На передней и задней оси разная резина


Можно ли ставить на машину разные шины?

Разные шины на автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.

Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек. Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле. Приступим.

Использование разной резины в соответствии с ПДД

Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Разные шины на передней и задней оси можно использовать

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней оси автомобиля. Единственное исключение - одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Разные шины на одной оси использовать нельзя

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора - это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление этих покрышек на одной оси будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

На какую ось установить хорошую шипованную резину

На какую ось лучше установить новую зимнюю резину Не всегда хватает средств на полный комплект зимней резины. Многие водители решаются купить только две шипованных шины, чтобы поставить их только на одну ось автомобиля. А Вы знаете, на какую ось лучше поставить хорошие зимние шины? А также, как поведет себя машина если на передней и задней оси будут разные шины?
Автолюбители разделились на две группы:
  • - первая утверждает, что более цепкие шины лучше установить на переднюю ось. В таком случае тормозной путь будет короче и разгоняться машина будет лучше.
  • - вторая уверяет, что хорошие зимние шины лучше поставить на заднюю ось. Потому что вероятность заноса будет минимальная.
Для проверки двух концепций было выбрано два одинаковых автомобиля Volkswagen Golf, на которых были установлены разные шины на разных осях:
  • - черный автомобиль: передняя ось - хорошие шипованные шины (Hakkapeliitta 9), задняя ось - плохая шипованная резина (старая, менее цепкая);
  • - синий автомобиль: передняя ось - плохая шипованная резина, задняя ось - хорошие шипованные шины (Hakkapeliitta 9).

Тесты на разгон и торможение

ИспытаниеЧерныйСиний
Разгон до 30 км/ч (на льду) 6,3 сек 9,9 сек
Тормозной путь на скорости 30 км/ч (на льду) 11,6 метров 14,9 метров
Разгон до 30 км/ч (на снегу) 5,4 сек 6 сек
Тормозной путь на скорости 30 км/ч (на снегу) 8,4 метра 8,9 метра
Вывод: Хорошая шипованная резина на передней оси позволяет быстрей разгоняться и эффективней тормозить.

Тесты на кольцевой зимней дороге

1. Первая часть испытаний проходила с отключенными системами стабилизации (ESP и ABS):
  • - Управляемость синего автомобиля на заснеженной дороге можно назвать скучным, но безопасным. Если не превышать скорость более 40 км/ч, то машина хорошо держится на дуге. Но есть проблемы с разгоном, и приходится тормозить заранее. Время прохождения круга 1 минута 39 секунд.
  • - Управление на черной машине кардинально отличается. Машина уверенней разгоняется и тормозит, что на поворотах вызывает чувство призрачной безопасности. На поворотах при скорости 30-40 км/ч машина моментально уходит в занос, задняя ось из-за плохого сцепления срывается под действием центробежной силы. На виражах можно почувствовать себя пилотом гоночного автомобиля, но это не безопасно. Время прохождения круга 1 минута 35 секунд.
2. Вторая часть испытаний проходила с включенными электронными помощниками (ESP и ABS):
  • - Управление синем автомобилем изменилось не сильно, при прохождении поворотов ESP не дает выйти из траектории движения, уменьшая скорость автомобиля. Вождение по-прежнему безопасное.
  • - Сделать безопасным вождение черного автомобиля системы стабилизации не смогли. На поворотах задняя ось также срывается и машина уходит в занос.
Вывод однозначен: Более цепкие зимние колеса следует ставить на заднюю ось! В этом случае управление автомобилем будет более безопасным.Напомним, ранее мы рассказывали об особенностях вождения автомобилем зимой, а также, когда лучше переобуть машину. Читайте также можно ли ставить разную резину на разные оси.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Все, что нужно знать при измерении давления в шинах автомобиля

Водительская ответственность основывается не только на знаниях правил дорожного движения и внимательности при езде за рулем, но и на своевременном и периодическом контроле технического состояния приобретенных транспортных средств. Проблема того, что машина дергается при нажатии на педаль газа, намного менее важная, чем отсутствие необходимого давления в шинах. Ведь от степени накачки колес зависит маневренность автомобиля и его общее поведение на дороге.

Показатели давления в шинах грузовых и легковых автомобилей, которые считаются нормой, должны знать все владельцы транспортных средств.

Оглавление: 1 Что влияет на уровень накачки шин? 2 Случаи неоптимального давления в колесах 3 Как достичь оптимальных показателей? 3.1 Перекачанные шины 3.2 Недокачанные шины 4 Как изменяются значения давления при холоде и в жару? 5 Нюансы определения уровня давления 6 Причины разного давления в покрышках 7 Видео: как выбрать правильное давление в шинах?

Что влияет на уровень накачки шин?

На показатели давления в шинах влияют следующие факторы:

  • Используемая ось установки;
  • Общий вес и загруженность машины;
  • Климатические и погодные особенности в данный момент времени;
  • Текущее состояние дорог и, в частности, ровность дорожного полотна;
  • Марка шин и их размер.

Показатели оптимального давления в шинах автомобилей ВАЗ:

При этом не стоит забывать, что каждый производитель шин и дисков имеет свои нормированные показатели накачки колес. Узнать эту информацию очень просто — на покрышке легкового или грузового автомобиля в обязательном порядке указывают допустимые пределы давления. Порой даже простая регулировка клапанов может повлиять на ход автомобиля, что, в свою очередь, скажется на давлении в покрышках.

Если говорить конкретно о марках шин и производителях, то здесь стоит в первую очередь сверить оптимальные показатели с рекомендациями завода. Также в обязательном порядке разделяются нормы для разных моделей транспортных средств, конкретных диаметров колес, типа (шипованная или нет) и сезона резины (используете вы зимнюю или летнюю).

Вы купили новые шины? Тогда перед установкой на автомобиль обязательно проверьте давление и накачайте их до максимальных допустимых значений. Также при пониженном значении коэффициента грузоподъемности необходимо значительно увеличить уровень накачки колес. Здесь расчет провести довольно просто – прибавляйте к текущему давлению каждые 0,1 атмосферы на превышающую единицу дополнительной нагрузки.

Случаи неоптимального давления в колесах

Экспертами разделяются всего 3 возможных состояния колес, которые свидетельствуют о неоптимальных показателях давления:

  1. Наличие повышенного давления в колесах (шины получаются перекачанными);
  2. Установка пониженных показателей давления (шина получается недокачанной);
  3. При измерении получается разное давление в каждом из колес.

Совет: обязательно перед проверкой давления проверьте работу специального шинного манометра. Если он показывает корректные значения, то измерения проводите на холодной резине перед выездом автомобиля со стоянки или из гаража.

Как достичь оптимальных показателей?

Сейчас практически каждым автопроизводителем называются одни и те же рекомендуемые цифры накачки колес – этот диапазон давления начинается с 1,9 атм. и заканчивается 2,2 атм.

Совет: если вы накачиваете шины на своем легковом автомобиле, обязательно проверьте давление колес, находящихся на одной оси. Оно должно быть абсолютно одинаковым, иначе машину будет сносить.

Среди автомобилистов бытует правило — переднюю пару шин нужно накачать на 0,2 атм. меньше, чем на задней оси. Связано это с желанием сэкономить топливо за счет лучшего сцепления задней пары крутящих колес. Самое главное, чтобы показатель давления и в первом, и во втором случаях не был больше или меньше максимально допустимых значений, которые указаны на внутренней стороне покрышки.

Если вы никогда раньше не задумывались о том, какое выставить давление в покрышках, то лучше всего выбирайте предельные значения не по рекомендациям производителей вашего автомобиля, а завода-изготовителя шин. Любой образец автомобильной резины является только комплектующей частью, которая выставляется по эксплуатационным нормам выбранного транспортного средства.

Перекачанные шины

Автовладельцы также считают, что благодаря повышенному давлению в покрышках удается значительно экономить топливо для авто. На самом деле здесь есть доля правды: при уменьшении площади сцепления колес удается снизить показатели расхода бензина, но при этом значения не столь существенны. При этом купленная резина будет изнашиваться еще стремительнее – связано это с быстрым стиранием центральной части протектора резины. В итоге получаем, что, допустив высокое давление в шинах, мы поступим крайне нерационально.

Недокачанные шины

Кроме того, не стоит также допускать и появления пониженного давления в ваших покрышках (имеются в виду показатели ниже 1,9 атм.). Последствия спущенных шин следующие:

  • Появляется опасность неравномерного износа поверхности резины, которое влечет за собой постепенное изменение в наклоне колеса;
  • Наличие перегрева покрышки и высокий риск ее резкого взрыва;
  • Постепенное увеличение по показателю площади касания резины с дорожным покрытием, что приводит к повышенному расходу топлива;
  • В крайних случаях возможно проявление изгиба с боковых сторон колеса и ее неестественно быстрое изнашивание.
Манометр

Манометр

Как изменяются значения давления при холоде и в жару?

При смене температуры нужна не только промывка радиатора охлаждения двигателя, но и проверка давления в колесах. В процессе эксплуатации автомобиля даже эталонные показатели давления не могут постоянно оставаться неизменными. Давление в колесах будет изменяться, и одной из главных причин чаще всего является сезонное изменение температуры. При увеличении температуры в окружающей среде значения растут. В случае эксплуатации машины в прохладную погоду, показатели давления заметно снижаются.

К примеру, если колебания температур на улице достигнут значения 25 градусов по Цельсию, то изменения в показаниях давления станут следующими:

  • При температуре в +25 °С — давление будет повышаться в среднем на 0,8 атм;
  • При температуре на улице в -25 °С – значение понижается на 0,8 атм.

Совет: обязательно проверяйте давление в шинах зимой не реже, чем 2 раза в неделю.

В случае высокой загруженности вашего авто дополнительной массой, указанные выше значения еще сильнее расходятся даже в течение одного дня.

Если вы будете проводить накачку своих шин зимой в неотапливаемом помещении, (на улице или в гараже), то показатели атмосферного давления должны быть увеличены в среднем для достижения оптимального на 0,2 бар. Таким образом, вы создадите безопасную компенсацию при температурных перепадах в течение дня. В свою очередь, во время эксплуатации покрышки на улице будут принимать нормированные значения.

Нюансы определения уровня давления

Очень часто автовладельцы в зимние месяцы специально понижают давление в колесах. Аргументируют они это тем, что при появлении гололеда обеспечивается лучшее сцепление с дорожным покрытием, на котором образовался лед. Однако это неправда, так как управляемость машины в зимний период полностью зависит от качества купленных шин и рисунка протектора.

В случае, когда падение нормативного значения давления в колесах не санкционировано человеком, а происходит в результате уменьшения эластичности резины, в автосервисах предлагают накачать автомобильные шины не обыкновенным воздухом, а с помощью азота. Он полностью невосприимчив к действию температурных перепадов и приведет к более продолжительному периоду сохранения давления в колесах.

Причины разного давления в покрышках

Наиболее распространенной ситуацией при проведении ТО является наличие разного давления в каждом из колес машины. Причины здесь могут быть разные, но к основным относятся:

  • Неисправное состояние золотников;
  • Появление неравномерного износа покрышек;
  • Попадание колеса в яму или появление трещины от острого предмета (гвоздя, кирпича или листа железа).

Например, если не проведена прокачка тормозов на ВАЗ-2114, то давления в колесах будут различаться.

В случае эксплуатации машины с разным давлением в колесах, при торможении на повороте машину просто снесет в кювет. Как только машина начинает немного уходить то в одну, то в другую сторону, сразу же проверьте давление колес в автосервисе.

Нормированное давление в колесах автомобиля является одним из основных показателей хорошей и долговременной эксплуатации машины. В случае обнаружения разницы в значениях между колесами, приведите их к рекомендованным показателям.

Видео: как выбрать правильное давление в шинах?

Vaz-Russia.ru

Как подобрать сайлентблок – повышаем эффективность подвески!

Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который предназначен для погашения вибраций и надежной амортизации между кузовом и подвеской авто. Сайлентблоки состоят из двух металлических втулок, которые имеют разный диаметр. Посередине между втулками помещается эластичный элемент, выполненный из резины или иного материала, чаще всего полиуретана. Как правильно выбрать данную деталь для своего автомобиля и когда необходимо менять сайлентблоки расскажем в данной статье.

Содержание
  1. Что необходимо знать о сайлентблоках?
  2. Выбор сайлентблока по производителю и размеру
  3. Замена сайлентблоков своими руками на автомобилях семейства ВАЗ 2107

1 Что необходимо знать о сайлентблоках?

В системе подвески современного автомобиля резинометаллическими шарнирами оборудованы такие элементы, как:

  • передние и задние рычаги колес;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • реактивные тяги и крепления подрамников.

Некоторые сайлентблоки применяются и для стабилизации крепления амортизаторов, коробки передач и двигателя автомобиля.

Шарниры для стабилизации крепления амортизаторовШарниры для стабилизации крепления амортизаторов Рекомендуем ознакомиться
  • Парктроник какой фирмы лучше
  • Прошивка субару
  • Сайлентблоки ВАЗ 2109 – замена важных элементов подвески
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Сайлентблоки считаются расходным материалом, и подвергаются замене на разных этапах пробега автомобиля. В среднем, заводской сайлентблок при эксплуатации автомобиля на наших дорогах "держится" до 100000 километров пробега, при этом рекомендуется проводить осмотр деталей каждые 30 тысяч.  Как правило, на необходимость замены шарнира указывают следующие признаки:

  • растрескивание, отслоение эластичной вставки, обнаруженное при визуальном осмотре;
  • ощутимые в салоне стуки подвески;
  • скрип при раскачивании автомобиля в стороны;
  • неравномерность износа резины и другие признаки.

Менять данные элементы подвески можно как своими руками, так и обратившись в сервис. Для замены потребуется специальный подъемник или смотровая яма, а также набор различных инструментов. Самым сложным этапом при замене является выпрессовка и запрессовка сайлентблока, без специального оборудования сделать это невозможно. Практически все современные автомобили оборудованы сайлентблоками двух видов:

  • с резиновой вставкой;
  • с полиуретановой вставкой.

Конструкция некоторых сайлентблоков на авто может иметь в качестве прокладки не резиновый или эластичный элемент, а специальную жидкость. Однако подобные модели всегда заменяются "резиновыми" аналогами, так как ни поддаются ремонту в случае выхода из строя. Сайлентблоки гелевого типа можно часто встретить на автомобилях Subaru.

Сайлентблоки гелевого типаСайлентблоки гелевого типа

Что касается цены, то резиновые сайлентблоки наиболее доступные и распространенные, однако срок их службы меньше, чем у полиуретановых деталей, которые обладают рядом преимуществ, а именно:

  • большая стойкость к температурным изменениям;
  • обеспечение максимального сохранения контура подвески;
  • высокая степень износостойкости к механическим повреждениям.

Таким образом, именно полиуретановые шарниры являются наиболее универсальными и используются на большинстве современных авто. Установка полиуретановых сайлентблоков имеет несколько особенностей. Перед тем, как запрессовывать деталь в рычаг, ее необходимо смазать. Для резиновых шарниров это не обязательно. Полиуретановые сайлентблоки также не рекомендуется ставить в элементах опоры двигателя или коробки передач ввиду более жесткого, по сравнению с резиной, состава, что не будет обеспечивать качественное гашение вибраций. Полиуретаны  практически не подвержены старению и стойки к абразивным изменениям. Таким образом, прочность связки металл-полиуретан намного выше, чем связки резина-металл.

2 Выбор сайлентблока по производителю и размеру

Каждый автомобиль имеет разные по размеру сайлентблоки, поэтому для того, чтобы подобрать деталь для конкретной марки необходимо не только знать год выпуска модели, но и вин номер кузова. Кроме того, чтобы подобрать нужную модель, необходимо знать такие параметры сайлентблока, как:

  • наружный диаметр;
  • внутренний диаметр;
  • длину детали.

Выбор нужной модели по внешнему диаметруВыбор нужной модели по внешнему диаметру

Если внутренний диаметр и длину детали можно определить без необходимости снятия сайлентблока с автомобиля, то с внутренним диаметром могут возникнуть проблемы. Все дело в том, что на многих моделях сайлентблоков есть дополнительная втулка, которая служит для уменьшения износа крепежного узла. Поэтому при выборе следует учитывать эту погрешность. Например, если внутренний диаметр после измерений составляет 13 мм, на деле этот показатель будет равен 13,2-13,5.

Специалисты советуют обращать внимание и на производителя оригинальной детали. Наиболее качественные сайлентблоки для легковых автомобилей выпускают такие компании, как: Lemforder, Mood, Corteko, Boge и др. Продукция этих компаний отличается надежностью и долговечностью, при этом многие модели могут использоваться универсально. Для моделей ВАЗ лучше использовать резиновые сайлентблоки фирмы ДААЗ или Белмаг.

Оригинальные детали компании «Lemforder»Оригинальные детали компании «Lemforder»

Стоимость комплекта в данном случае будет примерно 500-800 рублей. Однако лучше предварительно просмотреть информацию на официальном сайте фирмы, чтобы не приобрести подделку, которых на рынке достаточно много. В случае с сайлентблоками производства фирмы ДААЗ (Дмитровский завод), наружные обоймы должны быть из прочной стали, а внутренние втулки иметь диаметр не меньше 2 миллиметров (можно определить на глаз). Коробка должна обладать оригинальной формой и всеми необходимыми наклейками.

3 Замена сайлентблоков своими руками на автомобилях семейства ВАЗ 2107

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Для замены резинометаллического шарнира на рычагах передних колес необходимо открутить болты крепления колеса и поднять автомобиль на домкраты. После  откручиваем  гайку оси на верхнем рычаге. Для этого используйте ключ на 23. Далее следует открутить гайку рулевого наконечника и при необходимости выпрессовать его. Тем же ключом отворачиваем гайку в верхней части шаровой опоры и распрессовываем "палец" данной детали. Делать это следует специальным съемным механизмом, но если такового не имеется, можно выкрутить палец с помощью двух ключей на 14.

Замена резинометаллического шарнираЗамена резинометаллического шарнира

От оси верхнего рычага откручивается нижняя гайка. На некоторых моделях, таких как ВАЗ 2104 и ВАЗ 2105, для этого придется снять болты крепления переднего бампера. Когда рычаг снят, следует зажать его в тиски. Теперь вам потребуется специальное приспособление для выпрессовки сайлентблоков.

Приспособления для выпрессовки сайлентблоковПриспособления для выпрессовки сайлентблоков

После замены сайлентблока устанавливаем рычаг на место, предварительно смазав его моторным маслом или "вэдэшкой".  Гайку оси при этом затягивать не нужно, сделать это лучше после опускания автомобиля на землю. При этом не забудьте установить на место рулевой наконечник и зашплинтовать его. Следует также помнить, что данная схема подходить только для моделей указанного "вазовского" семейства. На различных моделях схема установки и замены сайлентблоков может существенно отличаться.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Важно ли соблюдать рекомендуемое давление в шинах автомобиля?

Многие водители задаются вопросом, насколько страшно нарушение регламентного давления в шинах автомобиля. Это нарушение, конечно, не самое страшное. Но не стоит постоянно ездить с перекачанными колесами или слишком низким давлением в покрышках. Производитель указывает определенный диапазон данных давления не для того, чтобы добавить вам головную боль в виде постоянных проверок давления и подкачки колес, а для обеспечения нормальной эксплуатации транспортного средства.

Если вы регулярно нарушаете рекомендуемое давление в шинах автомобиля, возникает опасность выхода из строя того или иного элемента подвески, тормозной системы и даже деталей кузова. Особенно это заметно в моменты перегрузки машины, когда опасности подвергаются не только детали ходовой части, но и сама резина.

Распространенные нарушения рекомендуемого давления

Некоторые производители указывают диапазон возможных вариантов давления в шинах. К примеру, изготовители грузового транспорта указывают примерные показатели для разных вариантов нагрузки. Микроавтобусы также имеют разные рекомендации в связи с загрузкой. Но большинство производителей рекомендуют определенное давление в шинах автомобилей.

Для малого класса рекомендация зачастую составляет 1.6-1.8 атмосфер, для подавляющего большинства легковых авто - 2 атмосферы, для транспорта с повышенной проходимостью - 2.8-3 атмосферы и так далее. Распространенные нарушения давления в шинах следующие:

  • снижение давления вследствие неисправности дисков или проблем с самой резиной и постоянная поездка со сниженным давлением в шинах;
  • перекачанные колеса, нагнетание большего давления в надежде получить более серьезную проходимость или грузоподъемность;
  • неравномерное накачивание колес задней и передней оси при отсутствии таких рекомендаций со стороны производителя;
  • неравномерное давление в шинах на одной оси - один из самых опасных вариантов нарушения регламента.

Такие эксперименты или недоработки водителей встречаются на каждом шагу. Но рисковать своим автомобилем и безопасностью поездки не стоит. Лучше приобрести качественный манометр, который можно использовать для проверки давления в колесах. Если вы обнаружили одну из неприятных ситуаций, описанных выше, можно доехать только до сервиса монтажа шин. А еще лучше - достать из багажника насос и подкачать колесо самостоятельно.

Последствия неправильно накачанных шин в автомобиле

Неприятности на дороге часто случаются именно из-за неправильного давления в шинах. Особенно чувствуется эта проблема в том случае, если автомобиль перегружен. Также возникают неприятности на зимних скольких дорогах при торможении или при резком экстренном торможении на гладком асфальте. Именно по этой причине случается большинство «перевертышей» среди фур, которые начали экстренное торможение с недостаточным давлением в одном колесе.

Главной задачей водителя является удержание баланса между осями, ведь именно этот параметр является важнейшим при любых экстренных ситуациях. Итак, самые главные проблемы, которые возникают при несоблюдении регламента давления в шинах, следующие:

  • заносы на скользкой дороге при умеренном торможении;
  • сильные заносы на гладком асфальте вплоть до переворота при экстренном торможении;
  • машину ведет в сторону, а при уклоне дороги бывает даже сложно удержать руль;
  • повышается расход топлива;
  • портится рулевая система, может выйти из строя рейка, которая постоянно находится под давлением;
  • стирается резина и портится ходовая часть.

Существует множество других факторов дискомфорта и дополнительных затрат на эксплуатацию автомобиля с недостаточным давлением в шинах. Поэтому лучше каждый день проверять давление и восполнять недостающий воздух в колесах. А также иногда необходимо обслуживать диски и менять резину, чтобы избежать прочих неприятностей в дороге. Берегите свою безопасность поездки и пользуйтесь только лучшими возможностями обеспечения собственного комфорта.

Увеличивается ли расход при низком давлении в колесах?

Существует распространенное мнение о том, что несколько спущенные колеса могут увеличить расход топлива вдвое, а вот перекачанные покрышки служат способом сэкономить бензин. На самом деле, производитель предложил оптимальный вариант наполнения покрышки воздухом в инструкции по эксплуатации транспорта. Добиться меньшего показателя расхода топлива с помощью предельной подкачки шин у вас не выйдет.

А вот мнение об увеличении расхода вполне соответствует действительности, ведь в действие вступают следующие факторы:

  • уменьшается так называемый накат автомобиля;
  • увеличивается сопротивление, которое должен преодолевать двигатель;
  • нагрузка на силовой агрегат заставляет потреблять больше топлива;
  • автомобиль проезжает намного меньшую дистанцию без помощи двигателя.

Из-за этих факторов расход топлива значительно увеличивается, формируется определенная проблема, с силовыми агрегатами. История знает немало случаев, когда двигатель перегревался и выходил из строя просто из-за того, что в колесах было в два раза меньше воздуха, чем необходимо. Иногда спущенные колеса совершенно не ощущаются визуально или путем столь популярных ударов обувью о покрышку. Лучше иметь в техническом арсенале простой компактный манометр.

Другие интересные факты о давлении в шинах вашего автомобиля в следующем видео:

Подводим итоги

Придерживаться советов производителя необходимо. Это факт, о котором вам расскажет любой профессиональный водитель, любой опытный владелец личного транспорта. Если давление в покрышках превышает норму, вы рискуете потерять комфорт поездки и получить необходимость покупки новой резины. В ином случае придется лишиться, как минимум, определенного количества топлива, а в худшем случае получить аварийную обстановку и риск серьезных поломок в конструкции автомобиля.

Так что намного дешевле и проще придерживаться рекомендованного давления в шинах и не экспериментировать с данным показателем. Есть ли в вашем опыте интересные или курьезные случаи с неправильным давлением в колесах?

avto-flot.ru

Что лучше, передний привод или задний? Сравнение, обзор и советы

Что лучше, передний привод или задний? Сравнение, обзор и советыМногие автолюбители задаются вопросом, что лучше, передний привод или задний. Особенно, это интересует новичков. Ведь от типа привода зависит управляемость автомобиля. Вопрос этот крайне важен для зимы, на скользкой и заснеженной дороге все особенности приводов проявляются наиболее полно. В любом случае, начинающему водителю нужно изучить на практике все варианты приводов. Это позволит в дальнейшем не переживать по поводу пересадки с одного типа машин на другой. Ниже мы рассмотрим все варианты компоновки автомобилей. Зная эти особенности, можно подобрать наиболее подходящий для вас привод.Что лучше, передний привод или задний? Новичкам не всегда понятно, почему производители выпускают транспортные средства с разными приводами, не проще ли выбрать один, с наилучшими показателями. Но, не все так просто. У каждой из этих компоновок трансмиссии имеются свои особенности, которые и не дают сделать выбор однозначно в какую-либо сторону. Вот так на конвейерах и соседствуют автомобили с разным типом привода. Причем, некоторые автоконцерны делают упор именно на вполне определенный тип привода, практически полностью игнорируя аналоги. Так давайте разберемся в чем разница между приводами.Что лучше, передний привод или задний? Сравнение, обзор и советыПередний Сейчас, большая часть современных легковых автомобилей оснащены передним приводом. Вопреки расхожему мнению такой тип привода появился достаточно давно. Первые эксперименты были произведены еще в 18 веке. Тогда пытались делать повозки на паровой тяге с приводом на передние колеса. Первую серийную машину с таким приводом выпустили в Германии в 1931 году. Появилась такая возможность, после выпуска шарниров одинаковых угловых скоростей. Распространяться такой тип привода начался после войны, это объясняется более простым процессом сборки таких машин. Двигатель собирают вместе с передней осью, после чего закатывают под кузов, и крепят. Благодаря такой простоте, появляется возможность значительно снизить стоимость производства. Это очень важно при производстве бюджетных автомобилей. Практически все современные переднеприводные автомобили имеют поперечное расположение мотора. Это позволяет передавать усилие с минимальными потерями. У переднего привода имеются вполне весомые преимущества:
  • Такие автомобили значительно дешевле в производстве. Все бюджетные модели имеют именно этот тип привода;
  • Отсутствует кардан. Поэтому, в салоне нет центрального тоннеля, что делает машину более комфортной;
  • Машины с передним приводом имеют улучшенную курсовую устойчивость. Поэтому, управлять ими зимой несколько проще.
Но, у такого типа приводов достаточно недостатков:
  • Ввести переднеприводную машину в занос гораздо сложнее, но если это случилось, то вероятность благополучного исхода значительно ниже. Дело в особенностях конструкции, а также поведении водителя. Для вывода автомобиля из заноса следует прибавить газ, большая часть людей при возникновении опасности инстинктивно сбрасывают газ. См. статью "Что делать при заносе переднеприводного автомобиля";
  • Из-за шрусов максимальный угол поворота колес несколько меньше, по сравнению с задним приводом;
  • При резком разгоне автомобиля вес переносится назад, что делает возможной пробуксовку ведущих колес;
  • Если резко добавлять газ, то на руль могут передаваться реактивные усилия, что не очень приятно. Связано это с более жесткой связью двигателя и кузова.
Как видите, у переднего привода имеются, как недостатки, так и преимущества.Что лучше, передний привод или задний? Сравнение, обзор и советыЗадний приводПожалуй, это самый первый привод на автомобилях. Первые машины имели мотор, расположенный над задней осью, усилие передавалось с помощью цепного привода. До начала 50-х годов задний привод был самым распространенным на массовых легковых автомобилях. После чего его вытеснили переднеприводные модели. В результате, задний привод остался только в премиальных авто, ну и еще у спортивных машин. В нашей стране массовое производство авто с задними приводами продолжалось до начала 21 века. У такого типа трансмиссии имеется большое число особенностей, которые влияют на ходовые качества в процессе эксплуатации. Положительных особенностей у такой трансмиссии достаточно много. Рассмотрим их подробно:
  • Силовой агрегат здесь крепится на «подушках», поэтому вибрации в руль и кузов почти не передаются. Это значительно повышает уровень комфорта в автомобиле. Соответственно, отсутствует реактивное воздействие на руль при резком увеличении оборотов;
  • Так как вес машины при разгоне переносится назад, то такие машины в меньшей степени подвержены пробуксовкам;
  • Благодаря разделению ведущей и управляемой оси, заднеприводные авто более устойчивы и управляемы;
  • Вывести авто из заноса может даже неопытный водитель;
  • Передние колеса имеют более простую конструкцию. Это позволяет увеличить угол поворота колеса, соответственно уменьшить радиус разворота.
Конечно, у таких автомобилей имеется и достаточно большое количество недостатков:
  • Производство этих автомобилей несколько сложнее. Трансмиссия собирается после установки силового агрегата, это увеличивает время сборки. Требует большего числа рабочих рук. Все это увеличивает стоимость автомобиля;
  • За счет наличия туннеля, салон менее удобен;
  • Задний привод больше подвержен заносам. Особенно это проявляется на скользкой дороге. Но, современные системы стабилизации во многом снижают этот риск;
  • Еще один недостаток связан с разделением ведущей и управляемой оси. При повернутых колесах немного теряется мощность двигателя.
Вот такие особенности имеются у заднеприводных автомобилей. Также можно упомянуть встречающееся на таких машинах заднее расположение двигателя.Что лучше, передний привод или задний? Сравнение, обзор и советыТак что же лучше?Это довольно сложный вопрос. Тут многое зависит от потребностей самого водителя. Если вы хотите получить автомобиль, который отзывается на увеличение оборотов, разгоном без всяких дополнительных неудобств в виде ударов в руль и вибраций. То в таком случае, вам отлично подойдет заднеприводный автомобиль. Обратите внимание, что многие бренды качественных премиальных авто имеют задний привод это:
  • BMW;
  • Ferrari;
  • Mercedes.
Также практически все спортивные машины, тут имеются ввиду кары, изначально позиционируемые, как спорт, а не версии «серий». Так вот, все они имеют задний, или полный привод. Это объясняется высокой управляемостью.Передний привод стоит всегда дешевле. Если у вас стоит задача приобрести машину недорого, но с необходимыми опциями, то имеет смысл обратить внимание на переднеприводные варианты. Такие машины не только дешевле, но и проще в обслуживании. Также они более устойчивы к заносу на снегу или льду. Это упрощает управление автомобилем зимой, нивелируя более сложное вхождение в повороты свойственное такому типу трансмиссии.Как видите, все типы трансмиссий обладают своими преимуществами в определенных условиях. Поэтому, при выборе автомобиля, следует уточнять все особенности машин с разным приводом. Из-за большого числа особенностей решить, что лучше, передний привод или задний, чрезвычайно сложно. Для каждого водителя ответ будет своим, что объясняется индивидуальными требованиями к автомобилю.

AutoFlit.ru