Стоит ли чистить дроссельную заслонку
Чистка дроссельной заслонки – мода или необходимость?
В среде автомобилистов достаточно часто возникает мода на определенные действия, направленные на улучшение работы авто. Например, сейчас все активно принялись чистить дроссельную заслонку, СТО наперебой предлагают свои услуги, а интернет пестрит советами, зачем, как и почему это стоит делать. Давайте разберемся, так ли это необходимо.
Содержание- Дроссельная заслонка – в чем причина плохого запуска?
- Чистка дроссельной заслонки – почистил сам, научи другого!
- Дополнительные меры – на что еще обратить внимание?
1 Дроссельная заслонка – в чем причина плохого запуска?
Не в последнюю очередь в плохом запуске двигателя и вибрациях на холостом ходу следует винить дроссельную заслонку. Особенно, если последние 100-150 тысяч километров пробега вы не заглядывали под капот. За это время на дроссельной заслонке могла скопиться пыль вперемешку с маслом – масло в небольших количествах попадает из картера двигателя, а воздушный фильтр, забившийся пылью, перестает должным образом фильтровать воздух. В результате бортовой компьютер может увеличить холостые обороты, что в свою очередь приводит к перерасходу топлива.
- Дроссельная заслонка ВАЗ 2112
- Обучение дроссельной заслонки
- Средство для чистки дроссельной заслонки
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Дроссельная заслонка способна прослужить очень долго без замены, однако в очистке она нуждается. Этот элемент отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор, откуда он попадает в камеру сгорания вперемешку с топливом. Процессом открытия и закрытия заслонки водитель управляет путем нажатия на педаль газа. Налипшая пыль и масло могут послужить причиной плохой работы этого элемента – заслонка может не до конца закрываться. Выдают проблему следующие "симптомы":
- двигатель запускается с проблемами;
- на холостом ходу ощутимы плавающие обороты;
- на малых скоростях автомобиль подергивает;
- холостые обороты "проваливаются", автомобиль глохнет.
Определить степень загрязнения можно даже визуально. Если на детали нет заметных масляных пятен, значит проблема в другом, если же заслонка потеряла изначальный цвет металла от налипшего масла, значит, пора ее чистить.
2 Чистка дроссельной заслонки – почистил сам, научи другого!
Сам процесс очистки совершенно прост. Корпус дросселя освобождаем от гофры, и освобождаем деталь от тросика, которым она соединена с педалью газа (в случае с механическим приводом). Для этого нужно просто вжать педаль в пол – тросик ослабнет, и вы легко сможете от него избавиться. Затем аккуратно отсоединяем шланги с охлаждающей жидкостью. Само собой, все работы должны проводиться на остывшем автомобиле, иначе вам не избежать ожогов.
Разобравшись со шлангами, уберите прокладку перед дроссельной заслонкой и саму деталь. Как правило, она крепится двумя гаечками. Очистку начинаем с основания впускного коллектора – наверняка, там тоже скопилось немало грязи. Особых приспособлений для очистки не нужно, достаточно баллончика с карбоклинером (жидкость для чистки карбюратора) и чистой тряпочки.
Нанесите аэрозоль на поверхность, которую хотите очистить, и оставьте на несколько минут. Только не перестарайтесь – очиститель достаточно агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые составляющие корпуса.
Не следует чистить заслонку с помощью металлической щетки – вместе с грязью вы снимете и защитное покрытие, а также повредите уплотнители по контуру дросселя. Проводить эту операцию чаще, чем раз на 100-150 тысяч километров пробега нет смысла, разве что вы очень любите поковыряться под капотом. Многие не понимают, что дает чистка именно по той причине, что в чистке дроссельной заслонки автомобиль в момент обслуживания как раз и не нуждался. Как отмечают многие водители, после того, как почистил дроссельную заслонку, существенно поднялись обороты двигателя – это нормальная реакция автомобиля.
3 Дополнительные меры – на что еще обратить внимание?
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Как правило, после такого пробега не только заслонка нуждается в очистке, но и воздушный фильтр уже забит пылью. Так что попутно не забудьте его заменить. Казалось бы, все просто, но только если вы владелец автомобиля без бортового компьютера.
Беда в том, что по мере загрязнения заслонки компьютер мог поучаствовать в коррекции регулятора холостого хода (если дроссель механический) или положения самой заслонки (если деталь электрическая), тем самым увеличив холостые обороты. В таком случае придется поработать еще и с самим компьютером. Нет, взламывать код или перепрошивать систему не придется, просто мы укажем бортовым "мозгам", что уже привели деталь в порядок, и обороты следует вернуть к исходным значениям.
Делается это достаточно просто, главное – четко выполнять инструкции. Для начала прогрейте двигатель, а затем заглушите авто. Выжидаем несколько секунд и снова включаем зажигание. Ровно через три секунды пять раз подряд в течение пяти секунд нажимаем педаль газа до упора (постарайтесь успеть). Затем выжидаем семь секунд и снова вжимаем педаль в пол, на этот раз не отпускаем ее до тех пор, пока на панели не загорится лампочка Check Engine. Удерживайте педаль и пока лампочка моргает. Отпускаем газ через три секунды после того, как она начнет гореть постоянно.
Когда вы повторно запустите двигатель, холостые обороты будут именно такими, какими и должны быть при чистой заслонке. Эта процедура подходит далеко не для всех автомобилей – если ваш "железный конь" никак не отреагировал на манипуляции, и обороты по-прежнему превышают допустимое значение, обратитесь в СТО, где проведут сброс параметров.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Зачем чистить дроссельную заслонку? И как именно это нужно делать
Чистка дроссельного узла
Дроссельный узел (ДУ) регулирует подачу воздуха в двигатель, тем самым влияет на обогащение топливной смеси. Неисправности ДУ могут вызвать неправильную работу двигателя. В этом случае ДУ обычно меняют на новый, но чаще всего проблемы двигателя решает промывка дроссельного узла своими руками. Чтобы очистить ДУ нам понадобится:- Отвертки;
- Ватные палочки;
- Зубная щетка (чем старее щетина, тем лучше);
- Чистящее средство;
- Перчатки.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Промывка дроссельной заслонки: самостоятельно или на СТО?
Чистка некоторых систем автомобиля является обязательной задачей современного владельца автомобиля. Дело в том, что российские условия эксплуатации не щадят определенные узлы транспортного средства. Плохое качество бензина, не слишком бережная эксплуатация, сомнительное происхождение материалов для обслуживания - все это накладывает определенные сложности на работу машины. Особенно страдает система подачи топлива, которая принимает на себя удар сразу всех факторов, включая суровый климат. В России машинам приходится непросто, и с этим приходится соглашаться. Но есть ряд способов защитить свой автомобиль от проблем или вернуть ему былое рабочее состояние.
Первое, что необходимо помнить владельцу автомобиля, - это качество обслуживания. Покупайте оригинальное масло, которое может стоить в разы дороже универсального. Так вы защитите двигатель от многих неприятных воздействий. Также стоит заливать хороший бензин, который зачастую не является самым дешевым. Если же проблемы уже пришли, необходимо заняться чисткой автомобиля, а потом делать выводы по поводу правильного обслуживания и эксплуатации. Наиболее частой проблемой в русских авто является засоренная дроссельная заслонка. Рассмотрим особенности этой неприятности.
Что даст прочистка дроссельной заслонки в вашем автомобиле?
Чистка любого узла машины позволяет вернуть качественную эксплуатацию оборудования. Именно для этого выполняется замена масляного и топливного фильтров, чистка мелких систем и важных узлов вашего авто в процессе обслуживания. Но стандартная процедура обслуживания не включает промывку дроссельной заслонки. Проблема засорения этого элемента может возникнуть на любом авто, ведь каждый двигатель внутреннего сгорания использует данный узел для распределения топлива по цилиндрам силового агрегата. Чистка дроссельной заслонки может потребоваться, когда авто показывает такие неполадки:
- на холостых оборотах при прогретом двигателе стрелка тахометра плавает, меняя диапазон оборотов;
- на автомате ощутимыми становятся рывки, в особенности при переключении с первой передачи на вторую;
- повышается расход топлива - зачастую двигатель начинает потреблять на 10-20 процентов больше бензина;
- появляются определенные дрожания на холостых оборотах или при стабильной работе агрегата на одних оборотах;
- двигатель хуже тянет, возникает запоздалая реакция на нажатие педали газа или авто «захлебывается»;
- могут возникнуть провалы (чаще всего на механической коробке передач), при наборе скорости.
Подобные симптомы явно не порадуют владельца автомобиля, ведь транспорт начинает вести себя непредсказуемо, а к тому же поедает намного больше дорогого топлива. Потому зачастую в такой ситуации владелец автомобиля отправляется на станцию технического обслуживания, где ему с удовольствием выполняют огромный комплекс работ по замене всех фильтров, прочистке всех модулей и периферийных устройств. На самом же деле, достаточно было прочистить дроссельную заслонку, но об этом автомобилисту никто не скажет. Сами понимаете, бизнес у СТО специфический.
Как промыть дроссельную заслонку самостоятельно?
Несмотря на определенные сложности выполнения этой задачи, дроссельную заслонку промыть вполне можно и своими руками. Для этого достаточно прочесть нормальное руководство по этому процессу, а также обзавестись всеми нужными материалами и инструментами. Процесс промывки заслонки на разных автомобилях будет выглядеть по-разному. К примеру, на карбюраторных авто на порядок проще выполнить эту задачу, но карбюратор необходимо чистить регулярно. А вот в современных инжекторных силовых агрегатах выполнить промывку заслонки не так просто. Впрочем, нет ничего невозможно. Для выполнения этой задач вам потребуется произвести такие действия:
- снимаем патрубок, ведущий от воздушного фильтра непосредственно к дроссельной заслонке;
- далее следует по инструкции выполнить демонтаж дросселя - зачастую достаточно открутить четыре болта;
- все крепления кладем аккуратно в коробочку, чтобы не потерять, ведь их покупка будет непростой задачей;
- для промывки дроссельной заслонки можно использовать специальные средства (для дросселей или карбюраторов);
- промывать следует до состояния блеска всех внутренних деталей, затем дать системе полностью высохнуть;
- ставим все узлы на место и аккуратно зажимаем болты крепления, затем не спешите закрывать дроссель крышкой;
- вставьте ключ в замок зажигания и поверните на стадию включения непосредственно зажигания, но без запуска двигателя;
- убедитесь, что дроссельная заслонка после прогрева полностью закроется (для прогрева потребуется 5-15 минут).
После этого можно с чистой совестью все закрывать и пробовать автомобиль на предмет изменившихся параметров. В общем, процедура прочистки дроссельной заслонки занимает порядка часа, но в первый раз все может оказаться несколько дольше. Главной задачей владельца авто является правильное и аккуратное выполнение всех пунктов инструкции. Многие задают вопрос, что же делать, если заслонка не станет на место после выполнения процедуры. В таком случае вам придется пройти процесс «обучения» дроссельной заслонки, который достоин отдельной инструкции. Но этот процесс лучше всего выполнять у специалистов.
Когда лучше выполнять промывку дроссельной заслонки на СТО?
Станция технического обслуживания сегодня не является лучшим другом автомобилиста. Из-за огромного количества этих компаний и невероятной конкуренции они стараются выжать из приехавшего водителя все, что можно. Потому о некоторых СТО даже легенды слагают. Клиент приехал поменять масло, а уехал с новым двигателем. Тем не менее, в некоторых ситуациях без участия профессиональной компании не обойтись. В частности, прочистить дроссельную заслонку самостоятельно будет очень сложно, если имеют место следующие особенности:
- автомобиль новый, принадлежит к высокотехнологичным разработкам - в таком авто вы даже не доберетесь до заслонки;
- машина на гарантии - если полезете сами чистить заслонку, лишитесь гарантийного обслуживания;
- вы совершенно далеко от слесарного дела, никогда не держали в руках гаечный ключ - лучше не экспериментировать;
- на хорошо знакомом СТО вам предложили более или менее демократичную цену на промывку всей системы подачи топлива;
- засорилась не только заслонка, проблемы также возникают из-за плохого функционирования инжектора;
- у вас просто нет времени или подходящего места для самостоятельного выполнения процедуры.
Если нет времени, инструментов или желания, также лучше будет заплатить специалистам и получить более или менее качественные услуги с какой-нибудь гарантией. Конечно, говорить о гарантии от современных СТО не слишком приятно, но ответственность мастера лично перед вами присутствует. Нужно подобрать нормальную станцию обслуживания, чтобы получить больше преимуществ в выполнении вашей задачи. Только профессионалам стоит доверять работу с вашим авто. Предлагаем посмотреть видео с процессом очистки дроссельной заслонки разными средствами:
Подводим итоги
Эксплуатация автомобиля в России обязательно рано или поздно выливается в потребность проведения масштабных чисток всех систем. Если в вашем авто засорился дроссель, следует выполнить чистку и не тратить на 20% больше денег на топливо. Выполнив очистку дроссельной заслонки самостоятельно, вы сможете без проблем увидеть хорошие результаты работы. Если же вы отдаете этот процесс на выполнение специалистам, отнеситесь ответственно к проверке машины после предоставления услуг по чистке.
Часто симптомы засорения дроссельной заслонки повторяются при неправильно работающих инжекторах. От накопления различных загрязнений этот узел перестает нормально функционировать и распылять топливо. Из инжектора льется струя бензина, которая не сгорает полностью и значительно увеличивает затраты на заправку машины. Потому при чистке дросселя, возможно, вам потребуется также промыть инжектор на профессиональном оборудовании. Сталкивались ли вы когда-нибудь с проблемой засоренной дроссельной заслонки?
avto-flot.ru
ravid
Обзор радар-детектора Crunch 2240S – тест, отзывы
Серия радар-детекторов Regular 22 от производителя Crunch включает в себя устройства с разными функциональными возможностями и принадлежащие к разным ценовым диапазонам, но общим для всех их является надёжность и неприхотливость в работе, а также уверенное выявление активности радаров ГИБДД. Антирадар Crunch 2240S принадлежит к стартовым моделям серии и обладает базовыми функциональными возможностями.
Основным его предназначением, по замыслу разработчиков, является уверенное детектирование сигналов самых распространённых в России приборов, контролирующих нарушения скоростного режима. И с этой задачей данный радар-детектор справляется вполне успешно. Во многом это определяется использованием нового аппаратного обеспечения и современной высокочувствительной антенной.
Антирадар осуществляет сканирование всех используемых в РФ диапазонов частот и определяет активные радары в любом из них. Кроме скоростемеров обычного действия выявляются и импульсные радары (например, «Искра» или «Беркут»). Супергетеродинный приёмник обеспечивает приём и распознавание даже слабых и маломощных радиосигналов.
По сравнению с другими радар-детекторами бюджетного класса у радар-детектора Crunch 2240S хорошие показатели по выявлению лазерных приборов контроля над скоростью (включая их современные модификации, например, «АМАТА»).
Ещё одной сильной стороной данного устройства является большое расстояние, на котором определяется активность радаров. Даже в случае детектирования слабых радиосигналов это расстояние позволяет водителю снизить скорость до разрешённой на данном участке дороги.
Активность ККДДАС «Стрелка-С/М» и системы «Автодория» радар-детектором не определяется.
Два стандартных режима работы антирадара Crunch 2240S позволяют изменять чувствительность в зависимости от условий его использования. Этим достигается снижение количества необоснованных срабатываний и обеспечивается более устойчивая работа устройства.
Благодаря отличной системе информирования водитель всегда будет иметь полные сведения об обнаружении опасных сигналов. Визуальная информация отображается на светодиодном дисплее (символы диапазонов частот разного цвета, интенсивность сигнала).
Аудио информация представлена разнотональными звуковыми оповещениями, позволяющими оценить тип обнаруженного радара и приблизительное расстояние.
Пользовательские настройки системы информирования позволяют водителю обеспечить максимальный комфорт при эксплуатации радар-детектора. Небольшие размеры и стильный внешний вид помогут устройству вписаться в интерьер салона любого автомобиля.
Видео обзор функции, характеристик и комплектации радар-детектора Crunch 2240S
ravid.ru