Уступить дорогу что значит


Как уступить дорогу пешеходу по ПДД

Толпа пешеходов на дороге

Добрый день, уважаемый читатель. У автолюбителей нередко возникает вопрос о том, в каких случаях нужно пропускать пешеходов на дороге.

Многие водители считают, что автомобиль на дороге имеет абсолютный приоритет и пропускать пешеходов не следует ни при каких обстоятельствах. Другие же настолько любят пропускать, что пропускают даже тогда, когда пешеходов на дороге нет. Последние, кстати, очень часто создают пробки.

В данной статье я предлагаю не вдаваться в крайности. Давайте рассмотрим, когда нужно пропускать пешеходов, а когда нет. Это будет интересно и полезно всем водителям транспортных средств.

Что значит уступить дорогу пешеходу?

Начнем эту статью с определения понятия уступить дорогу:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Хочу сразу же обратить Ваше внимание, что в действующих ПДД есть понятие "уступить дорогу пешеходу", приведенное в пункт 14.1:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Т.е. водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.

Рассмотрим, каким образом нужно пропустить пешехода. Если при приближении к пешеходному переходу Вы видите, что на него вышел или собирается выйти пешеход, то снизьте скорость и остановитесь. После того, как пешеход прошел мимо Вашего автомобиля, обязанность можно считать выполненной и можно следовать дальше. Естественно, следует убедиться в том, что на переходе не появились другие пешеходы.

Слепые пешеходы

Первым делом предлагаю рассмотреть правила, относящиеся к слепым пешеходам. Именно они самые простые:

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Хочу отметить, что на практике мне ни разу не доводилось пропускать на дороге слепого пешехода. Судя по всему, огромное количество автомобилей просто не дает им возможности спокойно перемещаться по населенным пунктам. Однако если вдруг перед Вашим автомобилем появился слепой пешеход, обязательно его пропустите.

На практике существует одна достаточно интересная нестандартная ситуация - ДТП с участием "слепого" пешехода. Должно быть Вы обратили внимание, что слово слепой взято в кавычки. Это не случайно. На практике никто не запрещает любому человеку взять белую трость, надеть черные очки и начать прогуливаться по проезжей части. Этим нередко пользуются мошенники, которые и оказываются в роли "слепого" пешехода.

Так что будьте внимательны. Если произошло ДТП со "слепым" пешеходом, то первым делом нужно убедиться на самом ли деле пострадавший слеп. Во время движения автомобиля данный вопрос решить невозможно. Подобную информацию можно получить только по результатам обследования врача.

А что же делать, если ДТП произошло с по-настоящему слепым пешеходом? В этом случае нужно убедиться что у этого человека была трость, что эта трость белая и что он подавал этой тростью некий сигнал. Если хотя бы одно из условий не выполняется, то в ДТП виноват пешеход, разгуливающий по проезжей части с нарушением правил дорожного движения.

Когда нужно пропускать пешехода при движении прямо?

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Смысл данного пункта заключается в том, что пешеходу, который вышел на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе, должны уступить дорогу автомобили, движущиеся по всем полосам. При этом автомобили должны снизить скорость или остановится, чтобы пешеход не изменил направление движения или скорость.

В идеальной ситуации пешеход должен без остановок переходить дорогу по нерегулируемому переходу, однако на практике такое бывает только на пустых дорогах.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

В случае регулируемого перехода ситуация немного иная, поскольку светофор принуждает водителя остановиться. И даже в этом случае зеленый сигнал не означает, что нужно до упора давить на педаль газа. На регулируемых переходах даже самые нерасторопные пешеходы должны иметь возможность дойти хотя бы до середины дороги, где и будут благополучно дожидаться очередного разрешающего сигнала.

На практике я рекомендую при включении автомобильного зеленого сигнала светофора дать возможность пешеходам закончить переход. Бывают случаи, когда автомобиль в первом ряду пропускает пешехода, а во втором - нет. Пешеход оказывается между полосами, по которым движется плотный поток автомобилей. Такая ситуация очень опасна.

В следующей статье серии "Пешеход глазами водителя" будет рассмотрено еще несколько ситуаций, в которых нужно пропускать пешеходов.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео про то, как пешеходы пытаются перейти дорогу:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Знаки приоритета: главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено

Знаки приоритета: главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено

Добрый день, уважаемый читатель.

В трех предшествующих статьях серии "Знаки дорожного движения" были рассмотрены предупреждающие дорожные знаки, а также особенности их применения в различных ситуациях.

Сегодня же будет рассматриваться вторая группа дорожных знаков - знаки приоритета. Эта группа не настолько многочисленна, как предупреждающие знаки, однако значение знаков приоритета от этого меньшим не становится.

Среди прочих в этой статье будут рассмотрены знаки главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено, преимущество встречного движения, преимущество перед встречным движением и другие.

Знак главная дорога

Знак главная дорога и его изображение очень часто используются в областях, не относящихся напрямую к дорожному движению. Существуют и автошкола главная дорога, и журнал, и магазин. Естественно, не стоит забывать и про популярную телевизионную передачу главная дорога на НТВ, посвященную автомобилям.

Тем не менее знак главная дорога предназначен далеко не для того, чтобы придумывать названия журналам, автошколам и телепередачам:

Знак 2.1 Главная дорога

Знак этот обозначает дорогу, на которой автомобилям дается право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Хочу обратить внимание, что если дорожный знак "Главная дорога" применяется без дополнительных табличек, то это свидетельствует о том, что главная дорога проходит через перекресток в прямом направлении.

Еще одна особенность знака "главная дорога" - это зона его действия. Дорога остается главной ровно до тех пор, пока на ней не появится знак "конец главной дороги".

Также напомню, что вне населенных пунктов на дорогах, обозначенных знаком главная дорога, запрещена стоянка на проезжей части.

Знак конец главной дороги

Дорожный знак конец главной дороги используется для того, чтобы указать водителю на окончание дороги, на которой он имеет право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков:

Знак 2.2 Конец главной дороги

Хочу обратить внимание, что этот знак не делает дорогу второстепенной автоматически. Т.е. если перед перекрестком установлен только знак "конец главной дороги", то перекресток является равнозначным.

Знак пересечение со второстепенной дорогой

Знак пересечение со второстепенной дорогой показывает, что на следующем перекрестке "Ваша" дорога будет пересекать дорогу второстепенную:

Знак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогой

Вы имеете преимущественное право проезда нерегулируемого перекрестка.

Знак примыкание второстепенной дороги

Знак примыкание второстепенной дороги по своему значению аналогичен знаку пересечение со второстепенной дорогой с той лишь разницей, что дорога примыкает к "Вашей" лишь с одного направления:

Знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.3 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.4 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.5 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.6 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.7 Примыкание второстепенной дороги

Право преимущественного проезда нерегулируемого перекрестка сохраняется.

Знак уступите дорогу

Дорожный знак уступите дорогу (в народе - уступи дорогу) обозначает, что на нерегулируемом перекрестке Вы не должны создавать помех транспортным средствам, движущимся по главной дороге:

Знак 2.4 Уступите дорогу

Напомню, что согласно ПДД термин уступить дорогу обозначает, что водитель автомобиля не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, если это вынудит участников движения, имеющих преимущество, изменить скорость или направление движения.

Отмечу, что знак уступи дорогу не требует обязательной остановки перед перекрестком.

Знак движение без остановки запрещено

Знак движение без остановки запрещено является "усиленной" версией знака уступите дорогу:

Знак 2.5 Движение без остановки запрещено

Значение этого знака повторяет значение знака предыдущего с той лишь разницей, что "движение без остановки запрещено" требует от водителя обязательной остановки перед стоп-линией или краем пересекаемой проезжей части.

Кроме того, знак движение без остановки запрещено может устанавливаться перед железнодорожными переездами. В этом случае водителю следует остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии - перед самим знаком.

Отдельно следует отметить, что если на железнодорожном переезде есть светофор с белым горящим сигналом, то знак 2.5 не действует. Об этом свидетельствует пункт 6.15 ПДД.

Обычно дорожный знак "движение без остановки запрещено" устанавливается перед перекрестками с ограниченной видимостью, на которых происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий, поэтому игнорировать его нельзя ни в коем случае.

Знак преимущество встречного движения

В отличие от предыдущих знаков, которые устанавливаются чаще всего перед перекрестками, знак преимущество встречного движения устанавливается на участках дорог, где затруднен встречный разъезд:

Знак 2.6 Преимущество встречного движения

Знак "преимущество встречного движения" указывает водителю, что он должен уступить дорогу встречным транспортным средствам на узком участке дороги. Этот знак обычно устанавливается в местах проведения дорожных работ либо на узких мостах.

Знак преимущество перед встречным движением

Знак преимущество перед встречным движением является полной противоположностью знака предыдущего:

Знак 2.7 Преимущество перед встречным движением

Т.е. он дает водителю право преимущественного проезда узкого участка дороги. Отмечу, что если на узком участке дороги уже находятся встречные автомобили, то сначала следует пропустить их, а лишь затем пользоваться своим преимущественным правом. В противном случае можно создать затор и потерять на этом кучу времени.

Итак, в этой статье уже были рассмотрены все существующие в настоящее время знаки приоритета, а следовательно, самое время рассмотреть наказания за нарушения их требований.

Итак, согласно статье 12.13 КоАП, непредоставление преимущества автомобилю на перекрестке наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.

Что касается других нарушений, например, проезда мимо знака "движение без остановки запрещено" без остановки, то они наказываются по статье 12.16 КоАП предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Отмечу, что актуальная таблица штрафов ГИБДД позволит Вам лучше ориентироваться в размерах наказаний за те или иные нарушения правил.

Главная дорога на НТВ

Поскольку в этой статье речь шла в том числе и о знаке "Главная дорога" предлагаю Вам посмотреть один из выпусков одноименной передачи "Главная дорога на НТВ":

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Три нарушения в год – остаетесь без прав: новый законопроект в РФ

Не так часто автором поправок в правила дорожного движения и в частности в КоАП выступает Правительство Российской Федерации. Это именно такой случай. Теперь достаточно трех нарушений в год, чтобы у вас отобрали права. При это срок лишения может составить не менее одного года и до полутора лет. Это действительно серьезная мера, которая может значительно изменить ситуацию на дорогах в стране. В попытках бороться с постоянной и очень высокой смертностью на дорогах законодатели изделии уже десятки поправок и новых правил, но пока ситуация не слишком меняется. Особенно печальна ситуация в тех регионах, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Если примут поправку о лишении прав за три нарушение в течение года, можно будет надеяться на реальное улучшение, но насколько это адекватный шаг?

Эксперты уже высказали свое сопротивление таким изменения. Ни один специалист в сфере дорожного движения не встал на защиту новой инициативы, но в ней можно увидеть некоторые интересные перспективы. Для тех, кто не привык нарушать правила дорожного движения, ничего не изменится. Вряд ли человек без такой вредной привычки может нарушить правила в злостном режиме трижды за один год. В ином случае придется отвечать за то, что несколько раз в течение годы сотрудники ГИБДД зафиксировали ваши нарушения. Пока предполагают, что это не будет относиться к нарушениям, зафиксированных камерой на дороге. Только в том случае, если ваше нарушение зафиксирует сотрудник на посту, можно будет отнести его к данному разряду. Впрочем, пока в этом проекте поправок больше вопросов, чем ответов.

С чем связана инициатива правительства о лишении прав за три нарушения?

Вопрос, почему возникло такое предложение, достаточно закономерен. Ответ предсказуем и прост - политическая воля должна использоваться для предотвращения смертей на дорогах. В других государствах, к уровню жизни которых мы стремимся, правила предусматривают гораздо более серьезные наказания за нарушения. У нас уровень большинства штрафов настолько низок, что водитель в спешке даже не подумает о возможности их не нарушать. Такая поправка в КоАП сработает следующим образом:

  • злостные нарушители уже после первой встречи с постом ГИБДД задумаются о том, стоит ли нарушать второй раз, поскольку в таком случае права окажутся на волоске;
  • после второго нарушения даже самый большой любитель скорости и лихачества трижды подумает о возможности еще раз нарушить ПДД для визита в суд на лишение прав;
  • человек, который не по собственной воле или по невнимательности однажды нарушил правила, будет более внимательным и ответственным в следующий раз в такой ситуации;
  • если нарушитель попал в экстренную ситуацию и вынужден был нарушить ПДД, он больше не станет этого делать в будущем и предотвратит такую ситуацию.

По крайней мере, настолько идеалистическое мнение у авторов законопроекта. Интересно, что в различных сферах это нововведение встретило только недовольство и сомнения по поводу эффективности. Конечно, определенный эффект у этого нового положения будет, но предотвратить аварии и смерти на дорогах такое решение не сможет. Скорее всего, это станет еще одним подстегивающим фактором для мелкой коррупции на дорогах, так как ни один водитель не захочет официальной фиксации нарушения в третий раз.

Какие должны быть нарушения для лишения прав?

Напомним, что фиксация нарушений камерами автоматического контроля ПДД на улицах и трассах страны не будет вести к суммированию нарушений и к лишению прав. Это одна из демократических норм законопроекта. Уже обнародован и список правил, которые будут считаться серьезными нарушениями и приведут к подсчету таких проступков за один календарный год. Оговоримся, что люди без прав на вождение авто получат за три нарушения штраф в виде 10 000 - 30 000 рублей. Суммироваться будут следующие нарушения:

  • превышение скорости более чем на 40 километров в час;
  • отказ уступить дорогу на перекрестке без преимущества и проезд на красный свет светофора;
  • несоблюдение правил разворота и движения задним ходом на автомобиле;
  • выезд на полосу встречного движения или на дорогу с односторонним движением в противоположном направлении;
  • выполнение запрещенных знаками или разметкой маневров;
  • нарушение требования уступить дорогу пешеходам и велосипедистам на дорожках и переходах.

Вот такой нехитрый список правил, особенно спорным из которых оказывается последнее. Проблема в том, что сотрудник ГИБДД может зафиксировать нарушение на пешеходном переходе даже там, где этого нарушения не было. Если трое людей стоят на обочине и ждут возможности перехода, нужно ли их пропускать? Однозначного ответа здесь нет. А если пешеход выскочил на «зебру» неожиданно, и вы не смогли вовремя снизить скорость, выполнив опасный маневр, это также будет нарушение? Пока больше вопросов, чем ответов.

Особенности наказания - достаточно суровые решения

Среди наказаний за такие нарушения в троекратном размере будет только один пункт - лишение прав на срок от 1 до 1.5 года. Проблем в том, что вам все равно придется оплатить все три штрафа или понести другие наказания, а также суммировать возможное лишение прав. Конечно, лишать удостоверения вас будет исключительно суд. Нужно заметить, что с помощью хорошего адвоката можно будет легко избавиться от проблем с законом, но придется выполнить такие действия:

  • найти специалиста по правилам дорожного движения, который сможет оспорить один из выписанных протоколов или все три протокола с просьбой отменить нарушения;
  • найти общие особенности фиксации нарушения, ошибки в составление протоколов и прочие проблемы, которые делают невозможным признание нарушения правил;
  • подыскать доводы, которые будут свидетельствовать, что без прав на вождение авто вы потеряете работу или другие важные факторы вашей жизни будут изменены;
  • вывести нарушения из-под перечисленных выше особенностей, найти другое объяснение действиям водителя на дороге, такое как осторожность или необходимость.

Иногда проезд на красный свет происходит по той причине, что сзади несется фура, водитель просто проявил осторожность и решил после проверки безопасности проехать на красный свет. В таком случае суд вряд ли будет лишать вас прав, но для этого нужны доказательства, а не просто слова нарушителя или его адвоката. Для сбора таких доказательств и нужен опытный и квалифицированный специалист в юридических делах по автомобильной специфике.

Общественное мнение о новой поправке в КоАП

В большинстве своем в комментариях и обсуждениях нововведения говорится о том, что это очередной гвоздь в крышку гроба борьбы с коррупцией. Реализация этого правила сделает возможным для сотрудников ГИБДД останавливать авто в самых безобидных ситуациях и пугать водителя выписыванием протокола по одному из «опасных» нарушений правил дорожного движения. В таком случае дешевле и проще дать взятку, чем выполнять решение сотрудников полиции. Но в этом законопроекте есть различные стороны:

  • при нормальной реализации это могло бы остановить беспредел на дорогах, но есть люди в России, которым закон не писан, и эта новинка в КоАП вряд ли что-то сможет изменить;
  • лазейка состоит еще и в том, что есть сумма штрафа от 10 до 30 тысяч рублей, если у вас нет прав, то есть, можно просто не показывать права в третий раз и заплатить меньше;
  • схема фиксации злостных нарушений серьезных правил дорожного движения пока оказывается достаточно сложной и противоречивой, сотрудники полиции не слишком справедливы;
  • перед введением такой нормы было бы неплохо провести реформы в дорожной полиции, навести порядок в правилах и привести их в полное соответствие с нынешним временем;
  • процесс судебного рассмотрения следует сделать честным и прозрачным, непредвзятым и с позицией презумпции невиновности, иначе смысла в судебных решениях нет.

Если этот закон введен для наполнения карманов нижнего звена взяточников, ничего хорошего из такой инициативы не вышло. При реальных изменения в сфере дорожной полиции, судов и дорожных правил можно будет ожидать отличных эффектов от таких нововведений. Но пока страна не готова к подобным смелым шагам, поскольку человек на дороге и без того чувствует себя незащищенным. С принятием такой поправки в правила защищенность будет еще меньше. Пока ГИБДД ведет себя так как в следующем ролике, никакие подобные правила работать не будут:

Подводим итоги

Низкий уровень уверенности в защите своих прав на дороге сегодня и без новинок в правилах оказывается проблематичным. Принимая новые поправки, в который фигурирует фраза «лишение прав», государство делает достаточно смелый шаг. Но без особых реформ в сфере полиции на дорогах и судебной системы внушить человеку состояние защищенности и правовой чистоты всех решений будет невозможно. Именно поэтому водители очень скептически относятся к нововведению о лишении прав за три «серьезные нарушения».

Тем не менее, без таких новинок в правилах также жить нельзя, поскольку основа КоАП остается прежней уже более двух десятков лет. Это значит, что актуальность транспорта, дорог и социальных отношение растет, а актуальность кодекса об административных правонарушениях остается очень сомнительной. Поэтому законы нужно приводить в порядок, в соответствие с современными нормами жизни. А что вы думаете о новой поправке, с помощью которой власть сможет отбирать права у злостных нарушителей?

avto-flot.ru

Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку

Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую рукуМногих автолюбителей интересует, как действует правило ПДД – помеха справа. Об этом многие говорят, но зачастую информация очень противоречива и не может трактоваться однозначно. Это пугает и запутывает новичков. Хотя, на практике это наиболее простое положение правил, вытекающее из простой логики. Также именно оно делает передвижение по дорогам значительно безопаснее. Поняв один раз, как работает правило, вы избавитесь от многих проблем. Но, всегда помните о правиле 3Д – Дай Дорогу Дураку. Даже если вы правы, пропустите человека, который не знает правил, целее будете. Пожалуй, это единственный случай, когда правило правой руки не действует.Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую рукуЗаконПравило ПДД - помеха справа в законе прописано довольно странно, точного упоминания тут нет, но применяется оно сразу в нескольких пунктах правил:
  • 8.4 – при маневрах перестроения из одной полосы в другую следует пропустить все автомобили, двигающиеся справа без изменения полосы движения, а также выполняющие взаимное перестроение;
  • 8.9 – на перекрестках без знаков приоритета, а также если очередность проезда не оговаривается другими пунктами правил;
  • 13.11 – на равнозначных пересечениях.
Это основное, что нужно знать водителю. Также имеются определенные дополнения и нюансы применения данного правила на практике. Именно от этих особенностей зависит безопасность движения. Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую рукуПерекресткиТут правило правой руки может действовать, как в случае с равнозначными перекрестками, так и с определенным расположением главной дороги. Давайте посмотрим наиболее распространенные варианты проезда:
  • Самый простой вариант – на перекрестке без знака приоритета справа приближается автомобиль. В этом случае, вы просто пропускаете его. Причем действует это в основном при дальнейшем движении прямо или налево. При повороте направо пропускать придется только при пересечении траекторий;
  • Сложнее разобраться в случае со знаком «Главная дорога», особенно, если она на перекрестке изменяет направление. Но, на практике все довольно просто. Правило «правой руки» тут применяется только при уходе главной дороги направо. В этом случае водитель при съезде с нее, то есть при повороте налево или прямолинейном движении, должен пропустить приближающееся по главной (справа) транспортное средство.
Собственно, из всего этого необходимо запомнить, что при движении по равнозначным дорогам, водитель должен пропускать авто, находящееся справа от него.Самым сложным вариантом будет встреча на равнозначном перекрестке четырех машин, которым нужно проехать прямо. По правилам, они все являются помехой друг другу. Решается этот вопрос просто, проехать должен кто-то один. Обычно решают очередность жестами или миганием фар (означает – пропускаю), как только проедет один водитель, то перекресток пересекают и остальные по часовой стрелке.Иногда, люди задаются вопросом, действует ли на Т-образных перекрестках правило «правой руки». На самом деле, проезд таких пересечений ничем не отличается от других равнозначных перекрестков. Но, учтите, что такие нестандартные перекрестки часто имеют плохой обзор, поэтому проезжать по ним следует максимально аккуратно.В любом случае, при подъезде к перекрестку сложного типа смотрите по сторонам, и будьте готовы остановиться в случае, когда вас не пропустят. Если не можете определить приоритет дороги по которой передвигаетесь, такое не редкость, то обязательно пропускайте всех людей, приближающихся справа. Единственный случай, когда нет необходимости смотреть направо – выезд на дорогу с поворотом в ту же сторону, так как пересечения траекторий с транспортом, двигающимся справа, просто нет.Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую рукуПерестроенияДругой вариант, часто встречающийся на дороге – перестроения. Здесь также уместно использовать правило «помехи справа». Для большего понимания ситуации рассмотрим конкретный пример. Возьмем дорогу с двумя полосами в одну сторону. По ней в разных полосах едут 2 автомобиля. Если водитель машины, которая движется в левой полосе, пожелает перестроиться, то ему потребуется включить правый поворот, и пропустить авто, движущиеся справа от него. Это практический пример использования правила на дороге.В более сложном случае перестроение производится взаимно. И тут опять сначала перестраивается автомобиль, который находится справа. Только после этого начинает смену полосы другая машина. Но, тут опять следует убедиться в отсутствии помех.При перестроении из левого ряда всегда убеждайтесь в отсутствии помехи справа. Так вы значительно снизите риск попадания в ДТП. Помните, что попутный автомобиль может быть в мертвой зоне, поэтому не делайте резких маневров, чтобы не доставить проблем другим участникам движения. Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую рукуКогда не применяетсяСуществует несколько моментов, когда данное правило не используется. Связано это с действием других правил. Давайте посмотрим, когда не нужно обращать внимания на помеху справа:
  • Светофор или знаки приоритета. В этом случае ориентироваться на помехи практически не приходится. Обычно потоки на таких перекрестках разводятся по сторонам, чтобы не создавать дополнительных заторов;
  • Трамваи необходимо пропускать всегда. Даже если вы являетесь для них помехой справа. Этот вид транспорта обладает особым статусом;
  • Автомобили со спец. сигналами. Они обладают преимуществом при проезде по любым перекресткам, даже под запрещающий сигнал светофора. Помеха такому автомобилю может привести к серьезным штрафам.
Как видите, правило «правой руки» не всегда работает. Обязательно учитывайте эти моменты. Заключение. Законодательство, регулирующее дорожное движение достаточно сложное. Но, оно подчинено определенным принципам, если понять, как это работает, то особых проблем с ним не будет. Поэтому, правило ПДД – помеха справа требует в первую очередь осмысления. Если разобраться в действии его на практике, то никаких особых затруднений в процессе активной езды по улицам не возникнет. Причем это одно из самых простых правил.

AutoFlit.ru