Рулевая рейка ваз 2170
Замена рулевой рейки на приоре
Добро пожаловать! Рулевая рейка — от плохих дорог она расшатывается, внутри неё находящиеся подшипники деформируются и её разбирать приходится и заменять все изношенные детали, кроме того от времени зубья у шестерён которые находятся внутри рулевой рейки стачиваются (Происходит это из-за частых поворотов рулевого колеса), из-за этого появляется люфт у рулевого колеса и рейку первым делом подтянуть нужно будет (Как подтянуть рейку, написано в статье: «Регулировка рулевой рейки на десятом семействе автомобиле ВАЗ»), если регулировка ничего не даст, а люфт не пропадёт, то рейка нуждается в замене, в противном случае в скорем времени рулевая рейка, а именно её зубья (Когда они сточатся) просто выйдут из зацепления и связь с колёса пропадёт и кроме руля, больше ничего крутиться не будет.
Примечание! Чтобы снять и поставить рейку на место, нужны будут: Отвёртки и всевозможные ключи, а так же инструменты при помощи которых можно колёса снять с автомобиля!
Краткое содержание:
- Замена рулевой рейки
- Дополнительный видео-ролик
Где находится рулевая рейка и сложно ли до неё добраться? Рейка расположена на моторном щите, это перегородка которая разделяет салон и подкапотное пространство автомобиля, через моторный щит из салона в подкапотку выходят такие детали, как: Тросик газа (На старых приорах, на новых устанавливается педаль газа с электронным приводом), вся проводка от контроллера тоже через этот щит в подкапотку выходит и ещё другие детали.
Подобраться к рейки сразу говорим будет не легко, потому что на 16 клапанных автомобилях ГБЦ большая и она мешать будет, все передние подкрылки снять скорее всего придётся (Если они будут препятствовать доступу к рейки) и конечно же хорошие ключи понадобятся, потому что обычными гаечными Вы мало что сделаете и кстати, гаечными резьбу очень легко сорвать, поэтому будьте осторожны.
Когда нужно менять рулевую рейку? Если рейка прошла довольно большой путь уже, если подтягивание рейки не к чему хорошему не приводит, то она нуждается в замене, у испорченной рулевой рейки будет люфт у рулевого колеса наблюдаться, кроме того если рейка заедать вдруг начнёт (Такое бывает, но очень редко) то вообще рекомендуем отказаться от поездок на автомобиле, до её замены, потому что если рейка застопориться в одном положении и автомобиль в это время будет на ходу, то произойти могут очень и очень печальные последствия и в завершение, с люфтом рулевого колеса рейка ещё стучать будет (При наезде на кочку особенно на руль весь этот стук передаваться будет), такого быть тоже не должно и такая рейка нуждается в замене.
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание! Автомобиль Лада Приора комплектовался рейками нескольких типов, а именно: На первых автомобилях использовалась рулевая рейка с Гидро Усилителем Руля, а на вторых с ЭУР (На новых приорах, с доработанным внешним видом, с другим салон и т.д.), но ЭУР не обошёл стороной и приору в старом кузове, он и на ней использовался только не на всех комплектациях, снимаются все усилители по одному типу, просто в ГУР нужно будет выкачать жидкость из бачка усилителя руля, а в ЭУР скинуть клемму минус с аккумулятора перед началом работы (После скидывания клеммы, рейка с ЭУР снимается точно так же как и обычная рейка, как снять обычную рейку написано в другой статье на которую дана ссылка в пункте 3 чуть ниже), об первом усилители будет не мало слов в этой статье сказано!
1. Ну что же начнём, чтобы снять рейку с ГУР, нужно подготовительные работы произвести, в которых будет нужно слить жидкость, которая нужна для усилителя руля, для осуществления данной работы, возьмите в руки шприц или резиновую грушу и с помощью одного из этих инструментов, выкачайте всю жидкость из бачка ГУР (Данный бачок на фото ниже показан), после этого отсоедините от бачка шланг идущий на насос и опустите его в пустую ёмкость, а отверстие бачка заткните какой ни будь тряпкой, как только это будет сделано, сядьте в автомобиль, поверните ключ в зажигании чтобы руль не блокировался и по вращайте его, от одного конца, до другого, до того, пока вся жидкость полностью из всей системы не сольётся.
2. Теперь шланг обратки отсоединить придётся от штуцера к которому он подсоединён, данный шланг за счёт хомута крепится, отсоединить его можно, ослабив хомут за винт при помощи крестообразной отвёртки, а когда шланг будет отсоединён, заткните отверстие у него, с помощью болта подходящего диаметра и как можно быстрее и в завершение отверните гайку за счёт которой шланг высокого давления крепится (Он металлический, см. фото ниже) и отсоедините его, заткнув после чего деревянной палкой.
3. После проделанной работы, можете считать что жидкость слита из рулевого механизма, после, вывесите переднюю часть у авто и приступайте к снятию рейки (Теперь она точно так же снимается как и рейка без ГУР или как рейка с ЭУР, более подробно процесс снятия, читайте в статье: «Замена рулевой рейки на десятом семействе»), а в самом конце, при помощи шестигранного ключа отверните все патрубки которые крепятся к рейки и отсоедините их, резьбовые отверстия заткните чистым поролоном чтобы грязь в патрубки не летела и вытащите рейку, через арку колеса автомобиля.
Дополнительный видео-ролик: Изучите статью по осуществления замены жидкости в ГУР, там приблизительно можно понять, на примере автомобиля ВАЗ 2110, как слить всю жидкость из рулевого механизма авто.
Vaz-Russia.ru
Взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ
Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой? |
Каталожный номер: | Примечание: | Количество оборотов: |
Рулевая рейка ВАЗ 2110 старого образца | ||
2108-3400009-20 | Рейка и рашпиль от ВАЗ 2108, прямозубый | 3.7 оборота |
2110-3400009-20 | Корпус другой, рашпиль от 2108, прямозубый | 3.7 оборота |
Рулевая рейка ВАЗ 2110 нового образца | ||
2110-3400012 | Рашпиль 2110-3401068, с косозубыми шестернями и переменным шагом | 4,2 оборота |
2110-3400010-30 | Короткая рулевая рейка с ГУР | 2.7 оборота |
Рулевая рейка Приора/Калина | ||
11183-3400010-20 | Рашпиль от "десятки" 21100-3401068-00 | 4,2 оборота |
11183-3400010 | Рашпиль 2110-3401068 | 4,2 оборота |
21100-3400010-30 | Короткая рулевая рейка с ГУР | 2.7 оборота |
Рулевая рейка Калина Спорт | ||
11183-3400010-10 | Рашпиль 11183-3401068-00 | 3.1 оборота |
11183-3400010-12 | Рашпиль 11183-3401068-01 | 3.1 оборота |
11183-3400010-01 | Рашпиль 21100-3401068-00 | 4,2 оборота |
11183-3400010-10 | Рулевая рейка ставилась на Калины с ЭУР |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Усилитель руля ВАЗ Приора — комфорт и безопасность превыше всего!
На автомобилях Лада Приора электроусилитель руля практически всегда предлагается в базовой комплектации, как дополнительная опция комфорта. При этом приоровский ЭУР часто выходит из строя, тогда его можно отремонтировать самостоятельно или при помощи специалистов.
- Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора
- Диагностика и ремонт неисправностей усилителя руля на Приоре
- Как определить механические повреждения ЭУР и рулевых механизмов?
- Снятие и установка электроусилителя на ВАЗ Приора своими руками
1 Роль электроусилителя в рулевом управлении ВАЗ 2170 Приора
Рулевое управление и исправность тормозных механизмов играет ключевую роль в обеспечении безопасности при передвижении на автомобиле. Именно поэтому при появлении малейшей неисправности этих узлов ее необходимо срочно устранить. На автомобилях иностранного производства гидроусилитель можно встретить начиная с моделей 80-х годов, что касается отечественного автопрома, то эра механических усилителей рулевого управления пришлась на середину 2000-х годов. Чуть позже, вместо привычных гидравлических усилителей на более современные модели ВАЗ стали устанавливаться электроусилители (начиная с поздних моделей ВАЗ 2114-2115).
- Чип-тюнинг лада приора
- Усилитель руля на ВАЗ 2107 – повышаем комфорт в управлении автомобилем
- Механическая блокировка рулевого колеса – простые средства для защиты от угона
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Усилитель руля выполняет функцию снижения нагрузки и усилия на рулевом колесе при совершении маневра. Основным преимуществом усилителя является комфорт при движении за счет хорошей обратной связи между ведущих колес и рулевого управления во время маневрирования. Однако классический ГУР имеет и ряд недостатков, основной из которых – необходимость постоянно следить за исправностью трубок и уровнем жидкости в бачке гидроусилителя. Помимо этого механизм забирает часть тяги двигателя, что не всегда положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля.
Электроусилитель руля – более современный и продуманный механизм, который позволяет улучшать рулевое управление. ЭУР проще при эксплуатации, не требует дополнительных жидкостей и трубопроводов, не забирает мощность двигателя и обеспечивает максимальный комфорт. Однако и у этого механизма есть ряд недостатков, первый из которых – недостаточное количество обратной связи между дорожным полотном и системой управления. Из-за этого, например, на заснеженной дороге могут возникнуть определенные трудности, что нередко замечают владельцы ВАЗ Приора и других отечественных моделей. И если у иномарок, которые оснащены ЭУР, существуют дополнительные системы стабилизации и блокировки, то на моделях Приора, особенно на первых версиях, такие блокировки отсутствуют. Кроме того, электроусилитель на моделях ВАЗ 2170 Приора часто выходит из строя либо полностью, либо в каких-нибудь составных частях.
2 Диагностика и ремонт неисправностей усилителя руля на Приоре
Начиная с 2010 года стартовала программа импортозамещения, которая коснулась в том числе производителя автомобилей ВАЗ. Электроусилители руля стали поставляться отечественным заводом "Автоэлектроника" из Тулы вместо немецкого аналога фирмы Bosch. Нельзя говорить, что с последним у автвладельцев Приоры не возникало трудностей, однако при вводе в эксплуатацию новой версии автолюбители все чаще стали жаловаться на электронные ошибки блока управления ЭУР, которые иной раз полностью блокируют работу всего механизма.
Таким образом, если на экране бортового компьютера (заводского или встроенного) появляется ошибка, которая выглядит как отказ системы усилителя руля, скорее всего проблема в пайке в местах стыковки платы электроусилителя с основным автомобильным контроллером. Особенно это актуально для автомобилей 2011-2012 годов выпуска. Такую проблему можно решить по гарантии, в этом случае дилер обязан заменить механизм усилителя руля на новый. Однако если гарантия на автомобиль больше не распространяется, есть смысл обратиться к грамотным специалистам в области электроники (например, тем, кто занимается чип-тюнингом), чтобы провести качественную диагностику системы и по возможности постараться программным или механическим путем продлить жизнь электронной микросхеме.
Иногда даже при исправной микросхеме и надежной пайке сбивается работа датчика скорости, так как он связан напрямую с ЭУР и регулирует работу механизма в зависимости от скорости движения на конкретном участке.
Неисправный ЭУР ПриорыВ таких случаях на модели ВАЗ Приора или Калина, как правило, гаснет приборная панель или тахометр, а компьютер сообщает, что электроусилитель руля отказал. Проблема без труда решается программными настройками, заменой проводки в местах соединения датчиков и контроллеров или заменой датчика скорости или датчика момента на ЭУР.
Еще одной причиной неисправности электроусилителя на Приоре, которая не зависит от заводского брака или проблем с платой и подключениями – это недостаточное напряжение бортовой сети в автомобиле. В таком случае следует обратить внимание на исправность проводки и генератора при помощи специального диагностического оборудования.
Следует отметить, что если электроусилитель руля неисправен, продолжать эксплуатацию автомобиля не рекомендуется, хотя на ходовые качества и динамику это никак не влияет. Дело в том, что со временем могут выйти из строя другие рулевые механизмы (рейка и т. д), которые связаны с ним, плюс не обеспечивается соответствующий комфорт и безопасность при движении.
3 Как определить механические повреждения ЭУР и рулевых механизмов?
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Самый простой способ выявить неисправность усилителя руля на различных автомобилях, включая модель Лада Приора, когда бортовой компьютер не выдает никаких ошибок, но водитель замечает, что усилитель работает по-другому – механическая проверка. Для этого следует максимально крутить руль в разные стороны при включенном двигателе при условии, что автомобиль стоит на месте. Если в каком-то моменте при работающем двигателе необходимо большее усилие, как, например, при неработающем двигателе, причина может быть как в поломке каких-либо деталей ЭУР, так и в неисправности других механизмов рулевого управления.
Механическая проверка усилителя руля автоВ этом случае необходимо провести механическую диагностику, для чего автомобиль необходимо поднять на специальный подъемник и исследовать на исправность различные элементы ходовой части, рулевые тяги, рейку и пр. Это можно сделать на любой станции техобслуживания или самостоятельно при наличии определенных знаний и подъемного механизма. Возможно, гидроусилитель или электроусилитель исправны и проблема кроется совершенно в другом.
Для избежания различных проблем с ЭУР специалисты рекомендуют периодически прочищать деталь и контактные механизмы от загрязнений. Для этого необходимо снять электроусилитель, разобрать его, прочистить и установить на место. Далее предложим подробную инструкцию по снятию и установке ЭУР для модели Лада Приора различных поколений.
4 Снятие и установка электроусилителя на ВАЗ Приора своими руками
Чтобы снять ЭУР с Приоры, необходимо иметь набор стандартных и крестовых отверток, ключи на 8" и на 13" с торцевой головкой. Первым делом следует отключить минусовую клему с АКБ, далее потребуется снять рулевое колесо, как описано в инструкции по эксплуатации, декоративную накладку под рулем и пластиковую обшивку панели приборов.
Отключение минусовой клеммы с АКБ- С помощью крестовой отвертки выкрутите 4 самореза с нижней накладки рулевой панели.
- Колодки с проводами следует отключить от подрулевого переключателя вместе с контактным кольцом.
- С помощью ключа на 8" выкрутить болт, что позволит разъединить колодки проводов, идущие от замка зажигания.
- Нажать на пластиковые фиксаторы и отсоединить жгуты с проводами в верхней и нижней части рулевой колонки.
- На месте крепления ЭУР к рулевой колонке необходимо снять декоративную пластиковую шторку, отжав фиксаторы.
- Торцевым ключом ослабить гайки крепления к нижней части рулевой колонки.
Далее можно снимать усилитель вместе с промежуточным валом, однако для большего удобства при очистке, снятии и установке рекомедуется разъединить эти детали между собой.
Чтобы снять промежуточный вал, с помощью ключа на 13" снимите болт, который крепит карданные шарниры промежуточного вала. Далее отверните две гайки крепления с правой и левой стороны и снимите рулевую колонку. После этого извлеките болт и снимите кардан с шлицевого вала рулевого механизма. Для удобства при дальнейшей установке, которая производится в обратной последовательности, необходимо удостовериться в правильном расположении специальных пометок на защитном чехле, валу и крышке картера (см. фото). Чистить контактную группу и другие детали необходимо предельно аккуратно, стараясь не повредить их. Такая процедура в сервисе будет стоить порядка 2000–3000 рублей.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Не работает стеклоподъемник на Приоре? Распространенная проблема, но решаемая
Часто можно услышать от автолюбителей, что не работает стеклоподъемник на Приоре и многих это приводит к тому, что вынуждены обращаться за помощью в автосервис. Но ведь на самом деле, если разобрать все по деталям, нет ничего сложного и можно смело справиться самому. К тому же сэкономив денежные средства и драгоценное для каждого время. Возможные поломкиНе работает стеклоподъемник на Приоре и этому способствует ряд причин, в сути которых подробно разберемся. Итак, автомобиль легкового класса автомобиль ВАЗ-2170 Приора заводом-изготовителем может комплектоваться электрическими стеклоподъемниками на:- Двух передних дверях. Как правило, две задние двери укомплектованы ручными подъемниками реечного типа (на них стеклоподъемники ставятся отдельно);
- На всех четырех дверях.
- «Слизывание» зубьев на шестерни подъемного механизма;
- Дефекты тросового механизма, которые привели к его повреждению или чрезмерному растягиванию, впоследствии чего происходит соскакивание с направляющих роликов.
AutoFlit.ru
Явный скрип при повороте руля – проверяем возможные неполадки
Любые посторонние звуки в основных механизмах автомобиля должны настораживать владельца и стать поводом для обращения к специалистам. Но многие водители предпочитают находить неполадки самостоятельно. Это здравое решение, ведь на СТО не всегда объективно подходят к диагностике, но проверять неполадки своей машины стоит только при наличии минимального представления о конструкции транспортного средства. Если в вашей машине появился скрип при повороте руля, это может значить выход из строя некоторых элементов рулевого управления или подвески.
Проверить все неполадки можно самостоятельно или с одним помощником, но лучше диагностировать поломку на профессиональном СТО. Правила диагностики в данном случае не устанавливают поочередности проверки и прочих тонкостей, но правильность выполнения каждой отдельной проверки крайне важна для хорошего результата.
Проверяем рулевую рейку и колонку - самые распространенные причины скрипа
Наиболее популярными причинами скрипа при повороте руля являются поломки в системе рулевой рейки, а также рулевой колонки. Рассмотрим эти узлы поочередно. Рулевая колонка - достаточно простой механизм, который ломается крайне редко, но при поломке часто требует комплексной и дорогостоящей замены. Потому при ее поломке без профессионального сервиса не обойтись.
Если виновником неполадки является именно рулевая колонка, скрип будет поверхностным, он ощущается прямо на руле и часто отдает вибрациями. Часто в таком варианте неполадку определить достаточно просто. Причиной же поломки может быть резкий удар об рулевое колесо, к примеру, при торможении или небольшом ДТП. Колонка просто может искривиться. С рулевой рейкой все намного сложнее, неполадок может быть много:
- внутренняя часть рейки износилась, скрип присутствует из-за плохого контакта механизма с корпусом;
- порвались пыльники на рейке и внутрь попала грязь - это можно легко проверить, ощупав рукой резиновые пыльники на корпусе рейки;
- механизм рейки ослабился и начал скрипеть при проходе через корпус;
- скрип могут также вызывать рулевые наконечники, которые при повороте трутся о тяги;
- рейки повредилась, ее корпус немного изогнулся и стал издавать скрипы при повороте руля.
Это лишь предположения, а не точные причины неполадок. В большинстве случаев, если рулевая рейки сильно изношена или изогнута, ремонт не имеет смысла. Механизм меняют в комплексе, что может затянуть на немалую сумму денег. Тем не менее, этот узел отвечает за качественное управление и безопасность в поездке, потому его качество является основной целью ремонта.
Тянуть с ремонтом рулевой рейки или колонки не стоит. Эти узлы системы управления важны, ведь они постоянно принимают участие в управлении автомобилем. Достаточно запустить неполадку, чтобы допустить невероятный люфт рулевого колеса или слишком большое усилие для осуществления поворота. Это недопустимый дискомфорт, который влияет на безопасность и уверенность водителя.
Прочие причины скрипа рулевого управления
Не стоит останавливаться при диагностике только на рулевой рейке и колонке. Нужно также проверить наконечники и тяги, в особенности места их креплений. Часто рулевые тяги немного откручиваются, образовывает люфт на месте их крепления, что приводит к постоянным скрипам и реальной опасности потерять управление автомобилем прямо в дороге.
Диагностировать такие неполадки необходимо максимально оперативно, иначе последствия будут неприятными. Всегда помните о том, что стоимость ремонта при быстром обнаружении неполадки в зародыше оказывается смехотворной, а вот восстановление или комплексная замены целых узлов автомобиля будет стоить очень дорого. При скрипе нужно проверить следующие узлы:
- наконечники ну рулевой рейки, которые принимают все усилия при повороте руля;
- рулевые тяги, соединяющие рейку с приводами колес и осуществляющие непосредственный поворот;
- элементы подвески автомобиля, которые отвечают за поворот колеса и нормальное их вращение в повороте;
- тормозную систему - она также может быть виновником скрипа, если звук появляется только при движении;
- само рулевое колесо - может появиться скрип при трении о пластик или в механизме сигнала.
Нередко водители рассказывают о ситуации, когда руль «шаркает» или скрипит при повороте, но звуки доносятся непосредственно из части салона, а не из рулевых механизмов. В таком случае виновником неприятных звуков становится именно рулевое колесо или система сигнала.
Исправить данную неполадку можно достаточно просто, но в некоторых случаях даже для разборки руля и его установки после исправления поломки потребуются услуги специалистов. Демонтируя рулевой колесо, будьте осторожны. Необходимо обязательно держать его и не позволять усилию откручивания или закручивания удерживающей гайки повлиять на рулевую рейку. Нередко случались ситуации, когда при самостоятельном ремонте владельцы машин разрывали механизм рейки, пытаясь открутить гайку крепления руля.
Мы не устаем призывать не снимать на видео и не тестировать скрип руля тысячу раз, ведь хороший скрип всегда покажет себя снаружи.
Подводим итоги
Качественное устранение неполадок обеспечивают профессиональные и официальные станции технического обслуживания. Это наиболее простой и быстрый способ получить желанный эффект без личного вмешательства в процесс ремонта. Но обслуживание на такой станции зачастую стоит достаточно дорого, потому часто владельцы машин пытаются самостоятельно провести диагностику систем рулевого управления, чтобы знать все о неполадке перед отправкой машины на СТО.
Замену рулевой рейки, колонки, наконечников и тяг лучше выполнять на станции, где специалисты с достаточным опытом работы сделают все работы качественно и быстро. В ином случае вам придется потратить немало времени и обеспечить сомнительную безопасность передвижения. Выполняли ли вы самостоятельный ремонт рулевых механизмов автомобиля?
avto-flot.ru
Как купить машину с умом. Часть 4. Выбор автомобиля в автосалоне.
Добрый день, уважаемый читатель.
В прошлой статье серии "Как купить машину с умом" был рассмотрен процесс первоначального подбора подходящих моделей автомобилей, в ходе которого были выбраны 14 моделей автомобилей 6 разных марок. Если Вы пропустили третью статью серии, то можете сначала прочитать её: "Как купить машину с умом. Часть 3. Выбор модели нового автомобиля".
В этой статье мы продолжим процедуру выбора, чтобы выделить из списка те автомобили, которые нам совершенно не подходят. Сегодня будут рассмотрены те моменты, на которые следует обратить внимание при первом реальном посещении автосалона и первом осмотре выбранной модели.
Поиск салонов официальных дилеров
Самый надежный и проверенный способ поиска официальный дилеров заключается в осмотре сайтов автопроизводителей, о которых я писал в предшествующей статье, и нахождение о них разделов: "где купить", "дилеры", "салоны" и т.п.
Обычно на таких страницах указываются адреса и телефоны представителей марки в Вашем регионе. Такой информации можно доверять.
Второй вариант поиска дилеров состоит в простом просмотре автомобильных сайтов региона. Однако в этом случае нужно быть готовым к тому, что надпись "официальный дилер" или "официальный представитель" будет красоваться даже на сайтах компаний, которые таковыми не являются.
В результате у Вас должен получиться список официальных дилеров тех марок, модели которых Вы рассматриваете. Нужно иметь в виду, что уже на этом этапе некоторые марки вместе с выбранными моделями могут быть исключены из нашего списка.
Например, в Рязани нет ни одного официального дилера марки Феррари, поэтому с покупкой автомобиля этой марки могут возникнуть определенные сложности.
Количество дилеров зависит, в первую очередь, от размеров Вашего населенного пункта. В больших городах могут располагаться несколько салонов одной и той же марки, а в небольших населенных пунктах многие представители могут просто-напросто отсутствовать.
Продолжим рассматривать наш пример с автомобилями марок Kia, Nissan, Renault, Citroen, Volkswagen, ВАЗ. Оказалось, что у нас в городе есть ровно по 1 представителю первых 5 марок и несколько представителей марки ВАЗ. Все эти фирмы и запишем в новый список.
Первое общение с представителями салонов
Однако после того, как Вы составили список дилеров, не стоит сразу же кидаться в их салоны на осмотр автомобилей. Связано это с тем, что у некоторых фирм могут быть изначально установлены такие условия, на которые Вы не пойдете ни при каких обстоятельствах.
Кроме того, выбранных нами ранее автомобилей может не быть в наличии, поэтому самым правильным решением в данной ситуации является предварительный телефонный разговор с менеджером автосалона. Перед разговором рекомендую определиться с тем, какие условия Вам совершенно не подходят, чтобы задать по телефону нужные вопросы.
Основные вопросы, на которые я советую обратить внимание:
1. Есть ли очередь на данную модель?
Согласитесь, что при наличии очереди на автомобиль длиною в 6-12 месяцев, этот вариант окажется совершенно неподходящим многим будущим покупателям. Хотя, если Вы никуда не спешите, а длина очереди Вас вполне устраивает, то можно и подождать.
2. Можно ли заказать нужную комплектацию?
По своему опыту скажу, что у большинства дилеров заказать автомобиль нужной комплектации можно без каких бы то ни было проблем, однако встречаются единичные дилеры, у которых автомобиль можно выбрать только среди имеющихся в наличии.
Опять же если комплектация, цвет и цена для Вас значения не имеют, то этот вопрос можно не задавать.
3. Есть ли автомобиль выбранной модели в наличии в салоне?
Этот вопрос нужно задавать в любом случае, ведь цель первого посещения автосалона как раз и будет состоять в осмотре автомобиля выбранной модели.
Если автомобиля нет, то и ехать в салон не стоит. Однако это не повод вычеркивать салон из списка. Можно повторно позвонить и уточнить наличие автомобиля через пару недель.
4. Вопросы, связанные с участием автосалона в интересующих Вас программах
В данном случае я имею в виду вопросы, связанные с льготным кредитованием, участием салона в государственной программе утилизации и т.п. Если для Вас это важно, то уточните детали в телефонном разговоре.
5. Как добраться до автосалона
Иногда автосалоны располагаются в таких труднодоступных местах, что найти их без посторонней помощи оказывается совершенно невозможным. Поэтому бывает полезно заранее уточнить у менеджеров информацию о том, каким образом можно добраться к дилеру.
Кроме пяти перечисленных вопросов у Вас может накопиться список собственных вопросов, ответы на которые и нужно узнать в телефонном разговоре.
Продолжим рассмотрение нашего примера. В результате опроса представителей автосалонов всех выбранных марок удалось выяснить, что в автосалонах марок Kia и ВАЗ не предусмотрена возможность заказа автомобиля требуемой комплектации. Эти фирмы предлагают выбирать автомобиль из имеющихся в наличии. Такой вариант оказался совершенно неподходящим, поэтому в дальнейшем автомобили этих марок мы рассматривать не будем.
Что касается остальных четырех марок, то все они предоставляют возможность заказа автомобиля любой комплектации. Однако на автомобили моделей Renault Sandero и Volkswagen Polo седан обнаружились очереди, длиной в 9-12 месяцев. Тем не менее эти автомобили будут рассматриваться и далее, т.к. в примере очередь совершенно не критична.
Для дальнейшего рассмотрения мы оставляем 10 автомобилей 4-х марок.
Nissan:
- Almera Classic - 461 000 руб.
- Micra - 462 700 руб.
- Note - 485 000 руб.
Renault:
- Sandero - 337 000 руб.
- Symbol - 464 000 руб.
Citroen:
- C1 - 370 000 руб.
- C3 - 498 000 руб.
- Berlingo First - 484 000 руб.
Volkswagen:
- Polo седан - 412 800 руб.
- Polo - 472 000 руб.
Посещение салонов и осмотр автомобилей
Последний этап, который будет рассмотрен сегодня - непосредственно посещение салонов дилеров.
Чаще всего в салонах все автомобили открыты и любой желающий может осматривать их как внутри, так и снаружи. Этим нужно пользоваться.
Комфорт водителя и пассажиров
При первом посещении салона желательно обратить внимание именно на то, насколько Вам комфортно в конкретном автомобиле. Конечно же присутствие в автомобиле различного дополнительного оборудования тоже имеет важное значение, однако этот момент мы пока пропустим. На первом этапе нужно обратить внимание именно на комфорт, т.е. на то, насколько Вы совместимы с автомобилем конкретной модели.
На этом этапе могут возникнуть сложности в том случае, если у Вас никогда раньше не было собственного автомобиля и сравнивать Вам совершенно не с чем. В этом случае остается полагаться на свое чутье.
Если Вы устроились в водительском кресле автомобиля, а Вам неудобно давит в спину его бортик или мешается какой-то элемент отделки автомобиля, то от такого автомобиля лучше отказаться. Или, например, если Вы уперлись головой в потолок невысокого автомобиля, то скорее всего он Вам не подходит.
Следует обращать внимание на комфортность посадки и высадки в автомобиль, а также на комфортность непосредственно нахождения в автомобиле. Не стесняйтесь регулировать автомобиль в автосалоне под собственные нужды (расположение кресла, наклон спинки кресла, высота кресла, положение рулевой колонки). Если не понимаете, как что-то регулируется, открывается и т.п., смело зовите менеджера.
Кстати, по поведению менеджеров можно судить и о качестве того или иного салона. Если в Вашем присутствии в салоне назревает какой-то скандал с участием покупателя, то обратите на него внимание. Конечно же участвовать в ругани не стоит. Однако Вы вполне можете определить причину недовольства покупателя и будете проинформированы о том, какого подвоха стоит ждать от конкретного салона.
Например, покупатель может быть недоволен задержкой поставки автомобиля на несколько недель или необоснованным повышением итоговой цены автомобиля. Вариантов может быть множество и если Вам все же посчастливится застать скандал в салоне, то рекомендую этим воспользоваться.
Отмечу, что выбирать нужно не только модель автомобиля, но и непосредственно салон дилера. Плохой дилер может испортить впечатление даже от самого хорошего автомобиля.
Вернемся к рассмотрению уровня комфорта конкретного автомобиля. Если Вы собираетесь ездить с супругом/супругой, с детьми, с тещей, с бабушкой и т.п., возьмите их всех с собой в автосалон. С одной стороны, Ваши близкие будут рады посидеть в новых автомобилях, а с другой - Вы сможете оценить и то, насколько будет удобно Вашим пассажирам.
Очевидно, что для большой семьи не стоит выбирать трехдверный хетчбэк, посадка на задние сиденья которого может вызвать трудности.
Удобство перевозки грузов
Следующий момент, на который следует обратить внимание, - это "комфортность" перевозки грузов. На этом этапе нужно оценить размеры багажника и его возможность трансформации.
Опять же все зависит от Ваших пожеланий. Если Вы собираетесь всей семьей (5 человек) время от времени совершать загородные поездки с кучей вещей, то Вам потребуется автомобиль с большим багажником.
Однако если Вы собираетесь путешествовать вдвоем, втроем или вчетвером, и не очень часто, то возможно Вам подойдет хетчбэк, спинка заднего сиденья которого при необходимости складывается в отношении 1/3, 2/3 (может быть сложено либо одно пассажирское место, либо два, либо целиком весь диван). В пятиместном варианте багажник автомобиля будет не слишком большим, однако если Вы никогда не будете перевозить 5 пассажиров, то это и не будет проблемой.
Размеры автомобиля
Последний момент, на который нужно обратить внимание, это внешние размеры автомобиля.
Естественно, что для путешествий по городским пробкам лучше подойдет короткий и маневренный хэтчбек, у которого не возникнет проблем с парковкой даже в самом неудобном месте.
Если же Вы собираетесь совершать загородные или междугородние путешествия, то можете рассматривать и более длинные автомобили. За городом в настоящее время не наблюдается проблем с парковкой, поэтому размеры там совершенно не имеют значения.
Вернемся к рассмотрению нашего примера. Выбираемый автомобиль должен подходить для следующих условий эксплуатации.
1. Постоянные поездки водителя или водителя и одного пассажира.
2. Эксплуатация в городских условиях больше 90 процентов времени.
3. Высокие водитель и пассажир.
4. Нечастые загородные поездки, преимущественно вдвоем, втроем, вчетвером.
Как Вы видите основополагающими факторами в нашем случае являются комфорт высоких водителя и переднего пассажира, а также возможность комфортной эксплуатации в городских условиях.
Под эти требования, к сожалению, не подошли небольшие городские автомобили Nissan Micra и Citroen C1, поэтому в следующих статьях они рассматриваться не будут. Что касается 8 оставшихся моделей, то все они будут присутствовать и в следующей статье, в которой будет описан очередной этап покупки автомобиля.
Как Вы видите, после каждого этапа автомобилей становится все меньше, однако и сами этапы становятся более трудоемкими. Если, например, начать выбор автомобиля сразу же с тест-драйвов, не проведя предварительной подготовки, то придется потратить уйму времени, тестируя десятки моделей десятков производителей. А самое обидное, что в итоге может оказаться, что выбранный автомобиль совершенно Вам не подходит. Поэтому в цикле статей "Как купить машину с умом" будут последовательно рассмотрены в оптимальном порядке все важные этапы покупки автомобиля.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru