Замена свечей зажигания на Hyundai Accent. Хендай акцент свечи зажигания
|
hyundai-doc.ru
Замена свечей зажигания на Hyundai Accent
Немного о свечах зажигания
Свечи зажигания являются, пожалуй, основной составляющей для процесса, происходящего в двигателе внутреннего сгорания. Свеча подает искру в камеру сгорания, воспламеняя тем самым, поступившую топливовоздушную смесь. Кроме того, свеча зажигания призвана отводить лишнее тепло из камеры сгорания. При стабильной работе двигателя весь процесс происходит исправно и бесперебойно.
Свеча зажигания должна выдерживать высокие тепловые и механические нагрузки. Система зажигания устроена так, что если одна свеча оказалась неработоспособна, то и остальные работать перестанут. Таким образом, возникновение проблем со свечами зажигания повлечет за собой перебои или даже остановку всей работы двигателя, это может произойти по вине всего одной свечи. Поэтому так важно следить за состоянием свечей зажигания и производить их своевременную замену.
На автомобилях марки Hyundai Accent сервисный интервал замены свечей зажигания предполагается через каждые 30000 км пробега. В основном, это реальная цифра и увеличивать ее не стоит, лучше тщательно следить за состоянием системы зажигания, особенно, если автомобиль оборудован катализатором, это поможет продлить срок эксплуатации двигателя вашего автомобиля.
Замена свечей зажигания на Hyundai Accent
Каждая свеча стоит в колодце головки блока. Для того, чтобы извлечь ее вам потребуется высокая головка на 16, желательно присутствие на ней резинового держателя, чтобы предотвратить выпадение свечи.
- Возьмите головку на 10 и открутите крепежные болты, расположенные на пластиковом кожухе двигателя. Снимите его.
- Снимите со свечей наконечники высоковольтных проводов. Не стоит дергать и тянуть за провода. Аккуратно снимайте наконечники со свечных контактных штырей.
- Возьмите приготовленную ранее головку на 16 с удлинителем и приступайте к выкручиванию свечей.
- Выкрутите свечи зажигания и разложите их в порядке снятия с соответствующего цилиндра. Это потребуется для определения состояния каждого цилиндра по внешнему виду и состоянию свечи зажигания.
- Чтобы в колодцы не попадала грязь и пыль, следует накрыть их чистой ветошью.
- Теперь можно приступить к установке. Вверните свечу руками, во избежание повреждения резьбы. Если свеча будет входить не по резьбе, вы сразу это заметите, будет ощущение сильного сопротивления, тогда не применяйте силу. В таком случае стоит выкрутить свечу и просто вкрутить ее заново.
- Когда будете одевать наконечник на свечу, следите за направлением высоковольтного провода, ориентиром послужит стрелка, расположенная на клапанной крышке.
Полезные советы
- Если снятие свечей зажигания, потребовалось для осмотра их состояния в период между заменами, то не стоит чистить их руками. Такая неосторожность приведет к повреждениям изоляционного слоя центрального электрода. Хотя, вы сможете проверить зазор между электродами.
- Если свеча выворачивается с трудом, не стоит применять силу, резьба на головке состоит из легкого сплава, и вы можете просто сорвать ее. Прогрейте мотор, это позволит облегчить вам задачу и свечи выкрутятся с первого раза.
- Нанесите немного графита, сточенного с карандаша, на резьбу свечи, можно воспользоваться графитной или медной смазкой, что бы легче вкрутить, а после и выкрутить свечу зажигания.
- При обнаружении дефекта резьбы на свече можно обратиться в мастерскую, где могут установить резьбовую втулку.
- Когда будете устанавливать новые свечи, помните, вкручивать холодные свечи на горячий мотор нельзя, их потом можно не выкрутить.
- Момент затяжки для свечей составляет 20 Н•м. Если у вас под рукой не оказалось гаечного динамометрического ключа, то можно поступить следующим образом: вкрутите свечу зажигания так, чтобы прилегало уплотнительное кольцо, после этого она не провернется ни рукой, ни ключом, силу применять не стоит. При установке новых свечей следует произвести затяжку, сделав около четверти оборота, при помощи свечного ключа. Если свечи старые, то поворота ключа на 15 градусов будет, вполне, достаточно.
О чем поведает вам внешний вид свечи?
Свечи зажигания являются основным участником процесса сгорания топливовоздушной смеси в двигателе автомобиля. По тому, в каком они состоянии, можно сделать выводы об оптимальной работе двигателя. Для начала, хорошенько разогрейте мотор, если производить осмотр после коротких дистанций, сделанные выводы могут быть ошибочны. Взгляните на кончик изоляционного конуса.
- Если кончик изоляционного конуса имеет коричневый или серый оттенок, то это показатель отличной регулировки системы впрыска и двигатель работает в экономном режиме.
- Наличие сильных отложений может быть свидетельством большого количества присадок, содержащихся в топливе или моторном масле. Так же это может говорить о повышенном расходе моторного масла. Как вариант, можно сменить марку топлива и масла.
- Наличие отложений черного цвета, похожих на сажу, будет свидетельством не достижения свечей температуры самоочистки, что может быть вызвано частыми поездками на короткие расстояния. Еще такой цвет отложений свидетельствует о неправильно подобранном калийном числе.
- Если изоляционный кончик имеет бурый оттенок, то это будет свидетельством раннего момента зажигания, о нарушении функций электронной регулировки моментов зажигания или выходе из строя датчика детонации.
- Оплавления на электродах могут говорить о перегретых форсунках, сбоях в моменте зажигания, выходе из строя датчика детонации, калильном зажигании или о перегретом двигателе.
- Если обнаружилась трещина на изоляционном конусе, то причиной могло послужить: неправильная регулировка или сбой в моменте зажигания, неисправности датчика детонации, плохое охлаждение двигателя или поступление обедненной смеси.
- Если на внутренней части свечной поверхности или на электродах вы обнаружите масляный слой, то это говорит о повреждениях поршневых колец, маслосъемных колпачков или направляющих клапанов.
Если поверхность свечи не обладает всеми выше перечисленными особенностями, но двигатель работает с перебоями и медленно запускается, то не спешите отбрасывать неисправность свечей зажигания, как возможную причину. Возможно, присутствие трещин на изоляторе из керамики, невидимых сразу, при холодном пуске двигателя, заполняются топливом, и возникает утечка искры. Свеча зажигания может быть непригодной для использования, даже если на снятой свече видна искра.
Читайте также
grandrepairauto.ru
Hyundai Accent | Свечи зажигания
Свечи зажигания
Общее описание и параметрыСвечи зажигания имеют размер под ключ 16 мм. Производителями рекомендуются свечи определенного типа, однако можно использовать подходящие свечи с соответствующим калильным числом других производителей. Свечи зажигания следует заменять через каждые 20 000 км или 2 года. Перед вывинчиванием свечей проверьте, чтобы в нишах свечей не находились никакие посторонние предметы. Попавшие в отверстия свечей шайбы, болты или камешки разрушат клапаны, седла клапанов или головку цилиндров при первом запуске двигателя.
Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и бокового электрода. Центральный электрод герметично связан с изолятором, изолятор прочно связан с корпусом. Искра образуется между центральным и боковым электродами. От свечи зажигания зависят пусковая готовность, характеристики холостого хода, ускорение и максимальная скорость автомобиля. Вследствие этого не следует применять свечи, отличные от тех, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Основным параметром свечи зажигания является калильное число. Оно характеризует тепловую нагрузочную способность свечи при определенных условиях эксплуатации. Свечи выбраны таким образом, что они при всех возможных условиях эксплуатации достигают температуры самоочищения. Чем ниже калильное число свечи, тем выше ее сопротивление по отношению к калильному зажиганию и тем выше сопротивление к загрязнению.
Калильное число указывается в коде свечи. Код имеет следующую структуру:
Например |
Свечи Bosch |
F 8 L |
D C R |
1 2 3 |
4 5 6 |
1 — W - резьба М 14 х 1.25 с плоским уплотнением, под ключ 21; F - резьба М 14 х 1.25 с плоским уплотнением, под ключ 16; H - резьба М 14 х 1.25 с конусным уплотнением, под ключ 16.
2 — Калильное число. Может быть от 06 (“холодная” свеча) до 13 (“теплая” свеча). При этом число 8 соответствует калильному числу 150 (прежнее обозначение), 7 - 175, 6 - 200 и т. д.
3 — B - длина резьбы 12.7 мм, выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса; С - длина резьбы 19 мм, нормальное положение теплового конуса; D - длина резьбы 19 мм, выступание теплового конуса изолятора; L- длина резьбы 19 мм, повышенное выступание теплового конуса. Данные о длине резьбы относятся к свечам с плоским уплотнением. Дополнительно “T” (например, “DT”) - 3 электрода массы.
4 — Исполнение электрода
5 — Материал центрального электрода: без данных - хромоникелевый сплав, С - медно-никелевый сплав, S - серебро, З - платина.
6 — С помехоподавляющим сопротивлением.
Применяемые для BMW 5-й серии свечи зажигания приведены в Спецификациях.
В процессе технического развития могут появляться новые типы свечей. Консультацию о характеристиках свечей можно получить в специализированных мастерских. |
Состояние свечей как характеристика качества работы двигателя
По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, регулировке системы впрыска, качестве смеси и износе двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.) Обратитесь к фотографическим вставкам.
При ввинчивании свечей следите, чтобы они не были перетянуты, так как может повредиться уплотнительная шайба. Не превышайте момент затяжки 25 Нм.
|
automn.ru
Проверка свечей зажигания Хендай Акцент
В случае не ровной работы двигателя или большого расхода топлива автомобиля Хендай Акцент в первую очередь следует проверить и при необходимости произвести замену свечей зажигания.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. За наконечник отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. Сжатым воздухом очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Выверните свечу, используя свечной ключ. Для исключения повреждения свечи устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи
Проверьте свечи зажигания на наличие следующих дефектов: 1) повреждение изолятора; 2) изношенные электроды; 3) нагар; 4) повреждение прокладки; 5) состояние изолятора на кончике свечи зажигания
Проволочным шаблоном проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение и должен составлять 1,0-1,1 мм, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.
Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя. Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент
Вверните свечи зажигания в головку блока цилиндров. Момент затяжки составляет: 20-30 Н•м. Снятие, диагностика и установка свечей на Хендай Акцент завершена.
Расскажите друзьям:Новый комментарий
remocars.ru
Hyundai Accent | Свечи зажигания
Рис. 9.4. Свеча зажигания: 1 и 2 – резьбовые наконечники для подсоединения высоковольтного провода; 3 – керамический изолятор с барьером для исключения поверхностного тока утечки; 4 – стержень; 5 – корпус свечи зажигания; 6 – зона обжатия и тепловой усадки; 7 – центральный электрод; 8 – боковой электрод; 9 – опора изолятора; 10 – уплотнительное кольцо |
Калильное число свечи зажигания
Важнейшим параметром, характеризующим свечу, является температурный режим ее элементов, в первую очередь центрального электрода и поверхности юбки изолятора. Чтобы свеча зажигания надежно работала, после пуска двигателя она должна быстро достигнуть температуры, обеспечивающей ее самоочищение. Эта температура составляет примерно 400 °С. В противном случае остатки продуктов сгорания осядут на опоре изолятора. При полной нагрузке двигателя температура не должна превышать 800 °С. Кроме того, рабочие условия для свечей зажигания неодинаковы во всех двигателях. Только калильное число определяет, подходят ли свеча зажигания и двигатель друг к другу. Например, если вы используете свечу зажигания с очень низким калильным числом, опора изолятора может сильно разогреться, что приведет к неконтролируемому калильному зажиганию, которое может даже разрушить двигатель. Если, напротив, вы используете свечу зажигания со слишком высоким калильным числом, свеча не достигнет температуры самоочищения и опора изолятора будет загрязняться.
Наиболее удобно обозначение калильного числа, одно время принятое большинством европейских фирм, по времени (в секундах), после которого при испытаниях на специальной установке начинается калильное зажигание. Последние годы большинство фирм перешло на условное обозначение калильного числа свечей.
Межэлектродный зазор свечей зажигания
Рис. 9.5. Место измерения межэлектродного зазора (Х) свечи зажигания между центральным (2) и боковым (1) электродами |
При сгорании топливовоздушной смеси незначительно обгорают электроды свечи. Этому способствует искровой разряд, который выбивает частицы металла с электродов, вследствие чего межэлектродный зазор увеличивается с увеличением длительности эксплуатации свечей зажигания.
Для пробоя слишком большого межэлектродного зазора требуется более высокое напряжение. Это также может привести к пропускам зажигания, или двигатель вообще невозможно будет пустить. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости корректировать зазор. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом, а его корректировка — подгибанием бокового электрода.
При замене свечей зажигания обязательно обращайте внимание на предписанное калильное число и резьбу свечей зажигания.
Свечи зажигания, рекомендуемые для использования на автомобилях Fiesta, приведены в табл. 9.1. ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТМеры предосторожности при работе с системой зажигания
Системы зажигания являются источником повышенной опасности. Поэтому при всех работах с системами зажигания необходимо соблюдать правила техники безопасности. Запрещается проводить работы на системе зажигания людям с электрокардиостимулятором. чтобы не подвергать себя излишней опасности, поручите выполнение работ с системой зажигания сервисному центру. При проведении работ по техническому обслуживанию также необходимо соблюдать крайнюю осторожность.
Ни в коем случае не касайтесь элементов первичной и вторичной цепей системы зажигания при включенном зажигании, находящихся под напряжением — это опасно для жизни.
Перед проведением всех работ с системой зажигания предварительно выключайте зажигание. Это правило необходимо соблюдать и при отсоединении и присоединении электрических проводов или подключении измерительных приборов.
При включенном зажигании достаточно небольшого покачивания автомобиля, чтобы вызвать импульс высокого напряжения. Поэтому при проведении работ в моторном отсеке вы подвергаете свою жизнь опасности, кроме этого могут быть повреждены основные узлы системы зажигания.
При проведении сварочных работ на автомобиле, отсоедините провода от обеих клемм аккумуляторной батареи.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬДиагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
По внешнему виду свечей зажигания можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки необходимо внимательно осмотреть верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.
Светло-серый или коричневый цвет конуса изолятора -
свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.
Белый цвет конуса изолятора -
указывает на то, что двигатель работает на обедненной топливовоздушной смеси или со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что возможно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и блока управления.
Большие отложения сажи -
обусловлены тем, что свеча зажигания не достигает температуры самоочищения, т.е. автомобиль часто используется для поездок на короткие расстояния, поэтому двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры; слишком богатая топливовоздушная смесь, при которой повышается содержание окиси углерода.
Слой масла на конусе изолятора и электродах -
появляется при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслоотражательных колпачков. Возможно, вы использовали моторное масло или топливо с присадками. Замените свечи зажигания, моторное масло и топливо, повторно проверьте состояние свечей зажигания.
Если внешний вид свечей зажигания не свидетельствует о нарушениях в работе двигателя, но его работа нарушена, это может быть связано с дефектами свечей.
automn.ru
Hyundai Accent | Свечи зажигания
Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора, корпуса и бокового электрода (электрода массы). Центральный электрод герметично закреплен в изоляторе, а изолятор жестко связан с корпусом. Между центральным и боковым электродами образуется искра, воспламеняющая горючую смесь. От свечей зажигания зависят легкость запуска, работа двигателя на холостом ходу, способность к быстрому разгону и максимальная скорость автомобиля. В силу этого не следует без необходимости менять тип свечей, рекомендованный заводом-изготовителем. Основной характеристикой свечи является калильное число, которое определяет поведение свечи при тепловых нагрузках, возникающих в процессе работы двигателя. Свечи выбираются таким образом, чтобы при любом режиме работы они нагревались до температуры самоочищения. Чем ниже калильное число свечи, тем выше ее сопротивление калильному зажиганию, но меньше устойчивость к загрязнению. И наоборот, чем выше калильное число, тем лучше самоочистка свечи, но меньше сопротивление калильному зажиганию. Калильное число содержится в обозначении свечи, которое расшифровывается следующим образом.
Свечи зажигания Bosch |
|||
Пример: W R 8 |
L |
С |
R |
1 2 3 |
4 |
5 |
6 |
1. W = резьба М14х1,25, плоская посадочная поверхность, размер под ключ 21 мм; F = резьба М 14x1,25, плоская посадочная поверхность, размер под ключ 16 мм; М = резьба М 18x1,5, плоская посадочная поверхность, размер под ключ 25 мм; Н = резьба М 14x1,25, коническая посадочная поверхность, размер под ключ 16 мм; D = резьба М18х1.5. коническая посадочная поверхность, размер под ключ 21 мм.
2. R = с дополнительным резистором для подавления радиопомех. На работу системы зажигания не влияет.
3. Калильное число. Принимает значения от 06 ('холодные') до 13 ("горячие"). При этом число 7 соответствует прежнему 175, 6 — 200,5 - 225 и т.д.
4. А = длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искрового промежутка; В = длина резьбовой части 12.7 мм, выдвинутый искровой промежуток; С = длина резьбовой части 19 мм, нормальное положение искрового промежутка; D = длина резьбовой части 19 мм, выдвинутый искровой промежуток; DT = длина резьбовой части 19 мм, выдвинутый искровой промежуток, 3 электрода массы; L = длина резьбовой части 19 мм, сильно выдвинутый искровой промежуток.
5. Материал центрального электрода: Cr-Ni сплав; С = Ni-Cu составной электрод; S = серебряный центральный электрод; Р = платиновый центральный электрод; О = стандартная свеча с усиленным центральным электродом.
6. R = защитный резистор 1 кОм.
Благодаря наличию медной (Си) вставки в центральном электроде, а тем более при серебряном центральном электроде, повышается теплопроводность, а следовательно, и теплостойкость свечи. Преимуществами свечей с платиновым центральным электродом являются лучшее воспламенение горючей смеси, меньший износ и широкий температурный диапазон. Менять тип свечей, рекомендованный заводом-изготовителем, можно только в том случае, если условия эксплуатации значительно отличаются от нормальных и появляются сбои в работе. Если свечи постоянно покрыты нагаром из-за слишком низкой температуры (при поездках на короткие расстояния), рекомендуется заменить их на свечи с более высоким калильным числом (следующим по порядку). Если двигатель часто эксплуатируется при полностью открытой дроссельной заслонке, можно установить свечи с более низким калильным числом (предшествующим рекомендованному).
Свечи зажигания, рекомендуемые для 5 серии BMW выпуска с сентября 1987 г.
Внимание: в процессе выпуска конкретной модели заводом-изготовителем могут быть рекомендованы для установки свечи с лучшими техническими характеристиками, поэтому при замене свечей имеет смысл обратиться в фирменный техцентр BMW за новейшей информацией.
Двигатель |
Свечи зажигания |
Зазор между электродами |
|
Bosch NGK |
|||
518i |
BKR6EK |
0,7-0,8 мм |
|
520(до4.90 525i до 4.90 530i до 8.90 535i до 8.92 |
W8LCR |
— |
0,7-0.8 мм |
520i, 5.90-8.92(1) |
FO 3 DAR |
BCPR7ER |
не регулируется (2) |
525i. 5.90 - 8.92(1) |
F7LDCR |
— |
0,7 мм |
520i.525ic9.92 |
— |
BKR 6 EK |
0,7-0.8 мм |
1)Двигатель М50 (4 клапана на цилиндр) мощностью 150 или
192 л.с.
2)Двигатель М50 (4 клапана на цилиндр) мощностью 150 или 192 л.с.
3) Три нерегулируемых боковых электрода
1. Определение неисправностей системы зажигания
automn.ru
Hyundai Accent | Свечи зажигания
Свечи зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Калильное число характеризует степень тепловой нагрузки свечи. Чем ниже калильное число свечи, тем выше степень ее тепловой нагрузки. При этом свеча лучше отводит тепло, благодаря чему исключается возможность калильного зажигания топливной смеси. Свеча с высокой тепловой характеристикой имеет тот недостаток, что ее температура самоочищения лежит выше. Она более склонна к образованию нагара, в частности тогда, когда двигатель во время работы часто не достигает своей рабочей температуры, например движение в городе, короткие перемещения зимой.
Правильное калильное число свечи определяется изготовителем автомобиля. Имеются свечи с одним или несколькими электродами H·м ссы, с различной длиной резьбы и ее диаметром. При замене свечи необходимо устанавливать только свечи, соответствующие предписаниям изготовителя автомобиля.
Средний срок службы свечи различен. При этом серьезную роль играет также H·м териал электродов. Хром-никелевый сплав характеризуется очень высокой теплопроводностью и высокой коррозионной стойкостью. Наилучшим теплоотводом обладает серебро, а платиновые электроды обладают высокой коррозионной стойкостью и стойкостью против обгорания. Срок службы свечей лежит между 20 000 и 100 000 км пробега, в зависимости от H·м териала электродов и их числа.
В зависимости от конструкции двигателей различают два типа уплотнения между свечей зажигания и головкой цилиндров. Плоское уплотнение имеет наружное уплотнительное кольцо, которое не теряется и закреплено на корпусе свечи. При конусном уплотнении не требуется дополнительных уплотнительных элементов. При ограниченном пространстве для установки, в большинстве случаев применяются свечи с плоской посадочной поверхностью и небольшим размером под ключ. Свечи с конической посадочной поверхностью благодаря компактной конструкции имеют меньшие размеры.
Свечи зажигания следует менять каждые 60 000 км пробега.
По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, регулировке карбюратора, состоянии смеси и состоянии двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.) (обратитесь к фотографическим вставкам).
При ввинчивании свечей следите, чтобы они не были перетянуты, так как может повредиться уплотнительная шайба. Не превышайте указанный в Спецификациях момент затяжки.
Угольные отложения
Симптомы:
Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность
искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности
работы двигателя. Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению. |
Нормальное состояние свечи
Симптомы:
Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует
типу двигателя и общему его состоянию. Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа. |
Замасливание
Симптомы:
Замасливание свечи вызывается износом H·м слоотражательных колпачков. Масло попадает
в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца.
Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы
двигателя. Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените све |
Пеплообразование
Симптомы:
Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником
их образования являются применяемые присадки к H·м слу и/или топливу. Чрезмерное
накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и
нестабильную работу двигателя при ускорении. Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте H·м слоотражательные колпачки, что предотвратит попадание H·м сла в камеры сгорания. Попробуйте сменить H·м ку топлива. |
Перегрев
Симптомы:
Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений.
Приводит к сокращению срока службы свечи. Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор. |
Износ
Симптомы:
Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет
нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду
и повышению расхода топлива. Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа. |
Слишком раннее зажигание
Симптомы:
Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен
вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц.
Может привести к выходу двигателя из строя. Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки. |
Детонация
Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней. |
Электропроводящий глянец
Симптомы:
Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении
температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом
оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания
при высоких скоростях движения. Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении H·м неры езды). |
Забрызгивание
Симптомы:
После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения
могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких
скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор,
вызывая пропуски зажигания. Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые. |
Замыкание электродов
Симптомы:
Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения
скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания
в цилиндре. Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства. |
Механические повреждения
Симптомы:
Могут быть вызваны попаданием посторонних H·м териалов в камеру сгорания или
возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования
цилиндра и к повреждению поршня. Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените |
automn.ru