Cвечи зажигания – дешевые, но работящие. Свечи зажигания дешевые


Cвечи зажигания – дешевые, но работящие

Шкода Октавия, которая служит у меня в семье, давно выехала за пределы гарантии. Кстати, это – машина «Номер Один» Калужского завода группы «Фольксваген». Я ее очень люблю и надеюсь когда-нибудь передать в музей, если появится такая надобность. На этой неделе она запросила новые свечи зажигания. Но баловать любимое чадо излишествами мне не хочется… А можно ли покупать свечи из разряда «что подешевле»? О том, как не потратить лишние деньги и при этом купить нормальные комплектующие мы беседуем с заведующим отделом экспертиз журнала «ЗР» Михаилом Колодочкиным.

Об этой свече для Флормулы1 говорить не будем, цена намного выше сто рублей.
Об этой свече для Флормулы1 говорить не будем, цена намного выше сто рублей.Об этой свече для Флормулы1 говорить не будем, цена намного выше сто рублей.Об этой свече для Флормулы1 говорить не будем, цена намного выше сто рублей.

Об этой свече 21-го века для Формулы 1 говорить не будем, цена намного выше ста рублей. Гонки удовольствие дорогое.

Мы периодически говорим о свечах зажигания, но все время появляются новые вопросы. Насколько сегодня оправдано применение именно недорогих свечей? Есть иридиевые, платиновые, многоэлектродные – так для кого и зачем делают «обычные» свечки? Для жмотов?

М.К. – Ну, и для них тоже. Но огульно обижать дешевые изделия все же не будем. Наличие на дорогах «Ауди» и БМВ не отменяет права на существование «жигулей» и, скажем, древних «опелей». Мы недавно проводили интересное, как мне кажется, исследование рынка свечей именно дешевого ценового диапазона – аналогов наших А17 ДВРМ (под шестигранник на «21»). Это, пожалуй, простейшие на сегодня свечи, они годятся как на вазовские восьмиклапанники, так и на огромную массу иномарок не первой молодости. Конечно, в более современных конструкциях двигателей с четырьмя и пятью клапанами на цилиндр они уступают место более миниатюрным «коллегам».

Какие свечи испытывали – на впрысковые авто или под карбюратор?

На впрыск – все-таки это современнее. Впрочем, свечи одного производителя в этом случае отличаются другу от друга только зазором искрового промежутка: скажем, если на карбюраторный вариант производитель рекомендует 0,7 мм, то для впрыска он, скорее всего, укажет 1,1 мм. Правда, отдельные фирмы почему-то вообще ничего не указывают: мол, свечи для ВАЗ! А это, мягко говоря, неграмотно.

А что вы называли дешевыми свечами? Это же условная терминология!

Да, конечно. Поэтому «совет стаи» посовещался и решил – не дороже ста рублей за свечку. Их и будем называть «дешевыми». Мы купили десяток таких комплектов – в основном это классические одноэлектродные изделия. «Цитрон», энгельские свечи, NGK, Beru, Denso… Но попалась и «экзотика» – например, российская «многоэлектродка» – ЭЗ Стандарт Т17 ДВРМ с тремя боковыми электродами. А самое удивительное, что ровно за 400 руб мы нашли Bosch Platinum WR7 DP, причем самой интересной конструкции. В общем – разнообразие.

Тонкий центральный электрод такого «Боша» полностью утоплен в изолятор свечи
Тонкий центральный электрод такого «Боша» полностью утоплен в изолятор свечиТонкий центральный электрод такого «Боша» полностью утоплен в изолятор свечиТонкий центральный электрод такого «Боша» полностью утоплен в изолятор свечи

Тонкий центральный электрод такого «Боша» полностью утоплен в изолятор свечи. Передовая технология выводит в лидеры.

А что, если поставить такой эксперимент… Дать вам в руки десяток комплектов свечей без нанесенной символики и спросить: это, мол, дешевые свечи или нет? Сумеете определить без моторных испытаний и прочей «науки»?

Ну, начнем с того, что некоторые свечи я опознаю безо всякой маркировки. Те же иридиевые «Денсо» или платиновые «боши» в ярлычках не нуждаются. Однако вопрос понятен, и я отвечаю: «Да!» Понадобятся набор щупов и тестер. Нужно скрупулезно замерить разброс зазоров и сопротивлений в каждом наборе. В дорогих свечах его практически не должно быть, а за меньшие деньги производитель позволяет себе похулиганить.

Чем ниже неравномерность конструктивных параметров, тем выше уровень производства – это очевидно.

Именно так. Не хочу никому делать рекламу, но лучшими по этой части оказались NGK и Denso, а также Bosch. А вот наш «Цитрон» сразу занял место в хвосте…

А в реальной жизни эта неравномерность отражается на поведении мотора?

Так в том то и дело, что отражается! Стоило бы мерить все эти миллиметры и килоомы, если бы по опыту не знали: результат обязательно аукнется! Причем чем оригинальнее конструкция свечей, чем больше разница между «одинаковыми» свечами и «неодинаковыми». Иными словами, из лидеров гораздо проще набрать стабильную «рабочую команду», чем из отстающих.

Разница большая?

В процентах, как всегда. Лидеры выиграли 2 – 3 % по мощности и экономичности. И вот что хочется отметить. На первое место сразу вылез платиновый «Бош», что, в общем-то, не удивительно: эти свечи никогда и не «проваливались». А вот удачное выступление наших трехэлектродных «ЭЗ Стандартов» – это неожиданность. Конечно, мы всегда старались не сводить в одной группе столь разные конструкции, но в данном случае это оправдано: цена – до 400 рэ! «Бош» – ровно 400, а «наши» – 230… Понятно, что им помог принцип «открытой искры», реализуемой в многоэлектродных свечах.

сли к этой отечественной конструкции добавить современную технологию – хоть западную, хоть восточную, то, глядишь, и получится что-то передовое
сли к этой отечественной конструкции добавить современную технологию – хоть западную, хоть восточную, то, глядишь, и получится что-то передовоесли к этой отечественной конструкции добавить современную технологию – хоть западную, хоть восточную, то, глядишь, и получится что-то передовое
сли к этой отечественной конструкции добавить современную технологию – хоть западную, хоть восточную, то, глядишь, и получится что-то передовое

Если к этой отечественной конструкции добавить современную технологию – хоть западную, хоть восточную, то, глядишь, и получится что-то передовое. И не только среди дешевых конкурентов.

А чешский «Бриск»? С электродами из иттрия?

Неплохо, но не боле того. И это объяснимо: иттриевый сплав должен работать на ресурс, а вот на качество искрообразования он особо не влияет. Что касается заточенного на конус бокового электрода, то нам с коллегами кажется, что создатели этой свечи немножко просчитались…

«Острые» электроды должны способствовать локальному повышению интенсивности электрического поля, как это сделано в известных конструкциях свечей NGK и Denso.«Острые» электроды должны способствовать локальному повышению интенсивности электрического поля, как это сделано в известных конструкциях свечей NGK и Denso.
«Острые» электроды должны способствовать локальному повышению интенсивности электрического поля, как это сделано в известных конструкциях свечей NGK и Denso.«Острые» электроды должны способствовать локальному повышению интенсивности электрического поля, как это сделано в известных конструкциях свечей NGK и Denso.

«Острые» электроды должны способствовать локальному повышению интенсивности электрического поля, как это сделано в известных конструкциях свечей NGK и Denso. Но здесь у «Бриска», при этом, боковой электрод далеко выступает за центральный, а потому условия для искрообразования не улучшаются.

Смотрю на огромный протокол испытаний и никак не пойму: зачем вы испытывали свечи при пониженном напряжении? Да, аварийный режим работы ярко иллюстрирует заложенный в свечу потенциал, но, в то же время, на впрысковом моторе такая ситуация в принципе невозможна. Это древняя «Волга» ГАЗ-24 будет ехать «до последнего» даже без генератора, а впрысковое авто при снижении напряжения «ниже ватерлинии» просто отключит всю электронику – мол, приехали… Хорошо это или плохо – вопрос второй.

А вот зачем. Проверка при пониженном напряжении – это способ испытания поведения свечи при иных неприятностях – износ, отложения и т.п. Именно так косвенно оценивают устойчивость работы свечей в таких условиях. Поэтому подобное испытание важно не только для карбюраторных моторов, а для всех.

Но часто приходится слышать, что всесильная электроника просо не даст работать мотору с пропусками зажигания – загорится «Чек энджин», и все…

Да, не даст. Но с одними свечами мотор будет работать нормально, а вот с другими попросит помощи – вот и вся разница.

А замеры вредных выхлопов – СО, СН, азот? Опять-таки, часто приходится слышать, что в любом современном авто все эти проблемы решает каталитический нейтрализатор – дескать, в нем все догорит…

Ну, если задаться целью извести мотор любой ценой, то можно, конечно, ставить самые дрянные свечи – мол, компьютер все вытянет… Только вот куда в итоге полетит вся несгоревшая «органика»? И сколько при этом прослужит нейтрализатор? Возможно, что кому-то и придет в голову ставить на автомобиль квадратные колеса в расчете на некую управляемую подвеску, но зачем же так издеваться над техникой?

Да, полностью согласен. Итак – кто же в этой ценовой группе оказался лучшим?

«Платиновый Бош» Bosch WR7DPX. «Серебро» – у наших «трехэлектродок» ЭЗ Т17 ДВРМ 1.0. «Бронза – NGK BPR6ES-11. За ними – Denso W20EPR-U11 и т.п. В конце, к сожалению, наш «Цитрон». Впрочем, не могу сказать, что мне так уж его жалко. Продавать в 2011 году свечи без упаковки – это, конечно, «по-нашему, по-бразильски»…

Но в целом впечатление от испытаний вполне нормальное?

В общем, да. Общий совет один: даже из дешевых изделий старайтесь выбрать нечто самое прогрессивное! Тонкий электрод, несколько электродов – что угодно. Это обязательно окупится. Хотя, честно говоря, я полагаю, что покупка свечей этого ценового диапазона оправдана только для обладателя чего-то уж совсем несовременного или раздолбанного. Но это мое частное мнение.

Но Балда у Пушкина, все же, был не вполне прав! В погоне за дешевизной иногда можно отыскать и нечто достойное… Во всяком случае, до музея такая машина точно дотянет…

«Бошевская» свеча столетней давности выглядела примерно так.«Бошевская» свеча столетней давности выглядела примерно так.«Бошевская» свеча столетней давности выглядела примерно так.«Бошевская» свеча столетней давности выглядела примерно так.

«Бошевская» свеча столетней давности выглядела примерно так.

automps.ru

Свечи зажигания иридиевые - сравните цены и купите дешево. Свечи зажигания иридиевые в России.

 

Стоимость, руб.:

Подобрать

Иридиевая свеча зажигания Denso IK20

Свечи зажигания DENSO IK20 обеспечивают стабильную работу системы зажигания в условиях повышенных нагрузок, имеют отличные изоляционные свойства, высокую сопротивляемость химической коррозии и гарантируют надежное искрообразование, благодаря использованию уникальной запатентованной технологии U-образного паза "U-groove". Как отличить оригинальные свечи DENSO: Контактный вывод свечи имеет матовую поверхность Высокое качество нарезки и обработки резьбы Печатный текст на керамической части свечи не

Доставка в регион, В наличии

Иридиевая свеча зажигания Denso IXU22

Свечи зажигания DENSO IXU22 обеспечивают стабильную работу системы зажигания в условиях повышенных нагрузок, имеют отличные изоляционные свойства, высокую сопротивляемость химической коррозии и гарантируют надежное искрообразование, благодаря использованию уникальной запатентованной технологии U-образного паза "U-groove". Как отличить оригинальные свечи DENSO: Контактный вывод свечи имеет матовую поверхность Высокое качество нарезки и обработки резьбы Печатный текст на керамической части свечи не

Доставка в регион, В наличии

Иридиевая свеча зажигания Denso IUh34

Свечи зажигания DENSO IUh34 обеспечивают стабильную работу системы зажигания в условиях повышенных нагрузок, имеют отличные изоляционные свойства, высокую сопротивляемость химической коррозии и гарантируют надежное искрообразование, благодаря использованию уникальной запатентованной технологии U-образного паза "U-groove". Как отличить оригинальные свечи DENSO: Контактный вывод свечи имеет матовую поверхность Высокое качество нарезки и обработки резьбы Печатный текст на керамической части свечи не

Доставка в регион, В наличии

Иридиевая свеча зажигания Denso IT16

Свечи зажигания DENSO IT16 обеспечивают стабильную работу системы зажигания в условиях повышенных нагрузок, имеют отличные изоляционные свойства, высокую сопротивляемость химической коррозии и гарантируют надежное искрообразование, благодаря использованию уникальной запатентованной технологии U-образного паза "U-groove". Как отличить оригинальные свечи DENSO: Контактный вывод свечи имеет матовую поверхность Высокое качество нарезки и обработки резьбы Печатный текст на керамической части свечи не

Доставка в регион, В наличии

Деталь 123-0002, ween, свеча зажигания, power, иpидиевая, alfa romeo, chevrolet, daewoo, chrysler, Ween арт. 1230002

Деталь 123-0002, ween, свеча зажигания, power, иpидиевая, alfa romeo, chevrolet, daewoo, chrysler

В наличии

Деталь 123-0003, ween, свеча зажигания, power, иpидиевая, audi, bmw, chevrolet, daewoo, fiat, ford, Ween арт. 1230003

Деталь 123-0003, ween, свеча зажигания, power, иpидиевая, audi, bmw, chevrolet, daewoo, fiat, ford

В наличии

Свеча зажигания иридиевая cr9eix

Ducati2005 Ducati ST32004 Ducati ST3 Kawasaki1994 Kawasaki ZR1100A1993 Kawasaki ZR1100A2005 Kawasaki ZX1200C ZZ-R2004 Kawasaki ZX1200C ZZ-R2002 Kawasaki ZX600E Ninja ZX-62001 Kawasaki ZX600E

Доставка в регион

Иридиевая свеча зажигания Denso VK22

Свечи зажигания DENSO VK22 обеспечивают стабильную работу системы зажигания в условиях повышенных нагрузок, имеют отличные изоляционные свойства, высокую сопротивляемость химической коррозии и гарантируют надежное искрообразование, благодаря использованию уникальной запатентованной технологии U-образного паза "U-groove". Как отличить оригинальные свечи DENSO: Контактный вывод свечи имеет матовую поверхность Высокое качество нарезки и обработки резьбы Печатный текст на керамической части свечи не

Доставка в регион, В наличии

Иридиевая свеча зажигания Denso IUF22

Свечи зажигания DENSO IUF22 обеспечивают стабильную работу системы зажигания в условиях повышенных нагрузок, имеют отличные изоляционные свойства, высокую сопротивляемость химической коррозии и гарантируют надежное искрообразование, благодаря использованию уникальной запатентованной технологии U-образного паза "U-groove". Как отличить оригинальные свечи DENSO: Контактный вывод свечи имеет матовую поверхность Высокое качество нарезки и обработки резьбы Печатный текст на керамической части свечи не

Доставка в регион

Иридиевая свеча зажигания Denso ITL16

Свечи зажигания DENSO ITL16 обеспечивают стабильную работу системы зажигания в условиях повышенных нагрузок, имеют отличные изоляционные свойства, высокую сопротивляемость химической коррозии и гарантируют надежное искрообразование, благодаря использованию уникальной запатентованной технологии U-образного паза "U-groove". Как отличить оригинальные свечи DENSO: Контактный вывод свечи имеет матовую поверхность Высокое качество нарезки и обработки резьбы Печатный текст на керамической части свечи не

Доставка в регион

Рейтинг Свечей зажигания представлен 12 самыми известными брендами. Алгоритм ранжирования производителей Свечей зажигания основан на отзывах посетителей сайта и на статистике популярности в поисковой системе Яндекс. ТОП12 Свечей зажигания обновляется ежемесячно, поэтому рейтинг всегда актуален.

 

gidtorg.ru

Как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля

И если на ранней стадии вернуть работоспособность свечке можно очисткой электродов или прокаливанием в пламени, то после определенного пробега детали следует заменить. Обычно интервал замены находится в пределах 30...90 тыс. км пробега, что зависит от качества изделий и условий эксплуатации машины. Сегодня автолюбителям предлагается широкий ассортимент свечей, отчего не мудрено запутаться неискушенному автомобилисту. Существует несколько определяющих критериев, о которых важно помнить при выборе новых деталей.

Габаритные размеры

svechi_razmer Многие автовладельцы при выборе свечей зажигания в первую очередь обращают внимание на габаритные размеры. И это правильно, т. к. ошибка в диаметре или шаге резьбы не позволит установить деталь в посадочное гнездо головки блока цилиндров. Кроме параметров резьбы необходимо подбирать свечу, учитывая высоту цоколя (корпуса). Если он будет меньше размера штатной свечи, то электроды не опустятся в камеру сгорания. Соответственно двигатель будет работать не в полную силу. Отличаются модели и размером головки под ключ. Для подбора новых деталей по габаритным размерам достаточно взять с собой в магазин старую свечу или штангенциркуль.

Калильное число

denso_mark2 Если почитать требования к свечам зажигания в руководстве по эксплуатации авто, то можно обнаружить такой параметр, как калильное число. Оно указывает время, которое требуется для достижения свечой состояния калильного зажигания. Малое число говорит о том, что свеча сильно нагревается, отчего ее называют "горячей". С увеличением данного показателя свеча меньше нагревается и становится "холодной". Подбор деталей по калильному числу эксперты советуют проводить следующим образом. Для высоконагруженных моторов рекомендуется применять "холодные" свечи. Двигатели, которые трудятся в щадящем режиме, можно оснащать "горячими" моделями. Есть мнение, что правильнее менять свечи зажигания с учетом сезона года. Для летней эксплуатации авто применяется комплект "холодных" свечей, а зимой эффективнее ставить модели с малым калильным числом.

Конструкции свечей зажигания

svechi_ustroistvo Конструкция свечей постоянно эволюционирует. Сегодня наряду с традиционными одноэлектродными моделями появился ряд разновидностей.
  • В классическом исполнении свеча имеет один электрод. Верхняя половина выполнена в виде керамического корпуса, внизу имеется металлический цоколь с резьбой и центральным электродом. Одноэлектродные модели самые дешевые и надежные, их долговечность ограничивается пробегом 30 тыс. км.
  • Аналогичная конструкция и у многоэлектродных свечей зажигания. Отличие кроется в наличии 3-4 боковых электродов вместо одного. В таких моделях основная нагрузка ложится на один из электродов. Но когда он выходит из строя, искра возникает между соседним электродом, который лучше сохранился и не имеет нагара. Кроме долговечности многоэлектродные свечи имеют и другие достоинства. Топливо сгорает быстрее и лучше, что положительно сказывается на мощности двигателя. Использование многоэлектродных моделей приветствуется экологами из-за снижения ядовитых выхлопов.
  • Чтобы улучшить искрообразование, в конструкции свечей было решено использовать платиновые или иридиевые электроды. Образующийся факел имеет более высокую температуру, поэтому топливная смесь полностью сгорает. В результате мотор выдает большую мощность, продляется срок службы сигового агрегата. Сильная искра срывает весь нагар и окалину, которые периодически образуются на электроде. Благодаря самоочистке и долговечным материалам платиновые и иридиевые свечи способны проработать 90 тыс. км. Однако стоимость таких моделей намного выше, чем у одноэлектродных или многоэлектродных аналогов.
  • Настоящий технологический прорыв совершили форкамерные свечи. Их принцип работы основан на объемном воспламенении паров бензина. Форкамера сделана в виде ракетного сопла. Подача импульса тока приводит к образованию плазменного сгустка. Он подается в камеру сгорания с огромной энергией, где смешивается с парами бензина и воспламеняется. Использование форкамерных моделей позволило повысить процент сгорания топлива и придать мотору больше мощности.

Выбор бренда

Многие автопроизводители указывают в мануалах не только тип свечей зажигания, но и бренд. У каждого из них используются индивидуальные обозначения. Сегодня несложно найти таблицы взаимозаменяемости свечей, например, по калильному числу. Так для популярного российского изделия с маркировкой А17ДВ; -1; -10 можно подобрать следующие зарубежные аналоги:
  • Bosch – W7D;
  • Beru – 14-7D;
  • Brisk – L15Y;
  • Champion – N9Y;
  • NGK – B6EM;
  • Nippon Denso – W20EP.
Отправляясь за новыми свечами зажигания, автомобилист должен знать тип мотора и его объем, учитывать стиль езды и условия эксплуатации, а также следовать рекомендациям автопроизводителя. И только на втором плане должна стоять цена нового комплекта.

trezvyi-voditel.su