичная, но, увы, самая ненадежная в эксплуатации машина). На АЗЛК как раз одно поколение моделей сменяло другое, и М-2137 принял эстафету от М-427. Универсал на базе бюджетной версии седана был актуален, востребован и, в конце концов, его включили в модельный ряд нового семейства тольяттинских легковушек.

Отец семейсшВа

Семейство «05/07» рождалось тяжело. Задачи, поставленные перед тольяттинскими конструкторами, вынуждали их лавироватьпосле бюджетной модификации, еще год отводился на разработку универсала. Впоследствии производство этих машин было начато с отставанием на два года: ВАЗ-2105 1980 год, ВАЗ-2107 1982-й, ВАЗ-2104 1984-й.

Основные баталии (инженерные и дизайнерские) развернулись вокруг «пятерки» базового первенца семейства. Поскольку универсал создавался на базе именно этого автомобиля, рассказавтоматическую регулировку зазора между ними и тормозным барабаном.Роликовые подшипники в рулевом механизме заменили шариковыми, благодаря чему усилие на руле уменьшилось примерно на треть. Управляемость и устойчивость «пятерки» должны были обеспечить новые радиальные шины МИ-166.

Полностью обновили интерьер салона: были разработаны совершенно новые торпедо, приборная доска, консоль, руль,Радикальное обновление «классики» было вызвано моральным устареванием «Жигулей» первого поколениямежду необходимостью, с одной стороны, провести глубокую модернизацию «малой кровью», не затрагивая основные кузовные элементы, а с другой придать машинам совершенно новый облик. Жаркие дебаты шли между дизайнерами и технологами, кузовщиками и специалистами по интерьеру, инженерами и экономистами. Малейшее изменение казалось бы совершенной разработки итальянских художников-конструкторов тут же превращалось в проблему, решение которой порождало новую проблему и т. д.

Спорили по поводу формы фар, форточек в боковых окнах, конструкции бамперов одним словом, буквально из-за каждой детали. «Классику» обновляли всерьез и надолго. При этом в отраслевых планах было оговорено не одновременное, а последовательное освоение моделей нового семейства: производство люксо-вого варианта базового седана следовало представить на суд госкомиссии через годо ВАЗ-2104 стоит начать с описания особенностей конструкции ВАЗ-2105.

В качестве основного (не опционального) двигателя решили использовать модернизированный силовой агрегат ВАЗ-21011. Цепь привода распредвала была заменена на зубчатый ремень из резиновой смеси, армированной стеклокордовым шнуром. Мотор рабочим объемом 1294 см3 получил карбюратор «Озон» с системой экономайзера принудительного холостого хода с электронным управлением и распределитель с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания. Движок стал легче, экономичнее и экологичнее.

КПП вначале использовалась классическая, четырехступенчатая, но с измененными передаточными числами. Позже часть машин начали комплектовать новой, пятиступенчатой коробкой.

Тормоза оснастили вакуумным усилителем, а новая конструкция опорной пластины колодок задних тормозов обеспечивала Универсалы пользовались устойчивым спросом за рубежом: ВАЗ-2104 в Сирии сиденья с регулируемыми по высоте подголовниками, дверные ручки и цельноформованная обивка дверей и потолка. Кроме того, с нуля были созданы системы отопления и вентиляции.

Радикальное обновление «классики» было вызвано катастрофическим моральным устареванием «Жигулей» первого поколения и, как следствие, желанием конструкторов привести продукцию ВАЗа в соответствие с требованиями времени, а кроме того, стремлением руководства автопрома удержать позиции на внешнем рынке. Поскольку международные требования к безопасности, экономичности, уровню шума и токсичности выхлопа во второй половине 70-х годов сильно ужесточились, появление большей части нововведений было обусловлено именно этими стандартами. Таков был базовый седан нового семейства. Однако в 1978 году, за два года до его запуска в серию, началась разработка универсала ВАЗ-2104.

Ничего принципиально нового тольяттин-ский универсал не требовал, поскольку от передка до задних колес конструкторы планировали использовать кузов и агрегаты ВАЗ-2105, а крыша, задок и технология сборки достались в наследство от хорошо зарекомендовавшего себя ВАЗ-2102. Конструкторы ВАЗа не пошли по пути своих коллег с АЗЛК, без затей прилепивших к универсалу на базе «Москвича-2140» заднюю часть от аналогичной машины предыдущего поколения, а озаботились оригинальным оформлением задней панели кузова, концептуально соответствующим общему экстерьеру. В результате кузов получил новые задние фонари, что потребовало изменения формы двери и дверного проема. Окно пятой двери стало несколько больше, чем у ВАЗ-2102. В качестве дополнительных опций предусматривался обогрев заднего стекла и установка заднего стеклоочистителя. Кроме того, на ВАЗ-2104 для подъема двери задка применили уже проверенное на «Ниве» решение газовые упоры вместо торсионов (как на ВАЗ-2102). Казалось, нет ничего сложного в том, чтобы «скрестить» уже выстраданную и принятую за основу конструкцию ВАЗ-2105 с элементами ВАЗ-2102, однако дело двигалось туго. Конструкторская документация на ВАЗ-2104 была подготовлена специалистами Управления главного конструктора в течение 1980 года. 27 декабря генеральный директор ВАЗа А. А.Житков подписал приказ «0 мерах по организации подготовки производства модернизированных автомобилей модели ВАЗ-2104 взамен ВАЗ-2102 в связи с падением спроса на последнюю как устаревшую модель на рынках капиталистических стран». Тогда же был установлен срок начала производства (IV квартал

1982 года) и запланирован объем выпуска (50 тысяч автомобилей в год).

А дальше в истории освоения ВАЗ-2104 наблюдается некий «провал»: сварка,окраска кузовов и опытная сборка первых двух образцов универсала нового семейства в процессе пусконаладки и подготовки производства в условиях главного конвейера происходили с 15 по 22 июня

1983 года, то есть полтора года спустя после подписания приказа. Тогда же, в 1983 году, Управление главного конструктора провело приемочные испытания «четверки».

И снова перерыв длиною в год. Опытно-промышленная партия ВАЗ-2104 в количестве десяти автомобилей в процессе отладки технологии сборки была выпущена на второй технологической нитке главного конвейера лишь в июне 1984 года. Серийный выпуск «четверки» начался 2 июля 1984-го. В соответствии с планом до конца года с конвейера завода должны были сойти 5204 универсала, но собрать успели лишь 1665.

Проектные мощности по производству ВАЗ-2104 были полностью освоены в течение 1985 года. До этого новый универсал выпускался параллельно со своим предшественником ВАЗ-2102. Запланированного годового объема производства ВАЗ-2104 (50 тысяч автомобилей) удалось достичь только в 1986 году.

Популярность ВАЗ-2104 с годами не только не падала, а даже возрастала. С развалом СССР и формированием рыночной экономики тольяттинский универсал оказался востребованным мелкими торговцами, коммерсантами, стал использоваться разного рода организациями как курьерский автомобиль. Руководство ВАЗа начало присматривать себе партнеров — предприятия, на которых можно было бы осуществлять крупноузловую сборку ВАЗ-2104 по так называемой технологии SKD (в том числе и за рубежом). В начале марта 2001 года на конвейере Луцкого автозавода из поставленных Тольятти автокомплектов были собраны первые товарные BA3-21043.12 мая того же года был подписан приказ об организации сборки модели «21043» в Египте из вазовских сборочных комплектов.

В сентябре 2002 года Волжский автозавод начал поставку автокомплектов для сборкиавтомобилей ВАЗ-2104 на автосборочный завод «АнтоРус» в Херсоне (Украина).

Чуть раньше, в марте 2002 года, с конвейера ОАО «ИжМаш-Авто» сошел первый ВАЗ-2104. Впоследствии ижевские производители освоили еще одну модификацию универсала ВАЗ-2104И с 1,6-литровым инжекторным двигателем ВАЗ-21067, пятиступенчатой КПП, салоном и электрооборудованием ВАЗ-2107 и передними сиденьями от ИЖ-2126.

Схема автомобиля ВАЗ-2104 «Жигули»

Технические характеристики ВАЗ-2104 «Жигули»

Число мест 5 Максимальная скорость 135 км/ч Разгон до 100 км/ч 15 с Расход топлива при скорости 90 км/ч 7,5 л/100 км Электрооборудование 12 V Аккумуляторная батарея 6СТ-55П Генератор Г-222 Реле-регулятор встроено в генератор П рер ы вател ь- ра с п ре дел ител ь Р-125Д Стартер СТ-221 Свечи зажигания А-17ДВ Размер шин 175/70 SR13 или 165 SR13

Масса, кг снаряженная 1020полная, в том числе: 1475на переднюю ось 641на заднюю ось 00 ио -£>> .

Дорожные просветы, мм под передней осью 159под задней осью 154

Наименьший радиус поворота, м по оси следа внешнего переднего колеса 5,6наружный габаритный 5,9

Коробка передачмеханическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего ходаСцеплениеоднодисковое, сухоеПередаточные числаI 3,67; II 2,10; III 1,36; IV 1,00; задний ход 3,53Главная передачаодинарная, гипоидная, передаточное число 4,3 или 4,1ДвигательВАЗ-2105, рядный, карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный

old-avto-sovok.blogspot.ru

Купить автомобиль 🚗 Lada универсал – 5223 объявления. Продажа автомобилей универсалов Лада – Autodmir.ru (Автомобили и Цены)

cортировать по: привлекательностицене (убыв.)цене (возр.)датецветугодумаркепробегу

страница 1 из 31‹› 27.10.2017 130 000 руб.

пробег 85 000 км, МеханикаЕзжу каждый день, состояние на хорошо, по ходовой всё новрмально по двигателю всё отлично, по кузову всё видно на фото. установлен ксенон, хорошая музыка, летняя резина не очень но зимняя новая...

Дмитрий69Ржев

27.10.2017 579 700 руб.

без пробега, АвтоматКомплектация: Норма комплект:XY4-51 Данный автомобиль представлен у официального дилера LADA - АвтоГЕРМЕС! Этот автомобиль можно приобрести с выгодой до 70 000 рублей от указанной цены: При обмене...

27.10.2017 260 000 руб.

пробег 27 500 км, Механикакалина универсал цвет белый в отличном состоянии не битая,один хозяин в салоне не курили вся промазаная со дня покупки,комплектация норма двигатель 1.6-8-клапанная,передние электро стеклоподъемники...

артурУфа

27.10.2017 687 400 руб.

без пробега, МеханикаКомплектация: Люкс комплект:A3F-52 Данный автомобиль представлен у официального дилера LADA - АвтоГЕРМЕС! Этот автомобиль можно приобрести с выгодой от указанной цены: При обмене Вашего автомобиля с...

22.11.2017 605 900 руб.

без пробега, МеханикаКомплектация Норма Комплектация: Норма комплект:A18-51 Данный автомобиль представлен у официального дилера LADA - АвтоГЕРМЕС! При обмене Вашего автомобиля с пробегом на новый по программе Trade In-...

27.10.2017 557 400 руб.

без пробега, Механикацвет кузова:ЧЕРНЫЙ Металлик комплект:A0L-51 Данный автомобиль представлен у официального дилера LADA - АвтоГЕРМЕС! Этот автомобиль можно приобрести с выгодой до 40 000 рублей от указанной цены: При...

27.10.2017 554 800 руб.

без пробега, Механикацвет кузова:СЕРЕБРИСТО-ЗЕЛЕНЫЙ Металлик комплект:010-52 Данный автомобиль представлен у официального дилера LADA - АвтоГЕРМЕС! Этот автомобиль можно приобрести с выгодой до 70 000 рублей от указанной...

26.11.2017 477 200 руб.

без пробега, МеханикаВАЗ Largus. Только в этом месяце комплект зимней резины в подарок. _________________________ Lada Largus НОРМА KS015-41-A18 5 МЕСТ ЭКСТЕРЬЕР Передние колеса: 185/65 R15 Окраска кузова металлик...

27.10.2017 363 000 руб.

без пробега, МеханикаВАЗ Largus. В нашем салоне действуют различные кредитные программы: Государственная программа субсидирования Первый взнос - 0 рублей Автострахование Trade In КАЖДЫЙ ДЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ И ВЫГОДНЫЕ...

27.10.2017 190 000 руб.

пробег 20 000 км, МеханикаМашина в отличном состоянии эксплуатировалась год. Есть зимняя ризина, Магнитола, колонки. Торг уместен.

АндрейСтарый Оскол

22.11.2017 517 000 руб.

без пробега, МеханикаВ период с 1 по 30 сентября при покупке автомобиля стоимостью: - от 500 000 рублей зимняя резина на оригинальных дисках и бак бензина в подарок. - от 700 000 рублей зимняя резина+ расширенная гарантия...

26.11.2017 605 900 руб.

без пробега, МеханикаКомплектация Норма цвет кузова:БЕЛЫЙ Сплошной комплект:A18-51 Данный автомобиль представлен у официального дилера LADA - АвтоГЕРМЕС! При обмене Вашего автомобиля с пробегом на новый по программе Trade...

27.10.2017 620 400 руб.

без пробега, Механикацвет кузова:КРАСНЫЙ Металлик комплект:AB8-51 Данный автомобиль представлен у официального дилера LADA - АвтоГЕРМЕС! Этот автомобиль можно приобрести с выгодой от указанной цены: При обмене Вашего...

27.10.2017 220 000 руб.

пробег 128 000 км, МеханикаСрочно продаю а/м Лада Калина Универсал, 2010 г.в., пробег 128 000 км, стоимость 220 000 рублей. Машина покупалась в автосалоне г.Н.Новгорода в сентябре 2010 года. Один хозяин. Машина не битая...

ВладимирНижний Новгород

25.11.2017 620 400 руб.

без пробега, МеханикаБезопасность: - Подушка безопасности водителя - Подушка безопасности переднего пассажира - Подголовники задних сидений 3 шт. - Крепления для детских сидений ISOFIX - Блокировка задних дверей от...

26.11.2017 620 900 руб.

без пробега, МеханикаКомплектация Норма цвет кузова:ЧЕРНЫЙ Металлик комплект:A2U-51 Данный автомобиль представлен у официального дилера LADA - АвтоГЕРМЕС! При обмене Вашего автомобиля с пробегом на новый по программе...

27.10.2017 130 000 руб.

пробег 57 000 км, МеханикаАвтомобиль в отличном состоянии. Т.О. проводили в соответствии с регламентом. Ходовая в полном порядке. Днище не проваривалось. Коррозии нет. Пробег реальный. Бортовой компьютер, сигнализация с...

ПавелМосква

27.10.2017 189 000 руб.

пробег 68 006 км, МеханикаКомпания «Башавтоком» - группа компаний официальных дилеров представляет: Автомобиль с пробегом (б/у автомобиль) LADA 2111. Автомобиль полностью проверен! Автокредит от производителя на месте...

27.10.2017 145 000 руб.

пробег 75 000 км, МеханикаВАЗ 21114, универсал, 2005 г.в., пробег 75000 км., механическая 5 ст., двигатель 1.6i 16 кл., светлосерый металлик, состояние хорошее, сигнализация + «гарант» на рулевое, центральный замок, два...

Сергей, ЕленаСанкт-Петербург

27.10.2017 170 000 руб.

пробег 81 000 км, МеханикаОтличное состояние!!! Реальному покупателю торг

АлексейСаратов

Выводить по 2050100 объявлений

‹12345›

autodmir.ru