Ремонт подогрев сидений


Ремонт подогрева сидений ВАЗ 2110

ремонтируем обогрев сиденийПоломка электрообогрева сидений в зимнее время - неприятный момент. Но не спешите менять его на новый, а попробуйте отремонтировать подогрев сидений своими руками. В некоторых случаях ремонт электроподогрева сидений будет проще, чем замена накидки на новую. Если перестал работать подогрев сидений, то первым делом нужно проверить предохранитель. F15 - Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника (20А предохранитель). блок предохранителей ВАЗ 2110схема подогрева сидений
Если предохранитель цел, а обогрев сидений не работает, то скорее всего причина в обрыве провода.Чтобы отремонтировать подогрев сидений на ВАЗ 2110, сами сиденья снимать не обязательно. Можно прямо в салоне без проблем снять обивку. Снять обивку с сидений не сложно, она держится на металлических скобах. (подробно снятие обивок ВАЗ 2110 описано в статье "Установка поясничного подпора")Провод может отломиться на подходе к накидке обогрева. Ремонтируем его и хорошо изолируем.снимаем обивку сидений ваз 2110обломанный провод обогрева сиденийотремонтированный провод подогрева сидений
тестером находим обрыв нити обогрева сиденийТакже причиной поломки обогрева сидений может быть обрыв нити подогрева. Так как обогрев сидений состоит из двух частей: отдельно спинка, отдельно сиденье. То удобно будет определить в какой из частей обрыв.Для этого нужно замерить сопротивление через клеммник , тогда будет ясно в какой части подогрева обрыв. После того, как сняли обивку сидений визуально просматриваем накидку с подогревом на наличие перегоревшей нити. Если визуально найти обрыв нити не удается, тогда прозваниваем тестером каждую нить в отдельности. Ремонтируем нить подогрева паяльником.штатный подогрев сидений ВАЗобрыв нити подогрева сидений
ремонтируем обогрев сиденийобогрев сидений после ремонтаПосле ремонта обогрева сидений одеваем обивку сиденья в обратном порядке.Важно, хорошо изолировать все соединения и не колхозить с подключением и проводкой электрообогрева сидений. Иначе, при коротком замыкании последствия могут быть печальные :)обгорелое сиденье из-за подогрева сиденийобгорелое сиденье из-за подогрева сидений
обгорелое сиденье из-за подогрева сидений

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как отремонтировать подогрев сидений в автомобиле? 3 причины поломки и способы ремонта

Как отремонтировать подогрев сидений в автомобиле? 3 причины поломки и способы ремонтаКак отремонтировать подогрев сидений? Наверняка многие из нас задавались подобным вопросом. Обычно все начинается с того, что в один прекрасный день мы случайно наталкиваемся на эту проблему. Довольно неприятно столкнуться с такой неприятностью в мороз.Причины данной поломки могут быть совершенно разными, вплоть до сильного давления на подушку сиденья. Для выявления поломки первое тестирование можно провести прямо в автомобиле, но как бывает, если проблема заключается не в предохранителе - придется разбирать кресло. Так что будет гораздо удобнее снять кресло и перенести его в удобное для вас место, где можно комфортно усесться и заняться делом.Есть 3 возможные причины этой поломки:
  • 1. Упомянутый выше предохранитель;
  • 2. Переключатель, находящийся на самом сиденье;
  • 3. Обрыв проводки самого подогрева.
Как отремонтировать подогрев сидений в автомобиле? 3 причины поломки и способы ремонтаКак отремонтировать подогрев сидений? Совершенно понятно всем нам, что не у каждого владельца автомобиля с подогревом есть время и желание на устранение неполадок. Многие, столкнувшись с данной проблемой, попросту пускают ее на самотек, а с наступлением холодов ругают себя за отсутствие желания своевременно устранить поломку. Хорошо если машина еще сравнительно новая. Тогда нам достаточно отвезти ее в сервисный центр по гарантии, где быстро все устранят.А что делать, если автомобиль с возрастом? Или же обогрев попросту не предусмотрен на ваше авто, а был установлен в качестве дополнения давно забытым вами человеком? В таком случае достаточно найти понимающего электрика. Возможно, это будет ваш сосед, родственник, или же специалист на одном из СТО. Понимающий в этом деле довольно быстро сможет определить и устранить проблему, взяв при этом сравнительно не большую плату.Разберём основные причины данной поломки. ПредохранительОсновные надежды мы полагаем именно на него, так как заменить его не составит большого труда. Для начала нужно быть твердо уверенным, что проблемы именно в нем. Чтобы узнать истину, достаточно посмотреть на него. Чаще всего, в современных автомобилях, предохранители выполнены из прозрачного пластика. Взглянув сквозь него, будет видна тонкая проволока, которая при поломке плавится и это хорошо заметно невооруженным взглядом. Достаточно будет подобрать подходящий предохранитель и заменить им сгоревший.Как отремонтировать подогрев сидений в автомобиле? 3 причины поломки и способы ремонта
ПереключательЭто довольно частая проблема. Первым делом требуется снять с него разъем (достаточно легкого покачивания и потянуть вниз), далее необходимо отжать мешающие нам стопоры отверткой и переключатель освободится. Замеряем показатели между крайними контактами. При одинаковом сопротивлении придется его разобрать, это не составит никакого труда. Внутри мы увидим плату с контактами, по ним будет двигаться "бегунок" и замыкает нужные. Именно этим обеспечивается различное сопротивление. Скорее всего, их будет достаточно очистить от загрязнения и работа возобновится.ОбрывЧтобы проверить, не случилось ли самое не приятное необходимо достать разъемы подогрева. Это можно сделать как, не снимая кресла, так и сняв его и всю мешающую нам обивку. Тут каждый выбегает для себя более предпочтительный вариант. Как отремонтировать подогрев сидений самостоятельно в этом случае? По моему мнению, проще разобрать сиденье и спокойно заняться делом, однако не хочется так напрягаться, не являясь уверенным на все 100%.Для этого нужно достать сами разъемы из щели между спинкой и подушкой (засунув туда руку). Когда разъемы окажутся наружи - обязательно их "прозваниваем". Если сопротивления нет - значит, обрыв. Только после этого снимаем всю обивку и ищем проблемное место.

AutoFlit.ru

Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфорт

Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфортС приходом холодов водители машин, особенно тех, которые хранятся вне гаражей, интересуются, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. Некоторое время назад о такой опции водители даже престижных авто, не мечтали. Первыми, кто начал осуществлять установку систем подогрева, были производители северных стран. Вначале они появились на престижных марках автомобилей, а сегодня его можно встретить уже и на бюджетных моделях машин. Те владельцы, которые попробовали в деле такую опцию, весьма положительно отзываются о ней.Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115 рассмотрим в этой статье. Она в какой-то мере поможет владельцам и других марок автомобилей, так как принцип работы и подключения во многом схожи. Хочется предупредить, что поиск и устранение проблем у этой функции весьма хлопотное и трудоёмкое дело, а также потребуется опыта работ по ремонту электрооборудования, наличие измерительных приборов.Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфорт
Почему нужно подогревать сидения?Это важная и нужная вещь в вашей машине, особенно в то время, когда на улице трескучие морозы. Если очень часто садиться в салон машины, которая длительное время стояла на морозе, это не только неприятно, но и опасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в тоже время перегрев сидушек, также сулит проблемы сидящих на них, а в некоторых случаях и для автомобиля.Можно встретить много информации, как о пользе подогрева, так и о его нецелесообразности. Давайте вместе попробуем разобраться с этими сведениями. Длительные поездки с включенными обогревателями могут оказать негативное влияние на мужчин и женщин. Поэтому пользоваться такой функцией нужно уметь правильно и своевременно. Посадка в салон с кожаной отделкой сидений в зимнее время, может вызвать проблемы у водителей обоих полов, в виде цистита или простатита.Существуют определённые, выработанные и проверенные временем правила, пользования подогревом:
  • Нельзя допускать сильного перегрева сидений;
  • В холодном салоне машины следует включить систему обогрева, но некоторое время на них не садится;
  • После прогрева систему нужно отключить, дальнейший обогрев нужно осуществлять отопителем;
  • Не нужно длительное время находиться в салоне в тёплой одежде.
Если следовать таким нехитрым правилам, можно не опасаться перегрева, вреда вашему здоровью не будет.Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфортКак это работает?Главным элементом такой системы является нагревательный элемент, работающий от бортовой сети. Его помещают в эластичную панель и встраивают в подушку и спинки передних кресел. Такие системы бывают двух типов, один из которых встраивается в подушки, а второй выполнен в виде накидок на сидения. Несмотря на такие различия, принцип работы их практически одинаков.Нагревательные элементы во избежание прямого контакта с обивкой кресел, покрываются специальным покрытием, оно позволяет легко копировать контуры подушек. Имеются конструкции с одним нагревательным элементом и с двумя, но различной мощности. Нагреватели подключаются к бортовой сети машины через блок управления. В некоторых моделях имеется возможность для установки нужной температуры.В зоне установки нагревателей устанавливают термодатчик, он контролирует температуру нагрева и по достижении нужного значения производит отключение питания. В системе может быть и другая функция, которая будет длительное время в автоматическом режиме поддерживать заданные водителем параметры нагрева. Ещё один вид обогревателей может управляться с помощью встроенного таймера.Также, встраиваемые устройства с двумя элементами нагрева, могут поддерживать функцию быстрого прогрева, после которого автоматически переходят на меньшую мощность и меньший нагрев. В некоторых моделях таких режимов может быть несколько, их можно подбирать индивидуально для каждого сидения. Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфорт
О проблемах с подогревом креселКак и все электрические цепи, устройства обогрева имеют предохранитель, а на этой модели их два. Один установлен в монтажном блоке, это F16, а второй находится в подвешенном состоянии под приборным щитком. Если при нажатии клавишей включения обогрева не загораются контрольные лампочки, проблему нужно искать в предохранителях.Непосредственное включение нагревательных элементов производится электромагнитным реле, оно также находится под приборным щитком. После его срабатывания, следует вольтметром проверить наличие напряжение на клемме под номером 87. Если срабатывание не происходит, проверяют обмотку реле омметром, это выводы с номерами 86 и 86, или установкой нового.Далее проверяют наличие питания, при включенном выключателе, на разъёмах под креслами, для этого их отсоединяют от проводов нагревателей. Черный провод подключен к массе автомобиля, а на втором должно быть 12 Вольт бортовой сети. Заодно омметром проверяют сопротивление обмоток нагревательного элемента. Чаще всего проблемы находятся именно там. Происходит обрыв или обгорание обмоток и подводящих проводов.В некоторых случаях их удаётся восстановить, но для этого придётся снять и разобрать подушки сидений. Конечно, это далеко не все возможные причины, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. В статье дано направление для поиска возможных проблем в системах подогрева, а дальше понадобиться опыт и умение водителя с электрооборудованием машины.

AutoFlit.ru

Ремонт сидений авто – частые неисправности и их устранение

Ремонт кожаных сидений авто, также как и реставрация "сидушек" из другого материала – это работа, за которую многие отечественные водители попросту не берутся. Большинство автовладельцев боятся еще больше усугубить состояние сидений или окончательно их испортить. На самом деле ничего сложного в ремонте нет, и то, как улучшить состояние этих деталей салона своими руками, стоит рассмотреть более детально.

Содержание
  1. Подготовка к обивке сидений
  2. Перетяжка автокресла – как не наделать ошибок?
  3. Что делать при поломке механизма наклона сиденья?
  4. Решение проблем с подогревом автокресел

1 Подготовка к обивке сидений

Наиболее подверженным повреждениям элементом сиденья машины можно уверенно считать обивку. Ее частые потертости и дыры связаны с неаккуратностью водителя и пассажиров, заводским браком или просто плохим качеством. Как бы там ни было, подобные ситуации возникают крайне часто, и чтобы выполнить ремонт сидений авто, нужно изучить алгоритм работы своими руками.

Прежде, чем приступать к реставрации, нужно запастись материалом для перетяжки. Как правило, потребуется всего несколько кусков той же материи, которая была на сиденьях машины изначально. Желательно, чтобы цвет купленного изделия и старой перетяжки также гармонировали. Если вы – креативный человек, то можете приобрести материал другого типа, и пришить его куски к сиденьям в качестве латок. Для этого также понадобится специальная толстая нитка, которая будет подчеркивать такой дизайн.

На фото - обивка сидений в автоНа фото - обивка сидений в авто Рекомендуем ознакомиться
  • Войлок – идеальный вариант для шумоизоляции автомобиля
  • Меховые автомобильные чехлы – главные преимущества и недостатки
  • Ремонт порогов автомобиля – как вернуть жизнь поврежденным деталям
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Имея в наличии все необходимое, берем ножницы и нарезаем материю крупными кусками. После этого берем нитку и иглу и пришиваем латки к сиденьям машины. Если состояние штатной обивки очень плохое, а именно так и бывает в большинстве случаев, то лучше купить большую партию материи и заново перетянуть сиденья. Чтобы не ошибиться в процессе работы, сначала нужно сделать пошив материала. Для этого нам понадобится:

  • рулетка;
  • скотч;
  • карандаш;
  • игла и нитки;
  • ножницы;
  • несколько листов бумаги А2.

Для перетяжки кресел необходимо демонтировать их из салона и полностью снять старую обивку. После этого надрезаем ее, для этого на внешней стороне заводской материи видны пунктирные линии. Как только вы разрезали обивку, и перед вами появился тот шаблон, по которому происходил пошив на заводе, полученные формы и размеры можно переносить на бумагу. Для этого внимательно замеряем длину и ширину каждого элемента автомобильных кресел с помощью рулетки. Эти же размеры переносим на бумагу и чертим их пунктирами.

В принципе, можно обойтись и без рулетки, а просто приложить шаблон старой обивки к бумаге и начертить такую же форму. Однако при этом старая материя может скользить, из-за чего вы не сможете перерисовать форму и размеры правильно. Чтобы пошив материала прошел как можно точнее, нужно учитывать линии сгиба нового материала. Их также нужно указать на бумаге. Для полной перетяжки в чертеже также нужно отметить места для фиксации материала на сидении. Как правило, новая обивка пришивается на расстоянии 0,5–1 см. от своего нижнего, верхнего и боковых краев.

2 Перетяжка автокресла – как не наделать ошибок?

После получения точных замеров можно приступать непосредственно к пошиву. Чтобы работа прошла быстрее, можно воспользоваться швейной машинкой. Если вы не умеете ею пользоваться, закажите эту услугу в швейной мастерской. Категорически не рекомендуем вам начинать пошив, если вы делаете это впервые. Чтобы правильно сделать перетяжку, не старайтесь угадать размеры материала или шить "на глаз". Следуйте точно шаблону старой обивки.

Еще один важный нюанс – это свойства нового материала. К примеру, некоторые изделия могут растягиваться, а это очень важный фактор. Если вы купили именно такой материал, то не спешите нарезать меньшие куски, чем требует ваш шаблон. Действуйте точно по имеющимся размерам, однако в процессе пришивания не забудьте стянуть к концам больше материала. В противном случае он будет парусить. Старайтесь учитывать все факторы, и только тогда вы останетесь довольны результатами пошива.

На фото - автокресла после перетяжки На фото - автокресла после перетяжки

Следующим шагом станет перетяжка. Для этого берем толстую иглу и нитку и аккуратно пришиваем материал к сиденью. Удобнее всего начать работу с верхней части кресла. Так материя не будет падать на вас. Далее двигаемся от верха по направлению вниз. Если пошив вы выполнили правильно, то увидите, что у вас практически не осталось материала "про запас". Не переживайте, так и должно быть. Для пришивания вам потребуется не более 1–1,5 см. по краям материи. В процессе перетяжки кресел нужно работать очень внимательно.

Делать эту работу быстро не получится, иначе вы можете проткнуть и испортить наполнитель сиденья. Лучший вариант – это пришить дополнительные полосы по периметру новой обивки еще при ее пошиве. Так вы обезопасите себя от случайных неприятных ошибок. После перетяжки кресел своими руками, при условии что пошив и перетяжка были выполнены правильно, вы увидите, насколько сильно изменится салон вашего авто. Вполне возможно, что новая обивка кресел будет выглядеть даже лучше, чем при покупке авто. Главное – не спешите, и все получится.

3 Что делать при поломке механизма наклона сиденья?

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

При регулярной эксплуатации машины часто появляется необходимость замены устройства, которое отвечает за наклон автомобильного сиденья. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит постоянно следить за исправностью механизмов. Как только вы заметите заедания или громкие скрипы, их можно будет устранить методом обычной смазки.

Если смазка не помогла, то есть механизм полностью вышел из строя, то придется его заменить. Сделать это своими руками несложно. Для этого потребуется действовать в определенной последовательности. Для начала нужно демонтировать облицовочный элемент, который располагается в подушке кресла. Отворачиваем все болты, удерживающие нижнее шарнирное звено в самом основании сиденья.

На фото - механизм наклона сиденьяНа фото - механизм наклона сиденья

На следующем этапе нужно демонтировать ось, расположенную в противоположной части спинки, после чего нужно снять саму спинку. Верхнюю часть шарниров потребуется срезать у самого основания рамы спинки. Далее прикладываем новый механизм и крепим его болтами у основания подушки. Верхнее шарнирное звено устанавливаем так, чтобы совместить все имеющиеся отверстия. Далее с помощью оси присоединяем подушку к спинке кресла. После этого аккуратно устанавливаем спинку, стараясь не повредить наполнитель сиденья. В конце при помощи сварки соединяем спинку и шарниры.

4 Решение проблем с подогревом автокресел

В случае если возникла необходимость ремонта сиденья с электрическим приводом и подогревом, нужно помнить, что при отключении всех шлейфов большинство бортовых компьютеров выдают ошибки, устранить которые можно будет только на СТО. Именно это служит причиной отказа автовладельцев от ремонта кресел своими руками. В итоге они везут машину в мастерскую и платят немалые деньги за ремонт авто.

На фото - автокресло с подогревомНа фото - автокресло с подогревом

Чтобы не платить большую сумму, можно отремонтировать сиденья самостоятельно, а машину отвезти к специалистам только для исправления ошибки компьютера. Для того чтобы решить проблему с подогревом сидений, можно пойти двумя путями: найти неисправность и попытаться устранить ее своими руками или полностью заменить сломанный подогреватель. Нужно сказать, что второй вариант пользуется большей популярностью из-за своей надежности и экономии времени.

Для того чтобы поменять подогреватель сиденья авто, не обязательно покупать новую деталь. Можно поискать бывший в употреблении элемент и установить его на место сломанного. Как только вы нашли и купили подогреватель, нужно приступать к его установке. Для начала нужно снять кресло и вынести его из салона авто. Вы увидите небольшой черный блок с проводами – это и есть система подогрева сиденья, которая регулируется бортовым компьютером и берет питание от аккумулятора.

Для того чтобы заменить блок, потребуется отсоединить его компьютера. Делать это необходимо крайне осторожно, лучше еще раз убедиться в том, что вы выдергиваете нужные провода.

Далее отворачиваем болты, крепящие подогреватель к днищу машины, и снимаем сломанное устройство. Устанавливаем новый блок и прикручиваем его. После этого не нужно пробовать самостоятельно подключать провода. Пусть за вас это сделают в мастерской, ведь вы и так неплохо сэкономили. К примеру, за всю работу по замене подогревателя сотрудники СТО попросили бы около 12–15 тыс. руб. При этом подключение проводов и устранение ошибки компьютера обойдется вам в 2–3 тыс.

Стоит отметить, что многие модели универсальных бортовых компьютеров не выдают никаких ошибок при отключении проводов. Поэтому будьте внимательны – если после замены устройства ваш комп "молчит", значит и исправлять ничего не нужно. Потребуется только настроить работу подогревателя через компьютер.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Как купить машину с умом. Часть 6. Выбор опций для автомобиля.

Выбор опций для автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В прошлой статье серии "Как купить машину с умом" были рассмотрены понятия "комплектация" и "опция" автомобиля. Кроме того, речь шла и о наиболее популярных опциях, которые могут быть предложены для большинства современных автомобилей.

На всякий случай напомню, что у каждого автомобиля есть несколько комплектаций, каждой из которых может соответствовать собственный набор опций. В этой статье будет продолжено рассмотрение самых распространенных автомобильных опций, а в самом её конце будет рассмотрен список автомобилей из примера, из которого будут выбраны наиболее подходящие автомобили.

Коробка переключения передач

В настоящее время можно выделить 2 основных класса коробок передач:

1. Передачи необходимо переключать вручную;

2. Передачи вручную переключать не нужно.

К первому классу относятся автомобили с механической коробкой переключения передач. Поскольку в настоящее время большинство бюджетных автомобилей оборудуются именно механической коробкой, а для обучения в автошколах используются именно такие автомобили, то практически каждому водителю такие коробки знакомы. В отличие от автомобилей с коробками переключения передач второго класса, автомобили с механическими коробками требуют от водителя при движении большего количества действий (постоянно требуется нажимать на педаль сцепления и переключать передачи).

Ко второму классу относятся автомобили с автоматическими коробками переключения передач, а также автомобили, оборудованные коробками-вариаторами. Разница между этими двумя типами заключается в их внутренней конструкции. Для водителя автомобиля, в целом, она значения не имеет.

Т.е. независимо от того, оборудован ли автомобиль АКПП или коробкой-вариатором, водителю не требуется переключать передачи. Конечно же такие коробки не позволяют полностью избавиться от рычага, расположенного между передними сиденьями, однако функции его становятся минимальными. В простейшем случае нужно просто указать автомобилю, в каком направлении ему ехать (вперед или назад).

Кроме того, в таких автомобилях отсутствует педаль сцепления, что позволяет управлять автомобилем без дополнительных телодвижений.

С точки зрения стоимости автомобили с автоматическими коробками всегда дороже автомобилей с механическими коробками. Однако это, пожалуй, единственный недостаток. Если у Вас есть возможность купить автомобиль с автоматической коробкой, то смело это делайте. Не пожалеете.

Конечно же Вы можете возразить мне и сказать, что при управлении автомобилем с механической коробкой водитель может быстрее разогнать свой автомобиль (за счет более четкого и быстрого переключения передач), однако при движении по обычной дороге такое свойство МКПП вряд ли пригодится. Если бы речь шла о гонках, где счет идет на доли секунды, то конечно же выбор бы пал на механическую коробку, однако в городских условиях куда большее значение имеет отсутствие дополнительных органов управления в автомобиле.

Световые приборы

Противотуманные фары ПТФ

В качестве одной из опций для автомобиля могут предлагаться противотуманные фары. Основное их предназначение - создание дополнительного освещения при движении в тумане или условиях недостаточной видимости.

Кроме того, противотуманные фары потребляют меньше мощности, чем фары ближнего света. Т.е. их использование при движении автомобиля днем вместо ближнего света фар может быть вполне оправданным.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни могут также являться одной из опций. Их особенностью является то, что они автоматически включаются при запуске двигателя. При этом потребление мощности, как правило, меньше чем у противотуманных фар.

Еще одна возможная опция - включение ближнего света фар одновременно с включением двигателя. Безусловно, это очень удобно. Напомню, что после изменения правил дорожного движения в ноябре 2010 года, на всех автомобилях при движении должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

Тип лампочек в фарах

В качестве опции может предлагаться и использование ксеноновых лампочек в фарах вместо галогеновых. Поскольку в этом случае ксеноновые лампы используются вместе с соответствующими отражателями, штраф не может быть наложен.

Электрика

Музыка

Опции музыки могут предлагаться для автомобиля в нескольких вариантах:

- аудиоподготовка;

- установка только динамиков;

- установка динамиков и автомагнитолы.

Первый вариант подразумевает наличие в автомобиле только проводов, подведенных к штатному месту для автомагнитолы и к штатным местам для динамиков. При наличии аудиоподготовки в автомобиль можно без особых трудностей самостоятельно установить автомагнитолу и динамики, которые пришлись Вам по душе.

Второй вариант кроме проводов подразумевает и установку динамиков в штатные места. Т.е. в этом случае самостоятельной работы еще меньше.

В третьем варианте в автомобиле установлена полностью работающая аудиосистема и самостоятельно ничего устанавливать не нужно. При этом третий вариант может разделяться еще на несколько подвариантов, в зависимости от автомагнитолы.

Например, достаточно интересен вариант, в котором управление магнитолой осуществляется с помощью кнопок на руле. Такой вариант расположения самостоятельно осуществить вряд ли удастся.

Отмечу, что даже если в автомобиле не предусмотрена аудиоподготовка, любой автоэлектрик сможет установить для Вас практически любую аудиосистему. При желании это можно сделать и самостоятельно.

Подогрев сидений

Достаточно актуальная для зимнего времени опция. Думаю, более подробно здесь и рассказывать не стоит. Нажали на кнопку - сиденья стали подогреваться.

Подогрев зеркал заднего вида

Эта опция также предназначена для холодного времени года. Устанавливать её или нет, решать Вам.

По своему опыту могу сказать, что в городе не слишком часто встречается ситуация, когда снег падает именно в направлении зеркал заднего вида и залепляет их. А других применений для этой опции я не вижу.

Комфорт

Усилитель рулевого управления

Усилители рулевого управления бывают нескольких типов в зависимости от используемой конструкции: гидроусилитель, электроусилитель и другие.

Однако суть этой опции от конструкции практически не зависит. Усилитель позволяет с меньшими усилиями рук вращать рулевое колесо, даже если автомобиль стоит на месте.

Опция эта безусловно полезная и нужная, особенно хрупким дамам.

Кондиционер/климат-контроль

Кондиционер и климат-контроль предназначены для использования в теплое время года.

Каждое из этих устройств служит для охлаждения воздуха в салоне. При этом разница между ними заключается в том, что кондиционер просто охлаждает воздух, а климат-контроль позволяет поддерживать температуру в салоне на определенном уровне.

Кроме того, многозонный климат-контроль позволяет поддерживать разную температуру воздуха для водителя и пассажиров.

Полочки/Сетки/Перегородки

Для автомобилей разных типов могут предлагаться разнообразные дополнительные опции, позволяющие эффективно размещать вещи в багажнике и салоне. Например, в качестве опций могут предлагаться дополнительные ниши в передней панели, специальные ящички под сиденьями, разнообразные сетки и полочки для багажника. Приобретение всех этих опции опять же остается на Ваше усмотрение.

Кстати, нельзя не отметить и предлагаемые в качестве опций регулируемые элементы салона. Например в автомобиле может быть предусмотрена регулировка водительского сиденья по высоте, регулировка руля в разных направлениях, складывающаяся спинка заднего сиденья (в отношении 1/3 к 2/3). Все эти опции добавляют возможностей для трансформации салона, однако для начала нужно определиться, нужны ли они именно Вам.

Защита

Защита поддона картера

В качестве опции может предлагаться и защита поддона картера. Если описать эту опции максимально просто, то можно сказать, что это металлический лист, который защищает двигатель и другие системы автомобиля снизу от попадания камней и ударов о кочки. Учитывая состояние автомобильных дорог, эта опция очень актуальна в настоящее время.

Молдинги

Молдинги - это элементы защиты лакокрасочного покрытия. Они прикрепляются на двери автомобиля на тот случай, если Ваш ребенок или Ваша теща решит неожиданно распахнуть дверь автомобиля и ударит ею о заборчик, столб или соседний автомобиль.

В этом случае часть удара примет на себя молдинг. Поскольку замена молдингов стоит значительно дешевле, чем перекраска двери автомобиля, отказываться от их использования я не рекомендую.

Кенгурятники

Кенгурятник - это элемент конструкции автомобиля-внедорожника, предназначенный для защиты передней части автомобиля от попадания веток и камней при движении по бездорожью.

В настоящее время законодательство запрещает установку большинства типов кенгурятников на автомобили категории B. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств".

Подводя некоторые итоги, хочу скачать, что существуют опции, про которые компании-автопроизводители умалчивают как на сайтах, так и в автосалонах. Возможно, менеджерами салонов они воспринимаются как само собой разумеющееся.

Однако если Вы хотите быть полностью уверены в наличии необходимых опций, то можете просто списать их из этой и предшествующей статей в блокнот, а после уточнить возможность их установки по телефону в автосалоне.

Рассмотрение преимуществ автомобилей из примера

Сразу же хочу отметить, что далеко не все опции, рассмотренные в этой и предшествующей статьях серии, предлагаются для каждого из рассматриваемых автомобилей. Кроме того, для некоторых автомобилей могут предлагаться и собственные опции, которые еще не были скопированы другими фирмами-производителями.

Для начала хочу сформулировать предварительные требования, которые будут предъявляться к выбираемому автомобилю. Поскольку изначально для покупки был заложен бюджет 600 000 рублей, логично было бы ожидать от автомобиля наличия следующих опций:

- фронтальные подушки безопасности;

- боковые подушки безопасности или подушки-шторки;

- антиблокировочная система тормозов;

- кондиционер;

- усилитель рулевого управления.

Кроме того было бы неплохо, если бы в автомобиле дополнительно присутствовали:

- система динамической стабилизации автомобиля;

- автоматическая коробка переключения передач.

Думаю, что в рамках предложенного бюджета удастся найти несколько автомобилей, соответствующих заявленным требованиям. Отмечу, что стоимость автомобиля должна быть все же не 600 тысяч, а 530-550, т.к. необходимо оставить средства для последующей регистрации автомобиля, получения страховки, установки сигнализации и т.п.

Итак, перейдем непосредственно к рассмотрению автомобилей.

В дальнейшем я буду определять возможность установки тех или иных опций, используя сайты автопроизводителей, которые были найдены в статье "Как купить машину с умом. Часть 3. Выбор модели нового автомобиля".

Nissan Almera Classic

Данный автомобиль в комплектации PE+ соответствует практически всем требованиям, которые были перечислены выше. Единственное несоответствие заключается в отсутствии боковых подушек безопасности или подушек-шторок.

Поскольку я трепетно отношусь к требованиям безопасности, этот автомобиль скорее всего в дальнейшем рассматриваться не будет.

Однако если для Вас отсутствие боковых подушек безопасности совершенно не критично, то Вы можете рассматривать этот автомобиль и в дальнейшем.

Его стоимость с механической коробкой передач - 527 000 рублей.

Стоимость с автоматической коробкой - 557 000 рублей.

Этот автомобиль соответствует всем основным и дополнительным требованиям, представленным выше (кроме боковых подушек безопасности).

Nissan Note

К счастью, у этого автомобиля нашлась комплектация (Luxury), которая соответствует всем основным требованиям:

С механической коробкой переключения передач - 530 000 рублей.

С автоматической коробкой переключения передач - 584 000 рублей.

Как Вы видите, автомобиль, соответствующий и основным, и дополнительным требованиям, не совсем укладывается в заложенный изначально бюджет. Однако не будем пока сбрасывать его со счетов.

Кроме того автомобиль с механической коробкой является вполне подходящим.

Renault Sandero

Этот автомобиль, пожалуй, относится к более бюджетной категории транспортных средств, чем остальные, рассматриваемые в этой статье. Поэтому для него недоступны такие опции, как боковые подушки безопасности и система динамической стабилизации.

Безусловно, этот автомобиль является хорошим выбором в своей ценовой категории, однако в нашем пример он пришелся не совсем к месту. В дальнейшем он рассматриваться не будет.

Renault Symbol

К сожалению, хотя этот автомобиль и стоит значительно дороже рассмотренного выше Renault Sandero, он также не может комплектоваться ни боковыми подушками безопасности, ни системой динамической стабилизации.

С дальнейшего рассмотрения он снимается.

Citroen C3

Комплектация 1.4i 75, МКПП Tendance соответствует всем основным требованиям, перечисленным выше. Стоимость автомобиля составляет 543 000 рублей.

Также представлена и комплектация, соответствующая и всем дополнительным требованиям, однако её стоимость составляет 630 000 рублей, поэтому в дальнейшем она рассматриваться не будет.

Citroen Berlingo First

К сожалению, этот автомобиль не комплектуется боковыми подушками безопасности, поэтому в дальнейшем его рассматривать не будем.

Volkswagen Polo седан

Для данного автомобиля боковые подушки безопасности (а именно они оказались решающим фактором в рассматриваемом примере) доступны лишь в максимальной комплектации в качестве дополнительной опции.

Стоимость автомобиля с механической коробкой составит - 606 800 рублей.

Volkswagen Polo

Что касается этого автомобиля, то он вполне соответствует представленным выше основным требованиям. При этом его стоимость составит - 519 350 рублей.

Автомобиль с автоматической коробкой переключения передач (но без системы динамической стабилизации) обойдется в 617 350 рублей.

В целом сравнение автомобилей можно считать оконченным. Отмечу, что, от первоначального списка автомобилей осталось всего лишь несколько моделей, которые соответствуют нашим требованиям.

Nissan:

  • Note - 530 000 руб. (МКПП)
  • Note - 584 000 руб. (АКПП)

Citroen:

  • C3 - 543 000 руб. (МКПП)

Volkswagen:

  • Polo седан - 606 800 руб. (МКПП)
  • Polo - 519 350 руб. (МКПП)

Как Вы видите, с каждым этапом в нашем списке остается все меньше и меньше автомобилей (от 14 первоначальных моделей, осталось всего 4 модели 3х марок).

Конечно же, если предъявлять к автомобилю другие требования, то и список получится совершенно другим. Так что после прочтения этой статьи Вы можете составить собственный список необходимых опций и в соответствии с ним определить собственную группу подходящих автомобилей.

В следующей статье серии "Как купить машину с умом" мы поговорим о том, каким образом можно выявить недостатки конкретной модели автомобиля до его покупки.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Замена заднего и передних сидений на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена заднего и передних сидений на ВАЗ

 

Добро пожаловать! На каждом автомобиле время от времени сиденья приходят в негодность. У кого то они рвутся, у кого то они деформируются и.т.д. Прочитав эту статью, вы ознакомитесь с правильной инструкцией по замене передних и задних сидений. А так же из этой статьи вы узнаете для себя, процесс замены салазок передних сидений.

Примечание! От начала и до конца, ход работы будет производится исключительно на автомобилях «Самарского» семейства!

Краткое содержание:

  • Замена передних сидений
    • Замена салазок передних сидений
  • Замена заднего сиденья

Как заменить заднее и передние сиденья, совместно с салазками на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена передних сидений:

Снятие: 1) Сперва отодвиньте переднее сиденье назад и до упора.

2) Затем воспользовавшись отверткой, отсоедините при помощи неё торсионы от стойки основания подушки.

Поддевание при помощи отвертки торсионов и дальнейшие их снятие

3) После отсоединения выведите торсионы из всех кронштейнов и вследствие чего снимите их.

Снятие торсионов с кронштейнов

4) Далее при помощи головки, отверните с обоих сторон по две гайки, которые крепят удерживающие кронштейны.

Отворачивание двух гаек с одной и двух гаек с другой стороны крепления кронштейнов

5) Когда гайки будут вывернуты, снимите удерживающие кронштейны со шпилек.

Снятие кронштейнов со шпилек

6) Теперь немного откиньте переднее сиденье назад, для того чтобы добраться до салазок.

Поднятие передней части сиденья

7) Когда сиденье будет откинуто, отверните с каждой стороны по одному болту которые крепят салазки передних креплений.

Выворачивание болта который крепит переднюю часть салазки

8) Затем сдвину сиденье немного вперед, подберитесь к задней его части и после чего с обоих сторон отверните по одному болту крепления задних салазок.

Отворачивание болта который крепит заднюю часть салазки

9) Далее извлеките сиденье из проёма передней двери. После извлечения отверните болт который крепит замок ремня безопасности, а после чего снимите замок.

Отворачивание болта с помощью гаечного ключа, который крепит замок ремня безопасности

Установка: Вся установка происходит в обратной последовательности, то есть:

1) Сперва устанавливается новое переднее сиденье на своё место.

2) После установки сиденье сдвигается до упора вперёд и после чего заворачиваются два болта которые крепят задние салазки.

3) Далее сиденье отодвигается назад до упора, а после этого оно откидывается и вследствие чего заворачиваются два болта крепления передних салазок.

4) Затем пока сиденье сдвинуто до упора назад, оденьте на шпильки оба кронштейна и заверните гайки их крепления.

1 - Установка переднего сиденья. 2 - Заверните два болта крепящие заднюю часть салазок. 3 - Стрелки указывают на передние салазки, болты которых нужно завернуть после поднятия сиденья. 4 - Гайки крепления кронштейнов.

5) И в завершение установите торсионы на своё место.

Примечание! Когда операция по установке нового переднего сиденья будет окончена, болтом прикрутите замок ремня безопасности на место. А так же если вами были приобретены сиденья без салазок, то в таком случае установите салазки на него, сняв их для этого со старого сиденья! (Как снять салазки, смотрите в этой же статье в рубрике: «Замена салазок переднего сиденья»)

Замена салазок передних сидений:

Снятие: 1) Сперва снимите стопорную шайбу, которая крепит втулку первых салазок к сиденью.

Поддевание стопорной шайбы, которая удерживает втулку первой салазки

2) Когда шайба будет снята, извлеките втулки из отверстия в салазках.

Извлечение втулки из отверстия в первой салазки

3) Теперь проделайте туже самую операцию но только уже со вторыми салазками, то есть сперва снимите стопорную шайбу, и после чего извлеките втулку из второй салазки.

Снятие стопорной шайбы и последующие извлечение втулки крепления второй салазки

4) Когда втулка будет извлечена снимите обе салазки.

Снятие первых и вторых салазок

Примечание! Установка первых и вторых салазок происходит в обратном порядке снятию, все поврежденные и деформированные втулки замените на новые!

Замена заднего сиденья:

Снятие: 1) В начале операции при помощи отвертки подденьте правую и левую декоративную накладку, которая закрывает крепление сидений. После поддевания снимите их.

Поддевание декоративной накладки с помощью отвертки

2) Когда накладки будут сняты, с обоих сторон отверните с помощью удлинителя с накидной головкой по одному болту, которые крепят подушку заднего сиденья.

Выворачивание болты который крепит подушку заднего сиденья

3) После отворачивания болтов, чуть приподнимите подушку и вследствие чего снимите её.

Снятие подушки заднего сиденья

4) Затем в крайнее левое положение переведите рукой, центральный рычажок крепления спинки заднего сиденья.

Переведение в лево центрального рычажка, крепящего спинку заднего сиденья

5) Теперь снова возьмите удлинитель с накидной головкой в руки, а после этого отверните по одному болту с каждой стороны крепления спинки сиденья.

Отворачивание болта крепления спинки

6) После отворачивания болтов, снимите спинку заднего сиденья совместно с ковровым покрытием пола багажного отсека.

Снятие у заднего сиденья спинки

Примечание! Для того чтобы установить новое заднее сиденье на свое место, проделайте всю операцию в обратном порядке снятию!

Vaz-Russia.ru