Замена демпфера крутильных колебаний
Замена демпфера крутильных колебаний БМВ Х5 Е53
Внимание!
В процессе замены демпфера крутильных колебаний не повредить радиатор системы охлаждения двигателя.
Замену демпфера крутильных колебаний BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке, приготовить приспособления «11.2.170», «11.8.190», «11.8.200» и «11.8.210». Заблокировать маховик (приводной диск) с помощью приспособления «11.2.170» или его аналогом.
Приспособление 11.2.170Снять защитный кожух двигательного отсека. Снять муфту привода вентилятора с крыльчаткой и кожухом вентилятора. Снять ремень привода компрессора кондиционера и генератора.
Демпфер крутильных колебаний имеет два варианта исполнения — закрепленный на ступице болтами, вариант №1, и связанной со ступицей через фиксаторы и закрепленный на ней центральным болтом, вариант №2. при ее снятии маховик не блокируется.
ВАРИАНТ №1Отвернуть болты (стрелки, рис. 3.96) и снять демпфер крутильных колебаний.
Внимание!
Исключить повреждение лонжерона, подложив под приспособление «11.8.190» деревянный брус.
Приспособление 11.8.190При снятии демпфера крутильных колебаний при варианте исполнения №2 маховик можно не блокировать. Собрать приспособление «11.8.190» с «11.8.200» и зафиксировать его в вырезах демпфера крутильных колебаний.
Приспособление 11.8.200Установить приспособление «11.8.190» в вырезы демпфера. Повернуть при-пособление влево так, чтобы осуществилась его фиксация в демпфере. Ослабить, вывернуть центральный болт (1, рис 3.97) с шайбой и снять демпфер. При отворачивании и затягивании центрального болта необходимо удерживать приспособление «11.8.190» от смещения помощником или опереть его на передний лонжерон, если он свободен.
Перед установкой демпфера крутильных колебаний следует проверить призматическую шпонку (11, см. рис. 3.10) на отсутствие повреждений и правильность ее установки.
1 — болт; 2—прокладочная шайба; 3—демпфер; 4 — звездочка; 5, 10 — вкладыш подшипника; 6, 9 — вкладыш упорного подшипника; 7—зубчатое колесо; 8 — стопорный болт; 11— шпонка; 12 — метка валаЗаменить передний сальник коленчатого вала и центральный болт, установив его с шайбой, завернув от руки. Используя приспособление «11.8.190», затянуть центральный болт моментом 410 Н.м (41,0 кгс.м).
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
avtorazborka777.ru
BMW TIS.
11 23 010 | (M52TU / M54 / M56) |
:
|
:
|
!
. . |
1
: . |
1
: : . . 11 23 3AZ . |
2
: 11 8 190 11 8 200 . |
2
: 11 8 200 (1). |
2
11 8 190 . |
11 8 200 , . (1). |
2
11 8 190 / 11 8 200 . . (1) . |
2
: : 11 8 200 , . |
2
(1) 11 8 210 . Z3: (1) 11 8 210 . 15 11 8 200 . |
2
! . . 11 8 210 . 11 8 210 11 8 200 . (1) 11 8 210 , . |
2
: (1) . . |
2
: (1) . . |
2
: (1). . |
2
: 11 8 190 11 8 200 . |
2
11 8 200 , . (1). 11 23 2AZ . |
tis.bmwcats.com
Демпфер крутильных колебаний
Снятие (автомобильный двигатель)
• Снимите ремень привода вентилятора и насоса охлаждающей жидкости, см. соответствующий раздел.
• Снимите ремень привода генератора, см соответствующий раздел.
• Выверните два противоположных болта крепления демпфера крутильных колебаний и шкива коленвала. Установите вместо них направляющие шпильки.
• Выверните оставшиеся десять крепежных болтов.
• Снимите шкив и демпфер.
• Снимите направляющие шпильки.
ВНИМАНИЕ! Для снятия не используйте молоток или другие ударные инструменты.
Снятие (промышленный двигатель и генераторные установки)
• Снимите вентилятор.
• Снимите ремень привода вентилятора и насоса охлаждающей жидкости, см. соответствующий раздел.
• Снимите ремень привода генератора, см. соответствующий раздел.
• Снимите натяжитель ремня привода вентилятора и насоса охлаждающей жидкости, см. соответствующий раздел.
Вентилятор или механизм отбора мощности с приводом от коленвала
• Извлеките адаптер коленчатого вала (1) из шкива (2).
• Выверните два противоположных болта крепления шкива и вверните вместо них направляющие шпильки.
• Выверните оставшиеся четыре крепежных болта. Снимите шкив (4). демпфер крутильных колебаний (3), адаптер (2) и дополнительный демпфер (1).
ВНИМАНИЕ! Во избежание повреждения демпфера крутильных колебаний не используйте для его снятия молоток или другие ударные инструменты.
• Выверните направляющие шпильки.
Вентилятор или механизм отбора мощности без привода от коленвала
Очистка
ВНИМАНИЕ! При повреждениях носка коленвала демпфер крутильных колебаний подлежит замене.
• Очистите демпфер крутильных колебаний растворителем.
Проверка для повторного использования
• Проверьте монтажную поверхность диска демпфера и отверстия на предмет наличия трещин. Проверьте корпус демпфера на предмет наличия вмятин или вздутий. В случае необходимости замените демпфер.
• Удалите краску с поверхности демпфера в четырех местах, как показано на рис. Измерьте толщину демпфера в двух местах на каждой из четырех очищенных поверхностей. Разница между значениями любых двух измерений не должна превышать 0.25 мм.
• Нанесите на демпфер слой аэрозоля SKD-NF (детектор дефектов) или подобного. Нагревайте демпфер в печи при температуре 93’С в течение 2 часов.
ВНИМАНИЕ! Используйте защитные перчатки.
• Извлеките демпфер из печи и проверьте на наличие утечек. Если обнаружены утечки, замените демпфер.
Установка
• Установка производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой убедитесь, что все детали чистые, сухие и не имеют задиров, заусенцев и других повреждений. Перед установкой крепежных болтов нанесите на резьбы тонкий слой масла 15W-40. Момент затяжки крепежных болтов демпфера крутильных колебаний и шкива коленвала 175 Нм. Момент затяжки крепежных болтов адаптера 175 Нм.
Измерение эксцентриситета
• Очистите боковую поверхность демпфера. Установите на крышку картера шестерен циферблатный индикатор, см. рис. Расположите измерительный наконечник циферблатного индикатора на боковой поверхности демпфера. Проверните коленвал на один полный оборот. Считайте показания индикатора. Замените демпфер, если эксцентриситет превышает 0,28 мм.
Измерение биения
• Очистите внешнюю поверхность демпфера. Установите на крышку картера шестерен циферблатный индикатор, см. рис. Рас
положите измерительный наконечник циферблатного индикатора на внешней поверхности демпфера. Толкните коленвал вперед или назад. Установите индикатор на «0».Проверните коленвал на один полный оборот, сохраняя преднее или заднее расположение. Считайте показания индикатора. Замените демпфер, если биение превышает 0.28 мм.
abtoxayc.ru
Снятие и установка или замена демпфера крутильных колебаний (M52TU / M54 / M56)
Снятие и установка или замена демпфера крутильных колебаний(M52TU / M54 / M56)
Необходимые приспособления:
- 11 8 190
- 11 8 200
- 11 8 210
Необходимые подготовительные операции:
Снять панель защиты картера двигателя.Снять крыльчатку вентилятора с муфтой привода и кожухом вентилятора. E83/E85/E60: Снять кожух вентилятора с электровентилятором. Снять ремень привода компрессора кондиционера. Снять ремень привода генератора.
Предупреждение!Опасность повреждения.Не допускать повреждения радиатора.
Исполнение 1Демпфер крутильных колебаний с отдельной ступицей:Вывернуть болты крепления и снять демпферкрутильных колебаний.
Исполнение 1Демпфер крутильных колебаний с отдельной ступицей:При установке:Выровнять центровочное отверстие на демпфере крутильных колебаний относительноцентрирующего штифта.Вставить и затянуть болты.Момент затяжки 11 23 3AZ.
Исполнение 2Демпфер крутильных колебаний с неотделяемой ступицей:Соединить приспособление 11 8 190 с приспособлением 11 8 200.
Исполнение 2Примечание:Приспособление 11 8 200 должно зафиксироваться в вырезах(1).
Исполнение 2При отворачивании и затягиваниицентрального болта второму человекуудерживать его на приспособлении 11 8 190.
Исполнение 2Вставить приспособление 11 8 200 в вырезы в демпфере крутильных колебаний и повернутьвлево так, чтобы приспособление для удерживания от проворачиваниязафиксировалось в демпфере крутильных колебаний.Вывернуть центральный болт(1).
Исполнение 2Отцепить приспособление 11 8 190 / 11 8 200. Снять центральный болт и шайбу.Осторожно вручную вынуть демпфер(1) крутильных колебаний.
Исполнение 2Примечание:Если демпфер крутильных колебаний не удается вынуть вручную:Вставить приспособление 11 8 200 в вырезы в демпфере крутильных колебаний и повернутьвправо так, чтобы приспособление для удерживания от проворачиваниязафиксировалось в демпфере крутильных колебаний.
Исполнение 2Вывернуть шпиндель(1) на приспособлении 11 8 210 насколько возможно.Только Z3:Вывернуть шпиндель(1) на приспособлении 11 8 210 прим. на 15 мм и только послеустановки между приспособлением 11 8 200 и радиатором снова завернуть.
Исполнение 2Предупреждение!Опасность повреждения.Не допускать повреждения радиатора.Осторожно вставить приспособление 11 8 210. Соединить приспособление 11 8 210 с приспособлением 11 8 200. Поворачивая шпиндель(1) на приспособлении 11 8 210, снять демпферкрутильных колебаний.
Исполнение 2При установке:Проверить призматическую шпонку(1) на отсутствие повреждений и правильностьположения.Заменить нижний передний сальник коленчатого вала.
Исполнение 2При установке:Выставить шпоночную канавку(1) в демпфере крутильных колебаний относительнопризматической шпонки.Насадить демпфер крутильных колебаний.
Исполнение 2При установке:Заменить центральный болт(1).Установить центральный болт с шайбой.
Исполнение 2При установке:Соединить приспособление 11 8 190 с приспособлением 11 8 200.
Исполнение 2Вставить приспособление 11 8 200 в вырезы в демпфере крутильных колебаний и повернутьвправо так, чтобы приспособление для удерживания от проворачиваниязафиксировалось в демпфере крутильных колебаний.Затянуть центральный болт(1).Момент затяжки 11 23 2AZ.
www.assortitools.ru