Как правильно поставить зажигание 4м40 паджеро. Установка зажигания двигателя 4м40


Характеристика и регулировки двигателя Митсубиси 4М40

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Характеристика и регулировки двигателя Митсубиси 4М40

Двигатель 4М40 - дизельный, рядный, четырехцилиндровый. С верхним расположением распределительного вала.

Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка блока цилиндров - из алюминиевого сплава. Рабочий объем - 2835 см (диаметр цилиндра 95 мм, ход поршня 100 мм, степень сжатия 21). Дизель устанавливается на автомобили Митсубиси Паджеро, Делика.

Двигатель уравновешен по силам инерции второго порядка двумя дополнительными валами. Уравновешивающие валы расположены вверху справа внизу слева и приводятся в действие промежуточными шестернями от коленчатого вала.

Кованный стальной коленвал двигателя Митсубиси 4М40 опирается на пять подшипников. Поршень отлит из специального алюминиевого сплава и соединен с шатуном плавающим поршневым пальцем.

Поршневые кольца - чугунные. В головку блока цилиндров установлены вихревые камеры сгорания.

Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Двигатель имеет литой распределительный вал опирается на пять подшипников.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала цепью через промежуточную шестерню.

ТНВД дизеля 4М40 приводится во вращение через промежуточную шестерню. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели с регулировочными шайбами. На кронштейне маслоохладителя размещен масляный фильтр и перепускной клапан.

Общие технические характеристики дизеля Митсубиси 4М40

Тип двигателя - дизель Объем двигателя, см3 - 2835 Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин - 125/4000 Крутящий момент, нм/об.мин - 294.20/2000 Турбина - Turbo with intercooler Степень сжатия - 21.0 Диаметр/Ход поршня, мм - 95/100

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя Митсубиси 4М40

Операции по диагностике и регулировке зазоров клапанов Мицубиси 4М40:

- Запустите двигатель Митсубиси 4М40 и прогрейте его, чтобы температура охлаждающей жидкости увеличилась до 80–95°С.

- Снимите крышку головки цилиндров.

- Снимите токовую шину свечей накаливания и выверните все свечи из головки цилиндров.

- Совместите риску на шкиве коленчатого вала с установочной меткой "0" на крышке распределительных шестерен, чтобы установить поршень цилиндра №1 или цилиндра №4 в положение ВМТ такта сжатия.

- Если выступ на распределительном вале направлен прямо вверх, то поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.

- Если провернуть коленчатый вал еще на один оборот в нормальном направлении вращения, то поршень цилиндра №4 будет находиться в ВМТ такта сжатия.

- Проверьте зазор в приводе клапанов дизельного двигателя 4М40 автомобилей Митсубиси Паджеро, Делика.

- Используя плоский щуп, измерьте зазор в приводе клапанов.

- Номинальное значение: Впускной клапан: 0,25 мм/Выпускной клапан: 0,35 мм.

- Правильное измерение зазора может быть достигнуто только когда чувствуется, что плоский щуп трудно вставить в место измерения.

- Если плоский щуп вставляется свободно, то при измерении зазора будут получены неправильные значения.

- Повторно измерьте зазор в приводе клапанов дизеля Митсубиси 4М40 в местах, в которых измеренный ранее зазор не соответствует номинальному значению, и запишите показания.

- Основываясь на записанных показаниях, сделайте соответствующий выбор регулировочной шайбы толкателя для достижения зазора в приводе клапанов, соответствующего номинальному значению.

Толщина регулировочной шайбы = Толщина установленной шайбы + (Измеренный зазор – Номинальный зазор).

- Толщина регулировочной шайбы толкателя 2,250-3,150 мм. (Предусмотрено 37 размеров регулировочных шайб толкателя с шагом 0,025 мм.)

- Идентификационная метка "2275" на регулировочной шайбе означает толщину 2,275 мм.

- Снимите распределительный вал и установите регулировочную шайбу, выбранную в подпункте.

- Повторно измерьте клапанный зазор и проверьте, что он соответствует номинальному значению.

- Проверните коленчатый вал и совместите риску на шкиве вала с установочной меткой "0" на крышке распределительных шестерен.

- Проверьте и отрегулируйте зазоры на остальных клапанах в соответствии с процедурой по пункту (5).

Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива дизеля Митсубиси 4М40

- Прогрейте двигатель Митсубиси 4М40 и затем проверьте, что рычаг повышения оборотов холостого хода при прогреве отделен от рычага управления ТНВД.

- Выверните все свечи накаливания.

- Совместите риску на шкиве коленчатого вала с установочной меткой "0" на крышке распределительных шестерен, чтобы установить поршень цилиндра №1 или цилиндра №4 в положение ВМТ такта сжатия.

- Если канавка на шестигранной части распределительного вала обращена вверх, то поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия.

- Никогда не проворачивайте коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки).

- Это может вызвать повреждение натяжителя цепи привода ГРМ.

- Если коленвал дизеля 4М40 автомобилей Митсубиси Паджеро, Делика случайно был повернут в обратном направлении, то снимите, а затем снова установите натяжитель в соответствии с процедурой правильной установки.

- Убедитесь, что толкатель специального приспособления выступает на 12 мм из конца корпуса приспособления.

- Величина выступания толкателя специального приспособления может быть отрегулирована поворотом внутренней гайки в корпусе приспособления.

- Подсоедините стрелочный индикатор к специальному приспособлению.

- Не вставляйте стрелочный индикатор глубже чем на 5 мм. Диаметр стрелочного индикатора должен быть менее 45 мм.

- Закрепите стрелочный индикатор винтом, в положении, когда ножка индикатора касается толкателя и стрелка начинает двигаться.

- Поддерживайте отклонение стрелки индикатора в пределах 0,5 мм.

- Выверните технологическую пробку (распределительной головки) с прокладкой из ТНВД Митсубиси 4М40 и установите вместо пробки специальное приспособление.

- Проверьте, что прокладка подсоединена к технологической пробке (распределительной головки) топливного насоса при снятии.

- Если прокладка не подсоединена к технологической пробке, то убедитесь, что прокладка не прикреплена к ТНВД или не упала.

- Заверните специальное приспособление до положения, когда стрелка индикатора начинает двигаться.

- Если указанное выше положение трудно зафиксировать, прекратите заворачивание специального приспособления в пределах одного оборота от момента начала отклонения стрелки.

- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения, когда поршень цилиндра №1 не доходит до ВМТ такта сжатия на 30°.

- Установите стрелочный индикатор на "ноль".

- Слегка поверните коленчатый вал (на 2-3°) по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки, чтобы убедиться, что показание стрелочного индикатора не отклоняется от "нуля".

- Проворачивая коленчатый вал Митсубиси 4М40 по часовой стрелке, установите риску на шкиве коленвала в положение, соответствующее углу опережения впрыска 12° после ВМТ (для автомобилей без системы управления давлением наддува) или 6° после ВМТ (для автомобилей с турбокомпрессором и системой управления давлением наддува).

- Снимите показание стрелочного индикатора и проверьте, что величина подъема плунжера соответствует номинальному значению. Номинальное значение: 1±0,03 мм.

- Если величина подъема плунжера не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте угол опережения впрыска топлива в соответствии со следующей процедурой.

- Ослабьте гайки штуцеров топливных трубок высокого давления на ТНВД Мицубиси 4М40, а затем стопорные болты и контргайки.

- При ослаблении гайки штуцера топливной трубки, удерживайте корпус нагнетательного клапана с помощью ключа, чтобы предотвратить их совместное вращение.

- Гайки и болты следует только ослабить. Не снимайте гайки и болты.

- Поворотом корпуса насоса влево или вправо отрегулируйте положение ТНВД 4М40 так, чтобы величина подъема плунжера (по показанию стрелочного индикатора) соответствовала номинальному значению.

- Временно затяните гайки и болты крепления ТНВД.

- Повторите операции по пунктам (9)-(13) и убедитесь, что регулировка выполнена правильно.

- Надежно затяните гайки и болты крепления корпуса ТНВД Митсубиси 4М40.

- Надежно затяните гайки штуцеров топливных трубок высокого давления.

- При затяжке гайки штуцера топливной трубки, удерживайте корпус нагнетательного клапана с помощью ключа, чтобы предотвратить их совместное вращение.

- Снимите специальное приспособление.

- Установите новую прокладку на технологическую пробку (распределительной головки) топливного насоса высокого давления.

- Надежно затяните технологическую пробку (распределительной головки) топливного насоса.

Проверка компрессии двигателя Митсубиси 4М40

- Перед началом проверки компрессии, проверьте состояние моторного масла, а также стартера и аккумуляторной батареи.

- Выверните все свечи накаливания.

- Отсоедините разъем электромагнитного клапана отсечки топливоподачи.

- Данная операция необходима, чтобы предотвратить впрыск топлива двигателя 4М40 автомобилей Митсубиси Паджеро, Делика.

- Закройте чистой ветошью отверстия для свечей накаливания и, после прокручивания коленчатого вала стартером, проверьте отсутствие на ветоши посторонних частичек.

- Установите адаптер в отверстие для свечи накаливания, затем установите компрессометр на адаптер.

- Установите рычаг управления ТНВД Митсубиси 4М40 в положение полной нагрузки, прокрутите коленчатый вал двигателя стартером и измерьте компрессию.

- Номинальное значение: 2840 кПа (при 280 об/мин). Минимально допустимое значение: 2260 кПа (при 280 об/мин).

- Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, что разность компрессии между цилиндрами была меньше предельно допустимого значения.

- Предельно допустимое значение: 290 кПа

- Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам превышает предельно допустимое значение, то залейте немного моторного масла в отверстие для свечи накаливания данного цилиндра и повторите измерения.

- Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.

- Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами является прогорание или повреждение седла клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки цилиндров.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

avtodvc.ru

Как правильно поставить зажигание 4м40 паджеро

Mitsubishi Pajero 2.8 Turbo Diesel EXCEED › Logbook › Регулировка ТПС-ки (Pajero 4м40)

Всем привет!Недавно произвёл полную замену мала в АКПП: www.drive2.ru/l/8107195/ Но что-то ощутимого эффекта это не прибавило только чуть мягче стали включаться передачи и остались проблемы с Кикдауномон, с третьей на четвёртую и обратно когда хотел тогда и переключался мой Автомат.Сегодня добрался до датчика TPS (чёрная таблетка сверху ТНВД). Вооружившись "мультиком", иголками и мануалом пошли крутить таблетку! )))Первоначальные показатели били такие:— на х.х. — 1.60в— при полном выжиме акселератора — 3.72вПосле регулировки стало:— на х.х. — 2.07в— при полном выжиме акселератора — 4.90в

ТНВД стоит марки =ZEXEL= по номеру в мануале его не нашёл и поэтому добивался показаний которые описаны для всех. Подача тока на ТНВД равна 4,95в.Сначала сделал на х.х. 1.5в. как итог при полном выжиме гашетки показания стали ещё меньше… В итоге сделал на выжатой гашетке 4.90в и решил протестить ездой по городу.Вечером покатался по городу и трассе и итог заставил улыбнуться!))) Машина прибавила в ускорении реально чувствуется, переключения в принципе такими же и остались слегка подталкивают. И кульминация! Исчез глюк Кикдауна между 3-й и 4-й передачами, теперь при езде в горку на спидомотре 80км/ч а на тахометре 2000об/мин. и пыхтит не переключаясь пока гашетку не притопишь нормально, переключается на третью потом газ приопускаешь и включается опять четвёртая.))) А раньше мог и по прямой третью включить, что аж обороты 4000 были! и гашетку гоняешь пока 4-ю не включит, либо Овердрайв (O/D) клацаешь чтобы хоть как-то на четвёртую перейти…Визуально ТПС-ку на 2-3мм. сместил в сторону ДВС.(забыл сфотать)Ну а дальше всё на фото и под фото!

Показания для тех у кого подача на ТПС-ку 10в.

Ориентировался по этим значениям. Самая верхняя графа Pajero 1991-1997

Слегка виднеется буква L от логотипа ZEXEL

Иголку втыкал только в красный провод, второй иглой подачу тока на таблетку искал

Плюс от мультика к игле, минус на корпус.

Показания при полностью выжатой гашетке.

показания при х.х. остались такими, я их так и оставил.

Всё это делается на прогретом ДВС. Включается зажигание но не запускается ДВС и ведутся замеры.Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах и вне их!)))

Price tag: 100 500 ₽

. Конференция Алматинского Клуба Драг Рейсинга. Двигатель, турбонаддув -. Конференция Алматинского Клуба Драг Рейсинга.

Отправлено 14 November 2005 - 23:28

Сразу прошу прощения если не уместно создал тему. Просто хочется чтоб люди увидели и посоветовали чего грамотного. А потом можно и в тему про паджерки свести.

Вообщем проблема такого плана, сегодня жена ехала, вдруг что-то под капотом хрястнуло и движок барабанить стал. Сам приехал посмотрел попробовал стартером покрутить, вообщем звук ужасный, не заводится, из под клапанной крышки масло проступает, валит дым бело-серого цвета (точно не топливная, хотя чем черт не шутит). Есть подозрение на успокоитель/натяжитель цепи. Хотя и на помпу тоже, были предпосылки, также имеет место быть небольшой люфт в ролике натяжителя ремня помпы. Вызвали эвакуатор, машину отвезли домой, время 5 часов вечера, поэтому никуда не поехали.Вот теперь собственно и вопрос или просьба, кто что может сказать или прокомментировать по этому поводу? Нужен мастер, посоветуйте плиз, который сможет подъехать или я сам его заберу, вынести вердикт и соответсвенно починить. А также хороший человек который мне сможет помочь, после вынесения вердикта, отбуксировать машинку на ремонт.

#12 VASO
  • Группа: Старейшины Клуба ПроходимецЪ
  • Сообщений: 2962
  • Регистрация: 29.07.04 19:57
  • МАКСИ-delica 1997 5,7L
  • Город: Алматы

Отправлено 15 November 2005 - 00:00

блин зря заводил, диагноз тока такой вскрытие покажат, притом полное вскрытие, у меня уже два таких движка умерло. нужно вскрывать. насчет мастера завтра попробую уточнить

http://www.autoatlas.kz Gps карты для навигацииGPS-великая сила, он решил 1000 проблем, которых до существования GPS просто небыло

#13 Sindbad
  • Группа: Клуб "ПроходимецЪ"
  • Сообщений: 1678
  • Регистрация: 20.11.04 22:56
  • MMS03 3l AWD RD-Lock
  • Город: almaty

Отправлено 15 November 2005 - 00:25

antoxa (14th November 2005, 23:28) писал:

Сразу прошу прощения если не уместно создал тему. Просто хочется чтоб люди увидели и посоветовали чего грамотного. А потом можно и в тему про паджерки свести.

Вообщем проблема такого плана, сегодня жена ехала, вдруг что-то под капотом хрястнуло и движок барабанить стал. Сам приехал посмотрел попробовал стартером покрутить, вообщем звук ужасный, не заводится, из под клапанной крышки масло проступает, валит дым бело-серого цвета (точно не топливная, хотя чем черт не шутит). Есть подозрение на успокоитель/натяжитель цепи. Хотя и на помпу тоже, были предпосылки, также имеет место быть небольшой люфт в ролике натяжителя ремня помпы. Вызвали эвакуатор, машину отвезли домой, время 5 часов вечера, поэтому никуда не поехали.Вот теперь собственно и вопрос или просьба, кто что может сказать или прокомментировать по этому поводу? Нужен мастер, посоветуйте плиз, который сможет подъехать или я сам его заберу, вынести вердикт и соответсвенно починить. А также хороший человек который мне сможет помочь, после вынесения вердикта, отбуксировать машинку на ремонт.

Это не глюк! Это Трабл! к деньгамЭто не помпа, и скорее всего не успокоитель/натяжитель цепи. - они на запуск двигателя не влияют. А белый дым и масло могут быть следствием потери компрессии. По характеристики звука - "ужасный", к сожалению ничего не скажешь.В общем, как сказал Васо - вскрытие двигла покажетВсе что тебе мастер на месте может сделать, померить компрессию и послушать, но это может стоить дополнительных денег на дополнительные запчасти. Так что лучше, наверное, везти сразу на ремонт.

#14 japancar

Отработавшие газы через калиброванное отверстие в самом клапане EGR перенаправляются во впускной коллектор.В дальнейшем, отработавшие газы смешиваются с воздухом, и поступают в цилиндры дизеля. Чтобы солярка сгорала в цилиндре, нужен воздух. В воздухе есть кислород. Однако, на 75%, воздух состоит из азота. В обычных климатических условиях, азот представляется нам нейтральным газом, который мало на что реагирует, однако, внутри цилиндра дизеля настолько горячо и жарко, что азот не может устоять под натиском высоких температур, и начинает окисляться на целые группы окислов NOx, которые при соединении с водой, образуют пары азотной кислоты.Азотная кислота в свою очередь, пагубно воздействует на лёгкие человека, и на сердечно-сосудистую систему.

Вот поэтому, экологи требуют от моторостроителей ограничения выбросов NOx. и в массовых конструкциях дизельных ( ради справедливости - и бензиновых ) двигателей присутствует система рециркуляции отработавших газов, где главной деталью является клапан EGR.

Окислы NOx образуются в дизельном двигателе, когда начинает расти температура сгорания внутри цилиндра. Впрочем, это же утверждение справедливо и для бензиновых двигателей, вот только у дизеля температуры растут с ростом нагрузки на мотор.Отработавшие газы, по сути своей, являются "инертным телом", и отработавшие газы способны снизить температуру сгорания внутри цилиндра, таким образом, предотвращая химической реакции азота и образования окислов NOx.

Ниже, описаны примерные алгоритмы работы клапана EGR. Клапан EGR закрывается, и выхлопные газы не попадают во впускной коллектор при:

- пуске двигателя;- при торможении двигателем;- темп. охл.жидк. ниже +60;- темп. охл.жидк. выше +102;- частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;- частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;- кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня.

В процессе эксплуатации дизельного двигателя при "прогазовке", а также в дизелях с пробегом, выхлопные газы могут содержать недогоревшую солярку, и маслянные отложения. "Кристализируясь" на поверхностях деталей клапана EGR, эти отложения могут образовывать сажу, и клапан теряет герметичность.Отработавшие газы постоянно начинают поступать в цилиндры двигателя, температура сгорания в цилиндрах падает, что сопровождается потерей мощности, и отсутствия драйва машины в целом. Более того - "зарастает" грязью впускной коллектор, что ухудшает его проходимость, что влияет на качество рабочей смеси дизеля, и что ухудшает его эксплутационные характеристики: растёт расход солярки."Незакрытый" клапан EGR влияет не производительность турбины в дизелях так как, часть отработавших газы идут в обход турбинного колеса, и сам турбонаддув не в состоянии обеспечить требуемую закачку воздуха.Среди специалистов, занимающихся ремонтом дизельных автомобилей на профессиональном уровне, существует спор по поводу клапана EGR. Дело всё в том, что некоторые предпочитают на моторах с пробегом тривиально "глушить"(я заглушил поставив вакумный клапан в разрыв вакумной магистрали), закрывать канал клапана EGR, и отработавшие газы не имеют возможности проникать в цилиндры дизеля.Как следствие, возрастает температура, и улучшается тягово-мощностные характеристики дизеля.Так вот, некоторые тех.специалисты склонны считать, что у системы рециркуляции дизеля, помимо экологических функций по уменьшению выбросов окислов азота NOx, есть вторая задача - предотвращать перегрев камеры сгорания дизельного двигателя, и предотвращать таким образом, образование трещин в головке блока.

planeant написал----------------Отработавшие газы через калиброванное отверстие в самом клапане EGR перенаправляются во впускной коллектор.В дальнейшем, отработавшие газы смешиваются с воздухом, и поступают в цилиндры дизеля. Чтобы солярка сгорала в цилиндре, нужен воздух. В воздухе есть кислород. Однако, на 75%, воздух состоит из азота. В обычных климатических условиях, азот представляется нам нейтральным газом, который мало на что реагирует, однако, внутри цилиндра дизеля настолько горячо и жарко, что азот не может устоять под натиском высоких температур, и начинает окисляться на целые группы окислов NOx, которые при соединении с водой, образуют пары азотной кислоты.Азотная кислота в свою очередь, пагубно воздействует на лёгкие человека, и на сердечно-сосудистую систему.Вот поэтому, экологи требуют от моторостроителей ограничения выбросов NOx. и в массовых конструкциях дизельных ( ради справедливости - и бензиновых ) двигателей присутствует система рециркуляции отработавших газов, где главной деталью является клапан EGR.Окислы NOx образуются в дизельном двигателе, когда начинает расти температура сгорания внутри цилиндра. Впрочем, это же утверждение справедливо и для бензиновых двигателей, вот только у дизеля температуры растут с ростом нагрузки на мотор.Отработавшие газы, по сути своей, являются "инертным телом", и отработавшие газы способны снизить температуру сгорания внутри цилиндра, таким образом, предотвращая химической реакции азота и образования окислов NOx.Ниже, описаны примерные алгоритмы работы клапана EGR. Клапан EGR закрывается, и выхлопные газы не попадают во впускной коллектор при:- пуске двигателя;- при торможении двигателем;- темп. охл.жидк. ниже +60;- темп. охл.жидк. выше +102;- частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;- частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;- кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня.В процессе эксплуатации дизельного двигателя при "прогазовке", а также в дизелях с пробегом, выхлопные газы могут содержать недогоревшую солярку, и маслянные отложения. "Кристализируясь" на поверхностях деталей клапана EGR, эти отложения могут образовывать сажу, и клапан теряет герметичность.Отработавшие газы постоянно начинают поступать в цилиндры двигателя, температура сгорания в цилиндрах падает, что сопровождается потерей мощности, и отсутствия драйва машины в целом. Более того - "зарастает" грязью впускной коллектор, что ухудшает его проходимость, что влияет на качество рабочей смеси дизеля, и что ухудшает его эксплутационные характеристики: растёт расход солярки."Незакрытый" клапан EGR влияет не производительность турбины в дизелях так как, часть отработавших газы идут в обход турбинного колеса, и сам турбонаддув не в состоянии обеспечить требуемую закачку воздуха.Среди специалистов, занимающихся ремонтом дизельных автомобилей на профессиональном уровне, существует спор по поводу клапана EGR. Дело всё в том, что некоторые предпочитают на моторах с пробегом тривиально "глушить"(я заглушил поставив вакумный клапан в разрыв вакумной магистрали), закрывать канал клапана EGR, и отработавшие газы не имеют возможности проникать в цилиндры дизеля.Как следствие, возрастает температура, и улучшается тягово-мощностные характеристики дизеля.Так вот, некоторые тех.специалисты склонны считать, что у системы рециркуляции дизеля, помимо экологических функций по уменьшению выбросов окислов азота NOx, есть вторая задача - предотвращать перегрев камеры сгорания дизельного двигателя, и предотвращать таким образом, образование трещин в головке блока.

а где указание на авторство преданий (С) ?

Сообщений: 141 Регистрация: 28.07.2011

Упс, статейка уже долго в файлике валятсо, от куда взял уже не помню. Третий дизель, сам в сомненьях глушить егора или не глушить. Пока для себя объяснение: егр это одна из составляющих двигателя, и если она не исправна то надо ремонтить а не ампутировать. Генератор почемуто не ампутируют. И данная статейка поддерживает мое имхо.

Источники: http://www.drive2.com/l/8169709/, http://forum.racing.kz/index.php?showtopic=16154&st=2550, http://www.4x4pk.ru/forum/forum7/topic411395/

Комментариев пока нет!

www.kak-delat-pravilno.ru

Двигатель Митсубиси 4М40

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Двигатель Митсубиси 4М40

Двигатель 4М40 - дизельный, рядный, четырехцилиндровый. С верхним расположением распределительного вала.

Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка блока цилиндров - из алюминиевого сплава. Рабочий объем - 2835 см (диаметр цилиндра 95 мм, ход поршня 100 мм, степень сжатия 21). Дизель устанавливается на автомобили Митсубиси Паджеро, Делика.

Двигатель уравновешен по силам инерции второго порядка двумя дополнительными валами. Уравновешивающие валы расположены вверху справа внизу слева и приводятся в действие промежуточными шестернями от коленчатого вала.

Кованный стальной коленвал опирается на пять подшипников. Поршень отлит из специального алюминиевого сплава и соединен с шатуном плавающим поршневым пальцем.

Поршневые кольца - чугунные. В головку блока цилиндров установлены вихревые камеры сгорания.

Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Двигатель имеет литой распределительный вал опирается на пять подшипников.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала цепью через промежуточную шестерню.

ТНВД дизеля 4М40 приводится во вращение через промежуточную шестерню. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели с регулировочными шайбами. На кронштейне маслоохладителя размещен масляный фильтр и перепускной клапан.

Общие технические характеристики дизеля Митсубиси 4М40

Тип двигателя - дизель

Объем двигателя, см3 - 2835

Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин - 125/4000

Крутящий момент, нм/об.мин - 294.20/2000

Турбина - Turbo with intercooler

Степень сжатия - 21.0

Диаметр/Ход поршня, мм - 95/100

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя Митсубиси 4М40

Операции по диагностике и регулировке зазоров клапанов:

- Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы температура охлаждающей жидкости увеличилась до 80–95°С.

- Снимите крышку головки цилиндров.

- Снимите токовую шину свечей накаливания и выверните все свечи из головки цилиндров.

- Совместите риску на шкиве коленчатого вала с установочной меткой "0" на крышке распределительных шестерен, чтобы установить поршень цилиндра №1 или цилиндра №4 в положение ВМТ такта сжатия.

- Если выступ на распределительном вале направлен прямо вверх, то поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.

- Если провернуть коленчатый вал еще на один оборот в нормальном направлении вращения, то поршень цилиндра №4 будет находиться в ВМТ такта сжатия.

- Проверьте зазор в приводе клапанов дизельного двигателя 4М40 автомобилей Митсубиси Паджеро, Делика.

- Используя плоский щуп, измерьте зазор в приводе клапанов.

- Номинальное значение: Впускной клапан: 0,25 мм/Выпускной клапан: 0,35 мм.

- Правильное измерение зазора может быть достигнуто только когда чувствуется, что плоский щуп трудно вставить в место измерения.

- Если плоский щуп вставляется свободно, то при измерении зазора будут получены неправильные значения.

- Повторно измерьте зазор в приводе клапанов дизеля в местах, в которых измеренный ранее зазор не соответствует номинальному значению, и запишите показания.

- Основываясь на записанных показаниях, сделайте соответствующий выбор регулировочной шайбы толкателя для достижения зазора в приводе клапанов, соответствующего номинальному значению.

Толщина регулировочной шайбы = Толщина установленной шайбы + (Измеренный зазор – Номинальный зазор).

- Толщина регулировочной шайбы толкателя 2,250-3,150 мм. (Предусмотрено 37 размеров регулировочных шайб толкателя с шагом 0,025 мм.)

- Идентификационная метка "2275" на регулировочной шайбе означает толщину 2,275 мм.

- Снимите распределительный вал и установите регулировочную шайбу, выбранную в подпункте.

- Повторно измерьте клапанный зазор и проверьте, что он соответствует номинальному значению.

- Проверните коленчатый вал и совместите риску на шкиве вала с установочной меткой "0" на крышке распределительных шестерен.

- Проверьте и отрегулируйте зазоры на остальных клапанах в соответствии с процедурой по пункту (5).

Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива дизеля Митсубиси 4М40

- Прогрейте двигатель и затем проверьте, что рычаг повышения оборотов холостого хода при прогреве отделен от рычага управления ТНВД.

- Выверните все свечи накаливания.

- Совместите риску на шкиве коленчатого вала с установочной меткой "0" на крышке распределительных шестерен, чтобы установить поршень цилиндра №1 или цилиндра №4 в положение ВМТ такта сжатия.

- Если канавка на шестигранной части распределительного вала обращена вверх, то поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия.

- Никогда не проворачивайте коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки).

- Это может вызвать повреждение натяжителя цепи привода ГРМ.

- Если коленвал дизеля 4М40 автомобилей Митсубиси Паджеро, Делика случайно был повернут в обратном направлении, то снимите, а затем снова установите натяжитель в соответствии с процедурой правильной установки.

- Убедитесь, что толкатель специального приспособления выступает на 12 мм из конца корпуса приспособления.

- Величина выступания толкателя специального приспособления может быть отрегулирована поворотом внутренней гайки в корпусе приспособления.

- Подсоедините стрелочный индикатор к специальному приспособлению.

- Не вставляйте стрелочный индикатор глубже чем на 5 мм. Диаметр стрелочного индикатора должен быть менее 45 мм.

- Закрепите стрелочный индикатор винтом, в положении, когда ножка индикатора касается толкателя и стрелка начинает двигаться.

- Поддерживайте отклонение стрелки индикатора в пределах 0,5 мм.

- Выверните технологическую пробку (распределительной головки) с прокладкой из ТНВД Митсубиси 4М40 и установите вместо пробки специальное приспособление.

- Проверьте, что прокладка подсоединена к технологической пробке (распределительной головки) топливного насоса при снятии.

- Если прокладка не подсоединена к технологической пробке, то убедитесь, что прокладка не прикреплена к ТНВД или не упала.

- Заверните специальное приспособление до положения, когда стрелка индикатора начинает двигаться.

- Если указанное выше положение трудно зафиксировать, прекратите заворачивание специального приспособления в пределах одного оборота от момента начала отклонения стрелки.

- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения, когда поршень цилиндра №1 не доходит до ВМТ такта сжатия на 30°.

- Установите стрелочный индикатор на "ноль".

- Слегка поверните коленчатый вал (на 2-3°) по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки, чтобы убедиться, что показание стрелочного индикатора не отклоняется от "нуля".

- Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, установите риску на шкиве коленвала в положение, соответствующее углу опережения впрыска 12° после ВМТ (для автомобилей без системы управления давлением наддува) или 6° после ВМТ (для автомобилей с турбокомпрессором и системой управления давлением наддува).

- Снимите показание стрелочного индикатора и проверьте, что величина подъема плунжера соответствует номинальному значению. Номинальное значение: 1±0,03 мм.

- Если величина подъема плунжера не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте угол опережения впрыска топлива в соответствии со следующей процедурой.

- Ослабьте гайки штуцеров топливных трубок высокого давления на ТНВД Мицубиси 4М40, а затем стопорные болты и контргайки.

- При ослаблении гайки штуцера топливной трубки, удерживайте корпус нагнетательного клапана с помощью ключа, чтобы предотвратить их совместное вращение.

- Гайки и болты следует только ослабить. Не снимайте гайки и болты.

- Поворотом корпуса насоса влево или вправо отрегулируйте положение ТНВД 4М40 так, чтобы величина подъема плунжера (по показанию стрелочного индикатора) соответствовала номинальному значению.

- Временно затяните гайки и болты крепления ТНВД.

- Повторите операции по пунктам (9)-(13) и убедитесь, что регулировка выполнена правильно.

- Надежно затяните гайки и болты крепления корпуса топливного насоса.

- Надежно затяните гайки штуцеров топливных трубок высокого давления.

- При затяжке гайки штуцера топливной трубки, удерживайте корпус нагнетательного клапана с помощью ключа, чтобы предотвратить их совместное вращение.

- Снимите специальное приспособление.

- Установите новую прокладку на технологическую пробку (распределительной головки) топливного насоса высокого давления.

- Надежно затяните технологическую пробку (распределительной головки) топливного насоса.

Проверка компрессии двигателя Митсубиси 4М40

- Перед началом проверки компрессии, проверьте состояние моторного масла, а также стартера и аккумуляторной батареи.

- Выверните все свечи накаливания.

- Отсоедините разъем электромагнитного клапана отсечки топливоподачи.

- Данная операция необходима, чтобы предотвратить впрыск топлива двигателя 4М40 автомобилей Митсубиси Паджеро, Делика.

- Закройте чистой ветошью отверстия для свечей накаливания и, после прокручивания коленчатого вала стартером, проверьте отсутствие на ветоши посторонних частичек.

- Установите адаптер в отверстие для свечи накаливания, затем установите компрессометр на адаптер.

- Установите рычаг управления ТНВД в положение полной нагрузки, прокрутите коленчатый вал двигателя стартером и измерьте компрессию.

- Номинальное значение: 2840 кПа (при 280 об/мин). Минимально допустимое значение: 2260 кПа (при 280 об/мин).

- Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, что разность компрессии между цилиндрами была меньше предельно допустимого значения.

- Предельно допустимое значение: 290 кПа

- Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам превышает предельно допустимое значение, то залейте немного моторного масла в отверстие для свечи накаливания данного цилиндра и повторите измерения.

- Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.

- Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами является прогорание или повреждение седла клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки цилиндров.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru