7.7 Проверка высоковольтных проводов. Дэу нексия сопротивление высоковольтных проводов зажигания
Высоковольтные провода - Daewoo Nexia FAQ
Ладненько, попробую себя в написании заметок в БЖ.
Началось всё с небольшой детонации двигателя на холостых оборотах. Именно на холостых. Стоило чуть нажать педальку газа - всё приходило в норму, но как только дроссельная заслонка закрывалась - беда, беда, огорчение...
Первый шаг - замена проводов и свечей. И так как я их заменил полностью - к ним долго не возвращался. Но перебои остались...
Перерыв кучу информации на сайте, и помня совет одного из наших товарищей: "Чуть что - чисти дроссель!" (Shidla, привет!!!) я взялся за чистку этого узла... Снял, залил всё WD-шкой, протёр тряпочкой. Результат меня не устроил. Потому было решено не только снять дроссельный узел, но и вытащить заслонку. Сказано - сделано. Разобрал, залил опять-же WD, всё протёр. Попутно снял и почистил РХХ (хоть он в принципе был более-менее чистым), снял и проверил котакты ДПДЗ (к огорчению сломал один из болтиков которыми он прикручен к дроссельному узлу). Всё собрал, поставил, завёл машину. И обрадовался - вроде всё нормально. Радость длилась минут пять, т.к. после прогрева двигатель снова затроило.
Посидел, подумал, почитал сайт, пообщался на форуме, поковырялся в книжке по обслуживанию и ремонту. Решил почистить форсунки... Нашёл материал на сайте. Купил очиститель карбюратора, забыл купить разъем для форсунок, приобрёл уплотнительные колечки на вазовские форсунки 8 шт (пригодилось правда только 4 - для замены колечек со стороны топливной рампы, потому что на самом сопле колечки тоньше и диаметр у них больше). Приехал в гараж, открыл капот, снял рампу с форсунками и начал чистить. Обошёлся без разъема для форсунок (как написано выше - забыл про него). Взял аккустический провод двужильный и просто с легким усилием одевал провода на контакты форсунок, благо они очень тонкие. В форсунки вставлял трубку очистителя карбюратора, замыкал провода на АКБ, провоцируя открытие форсунок и нажимал на очиститель. Конечно много чистящего средства летело назад, но... Сначала форсунки "ссали", то есть очиститель из форсунок выходил струйкой, но через 5-10 открываний появпяпся распыл. Если честно, то сейчас я бы предпочел чистить форсы с помощью очистителя пены и пистолета для пены (материал тоже есть на сайте). ТАким образом промыл все 4 форсунки. Поставил на место, всё затянул как было и завёл машину... Как и превый раз - пять минут хорошей работы и снова пропуски.
Кстати, периодически появлялась ошибка Р0300 - Множественные пропуски ВОСПЛАМЕНЕНИЯ. Ошибки пропуска зажигания не было и поэтому я никак не мог дойти до действительной причины такого поведения автомобиля.
Чуть раньше я самостоятельно менял ремень ГРМ и начал было грешить на ДПКВ, но он очень быстро и хорошо обучался, поэтому этот вариант я отсеял.
Начал думать (если честно эта идея меня даже пугала) что вероятно пробило прокладку ГБЦ, но померял компрессию и успокоился. 1.4; 1.3; 1.4; 1.4.
Попутно снимал и проверял всякие датчики. Даже лямда-зонды.
В итоге начал грешить на модуль зажигания. Хотел купить, но вовремя передумал и решил проверить провода. И хоть я и был в них уверен (всё-таки менял их комплектом со свечами) взял в руки мультиметр и....
Теперь небольшой отступ. Нормальное сопротивление для ВВ-проводов на ксюхе не должно превышать 30 кОм. Проверяется просто - мультиметром. Одно жало на один конец провда, другой на второй.
Так вот... У нового комплекта проводов сопротивление было (соответственно 1,2,3,4 цилиндры) 10, 60!!!, 70!!! и 80!!! кОм. То есть первый цилиндр работал нормально, а остальные как попадет. В итоге я съездил до магазина и приобрёл новые провода. Проблема (УРА!!!) пропала.
Итог. Как в басне... Не доверяйте новым проводам, ходите в магазин с мультиметром!!!
И ещё одна приятная забавность. У меня ксюха 2012 г.в. 8-клапанная. Провода мной были приобретены на автомобиль ВАЗ-21074i. Встают как родные. Просто на них нет теплоотражающего колпачка (но ведь он есть на старых проводах) и наконечник со стороны модуля зажигания на 2-3 мм короче родного, но это совсем и совсем не страшно.
На этом пока всё... Если вдруг появится что-то интересное снова - буду писать.
Всем удачи на дорогах!!! Ни гвоздя, ни жезла!!!
|
automn.ru
Проверка высоковольтных проводов Daewoo Sens
Инструмент:
Детали и расходники:
- Комплект высоковольтных проводов системы зажигания T1311-3707080 (при необходимости)
Примечание:
Высоковольтные провода Сенс играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от модуля зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит – правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных "болячек" и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.
1. Перед тем, как проверить высоковольтные провода, снимите наконечник провода со свечи.
2. Отсоедините второй конец высоковольтного провода от модуля зажигания.
3. Подсоедините к тестеру два конца высоковольтного провода.
4. Включите тестер в режим измерения сопротивления, и смотрите показания на дисплее.
Примечание:
Если сопротивление на приборе показывает менее 15 000 Ом, значит провод свечи полностью исправен. Если же значение на дисплее больше 15 000 Ом, соответственно – необходимо провести замену.
5. Аналогично проверьте высоковольтные провода остальных цилиндров.
Источник: carpedia.club
carpedia.club