Замок зажигания ВАЗ-2106: проверка, снятие и установка. 2106 снять замок зажигания
Замок зажигания ВАЗ-2106: проверка, снятие и установка
С замком зажигания на «шестёрке» может возникать масса проблем. Это и окисление проводов, заклинивание личинок и многое другое. Чтобы с этим бороться, нужно знать, как снимается и подключается замок зажигания ВАЗ-2106. В принципе, тут нет ничего сложного, сейчас вы сами в этом убедитесь.
Подготовительные работы
Прежде чем приступать непосредственно к снятию замка зажигания, необходимо выполнить ряд действий. В первую очередь нужно отсоединить «минус» АКБ. Таким образом все электрические системы будут обесточены, и вы спокойно можете приступать к выполнению работ. После этого желательно снять кожухи на рулевой колонке. Сделать это несложно - необходимо лишь иметь при себе отвёртку и приложить немного усилий.
После того как кожух был демонтирован, желательно очистить поверхность замка от различного рода загрязнений. Если посмотреть внимательно, то можно обнаружить колодку жгута проводов. Её нужно отсоединить от контактов замка зажигания ВАЗ. Все работы нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить проводку. Что касается инструмента, то нам нужны лишь плоская и крестовая отвёртки, а также мультиметр для проверки работоспособности устройства. А сейчас можно приступать непосредственно к снятию устройства.
Замок зажигания ВАЗ-2106: демонтаж
После всех подготовительных работ можно приступать к самой ответственной части. Для этого мы должны вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «0». Далее нам нужно разблокировать руль: противоугонное устройство включено, следовательно, нужно повернуть руль вправо-влево вместе с ключом, после чего оно отключится.
Берём крестовую отвёртку и откручиваем крепление к кронштейну. Там имеется два винта: один с одной стороны замка, второй - с другой. После того как снимем винты, увидим фиксатор замка в кронштейне. Чтобы достать устройство необходимо утопить фиксатор и вытащить замок зажигания ВАЗ-2106 рукой. На этом работы можно считать завершёнными. Дальше нам нужно разобраться с электрической схемой, обнаружить и устранить неисправности в проводке, так как именно там они чаще всего и возникают. Для этого мы будем использовать заранее подготовленный мультиметр.
Видео по теме
Схема и проверка замка
Прежде всего необходимо разобраться с проводкой. В принципе, особо сложного ничего тут нет. Когда ключ находится в положении один, включается контакт под названием 30-INT. Он отвечает за освещение, стеклоочистители, омыватели. Также в этом положении активизируется и контакт 30/1-15. Из цепей включается отопитель, обогрев заднего стекла, повороты, возбуждается обмотка генератора и т. п. Также в работу готовы вступить клапан карбюратора и система зажигания.
Что касается маркировки, то её можно посмотреть на проводке. Также она схематически изображена на замке. Чтобы проверить контактную группу, необходимо использовать омметр. Щупы устройства подключается к выводам контактов зажигания. Таким образом проверяется коммутация. Если всё в порядке, то при положениях ключа 1, 2, 3 сопротивление на омметре должно быть не выше нуля. Если что-то не так, оно растёт. Также стоит отметить, что при наличии неполадок требуется заменить контактную группу. Вот такая схема замка зажигания ВАЗ-2106, и как было замечено выше, ничего сложного тут нет.
Замена замка зажигания ВАЗ-2106
Если неисправность таится в контактной группе, то её нужно заменить.
Сделать это можно следующим образом. В корпусе замка зажигания имеется специальная проточка. При помощи отвёртки мы её поддеваем и достаем стопорное кольцо. После этого без всяких усилий можем извлекать контактную группу. Если на ней имеются видимые дефекты, то её сразу выбрасываем. Если же есть загрязнения, то их можно почистить, а затем проверить работоспособность еще раз. Также можно зачистить и контакты, которые окисляются в процессе эксплуатации.
Давайте разберемся в том, как установить новую контактную группу. Для этого нам нужно совместить паз на корпусе замка зажигания с выступом на контактной группе. В это же время нужно совмещать пазы и выступы на торцах деталей. После этого выключатель устанавливается в кронштейн, затем подсоединяются провода. Провод голубого цвета с чёрными полосами подключается к контакту «15», к «30/1» - коричневый, «30» - розовый, INT - чёрный, а к «50» - соответственно - красный провод.
Заключение
Мы разобрались с тем, как выполняется подключение замка зажигания ВАЗ-2106. Что хотелось бы сказать автолюбителям, так это то, что при заклинивании необязательно сразу же снимать устройство. Например, если это произошло в зимнее время, то вполне вероятно, что причиной послужила влага, попавшая на личинки. Устраняется данная проблема при помощи жидкости ВД-40 или подогревом замка при помощи бытового фена и т. п. приборов.
В дополнительном обслуживании замок зажигания ВАЗ-2106 не нуждается, но периодически всё же нужно проверять состояние контактов, а также устранять загрязнение. Это поспособствует тому, что он прослужит вам долго и хорошо. Но если уж беда и приключилась, то вы знаете, как сделать проверку и поменять замок.
Комментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Датчик скорости на "ВАЗ-2110": настройка, снятие и установкаКогда из строя выходит спидометр, то большинство водителей сразу же винят датчик скорости. Действительно, данное устройство довольно часто ломается, что обусловлено многими факторами. Принцип его работы основан на эфф...
Автомобили Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107: снятие и установкаБезопасность в автомобиле – это не только ремни и подушки. Если в машине неисправны тормоза, последствия могут быть куда более печальными. Данная система является одной из самых надежных в автомобиле. Однако со ...
Чем же может похвастаться электронное зажигание на ВАЗ-2106, какие у него есть недостатки? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть основные узлы и принцип работы двух систем – контактной и бесконта...
Автомобили Полуоси ВАЗ 2107: снятие и установка, замена сальникаПолуоси ВАЗ-2107 необходимы для того, чтобы передавать вращение на задние колёса от моста. Общая конструкция заднего моста достаточно простая, она отличается довольно продолжительным сроком службы и надежностью. На за...
Автомобили Как устроен замок зажигания ВАЗ 2110?Замок зажигания ВАЗ 2110 – это весьма не сложная по конструкции и достаточно надежная деталь. Однако последняя характеристика чаще всего касается импортных автомобилей. Отечественный автопром не в состоянии прои...
Какой бы ни был автомобиль, рано или поздно придется его ремонтировать. Если у вашего авто, к примеру, деформирован шкив коленвала, и вам необходимо его снять, то для этого вам придется поставить "железного коня" на с...
Автомобили ВАЗ-2114, замок зажигания: методы поиска неисправности и установка нового устройстваЗапуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства «Самара» без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправность...
Автомобили ВАЗ-2106: карбюратор. Установка и настройка карбюратораВ данной статье вы узнаете про автомобиль ВАЗ 2106. Карбюратор находится в основе системы питания двигателя этого автомобиля. О том, как правильно настраивается на нем и очищается от загрязнений система впрыска топлив...
Всем прекрасно известно, как работают дверные замки в машинах Тольяттинского автозавода, особенно в классических моделях. Звук хлопающих дверей «классики» не спутать ни с чем. Очень часто, чтобы закрыть дв...
Автомобили Установка зажигания на ВАЗ-2106Далеко не все автомобилисты задумываются о том, что правильная установка зажигания их автомобилей существенно влияет не только на динамические свойства, но и на срок службы двигателя. В этой статье мы поговорим об уст...
monateka.com
Как снять замок зажигания без ключа на ваз 2106Вечером вставил ключ в замок крутнул и сломал... как теперь вытащить замок зажигания... (нет запасных ключей) обломок ключа есть... спасибо всем | |
Если головки болтов на кожухе замка не обломаны-то легко.Анакор | |
Снимай кольцо с контактной группы, потом фиксатор прижми и выскочит ( (Жаконт | |
Угнать готовишься? Тогда запоминай! Разъединяешь фишку проводов с замка и одеваешь на клавишу включения света (1 положение будет зажигание вкл, 2ое - стартёр) далее... сняв пластик с колонки, пилкой для ногтей (или кусок ножовочного полотна) выдвигаешь стопор из рулевого вала и просовываешь эту пилку между стопором и валом, что-бы снова не заклинило... И ВСЁ!! Потом очень долго доказываешь Гаи что машина твоя, а ты просто потерял ключи... ;))Андрэ | |
Снимаешь блестячку с символами положения ключа. Вытаскиваешь стопор личинки (расположен от рулевого вала, неудобно) Вытаскиваешь личинку. Отвёркой поворачиваешь замок до того положения пока не нажмётся стопор через отверстие.Северная | |
как подключить тахометр на ваз 2101? если можно ответ подробный и развёрнутый | |
люди у кого есть сылки на то где мультимедия пособие эксплуатация и ремонт ваз 2101 | |
Подскажыте как поменять передний сальник коленчатого вала. ВАЗ 2101. | |
Ваз 2101 Можно подобрать какие то очень широкие покрышки на зад, что бы вцепить плужок и перегорать дачу? Что придумать? | |
Двигатель ВАЗ-21011. Когда меняется цепь на ГРМ? |
rusauto.org
Замок зажигания ВАЗ-2106: проверка, снятие и установка
Нередко случаются проблемы, связанные с замком зажигания, в особенности если машина – “шестёрка”. На самом деле ситуации разные – может, окислились провода, или заклинило личинки. Для того, чтобы справиться с этим, необходимо разбираться, как снять и подключить замок зажигания. Если глубже вникнуть в суть проблемы, ты можно понять, что в этом нет абсолютно ничего сложного. Надо только грамотно провести подготовительные работы и в целом, проявить внимательность.
Подготовка
Перед тем, как снимать замок, надо кое-что сделать. Первое – отсоединить так называемый “минус” АКБ. Так получится обесточить электрические системы и можно будет приступить к основным работам. Также с рулевой колонки надо снять кожухи. Это довольно просто сделать – надо только приложить определенные усилия и иметь с собой отвертку. Когда кожух будет демонтировать, то поверхность замка надо очистить от всяческих загрязнений. Если приглядеться повнимательнее, то получится увидеть колодку жгута проводов, которую придется отсоединить от замочных контактов.
Естественно, надо быть предельно внимательным и аккуратным, иначе можно случайно повредить проводку. Если говорить про инструмент, то здесь понадобится крестовая отвертка и плоская. Не обойтись и без мультиметра, который является необходимым для того, чтобы проверить, работает ли устройство. И после этого можно начинать снимать устройство.
Демонтажный процесс
После того, как подготовка будет завершена, надо будет приступить к осуществлению этапа, являющегося самым главным, для чего ключ вставляют в замок зажигания и переводят его на “ноль”. Следом идёт разблокировка руля – противоугонное устройство находится во включенном состоянии, так что руль вправо-влево поворачивать необходимо с ключом вместе. Затем оно будет выключено. Следом надо взять крестовую отвертку, при помощи которой открутить крепление, где есть два винта – по одному с обеих сторон. Когда винты будут сняты, в поле зрения появятся фиксаторы замка. Для того, чтобы вынуть устройство, надо утопить один из них и достать замок зажигания.
Электрическая схема и её специфика
Для того, чтобы выявить и устранить имеющиеся в проводке неисправности, потребуется применение мультиметра, приготовленного заранее. Сначала нужно осмотреть проводку. Если ключ находится на “единице”, то активируется контакт, что называется 30-INT. Именно он отвечает за такие функции, как:
- омыватели;
- стеклоочистители;
- освещение.
Ещё стоит отметить, что в этом же положении приводится в действие другой контакт, а именно 30/1-15. Активируется не только один лишь обогрев заднего стекла, но ещё также обмотка генератора, отопитель и повороты. Ещё начинает работать система зажигания и карбюраторный клапан. Касательно маркировки – её можно узнать, глянув на проводку. Её ещё изображают непосредственно на замке. Для проверки контактной группы надо использовать омметр. Сначала нужно подключить щупы устройства к выводам зажигания, а точнее его контактов. Так можно проверить коммутацию. И если всё хорошо, то сопротивление не будет превышать показатель на отметке “0”. Если превышает – значит что-то не в норме.
Следует оговориться, что если есть какие-то неполадки, то надо заменить пресловутую контактную группу. В этом нет ничего особо сложного. Однако бывает, что проблема кроется в чем-то другом. Например, в контактной группе. Это нередкий случай, и если так случилось, то нужно будет её сменить. И делается это довольно просто.
Замена контактной группы
Итак, в корпусе замка есть особая проточка. Ей и нужно заняться. С помощью отвертки проточку поддевают и достают стопорное кольцо. Затем без приложения каких-либо усилий извлекают контактную группу. И если на ней явно видны дефекты, надо её в обязательном порядке выбросить, причем сразу. А вот в случае загрязнений можно лишь почистить поверхность. Только после этого обязательно проверить работоспособность. Некоторые ещё зачищают контакты, что окислились во время их эксплуатации.
Итак, как выполнить установку совершенно новой контактной группы? Прежде всего надо совместить на корпусе паз вместе с имеющимся на самой контактной группе выступом. Тогда же следует совмещать выступы на торцах с пазами, после чего выключатель устанавливают в ту часть, которая называется кронштейном. Следующим этапом является подсоединение проводов.
Если он голубой и на нём явно видны черные полосы, то следует подключить его к контакту под цифрой “15”. А дальше по номерам: к “30” идёт розовый, к “30/1” – коричневый, к “50” – красный и, соответственно, к INT – черный. Как можно видеть – ничего сверхъестественного, главное провода не перепутать.
Выводы и обобщение
Итак, было сказано о том, как происходит подключение замка зажигания в таком автомобиле, как ВАЗ-2106. И в завершении хотелось бы еще оговориться парой слов касательно того, что стоит делать в случае возникновении определенных проблем. Итак, если замок заклинило, то устройство нужно сразу. К примеру, если это случилось зимой или в то время, когда очень холодно, то скорее всего причиной стала попавшая в личинки влага. И эту проблему довольно просто устранить, если подогреть замок обычным феном или применив жидкость ВД-40.
Стоит отметить, что дополнительное обслуживание этому замку не нужно, однако изредка следовало бы проверять, в каком состоянии находятся контакты и чистить его от загрязнении. Благодаря этому получится увеличить срок его службы. Но а если и случилась неприятность, то замок сменить не так сложно – об этом говорилось выше.
Заметка: если с вашим автомобилем УАЗ что-то случилось и он поломался. Тогда на сайте uaz-73.ru вы найдете магазин запчастей УАЗ, на котором представлен огромный ассортимент запчастей по доступным ценам.
ourvaz.ru