Как Проверить Катушку Зажигания На Мотоцикле. Катушка зажигания на мотоцикл
куда уходит искра? — журнал За рулем
В прошлом номере мы учились искать неисправности электрооборудования и пользоваться тремя основными приборами — вольтметром, амперметром и омметром. Сегодня поговорим о том, как диагностировать систему зажигания.
000_moto_1211_080
Блок управления двигателем.Блок управления двигателем.
001_moto_1211_080
Катушка зажигания со свечным колпачком…Катушка зажигания со свечным колпачком…
002_moto_1211_080
…и датчик положения коленчатого вала — вот три элемента системы управления впрыскового двигателя, без каждого из которых он работать не сможет (кроме неисправности катушки зажигания на многоцилиндровых моторах). К сожалению, при их отказе придется вызывать эвакуатор.
ВЛЕЗАЙ — НЕ УБЬЕТ! Некоторые граждане считают, что при ремонте или диагностике электропроводки можно получить удар током. Это напрасно. У современных мотоциклов (как и автомобилей) напряжение в электросети 12 В. Это напряжение абсолютно безопасное для человека, к примеру, если вы возьметесь за оба полюса аккумулятора даже влажными руками, вы ничего не почувствуете. Единственным исключением является система зажигания, где напряжение во вторичной цепи (бронепровод — свеча) достигает десятков тысяч вольт. Тут лучше мокрыми голыми руками не хвататься, хотя о случаях получения человеком какой-либо травмы от высоковольтного провода мотоцикла я никогда не слышал. Вывод: бояться работать с электрикой мотоцикла не нужно. Любой бытовой прибор, работающий в сети 220 В, значительно опаснее.
Если двигатель не заводится, совсем необязательно сразу «переводить стрелки» на систему зажигания. Более того, ее отказы как раз крайне редки. Чаще всего причиной незаводки становится неправильная смесь: или слишком бедная (когда, например, заводим мотоцикл на морозе после долгого перерыва), или слишком богатая (когда на горячем двигателе водитель по забывчивости вытянул «подсос» или после падения, когда вытекающий из поплавковой камеры бензин успел «залить» цилиндр).
Бывает и так, что за время многих попыток завести мотоцикл подсаживается аккумулятор и одна неисправность сменяется другой: так, смесь уже может быть нормальной, а вот выдать искру при низком напряжении АКБ (а оно во время прокрутки стартером может падать до 6 В) уже не может. В этом случае, прежде чем что-то разбирать, подключите другой аккумулятор в помощь или — если его нет — попробуйте завестись с кика.
Если вспышки в цилиндре все же происходят, как правило, зажигание тут ни при чем. Но если мотор «как отрезало»: стартер бодро крутит коленвал, из глушителя пахнет бензином, а вспышки нет ни одной, пора проверить искру.
Для работы мотора в принципе нужно немного: чтобы подавался бензин (его количество может меняться в довольно широких пределах — именно поэтому при неисправностях, скажем, карбюратора, очень часто можно подобрать подходящий режим и доехать до дома, не трогая узел в чистом поле) и вовремя проскакивающая между электродами свечи искра.
Со временем подачи искры редко возникают проблемы. Так, например, задающий импульсы выступ (для карбюраторных одноцилиндровых моторов) находится на маховике генератора и таким образом, жестко связан с коленвалом. Практически с коленвала же считывает импульсы и датчик его положения в системах впрыска. Таким образом, главное — убедиться, что искра вообще есть.
003_moto_1211_080
А вот блок управления современным карбюраторным двигателем («мозги»). При отказе его заменяют новым. Схема залита компаундом и неремонтопригодна.А вот блок управления современным карбюраторным двигателем («мозги»). При отказе его заменяют новым. Схема залита компаундом и неремонтопригодна.
004_moto_1211_080
www.zr.ru
Как Проверить Катушку Зажигания На Мотоцикле ~ SIS26.RU
Проверка катушки зажигания на «Урале»
Российские байки Урал числятся очень надёжной и крепкой техникой, способной эксплуатироваться даже в более грозных критериях. Такое тс отличается довольно обычный конструкцией, ремонтопригодностью, низкой чувствительностью к качеству горючего, также широкими способностями в области тюнинга. Но у их есть и слабенькое место, представленное системой зажигания особенности её конструкции принуждают хозяев байков довольно нередко вмешиваться в работу электронной системы. Каждому обладателю российскей тяжёлой техники необходимо знать, как проверить катушку зажигания на байке Урал. Эта информация будет в особенности полезной для собственников байков старого образца с 6-вольтовой системой зажигания, так как их катушка подвергается двойным нагрузкам.
Первые признаки неисправности
Перед проверкой катушку необходимо снять с байка, воспользовавшись имеющимися инструментами. Перед снятием деталь необходимо аккуратненько отсоединить от разъёмов, а при извлечении следует быть внимательным, чтоб не надломить её хрупкое крепление. Достав катушку, пристально поглядите на её поверхность.
Основным признаком неисправности катушки будут тёмные пятна на поверхности обмотки, также следы плавления, которые свидетельствуют о подаче чрезвычайно огромного напряжения на деталь. Не считая того, поводом насторожиться будут пятна масла либо других сторонних веществ, которых в системе зажигания на теоретическом уровне быть не должно. При работе зажигания без работы мотора на поверхности обмотки могут появляться отчётливо приметные повреждения в том числе и видимые невооружённым глазом разрывы. Но полагаться лишь на зрительный контроль не следует после осмотра деталь подвергают кропотливому обследованию.
Электрическая проверка
Катушка зажигания байка Урал имеет полностью обычное для таких деталей устройство сердечник, сделанный из электротехнической стали, также первичная и вторичная обмотки, покрытые изоляцией из лака и специальной ленты. Проверка работоспособности этой детали производится с помощью омметра или мультиметра с соответственной функцией. Установите катушку на столе в комфортном вам положении или уложите её на толстый слой мягенького материала, не пропускающего электричество (к примеру, поролона).
Как проверить катушку зажигания
Как верно проверить катушку зажигания, пригодится мультиметр, мануал к вашей технике и пара рук.
Как проверить катушку зажигания Минск, Восход, мокик Дельта, Карпаты.
Видео в каком показан один из методов проверки катушки зажигания, 12вольт, мотоцикла Минск, Восход, Сова,.
Сначала измеряем уровень сопротивления на первичной обмотке, которая отличается намоткой более толстого провода. В норме показатель будет равен 6 Ом, причём прямого контакта меж первичной обмоткой катушки и массой быть не должно. Но делать такую проверку можно далековато не всегда если движок, хоть и плохо, но работал, возможность отыскать делему в первичной обмотке будет очень мала.
Потому, выполнив для порядка эту функцию, перебегайте к измерению сопротивления на вторичной обмотке. Проверка показателя на клеммах высокого напряжения должна демонстрировать итог в 10 кОм. Не считая того, необходимо установить один контакт на массу, а 2-ой поочерёдно перемещать меж 2-мя клеммами результатом должен стать знак бесконечности на дисплее мультиметра или уход стрелки омметра на право. В итоге возьмите линейку или штангенциркуль, и определите расстояние меж клеммами и разрядниками в норме оно должно составлять 9 мм.
Экспресс-диагностика
Если мотоцикл начал барахлить в поле, то снятие и установка катушки зажигания станут фактически неосуществимой задачей. И даже если у вас под рукою окажется мультиметр, выполнить проверку будет неописуемо трудно. Потому стоит пользоваться другим способом диагностики системы зажигания, который часто применяется на практике опытнейшеми мотоциклистами.
Если аккумулятор заряжен более чем наполовину, для вас получится проверить работоспособность катушки зажигания за несколько минут. Для этого необходимо снять контактный колпачок свечки и включить зажигание, удерживая его за изолированную часть. Расстояние меж колпачком и свечой должно приравниваться 57 миллиметрам.
Очень стукните по кикстартеру и обратите внимание на свечу. Если меж ней и колпачком появляется искра, катушка зажигания находится в работоспособном состоянии, и для вас следует находить причину поломки в других деталях байка. В неких случаях искра появляется, но она смотрится довольно слабенькой и мерклой. Обычно причина этого заключается в низком уровне заряда аккума. Но если вы убеждены в том, что батарея заряжена, то, скорее всего, неувязка состоит в пробое обмоток катушки зажигания.
Самостоятельный ремонт
К огорчению, вернуть катушку зажигания в домашних условиях не представляется вероятным. Если неувязка заключается в повреждении обмоток и возникновении пробоев, то единственным методом ремонта будет полная подмена обмоток. Представьте для себя, сколько времени займёт перемотка катушки зажигания на её первичной обмотке размещено несколько сотен витков провода, а на вторичной несколько тыщ. Потому при сильном повреждении устройства лучше сходу приобрести новейшую катушку благо, деталь для российскей техники стоит относительно дешево. Единственный случай, когда вы сможете временно вернуть полную работоспособность катушки зажигания это повреждение изоляции, которую можно залить лаком и обмотать специальной лентой.
sis26.ru
Катушка зажигания от оки на Мотоцикл Урал
2BIKE- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
2bike.ru
принцип работы катушки зажигания мотоцикла
В систему зажигания (рис. 7.2) входят источник питания (аккумулятор или генератор), катушка зажигания, прерыватель с автоматом опережения зажигания, две свечи зажигания, центральный переключатель (выключатель источника питания), провода высокого и низкого напряжения.
Работа системы зажигания на всех мотоциклах Урал одинакова независимо от напряжения источника питания (6 В или 12 В). Отличаются только обмоточные данные катушек зажигания Б-201 (6 В) и Б-204 (12 В). Из-за меньшего напряжения 6 В сила тока в системе зажигания в два раза больше, что приводит к повышенному обгоранию контактов прерывателя.
Катушка зажигания имеет сердечник из электротехнической стали, первичную обмотку (несколько сот витков толстого провода), вторичную обмотку (несколько тысяч витков тонкого провода), покрытых специальной лентой и пропитанных лаком. Сбоку обмотки закрыты пластмассовыми щечками. Первичная обмотка имеет два изолированных вывода: один соединяется с подвижным контактом прерывателя; второй через замок зажигания — с плюсом источника питания. Вторичная обмотка также имеет два изолированных вывода, соединенных проводами высокого напряжения со свечами. На расстоянии 9 мм от выводов вторичной обмотки расположены разрядники, соединенные с «массой».
Прерыватель (рис. 7.3) с автоматом опережения зажигания ПМ302 состоит из корпуса с крышкой, кулачка с центробежным регулятором, подвижного и неподвижного контактов, конденсатора и фетра (для смазки кулачка). Корпус прерывателя крепится к картеру тремя винтами и может поворачиваться па некоторый угол, за счет чего можно установить требуемый момент зажигания. Неподвижный контакт прерывателя соединен с «массой» и для регулирования зазора между контактами прерывателя может перемещаться с помощью эксцентричного регулировочного винта.
Для предотвращения самопроизвольного изменения зазора в процессе эксплуатации контактная стойка неподвижного контакта контрится стопорным винтом. Подвижный контакт, расположенный на рычажке прерывателя, изолирован от «массы» и под действием пластинчатой пружины стремится замкнуться с неподвижным контактом. Кулачок, расположенный на переднем конце распределительного вала и получающий от него вращение через автомат опережения зажигания, воздействует на рычажок и, преодолевая усилие пружины, размыкает контакты. Кулачок имеет два выступа и две впадины, вследствие чего за один оборот дважды размыкает контакты прерывателя.
Конденсатор одним выводом соединен с «массой», вторым с подвижным контактом прерывателя. Таким образом, конденсатор подсоединен параллельно контактам прерывателя.
Работает система зажигания следующим образом. Центральным переключателем подключают источник питания к системе зажигания. Кулачок прерывателя получает вращение либо за счет самого двигателе, либо с помощью кикстартера при запуске. При вращении кулачка в некоторый момент контакты прерывателя замыкаются и через цепь низкого напряжения начинает протекать ток: от аккумулятора через центральный переключатель, первичную обмотку, замкнутые контакты прерывателя и через «массу» обратно к аккумулятору. Ток, протекающий через первичную обмотку, создает магнитное поле, которое намагничивает сердечник. Суммарное магнитное поле первичной обмотки и сердечника воздействует на вторичную обмотку, но во вторичной обмотке напряжение отсутствует, так как магнитное поле постоянное.
Для получения переменного магнитного поля контакты прерывателя размыкают с помощью кулачка. При этом размыкается первичная цепь и ток в ней исчезает. Одновременно исчезает, а следовательно изменяется и магнитное поле, которое создавал ток 'первичной обмотки. Причем размыкание первичной цепи и изменение магнитного поля происходит почти мгновенно. Переменное магнитное поле воздействует на вторичную обмотку и создает в каждом ее витке напряжение в несколько вольт, а так как число витков вторичной обмотки составляет несколько тысяч, то и напряжение во вторичной обмотке равняется 12 000—15 000 В.
Под действием магнитного поля в первичной обмотке также возникает напряжение, которое будет гораздо меньше (300—500 В) вследствие меньшего числа витков. Однако и это напряжение вызывает искрение на контактах прерывателя. Искрение является причиной обгорания контактов прерывателя, а, искра, являясь проводником тока, замедляет процесс размыкания первичной цепи и уменьшает напряжение во вторичной обмотке. Для уменьшения этих вредных явлений параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор. Энергия первичной обмотки расходуется па заряд конденсатора, вследствие чего искрение на контактах уменьшается.
При «пробое» конденсатора первичная цепь не размыкается даже при размыкании контактов, так как параллельно контактам первичную цепь будет замыкать конденсатор. Напряжение во вторичной обмотке при этом отсутствует.
Ток высокого напряжения из вторичной обмотки по проводам высокого напряжения одновременно подводится к двум свечам. В свече образуется искра, являющаяся проводником электрического тока. Таким образом, образуется замкнутая цепь высокого напряжения: от вторичной обмотки к свече, через искру на «массу», через «массу» ко второй свече и через вторую искру и свечу к вторичной обмотке.
Если по какой-либо причине на одной свече не будет искры (например, соскочил колпачок со свечи), то вторичная цепь разомкнётся и не будет искры и на второй свече. При этом высокое напряжение вторичной обмотки может вызвать пробой изоляции. Для предотвращения этого около выводов вторичной обмотки предусмотрены разрядники. Если искра не будет образовываться на одной из свечей, то искра появится между выводом вторичной обмотки и разрядником и замкнет вторичную цепь, но так как зазор в разряднике довольно большой, то процесс искрообразования будет затруднен. Вот почему при регулировке карбюратора» когда один цилиндр отключается, рекомендуют замыкать колпачок на «массу». При этом потребуется создать искру только на одной свече, процесс искрообразования в этом случае будет более надежным.
Процесс сгорания желательно организовать так, чтобы он заканчивался при подходе поршня к ВМТ. Скорость распространения пламени на разных режимах меняется незначительно, поэтому время, отводи» мое на сгорание, на разных режимах почти одинаково. За это время при малой частоте вращения коленчатого вала поршень проходит небольшой путь, а при высокой — значительный, поэтому при малой частоте вращения смесь воспламеняется от свечи при небольшом удалении поршня от ВМТ, а при высокой — на большом удалении поршня от ВМТ.
Угол поворота коленчатого вала от начала ценообразования до подхода поршня к ВМТ называется углом опережения зажигания. Угол опережения зажигания на мотоциклах «Урал» изменяется автоматически. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя грузики автомата опережения зажигания под действием центробежных сил поворачиваются и поворачивают кулачок, при этом кулачок раньше размыкает контакты прерывателя и угол опережения зажигания увеличивается. Грузики автомата начинают расходиться при частоте вращения распределительного вала 550 мин–? и при частоте вращения 2500 мин–? поворачивают кулачок на максимальный угол 16°. Таким образом, угол опережения зажигания по углу поворота коленчатого вала изменяется на 32° и достигает максимального значения 40° до ВМТ.
katushkazazhiganiya.ru