Проверка и замена свечей зажигания Ваз 2110 Лада. Ваз 2110 свечи зажигания
Снятие, замена, чистка свечей зажигания, как определить состояние двигателя по свечам для ВАЗ 2110, 2111, 2112 и характеристики свечей Denso TwinTip
Содержание статьи:
0:371. Снятие и замена свечей зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112
0:1302. Способы чистки свечей зажигания
0:1983. Как определить состояние двигателя по свечам зажигания
0:3094. Характеристики свечей Denso TwinTip
0:3781. Снятие и замена свечей зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112
В данной статье я расскажу Вам как снять и заменить свечи зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Выполнять данную процедуру необходимо каждые 30-50 тысяч километров. Артикул: Свечи зажигания — 0 002 335 607 Инструменты: Для замены свечей зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Вам потребуется ключ на 10" и свечной ключ на 16" Снятие и замена свечей зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112:
0:1097Перед тем как заменить свечи, необходимо выкрутить модули зажигания. Для этого нажимаем на фиксатор разъема.
1:1805 2:2310Снимаем клемму.
2:31 3:536Ключом на 10
3:560 4:1065Вытаскиваем её вверх.
4:1108 5:1613Вставляем свечной ключ на 16
5:1667 6:2172Вытаскиваем свечи зажигания и меняем на новые.
6:88Вся процедура по замене свечей зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112 заняла у нас около 20 минут. После этого двигатель стал работать гораздо ровнее. Свечи зажигания поставил NGK.
Свечи зажигания NGK
7:9352. Способы чистки свечей зажигания
Каждый из нас сталкивался с такой проблемой, когда после зимы, весной, мы откручиваем свечи, а на них явно выраженный черный налет.
7:1244Так что же такое, эта черная свеча зажигания — картина, которую особенно часто приходится наблюдать в зимний период. Что делать в этом случае, покупать новые или может быть попробовать почистить свечи? И как это лучше делать, самостоятельно или в автосервисе?
7:1721 8:2226Почему черные свечи зажигания? Причин может быть много, например, не правильная работа двигателя, либо свечи залило на холодную (когда пытались запустить автомобиль в мороз). В любом случае всегда можно попытаться свечи восстановить, и сделать это можно разными способами:
8:5011. Физическая очистка свечей зажигания
8:577Чистка свечей пескоструйной машиной/установкой — метод, который применяется на многих СТО. Удаление нагара свечи и других загрязнений осуществляется при помощи разных видов песка и продувки сжатым воздухом. Считается, что это один из действенных способов, который позволяет вернуть свече зажигание вторую жизнь. За невысокую цену Вы не только хорошо очистите свечи, но и сэкономите свои нервы и время.
8:2248Чистка свечей песком в домашних условиях. Один раз я наблюдал картину, когда один умелец зажимал свечу в патрон электродрели и на оборотах "вмокал" её в ведро с песком! С первого взгляда такой метод кажется смешным, но При достаточном навыке и наличии дрели с реверсом этот способ мало чем отличается от "пескоструйного".
2. Тепловое воздействие на свечи зажигания
8:670Другой способ, который заключается в том, чтобы прожечь свечи. Его обычно используют, если почти новые свечи получилось залить при холодном пуске. Выкидывать жалко, поэтому прибегают к сушке свечей. Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами:
8:1160Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор.
8:1420Прокалить свечи на газовой плите. Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного — бокового электрода.
8:16703. Химическая очистка свечей зажигания
8:1746Этот метод позволяет удалить нагар на свечах зажигания с помощью химических средств. В качестве средств очистки используют все что угодно: фейри, жидкость для очистки карбюраторов, очиститель ржавчины, ацетон, уксус, спрайт и кока-колу.
8:2182Очистка свечей очистителем ржавчины. Наносится слой 2-3мм, после выдержки 30-60 минут очищаем свечи деревянной палочкой и промываем в воде. Аналогично применяется и ацетон.
8:313Чистка свечей силитом. Заливаем свечи силитом, и ставим банку под напор горячей воды. Наблюдаем химический процесс около часа, а потом отчищаем поверхность свечи зубной щеткой.
Чистка свечей кока-колой. Говорят, что ортофосфорная кислота, входящая в состав некоторых напитков (7up, спрайт и кока-кола) эффективно справляется с нагаром свечей зажигания.
8:961Очистка свечей уксусом. Это старый "дедовский" способ, когда свечи замачиваются в уксусной кислоте на час. Потом 5 капель электролита и чистим зубочисткой.
8:1247Чистка свечей уксуснокислым аммонием. Сначала свечи обезжиривают, промывая их в бензине. Затем сушка, а потом погружают их в горячий 20% водный раствор ацетата аммония (уксуснокислый аммоний). Выдерживают в нем в течение 25–30 мин. при температуре не ниже 90С (можно при слабом кипении раствора). Выполнять такую отчистку следует в хорошо проветриваемом помещении, пары уксусной кислоты ядовиты. Потом свечи прочищают капроновой щеткой.
8:2042Чистка свечей ультразвуком, совмещает как химию, так и воздействия звука. Этот метод применяется для чистки форсунок, но некоторые СТО чистят таким способом и свечи зажигания. Говорят, эффект есть, но не такой хороший, как от "пескоструя".
Чистка свечей зажигания в ортофосфорной кислоте с нагревом. Суть в том, чтобы окунуть свечу в кислоте, затем нагревать зажигалкой около 50 сек. Кислота будет кипеть и становится тёмно-бурой. Затем опять свечу в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечой.
8:920 9:1425 10:1930 11:243512:5044. Проверка свечей зажигания
12:561После того, как чистка свечей от нагара закончена, можно попробовать их проверить.
12:715Тест свечей зажигания с помощью зажигалки.
12:797Проверка свечей в специальной камере.
12:8705. Заключение
12:899Если все системы автомобиля работают исправно и качество бензина на должном уровне, то свечи чистить не надо, они отходят свой ресурс и их просто меняют на новые. Если из-за мороза получилось залить свечу, то можно использовать естественный способ очистки свечей зажигания. Для этого достаточно дать немного (пару минут) поработать двигателю на высоких оборотах.
Если свечи зажигания недорогие, то целесообразней купить новые, если дорогие, то можно попробовать провести их техническое обслуживание (не только чистка, но и выставить правильный зазор в свечах зажигания).
12:19513. Как определить состояние двигателя по свечам зажигания
Чтобы предотвратить поломку двигателя, нужно заранее устранять неисправности в работе автомобиля. А чтобы определить состояние двигателя самостоятельно, достаточно посмотреть на нагар свечей зажигания.
12:244213:504Никогда не задумывались, что значит нагар на свечах и можно ли его расшифровать? Оказывается, его цвет может о многом рассказать. Проверять состояние ДВС по свечам следует на прогретом автомобиле. Хороший нагар на свечах зажигания, когда он имеет серо-светло-коричневый цвет и свечи при этом чистые.
Если нагар на свечах имеет другой цвет и характер, тогда в работе двигателя есть неисправность:
13:1235Свеча c нагаром похожим на известняк — это не сгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они препятствуют отводу тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Такой нагар нельзя выжечь, его только очищают механически. Чтобы такого больше не повторялось, используйте качественное моторное масло.
13:2029Свеча с бархатистым нагаром черного цвета — это следствие переобогащенной смеси. Углекислый газ в таком случае может зашкаливать за 10%. Причина этого нагара — неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля становится повышенный расход топлива. После устранения этих неисправностей нагар исчезнет сам при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (выше 4000об/мин).
13:783Свеча со смолистым нагаром, похожим на деготь — это признак неработающей свечи зажигания (холодная свеча). В лучшем случае проблема решается заменой свечи на новую, либо, когда причина была в высоковольтных проводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газо-распределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у "Волги") и т.п.). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель "троит", а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало — несгоревший бензин разжижает смазку.
Свеча со светлым нагаром, а возле центрального электрода есть мельчайшие капельки металла — это значит, что свеча перегревается (горячая свеча). Причин такой неисправности может быть несколько: свеча не подходит к двигателю, зажигание слишком позднее, у двигателя проблемы с охлаждением. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.
13:2694Подводя итог, можно наглядно показать виды нагара на свечах зажигания:
13:132 14:6371. Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей. 2. Двигатель с повышенным расходом топлива. 3. Бедная воздушно-топливной смесь. 4. Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл. 5. Двигатель после длительного простоя. 6. Свеча неработающего цилиндра 7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. 8. Выработка или залегание масло съемных поршневых колец.
4. Характеристики свечей Denso TwinTip
15:1952В последние время заметил, что заметно упала мощность, и немного увеличился расход топлива. При движении на 1 передаче на холостых оборотах машина начала дёргаться, так же при переключении передач появились заметные рывки, да и мотор стал заметно барахлить. Первым делом решил менять свечи, тем более что срок был уже на подходе. У меня стояли дешевые, отечественные свечи "А17ДВРМ". Обычно я меняю свечи раз в 20 тыс. Км., но эти свечи не дотянули, на них я проехал 19,5 тыс. Км Увидел в продаже крутые Denso Q20TT. Давно читал про эти чудо свечи, решил попробовать.
Свечи TwinTip
17:1031 18:1536Первые в мире свечи Twin Tip (TT), запатентованные компанией DENSO, имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод диаметром менее 1.5 мм. По эффективности возгорания эта технология приближает свечи TT к свечам премиум- класса DENSO Iridium, но без использования драгоценных металлов, что позволило снизить стоимость свечей. Свечи DENSO TT подходят как для двигателей, работающих на сжиженном газе, так и для бензиновых двигателей. Уникальный ассортимент позволяет использовать всего семь наименований деталей для 80% самых продаваемых европейских автомобилей.
18:2550После замены свечей, мотор стал работать гораздо ровнее. Заметно выросла тяга, пропали неприятные рывки при движении на холостых и при переключении передач.
18:290 19:795 20:1300 21:1805 22:231023:504https://www.drive2.ru/l/1913702/
23:540https://www.drive2.ru/l/6330485/, https://www.drive2.ru/l/7895770/, https://www.drive2.ru/l/6330320/
23:644следующая статья:
Установка датчика давления масла в ВАЗ 2110, 2111, 2112
Подошло время замены масла. Купил, как всегда, синтетику маслице и фильтр Заодно решил поставить одну полезную
24:1484 44624www.spike.su
Свечи зажигания на Ваз 2110
Для чего вообще нужны свечи зажигания. Они обеспечивают проведение искры в камеру сгорания, тем самым происходит воспламенение воздушно-топливной системы. Через какое количество времени или километров нужно менять свечи Ваз 2110? Если посмотреть документацию к автомобилю, то там написано, что свечи меняются каждые 30 000 км, однако на практике они меняются гораздо чаще. Почему? Из-за плохого качества топлива. Как определить тот момент, когда свечи начинают плохо работать?
К примеру, начинают плавать обороты двигателя на холостом ходу, происходит слишком большой расход топлива, плохой холодный запуск. Что произойдет, если долго не менять свечи на двигателе ВАЗ 2110? Постепенно на свечах образуется нагар, ухудшается качество искры, появляются пропуски вспышек и увеличивается расход бензина. Возрастает риск того, что машина в морозное утро не заведется. После этого свеча начинает «коротить», а это негативно сказывается на модуле зажигания. Состояние свечей определяется по нагару и зазору. Существует такое понятие, как самоочищение свечей зажигания. Происходит очистка от нагара при работе двигателя на высоких оборотах.
Нужно правильно эксплуатировать Ваз 2110 и вовремя выполнять элементарные действия, например, не заливать свечи зимой и давать двигателю немного прогреться перед началом движения. Свечи подразделяются не только по фирмам изготовителя, но и по типу и составу. Типы свечей: одноэлектродные и многоэлектродные; состав: обычные, иридиевые и платиновые. Все это может спутать новичка, когда он выбирает новые свечи. Можно довериться обзору свечей зажигания или прочитать отзывы автовладельцев.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Замена свечей зажигания | Ремонт ВАЗ 2110
Свечи зажигания по регламенту Автоваза необходимо менять через каждые 30 000 километров на инжекторных автомобилях ВАЗ, в частности 2110, 2111 и 2112. Конечно, при качественном бензине реальный пробег на одном комплекте свечей может быть и в два раза выше, но все же — лучше производить замену вовремя.
Выполнить этот пункт технического обслуживания можно своими руками, и для этого понадобится:
- Головка свечная
- Вороток или трещотка
- Удлинитель
Первым делом необходимо отсоединить высоковольтные провода от всех свечей, как это показано наглядно ниже:
После этого при помощи головки и воротка выкручиваем все свечи:
Новые свечи зажигания на ВАЗ 2110-2112 устанавливаем в обратной последовательности и затягиваем с необходимым моментом силы, а именно 31-19 Нм.
Не стоит прилагать чрезмерных усилий при затяжке свечей, чтобы не сорвать резьбу в головке блока цилиндров, иначе придется потратить немало времени и денег, чтобы восстановить все это.
← Замена катушки на 16-кл. двигателе Замена модуля (катушки) зажигания →remont-vaz2110.ru
ВАЗ 2110 | Проверка и замена свечей зажигания
7.5.1 Проверка и замена свечей зажигания
Свечи зажигания: – для двигателей 21083-80, 2110 – А17ДВРМ, FE65CPR; – для двигателей 2111-16, 2111-00 – А17ДВРМ, AC.R42XLS; – для двигателя 2112 – АУ17ДВРМ, AC.FR2LS. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. ...
7.5.2 Двигатели мод. 21083, 2110 и 2111
Проверка и замена свечей показана на двигателе мод. 2111. На двигателях мод. 21083 и 2110 эти операции выполняются аналогично. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 2. Снимите наконечники со свечей. Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чт...7.5.3 Двигатель мод. 2112
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 4. Снимите пробку маслоналивного отверстия, повернув ее против часовой стрелки до упора. Отверните четыре колпачковые гайки крепления экрана ресивера и снимите его. Сразу после снятия экрана установите на место пробку маслоналивного ...7.5.4 Проверка свечи и регулировка зазоров между электродами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 8. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не с...automn.ru
ВАЗ 2110 | Замена свечей зажигания
Замена свечей зажигания
План техобслуживания предусматривает каждые 30 000 км замену свечей зажигания. Этот интервал представляется нам реальным и продлевать его не стоит. Нужно внимательно следить за исправностью системы зажигания, особенно на автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, – мы уже говорили об этом. Но все же стоит внимательно взглянуть на снятые свечи: ниже указано, о чем вам может рассказать нагар на свече зажигания.
Кстати, если вы сняли свечи для контроля в промежутке между заменами: руками их лучше не чистить. Это повредит изоляционный слой среднего электрода свечи зажигания (стеатит). Однако зазор между электродами вы можете проверить.
Снятие свечей зажигания
|
Подсказки: для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки. Масло или обычная пластичная смазка приводят к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров. Дефектная резьба свечи зажигания – это вовсе не повод для отчаяния! Мастерская поставит в этом случае специальную резьбовую втулку (например вставку Heli-Coil). |
Нагар на свечах
Свечи зажигания в определенном смысле этого слова являются свидетелями сгорания в двигателе. Внешний вид свечей зажигания (нагар) позволяет определить, оптимально ли работает двигатель. Предварительно следует основательно разогреть двигатель на проселочной дороге или автостраде. Контроль после короткой дистанции может привести к неправильным выводам. Посмотрите кончик конуса изолятора со средним электродом и боковыми электродами.
- Кончик конуса изолятора имеет серый или коричневатый цвет: хорошо отрегулированная система впрыска, двигатель работает экономично.
- Сильные отложения: причиной могут быть присадки в моторном масле или топливе, или повышенный расход масла. Возможно, следует поменять марку масла либо топлива.
- Черные сажеобразные отложения: свеча зажигания из-за частых поездок на короткие расстояния не достигает температуры самоочистки, неправильное калильное число.
- Кончик конуса изолятора имеет бурый цвет: слишком ранний момент зажигания, не функционирует электронное регулирование момента зажигания либо датчик детонационного сгорания.
- Следы оплавлений на среднем и боковых электродах: калильное зажигание, вызванное отложениями в камере сгорания, перегретыми форсунками, неправильным моментом зажигания, сбитым моментом зажигания, неисправным датчиком детонационного сгорания или перегревом двигателя.
- Разбит конус изолятора, в начальной стадии различим как тонкая трещина: детонирующее сгорание из-за плохого топлива, неправильно отрегулированное зажигание, сбитый момент зажигания, неисправный датчик детонационного сгорания, недостаточное охлаждение двигателя или обеднение смеси из-за попадания неучтенного воздуха.
- Масляный слой на электродах и внутренней поверхности свечи зажигания: поврежденные поршневые кольца, направляющие клапанов или маслосъемные колпачки клапанов.
- Если на поверхности свечи зажигания нет указанных признаков, однако двигатель все равно медленно запускается или работает с перебоями, причина все же может крыться в свечах. Невидимые трещины в керамическом изоляторе могут во время холодного запуска заполняться конденсирующимся топливом, из-за чего происходит утечка искры. Свечи могут отказывать при эксплуатации, хотя искра видна, когда свеча снята.
Зазор между электродами
Смесь топлива и воздуха, а также продукты сгорания оказывают корризионное воздействие на металлические электроды свечей зажигания. А высокое напряжение при проскакивании искры вырывает частички металла, из-за чего в эксплуатации увеличивается зазор между электродами. Допустимы следующие показатели зазора между электродами свечей зажигания:
- 4- и 5-цилиндровые двигатели: 0,7—0,9 мм
- 6-цилиндровые двигатели: 0,9—1,1 мм
При применяющихся в Audi 80 трехэлектродных свечах воспламеняющая искра может «выбрать себе» соответственно самый короткий искровой промежуток. Поэтому вряд ли потребуется дополнительно подгибать электрод.
automn.ru
Проверка и замена свечей зажигания
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
- Проверка и замена свечей зажигания
7.5.1 Проверка и замена свечей зажигания Свечи зажигания: – для двигателей 21083-80, 2110 – А17ДВРМ, FE65CPR; – для двигателей 2111-16, 2111-00 – А17ДВРМ, AC.R42XLS; – для двигателя 2112 – АУ17ДВРМ, AC.FR2LS. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
7.5.2 Двигатели мод. 21083, 2110 и 2111 Проверка и замена свечей показана на двигателе мод. 2111. На двигателях мод. 21083 и 2110 эти операции выполняются аналогично. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 2. Снимите наконечники со свечей. Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не по...
7.5.3 Двигатель мод. 2112 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 4. Снимите пробку маслоналивного отверстия, повернув ее против часовой стрелки до упора. Отверните четыре колпачковые гайки крепления экрана ресивера и снимите его. Сразу после снятия экрана установите на место пробку маслоналивного отверстия. 5...
7.5.4 Проверка свечи и регулировка зазоров между электродами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 8. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не счищать. Отсутствие...
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом
9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле
automend.ru
ВАЗ 2110 | Свечи зажигания
2.14.7. Свечи зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Свеча зажигания состоит из изолятора, корпуса, центрального электрода и электрода массы. Электрод массы плотно закреплен в изоляторе. Изолятор жестко соединен с корпусом. Между центральным и электродом массы проскакивает искра зажигания, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь.
От свечи зажигания зависят легкость запуска, характеристика холостого хода, ускорение и предельная скорость. Исходя из этого нельзя без оснований отклоняться от типа свечей предписанных заводом изготовителем, который определяется калильным числом. Калильное число указывает степень тепловой нагрузки свечи в двигателе в определенных условиях эксплуатации.
Свечи для двигателя подбираются так, чтобы они в различных условиях эксплуатации достигали температуры самоочищения. Чем ниже калильное число свечи зажигания, тем выше ее сопротивление калильному зажиганию и тем меньше ее сопротивление загрязнению. Чем выше калильное число свечи, тем меньше ее сопротивление калильному зажиганию и тем выше ее сопротивление загрязнению.
Калильное число свечи содержится в коде свечи зажигания. Код расшифровывается как показано ниже.
Свеча зажигания BOSH
Пример:
1. W – резьба М14 х 1,25 с плоской посадкой, SW21; F – резьба М14х1,25 с плоской посадкой, SW16; М – резьба 18 х 1,5 с плоской посадкой, SW25; Н – резьба М14 х 1,25 с конусной посадкой, SW16; D – резьба М18 х 1,25 с конусной посадкой, SW 21; SW – размер ключа.2. R – с помехоподавляющим резистором. Работа системы зажигания при этом не нарушается.
3. Калильное число. Калильная шкала имеет обозначения от 06 ("холодное") до 13 ("горячее"). При этом число 7 соответствует старому калильному числу 175 (старое обозначение), 6-200, 5-225 и т.д.
4. А – длина резьбы 12,7 мм, нормальная траектория искрового разряда; В – длина резьбы 12,7 мм, вытянутая траектория искрового разряда; С – длина резьбы 19 мм, нормальная траектория искрового разряда; D – длина резьбы 19 мм, вытянутая траектория искрового разряда; DT – длина резьбы 19мм, вытянутая траектория искрового разряда, 3 электрод массы; L – длина резьбы 19 мм, сильно вытянутая траектория искрового разряда.
5. Электродный материал центрального электрода: сплав Cr-Ni; С – центральный электрод из соединения Ni - Си; S – серебряный центральный электрод; Р – платиновый центральный электрод; О – стандартная свеча зажигания с усиленным центральным электродом.
6. R = 1 кОм, сопротивление обгоранию, X – расстояние между электродами 1,1 мм.
Благодаря вкраплениям меди (Си) в центральный электрод и, еще больше, при использовании серебряного электрода повышается теплопроводность, а следовательно, тепловая нагрузка. Преимуществом свечи зажигания с платиновым центральным электродом является высокая способность к искрообразованию, малый износ и широкий калильный диапазон.
Свеча зажигания BERU
Пример:
1. Диаметр резьбы в мм, здесь М14 х 1,25.2. Конструкция, например К – для конусной посадки, F – для плоской посадки, SW16, R с помехоподавляющим регистром.
3. Калильное число. Калильная шкала имеет обозначения от 06 ("холодное") до 13 ("горячее"). При этом число 7 соответствует старому калильному числу 175 (старое обозначение), 6-200, 5-225 и т.д.
4. А – длина резьбы 12,7 мм, нормальная траектория искрового разряда; В – длина резьбы 12,7мм, вытянутая траектория искрового разряда; С – длина резьбы 19 мм, нормальная траектория искрового разряда; D – длина резьбы 19 мм, вытянутая траектория искрового разряда; ОТ – длина резьбы 19мм, вытянутая траектория искрового разряда, 3 электрод массы; L – длина резьбы 19 мм, сильно вытянутая траектория искрового разряда.
5. Электродный материал, например, с U медными вкраплениями.
6. R = 1 кОм, сопротивление обгоранию.
automn.ru