Езда при лишении прав


Штрафы для водителей, лишенных прав

Остановка водителя

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о штрафах для водителей, лишенных прав.

Со стороны законопослушного водителя ситуация, когда человек, лишенный прав, вновь садится за руль, выглядит дико, однако подобные нарушения фиксируются сотрудниками ГИБДД каждый день.

Ну а наказания для лишенных прав водителей достаточно серьезные. Рассмотрим их.

Управление автомобилем после лишения прав

Наказание за управление автомобилем водителем, лишенным прав, предусмотрено частью 2 статьи 12.7 КоАП:

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, -

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

Итак, на водителя может быть наложено одно из следующих наказаний:

- штраф в размере 30 000 рублей.- административный арест на срок до 15 суток. Административный арест накладывается только судьей.- обязательные работы на срок от 100 до 200 часов. Обязательные работы также могут накладываться только судей.

Отмечу, что после остановки транспортного средства водителя, лишенного прав, также осуществляется задержание транспортного средства и перемещение его на штрафстоянку. Забрать свой автомобиль самостоятельно водитель сможет лишь после того, как закончится срок лишения прав. В описанной ситуации я рекомендую для возврата транспортного средства воспользоваться помощью знакомого либо наемного водителя.

Управление автомобилем в состоянии опьянения

В отдельную статью КоАП вынесено наказание за управление транспортным средством водителем, лишенным прав и находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8 часть 3):

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, -

влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

Наказание в данном случае похоже на рассмотренное ранее, однако в целом оно все же более суровое:

- административный арест на 10 - 15 суток;- штраф в размере 30 000 рублей только для водителей, на которых не может быть наложен арест.

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Обратите внимание, что если водитель, лишенный прав, будет остановлен за нарушение правил дорожного движения, то на него будут наложены сразу 2 наказания: за управление автомобилем без прав и за нарушение правил.

Например, если водитель совершит выезд на встречную полосу (часть 4 статьи 12.15 КоАП) будучи лишенным прав, то на него будут наложены следующие наказания. Во-первых, срок лишения прав будет увеличен на 4-6 месяцев за выезд на встречную, а, во-вторых, будет наложен штраф в размере 30 000 рублей за управление автомобилем без прав. Ну а автомобиль будет отправлен на штрафстоянку.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Езда в пьяном виде – последствия и штрафы для водителя

Еще несколько лет назад количество штрафов за вождение автомобиля в пьяном виде в России было примерно равным нарушению скоростного режима. Это была первая причина гибели на дорогах, а водители продолжали нести небольшие наказания за свои проступки. Это нарушение стало определенной визитной карточкой российских дорог, а у многих водителей мышление и до сих пор остается в тех критериях. Это достаточно грустный факт, поскольку даже немного выпивший человек оказывается в десятки раз более опасным для окружающих людей, пассажиров и самого себя, чем водитель полностью трезвый. Замедление реакции невероятно сильное, поэтому пьяные водители стали настоящей проблемой номер один на российских дорогах. Законодательство в этом русле постоянно меняется и ужесточается, так что сегодня достаточно дорого ездить за рулем после посещения бара.

Можно найти множество доводов, которые делают использование автомобиля после выпивки неразумным. Даже если человека не слишком волнуют окружающие люди, которых он своим поведением ставит под большие риски, его собственная безопасность оказывается под угрозой. Мало того, риск повредить автомобиль и даже полностью его уничтожить возрастает в разы, так что плата за пьяную поездку может оказаться очень большой. Даже если водитель, который находился за рулем «под градусом» не является нарушителем и причиной аварии, он вполне вероятно будет признан виновным в трагедии в суде. Управление автомобилем в нетрезвом виде - основная тема нашего сегодняшнего разговора. Давайте разберемся с основными последствиями и законодательными особенностями наказания за такие проступки.

Особенности и последствия поездки за рулем в нетрезвом виде

Уже давно доказано, что даже несколько десятков грамм алкоголя, попавшего в организм, вызывают серьезную задержку реакции человека. По этой теме можно найти массу практических экспериментов в общедоступных источниках, да вы и сами можете провести исследование со своим организмом. Потеря реакции не ощущается как состояние опьянения, поэтому многие водители считают, что на них алкоголь вообще никак не влияет, они все еще могут садиться за руль и оставаться в прекрасной форме, а водить в таком состоянии они могут значительно лучше, чем многие другие представители дорожной братии. На самом деле, при попадании в кровь алкоголя происходит множество неприятных для водителя последствий:

  • замедляется реакция - это самое страшное последствие приема алкоголя за рулем, вы просто не успеете затормозить или вовремя повернуть руль, чтобы предотвратить аварию или наезд на препятствие;
  • снимаются все барьеры - вы не обращаете особого внимания на ограничения скорости, вас так и тянет нажать на педаль газа, чтобы получить удовольствие от поездки, ведь так приятно прокатиться с ветерком и получить немного экстрима;
  • возникает желание экстремальных ощущений - именно это становится причиной того, что многие выпившие водители развивают немыслимую скорость в городских условиях и порой вызывают массовые аварии;
  • приходит тяга к приключениям - в нетрезвом состоянии вы не поедете домой самой короткой и безопасной дорогой, а навернете неплохой круг, прокатившись по городу и пообщавшись с окружающими вас водителями в пробках;
  • особенно желанна встреча с ГИБДД с состоянии сильного опьянения - смелость возрастает, а защитные страхи вовсе оказываются незначимыми, именно поэтому нетрезвые водители зачастую попадаются сотрудникам полиции.

Конечно, все зависит от степени опьянения. К примеру, выпитый бокал вина в ресторане способен заметно замедлить реакцию, но вряд ли вызовет приливы неконтролируемой смелости и тяги к экстриму. Впрочем, каждый водитель в данном случае индивидуален. Но после большого количества выпитого любой автомобилист становится примерно одинаковым и совмещает в себе все перечисленные выше симптомы. До сегодняшнего дня выпившие за рулем остаются проблемой номер один на дорогах России, поскольку именно они таранят остановки, не останавливаются на светофорах и становятся причинами массовых аварий. Количество смертей на дорогах от нетрезвых участников движения невероятно высоко.

Штрафы за поездку за рулем в нетрезвом состоянии

Сегодняшнее законодательство в России по части пьяных водителей весьма жестоко. При обнаружении алкогольного опьянения, что подтверждается медицинским обследование в наркологическом диспансере или соответствующих отделениях больниц, водителя лишают прав на довольно приличный срок. Также в качестве альтернативного наказания возможен штраф, но его размеры также очень впечатляют. С помощью подручных средств в виде различных тестеров и трубочек сотрудники ГИБДД не могут признать водителя пьяным, а лишь получить основания для медицинского освидетельствования. Если же состояние опьянения будет доказано, вам грозит немало неприятных вещей:

  • штраф в размере 30 000 рублей станет самым желанным, что вы можете получить после встречи с сотрудником ГИБДД, если вы находитесь за рулем в пьяном виде;
  • альтернативным и нередко применяющимся способом наказания водителя за пьянку за рулем будет лишение прав на строк от 1.5 до 2 лет;
  • если же вас повторно уличат в употреблении спиртного и последующем вождении, вам грозит тюремный срок до 2 лет, лишение прав на 3 года или штраф в размере 300 000 рублей;
  • сбитый пешеход или нарушение, которое привело к ДТП, станет причиной несения уголовной ответственности по всей строгости закона с учетом отсутствия условных сроков в данном случае;
  • погибшие по вине пьяного водителя люди обеспечат любителю выпить за рулем тюрьму, как минимум, на 2-4 года, а максимум - в зависимости от обстоятельств совершения аварии.

Как видите, наказания за нетрезвое состояние за рулем весьма сильное, даже если вы ничего плохого не сделаете. Если же ваши действия на дороге станут причиной серьезных последствия для других участников движения, придется заплатить огромные деньги, отказаться от вождения автомобиля на 2-3 года или провести крайне неприятные несколько лет в русской тюрьме. Так что стоит трижды подумать, прежде чем принимать спиртное перед поездкой за рулем автомобиля. Лучше оставить авто на стоянке, вызвать такси и заплатить всего несколько сотен рублей вместо огромных штрафов и страшной ответственности.

Медицинское освидетельствование - тонкости фиксации нарушения

Многие водители считают, что «заловить» на пьянке могут только не очень умного автомобилиста. Ведь закон предусматривает, что вы можете отказаться от медицинского освидетельствования, но ведь только эта процедура может быть легальным поводом признать вас пьяным за рулем автомобиля. Еще существуют сотни уловок, которые водители неоднократны пытались применять для освобождения от штрафа. К примеру, водитель протягивает немного дальше от поста ГИБДД при остановке, быстро выходит из автомобиля, открывает бутылку спиртного и выпивает ее. Он формально ничего не нарушил, ведь не находился за рулем во время приема спиртного. Помните, что в наше время все это не поможет избежать наказания. Главные тонкости фиксации нарушения такие:

  • при подозрении на алкогольное опьянение водителя автомобилисту предлагают пройти локальные тесты с применением различных тестеров;
  • от этого водитель легко может отказаться, но в таком случае сотрудник ГИБДД вправе потребовать пройти медицинское освидетельствование;
  • водитель может отказаться и от этой процедуры, но тем самым он автоматически признает, что находится за рулем автомобиля в нетрезвом состоянии;
  • выходит, что выпивка за рулем и отказ от медицинского освидетельствования - это одно и то же в современном законе РФ;
  • участники ДТП с летальным исходом обязательно проходят освидетельствование, в остальных случаях - по решению сотрудников ГИБДД;
  • помните, сотрудники дорожной полиции умеют определять выпивших водителей с первого взгляда - это первое, чему они учатся на практике.

Так что не надейтесь, что у вас получится уйти от ответственности при поездке за рулем в нетрезвом виде. Крайне интересно, что представленная выше информация может применяться и для помощи водителям, которые обвиняются в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля, но при этом не пили алкоголь. Как видите, вас не могут признать пьяным без официального медицинского освидетельствования. Так что при обвинении со стороны полиции просто согласитесь пройти медицинские анализы в диспансере или больнице, чтобы доказать свою невиновность. Нередко обвинение, основанное на показаниях различных трубочек и алкотестеров становятся причиной давления со стороны сотрудников полиции с намеками на возможность решения вопросов прямо на месте. Чтобы было поменьше желание садиться за рулем под градусом, посмотрите подборку пьяных за рулем с регистратором в машине:

Подводим итоги

Прежде чем сесть за руль автомобиля в нетрезвом состоянии, задайте себе вопрос, вы действительно готовы понести неприятные последствия этого процесса. На самом деле, большинство людей не готовы принять крайне не приятные последствия ДТП с пьяным водителем и прочих неприятных ситуаций. Да просто остановка на пункте контроля движения со стороны ГИБДД станет настоящей трагедией и заставит лишиться большого количества денег или водительских прав на очень долгий период. Так что соразмерьте возможные потери и получаемые от пьяной поездки выгоды.

Учитывая все сказанное выше, стоит задуматься, прежде чем садиться за руль автомобиля после бокала вина или приятной встречи с друзьями в вашем любимом баре. Осторожность и продуманное отношение с дорогой будет явно лучше, чем необдуманные поступки и необходимость отвечать за них в дальнейшем. С одной стороны, это дело лично каждого водителя, но с другой стороны, никто не давал право одному человеку подставлять под риск всех окружающих. А что вы думаете о столь жестоком законодательстве при поездке за рулем в нетрезвом состоянии?

avto-flot.ru

Ксенон в ПТФ: что говорит закон 2015

При покупке в салоне автомобиля нередко предлагают поставить ксенон в ПТФ, и закон 2015 года это позволяет. Газоразрядные лампы, или, как их чаще называют, ксеноновые, - мечта любого автовладельца. Они ярче галогена, дальше светят, выдают цветовую температуру, схожую с дневным светом, и безопаснее. С ксеноном ездят, кажется, все, от Лады до Мерседеса, но инспекторы ГАИ недолюбливают только первые машины. О том, разрешен ли ксенон, каковы подводные камни такого тюнинга и чему равны штрафы в 2015 году, - ниже.

Содержание
  1. Что такое ксенон и почему он так популярен?
  2. Возникнут ли проблемы с законом при установке ксеноновых ламп?
  3. Как избавиться от проблем и на чем можно выиграть?

1 Что такое ксенон и почему он так популярен?

Краткий ликбез. С технической точки зрения за яркое белое свечение газоразрядной лампы, будь то ксенон в противотуманках или фарах, отвечает газ, закачанный в колбу под давлением. За счет электрического импульса в области катода возникает облако плазмы, которая нагревает газ и приводит к его свечению. Важным элементом в этой связке является блок розжига, целью которого является создание напряжения на катоде. Этого можно добиться подачей кратковременных импульсов электрического тока.

Яркое белое свечение газоразрядной лампыЯркое белое свечение газоразрядной лампы Рекомендуем ознакомиться
  • Электрическая тонировка
  • Как установить ксенон в фару заднего хода?
  • Ксенон в противотуманки – выбираем и устанавливаем оптику самостоятельно
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Вы никогда не задумывались, почему при заказе автомобиля за штатные газоразрядные фары просят несколько десятков тысяч рублей, а заводского ксенона в противотуманках не существует? Во-первых, качество оригинального продукта и китайских подделок несоизмеримо, во-вторых, одним из важнейших элементов является омыватель фар (который на ПТФ никто не поставит). Дело в том, что ксеноновые фары всегда должны быть чистыми - так достигается дальность освещения, яркость света и та самая "галочка", когда левая фара светит ближе, чем правая.

Когда на доступный автомобиль ставят дешевый ксенон, никто не озадачивается ни температурой света (если она выше 4700 К, цвет пучка голубеет), ни калибровкой фар, ни омывателем. Водитель такого чуда сразу слышит множество нелестных эпитетов от озлобленных встречных шоферов, и никто не даст гарантии, что один из них, будучи ослепленным, не выедет на встречную полосу и не совершит ДТП. Поэтому, отвечая на главный вопрос, позволен ли ксенон (в противотуманках тоже), отвечаем: позволен, но не всем.

2 Возникнут ли проблемы с законом при установке ксеноновых ламп?

Сам ксенон в ПТФ (закон 2015 года) не карается, и штрафа не предусмотрено. Согласно действующему законодательству (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ), ответственность наступает лишь за управление машиной с "неправильной" светотехникой (будь то обычные фары или ПТФ), и санкция одна - лишение прав от 6 мес до 1 года.

Приводите в суде ссылки на официальные бумаги, прочтите гору технической литературы - позиция суда будет непреклонной. Если ксенон не оснащен лампой DC (ближний), DR (дальний) или DCR (оба режима света), вы по умолчанию становитесь правонарушителем. Установлен ксенон в противотуманках или в основных фарах - значения нет.

Ксенон в противотуманкахКсенон в противотуманках

Полицейский, увидев машину с ксеноном, оценит свет фары или ПТФ, посмотрит на наличие омывателей и сразу после этого примет решение об остановке машины. Дальше начинается рассказ про штрафы или лишение прав, и самое интересное состоит в том, что наличие или отсутствие ксенона на первом этапе - это лишь предположение.

Чтобы удостовериться, что автовладелец поставил ксенон, нужно незамедлительно поднять капот, иначе вам вменят неподчинение законным требованиям. Но при пресечении необходимо изъять орудия правонарушения, то есть фару или лампочки. Сам сотрудник ГАИ выкручивать их не будет, поэтому предложит вам, а это уже неправомерно. Кроме того, визуальный осмотр ваших фар является проверкой техсостояния, что по закону делается на стационарном посту.

3 Как избавиться от проблем и на чем можно выиграть?

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Чтобы обвинить вас в использовании ксенона в противотуманках или фарах, необходимо доставить авто на стационарный пост, коих в последнее время не так уж много. А чтобы оценить, являются ли ваши фары именно ксеноновыми, нужна экспертиза: вдруг вы купили китайский галоген, где в порядке рекламы написано DC1, DR28 или DCR600?

И не верьте словам, что у вас не те лампы, установлен блок розжига, не такой цвет пучка или нет омывателей. В законе прямо сказано: "управление машиной, у которой спереди установлены приборы, режим работы и цвет которых не соответствует…". А несоответствие нужно еще доказать.

Выход есть. Правовая система России насчитывает множество прецедентов, когда судья переквалифицировал состав административного правонарушения с ч. 3 ст. 12.5 на ч. 1 КоАП РФ: там предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей. При вынесении решения судья понимает, что трактовать закон можно двояко (то же Положение говорит, что на ТС, снятых с производства, можно устанавливать фары и фонари от других марок и моделей), и нередко вместо лишения налагает штраф 500 рублей. То есть наказания за ксенон в ПТФ (закон 2015, как и 2014 года, это предусматривает), можно избежать.

Лампы с ксеноном в ПТФЛампы с ксеноном в ПТФ

Правда, здесь важна не юридическая, а социальная сторона: если водитель "раскаивается", у него оплачены все штрафы и он готов тут же удалить ксенон в туманках и основных фарах и установить плохонький "родной" галоген, лояльность обеспечена. Но если трижды лишенный прав дебошир ведет себя чересчур вызывающе, лишение прав гарантировано. Так было в 2015 и 2014 годах.

Подведем итог. Сама по себе установка ксенона - дело верное, если отнестись к нему с умом (подобрать хорошие лампочки, настроить световой пучок). По закону это куда менее серьезный проступок, нежели движение по встречной полосе или езда в состоянии алкогольного опьянения. При встрече с инспектором ГАИ лучше быть вежливым и корректным, но помнить: заставить вас выкрутить лампы он не имеет права, а осмотр ТС должен производиться только на стационарном посту и только сотрудниками подразделений технического надзора.

В 2015 году за управление машиной, где есть ксенон в противотуманках или фарах головного света, наказания не предусмотрено, но сама процедура доказательства достаточно сложна и специфична. Поэтому, видя, что у инспектора ДПС к вам особенный, профессиональный интерес, предложите ему выписать 500-рублевый штраф за любое другое нарушение - ремни, свет, грязные номера. В 99% случаев они соглашаются.

Поэтому, ставя ксенон в ПТФ, во-первых, обратитесь в хорошую и ответственную компанию, а во-вторых, помните: за это нет штрафа. Санкции куда строже, но их легко обойти.

Установка ксенона в противотуманки и фары законна. В 2015 году за это штрафов не предусмотрено.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

На каких оборотах лучше ездить? Сохраняем ресурс двигателя

На каких оборотах лучше ездить? Сохраняем ресурс двигателяМногие автолюбители (как начинающие, так и опытные) периодически задаются вопросом – на каких оборотах лучше ездить? Поскольку данный вопрос иногда вызывает ожесточённую полемику среди приверженцев разных стилей езды, в данной статье мы постараемся осветить все точки зрения на данную проблему, а уже затем определить единственно верный стиль вождения.Недостатки езды на низких оборотахНа каких оборотах лучше ездить? Многие инструкторы в автошколах и некоторые автолюбители отвечают на этот вопрос однозначно – ездить нужно на как можно более низких оборотах, «внатяг», разгоняя двигатель максимум до 2500 оборотов в минуту, оправдывая это экономией двигателя и увеличением ресурса двигателя. Что касается первого пункта, то приверженцы данной точки зрения правы лишь отчасти – при равномерной езде по ровному рельефу топливо, безусловно, экономится, однако стоит начать взбираться в горку, и автомобиль сразу же перестанет ехать на низких оборотах – придётся «топтать» педаль газа, обогащая тем самым топливную смесь и сводя всю экономию на нет. Что же касается мнения об увеличении ресурса двигателя, то здесь приверженцы езды на низких оборотах откровенно заблуждаются – езда «внатяг» не только не способствует увеличению ресурса двигателя, но и наоборот, губит его, «съедая» полезный ресурс.Происходит повышенный износ двигателя из-за того, что главные в автомобиле подшипники скольжения рассчитаны на работу в так называемом режиме «гидродинамической смазки», при котором масло под давлением подаётся в зазоры между вкладышами и валом, не допуская тем самым соприкосновения деталей (коэффициент трения при гидродинамической смазке очень мал и составляет примерно 0,001). На каких оборотах лучше ездить? Сохраняем ресурс двигателяДавление масла, из-за которого собственно и образуется эффект гидродинамической смазки, зависит прямо пропорционально от оборотов двигателя (чем больше оборотов двигателя, тем больше давление масла), а значит, в ситуации, когда нагрузка на двигатель большая, а количество оборотов невелико, вкладыш начинает ломаться и в конечном итоге разрушается полностью. Недостатки езды на высоких оборотахМногие автовладельцы, познавшие все недостатки езды на низких оборотах, бросаются из крайности в крайность и утверждаются во мнении, что ездить нужно только на высоких оборотах (т.е. с количеством оборотов двигателя выше 4500 в минуту). Данный режим работы двигателя так же, как и режим работы двигателя на низких оборотах, таит в себе несколько опасностей. Во-первых, при постоянной езде на больших оборотах системы смазки деталей двигателя и его охлаждения работают без запаса, из-за чего даже забитый снаружи радиатор или неисправный термостат могут оказаться причиной такой серьёзной проблемы, как зашкаливающие показатели температуры двигателя.Во-вторых, при езде с большим количеством оборотов двигателя смазочные каналы забиваются достаточно быстро, что вкупе с использованием плохого масла (а хорошее масло использует вообще мало кто) может привести к «прихвату» вкладышей, что в перспективе может привести к поломке распределительного вала.На каких оборотах лучше ездить? Сохраняем ресурс двигателяЗолотая серединаТак на каком же количестве оборотов ездить? Эксперты в автомобильной отрасли сходятся во мнении, что оптимальным режимом для работы любого двигателя является режим количества оборотов от 0,35 до 0,75 от максимального числа оборотов для данного двигателя – именно при езде в таком режиме двигатель будет выдавать самые лучшие показатели износоустойчивости. Если машина только-только приобретена (т.е. проходит обкатку), не требуется разгонять двигатель более, чем на 0,65 от максимальных оборотов двигателя.ЗаключениеНадеемся, что данная статья помогла интересующимся вопросами сохранности своего авто автолюбителям узнать, как можно сохранить двигатель своей машины, используя более экономичный и оптимальный режим работы. В завершение статьи хотелось бы сказать о том, что постоянная езда как на слишком низких, так и на слишком высоких оборотах двигателя запускает необратимые процессы, которые рано или поздно могут привести к поломке целого двигателя, а капитальный ремонт, как известно каждому, тянет на приличную сумму хрустящих банкнот.

AutoFlit.ru