Ремонт пробки расширительного бачка
Доработка крышки расширительного бачка
Как разобрать крышку расширительного бачка? Пошаговый способ
Далеко не все автолюбители знают, как разобрать крышку расширительного бачка. А многие даже не подозревают, что это нужно делать. У некоторых поставленная задача даже недоумение вызовет: а зачем? Пробка и пробка, ломаться там вроде нечему, так чего лезть, пока все работает. Однако в том-то и дело, что обычно работает плохо или совсем перестает функционировать.Несмотря на простоту и элементарность конструкции, упомянутая крышка весьма важна для нормально работы всей охладительной системы. При этом нагрузки она получает значительные, в том числе и со стороны окружающей среды. А если вспомнить, насколько качественно работают некоторые изготовители, то начинаешь понимать, что шанс купить изначально непригодную крышку достаточно велик. Умудренные печальным опытом автовладельцы не только проверяют свою покупку, но и зачастую дорабатывают ее.Как разобрать крышку расширительного бачка знать мало, надо еще и представлять себе, как проверить ее работоспособность, и уметь привести пробку в чувство.- Небольшой плоской отверткой поддевается, после чего снимается резиновый уплотнитель в виде кольца;
- Аналогично поддевается и удаляется кожух, находящийся внутри. Делать это следует осторожно, придерживая, чтобы при работающей пружине кожух не выстрелил вам в глаз;
- Изучаются внутренности. Если сама пружина жива, снимается и она, и маленький клапан, после чего вычищается вся грязь, накопившаяся в крышке. Народные умельцы советуют для этих целей использовать простую мыльную воду и ватные палочки для ушей;
- И прочищенная, и совершенно новая пробка нуждаются в проверке на работоспособность, поскольку даже только с завода крышки могут нуждаться в доработке.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Примечание! Для замены охлаждающей жидкости, вам может понадобится помощник!
Когда нужно менять охлаждающую жидкость? Если ссылаться на предписания завода изготовителя, то в таком случае он рекомендует заменять охлаждающую жидкость, по трём пунктам, в зависимости от того что наступит раньше:
- Первый пункт гласит, то что замену охлаждающей жидкости, нужно производить каждые 60.000 тыс. км. пробега.
- А согласно второму пункту, заменять охлаждающую жидкость на новую, нужно через два года эксплуатации автомобиля.
- Третий пункт гласит, если охлаждающая жидкость сменила свой цвет на рыжеватый, то в таком случае её необходимо заменить и поскорее, всё это характерно тем что со временем, в ней начинают вырабатываться интегрирующие присадки, которые очень пагубно влияют на систему охлаждения двигателя.
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Сливание: 1) В начале ознакомьтесь с рубрикой «Важно», которая находится в самом низу статьи.
2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.
3) Теперь с «АКБ — это Аккумуляторная Батарея», скиньте клему «-». (Как скинуть минусовую клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)
4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красная стрелка», до упора вправо «Синяя стрелка».
5) Затем снимите модуль зажигания с автомобиля, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красной стрелкой», которая располагается на блоке цилиндров двигателя. (Как снять модуль зажигания с машины, см. в статье: «Замена модуля зажигания»).
6) После чего полностью выверните крышку расширительного бачка, и затем снимите её с автомобиля.
7) Далее повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и после чего полностью отверните её, а после её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, выльется вся отработанная жидкость.
Примечание! Всю отработанную жидкость сливайте в заранее подготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!
8) Теперь когда вся отработанная жидкость будет слита, закрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров, на свое место, а после этого при помощи тряпки протрите блок, от попавшей на него жидкости.
9) Затем переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.
Примечание! После выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таким же образом нужно будет всю слить, в заранее подготовленную ёмкость!
10) Когда вся отработанная жидкость будет слита, установите пробку сливного отверстия радиатора на свое место, и после этого закрутите её до упора.
Заливание: Далее операция по заливанию охлаждающей жидкости будет разделена, на помощника, а так же на вас:
Это делает помощник: Сперва для того что бы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте хомут крепления шланг подачи охлаждающей жидкости, а после ослабления, отсоедините этот шланг от штуцера дроссельной заслонки.
Это делаете вы: Пока ваш помощник будет удерживать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начните по не многу заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пользуясь для этого воронкой.
Это делает помощник: Далее пусть помощник дожидается пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость, как только она пошла, сразу же вставляйте шланг на свое место, и после чего заверните винт хомута, который этот шланг крепит.
Далее оставшуюся операцию продолжайте без помощника: 1) После того как шланг будет установлен, вы продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того пока жидкость не достигнет отметки «MAX» на расширительном бачке.
2) Когда жидкость будет залита до отметки, установите после этого крышку на расширительный бачок, и затем закрутите её до упора.
3) Далее установите модуль зажигания на своё место, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, по «Замене модуля зажигания».
4) Затем установите клему «-» на «АКБ».
5) Следом сядьте в машину, и заведите двигатель. Дождитесь пока двигатель автомобиля прогреется чуть выше рабочей температуры. (До того пока вентилятор системы охлаждения не начнёт работать).
6) Когда двигатель разогреется, включите печку в салоне и посмотрите какой воздух из неё идет:
1. Если теплый то значит всё в порядке, и воздушные пробки в системе отсутствуют. (Переходите к пункту «7»).
2. А если же холодный, то у системы охлаждения вашего двигателя образовалась воздушная пробка, для того что бы её устранить, ждите пока двигатель у автомобиля полностью остынет. А после остывания переберитесь к расширительному бачку, и аккуратно выверните его пробку.
Примечание! Если в системе охлаждения двигателя будет присутствовать воздушная пробка, и двигатель будет еще мало остывшем, то в таком случае при выворачивании пробки расширительно бачка, будет возможно выбивание жидкости, поэтому будьте аккуратны, а пробку откручивайте только на холодном двигателе!
- Для того что бы убрать воздушные пробки, воспользуйтесь помощью помощника, и произведите доливание охлаждающей жидкости, с отсоединением шланга подачи охлаждающей жидкости, более подробно читайте в этой же статье, в рубрике «Заливание».
7) И в завершение операции, после того как двигатель разогрелся заглушите его, и после чего подойдите к расширительному бачку и проверьте по нему уровень жидкости, по необходимости доведите его до нормы.
Важно!
- Замену охлаждающей жидкости требуется производить, только лишь на холодном двигателе!
- Перед пуском двигателя, обязательно проверьте закрыта ли пробка расширительного бачка, если нет то в таком случае исправьте это!
- Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому старайтесь её не выливать на землю, и при работе с ней, остерегайте её попадания на кожу, а в особенности на глаза!
- Если же всё таки охлаждающая жидкость попала вам на глаза, или губы, то в таком случае «незамедлительно» промойте место попадания большим количеством воды!
- В двигатель автомобилей семейства «Самара-2», входит около 7.5-8 литров охлаждающей жидкости, включая ко всему этому еще и систему отопления салона!
Vaz-Russia.ru
Как слить антифриз полностью и залить новую жидкость в гаражных условиях?
Ремонт автомобиля собственными руками часто становится единственной возможностью восстановить работоспособность транспорта. Для некоторых владельцев автомобиля этот процесс стал просто интересным, потому нужно получение качественной информации для выполнения ремонтных работ. Основным источником верной информации о конструкции вашего автомобиля и процессе выполнения тех или иных задач является инструкция по эксплуатации к конкретной модели авто. Важно понимать, что одно неправильно выполненное действие станет причиной массы неприятностей.
Когда дело касается системы охлаждения, возникает необходимость аккуратной работы, ведь система достаточно нежная. Если жидкость будет слита неверно, в трубах и резервуарах останется определенное количество старого антифриза, машина не сможет работать нормально. Придется постоянно искать неполадки и пытаться понять их природу. Потому смена охлаждающей жидкости должна происходить по определенным правилам.
Сливаем антифриз без остатка - основные тонкости процесса
Процедура слива антифриза для всех автомобилей выглядит примерно одинаково. Но инструкцию к вашей модели почитать стоит, ведь в определенных случаях бывают изменения в стандартной процедуре. Если после прочтения раздела о смене антифриза вы не нашли ничего подозрительного и необычного, осталось выяснить, где находятся отверстия для слива.
Данные отверстия указаны в схеме в разделе системы охлаждения. Далее нужно найти данные отверстия, увидеть тип их закрывания. Зачастую речь идет о специальном болте с уплотнителем, который качественной закрывает отверстие и не позволяет жидкости прокапывать. Далее нужно выполнить следующие действия в строгой поочередности:
- подставить под отверстия слива резервуар, в который будет сливаться старая жидкость;
- открутить крышку расширительного бачка, а также радиатора (это можно делать только на остывшем автомобиле);
- полностью открыть печку - перевести управление на максимально эффективную работу;
- отвинтить сначала найденный вами болт, закрывающий отверстие для слива антифриза в двигателе;
- далее следует открутить нижнюю пробку радиатора, слив жидкость с этого узла.
Если жидкость, слитая из двигателя, имеет черный цвет или различные примеси, следует провести промывку системы охлаждения. Для этого необходимо обзавестись специальной жидкостью, которая позволит промыть систему, завинтить все пробки на прежнее место, залить нужное количество жидкости в систему. Потом нужно завести двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры.
После этого ждем остывания силового агрегата и снова сливаем техническую промывочную жидкость прежним методом. Не забывайте открывать печку, радиатор охлаждения, чтобы полностью сливать жидкость без остатков. После промывки ваш автомобиль готов к приему свежего антифриза. Но перед заливкой следует дождаться полного остывания двигателя.
Заливаем новый антифриз в систему охлаждения машины
Когда все работы по сливу старой жидкости и промывке системы охлаждения выполнены, можно приступать к пополнению опустевших резервуаров и заливать новую жидкость. Для этого достаточно завинтить все нижние отверстия, через которые сливалась старая жидкость и просто набрать в систему охлаждения нового антифриза. Но в этом процессе могут случиться и определенные сложности.
Уже на стадии зажимания болтов, которые призваны закрыть отверстия для слива антифриза, у многих возникают трудности. В инструкции по эксплуатации машины может быть указана сила, с которой должны быть затянуты болты. Тем не менее, это лишь рекомендательная характеристика. Не следует зажимать болт со всей силы, но и некачественное затягивание ничего хорошего не предоставит. Порядок залива антифриза следующий:
- закройте все отверстия для слива жидкости из системы охлаждения и дождитесь остывания двигателя;
- оставьте открытым расширительный бачок и верхнюю пробку радиатора;
- после заливания половины жидкости пробку радиатора можно закрыть, а также завести двигатель;
- следите, чтобы жидкость не покидала расширительный бачок - постоянно доливайте антифриз;
- когда двигатель будет полностью разогрет, можно фиксировать уровень охлаждающей жидкости;
- оставьте в багажнике еще несколько сотен грамм жидкости на всякий случай.
После дня эксплуатации проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Может оказаться так, что система взяла немного больше антифриза и требуется добавить жидкости. Если вы упустите момент, вся жидкость уйдет из расширительного бачка, можно создать воздушную пробку, которая не даст нормально работать системе охлаждения двигателя.
Это стандартная схема заливки антифриза в автомобиль. Если в вашем авто используются иные методы, в инструкции об эксплуатации машины это обязательно будет указано. Перед выполнением любой работы с машиной следует изначально получить больше информации из официальных источников. Следите за уровнем антифриза и за его качеством, ведь от этого зависит надежность эксплуатации вашей машины.
На автомобилях Рено замена антифриза выполняется несколько иначе. Смотрите особенности слива на следующем видео:
Подводим итоги
Любой автомобиль можно обслуживать в гаражных условиях, но подходить к этому процессу стоит с профессиональными знаниями. Иногда легче заплатить специалистам небольшую плату за обслуживание, чем натворить непоправимых или дорогостоящих проблем в своем транспорте. Потому задумывайтесь, есть ли необходимость самостоятельных работ, или можно доверить определенный процесс профессионалам.
Смена антифриза не предоставляет никаких сложностей и проблем. Единственной задачей станет соблюдение рекомендаций производителя. Также не забывайте про общие требования к обслуживанию современных транспортных средств. Вы самостоятельно когда-нибудь меняли охлаждающую жидкость в своем автомобиле?
avto-flot.ru
Почему в системе охлаждения появляется воздух, и как решить эту проблему?
Воздушная пробка в системе охлаждения авто может стать причиной проблем в работе двигателя, электронных датчиков, термостата и других механизмов. Далее разберемся, как решить вопрос самостоятельно.
Содержание- Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин
- Устраняем проблему – обзор простых способов
- Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов
1 Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин
Основная задача системы охлаждения – защита двигателя от перегрева путем максимально эффективного снижения температуры различных механических узлов, а также масла и выхлопных газов. Охлаждающая жидкость в виде антифриза или тосола проходит по специальным трубчатым каналам и поступает в радиатор, где охлаждается до необходимой температуры. А если в системе охлаждения двигателя появляется воздух, она дает сбои, которые отражаются на работе мотора.
Воздух в системе охлаждения может появитсья по различным причинам Рекомендуем ознакомиться- Закись азота для авто
- Композитная защита картера – новые технологии на страже прочности!
- Защита картера Volkswagen Polo Sedan – Как обезопасить двигатель авто на любых дорогах!
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Существует несколько наиболее распространенных причин появления воздушной пробки:
- Разгерметизация трубок, шлангов, штуцеров при циркуляции жидкости. Чаще всего такая проблема возникает в зимнее время, когда размеры соединений уменьшаются из-за низкой температуры. Как следствие, уменьшается давление в трубках, и происходит подсос воздуха в местах разгерметизации, что напрямую влияет на работу двигателя.
- Ошибки при замене или доливе жидкости. Если жидкость поступает в бачок слишком быстро, то воздух не успевает полностью выйти, и образуется воздушная воронка (достаточно распространенная проблема у неопытных водителей).
- Ошибка в работе воздушного клапана. В данном случае воздух скапливается в системе охлаждения из-за того, что происходит постепенное снижение давления, и клапан начинает подсасывать воздух.
- Пробоины в радиаторах охлаждения или отопления. Очень часто под действием температуры или со временем радиатор повреждается или засоряется, что ведет к неминуемому образованию воздушной пробки. Поэтому нужно постоянно осматривать эти элементы на предмет повреждений.
- Повреждение прокладки ГБЦ. Это характерный признак появления воздуха в системе. Как правило, из-под прокладки начинает сочиться масло, а выхлопная система выдает слишком густой белый дым. При повреждении прокладки антифриз проникает в масло и оседает в картерном отсеке мотора, что при серьезных утечках приводит к образованию большой воздушной пробки и перегреву.
Кроме того, воздушная пробка может возникать из-за неисправного термостата, повреждения различных соединений и патрубков у радиатора охлаждения или у расширительного бачка. Если вы обнаружили один из вышеперечисленных признаков, рекомендуем немедленно устранить проблему, так как со временем она может привести к полному перегреву двигателя, а это в свою очередь влечет необходимость капитального ремонта.
2 Устраняем проблему – обзор простых способов
Решить проблему можно несколькими способами. Это зависит от конкретной модели авто и причины появления воздуха. Мы рассмотрим порядок действий, который поможет устранить воздушную пробку на большинстве моделей ВАЗ. Первым делом при наличии кожуха на двигателе снимите его. На моделях ВАЗ 2114 или ВАЗ Приора он крепится крышкой в районе отверстия для долива масла. Далее найдите трубки от дроссельного механизма, обследуйте их на предмет повреждений, а затем снимите одну из них.
Демонтаж дроссельного шланга позволит убрать воздухТеперь демонтируйте крышку с расширительного бачка и накройте его неплотной сухой тряпкой, а лучше марлей. После чего продувайте систему до тех пор, пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость.
Этот способ самый простой, он, как правило, решает проблему с воздушной пробкой, когда она возникает из-за ошибки при доливе или заливке антифриза в бачок. Другой способ заключается в следующем. Запустите мотор и оставьте его греться на 5-10 минут. Затем заглушите двигатель и аккуратно снимите дроссельный шланг. Воздух начнет выходить под давлением антифриза и, как и в первом способе, полностью уйдет. Важно действовать аккуратно, так как температура охлаждающей жидкости при сливе может достигать 100 градусов.
Еще один способ – завезти автомобиль на максимально крутую горку. Далее запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут до полного прогрева. Теперь переведите селектор печки в максимальное положение обдува салона. Снимите крышку с расширительного бачка, открутите шланг и понемногу выполните подгазовку, одновременно заливая антифриз в бачок до тех пор, пока не исчезнут последние признаки наличия воздуха (как правило, на это указывают характерные воздушные пузырьки в жидкости). Такая система прогона действует эффективно только в том случае, если нигде не нарушена герметичность соединений.
3 Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Если, например, у вас полетел термостат, или антифриз пошел в масло и картер, скорее всего, придется менять термостат или прокладку ГБЦ и трубки подвода системы охлаждения. Помните, что любая разгерметизация рано или поздно превратится в серьезную поломку. Если засорен радиатор, или есть пробоина в отопительной системе, необходимо сначала ее устранить, почистить радиатор или провести его замену.
Для нормального функционирования системы охлаждения следует постоянно контролировать уровень жидкости в бачке, который должен быть на максимальной отметке. При этом доливать жидкость в бачок следует медленно, тонкой струей, не допуская появления пузырьков. Также периодически следите за соединительными патрубками и состоянием радиатора и термостата. Если все патрубки, хомуты, прокладки и штуцеры в порядке, следует подключить компьютер к электронному контроллеру для выявления ошибок, связанных с неправильной работой воздушного клапана. Возможно, снятие ошибки устранит проблему, и далее можно будет выгнать воздух одним из вышеперечисленных способов.
Воздух в системе охлаждения – это довольно частое и распространенное явление как на отечественных авто, так и на иномарках. Проблему легче всего устранить, если вовремя понять причину и предпринять шаги для ее решения. Затягивать не стоит!
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО
Добрый день, уважаемый читатель.
Уже несколько лет ГИБДД не занимается проведением государственного технического осмотра транспортных средств. В настоящее время технический осмотр проводится так называемыми операторами (коммерческими организациями).
По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта, напечатанная на принтере и не имеющая никакой защиты. В связи с этим у водителей зачастую возникает вопрос проверки подлинности данного документа.
В этой статье я расскажу, как проверить техосмотр по базе ЕАИСТО. Приступим.
Для начала несколько слов про диагностичекую карту, которая выдается по результатам техосмотра. Она не имеет никакой защиты, распечатывается на листе формата А4 и заверяется подписью и печатью сотрудника пункта ТО.
В отличие от талонов техосмотра, которые выдавались несколько лет назад, поддельную диагностическую карту теоретически может сделать любой человек, имеющий компьютер с принтером.
Тем не менее защита от мошенников предусмотрена. После проведения техосмотра и выдачи Вам диагностической карты информация о ней вносится в ЕАИСТО.
ЕАИСТО - единая автоматизированная информационная система технического осмотра транспортных средств. Она представляет собой базу данных с информацией о всех диагностических картах и техосмотрах.
Доступ к этой базе имеют как операторы технического осмотра, так и страховые компании. Так что приобрести страховку с поддельной диагностической картой не получится.
Проверка диагностической карты техосмотра по базе РСА
Форма выше позволяет в режиме онлайн проверить легальность диагностической карты технического осмотра.
Для этого необходимо заполнить любое из четырех полей и нажать на кнопку "Проверить".
Проверить техосмотр по номеру автомобиля достаточно просто. Введите в поле номер любого автомобиля и получите информацию о его техническом осмотре.
Никакого подтверждения не требуется, поэтому можете ввести номер своей машины, а можете и соседской.
Формат ввода номера:X777XX77X777XX177
Номер нужно вводить в русской раскладке клавиатуры, без пробелов.
Возможны следующие результаты проверки автомобиля по базе ЕАИСТО:
- Автомобиль прошел технический осмотр. В этом случае на экране появится информация о марке и модели автомобиля, а также о сроке действия диагностической карты.
- Автомобилю требуется техосмотр. На экран выводится та же информация, что и в предшествующем пункте, однако срок действия диагностической карты уже прошел.
- Автомобиля нет в базе. На экран выводится информация "КАРТА НЕ НАЙДЕНА". Такое возможно, если автомобиль еще ни разу не проходил техосмотр (новый автомобиль до 3-х лет).
Обратите внимание, что база данных ЕАИСТО не всегда обновляется мгновенно, возможны некоторые задержки в случае технического сбоя.
Теперь Вы знаете, как можно проверить диагностическую карту техосмотра по базе ЕАИСТО и в случае необходимости всегда можете воспользоваться данной страницей.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru