Регулировка карбюратора бензопилы дружба 4. Бензопила дружба 4 электрон регулировка зажигания
Эксплуатация и сервис пилы Дружба
Инструменты, оборудование и техникаРекомендации по выбору. Эксплуатация, ремонт и обслуживание. Неисправности и способы их устранения.
______________________________________________________________________________
Бензопила Дружба 4 ни в какую не заводится. Как можно выйти из положения?
Поставьте импортную свечу, аналог А11 2. Свежий бензин в пропорции 15/1 с маслом. Откройте краник у бензобака. Нажмите кнопку насоса на карбюраторе (в центре диафрагмы) и подождите, пока не польется бензин. Нажав и удерживая "курок" газа, заводите, дергая за рукоятку стартера. Если не заведется - Выкрутите свечу и посмотрите мокрая ли она - если мокрая, то смотрите искру - если нет, то скорее всего, залипла мембрана карбюратора - переборка или замена карбюратора.
А где опережение зажигания регулируется на бензопиле Дружба 4 Электрон? Что-то не нашел. Мне стоит покупать или все равно ток слабый? Если стоит, то какую, импортную взять?
Не надо импортную, возьмите штатную отечественную. А10 или на худой конец А11, а лучше парочку. Регулировка электронного зажигания идет путем смещения диска в магнето (там сами увидите, два винта ослабить надо).
По бензопиле Дружба-4М и двухтактному маслу. В инструкции написано, что только АС8, а 2Т масла нельзя. Кто с чем мешает бензин и в какой пропорции?
Любое 2т масло в пропорции 1:15 и все отлично. Инструкции не верьте. Где там написано что нельзя 2т масла? У меня есть такая инструкция, там этого нет. Дружба хороша тем, что из-за низких оборотов она может потреблять любые 2т масла.
Проблема есть такая: когда шина погружается на всю ширину, то ее заклинивает, приходится крутить бревно с 3-4 раз только опиливаю, при этом получается что верх пропила и та часть что передо мной идет ровно, а низ шины что на выходе впереди бревна, уводит влево, из-за чего срез получается восьмеркой и шину клинит. Снимал шину, на вид искривлений не нашел, а сама цепь как то перекашивается снизу-спереди влево, менял цепь, та тоже не новая, примерно все так же. Распилить, не крутя бревно можно только тонкое, чуть шире самой шины, и то рез низа уводит влево, если самому не стараться усилием направлять правее. В чем неисправность?
Вариант первый - неправильно заточена цепь, вариант второй - неравномерный износ кромок паза.
Подскажите, как провести регулировку холостых оборотов двигателя на бензопиле Дружба 4 Электрон?
Регулировку холостых оборотов мотора бензопилы рекомендуется выполнять в следующей последовательности: запустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт карбюратора частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а дымность выпуска уменьшится. После этого следует снова установить минимальные устойчивые обороты мотора, частично вывернув винт. После данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дросселем до упора на 2-3 сек. При этом двигатель бензопилы должен быстро набрать обороты. Если мотор останавливается или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт карбюратора частично вывернуть. Снова проверить двигатель на приемистость. По окончании регулировки винт законтрить гайками.
Помогите найти параметры заточки советских пластинчатых цепей к пиле б/п Дружба 4. Мой бытовой станок эти цепи не точит, только комбинированные.
Могу ошибаться, давно не точу такие цепи, но кажется так: уклон от вертикали на всех зубьях 10 градусов, угол внешних зубьев, помню, 30 градусов, от оси или перпендикуляра. Угол средних зубьев, вроде, 20. Угол внутренних (выталкивающих) перпендикулярно к оси цепи. Точатся только по передней грани, верх трогать нельзя.
У меня контактная бензопила Дружба 4 судя по надписи на улитке 65-года, ну голова и все остальное видать свежее 85й год, но выглядит как новая). Вчера пока заводил, облизало храповики, что на стартере, что на самой пиле, можно как-нибудь восстановить? А так даже завелась и работала, вот пилил вчера и после того как заглушил и снова хотел завести такая беда с храповиками. Что делать подскажите?
Срезало или зализало? Если зализало делали так: Выкручивали храповик двигателя, немного восстанавливали напильником, потом подкладовали что-нибудь под храповик (даже было два кольца медной проволоки 2 мм) в общем, подобрать надо и закручивали назад - работало. Сильно затягивать не надо, сама затянется. В стартере тоже подкладывали шайбу. Чтобы выкрутить храповик двигателя нужно снять верхний колпак цилиндра, задний кожух вставить что-нибудь в лопасти маховика по жёстче, они обламываются, и на храповике вырез под ключ на 14. Карбюратор пилы снимать не надо, лучше его вообще не трогать лишний раз, хомут крепления слабый, держит плохо, может на ходу отвалиться. Отсоединяйте редуктор от двигателя, блокируете коленвал, вставив подходящий инструмент (отвертку, вороток и т.п.) в отверстия ведущей ступицы и уперев в приливы картера. С другой стороны откручиваете храповик рожковым ключом (на храповике есть лыски для ключа), можно даже улитку не снимать. ЦПГ целая, карбюратор на месте. Будете подкладывать шайбы под обточенный храповик необходимо выдержать расстояние "А" между торцами зубьев храповика и фланцем улитки - 22,2—23,5 мм. Это очень важно, иначе опять будет срывать зубья у храповиков или поломает крышку картера заклинившим стартером. Практика показала - восстановленный храповик долго не служит, все равно менять парой - и на маховике, и на стартере.
Как выполнить регулировку двигателя контактной бензопилы Дружба 4 электрон на максимальную мощность?
Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации, и после регулировки холостых оборотов двигателя. Регулировка производится винтом карбюратора путем забеднения или обогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании - обогащается. Самое выгодное положение винта карбюратора определяется экспериментально путем проверки работы бензопилы при пилении древесины.
При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы: Двигатель пилы должен развивать мощность, обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска отработанных газов. Мотор бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси или его перегрузки).
Делаю ремонт бензопилы Дружба 4 Электрон. Перебрал ее, все работает кроме одного: не подается смазка на цепь. Открутил крышку на редукторе и обнаружил отсутствие плунжера маслонасоса (такое название в инструкции). По схеме редуктора в инструкции этот плунжер вставляется во втулку и фиксируется от выпадения винтом. Я не могу понять какой принцип нагнетания масла с помощью этого плунжера, ведь он имеет цилиндрическую форму и шестерню на конце и по-видимому всего лишь постоянно вращается вокруг своей оси? Канал для подачи масла в редукторе не забит, я проверял.
Винт не только фиксирует от выпадания, дело в том что канавка в которою винт упирает не строго перпендикулярна относительно оси плунжера, она немного смещена, поэтому при вращении насоса плунжер немного в втулке имеет вертикальное-поступательное движение, так масло и двигается по каналу.
У меня бензопила б/п Дружба 2 старого выпуска, там карбюратор не такой (хотя написано на нём КМП-100А), как описывают - всего один регулировочный болт снизу. Как такой карбюратор регулировать? на сколько первоначально винт выкручивать? В общем, проблема такая - завожу, предварительно подкачав топливо. Работает нормально. Но через секунд 20-30 глохнет, особенно если держать на оборотах кончается бензин в карбюраторе, а новый не натекает. Подкачиваю, завожу - опять тоже самое. Конечно карбюратор, топливопровод (с отстойником) продул и прочистил. Диафрагма на вид целая и в отличном состоянии. Но топливо в карбюратор не поступает. Как регулировать механизм под диафрагмой? Или это не он виноват (прокладку под цилиндром менял, думал воздуха хапает - не помогает, поршневая кубов 10 спилила, не больше - новая).
Снимаешь крышку карбюратора , ставишь линейку на карбюратора и край "коромысла" должен совпадать.
Завожу свою контактную бензопилу Дружба 4М. Минуты 3 работает на полных оборотах. Потом из карбюратора стреляет дымом и глохнет. Не заведешь, пока не остынет, т.е. минут 20. Что делать? Заслонка полностью открыта. Карбюратор мыл в бензине.
Почисти все, что связано с бензином и скорей всего не правильно настроен карбюратор. Заслонка должна быть закрыта или немного приоткрыта.
А в чем может быть причина большего стачивания одной кромки цепи пилы?
В первую очередь это длительная работа неправильно заточенной цепью - с разными углами заточки, разными длинами режущих звеньев (и соответственно с разной их высотой) или с различной разницей высот ограничителей глубины и режущих звеньев на левой и правой сторонах цепи. В эту же группу попадает ситуация, когда в процессе работы происходит затупление одной стороны цепи, например попадание песка в трещинах древесины или цепляние гвоздей. Ещё одна из возможных групп причин - это длительная работа цепью со слабой натяжкой и/или изношенным пазом шины по ширине, когда цепь в процессе пиления имеет возможность "гулять". Если шина была зажата в резе, деформирована и была произведена неаккуратная рихтовка и паз шины оказался при этом существенно шире, чем толщина ведущих звеньев (хвостовиков цепи). Также вполне возможно от старости, когда шина выработала свой ресурс. При этом кроме разной высоты направляющих паза шины может наблюдаться уменьшение глубины паза (хвостовики цепи при движении задевают дно паза), увеличение ширины паза, неравномерный износ направляющих изнутри (сечение паза шины из прямоугольника превращается в трапецию).
Работает пила б/п Дружба, но обороты плохо развивает. А вот когда бензин в карбюраторе заканчивается - начинает ровнее работать и с оборотами нормально. Можно ли подогнуть пластинку под диафрагмой для уменьшения уровня топлива в карбюраторе? как правильно отрегулировать данный уровень? Винт регулировочный я сколько не крутил результата мало - либо не хватает топлива при работе в нагрузку (не выдаёт мощности) либо переливает на средних и низких оборотах. В среднем положении свеча коричневого цвета, под нагрузкой работает нормально, да и на холостых перелива не наблюдается. А можно уточнить - выкручивая регулировочный винт на карбюраторе, я добавляю или убавляю топливо?
Выкручивая добавляешь. Если не настраивается карбюратор это признак неисправного двигателя или неправильной работы карбюратора. Там вообще 2 регулировочных винта – регулировка топлива на холостом ходу и регулировка топлива на максимальных оборотах. Первый почему то плохо работает, но может у тебя он и работает, обрати внимание.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
tehts.ru
технические характеристики пилы, инструкция по ремонту, 4М-Электрон, запчасти, регулировка карбюратора
Содержание материала
Бензопила Дружба: устройство, обзор моделей и преимущества
Несмотря на то, что в настоящее время бензиновая пила этой модели относится к категории устаревших агрегатов, ей устройство показывает вполне достойные характеристики:
- наличие одноцилиндрового, двухтактного, карбюраторного двигателя МП-1 с воздушным охлаждением и рабочим объёмом 94 куб. см;
- мощность 4 л/с;
- редуктор состоит из корпуса и двух конических шестерен;
- для смазки двигателя используется смесь на основе масла и бензина;
- выполнение двигателя и пильного аппарата бензопилы представлено независимыми узлами, объединяемыми между фланцевым соединением и фиксируемым хомутом.
Такой вариант компоновки позволяет работать пильным аппаратом под любым углом и осуществлять быструю замену вышедшего из строя узла своими руками. Функциональная завершенность и простота крепления сделали устройство лёгким и надёжным в эксплуатации.
Относительно недавно стартовая модель была оснащена совершенно новым карбюратором КМП-100-У, что дало пиле название «Дружба-4м-Электрон» и «Дружба-Алтай». Несмотря на достойные технические характеристики, модель не нашла очень широкого распространения в других странах.
Основные недостатком пилы «Дружба» является её значительный вес, составляющий12 кг, а также наличие съёмного тросового стартера, которые не слишком удобен в применении и достаточно часто теряется. Кроме всего прочего, конструкция не имеет многих защитных элементов, способных обеспечивать безопасность работы, включая кнопку «Стоп», тормоз на цепь, а также функцию Anti-kick. Однако, конструкционная простота и невысокая стоимость, в сочетании с высокой производительностью, сделали этот агрегат очень популярным.
Также рекомендуем прочитать:
Как собрать бензопилу Дружба (видео)
Технические характеристики бензопил Дружба
В зависимости от модификации, технические характеристики бензопилы «Дружба» могут варьироваться, что нужно обязательно учитывать при выборе оборудования и его обслуживании в процессе эксплуатации.
Параметры и характеристики | «Дружба-2» | «Дружба-4М Электрон» | «Дружба-5Э» |
Мощность устройства | 2,2 кВт | 2,94 кВт | 3,7 кВт |
Показатели частоты вращения | 3200 об/мин | 5200 об/мин | 6200 об/мин |
Наличие автоматической цепной смазки | Отсутствует | Присутствует | Присутствует |
Наличие электронного зажигания | Отсутствует | Присутствует | Присутствует |
Объём бака смазочной системы | 240 мл | 240 мл | 240 мл |
Длина шины | 45 см | 45 см | 45 см |
Вес агрегата | 12,5 кг | 12,5 кг | 11,7 кг |
Габаритные размеры | 46х50х86,5 см | 46х50х86,5 см | 46х46х88 см |
Бензопила Дружба-4: инструкция по ремонту и замене запчастей своими руками
В состав бензопилы «Дружба-4М Электрон» входит:
- двигатель;
- редуктор;
- рама;
- пильный аппарат, включающий пильную шину, натяжное устройство и пильную цепь4
- съемный стартер;
- система питания;
- смазочная система пильного аппарата.
С целью понижения шума при выпуске отработанных газов и для гашения искр, в комплектацию двигателя входит глушитель. Следует отметить, что запчасти на данную модель найти достаточно легко, поэтому самостоятельный ремонтне вызывает сложностей. Поломки бензопилы условно подразделяются на следующие группы:
- проблемы со смазочной системой;
- проблемы с любыми узлами двигателя;
- поломка самого двигателя;
- проблемы с контактным зажиганием;
- полоски в прочих узлах.
Перед тем, как разобрать оборудование и проверить внутреннее устройство, следует выполнить наружную диагностику. Если проблемы заключаются в неисправностях внутренних рабочих узлов, то разбор бензопилы осуществляется в соответствии с прилагаемой производителей инструкции.
Краткая инструкция по ремонту:
- если не запускается двигатель, то следует проверить наличие топлива в баке и топливной камере, наличие искры между электродами свечей зажигания, а также убедится в отсутствии нарушений изоляции;
- перебой в работе двигателя часто бывает вызван попадание в топливную смесь воды и не герметичностью цилиндровых соединений;
- быстрый перегрев и потеря мощности двигателя наблюдаются при бедной рабочей смеси, неотрегулированном карбюраторе и не приработанном двигателе;
- перегрев редуктора чаще всего бывает вызван недостаточным количеством смазки.
Все проблемы, связанные с получение недостаточно ровного пила, тяжестью распиливания и получением нехарактерных размеров опилок, связаны с цепью бензопилы.
Регулировка карбюратора пилы
Если избыточное количество топливной смеси устранено, а работоспособность устройства не восстановлена, то требуется отрегулировать карбюратор и осуществить чистку глушителя. Чтобы выполнить самостоятельную регулировку карбюратора, необходимо воспользоваться следующими несложными рекомендациями:
- прокрутить до упора топливный винт;
- отвинтить топливный винт ровно на три оборота;
- максимально прочно закрутить воздушный винт;
- отвинтить винт на пару строгих оборотов;
- выполнить уплотнение при помощи герметика или обернуть переходную муфту тонкой жестяной полоской.
Как работает бензопила Дружба (видео)
Проверить на прочность, надёжность и герметичность все соединения. Если двигатель бензопилы Дружба» сохраняет работоспособность исключительно на подаче малых оборотов, а при наличии значительной нагрузки агрегат быстро глохнет, то при правильно отрегулированном карбюраторе следует обратить внимание на систему глушителя. Как правило, такая проблема связана с засорением этого узла. Особенно часто засор искрогасителя глушителя наблюдается в следующих случаях:
- применение для заливки в топливную систему смеси с некачественным маслом;
- применение для заливки в топливную систему смеси с повышенным содержанием масла;
- применение для заливки в топливную систему смеси, содержащей не предназначенного для такого типа двигателя масла.
При обнаружении причины сбоя в работоспособности пилы, необходимо демонтировать глушитель и тщательно его прочистить при помощи любых моющих средств, после чего просушить посредством фена. Обязательным условием является замена топливной смеси на оптимальный состав, который рекомендован к использованию производителем оборудования и прописан в прилагаемой к бензопиле инструкции по эксплуатации.
О технике безопасности
Перед тем как начинать работу бензопилой, необходимо осуществить ряд мероприятий, направленны на безопасную эксплуатацию устройства:
- проверка герметичности топливной системы;
- проверка закрепления цилиндра;
- проверка закрепления карбюратора;
- проверка закрепления глушителя;
- проверка затяжки стального крепежа снаружи;
- смазка ведомой шинной звездочки посредством погружения на несколько минут в масло;
- смазка троса стартера литолом-24;
- очистка сетки воздушного фильтра на карбюраторе.
Следует помнить, что при засорении межреберного цилиндрового пространства вызывает значительное снижение охлаждения, сильный перегрев и ускоренный износ рабочей поверхности. Через 24 часов наработки должна производиться частичная разборка с последующим тщательным удалением нагара.
При работе необходимо помнить о строгом и обязательном соблюдении следующих правил техники безопасности:
- запрещается осуществлять работы одной рукой;
- рабочая одежда должна быть прочной и включать в себя перчатки, рабочую обувь, а также защитную каску и специальный щиток;
- перед топливной заправкой крышку бензобака нужно открывать предельно осторожно, что связано с возможным наличием бензиновых паров;
- работы должны осуществляться на полностью расчищенных площадках, при наличии надежной и крепкой опоры;
- необходимо убедиться, что бензопила в процессе работы не коснётся посторонних предметов.
Нельзя производить топливную заправку при включенном двигателе. Транспортировать пилу следует после того, как на шину будет надет защитный чехол.
Бензопила Дружба: настройка двигателя (видео)
Бензопилы модели «Дружба» относятся к категории удобных и практичных инструментов, способных значительно облегчить повседневную жизнь, а также является одним из наиболее востребованных видов по соотношению стоимости, качества и производительности. При соблюдении правил эксплуатации и выполнении несложных профилактических мероприятий, такой инструмент поражает своей долговечностью и надёжностью, а самостоятельный ремонт не представляет сложностей даже при отсутствии специальных навыков.
Отзывы и комментарии
Вы нашли ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Рейтинг:
Загрузка...dachadecor.ru
Регулировка карбюратора бензопилы дружба 4 | Инструменты в ремонте и строительстве
Лесовед Доходы с отходов
Бензопила Дружба-4 - ремонт своими руками. Что избрать бензопилу либо электрическую пилу? Как верно избрать бензопилу?
Если вы обладатель бензопилы Дружба-4, которая временами барахлит, то наша статья как раз вам. Мы поведаем о более нередких дилеммах, которые преподносит бензопила дружба 4, ремонт которой вероятен даже в домашних критериях.
Если вы обладатель бензопилы Дружба-4 и понимаете приемы работы с бензопилой, которая временами барахлит, то наша статья как раз вам. Мы поведаем о более нередких дилеммах, которые преподносит бензопила дружба 4, ремонт которой вероятен даже в домашних критериях.
Контактное зажигание на Дружбе очень чувствительно к разным маркам бензина и масел и многим доставляет массу морок. Элементы такового зажигания не ремонтопригодны и недешевы. Мы советуем обладателям старенькых бензопил поменять контактное зажигание на электрическое зажигание. Сие освободит от неизменных заморочек с его регулированием и, в итоге, сбережет средства. Акромя того, советуем прочесть статью настройка зажигания бензопилы дружба 4.
Если свечки влажные #8212 означает, переливает карбюратор. Устраняем делему, немного подогнув бензиновый клапан вовнутрь. Этим мы ограничим количество поступающего горючего в камеру сгорания.
Регулировка карбюратора
Топливный винт закручиваем до упора и на три оборота отвинчиваем воздушный винт закручиваем до упора и отвинчиваем на два оборота. Может быть, пригодится уплотнить соединение карбюратора с цилиндром, чтобы не было подсоса воздуха — очередной вероятной предпосылки неработоспособности пилы. Можно применить особый герметик либо обернуть переходную муфту полосой узкой жести. Вообщем, все соединения, в том числе бензиновых трубок, мембраны карбюратора, должны быть герметичными, это залог высококачественной работы бензопилы.
Для более подробных сведений о пиле дружба 4, читайте статью управление по эксплуатации бензопилы Дружба-4м Электрон.
Галерея
Карбюратор. устанавливаемый на пилах. состоит из корпуса, внутренняя часть которого выполнена в виде воздушного сопла (сопло Вентури). Через это воздушное сопло протекает всасываемый от двигателя воздух. Чем меньше поперечное сечение, тем больше скорость воздушного потока, тем больше разряжение. К различным местам воздушного сопла (диффузора) подведены топливные жиклеры, из которых воздушным потоком засасывается топливо. Необходимо крайне осторожно осуществлять настройка карбюратора бензопилы .
Топливный насос, система форсунок и регулировочные устройства для оп-тимального приготовления топливовоздушной смеси интегрированы, или встроены, в корпус.
Расход топлива, а поэтому и мощность двигателя регулируются с помощью дроссельной заслонки.
Импульсная полость топливного насоса соединена через импульсный канал пониженное или повышенное давление управляет диафрагмой насоса. Таким образом, топливный насос работает в зависимости от частоты вращения двигателя.
Для сгорания топливовоздушной смеси необходим кислород, который по-ступает вместе с впускаемым воздухом. С тем чтобы в приводной механизм и карбюратор при этом не попала пыль и грязь, перед последним установлен воздушный фильтр.
Топливо подается насосной диафрагмой из топливного бака через топливопровод, всасывающую головку, всасывающий патрубок карбюратора, впускной и выпускной клапаны насоса и сетчатый топливный фильтр к впускной игле, и впускным клапаном – к мембранной регулировочной камере.
Впускная игла двигателя бензопилы дружба соединена с регулирующей мембраной посредством впускного регулировочного рычага. Полость под регулирующей мембраной соединена с атмосферой через отверстие в крышке. Изменение давления в цилиндре и картере оказывает влияние также на работу карбюратора. При впуске в сопле Вентури возникает разряжение, и в результате этого, в зависимости от положения дроссельной заслонки, возникает воздушный поток. При этом всасывается топливо из жиклеров и примешивается к проходящему воздуху.
Топливо распыляется в диффузоре (сопле Вентури), в результате чего образуется необходимая для сгорания в цилиндре топливовоздушная смесь.
Смесь подводится в цилиндр. Здесь отдельные капли смеси вследствие высокой температуры испаряются.
Полость под регулирующей мембраной соединена с атмосферой, поэтому мембрана отжимается наверх. Одновременно посредством впускного регулировочного рычага приподнимается из седла впускная игла, и в мембранную камеру поступает новое топливо. Таким образом, регулирующая мембрана устанавливается так, что постоянно поступает некоторое количество топлива, всасываемое из жиклеров.
Количество топлива, поступающее из жиклеров в диффузор, может регулироваться главным регулировочным винтом и винтом регулирования рабочей смеси при холостом ходе бензопилы дружба электрон.
При вывинчивании регулировочных винтов происходит обогащение, при ввинчивании – обеднение рабочей смеси. Частота вращения при холостом ходе может дополнительно регулироваться расположенным вне картера карбюратора упорным винтом управления подачей топлива при холостом ходе, воздействующим на рычаг оси дроссельной заслонки.
С помощью регулировочных винтов может постоянно настраиваться оптимальная мощность двигателя при различных внешних условиях эксплуатации (например, в горах или на уровне моря). Ремонт бензопилы дружба лучше доверять профессионалам. И не забывайте следовать инструкции бензопилы дружба.
Советы
Отзыв владельца бензопилы
Решил создать эту тему на нашем любимом форуме, поскольку в интернете я не нашел ничего подобного - везде все пишут вразнобой и практически не о чем. Итак. Перед, во время и после каждого использования вашей бензопилы вы проводите ее нормальное техническое обслуживание, которое включает в себя такие процедуры, как приготовление и заправка топливной смесью и цепным маслом, регулировка натяжения цепи, регулярная чистка (после каждого использования) подкрышечного пространства (звездочка, тормоз цепи, маслоподача) и шины с цепью, правка подтупившейся цепи, чистка воздушного фильтра и другие. Но рано или поздно ваша бензопила. независимо от марки производителя подвергается какому-нибудь мало-мальскому ремонтику. Я уже больше 2-х месяцев имею простую до невозможности бензопилу марки Ryobi (ryobitools.ru) PCN 4040. Французская сборка и из тех же китайских (как и все другие пилы, в т.ч. громких брендов типа Штиль и Хускварна), но довольно качественных деталей. Позже выяснил, что это родная сестра-близняшка пилы HomeLite 4016. только другого цвета и с другими фирменными наклейками. В общем, неважно.
За этот непродолжительный срок было выявлено и устранено 3 неисправности: 1. Стала очень плохо заводиться (заведется то нормально, все по инструкции, но поработав секунд 5 - глохнет. Раза 2 приходилось проводить процедуру полного запуска холодного двигателя - потом заведется нормально). 2. Появились провалы ( вплоть до заглохания) при разгоне на минимально-средних оборотах. Изначально с покупки они тоже были, но как-то мягче. 3. На средне-высоких оборотах пила стала трястись в руках и синхронно с этим издавать ва-ва с частотой примерно 20-30 Гц. Первые 2 неисправности появились почти одновременно, и поэтому ввергли меня в шок и непонятки. Начитался в инете про карбюраторы, системы зажигания, даже нашел и скачал полную детализацию (. ) своей пилы! Пилу боюсь разбирать-гарантия все-таки. Однажды терпение лопнуло и крутанул (закрутил и выкрутил в то же положение) винт L карбюратора. Винты L и H имеют пластиковые наконечники-ограничители (сильно не перекрутишь их-всего по полоборота каждый). Ура-сразу исчезла неисправность пункта 2! Значит карб был маленечко недостроен с рождения. Пила после этого стала красиво разгоняться. Но не исчез пункт 1 и при этом одновременно появился пункт 3. Перелазил весь интернет. Начитался и про троение (одноцилиндрового. двигателя, про детонацию, и др. Заменил бензин-бесполезно. Плюнул-снял верхнюю крышку картера. Воздушный фильтр был сильно засран (опилки + пыль+укреплены маслом). Постирал. Высушил. Запустил-ничего не изменилось. Выкрутил свечу (была вкручена Champion). И чисто-случайно сломал ее, (ради интереса решил выкрутить наконечник-повредил центральный электрод). перестала появляться искра. Побежал на рынок к дедам , как обычно к автомобилистам-нет такой свечи! Чисто случайно спросил у единственного торгующего там электроинструментом-тот неожиданно достает мне такую же, только OREGON'овскую в упаковке свечку! Я его естественно назвал красавчиком и молодцом, отдал ему 100 рублей за нее. Пришел-вкрутил. Завел. Заработал и не глохнет! Не пронял. Чуть прогрел движок и дал жару. Счастья было много. Моя девочка после этого жужжит ровно и четко, как раньше, не трясется и при этом вдобавок еще и красиво (динамично) набирает обороты при нажатии на курок.
Итог: Карбюратор был немного недостроен на заводе. 1-2 градуса полного оборота всего-лишь. Засер воздушного фильтра усугубил положение-появились серьезные провалы в разгоне. В этом виноват я-в инструкции написано- регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра! Я про него почти забыл. Французы решили сэкономить и вкрутили дешевую китайскую подделку свечей известной марки Champion . По свече видно, что это фуфло. Отсюда со временем появился плохой запуск и тряска двигателя на средних оборотах-свеча стала выдавать искру нестабильно (или плохую искру-не знаю). Все решилось. И еще. Материал воздушного фильтра-это ничто иное, как материал имеющихся в продаже салфеток типа прессованой ваты (продаются в каждом хозяйственном магазине-разноцветные, а изготавливаются почти в любом городе, в т.ч. нашем Кисловодске). Так что-если лень стирать-отодрали старый, вырезали новый и приклеили. Так что предлагаю делиться опытом и хитростями по ремонту и обслуживанию современных бензопил!
Бензопила Дружба
Корректнее было бы сравнивать Дружбу-4М и Дружбу-5. Только они похоже сейчас и выпускаются. По старым моделям тяжело уже что-нибудь найти. Нужны корифеи Дружба-4 Технические характеристики.
Двигатель бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный Мощность 2,94 кВт Расход топлива: 720 г/кВт ч Рабочая длина пильного аппарата: 46 см Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления 7,9х10-2 м/с Масса: 12,5 кг Габаритные размеры 500х865х460 мм Дружба-4А Технические характеристики.
Двигатель - бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный. Двигатель оснащен электронным блоком зажигания. Наличие поворотного редуктора - пильный аппарат можно поворачивать на любой угол до 90’’, в зависимости от выполняемых работ. Мощность: 2,94 кВт Число оборотов: 5200 мин-1 Расход топлива: 720 г/кВт ч Расход смазки: 5-9 мл/мин Рабочая длина пильного аппарата: 46 см Цепь ЦПУ с шагом: 10.26 мм Виброускорение на рукоятках: 13.67 м/с2 Уровень звука: 105 дБа Допустимое время контакта: 80 мин. Корректированный уровень виброскорости на рукоятках управления: 7,9.10-2 м/с Масса сухая (без стартера): 12,5 кг * Габаритные размеры 500х865х460 мм На всякий случай: Ремонт блока зажигания бензопилы. Дружба-5Э Технические характеристики.
Двигатель - бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный. Двигатель оснащен электронным блоком зажигания. Наличие поворотного редуктора - пильный аппарат можно поворачивать на любой угол до 90’’, в зависимости от выполняемых работ. Мощность: 3.68 кВт Число оборотов: 6200 мин-1 Расход топлива: 632 г/кВт ч Расход смазки: 5-9 мл/мин Рабочая длина пильного аппарата: 46 см Цепь ЦПУ с шагом: 10.26 мм Виброускорение на рукоятках: 13.67 м/с2 Уровень звука: 105 дБа Допустимое время контакта: 80 мин. * Масса сухая (без стартера): 11.7 кгСудя по указаным характеристикам, эта модель не сильно отличается от предшествующей Дружбы-4М Электрон . Хотя производитель расписал довольно много новшеств, которые отличают Дружбу-4М и -5Э от предшествеников: Улучшение качества бензиномоторной продукции В общем - это все, что удалось надыбать в интернет . Более подробно можете узнать у них на сайте (попробуйте задать им вопрос в кнопке вопрос-ответ , может чё скажут - Завод имени Ф.Э. Дзержинского )
Источники: http://newautomobili.ru/regulirovka-karbyuratora-benzopily-druzhba/, http://silo-z.ru/benzopila/891, http://www.mastercity.ru/forums/sadovye-dela/sadovyj-instrument/t11856-benzopila-druzhba/?page=2
Комментариев пока нет!
mail.postrojkin.ru