При нажатии на тормоз скрип
Скрежет при торможении – причины и устранение неполадки
Качественная поездка на автомобиле предполагает отсутствие каких-либо звуков и неприятных явлений. Зачастую на мелкие проявления неполадок водители не обращают особого внимания, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Если в вашем авто присутствует скрежет при торможении, лучше исправить неполадку сразу, а не ожидать, пока проблема заставит вас поехать на СТО на эвакуаторе или буксире с жесткой сцепкой. Скрежет тормозов может быть безопасным и предвещающим неполадки, поэтому в любом случае следует разобраться с его причинами и особенностями, чтобы получить уверенность в нормальном функционировании важной тормозной системы. Помните, что она является основой вашей безопасности и своевременной реакции на любые дорожные ситуации.
Итак, в вашем автомобиле появился скрежет при торможении. Необходимо определить его природу. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней. В таком случае скрежет пройдет, как только слой с твердой добавкой в колодке сотрется. Рассмотрим все ситуации подробнее.
Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким
Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:
- определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
- снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
- исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
- посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
- также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
- определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.
Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.
Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов
Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:
- неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
- плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
- неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
- слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
- плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
- прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.
Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.
Безобидный скрежет - когда можно не обращать внимания на звуки?
Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:
- просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
- тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
- скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
- скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
- с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
- после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.
В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу данного звука. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:
Подводим итоги
Качественная работа тормозов в авто - это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.
Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?
avto-flot.ru
Что нужно делать, если скрипят тормоза при торможении?
Начинающими автомобилистами часто задается вопрос: как при торможении появляется скрип или гудение тормозов. По словам экспертов, данный свист появляется при сильном износе тормозных колодок. В случае отработки своего эксплуатационного срока их нужно срочно заменить. Но что если тормозные колодки скрипят на недавно купленной модели автомобиля? Попытаемся разобраться в этом вопросе.
Оглавление: 1 Принцип работы тормозной системы машины 1.1 Обнаружение несовместимости материала после покупки колодок и дисков 1.2 Скрип, вызванный особенностями поверхности и конструкции тормозов 1.3 Неравномерный износ диска тормозов 1.4 Появление свиста из-за погодных условий 2 Советы и рекомендации начинающим водителям.
Принцип работы тормозной системы машины
Все современные образцы тормозных систем работают по одному типу. Работа происходит в несколько этапов:
- При нажатии педали тормоза в гидравлической тормозной системе начинает постепенно повышаться давление;
- Возросшее давление вызывает в свою очередь давление в тормозных колодках;
- Колодки в свою очередь передают энергию на корпус диску колес, который уже и осуществляет торможение автомобиля на дороге.
Таким образом, давление от водителя передается в суппорт, который неразрывно связан с диском. В результате сила нажатия на тормоза прямо пропорциональна давлению диска на колеса. Именно поэтому водители могут легким движением ноги осуществлять контроль за скоростью торможения.
При этом изготовители колодок и дисков для тормозов позаботились о том, чтобы ваше транспортное средство всегда работало без шума. Напомним: при включении в работу тормозной системы диск прижимается к основанию колеса, вызывая при этом вибрацию. Чтобы устранить шумы во время касания и предотвратить сильную вибрацию колеса, изготовителями разделяется площадь тормозных колодок на несколько определенных сегментов, каждый из которых имеет специальный разрез по поверхности. Это и подавляет возникновение скрипа с вибрацией.
Часто при покупке тормозных колодок покупатели упускают факт отсутствия прорезей, что может вызвать не только визг колодок даже на новой модели машины, но и появление стука в передней подвеске на мелких кочках. Однако сделать прорези в колодках можно и своими руками. Для этого придерживайтесь следующих параметров прорези:
- ширина разреза должна составлять не больше 2 мм;
- глубина разреза – 3,5-4 мм.
Совет: если вы хотите полностью погасить вибрацию колес при торможении, проведите закругление новых тормозных колодок. Для проведения этой операции обратитесь в автосервис, где вам слегка подпилят края на колодках и установят новые тормоза взамен старых.
Однако причина возникновения скрипа в тормозной системе редко связана с отсутствием прорезей. Предлагаем рассмотреть самые распространенные проблемы с тормозами и эффективные методы их устранения.
Тормозные колодки и диски
Обнаружение несовместимости материала после покупки колодок и дисков
Здесь проблема связана с тем, что каждый из производителей хранит в тайне тот состав, из которого будет изготавливаться фрикционная (или по-другому — тормозящая) часть поверхности колодок. В результате из-за несоответствия материала возникает визг при соприкосновении колодок и диска. Так как производителями постоянно ищется путь создания наиболее экономичных колодок, которые будут сочетать высокую эффективность при торможении и гарантировать долговечность, заводы не могут прийти к одному запатентованному составу.
Чем жестче в итоге выйдет материал, из которого в дальнейшем будет выполняться фрикционная составляющая колодок тормоза, тем большую эффективность будет иметь торможение. В то же время жесткие составы станут причиной появления сильных вибраций в колесе и резкого скрипа. На более мягких составах колодок вероятность визга тормозов снижается до минимума, но при этом их износ происходит значительно быстрее.
При несовместимости материала установленных на машине комплекта фрикционных накладок и тормозных дисков появляется скрип. Причем он слышен даже при езде по прямой дороге без применения тормоза. Для решения этой проблемы просто замените тормозные колодки на модели, которые изготавливаются другим производителем.
Совет: если вы провели замену ремня ГРМ на ВАЗ-2109 и заодно поменяли старые колодки на новые, а «свист» не прекратился, то не начинайте сразу бить тревогу. Производителями поверхность тормозных колодок покрывается определенным составом напыления, вызывающим скрип на первых 5-10 км езды. Достаточно несколько дней поездить на автомобиле, сделав пару резких торможений на ровной дороге, после чего напыление полностью сотрется.
Скрип, вызванный особенностями поверхности и конструкции тормозов
Отметим, что для избегания появления скрипа в колодках лучше всего подбирать образцы новых тормозов абсолютно той же формы, что и старые. Полноценное совпадение с оригинальными заводскими колодками по форме создаст надежное закрепление моделей в корпусе суппорта, что в свою очередь позволит предотвратить излишние вибрации.
Конструкция колодки также сильно влияет на ее эксплуатацию. Все современные модели имеют разделение фрикционной части тормозов 2-3 сегмента. В итоге масса и итоговая площадь тормозящих сегментов становятся меньше, и происходит увеличение частоты вибраций, что заставляет свист пропасть. Поэтому перед тем, как покупать новые образцы, проверьте состояние сегментов колодок и диска, а также расположение разрезов. Если все в порядке, значит, проблема кроется не в их конструкции.
Также свистеть и скрипеть колодки перестанут, если им придадут небольшое закругление в краях. Благодаря округлой форме тормозные усилия, возникающие при непосредственном соприкосновении колес с диском, возникают не сразу, а постепенно с течением времени. При отсутствии закруглений тормоза будут включаться резко, что вызовет их быстрый износ и свист.
Для решения проблем с конструкцией и формой колодок можно самостоятельно сделать в них прорези и скруглить. Однако производителями предлагается вариант использования специальных противоскрипных пластин. Представляют они собой металлическую пластину в 5-7 мм, которая закрепляется между конструкцией тормозного поршня и комплектом колодок. За счет ровного и плотного прилегания обоих конструкций устраняется излишний зазор, что способствует предотвращению вибраций и свиста.
Неравномерный износ диска тормозов
Свистеть машина может также при неравномерном износе тормозных дисков или появлении кривизны их конструкции.
Изношенный тормозной диск
Совет: на «кривых» и изношенных тормозных дисках будет скрипеть любой комплект колодок.
Искривляются образцы дисков в результате перегрева конструкции или при гидроударе (глубокая яма, лужа) по сильно нагретым дискам при торможении. Здесь вам сможет помочь только проведение балансировки тормозных дисков (в простонародье называется проточкой), а в крайних случаях — замена всех дисков колес на новые образцы.
Абсолютно тем же образом нужно поступить при обнаружении износившегося ступичного подшипника.
Ступичный подшипник
Ко всем вышеперечисленным проблемам может присоединиться появление шумов из-за износа одной из частей тормозных механизмов:
- Направляющих тормозных суппортов;
- Поршня;
- Стойки и других комплектующих.
В подобных ситуациях вибрация, сопровождающаяся свистом и скрежетом, будет появляться даже при обычном движении транспортного средства по прямой дороге, а особенно сильно — на поворотах, даже при отсутствии торможения.
Для ремонта демонтируйте запчасть, хорошо ее прочистите и смажьте. При сильном износе замените суппорт и поршни на новые образцы.
Совет: если при торможении совместно со свистом глохнет машина на ходу, тогда следует провести компьютерную диагностику тормозной и ходовой систем машины.
Появление свиста из-за погодных условий
Опытными водителями замечено, что при росте показателей влажности относительно средних совместно со снижением температуры, вероятность услышать свист в тормозной системе намного выше, чем при тех же условиях, но в сухую солнечную погоду. Связывают это с тем, что материал, из которого выполнены фрикционные части тормозных колодок, принимает различные характеристики в условиях меняющейся температуры и относительной влажности воздуха.
Если свистеть автомобиль начинает именно при изменении погоды, то можете быть уверены в том, что свист пропадет при нормальных погодных условиях или после определенного числа интенсивных торможений транспортным средством.
Совет: датчик холла на ВАЗ-2109 также может давать некорректные значения при непогоде. Если оба этих фактора сошлись в один день, значит, замена тормозной системы не требуется.
Также свист появляется при попадании в «бороздки» колодок и дисков машины песка, грязи и пыли. Сильный свист может вызвать попадание инородных предметов и частей тормозов, которые образовались во время стирания тормозящих секторов. Решение проблемы напрашивается само собой: прочистите и промойте все комплектующие тормозных механизмов, а при обнаружении посторонних предметов — аккуратно извлеките их.
Советы и рекомендации начинающим водителям
Вышеуказанный список действий должен избавить вас от дальнейшего появления скрипов, свиста и визга тормозной системы. Однако при появлении лишь временного устранения проблемы просто обратитесь в ближайший автосервис, где вам предложат провести полную диагностику всех комплектующих тормозной системы и выявят неисправность.
Запомните:
- Производить замену старых колодок на новые образцы необходимо после каждых 75-100 тысяч км пробега транспортного средства.
- Покупайте тормозные колодки и диск той же марки и типа, что и оригинальные на машине.
- При движении на мокрой дороге скрип в тормозах не является большой редкостью, поэтому предварительно немного высушите тормоза.
- Для проверки исправности колодок проведите около 5-10 постепенных торможений на небольших скоростях.
- Любой комплект новых запчастей, в том числе и в тормозной системе, нуждается в определенном количестве времени для притирки.
Vaz-Russia.ru
Как развальцевать тормозную трубку своими руками? Пошаговая опись процесса
Люди, которые ездят много, довольно быстро начинают интересоваться вопросом, как развальцевать тормозную трубку своими руками. В первую очередь это вызвано вполне понятным желанием заводов-производителей сэкономить: в былые времена для изготовления этих деталей, как правило, использовалась медь, которая гораздо устойчивее к агрессивным условиям существования и перепадам температур. Сейчас же они ставятся стальные, которые коррозируют куда как быстрее. Вторым виновником внепланового износа тормозных трубок следует считать коммунальные службы. Химические реагенты и соль, щедро рассыпаемые для борьбы, например, с гололедом, в разы ускоряют ржавление металла и уменьшают отпущенную заводом продолжительность жизни многих деталей. И третий фактор, заставляющий преждевременно заниматься тормозами – печально прославленные российские дороги. Рытвины и ухабы создают нерасчетную физическую нагрузку, из-за которой трубки деформируются, а то и лопаются; к тому же они выступают хранилищем химических реагентов даже тогда, когда снег уже сошел (весной). Все вместе приводит к тому, что упомянутые детали выходят из строя не через 70-100 тыс. км, как рассчитывал производитель, а уже через 30-50, да и то – в лучших случаях.Как развальцевать тормозную трубку своими руками: процесс довольно несложен, но потребует покупки, самостоятельного изготовления, взятия в аренду или одолжить у соседа по гаражу специального приспособления для проведения данных работ. Но если вы решите купить станок для развальцовки, не соблазняйтесь самыми дешевыми имеющимися на рынке вариантами. Да, можно взять приспособление рублей за 700-800, но оно точно окажется совсем уж одноразовым. Опытным путем установлено, что более-менее качественный станок не может стоить дешевле 1800-2000 рублей или того дороже.Когда пора менять трубки?Признаками, что нужно искать набор для развальцовки, являются:- Во время экстренного торможения, при нажатии на педаль слышен весьма характерный скрип;
- При тех же исходящих условиях ощущается ритмичная вибрация;
- Тормозной путь вашей машины заметно удлиняется;
- Ход тормозной педали становится более свободным, она как бы болтается;
- Возможно подтекание тормозной жидкости (особенно это видно при достаточно долгой стоянке машины на ночлеге);
- Нередко наблюдается значительный перегрев тормозных барабанов и преждевременный неравномерный износ колодок;
- В косвенных симптомах – увод машины вбок во время прямолинейного движения.
- Труборезом отрезается нужный кусок трубки;
- Она зажимается держателем таким образом, чтобы край выступал за него миллиметров на 5-6;
- Вместо конуса ставится штамп, соответствующий по сечению трубке (и отверстий в держателе, и штампов в приспособлении для развальцовки от 5 до 8, так что нужный размер подобрать несложно);
- Внутренняя кромка трубки зачищается чем-нибудь острым, вполне подойдет и обычный нож;
- Торец немного подрихтовывается напильником;
- Надевается штуцер – именно в этот момент, поскольку позже его уже будет не натянуть. Резьба гайки должна быть направлена к концу трубки, не к ее телу;
- Штамп вкручивается с расплющиванием конца трубки. Тут главное не перестараться и не проплющить слишком глубоко;
- Следующий шаг не обязателен – евростандарт крепления выдержан. Однако американский стандарт, называемый еще двойным конусом, считается более надежным. Если вы стремитесь к прочности, приступайте. Штамп снимается; вместо него ставится конус. Его нужно вкручивать постепенно, аккуратно и без перекосов;
- Результатом должна стать окольцованная гайкой трубка с плавным грибком-держателем на конце, если вы остановились на пункте 7, или углублением в шляпке, если вы пошли дальше;
- Готовая трубка устанавливается вместо вышедшей из строя, в систему заливается тормозная жидкость, затем прогоняется по ней. Автомобиль и система проверяются на отсутствие вышеописанных признаков неполадок.
AutoFlit.ru