схемопедия. Без бегунка зажигание


Система зажигания без бегунка « схемопедия

Установка четырёхвыводной катушки зажигания (модуля зажигания) от инжекторных автомобилей на карбюраторные.

Простое устройство для тех кому надоело менять крышки трамблёра и бегунки. Эффективность применения этих катушек в системе зажигания гораздо выше, чем классических, за счёт снижения потерь при передаче высокого напряжения на свечи. В паре бегунок – крышка трамблёра теряется 30% энергии искры, в этой системе такого недостатка нет. Эффект почуствуйте сразу, в виде улучшения работы двигателя, особенно он заметен на холостых оборотах. Эта схема представляет собой небольшой довесок к стандартному коммутатору от бесконтактной системы зажигания, который можно спаять и запустить за пару часов.

L497 это контроллер зажигания стоящий в стандартном коммутаторе, нижний холл штатный, верхний холл я взял со встроенным магнитом, прикрутил его к крышке трамблёра примерно посередине между выводами и на бегунок напаял проволочку, получился датчик фаз, кому это делать лень, могут прикрутить стандартный от инжектора.

На КТ6116 сделан инвертор сигнала с датчика, можно заменить любым маломощным P-N-P структуры. Транзисторы IRFZ44 спаралеленные ключи, можно заменить на любые другие полевики с изолированным затвором и низким сопротивлением канала, чтобы не вешать на радиатор. BU941 мощный составной транзистор со встроенной защитой по напряжению, работающий на катушку зажигания, можно заменить отечественным КТ898 (обязательно обеспечить хороший отвод тепла). Микросхема CD4047 включена в этой схеме как триггер со сбросом, можно заменить нашей 561ой серией например к561тм2 в соответствующем включении.

Схема работает так: сигнал с штатного датчика холла приходит на пятую ногу микросхемы L497, там обрабатывается и с четырнадцатой ноги идёт на параллельные ключи IRFZ44, один из них открыт микросхемой CD4047b и дальше на базу коммутирующего транзистора. На ногу 3 микросхемы CD4047 приходит сигнал с тогоже датчика и она переключает транзисторы с каждой искрой. Второй холл нужен для того, чтобы при заводке двигателя искра попала в нужный цилиндр, сигнал с него сбрасывает триггер в исходное состояние, дальше только подтверждает выбор цилиндров ( поедет и без него, только заводиться будет через раз).

Устройство я разместил в штатном коммутаторе навесным монтажом, ключевые транзисторы прикрутил к радиатору. Тем, кто будет использовать две двухвыводные катушки вместо одной четырёхвыводной, берите абсолютно одинаковые. Эта модернизация системы зажигания мне обошлась в стоимость катушки и высоковольтных проводов к ней, остальные детали стоят около 150 рублей.

Автор: С.В. Тихомиров (Пухов). E-Mail: zasosu2009 [собака] ya.ru

shemopedia.ru

Обойдемся без "бегунка"?/И. ИГНАТОВ - Февраль 1997 года

Зарулем
  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
Зарулем
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1997
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№2
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
Обойдемся без "бегунка"?/И. ИГНАТОВ
  • К обзору номера
  • 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 3 — СОДЕРЖАНИЕ
  • 4 — "Алеко" проспал... будущее
  • 6 — СОБЫТИЕ
  • 10 — "Десятка". Вариант ГАЗа
  • 12 — КОЛЕСО
  • 17 — Товар лицом... на Крайнем Севере
  • 20 — Франкофилы и франкофобы
  • 22 — НЕМНОГО СТАТИСТИКИ
  • 25 — Экс-чемпион мира
  • 28 — Два конкурента в "полусреднем весе"
  • 33 — Караваны на Рейне
  • 36 — В Лас-Вегасе "играют" автомобилисты
  • 40 — ВАЗ: новинки под капотом
  • 42 — "Умный" вездеход
  • 44 — "Стабилитрек": безопасность и удовольствие
  • 46 — "Русский джип" эмигрировал...
  • 47 — Драма близится к развязке
  • 49 — ТЕСТ
  • 50 — ПЕРВЫЕ ЛИЦА
  • 52 — РЕПОРТАЖ ЗР
  • 56 — ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
  • 57 — "МИЦУБИСИ-L200"

www.zr.ru

без бегунка или статическое зажигание. Часть 1 механика

Из-за того что с машиной в плане поломок совершенно ничего не происходит а средний пробег в сутки составляет 37 км. Расход по трассе и динамика для такой машины с мотором YN 1.6 и карбюратором 21053 Solex составляет огромные 6,8 л/100км и разгон 0-100 целых 19,2 секунды. И когда наконец происходит "нежданчик" который и так регулярно происходил, примерно каждую смену масла т.е. 8000км, с сверх надёжным в любую погоду контактным зажиганием.
В общем это было последней каплей. Написал на нашем форуме www.Audi80B2.ru про нужду в бесконтактном трамблёре, и получил его за малые деньги благодаря форумчанину FeSS и "очень скоро" почте России. Взял набор инструмента, токаря, мозг, интернет и конечно дэнги. Выдернул проблему Полученный от FeSS трамблёр, привел в порядок пепсиколой, цинкарём и растворителем 646. Снял шторки с бесконтактного трамблёра и пошёл к токарю, токарь дядя Валера золотой человек, понял всю проблему и согласился за приятный бонус потратить 3,5 часа времени и изготовить заготовку полностью похожую на оригинал
Дядя Валера, золотой человек, воспитанный советским союзом, жалко что политика нашего государства ведёт к тому что таких талантливых людей и станков становится всё меньше!

Материал, сталь "дворовая" т.е. не известнанасаживаем всё это дело параллельно на вал и вооружаемся чертилкой в виде заточенного калёного самореза и ровной стальной линейкойДАЛЕЕ ДЛЯ ТЕХ КТО СОБЕРЁТСЯ ПОВТОРИТЬ!ВНИМАНИЕ!AHTUNG!делим ровно на четыре (4) части благодаря оригинальной детали, делаем с максимальной ТОЧНОСТЬЮ!

затем выпиливаем с размерами 90-90-90-90 градусов, получается 0-90 — окно; 90-180 — шторка; 180-270 — окошко; 270-360 шторка.выпиливать нужно максимально точно, чтоб опять не идти на поклон к токарю дяде Валеревот так быть не должно, будет троитьшплинтовать нужно в следующем положении шторкишплинт выбирается сверлом 2,5ммсобираем всё и тащимся от собственной крутостинемного шагну в перёд и внесу интрижку, расход по трассе упал на 0,8 литра, а динами…

smotra.ru