Пдд как расшифровать


Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о понятии "дорожно-транспортное происшествие" и о том, какое событие является ДТП, а какое не является. Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 10 лет назад я встречал 1-2 ДТП в год, то сейчас их количество возросло до 50-100. Связано это прежде всего с существенно увеличившимся количеством автомобилей на улицах российских городов.

Также в этой статье я расскажу о том, что нужно делать в первую очередь при дорожно-транспортном происшествии.

Понятие "дорожно-транспортное происшествие"

Понятие "дорожно-транспортное происшествие" дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

"Дорожно-транспортное происшествие" – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Понятие ДТП включает в себя следующие основные признаки:

1. ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий автомобиль, не является.

2. Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.

Например, не является ДТП попадание в пешехода выброшенной из окна автомобиля бутылкой. Замечу, что упавший с автомобиля на пешехода велосипед является транспортным средством, причем падающий велосипед находится в движении, следовательно, такая ситуация является ДТП.

3. Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни и здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.

Например, легкое столкновение автомобилей, при котором только стерлась пыль на бампере и не появились трещины или иные повреждения, не считается дорожно-транспортным происшествием. Следовательно, в этом случае не требуется вызывать ГИБДД и выполнять другие обязанности, связанные с дорожно-транспортным происшествием. Также в этом случае не может быть наложен и штраф за сокрытие с места ДТП.

Что нужно сделать в первую очередь при ДТП

Все действия, которые нужно выполнить при дорожно-транспортном происшествии записаны в пункте 2.5 правил дорожного движения:

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Рассмотрим все перечисленные действия по порядку:

1. Немедленно остановить транспортное средство.

Думаю с этим пунктом все понятно. От себя хочу добавить, что сотрудники ГИБДД, которые позже прибудут на место ДТП, будут измерять расположение транспортных средств на проезжей части. Причем они будут проводить измерения именно расположения автомобилей после ДТП. Поэтому, если Вы стали участником ДТП и при этом от удара Ваш автомобиль выбросило, например, на какую-нибудь разметку, то после удара постарайтесь сначала вернуться в ту полосу, которую Вы занимали, а уж затем останавливайтесь.

Отмечу, что сделать это нужно быстро и сразу же остановиться. Не следует отъезжать на 50-100 метров от места дорожно-транспортного происшествия.

Этим быстрым маневром Вы сможете исключить лишние претензии к Вам со стороны сотрудников ГИБДД.

2. Включить аварийную световую сигнализацию

3. Выставить знак аварийной остановки

С этим пунктом не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Загвоздка заключается в том, с какой стороны ставить знак аварийной остановки.

Конечно же при небольших ДТП, когда оба автомобиля остаются на одной полосе, решение этой задачи не составит труда. Оба знака нужно выставить сзади автомобилей, чтобы предупредить водителей приближающихся автомобилей об опасности.

Неоднозначность же возникает, например, вот в какой ситуации. После аварии автомобили остаются на перекрестке, и другие автомобили приближаются к ним со всех сторон. Или же от удара автомобиль выносит частично на встречную сторону, и он остается стоять на двойной сплошной линии разметки.

В такой ситуации нужно использовать оба знака аварийной остановки (по одному от каждого участника ДТП) чтобы прикрыть наиболее опасные направления, которые определяются по обстоятельствам. Если ДТП произошло в месте с ограниченной видимостью, то нужно, в первую очередь, поставить знак с того направления, с которого труднее всего заметить разбитые машины. Например, на неравнозначном перекрестке нужно поставить знаки так, чтобы их было видно, в первую очередь, водителям автомобилей, приближающихся по главной дороге, т.к. скорость на главной дороге обычно выше.

Кроме того, имейте в виду, что за Вашим знаком аварийной остановки нужно следить буквально не отрывая глаз. Связано это с тем, что знак может умыкнуть какой-нибудь предприимчивый пенсионер-прохожий. Еще один возможный враг для знака аварийной остановки - проходящий мимо ребенок. Как-то раз наблюдал картину, как малыш лет 6-7, который вместе с родителями переходил дорогу около места ДТП, пнул знак аварийной остановки. Не знаю из каких побуждений он это сделал, но знак от этого развернулся, а место ДТП стало менее безопасным.

4. Вызвать скорую помощь пострадавшим.

Как Вы видите, в правилах дорожного движения предлагается сначала оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. Но делать это я рекомендую только в том случае, если Вы уверены в собственных силах и правильности своего решения. Неподготовленный человек может только усугубить положение пострадавшего.

Поэтому рекомендую сразу же вызвать скорую помощь. Толка будет куда больше.

5. Вызвать сотрудников ГИБДД и терпеливо ждать их появления.

При этом самостоятельно освобождать проезжую часть крайне не рекомендую, т.к. это может привести к тому, что определить виновника ДТП с точностью не удастся, а это, конечно же, не в Ваших интересах, т.к. ремонт оплачивает именно водитель, нарушивший требования правил дорожного движения.

Возможные штрафы при ДТП

За нарушения правил дорожного движения, описывающих поведение водителя при ДТП, возможны три вида штрафов:

Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Если водитель, например, не остановит автомобиль сразу же после ДТП или не выставит знак аварийной остановки, то сотрудники ГИБДД с удовольствием выпишут ему штраф в размере 1000 рублей.

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Более суровое наказание предусмотрено за оставление места дорожно-транспортного происшествия в нарушение ПДД. Это или лишение прав на 1 - 1,5 года, или административный арест на срок до 15 суток.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Последний штраф предусмотрен за употребление алкогольных, наркотических и психотропных веществ после дорожно-транспортного происшествия. Он представляет собой лишение прав на 1.5 - 2 года.

Думаю, что после прочтения этой статьи Вы стали лучше понимать понятие "дорожно-транспортное происшествие" и в случае необходимости сможете правильно поступить в сложившейся ситуации. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровка

Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаМногим автолюбителям интересно, какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D. Часть этих категорий появилась совсем недавно, и большая часть водителей просто не знают, что это такое. Нужно ли переучиваться для поездок на определенных типах транспортных средств. Также с определением, что и куда относится, у автомобилистов имеются очень большие сомнения. А ведь, управление транспортным средством без отмеченной категории может обойтись достаточно недешево. Штраф сейчас может колебаться от 5000 до 15000 рублей, вдобавок ТС ждет штрафстоянка, что также бьет по карману владельца. Поэтому, лучше разобраться, на чем можно ездить без открытия дополнительных категорий. Благо имеется возможность использовать одни и те же права для поездок на смежных категориях. Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровка
Основные положенияКакие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? Ответ на этот вопрос лежит в основных положениях Правил Дорожного Движения (ПДД). Изменения вступили в силу с 2013 года, но на практике большая часть этих нововведений до автолюбителей докатилась только в 2016 году. Основным нововведением стали дополнительные подкатегории с индексом 1. Также появилась новая категория «М». При этом упразднили категорию Е. Эту категорию добавили как индекс к другим транспортным средствам. В итоге, разобраться в этой системе оказывается довольно сложно. И если молодые водители изучают это с нуля, то у более опытных возникает множество вопросов. Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровка
Категория ВВ общих чертах это обычные легковые автомобили с массой не более 3500 кг. В ПДД есть примечание, что к таким ТС не относятся техника, попадающая под категорию «А». Дополнительно добавили пояснение, что прицеп у такого транспортного средства не может быть более 750 кг. Но, тут есть некоторое допущение. Появилось понятие общей массы автопоезда. Если прицеп весит больше максимальных значений, то берется общая масса автопоезда. Если она не более 3,5 тонны, то управлять им можно с категорией «В», в противном случае придется открывать категорию «ВЕ».С этой категорией можно управлять практически всеми легковыми автомобилями. Сюда же относятся различные внедорожники, легкие грузовики и микроавтобусы. В последнем случае необходимо обращать внимание на сведения, указанные в ПТС. Многие грузопассажирские «Газели» и прочие подобные модели имеют пометку «В». Также с такой категорией разрешено управлять различными мотоколясками. Кроме требований о массе прицепа тут ничего не поменялось.Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровка
Категория В1Это нововведение, до этого момента ее не существовало. Причем эта подкатегория практически нигде не описана. Создается впечатление, что законодатели сами не определились, какие ТС сюда относить. Нужно, отметить, что управление транспортом из этой категории возможно при наличии основной категории «В», она автоматически открывает эту подкатегорию.Эта подкатегория разрешает управление трициклами и квадрициклами. Тут часто происходит путаница. Люди, зачастую путают квадрИциклы с квадрОциклами. Поэтому рассмотрим эти виды транспортных средств более подробно:
  • Квадроцикл – это четырехколесное транспортное средство с мотоциклетным рулем и посадкой. Это внедорожные ТС, не предназначенные для поездок по дорогам общего пользования. Для управления такой техникой необходимо иметь права машиниста, выдаются он Ростехнадзором;
  • Квадрициклом называют четырехколесное ТС с рулем, наподобие автомобильного или штурвалом. Такая техника может быть с крышей или без нее. Снаряженная масса не должна превышать 750 килограмм. Многие мотоколяски могут относиться к такому типу. Для управления требуется иметь права с категорией «В» или «В1».
К квадрициклам также относятся небольшие автомобильчики не электротяге. Тут важна масса. Если она не превышает 750 кг, то это подкатегория «В1». Получить отметку можно с 18 лет.Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаКатегория С1Новые правила добавили подкатегорию и для грузовых автомобилей. В нее входят машины, с разрешенной массой от 3500 до 7500 килограмм. Также с таким транспортом можно использовать прицеп весом не более 750 кг, для большего потребуется открывать дополнительно «С1Е». Но, в любом случае, общая масса автопоезда не должна превышать 12 тонн. Управлять такими ТС могут водители, уже имеющие отметку «С» в правах. Не стоит забывать, что наличие отметки «С1» не дает возможности управлять легковыми автомобилями и мотоциклами.При этом, вы можете спокойно ездить на мопеде с двигателем менее 50 кубических сантиметров. В последних редакциях ПДД указано, что теперь категория «С» относится к автомобилям с массой более 7500 килограмм. Но, так как с такой отметкой можно водить и легкие грузовики (от 3500), то по факту ничего не поменялось. Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаКатегория DЭта категория считается профессиональной. Отметка дает возможность управлять автомобилями, использующимися для перевозки пассажиров. К ним относятся все ТС с количеством посадочных мест более 16, а также все автобусы. Получить такую отметку можно, только после 21 года. Также нужно учитывать, что введены дополнительные подкатегории. С D1 можно управлять автобусами и автомобилями с количеством посадочных мест от 8 до 16. Эту подкатегорию может заменять имеющаяся старшая категория.Также следует обратить внимание на необходимость получения отметки DE, в случая управления автобусом с прицепом, имеющим массу более 750 килограмм. На практике предполагается различие подкатегорий D1E и DE. Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаДругие категорииПомимо перечисленного, имеются изменения и в других категориях. Наиболее легкой стала категория «М». Сюда вошли двухколесные ТС с объемом двигателя менее 50 см3, также сюда причисляют квадроциклы с такими же показателями. Эта категория весьма условна. Управлять такими транспортными средствами может человек с правами любой категории. Сдать непосредственно на эту категорию можно с 16 лет.Мотоциклетную категорию разделили на две части. Теперь есть отметка «А», с ней можно управлять любыми мотоциклами с массой до 400 килограмм, без каких либо ограничений. Также имеется категория «А1», она подразумевает управление двухколесным транспортом с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров. У этих подкатегорий есть еще одно отличие. Подкатегорию «А1» можно получить с 16 лет, основную категорию «А» ставят в правах только после 18 лет.Нужно особо рассмотреть категорию «Е». Такая пометка говорит о возможности управления ТС с прицепом массой более 750 килограмм. Согласно новым правилам, такая отметка может добавляться практически к любой категории. Но, получить ее можно только после годового стажа управления ТС имеющейся категории. Отдельной категории «Е» сейчас не существует.Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаПолучение отметокКак правило, люди обучаются на одну из категорий ТС. После чего, они имеют на руках права с одной категорией. В дальнейшем им могут понадобиться и другие виды категорий. Такое часто происходит при покупке автомобиля с другой категорией, а также в случае поиска работы. При этом возникает вопрос, как добавить дополнительную отметку. Для этого придется сдать теоретический экзамен, и практику. Подкатегории с индексом «1» проставляются автоматически, при замене прав и наличии соответствующей основной категории. Также существуют нюансы для получения отдельных категорий:
  • Получение «В» при наличии «С». Это один из наиболее простых вариантов. Тут не требуется дополнительного обучения. Можно просто прийти в ГИБДД, написать заявление и сдать экзамены. Опытные водители рекомендуют, перед сдачей практического экзамена все-таки пару часов поездить с инструктором по автодрому. Техника выполнения упражнений на легковой машине немного отличается. Узнав эти особенности, вы сдадите без проблем;
  • Сдача на «С» при открытой категории «В». Тут придется проходить дополнительное обучение. Обычно это ускоренные курсы длительностью 2-4 недели. После чего, выдается документ о прохождении обучения, и вы можете с ним отправляться для сдачи экзаменов в ГИБДД. Учтите, что к водителям грузовых автомобилей предъявляются более серьезные требования по медицинским показаниям;
  • Для сдачи экзаменов на категорию «А» обучаться не нужно. Сам экзамен состоит только из практической части. Это упрощает задачу водителю;
  • Чтобы, получить отметку «Е» необходимо пройти дополнительное обучение. Учтите, что если у вас имеется категория «В» и «С», то на категории «ВЕ» и «СЕ» придется обучаться и сдавать экзамены отдельно. Допуск к этому экзамену дается только при наличии года стажа за рулем основной категории.
Часто водители интересуются, особенностями получения основной категории, при наличии подкатегории. В этом случае, человек освобождается от необходимости сдавать теорию, остается только сдать практический экзамен. Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаВнешний вид новых правВ связи с добавлением новых категорий, внешний вид удостоверения также изменили. Это позволило максимально удобно разместить информацию обо всех категориях, которые могут присваиваться водителю. Для защиты от подделок используются специальные голограммы. Лицевая сторона была изменена не очень сильно. Все также здесь можно увидеть основную информацию о водителе. В первую очередь, это личные данные, отметка группы крови, а также при использовании водителем очков тут также делается соответствующая пометка. Вся информация обязательно дублируется на латинице. Указывается код подразделения, которое выдало документ, и дата его выдачи. Отмечается срок действия прав. Справа в самом низу можно увидеть все открытые категории. Фотография может быть сделана в очках (в случае, если водитель носит их постоянно). Также разрешили изображения в головных уборах, если человек их носит по религиозным мотивам.Задняя часть удостоверения претерпела значительные изменения. В первую очередь, здесь разместился индивидуальный штрих-код. Это позволяет инспекторам значительно снизить время на поиск информации в базах. Большую часть задней стороны занимает таблица, перечисляющая все возможные категории и подкатегории. В соответствующих графах ставятся пометки.В связи с этим, значительно увеличилась стоимость самого пластика. С 2016 года госпошлина на получение водительского удостоверения составляет 2000 рублей. Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаЗаключениеПравила Дорожного Движения регулярно дополняются в связи с изменением ситуации. Изменения касаются, в том числе и порядка получения водительского удостоверения. Самым последним и обширным нововведением стало добавление новых категорий и изменение границ старых. В связи с этим, многие водители не знают какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D. Хотя, на самом деле тут поменялось немногое, индексы всего лишь уточняют конкретные разновидности транспортных средств, которые доступны для управления конкретным человеком.

AutoFlit.ru

ТОП 10 бесплатных приложений для автомобилистов на Android

ТОП 10 бесплатных приложений для автомобилистов на Android Телефоны и планшеты стали незаменимыми помощниками не только дома, но и в автомобиле. Одна из самых популярных операционных систем для этих гаджетов является Android. В обзоре расскажем о популярных программах для автомобилистов, которые работают на Android.

АвтоАссистент

Рейтинг: 4,7Возможности программы:
  1. Проверка штрафов ГИБДД по госномеру автомобиля и номеру свидетельства о его регистрации.
  2. Проверка автомобиля по базе данных розыска, а также запретов и ограничений на регистрационные действия в ГИБДД осуществляется по VIN, номеру кузова или шасси.
  3. Проверка водительского удостоверения. Поиск информации о выданном водительском удостоверении с последующей проверкой его владельца на предмет лишения права управления транспортными средствами.
АвтоАссистентСсылка на GooglePlay

Ассистент водителя

Рейтинг: 4,6Это приложение информирует водителей о новых изменениях в ПДД и штрафах за их нарушение. Приложение содержит множество полезных для водителей справочников: справочник кодов регионов, кодов красных и черных номеров, актуальные тексты ПДД РФ и КоАП РФ, другие полезные нормативные акты, способы защиты от лишения прав, алкотестер, возможность онлайн-проверки штрафов, действительности полиса ОСАГО и наличие лицензии у страховой компании.Ассистент водителяСсылка на GooglePlay

MapcamDroid

Рейтинг: 4,6Программа предупреждает водителя о радарах, камерах фиксации скорости, засадах ГиБДД и потенциально опасных местах на дороге. Напомнит о соблюдении ПДД и скоростного режима, и поможет избежать ДТП или штрафа. Ссылка на GooglePlay

Waze - Социальный Навигатор

Рейтинг: 4,6Просто путешествуя с включённым Waze, вы помогаете обновлять информацию о дорогах и пробках. Ещё вы можете отправлять отчёты об авариях, опасностях, полиции и других событиях, а так же получать эту информацию от других, включая и цены на заправках. Кроме того, вы можете добавлять друзей, POI, делиться своим временем прибытия и поездкой.Waze - Социальный НавигаторСсылка на GooglePlay

Штрафы ПДД 2015 - штрафы ГИБДД

Рейтинг: 4,5Возможности программы:
  • – Быстрый текстовый и голосовой поиск по тематике нарушения и по статье КоАП
  • – Проверка неоплаченных штрафов ГИБДД
  • – Список кодов регионов РФ с телефонами дежурной части ГИБДД и телефонами доверия
  • – ПДД, знаки и разметка, информация о правилах диалога с инспектором, положения по допуску ТС к эксплуатации
Штрафы ПДД 2015 - штрафы ГИБДД Ссылка на GooglePlay

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Маркировка моторных масел – как расшифровать код смазки двигателя

В безотказной работе двигателя моторное масло играет важное значение. Каждый владелец автомобиля должен знать, какое подойдет именно для его машины. А для этого он должен уметь расшифровать маркировку, нанесённую на упаковку продукта.

Содержание
  1. Что такое вязкость моторного масла?
  2. Расшифровка маркировки моторного масла по коэффициенту вязкости
  3. Маркировка моторного масла по классификации API
  4. Маркировка моторных масел по классификации ACEA
  5. ГОСТ – отечественная классификация масел
  6. Что лучше – синтетическое или минеральное?

1 Что такое вязкость моторного масла?

Автомобильные масла, используемые в двигателях, выполняют ряд важнейших задач, позволяющих сохранить герметичность цилиндров, уменьшить до максимума трение отдельных частей агрегата, удалять отработанные продукты. Работа силовых частей мотора напрямую связана с большим нагревом деталей, и требования для масла предъявляются очень высокие. Важнейшим значением является вязкость – способность долго сохранить текучесть, находясь на поверхности элементов агрегата.

Автомобильные масла для двигателяАвтомобильные масла для двигателя Рекомендуем ознакомиться
  • Срок годности бензина
  • Моторное масло Тотал – смазка, которую нужно попробовать
  • Плотность моторного масла – изучаем характеристики
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Моторное масло должно позволять нормально функционировать двигателю при разных температурных показателях внешней среды. Поэтому вязкость продукта должна иметь оптимальную величину, которая позволит агрегату запуститься в любые погодные условия, а масляному насосу должным образом прокачивать масло по системе.

Оптимальное значение коэффициента вязкости определяется производителем авто. Слишком малая вязкость ведёт к преждевременному износу деталей. И наоборот, необоснованно большая вязкость приведёт к уменьшению мощности мотора и повышенному расходу топлива. При выборе оптимально руководствоваться рекомендациями производителя легковой машины и погодными условиями, в которых эксплуатируется техника.

2 Расшифровка маркировки моторного масла по коэффициенту вязкости

Обозначение вязкости на упаковке продукта определяется специальной международной системой SAE J300. Величина вязкости – условные единицы. Чем больше их значение, тем выше показатель вязкости. По этому значению автомобильные моторные масла подразделяются на всесезонные, летние и зимние.

Обозначение вязкости на упаковке продуктаОбозначение вязкости на упаковке продукта

Масла для любого времени года маркируются цифробуквенными значениями. Например, 0W-20, 10W-30, 20W-50. Первые число и буква обозначают зимнее значение вязкости. Чем больше число, тем вязкость выше при отрицательных показателях температуры. Число после тире обозначает значение вязкости в летнее время. Чем оно больше, тем лучше будет смазка двигателя при повышенных температурах во время работы мотора.

Летние моторные масла обозначаются простым числовым значением. Например, SAE 20, 40, 60… Чем больше число, тем выше вязкость. Высокая вязкость обеспечивает повышенную защиту двигателя, но в то же время имеет ряд недостатков. Поэтому выбирайте масло с оптимальным для вашего автомобиля показателем. Зимние масла маркируются числом и буквой W (от англ. winter-зима). Например, SAE 0W, 10W, 25W. И здесь число обозначает показатель вязкости. Небольшая вязкость позволит завести двигатель в сильный мороз, но при прогретом двигателе будет недостаточно предохранять детали от трения.

3 Маркировка моторного масла по классификации API

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Масло для двигателя классифицируется ещё и по предназначению и эксплуатационным свойствам. По системе API есть две категории:

  • S (Service). Предназначается для бензиновых двигателей, установленных на легковых автомобилях, небольших автобусах и грузовиках.
  • C (Commercial). Предназначено для грузовиков, тракторов, строительной и дорожной техники с дизельными двигателями.

Маркировка моторной жидкости по системе APIМаркировка моторной жидкости по системе API

Маркировка отечественных и зарубежных автомасел данной квалификации означает следующее. Первая буква говорит о категории (S или C). Следующая литера характеризует эксплуатационные свойства продукта. Чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество. У дизельных продуктов в маркировке имеется ещё и дополнительная цифра, означающая тактность двигателя (двухтактный или четырёхтактный).

Часто масла для двигателей, произведённые зарубежными компаниями, универсальны. Они одинаково хорошо подходят для бензиновых моторов и дизелей. Эта категория смазочного материала маркируется SF/CC и CD/SF. Первая маркировка обозначает лидерство бензинового двигателя, вторая – дизельного. На энергосберегающем продукте мы найдём дополнительную маркировку в виде букв ES.

4 Маркировка моторных масел по классификации ACEA

Маркировка по классификации, установленной ACEA (европейской ассоциацией производителей автотранспорта) имеет свои особенности. Во-первых, их требования несколько выше, чем американские стандарты. Во-вторых, испытания проходят на агрегатах, произведённых в Европе, по совершенно другим методикам. Буквенное значение маркировки расшифровываются так: A/B – бензиновые моторы и дизели легковых машин и грузовиков малого тоннажа; C – совместимость с нейтрализаторами выхлопных газов; E – только для дизелей мощных грузовиков.

Маркировка по классификации ACEAМаркировка по классификации ACEA

Маркировки имеют ещё и числовые обозначения. Так, категория A1/B1 обозначает предназначение для бензиновых моторов и небольших дизельных движков. Масла A3/B3 рекомендуются при эксплуатации техники в сложных условиях. A3/B4 – подходят к двигателям с прямой подачей бензина или дизтоплива. A5/B5 – для высокопроизводительных бензиновых моторов или дизелей легковых автомобилей.

Жидкость для дизельных движков с сажевым фильтромЖидкость для дизельных движков с сажевым фильтром

Категория C также имеет цифровые значения от 1 до 4. Каждое из таких масел рассчитано на использование только в определённых типах двигателей, поэтому необходимо руководствоваться рекомендациями заводов-изготовителей. Категория E делится на подкатегории E4, Е6, Е7, и Е9. Так, маркировка Е4 означает предназначение для дизелей, работающих в очень неблагоприятных условиях. Значение Е6 указывает на применение в дизельных движках, оборудованных сажевым фильтром.

5 ГОСТ – отечественная классификация масел

Существует классификация по ГОСТ. Такую маркировку вы найдёте на продуктах отечественного производства. В самом начале кода продукта должна стоять буква М, которая обозначает, что масло моторное. За ней идёт класс вязкости. Если масло всесезонное, то показатель вязкости указывается дробным значением. В конце кода должна находиться буква группы продукта, обозначающая его эксплуатационные качества, и цифровой индекс. Единица ставится для бензиновых двигателей, двойка для дизелей. ГОСТ рекомендует использовать:

  • Группу А – для бензиновых и дизельных нефорсированных двигателей
  • Группу Б – для малофорсированных двигателей
  • Группу В – для среднефорсированных двигателей
  • Группу Г – для высокофорсированных двигателей
  • Группу Д – для высокофорсированных двигателей, эксплуатирующихся в более неблагоприятных условиях, чем моторы группы Г
  • Группу Е – для высокофорсированных двигателей, эксплуатирующихся в более экстремальных условиях, чем моторы группы Д

Автомасло для высокофорсированных двигателейАвтомасло для высокофорсированных двигателей

Отечественное моторное масло маркируется согласно ГОСТ и по классу вязкости. В данном случае на упаковке мы найдём такую маркировку:

  • 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24 – для использования летом
  • 33, 43, 53, 63, 6, 8 – для использования зимой
  • дробный код, например, 63/14 – для всех сезонов

Напомним, что продукты класса вязкости 8 часто используют круглый год.

6 Что лучше – синтетическое или минеральное?

Как известно, все моторные масла можно разделить на группы по способу производства. Они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Если минеральное масло изготавливается из натуральных компонентов, чаще всего нефти, то синтетические продукты производятся из искусственных, химических материалов. Полусинтетические масла содержат как минеральную часть, так и синтетическую.

Синтетические и минеральные автомобильные маслаСинтетические и минеральные автомобильные масла

Цифернобуквенный код, нанесённый на упаковку продукта, содержит все необходимые сведения о его составе.

На синтетической жидкости имеется надпись Fully Synthetic. Они наиболее приемлемы при эксплуатации двигателя при отрицательных температурах воздуха, но несколько дороги.

Синтетическая жидкость с надписью Fully SyntheticСинтетическая жидкость с надписью Fully Synthetic

Полусинтетические содержат большую долю минеральной смазки. Эта категория относится к универсальным товарам, которые подойдут практически к любому двигателю. Если на упаковке вы найдёте надпись Semi Synthetic, то это масло полусинтетическое. Минеральное маркируется Mineral.

Теперь расшифровка маркировки моторных масел не вызовет у вас трудностей. Значение каждого символа поможет сориентироваться в многообразии смазочных продуктов и выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Как быстро выучить ПДД для сдачи экзамена: советы и практика

Одно из сложнейших испытаний для начинающих водителей - теоретическая часть экзамена на получение прав. Пройти его можно только после обучения в автошколе с государственной лицензией. Но часто даже специализированное обучение не помогает получить определенную долю уверенности, что мешает пройти теоретическую часть и приступить к практике.

Экзамен проходит в два этапа. Сначала претендент на водительское удостоверение отвечает на вопросы попавшегося ему билета с помощью специальной компьютерной программы в отделении ГИБДД или центре для сертификации водителей. Если сдача прошла успешно, то есть претендент допустил не более двух ошибок на два десятка вопросов, экзамен продолжается практической частью. В случае провала дается право на пересдачу, но это уже нежеланный вариант развития событий.

Готовимся к теории: как быстро выучить ПДД?

Существует огромное количество методик, программ и пособий для изучения правил дорожного движения и успешной сдачи экзамена. Единственные два источника, которые действительно понадобятся вам для обучения, - это действующая редакция ПДД и книга или диск с билетами. Такие материалы можно получить в любой автошколе или скачать в интернете. Но лучше доверяться официальным источникам, ведь интернет не всегда предлагает актуальные материалы.

Также можно найти массу пробных тестов онлайн, которые погружают вас в реальную атмосферу экзамена. Это поможет лучше подготовиться непосредственно к моральной нагрузке в кабинете при сдаче. Сразу скажем, что надеяться на списывание не следует - инспектор будет постоянно наблюдать за сдающими и отправит вас на пересдачу сразу, как только заметит неладное. Изучая ПДД, следуйте таким рекомендациям:

  • если формулировка правила неясна, лучше сразу проконсультироваться со специалистом и получить ответ на возникший вопрос;
  • с самого начала обучения необходимо пробовать решать компьютерные тесты, чтобы применять знания на практике;
  • не стоит читать советы «мастеров» на форумах и в блогах - зачастую эти советы не стоят даже прочтения, они лишь запутают вас;
  • вырабатывайте уверенность в понимании каждого пункта правил, ведь это поможет вам не растеряться при получении незнакомых задач на экзамене;
  • изучая ПДД, применяйте полученные знания на практике, используя часы вождения в автошколе.

Практическое подтверждение выученного материала позволит вам легко получить желаемый результат. Если вы постараетесь просто выучить теорию, то экзамен, скорее всего, провалите, ведь освоить весь материал невозможно. Правила дорожного движения имеют определенную логику, потому учить их нужно с помощью понимания и собственного осмысления.

Попробуйте пройти несколько билетов без теоретической подготовки. Вы поймете, что порядка половины вопросов решаются с помощью подключения логики. Это также прибавит вам уверенности в будущей сдаче экзамена.

Практические советы для сдающих экзамен на права

Если вы уже пошли в автошколу или даже заканчиваете обучение в ней, вас может одолевать паника, ведь присутствует полное ощущение того, что вы не сможете сдать экзамен. Сложная теория, множество непонятных и спорных моментов, масса вопросов и отсутствие логических ответов заставляют вас думать, что придется искать иные пути получения прав. Не стоит унывать, ведь подавляющее большинство водителей прошли через этот период и получили заветные права.

Обучение в автошколе имеет несколько особенностей, которые помогут вам достичь значительных результатов и получить уверенность в себе:

  • не следует пропускать занятия в автошколе, ведь это повлечет за собой пробел в ваших знаниях и риск неправильного ответа на экзамене;
  • практические занятия нужно также откатать полностью, иначе на практической части могут возникнуть неприятности;
  • любые вопросы без стеснений задавайте преподавателям и инструкторам, только так можно закрыть спорные моменты в знаниях;
  • впитывайте максимум от каждой минуты, проведенной в автошколе.

Только пробелы в зданиях порождают неуверенность в собственных силах. Проходите максимальное количество пробных тестов в самых разных источниках, используйте все присутствующие возможности практических занятий, а также воспользуйтесь дополнительными часами вождения в автошколе. Чем больше навыков вы получите, тем меньше будут дрожать колени на самом экзамене.

Правда ли, что с первого раза сдать экзамен в ГИБДД невозможно?

Существует несколько серьезных мифов, которые мешают начинающим водителям нормально готовиться к сдаче экзаменов на права. Большинство таких мифов придумали нерадивые ученики, которые просто не хотят учиться и придумывают для этого самые разные отговорки. Наиболее популярные мифы, мешающие подготовке к сдаче экзамена, следующие:

  • С первого раза сдать экзамен невозможно. Статистика говорит, что от 40 до 50 процентов претендентов сдают теоретическую и практическую часть экзамена ПДД с первого раза.
  • Без взятки получить права невозможно. Коррупция рождается в двустороннем порядке, потому вас никто не заставит дать взятку, если вы этого не хотите.
  • На экзаменах подтасовывают билеты и выставляют заведомо неверные ответы. Это очередной миф от неудачников - если вы выучили ПДД и точно знаете, что ответ верный, подзовите наблюдающего инспектора и оспорьте решение. В большинстве случае полицейские объяснит вам, почему ваша версия ответа неверная.
  • Зачем учить ПДД, если они меняются каждый год? Меняются не правила дорожного движения, а размеры штрафов за нарушения. Основа правил действительна не только для вашей страны, но и для всех прочих цивилизованных стран в мире.

Вот такие незатейливые отговорки находят те претенденты, которым не удается сдать на права с первого раза. Не попадайте в их число, поверив в нелепые отговорки и выдумки. Хорошая подготовка и прекрасное знание правил поможет вам дать ответ на все вопросы теоретической части, а также приятно удивить инспектора на практической сессии экзамена.

Учите ПДД, дорогие друзья, чтобы вот такие ситуации не стали плачевными для вас и вашего автомобиля:

Видео:

Подводим итоги

Воспользовавшись правильными подготовительными материалами, вы сможете легко получить необходимые навыки и уверенность для сдачи экзамена на права. Многие могут возразить, что существуют более простые и быстрые способы получения прав, которые не прописаны в Законах страны. Быть может, они и существуют, но в реальной жизни на дороге вам такие права не помогут.

Водитель в современном напряженном ритме городской жизни должен уметь быстро читать все дорожные знаки и разметку, следить за другими участниками движения и предугадывать возможные варианты действий. Было бы познавательно услышать мнение о подготовке к экзаменам опытных водителей, которые понимают реальные ценности дороги - ждем ваших комментариев.

avto-flot.ru