признаки неисправности контактной группы замка зажигания. Признаки неисправности контактной группы замка зажигания


устройство контактной группы замка зажигания

Назначение и устройство механизма запуска двигателя

В конструкции замка зажигания контактная группа является одним из основных исполнительных механизмов. Назначение этого элемента заключается в соединении в нужной последовательности электрических цепей. В разных рабочих режимах обеспечивается подача напряжения к установленным потребителям.

С учетом основных положений ключа в замке зажигания и последовательные соединения и контактов, различают следующие рабочие режимы:

Владельцу автомобиля неплохо было бы разобраться с функциональным значением каждого положения ключа в своем гнезде. В некоторых случаях обеспечение энергией потребителей начинается сразу же после вставки ключа в замок. Исполнение подразумевает соединение контактов по принципу «розетка-вилка» с подведением проводки через клеммную колодку с торцевой части замка. Такой способ помогает защитить контакты от замыкания друг на друга.

Неисправности электрической части замка возникают не часто. Однако работающий ненормально замок доставляет массу неудобств своему владельцу. Кроме того, такие неисправности являются еще и пожароопасными. Поэтому любые отклонения должны своевременно диагностироваться и устраняться.

Виды отказов и способы определения

Первые признаки неисправности по неопытности не удается своевременно заметить. Обычно неисправный замок проявляет себя следующим образом при замыкании контактов:

Причины такого поведения обычно кроются в дефектах двух групп:

  1. Повреждение контактов в контактной группе: окисление, обгорание или неплотное прилегание.
  2. Механический износ проводов: повреждение изоляции, обрыв.

Иногда ремонт контактной группы замка зажигания требуется после других видов восстановительных работ. Например, после снятия руля или обслуживания рулевого управления. Ненадежное крепление проводки заканчивается наматыванием ее на рулевой вал.

Сложность обслуживания замка зажигания не должна возникать. Обычно самой непростой процедурой является диагностика причины и работы по разборке механизма. Но при обладании самыми простыми навыками механика и электрика, любой водитель справится с задачей.

Проведение диагностики

Для проведения диагностики следует подготовить мультиметр с возможностью измерения показаний сопротивления. Чтобы ответить на вопрос, как проверить исправность контактной группы, следует обеспечить доступ ко всем контактам. Проверку выполняют в следующем порядке:

  1. Снимают клемму «-» на аккумуляторной батарее.
  2. Отключают проводную колодку от разъема устройства.
  3. Проводят проверку соответствующих пар контактов верхнего и нижнего ряда замка при повороте ключа в разные положения.

Сигналы мультиметра при измерениях расшифровываются следующим образом:

Диагностику следует перенести на подключаемые провода, реле или даже проверить контакт на клеммах аккумулятора.

Для проверки непричастности проводки к возникшим проблемам, попробуйте произвести запуск двигателя только с участием проводов. С этой целью соединяют два провода (на примере ВАЗ) синего и фиолетового цвета. Третий провод – красного цвета – на время запуска подводят к отмеченной паре. Если старт состоялся, очевидны проблемы замка зажигания.

Если удастся приобрести только контактную группу, ее допускается менять отдельно. В обратном случае предстоит замена замка зажигания целиком. По объему работы такой вариант будет предпочтительнее и проще. Проблем с поиском нового замка в сборе обычно не возникает. Единственное неудобство заключается в использовании ключей. Так если замок будет работать с комплектом новых ключей, то замки дверей или багажника останутся неизменными. Следует позаботиться о маркировке ключей, даже если машина открывается с брелока сигнализации.

Порядок разборки замка

До начала выполнения работ следует подготовить необходимый набор инструмента. В комплекте пригодятся крестовая отвертка, набор ключей, узкое зубило или пробойник, круглогубцы с загнутыми концами для захвата. Обеспечьте себе удобный доступ к замку и достаточное освещение.

На начальном этапе проводится извлечение всего устройства в сборе. Последовательно демонтируется защитный элемент пластикового кожуха, откручивается замок и извлекается наружу. Чтобы избежать ошибок при обратном сборе следует пометить место установки и назначение каждого провода. Не поленитесь сделать разборчивую фотографию.

Обязательно проведите оценку клеммной колодки со вставленными проводами. В случае обнаружения трещин, следов плавления, смело извлекайте провода каждый из своего гнезда и меняйте на новую деталь.

Однозначного ответа на вопрос, как снять контактную группу замка зажигания не существует. Все зависит от конструктивных особенностей устройства. Демонтаж требуемого элемента рассмотрим на примере модели ВАЗ 10-го семейства:

  1. Отключают провода подсветки при их наличии.
  2. Отсоединяют декоративную крышку в верхней части устройства, отщелкнув по периметру защелки-фиксаторы.
  3. Отсоединяют контактную группу. Обычно крепление выполняется также в виде нескольких фиксаторов.

После снятия детали следует изучить состояние контактов. Незначительное окисление допускается убрать простой зачисткой при помощи некрупной наждачной бумаги. Не спешите проводить обратную сборку. Прямо на весу попытайтесь произвести имитацию запуска.

При обнаружении подгоревших контактов или в случае невозможности установить видимый дефект, следует проводить замену детали без сожаления.

При проведении обратной сборки учитывайте последовательность операций. Качественно установленный замок должен не только выполнять свои функции, но и не приходить в движение с каждым поворотом ключа. Обращайте внимание на следующие моменты:

При завершении всех работ и подключении проводов, проверьте надежность фиксации жгута. Если все выполнено правильно, первый же пробный запуск позволить услышать шуршание работающего двигателя.

zamokzazhiganiya.ru

замена контактной группы замка зажигания дэу

^Наверх

Причины выгорания и симптомы поломки

Сильный ток проходит через замок зажигания. В результате проводка сильно нагревается, контакты плавятся. Большая нагрузка возникает при запуске двигателя, более всего страдает вывод, помеченный “30”. Он в первую очередь не выдерживает, пластмассовый корпус возле контакта плавится.Из-за тока большой силы, который проходит через группу контактов в замке зажигания, сильно греются контакты и корпус из пластмассы плавится. В большинстве случаев выгорание контактной группы проявляется так: после поворота ключа в замке стартер не крутит. При движении проявляется следующим образом: внезапно глохнет двигатель, панель приборов гаснет и в салоне появляется запах подгоревшей пластмассы. Второй признак поломки — это неработающая штатная магнитола.Нельзя сказать, что стартер не крутится и не работает автомагнитола только из-за контактной группы, но в 90% случаев для Дэу Нексия симптомы именно такие.

Как проверить и сделать ремонт

Проверить исправность группы контактов в замке зажигания под силу любому автолюбителю. Работоспособность определяется по внешнему виду пластмассового корпуса и наличию нагара на контактах внутри группы. Чтобы добраться до детали, достаточно вооружиться крестообразной и прямой отвёртками.Снимаем пластик под рулём, он крепится винтами. Сначала необходимо снять защитный пластик под рулём. Отключаем фишку-разъём от контактной группы. Разъём легко снимается с группы контактов простой отвёрткой. Откручиваем тонкой плоской отвёрткой маленький винт. Он фиксирует группу контактов в корпусе замка выключения зажигания. Тонкой плоской отвёрткой откручиваем винт, который фиксирует группу в корпусе замка зажигания. Поддеваем отвёрткой контактную группу и отделяем от замка зажигания.После демонтажа внимательно осматриваем корпус, обращаем особое внимание на контакты. Если пластмасса оплавилась возле них, то необходимо заменить деталь на новую.Установку новой запчасти проводим в обратном порядке.Если корпус не повреждён, то обязательно осмотрите внутренние контакты. Для этого аккуратно разберите корпус. При обнаружении нагара удалите его с помощью острого ножа или отвёртки. Такая временная процедура поможет в дороге. При первой возможности обратитесь на сервисную станцию к электрику или проведите замену контактной группы своими руками.

Устранение причины выгорания

Следует заметить, что замена контактной группы на исправную помогает на некоторое время. Для качественного ремонта необходимо устранить причину выгорания: снизить нагрузку по току на контакты. Усилить слабое место Дэу Нексия можно путём установки дополнительных реле согласно схеме:При использовании двух реле нагрузка на группу контактов уменьшается в два раза. Такой способ поможет продлить срок службы контактной группы более чем в 2 раза. Провести усовершенствование электрической цепи зажигания корейского автомобиля под силу любому.

Видео: Делаем замену контактной группы на Дэу Нексия

Для полноты понимания процесса замены группы контактов в Дэу Нексия посмотрите видео:Самостоятельно выполнить ремонт контактной группы на автомобиле Дэу Нексиа не составит особо труда. Дополнительные сложности возникнут, если предстоит замена проводки. Часто плавятся провода, идущий к контактам “30 и “50”. По возможности разгрузите контактную группу. Это защитит автомобиль от возгорания и продлит срок службы детали.Похожие записи:

Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания на Daewoo Nexia 2008

Контактную группу выключателя (замка) зажигания заменяем при выходе ее из строя. Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем нижний кожух рулевой колонки (см. «Снятие подрулевых переключателей).Отсоединяем колодку проводов от контактной группы выключателя зажигания.Отверткой с тонким лезвием отворачиваем винт крепления контактной группы.Поддев отверткой контактную группу выключателя зажигания……снимаем ее.

Причины неисправности

Перегрузка ЗЗ — одна из самых часто встречаемых причин. Перегрузка случается из-за установки дополнительных устройств и девайсов, которые потребляют высокую мощность. Проблема проявляется в результате того, что через контактную группу проходит высокое напряжение, для которого она не приспособлена. Механизм может сильно греться и в конечном итоге он попросту выйдет из строя.Заводской брак. Если стартерный контакт ЗЗ выполнен некачественно, долго такое устройство не проработает.Попадание влаги внутрь конструкции. Разумеется, по такой причине узел не может замокнуть, но, тем не менее, попадание влаги внутрь устройства губительно влияет на его функциональность.Замыкание в электрической составляющей авто. Такая проблема случается нечасто, но если ток высокой мощности повредит контакты механизма, это приведет к его поломке.Со временем в механизме могут износиться контактные дорожки либо сама группа. Это нормально, поскольку износ характерен для любого автомобильного механизма. Из-за износа на металлических компонентах конструкции будут появляться борозды.Механическое повреждение или облом контактов, а также прочих компонентов группы. Отремонтировать такой ЗЗ не получится, единственным оптимальным вариантом будет его замена.

Признаки выхода из строя

Теперь вкратце о признаках:Отказываются работать сразу несколько приборов, которые, как может показаться на первый взгляд, никак не связаны друг с другом. Внутри механизма к каждому контакту подключается один или несколько потребителей напряжения. Например, это оптика, поворотные огни, аудиосистема, видеорегистраторы, парктроники, свет в салоне и т.д. Если один из контактов изнашивается, он больше не сможет питать оборудование, подключенное к нему.Неработоспособность стартерного узла. Если вы пытаетесь запустить двигатель при неработающем стартере, то не услышите щелчка реле. При отсутствии щелчка можно сделать вывод о том, что через личинку устройства не проходит напряжение.Если часть оборудования не работает, но потом резко активируется, если водитель шевелит ключом в замке (автор видео о самостоятельной замене механизма — канал CarDan Tv).

Переходим к практике: замена личинки переключателя зажигания

Чтобы поменять личинку, необходимо приобрести соответствующий механизм определенного артикула. Обратите внимание — покупать нужно только оригинальные детали, выпущенные производителем авто. Если вы купите китайскую личинку, то есть вероятность, что она не станет в посадочное место, поскольку ее размеры будут больше. В таком случае придется производить обточку устройства, а это займет дополнительное время.Процедура замены выполняется следующим образом:В первую очередь отключите зажигание и откройте капот. Отсоедините вывода от АКБ.После этого, используя крестовую отвертку, вам нужно будет выкрутить винты, которые фиксируют пластмассовый кожух рулевого колеса. Открутив болты, этот элемент облицовки можно демонтировать.Далее, вам нужно будет отсоединить разъемы, подключенные к контактной группе устройства, они крепятся болтами. В данном случае вам потребуется две отвертки, одна более длинная, а другая — более короткая. Сам винт, который вам необходимо открутить, находится внутри устройства.Теперь вам потребуется проволока — с ее помощью нужно надавить на крепление личинки через имеющееся отверстие, одновременно с этим ЗЗ надо перевести в положение 2. После этого вам удастся извлечь личинку примерно на 0.5 см. Сделав это, ее можно полностью демонтировать.При установке новой личинки проследите за тем, чтобы ЗЗ был в положении 2. Используя штырь, нажмите на крепление и установите новый элемент конструкции.Если вы меняете личинку в замке зажигания, то также следует поменять личинки в замке багажного отсека и в дверях, иначе ключом для запуска мотора вы не сможете открыть дверь и багажник.

Установка новой контактной группы на переключателе зажигания

Как заменить контактную группу своими руками:Сначала откройте капот и отключите АКБ.Затем, как и в случае с личинкой, вам потребуется открутить болты, фиксирующие кожух на руле. Снимите и отложите его в сторону.Теперь вам потребуется отвертка с плоским лезвием. С ее помощью необходимо отключить заглушку, после чего произвести демонтаж верхнего кожуха на рулевой колонке.Сделав это, вы сможете снять уплотнительное колечко, которое находится на нижнем кожухе. Прежде чем сделать это, потребуется выкрутить четыре болта.После этого надо будет отсоединить колодку с проводкой, которая находится на штекере. Сделав это, необходимо установить ключ в ЗЗ после чего повернуть механизм в положение 2.Выполнив эти действия, нужно будет открутить винт, который фиксирует механизм, после чего с устройства нужно демонтировать контактную группу. Когда группа будет демонтирована, устанавливается новая. Процедура сборки осуществляется в обратном порядке. ГлавнаяСтатьиЗажигание

Ремонт контактной группы замка зажигания на Дэу Нексия

Автомобили Дэу, модели Нексия обладают одной общей «чертой  и слабостью – быстро выгорающая контактная группа замка зажигания. Скорее всего, для общего блага всех любителей этого корейского автомобильного бренда необходимо выяснить, в чем  же тут причина и как отремонтировать  эту контактную группу?Для начала стоит прояснить  и выявить «симптомы сгоревшей  контактной группы этой модели. Скорее всего, основным «симптомом является то, что при повороте ключа в замке зажигания, стартер не реагирует.  Купить новую контактную группу на замок зажигания Дэу Нексия можно за 600 рублей, однако, замена, скорее всего, не поможет. Спустя некоторое время, замененная деталь начнет нагреваться, а потом также перегорит.Ясно, что простая замена проблемы не решит, и здесь надо понять суть схемы контактной группы, чтобы выявить причину постоянного выхода из строя.  Необходимо снять контактную группу замка зажигания. У модели Нексия контактная группа состоит из 5 контактов:   Иногда в продаже встречаются  контактные группы на Дэу Нексия, состоящие  из 6 контактов (6-й контакт – «R).В Контактной группе, при  различных положениях ключа, соединяются  различные контакты, скорее всего, нет  смысла приводить порядок этих соединений, большинство автолюбителей знают  об этом достаточно хорошо.  Нам важен  вопрос, почему она (контактная группа) выгорает…Ответ логичен и прост: При включенном зажигании, аккумулятор дает сильную нагрузку на зажигание (от контакта 30 на контакт 15), а при запуске стартера, аккумулятор усиливает нагрузку на стартер (с 30-го контакта на 50-й).  Как видно из этого, основная нагрузка идет на контакт 30, ток большой мощности перегревает и оплавляет провода этого контакта.  Контакт 15А не получает большой нагрузки, так контролирует работу лишь трех первых скоростей печки, а четвертая идет минуя его, через отдельное реле.Остается решить вопрос о  том, что же делать для того, чтобы  избежать выгорания контактной группы замка зажигания?Скорее всего, проблему решит подключение дополнительных реле для общей разгрузки.  Установка таких дополнительных реле на группы 30-15 и 30-50 поможет каждому владельцу никогда не вспоминать о существовании проблемы в группе контактов замка зажигания.Чтобы произвести все профилактические работы, необходимо приобрести заранее:
  • Реле стартера от автомобиля ВАЗ-2108, которое подойдет для контакта 30А, еще лучше подойдет реле от ВАЗа-2110, на контакт 50А. Стоит такая деталь около 50 рублей. 
  • Следующей покупкой станет колодка для реле, которая  стоит около 20 рублей. 
  • Необходимо приобрести и клеммы «мама», в количестве 4 штук, и стоимостью около 4 рублей. 
  • Пару проводов, длиной около полуметра  каждый, разных цветов (желательно, черный и красный), общей стоимостью – 20 рублей. 
  • Осталось приобрести клемму под  винт и моток изоленты, общей стоимостью около 26 рублей.
Итак, приступаем. Первым делом  надо извлечь контакты 30 и 15, вместе с клеммами. После перецепить их контакты 30 и 87, соответственно. У самой клеммы контакта 30, вставленной в реле, припаиваем провод, длиной в четверть метра, второй конец этого провода также обжимаем клеммой, после этого вставляем эту клемму в гнездо 30-го контакта.  Второй кусок провода той же длины обжимаем с обеих сторон клеммами, один конец присоединяем к гнезду контакта 85, второй в гнездо контакта 15. Теперь принимаемся за провод черного цвета. Одну сторону провода обжимаем клеммой, присоединяем к контакту 86 реле, второй конец обжимаем клеммой под винт, этот конец должен плотно прицепиться к массе автомобиля.  Теперь весь этот жгут проводов необходимо изолировать посредством изоленты. Реле необходимо убрать под панель, где оно не будет мешать, и одновременно оставаться доступным в любой момент. Разъемы контактной группы крепим к самой контактной группе. Соединение всех реле с использованием разъемов (колодок) гарантирует отсутствие проблем при последующем монтаже и заменах.Если все сделано правильно, все электричество будет направляться не через контактную группу, а через реле, а это, как и необходимо поможет избежать оплавления и выхода из строя.Еще один хороший совет: установить два параллельных  реле, чтобы  снизить нагрузку.  Кроме того, обычно рекомендуется  тщательно проверить каждый контакт, поджать плоскогубцами все фишки для получения хорошего контакта, и, чтобы реле входили плотно и туго. Кроме того, не надо пугаться того, что реле, при всей его мощности, будет греться плавиться оно не будет, а значит замена и ремонт не потребуются.

Замена замка зажигания Daewoo Nexia своими руками

Очень неприятно, когда любимая машина преподносит неожиданные сюрпризы, например, отказывается заводиться, когда момент совсем не подходящий. Такая неприятность может случиться с вами в дороге и быть абсолютно непредсказуема, т.к видимых признаков неисправностей может и не быть.

Конструкционные особенности замка зажигания автомобиля Daewoo Nexia

Заводом-изготовителем компании Daewoo предусмотрена установка на модели Nexia замка зажигания или выключателя, который характеризуется как механическое запорное устройство с электрической контактной группой. Местом его расположения обозначено низ колонки под рулевым колесом.

Как сделать замену замка зажигания Daewoo Nexia своими руками?

Отключите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Воспользуйтесь крестовой отверткой для откручивания винтов, которые крепят пластиковые кожухи на рулевой колонке и снимите две его половинки.Снимите разъемы, подходящие к контактной группе. Воспользуйтесь тонкой короткой отверткой для откручивания фиксирующего винта, который располагается на внутренней стороне замка зажигания, учтите, что его доступность ограничена.Причиной неисправности может стать поломка хвостовика на личинке самого замка. Вытащите личинку, для этого пригодится проволока или штырь с подходящим диаметром, около 2-3 мм, загните его под прямым углом, используя шестигранник, и нажмите через отверстие на фиксатор. Одновременно поверните ключ во второе положение. Если все сделано правильно, то это позволит личинке самостоятельно выйти из корпуса на пять миллиметров, вам останется только извлечь ее. Снимать замок зажигания в сборе с личинкой не рекомендуется, т.к это очень трудоемкий процесс, вам придется снимать всю рулевую колонку, чтобы получить возможность добраться до болтов ее крепления.Если вы заранее не позаботились о приобретении нужных комплектующих, то на данном этапе можно запросто доехать до ближайшего автомобильного магазина или рынка и купить требующие замены запчасти. Запустить заглушить автомобиль можно при помощи контактной группы и отвертки.Как правило, есть два способа решения сложившейся проблемы. В первом случае вы можете купить и заменить только личинку для замка зажигания. Такой вариант довольно распространен и является самым дешевым и быстрым, но при этом возникнет необходимость всегда носить с собой два ключа, т.к ключ от зажигания будет отличаться от ключа, с помощью которого открываются двери и багажник. Во втором случае, можно приобрести набор личинок, в который будут входить личинки замка зажигания, багажника и передних дверей. Процесс замены в таком варианте окажется более трудоемким и обойдется несколько дороже, зато вы будете иметь один ключ для всего. Какой способ выбрать, решать только вам.Сборка осуществляется в обратном порядке. Вставьте новую личинку внутрь корпуса замка зажигания, вместе с ключом, находящемся в положении 2, при этом одновременно утопите проволокой фиксатор. Самое важное, это не наткнуться на дешевую китайскую подделку личинки, т.к если пытаться установить ее в корпус замка, то возникнет проблема, вы просто не сможете этого сделать, она туда не войдет. Остальные варианты производителей личинок вполне качественны и спокойно выдерживают замену, устанавливаются с первого раза, как заводские.

Полезно знать…

Если вы хотите сэкономить и купить только саму личинку, и при этом чтобы остался только один ключ, то есть еще один вариант, о котором полезно знать. Он будет заключаться во взаимозаменяемости секретов между старой и новой личинкой замка зажигания.Проверните личинку, точнее ее внутреннюю часть до упора фиксатора, нажмите на него отверткой и выведите из зацепления. Будьте очень осторожны, выполняя эту процедуру, т.к фиксатор и пружинка могут отскочить и потеряться. На противоположной стороне личинки так же присутствует язычок-фиксатор, за ним тоже следует приглядывать и беречь от потери.По аналогии необходимо предпринять те же действия с новой личинкой.Сравните между собой размеры секретов.Если секреты одинаковы, можете приступать к их замене. Меняйте каждый секрет по очереди и смотрите, не перепутайте месторасположения каждого из них, при неправильном положении хотя бы одного, ключ личинки уже не провернется.Если секреты новой личинки будут отличаться по размеру, то вам придется заменить ее одним из способов, описанных ранее.

Как самостоятельно заменить замок зажигания в сборе?

Местом установки замка зажигания является рулевая колонка, крепится он на два болта, для его замены потребуется снятие колонки, а болты придется высверлить. Пригодится молоток и зубило.Снимите с машины рулевую колонку.Выкрутите болт, крепящий выключатель, наносите молотком удары по зубилу по касательной в направлении обратном ходу часовой стрелки.По аналогии выкрутите второй болт и извлеките корпус замка зажигания в сборе.Новый замок установите в обратной последовательности, болты потребуются новые, моментом их затяжки будет до срезания головки.

Как заменить контактную группу на замке зажигания Daewoo Nexia своими руками?

Если обнаружена неисправность контактной группы, то работы по ее замене не потребуют снятия замка зажигания в сборе. Для работ вам необходимо две отвертки, крестовая и плоская.Отключите отрицательную клемму аккумулятора.Открутите два винта, которые соединяют две части пластикового корпуса рулевой колонки.С помощью отвертки снимите заглушку.Снимите верхний кожух колонки. Затем, открутив 4 винта крепления нижнего кожуха, удалите резиновое уплотнительное кольцо и извлеките его.Отключите колодку со жгутами проводов, вставьте в замок ключ и установите его во второе положение.Выкрутите винт для фиксации.Снимите контактную группу с замка.Установка контактной группы и остальных снятых деталей осуществляется в обратной последовательности.

Это интересно…

Если произошла ситуация, когда ваша машина не завелась при повороте ключа зажигания, то все равно можно запустить двигатель. Необходимо оставить ключ во втором положении, поставьте автомобиль на стояночный рычаг, поставьте рычаг переключения передач на нейтральную скорость и откройте капот. Воспользуйтесь куском проволоки и подсоедините ее одним концом к плюсовой аккумуляторной клемме, а вторым – к малой клемме втягивающего стартерного реле. Двигатель запустится, и у вас будет возможность добраться до гаража или ближайшего автомобильного сервиса.Вам будет интересно:

Диагностируем замок зажигания и покупаем новую личинку

Чтобы продиагностировать замок, неплохо бы до него добраться. В любом случае, добираться придётся. Для этого нам пригодится только крестовая отвёртка.Откручиваем четыре самореза крепления нижнего кожуха рулевой колонки. Выворачиваем саморезы нижнего кожуха.Снимаем нижний кожух.Проворачиваем руль влево и видим саморез крепления верхнего кожуха. Выкручиваем его. Теперь руль перекрывает правый саморез. Проворачиваем руль и выкручиваем второй саморез. Крестообразной отверткой отворачиваем верхние саморезы.Снимаем верхний кожух рулевой колонки.Мы получили доступ к замку зажигания. Осталось выяснить, работает ли контактная группа. Для этого аккуратно снимаем её с замка. Она зафиксирована потайным винтом, который можно выкрутить из корпуса замка зажигания тонкой шлицевой отвёрткой. Проворачиваем сердечник контактной группы и если двигатель запустился, делаем вывод — виновата личинка. Находим потайной винт. Вставляем сюда плоскую отвертку и поворачиваем её.

Артикулы

Новая корейская личинка замка зажигания KR 410 получила артикул S 6460003 и стоит в пределах 700 рублей.Оригинальный же комплект личинок для дверей, замка багажника и замка зажигания стоит около 3 тысяч. Если нас не смущает, что для дверного и замка багажника у нас будет один ключ, а для замка зажигания второй — тратим 700 рублей и ставим новую личинку на место. Если смущает, придётся менять все личинки и платить в пять раз дороже. Корейская личинка замка зажигания.

zamokzazhiganiya.ru

симптомы неисправности контактной группы замка зажигания

Назначение и устройство механизма запуска двигателя

В конструкции замка зажигания контактная группа является одним из основных исполнительных механизмов. Назначение этого элемента заключается в соединении в нужной последовательности электрических цепей. В разных рабочих режимах обеспечивается подача напряжения к установленным потребителям.

С учетом основных положений ключа в замке зажигания и последовательные соединения и контактов, различают следующие рабочие режимы:

Владельцу автомобиля неплохо было бы разобраться с функциональным значением каждого положения ключа в своем гнезде. В некоторых случаях обеспечение энергией потребителей начинается сразу же после вставки ключа в замок. Исполнение подразумевает соединение контактов по принципу «розетка-вилка» с подведением проводки через клеммную колодку с торцевой части замка. Такой способ помогает защитить контакты от замыкания друг на друга.

Неисправности электрической части замка возникают не часто. Однако работающий ненормально замок доставляет массу неудобств своему владельцу. Кроме того, такие неисправности являются еще и пожароопасными. Поэтому любые отклонения должны своевременно диагностироваться и устраняться.

Виды отказов и способы определения

Первые признаки неисправности по неопытности не удается своевременно заметить. Обычно неисправный замок проявляет себя следующим образом при замыкании контактов:

Причины такого поведения обычно кроются в дефектах двух групп:

  1. Повреждение контактов в контактной группе: окисление, обгорание или неплотное прилегание.
  2. Механический износ проводов: повреждение изоляции, обрыв.

Иногда ремонт контактной группы замка зажигания требуется после других видов восстановительных работ. Например, после снятия руля или обслуживания рулевого управления. Ненадежное крепление проводки заканчивается наматыванием ее на рулевой вал.

Сложность обслуживания замка зажигания не должна возникать. Обычно самой непростой процедурой является диагностика причины и работы по разборке механизма. Но при обладании самыми простыми навыками механика и электрика, любой водитель справится с задачей.

Проведение диагностики

Для проведения диагностики следует подготовить мультиметр с возможностью измерения показаний сопротивления. Чтобы ответить на вопрос, как проверить исправность контактной группы, следует обеспечить доступ ко всем контактам. Проверку выполняют в следующем порядке:

  1. Снимают клемму «-» на аккумуляторной батарее.
  2. Отключают проводную колодку от разъема устройства.
  3. Проводят проверку соответствующих пар контактов верхнего и нижнего ряда замка при повороте ключа в разные положения.

Сигналы мультиметра при измерениях расшифровываются следующим образом:

Диагностику следует перенести на подключаемые провода, реле или даже проверить контакт на клеммах аккумулятора.

Для проверки непричастности проводки к возникшим проблемам, попробуйте произвести запуск двигателя только с участием проводов. С этой целью соединяют два провода (на примере ВАЗ) синего и фиолетового цвета. Третий провод – красного цвета – на время запуска подводят к отмеченной паре. Если старт состоялся, очевидны проблемы замка зажигания.

Если удастся приобрести только контактную группу, ее допускается менять отдельно. В обратном случае предстоит замена замка зажигания целиком. По объему работы такой вариант будет предпочтительнее и проще. Проблем с поиском нового замка в сборе обычно не возникает. Единственное неудобство заключается в использовании ключей. Так если замок будет работать с комплектом новых ключей, то замки дверей или багажника останутся неизменными. Следует позаботиться о маркировке ключей, даже если машина открывается с брелока сигнализации.

Порядок разборки замка

До начала выполнения работ следует подготовить необходимый набор инструмента. В комплекте пригодятся крестовая отвертка, набор ключей, узкое зубило или пробойник, круглогубцы с загнутыми концами для захвата. Обеспечьте себе удобный доступ к замку и достаточное освещение.

На начальном этапе проводится извлечение всего устройства в сборе. Последовательно демонтируется защитный элемент пластикового кожуха, откручивается замок и извлекается наружу. Чтобы избежать ошибок при обратном сборе следует пометить место установки и назначение каждого провода. Не поленитесь сделать разборчивую фотографию.

Обязательно проведите оценку клеммной колодки со вставленными проводами. В случае обнаружения трещин, следов плавления, смело извлекайте провода каждый из своего гнезда и меняйте на новую деталь.

Однозначного ответа на вопрос, как снять контактную группу замка зажигания не существует. Все зависит от конструктивных особенностей устройства. Демонтаж требуемого элемента рассмотрим на примере модели ВАЗ 10-го семейства:

  1. Отключают провода подсветки при их наличии.
  2. Отсоединяют декоративную крышку в верхней части устройства, отщелкнув по периметру защелки-фиксаторы.
  3. Отсоединяют контактную группу. Обычно крепление выполняется также в виде нескольких фиксаторов.

После снятия детали следует изучить состояние контактов. Незначительное окисление допускается убрать простой зачисткой при помощи некрупной наждачной бумаги. Не спешите проводить обратную сборку. Прямо на весу попытайтесь произвести имитацию запуска.

При обнаружении подгоревших контактов или в случае невозможности установить видимый дефект, следует проводить замену детали без сожаления.

При проведении обратной сборки учитывайте последовательность операций. Качественно установленный замок должен не только выполнять свои функции, но и не приходить в движение с каждым поворотом ключа. Обращайте внимание на следующие моменты:

При завершении всех работ и подключении проводов, проверьте надежность фиксации жгута. Если все выполнено правильно, первый же пробный запуск позволить услышать шуршание работающего двигателя.

zamokzazhiganiya.ru

признаки неисправности контактной группы замка зажигания

Назначение и устройство механизма запуска двигателя

В конструкции замка зажигания контактная группа является одним из основных исполнительных механизмов. Назначение этого элемента заключается в соединении в нужной последовательности электрических цепей. В разных рабочих режимах обеспечивается подача напряжения к установленным потребителям.

С учетом основных положений ключа в замке зажигания и последовательные соединения и контактов, различают следующие рабочие режимы:

Владельцу автомобиля неплохо было бы разобраться с функциональным значением каждого положения ключа в своем гнезде. В некоторых случаях обеспечение энергией потребителей начинается сразу же после вставки ключа в замок. Исполнение подразумевает соединение контактов по принципу «розетка-вилка» с подведением проводки через клеммную колодку с торцевой части замка. Такой способ помогает защитить контакты от замыкания друг на друга.

Неисправности электрической части замка возникают не часто. Однако работающий ненормально замок доставляет массу неудобств своему владельцу. Кроме того, такие неисправности являются еще и пожароопасными. Поэтому любые отклонения должны своевременно диагностироваться и устраняться.

Виды отказов и способы определения

Первые признаки неисправности по неопытности не удается своевременно заметить. Обычно неисправный замок проявляет себя следующим образом при замыкании контактов:

Причины такого поведения обычно кроются в дефектах двух групп:

  1. Повреждение контактов в контактной группе: окисление, обгорание или неплотное прилегание.
  2. Механический износ проводов: повреждение изоляции, обрыв.

Иногда ремонт контактной группы замка зажигания требуется после других видов восстановительных работ. Например, после снятия руля или обслуживания рулевого управления. Ненадежное крепление проводки заканчивается наматыванием ее на рулевой вал.

Сложность обслуживания замка зажигания не должна возникать. Обычно самой непростой процедурой является диагностика причины и работы по разборке механизма. Но при обладании самыми простыми навыками механика и электрика, любой водитель справится с задачей.

Проведение диагностики

Для проведения диагностики следует подготовить мультиметр с возможностью измерения показаний сопротивления. Чтобы ответить на вопрос, как проверить исправность контактной группы, следует обеспечить доступ ко всем контактам. Проверку выполняют в следующем порядке:

  1. Снимают клемму «-» на аккумуляторной батарее.
  2. Отключают проводную колодку от разъема устройства.
  3. Проводят проверку соответствующих пар контактов верхнего и нижнего ряда замка при повороте ключа в разные положения.

Сигналы мультиметра при измерениях расшифровываются следующим образом:

Диагностику следует перенести на подключаемые провода, реле или даже проверить контакт на клеммах аккумулятора.

Для проверки непричастности проводки к возникшим проблемам, попробуйте произвести запуск двигателя только с участием проводов. С этой целью соединяют два провода (на примере ВАЗ) синего и фиолетового цвета. Третий провод – красного цвета – на время запуска подводят к отмеченной паре. Если старт состоялся, очевидны проблемы замка зажигания.

Если удастся приобрести только контактную группу, ее допускается менять отдельно. В обратном случае предстоит замена замка зажигания целиком. По объему работы такой вариант будет предпочтительнее и проще. Проблем с поиском нового замка в сборе обычно не возникает. Единственное неудобство заключается в использовании ключей. Так если замок будет работать с комплектом новых ключей, то замки дверей или багажника останутся неизменными. Следует позаботиться о маркировке ключей, даже если машина открывается с брелока сигнализации.

Порядок разборки замка

До начала выполнения работ следует подготовить необходимый набор инструмента. В комплекте пригодятся крестовая отвертка, набор ключей, узкое зубило или пробойник, круглогубцы с загнутыми концами для захвата. Обеспечьте себе удобный доступ к замку и достаточное освещение.

На начальном этапе проводится извлечение всего устройства в сборе. Последовательно демонтируется защитный элемент пластикового кожуха, откручивается замок и извлекается наружу. Чтобы избежать ошибок при обратном сборе следует пометить место установки и назначение каждого провода. Не поленитесь сделать разборчивую фотографию.

Обязательно проведите оценку клеммной колодки со вставленными проводами. В случае обнаружения трещин, следов плавления, смело извлекайте провода каждый из своего гнезда и меняйте на новую деталь.

Однозначного ответа на вопрос, как снять контактную группу замка зажигания не существует. Все зависит от конструктивных особенностей устройства. Демонтаж требуемого элемента рассмотрим на примере модели ВАЗ 10-го семейства:

  1. Отключают провода подсветки при их наличии.
  2. Отсоединяют декоративную крышку в верхней части устройства, отщелкнув по периметру защелки-фиксаторы.
  3. Отсоединяют контактную группу. Обычно крепление выполняется также в виде нескольких фиксаторов.

После снятия детали следует изучить состояние контактов. Незначительное окисление допускается убрать простой зачисткой при помощи некрупной наждачной бумаги. Не спешите проводить обратную сборку. Прямо на весу попытайтесь произвести имитацию запуска.

При обнаружении подгоревших контактов или в случае невозможности установить видимый дефект, следует проводить замену детали без сожаления.

При проведении обратной сборки учитывайте последовательность операций. Качественно установленный замок должен не только выполнять свои функции, но и не приходить в движение с каждым поворотом ключа. Обращайте внимание на следующие моменты:

При завершении всех работ и подключении проводов, проверьте надежность фиксации жгута. Если все выполнено правильно, первый же пробный запуск позволить услышать шуршание работающего двигателя.

zamokzazhiganiya.ru

неисправность контактной группы замка зажигания

Назначение и устройство механизма запуска двигателя

В конструкции замка зажигания контактная группа является одним из основных исполнительных механизмов. Назначение этого элемента заключается в соединении в нужной последовательности электрических цепей. В разных рабочих режимах обеспечивается подача напряжения к установленным потребителям.

С учетом основных положений ключа в замке зажигания и последовательные соединения и контактов, различают следующие рабочие режимы:

Владельцу автомобиля неплохо было бы разобраться с функциональным значением каждого положения ключа в своем гнезде. В некоторых случаях обеспечение энергией потребителей начинается сразу же после вставки ключа в замок. Исполнение подразумевает соединение контактов по принципу «розетка-вилка» с подведением проводки через клеммную колодку с торцевой части замка. Такой способ помогает защитить контакты от замыкания друг на друга.

Неисправности электрической части замка возникают не часто. Однако работающий ненормально замок доставляет массу неудобств своему владельцу. Кроме того, такие неисправности являются еще и пожароопасными. Поэтому любые отклонения должны своевременно диагностироваться и устраняться.

Виды отказов и способы определения

Первые признаки неисправности по неопытности не удается своевременно заметить. Обычно неисправный замок проявляет себя следующим образом при замыкании контактов:

Причины такого поведения обычно кроются в дефектах двух групп:

  1. Повреждение контактов в контактной группе: окисление, обгорание или неплотное прилегание.
  2. Механический износ проводов: повреждение изоляции, обрыв.

Иногда ремонт контактной группы замка зажигания требуется после других видов восстановительных работ. Например, после снятия руля или обслуживания рулевого управления. Ненадежное крепление проводки заканчивается наматыванием ее на рулевой вал.

Сложность обслуживания замка зажигания не должна возникать. Обычно самой непростой процедурой является диагностика причины и работы по разборке механизма. Но при обладании самыми простыми навыками механика и электрика, любой водитель справится с задачей.

Проведение диагностики

Для проведения диагностики следует подготовить мультиметр с возможностью измерения показаний сопротивления. Чтобы ответить на вопрос, как проверить исправность контактной группы, следует обеспечить доступ ко всем контактам. Проверку выполняют в следующем порядке:

  1. Снимают клемму «-» на аккумуляторной батарее.
  2. Отключают проводную колодку от разъема устройства.
  3. Проводят проверку соответствующих пар контактов верхнего и нижнего ряда замка при повороте ключа в разные положения.

Сигналы мультиметра при измерениях расшифровываются следующим образом:

Диагностику следует перенести на подключаемые провода, реле или даже проверить контакт на клеммах аккумулятора.

Для проверки непричастности проводки к возникшим проблемам, попробуйте произвести запуск двигателя только с участием проводов. С этой целью соединяют два провода (на примере ВАЗ) синего и фиолетового цвета. Третий провод – красного цвета – на время запуска подводят к отмеченной паре. Если старт состоялся, очевидны проблемы замка зажигания.

Если удастся приобрести только контактную группу, ее допускается менять отдельно. В обратном случае предстоит замена замка зажигания целиком. По объему работы такой вариант будет предпочтительнее и проще. Проблем с поиском нового замка в сборе обычно не возникает. Единственное неудобство заключается в использовании ключей. Так если замок будет работать с комплектом новых ключей, то замки дверей или багажника останутся неизменными. Следует позаботиться о маркировке ключей, даже если машина открывается с брелока сигнализации.

Порядок разборки замка

До начала выполнения работ следует подготовить необходимый набор инструмента. В комплекте пригодятся крестовая отвертка, набор ключей, узкое зубило или пробойник, круглогубцы с загнутыми концами для захвата. Обеспечьте себе удобный доступ к замку и достаточное освещение.

На начальном этапе проводится извлечение всего устройства в сборе. Последовательно демонтируется защитный элемент пластикового кожуха, откручивается замок и извлекается наружу. Чтобы избежать ошибок при обратном сборе следует пометить место установки и назначение каждого провода. Не поленитесь сделать разборчивую фотографию.

Обязательно проведите оценку клеммной колодки со вставленными проводами. В случае обнаружения трещин, следов плавления, смело извлекайте провода каждый из своего гнезда и меняйте на новую деталь.

Однозначного ответа на вопрос, как снять контактную группу замка зажигания не существует. Все зависит от конструктивных особенностей устройства. Демонтаж требуемого элемента рассмотрим на примере модели ВАЗ 10-го семейства:

  1. Отключают провода подсветки при их наличии.
  2. Отсоединяют декоративную крышку в верхней части устройства, отщелкнув по периметру защелки-фиксаторы.
  3. Отсоединяют контактную группу. Обычно крепление выполняется также в виде нескольких фиксаторов.

После снятия детали следует изучить состояние контактов. Незначительное окисление допускается убрать простой зачисткой при помощи некрупной наждачной бумаги. Не спешите проводить обратную сборку. Прямо на весу попытайтесь произвести имитацию запуска.

При обнаружении подгоревших контактов или в случае невозможности установить видимый дефект, следует проводить замену детали без сожаления.

При проведении обратной сборки учитывайте последовательность операций. Качественно установленный замок должен не только выполнять свои функции, но и не приходить в движение с каждым поворотом ключа. Обращайте внимание на следующие моменты:

При завершении всех работ и подключении проводов, проверьте надежность фиксации жгута. Если все выполнено правильно, первый же пробный запуск позволить услышать шуршание работающего двигателя.

zamokzazhiganiya.ru