Поиск неисправностей в системе зажигания скутеров. Система зажигания скутера
Система зажигания скутера и особенности ее работы| Информация, эксплуатация, обслуживание
Купив транспортное средство, и успешно используя его для решения различных жизненно важных задач, некоторые пользователи не знают, что нужно сделать, чтобы зажигание на скутер было выставлено в соответствии со всеми правилами.
Данный процесс не отличается особой сложностью, однако это не означает, что водитель может игнорировать даже такую простую инструкцию. Если вы начинающий скутерист, вполне возможно разобраться абсолютно во всех нюансах.
Современное зажигание на скутер является бесконтактным. Возникновение искры еще не является точным и неоспоримым показателем того, что система работает исправно. Зачастую мощность заряда еще недостаточный фактор для воспламенения смеси.
Чтобы проверить искру, необходимо раскрутить свечу. Приготовьте удобное приспособление из металла, закрепив его на массе двигателя. Не стоит держать в руках свечу, чтобы не подвергать себя риску. Известно, что показатель напряжения на ней может соответствовать сорока тысячам вольтам.
Возьмите свечу в рабочем состоянии, установите ее, чтобы отследить работу системы и найти неисправность. Отыскав ее, нужно сразу же устранить и отрегулировать работу. Для того, чтобы диагностика была эффективной, необходимо использовать мультиметр, чтобы установить наличие электрического контакта двигателя с рамой скутера.
Чтобы зажигание на скутер отличалось безупречной работой, необходимо проверить работу всей системы. Одним из главных элементов которой является генератор. При измерении сопротивления цепи выставляется зажигание. Проводка отключается от генератора, после чего проводятся работы по измерению сопротивления между массой и одним из проводов. Если получены показатели от восьмидесяти до ста пятидесяти Ом, сопротивление можно считать нормальным. В случае, если вы не получили таких цифр или они намного ниже, значит, генератор вышел из строя. Замена генератора означает, что в дальнейшем можно выставить и зажигание.
Для этого процесса необходимо снять клапанную крышку. Зажигание ставится с таким условием, чтобы метки зажигания и картера совпадали. Цепь надевается на шестерню, два отверстия которого должны быть вместе на одной линии, третье отверстие находится вверху.
Таким образом, вся система зажигания базируется на свойстве воспламенения воздушно – топливного состава. Эта смесь подается в цилиндр посредством работы карбюратора. Для зажигания используется свеча, на которую подается напряжение.
Поджигание смеси происходит точно в определенный период до того момента, когда поршень достигнет верхней мертвой точки. Это единственно возможное положение для того, чтобы возникло максимальное давление горящего состава на поршень, пребывающего в моменте рабочего такта. Такая позиция необходима для максимально эффективной работы двигателя, в которой не менее важным фактором является экономичность.
В момент подачи тока от катушки зажигания на свечу, в ней проскакивает искра, в направлении на боковой электрод с заземлением. Обязательным условием является достаточная сила искры, без чего невозможно воспламенение смеси. Сегодня существует несколько видов свечей, основой разделения является тип двигателя.
Каждый производитель указывает в инструкции по эксплуатации вид свечи, которая рекомендуется для исправной работы транспортного средства конкретной модели. Используются два вида свечей – горячие и холодные. Торговая марка, выпускающая скутер, указывает эти условия, исходя из температурного режима.
Холодная свеча характеризуется коротким изолятором, это необходимо для того, чтобы тепло отводилось от электродов, поэтому предусматривается поддержание их в холодном состоянии. Отличием горячей свечи является длинный изолятор, из-за чего эффективность отведения тепла от электродов гораздо ниже. Для того, чтобы скутер работал в нормальном режиме, необходимо использовать холодную свечу на горячем двигателе, а горячую – на холодном. Нужно обязательно взять на вооружение рекомендации производителя, покупая детали с учетом инструкций. Учитывая опасность образования слоя нагара на довольно холодной свече, можно создать ситуацию риска в работе двигателя.
Наоборот, свеча, достигшая высокой температуры, может создать опасность преждевременного возгорания смеси. Как результат – резкое снижение мощности двигателя, которое может закончиться неприятностями – поломкой транспортного средства.
moto-scuter.ru
для чего нужна и как диагностировать ее неисправность| Информация, эксплуатация, обслуживание
Зажигание на скутере состоит из множества элементов, но базовым узлом всей системы является катушка зажигания. Без нее работа мопеда или скутера будет попросту невозможна.
Основной функцией катушки зажигания является повышение рабочего напряжения до уровня, при котором свеча сможет создать искру и воспламенить воздушно-топливную смесь. Если зажигание на скутер установлено неправильно, то без соответствующего напряжения искра не возникнет, и мотосредство просто не тронется с места.
Катушка зажигания на скутере располагается сразу после коммутатора, поэтому отыскать ее несложно.
Зажигание на скутере работает следующим образом. Коммутаторный узел в определенный момент вырабатывает и подает импульсы специальной частоты на катушку зажигания. Происходит это в четко выделенный временной промежуток, когда имеется соответствующий такт двигателя. Создавая искру в свече, зажигание на скутер передается по системе. Напряжение, сразу после выхода из катушки зажигания, подается на свечу, причем его величина составляет 10 000 вольт или даже более. Учитывая такой высокий показатель, необходимо предельно аккуратно и осторожно придерживать свечной колпачок, когда идет проверка и диагностика искры. Особенно когда электрод замыкается на двигатель. В этот момент прикасаться к нему категорически нельзя.
Зажигание на скутерах различных моделей и разных производителей может отличаться своими конструктивными особенностями, но вот принцип действия везде будет одинаковым. Так, модели Сузуки и некоторые китайцы, имеют катушку зажигания, встроенную в коммутатор. Такой узел считается неразборным, и впервые его применили именно на заводах Сузуки. А китайские заводы просто скопировали уже готовую мотозапчасть и не стали изобретать ничего нового. Это даже к лучшему, поскольку такая конструкция зажигания на скутере уже успела себя отлично зарекомендовать среди мотоводителей всех категорий.
Модельные линейки других изготовителей (Ямахи и Хонды) принципиально отличаются. Зажигание на скутер, установленное на их мотосредства, характеризуется отдельным исполнением коммутатора и катушки зажигания. И это можно по праву считать самым рациональным вариантом. Как только из строя выходит один элемент, достаточно провести его замену, а не покупать весь полноценный узел. Так, чтобы заменить катушку зажигания, придется потратить чуть больше 5 долларов США, что несоизмеримо мало с покупкой коммутатора.
Диагностика неисправности катушки зажигания
Зажигание на скутере часто не работает из-за вышедшей из строя катушки. Поскольку «виновница» представляет собой трансформатор, вырабатывающий высокие токи, то ее обмотки могут время от времени перегорать. То же самое часто случается в результате межвиткового замыкания. И первый случай, и второй приводят к полной негодности мотодетали, после чего скутер перестает заводиться.
Учитывая всю важность катушки, необходимо начинать проверку зажигания на скутере именно с нее. Это - «золотое» правило, соблюдение которого поможет сэкономить массу времени и денежных средств. Не стоит сразу торопиться в магазин мотозапчастей и приобретать все возможное зажигание на скутер, возможно дело только в катушке.
Чтобы самостоятельно диагностировать неисправность катушки зажигания, понадобиться самый обыкновенный мультиметр, который может замерять величину сопротивления. Наилучшим вариантом для неопытных будет цифровой аппарат, а для опытных мотолюбителей особой разницы нет. Цифровой мультиметр очень важен, поскольку показатели измеряемого сопротивления могут отличаться очень незначительно, и при отсутствии должного опыта колебания стрелочки можно просто не уловить.
На каждой катушке зажигания есть 2 вывода. К ним подводится напряжение. Имеется также 1 вывод для высоковольтного напряжения. Именно к нему подсоединена свеча зажигания.
Катушка зажигания состоит из двух слоев обмотки – первичной и вторичной. Проверить необходимо каждую. Для проверки первичной обмотки необходимо щупы мультиметра подсоединить к выводам катушки зажигания, а затем пустить напряжение. Нормальным показателем будет считаться диапазон от 0,5 до 5 Ом, но лучше всего найти свои точные цифры в мануале к своей модели скутера.
Если показатели находятся в требуемом диапазоне, то проблемы могут быть со вторичной обмоткой. Для проверки следует подсоединить один щуп к питанию катушка, а другой – к свечному колпачку (высоковольтному выходу). Диапазон показаний должен находиться в пределах от 2 до 3 Ом.
www.moto-scuter.ru
Принцип работы всей системы зажигания скутера, устройство
Система зажигания скутера работает по принципу воспламенения топливно-воздушной смеси, которая подаются в цилиндр карбюратором. Воспламенение смеси происходит от свечи, на которую подается необходимое напряжение, однако до этого момента ток проходит несколько этапов преобразования, от момента когда он возникает, до самой искры на свече, которая равняется мощности нескольким тысячам вольт.
Поджигание смеси должно осуществляться только в нужный момент, до того периода, когда поршень будет находится в верхней мертвой точке. Именно в таком положении будет происходить максимальное давление горящей смеси на поршень в тот самый момент рабочего такта. Благодаря этому двигатель может работать максимально эффективно. Экономичность скутера сильно зависит от этого фактора.
Ток заданный коммутатором с несколько тысяч вольт в нужный момент стремится от катушки зажигания к свече по высоковольтному проводу. Свеча зажигания выдает искру благодаря изолированному центральному электроду к боковому заземленному электроду. У искры должно быть достаточно силы, чтобы суметь воспламенить смесь с максимальным эффектом. Именно для этого свечи подразделяются на разновидности по типу двигателя. Все производители скутеров должны обязательно указывать в инструкции именно ту марку свечи, которая наилучшим образом будет подходить к эксплуатации конкретной модели скутера.
Свечи подразделяются на горячие и холодные. Взяв в расчет температурный режим двигателя, производитель рекомендует определенную маркировку свечей. Чересчур холодная свеча имеет свойство покрываться нагаром слишком быстро, что влияет на нормальную работу мотора и затрудняет его запуск. Чересчур горячая свеча может способствовать преждевременному воспламенению топливно-воздушной смеси. В связи с этим может упасть мощность двигателя скутера, а порой это грозит даже выходом мотора из строя, к примеру когда прогорает поршень. Подробнее о свечах зажигания вы можете прочитать в отдельной статье.
Все о системе зажигания скутера
Самая основная работа касающаяся системы зажигания, непосредственно выполняется коммутатором и катушкой зажигания. Высокое напряжение создается в самой катушке зажигания скутера, а затем подается на свечу. Принцип ее работы основан на обычной электромагнитной индукции. В состав катушки зажигания скутера входит первичная и вторичная обмотка. Их намотка осуществляется друг на друга, внутри нее находится специальный металлический сердечник. Первичная обмотка катушки зажигания отличается от вторичной тем, что на первой распределено несколько сотен витков, а вот на второй тысячи витков.
Сначала ток следует через первичную обмотку катушки зажигания, создавая в ней образование магнитного поля. По ходу работы, этот ток прерывается, что ведет к исчезновению магнитного поля, но в тоже время, вторичная обмотка катушки имеет высокое напряжение. Именно это высокое напряжение, в заданный коммутатором момент, поступает по высоковольтному проводу на свечу с помощью свечного колпачка. Чтобы не произошла потеря тока и высоковольтный провод не перегревался, он должен должен иметь большое сечение.
Электроды свечи помещены во внутрь камеры сгорания. Через головку цилиндра, вместе контакта с ней свечи с помощью резьбы, подается земля.
Если говорить о старых моделях скутеров и мопедов, то у них существует система зажигания с магнето. В отличии от них в современных скутерах идет комплектация бесконтактной системы зажигания, без контакта прерывателя. В этом месте всегда была слабина всей системы, так как частая регулировка была просто вынужденной мерой. Сегодня такая система зажигания не применяется.
Всей системой зажигания скутера в полной мере управляет коммутатор. В некоторых моделях скутеров коммутатор и катушка зажигания объединена в одном блоке и если выходит из строя, то целый блок подлежит замене.
В коммутаторе по мимо электроники расположен терристор, который представляет из себя электрический прерыватель имеющий три вывода. Когда подается напряжение на вывод, терристор выполняет функцию проводника и электрический ток беспрепятственно проходит с главного вывода к следующему.
Когда ток спадает до определенного уровня, терристор выполняет роль проводника и когда достигается определенное значение опять является прерывателем. В процессе перерыва от датчика холла вновь подается импульс напряжения к третьему выводу терристора и процесс начинается вновь.
Неотъемлемой частью системы коммутатора является сам конденсатор. Он имеет возможность накапливать электрическую энергию с напряжением в несколько сотен вольт, вырабатываеммым обмоткой зарядки находящейся внутри маховика. Когда терристор получает управляющий импульс исходящий от обмотки датчика, он берет роль проводника, а электроэнергия, накопившаяся предварительно в конденсаторе, высвобождается по первичной обмотке в катушке зажигания скутера. В процессе этого обмотка катушки зажигания получает высокое напряжение, которое является последний звеном перед подачей на свечу.
В свече вырабатывается нужная искра с помощью которой смесь воспламеняется. Этот простой процесс происходит за доли секунды. Подобная система зажигания скутера работает в автономном режиме и не требует специальных настроек со стороны владельца мототехники.
Похожие статьи:
www.motopedy.ru
Особенности эксплуатации и ремонта системы зажигания скутера| Информация, эксплуатация, обслуживание
Зажигание скутера служит для передачи напряжения от генератора на свечу зажигания. В разных моделях скутеров она может быть укомплектована по-разному, отчего и принцип ее работы немного различается. Например, некоторые модели снабжены коммутатором и катушкой зажигания, расположенных в едином блоке, в то время как у других скутеров эти детали монтируются отдельно.
К системе зажигания скутера относятся следующие детали:
- замок зажигания;
- коммутатор или блок зажигания;
- датчик электромагнитного напряжения;
- катушка зажигания;
- высоковольтный провод;
- колпачок свечи;
- свеча;
- генератор;
- проводка.
Поворачивая ключ в замке зажигания, скутерист одновременно запускает как двигатель, так и генератор. Выработанный генератором ток, передается на коммутатор, где с помощью диода преобразуется из переменного в постоянный. Накопленная электроэнергия в нужный момент через тиристор подается на высоковольтную катушку. От нее, усиленный до 20000 - 40000 В импульс по проводу высоковольтного напряжения передается на свечу. Свеча выдает искру очень большой мощности для воспламенения бензиново - воздушной смеси в двигателе скутера.
Особенности эксплуатации и диагностика
При эксплуатации одним из основных условий качественной работы системы зажигания являются правильно подобранные свечи. На скутер необходимо ставить свечи только тех марок, которые разрешены производителем. При использовании аналогов следует выбирать тот тип, который применялся раньше на скутере. А для этого необходимо знать холодные или горячие свечи были установлены изначально на данную модель транспортного средства. Горячие свечи применяются на скутерах, работающих на более низких оборотах, холодные - на высокооборотной скоростной технике. Если устанавливать на скутер "неправильные" свечи - это чревато неприятными последствиями:
- нагаром на стержне свечи, что препятствует появлению искры;
- преждевременному воспламенению, перегреву деталей цилиндро - поршневой группы, что неизбежно приводит к заклиниванию двигателя.
Использование качественных свечей, совместимых с системами скутера, их своевременный осмотр и замена новыми способствует длительной и бесперебойной работе системы зажигания.
Очень важным является и своевременный осмотр проводки системы зажигания, а в особенности силового (высоковольтного) провода и колпака свечи зажигания. Дело в том, что провода сильно чувствительны к погодным и температурным воздействиям. Дождь, снег, грязь могут существенно повлиять на структуру проводов. Но особенно сильно влияют на проводку морозы, минусовые температуры и воздействие жарких солнечных лучей. Такие факторы делают провода более ломкими, а их обмотку не эластичной, что может привести к замыканию в электро цепях или обрыву проводки. Отсутствие эластичности колпачка свечи или повреждение уплотнительной пружины способствует плохому контакту свечи и высоковольтного провода. Это препятствует качественной передаче напряжения с катушки зажигания на свечу, что сразу же отражается на работе двигателя.
Так как система зажигания связана с электричеством, для определения неисправностей в ее узлах нужен специальный прибор мультиметр (или попросту цифровой тестер). Диагностику следует проводить от замка зажигания до свечи, при этом соблюдая правила работы с электрооборудованием скутера. Для доступа к деталям и узлам системы необходимо открутить и снять мешающие детали пластикового обвеса.
Ремонт и замена деталей системы
Замена свечи состоит из нескольких пунктов:
- отсоединить силовой кабель с колпачком и аккуратно отложить его в сторону;
- выкрутить свечку из гнезда специальным ключом;
- тем же ключом закрутить новую свечу;
- правильно надеть колпачок высоковольтного кабеля на свечу;
- проверить работоспособность системы.
Если при диагностике была установлена неисправность коммутатора, его следует заменить новым, так как этот узел не подлежит ремонту. Купить качественный оригинальный или аналоговый коммутатор к любой модели скутера можно на сайте по доступной цене.
При замене силового кабеля следует уделить особое внимание центральному стержню детали. Для скутеров необходимо чтобы он был выполнен из высококачественной стали, причем автомобильные аналоги высоковольтных кабелей не подходят для данной системы зажигания.
При замене проводки следует использовать провода того же сечения, цвета и материалов, что были установлены на транспортное средство и раньше.
Неисправная катушка зажигания так же подлежит немедленной замене. И даже если она вырабатывает напряжение, но меньше необходимого, ее нужно заменить новой, так как ее плохая работа повлечет за собой сбои в работе других систем скутера.
Самостоятельно производить замену деталей системы зажигания могут только опытные скутеристы, новичкам же рекомендуется при сбоях в системе зажигания обращаться в сервис.
www.moto-scuter.ru
Эксплуатация и ремонт системы зажигания скутера
Зажигание скутера служит для передачи напряжения от генератора на свечу зажигания. В разных моделях скутеров она может быть укомплектована по-разному, отчего и принцип ее работы немного различается. Например, некоторые модели снабжены коммутатором и катушкой зажигания, расположенных в едином блоке, в то время как у других скутеров эти детали монтируются отдельно.
К системе зажигания скутера относятся следующие детали:
- замок зажигания;
- коммутатор или блок зажигания;
- датчик электромагнитного напряжения;
- катушка зажигания;
- высоковольтный провод;
- колпачок свечи;
- свеча;
- генератор;
- проводка.
Поворачивая ключ в замке зажигания, скутерист одновременно запускает как двигатель, так и генератор. Выработанный генератором ток, передается на коммутатор, где с помощью диода преобразуется из переменного в постоянный. Накопленная электроэнергия в нужный момент через тиристор подается на высоковольтную катушку. От нее, усиленный до 20000 - 40000 В импульс по проводу высоковольтного напряжения передается на свечу. Свеча выдает искру очень большой мощности для воспламенения бензиново - воздушной смеси в двигателе скутера.
Особенности эксплуатации и диагностика
При эксплуатации одним из основных условий качественной работы системы зажигания являются правильно подобранные свечи. На скутер необходимо ставить свечи только тех марок, которые разрешены производителем. При использовании аналогов следует выбирать тот тип, который применялся раньше на скутере. А для этого необходимо знать холодные или горячие свечи были установлены изначально на данную модель транспортного средства. Горячие свечи применяются на скутерах, работающих на более низких оборотах, холодные - на высокооборотной скоростной технике. Если устанавливать на скутер "неправильные" свечи - это чревато неприятными последствиями:
- нагаром на стержне свечи, что препятствует появлению искры;
- преждевременному воспламенению, перегреву деталей цилиндро - поршневой группы, что неизбежно приводит к заклиниванию двигателя.
Использование качественных свечей, совместимых с системами скутера, их своевременный осмотр и замена новыми способствует длительной и бесперебойной работе системы зажигания.
Очень важным является и своевременный осмотр проводки системы зажигания, а в особенности силового (высоковольтного) провода и колпака свечи зажигания. Дело в том, что провода сильно чувствительны к погодным и температурным воздействиям. Дождь, снег, грязь могут существенно повлиять на структуру проводов. Но особенно сильно влияют на проводку морозы, минусовые температуры и воздействие жарких солнечных лучей.
Такие факторы делают провода более ломкими, а их обмотку не эластичной, что может привести к замыканию в электро цепях или обрыву проводки. Отсутствие эластичности колпачка свечи или повреждение уплотнительной пружины способствует плохому контакту свечи и высоковольтного провода. Это препятствует качественной передаче напряжения с катушки зажигания на свечу, что сразу же отражается на работе двигателя.
Так как система зажигания связана с электричеством, для определения неисправностей в ее узлах нужен специальный прибор мультиметр (или попросту цифровой тестер). Диагностику следует проводить от замка зажигания до свечи, при этом соблюдая правила работы с электрооборудованием скутера. Для доступа к деталям и узлам системы необходимо открутить и снять мешающие детали пластикового обвеса.
Ремонт и замена деталей системы
Замена свечи состоит из нескольких пунктов:
- отсоединить силовой кабель с колпачком и аккуратно отложить его в сторону;
- выкрутить свечку из гнезда специальным ключом;
- тем же ключом закрутить новую свечу;
- правильно надеть колпачок высоковольтного кабеля на свечу;
- проверить работоспособность системы.
Если при диагностике была установлена неисправность коммутатора, его следует заменить новым, так как этот узел не подлежит ремонту. Купить качественный оригинальный или аналоговый коммутатор к любой модели скутера можно на сайте по доступной цене.
При замене силового кабеля следует уделить особое внимание центральному стержню детали. Для скутеров необходимо чтобы он был выполнен из высококачественной стали, причем автомобильные аналоги высоковольтных кабелей не подходят для данной системы зажигания.
При замене проводки следует использовать провода того же сечения, цвета и материалов, что были установлены на транспортное средство и раньше.
Неисправная катушка зажигания так же подлежит немедленной замене. И даже если она вырабатывает напряжение, но меньше необходимого, ее нужно заменить новой, так как ее плохая работа повлечет за собой сбои в работе других систем скутера.
Самостоятельно производить замену деталей системы зажигания могут только опытные скутеристы, новичкам же рекомендуется при сбоях в системе зажигания обращаться в сервис.
Источник
Больше информации:
www.ezdaskut.ru
Поиск неисправностей в системе зажигания скутеров - Ремонт - Каталог статей
Попробуем оживить скутер ВМ Galaxy, его электросхема - типичная для аппаратов этого класса (отличия только в Suzuki Sepia).
Снимите пластик, разыщите элементы системы зажигания. Коммутатор найти несложно: это небольшая пластмассовая коробочка с разъемом, куда подходят 5 либо б проводов с изоляцией разных расцветок. Обнаружить катушку зажигания еще проще: к ней от свечи зажигания ведет высоковольтный провод (он толще других). Электромагнитный датчик и генератор расположены в двигателе, но проверить их работоспособность можно и без его разборки.
Представьте, как действует электросистема. Напряжение поступает с генератора на коммутатор и накапливается в конденсаторе. По сигналу электромагнитного датчика конденсатор мгновенно разряжается на катушку зажигания. В ней напряжение этого импульса повышается до нескольких тысяч вольт и по высоковольтному проводу, через свечной колпачок, поступает на свечу. От коммутатора или датчика к замку зажигания подходит провод - он для того, чтобы глушить двигатель: когда замок выключен, провод замкнут на «массу». Ваша задача проверить все эти цепи.
Вооружитесь цифровым мультиметром, настройте его на режим измерения сопротивления. Убедитесь, что двигатель находится в электрическом контакте с рамой скутера. Затем определите назначение проводов, подходящих к разъему коммутатора. Начните с провода «массы» (обычно он зеленого цвета) - между ним и рамой сопротивление должно быть равно нулю. К катушке зажигания подходят два провода: один соединен с «массой», другой идет на коммутатор. Посмотрите, какого цвета «коммутаторный» (найдете его в разъеме коммутатора).
Разберите «клюв» скутера. Освободите от защитного колпачка замок зажигания.
Выберите среди проводов те, что к нему подходят. Тот, что совпадает по расцветке с одним из проводов на разъеме коммутатора, и есть «глушащий» провод. Остается определить назначение двух проводов -от питающей катушки генератора и от электромагнитного датчика. Черный с красной полосой, как правило, отдатчика, другой -от питающей катушки. Чтобы убедиться, что не ошиблись, измерьте сопротивление между ними и «массой»: сопротивление датчика в 2-3 раза больше, чем у высоковольтной обмотки генератора.
Электросхема Suzuki Sepia отличается от описанной: у нее коммутатор и катушка зажигания объединены в один корпус. Тут можно проверить только провода, идущие к нему, и сопротивление обмотки генератора, которая одновременно является и датчиком.
Проверять узлы удобнее и надежнее, если станете измерять сопротивление на клеммах проводов, идущих к коммутатору. Заодно проверите и проводку: бывает, что электроцепь разорвана в ней. Если мультиметр показывает, что сопротивление одного из них равно бесконечности, то, «двигаясь» вдоль него, найдете обрыв.
«Движение» начните со свечного колпачка. Заглянув в него, убедитесь, что пружинка, установленная на контакте, не потерялась, а сам колпачок надевается на свечку с заметным усилием (если крепление ненадежное, двигатель будет работать с перебоями). Эта деталь обязательно должна быть оборудована резиновым уплотнительным кольцом - иначе в сырую погоду искра будет «убегать» на «массу».
Проверять вторичную обмотку проще одновременно с инспекцией высоковольтного провода и свечного колпачка. Снимите колпачок со свечи и проверьте сопротивление между клеммой, которая надевается на свечу, и «массой». У нас получилось около 7,5 Ом, Теперь отсоедините колпачок от провода и определите сопротивление между проводником провода и «массой» - должно получиться около 2,5 кОм. Следовательно, сопротивление помехопо-давляющего резистора 5 кОм. Сопротивление провода должно быть равно нулю.
Если понадобится заменить высоковольный провод, ищите только тот, что с металлической жилой. Автомобильный высоко-омный, имеющий волоки истую жилу с углеродным наполнителем, здесь непригоден!
Теперь наступил черед катушки зажигания. Здесь нужен цифровой вольтметр -сопротивление первичной обмотки незначительно, и стрелочный прибор не даст точных данных. Проверьте сопротивление между проводом, который идет к катушке, и «массой». Тут есть особенность. Если замкнуть щупы цифрового омметра, его показания обычно больше нуля. Запомните, сколько именно, и вычтите эту величину из показаний при проверке катушки. Разница должна быть равна 0,2-0,3 Ом -это и есть сопротивление первичной обмотки. С катушкой зажигания все в порядке? Идем дальше.
Следующий этап - цепь «заглушки» мотора. Подсоедините мультиметр к проводу, идущему от колодки коммутатора к замку зажигания. Поверните ключ зажигания: в положении «выключено» прибор должен показать ноль, в положении «старт» - «бесконечность».
Остается проверить состояние электромагнитного датчика и питающей обмотки генератора. Найдите в разъеме коммутатора черный провод с красной полосой, измерьте мультиметром его сопротивление относительно «массы»: оно должно составить около 500 Ом. Это датчик. Сопротивление провода питающей обмотки (в нашем случае он синий с белой полосой) - 150-200 Ом. Если величина заметно меньше, возможно, в питающей катушке произошло внутреннее замыкание. В этом случае она уже не даст достаточного напряжения для искры. Если остались сомнения в работоспособности детали, обратитесь в мастер- скую: для демонтажа и диагностики генератора потребуется специальное оборудование. Попытаетесь разобрать генератор своими силами - можете его сломать.
Если все вышеперечисленные элементы системы зажигания в порядке, а «массовые» провода надежно соединены с «землей», но искры по-прежнему нет, значит, неисправен коммутатор. Проверить его в условиях гаража невозможно - придется обратиться в техсервис или, чтобы не морочить себе голову, купить новый коммутатор. Когда будете искать причину «гибели» замененного, не слушайте тех, кто скажет, что авария произошла из-за того, что вы ездили без аккумулятора. Это чушь! Системы электроснабжения, в которую входит АКБ и зажигание, на скутерах полностью независимы.
А теперь о том, как проще всего уничтожить электрооборудование. Рано или поздно на «пожилом» скутере нужно что-то подварить. Помните, если будете работать электросваркой, даже если нужно всего лишь что-то «прихватить» или «поставить точку», обязательно отсоедините коммутатор и стабилизатор напряжения -иначе их угробите. Во время сварки закрепите «массу» сварочного аппарата как можно ближе к месту сварки. Учтите, силовые агрегаты большинства скутеров крепятся к раме через сайлент-блоки - они не пропускают ток. Значит, ток пойдет по «массовым» проводам. А это смерти подобно: за несколько секунд сварочный ток превратит провода в комок «армированной» расплавленной пластмассы.
scooter-club.3dn.ru
Поиск неисправностей в системе зажигания скутеров
Если мотор «табуретки» вдруг затих, проведите проверку № 1: в баке есть бензин? Копи есть, ищите «засаду» в системе зажигания. Всегда хочется верить в простейшее - «кончилась» свеча. Отсюда проверка № 2: установите заведомо рабочую свечу, проверните мотор электростартером или киком. Движок завелся? Виновата она. Не заработал? Ищите дальше.Попробуем оживить скутер ВМ Galaxy, его электросхема - типичная для аппаратов этого класса (отличия только в Suzuki Sepia).
Снимите пластик, разыщите элементы системы зажигания. Коммутатор найти несложно: это небольшая пластмассовая коробочка с разъемом, куда подходят 5 либо б проводов с изоляцией разных расцветок. Обнаружить катушку зажигания еще проще: к ней от свечи зажигания ведет высоковольтный провод (он толще других). Электромагнитный датчик и генератор расположены в двигателе, но проверить их работоспособность можно и без его разборки.
Представьте, как действует электросистема. Напряжение поступает с генератора на коммутатор и накапливается в конденсаторе. По сигналу электромагнитного датчика конденсатор мгновенно разряжается на катушку зажигания. В ней напряжение этого импульса повышается до нескольких тысяч вольт и по высоковольтному проводу, через свечной колпачок, поступает на свечу. От коммутатора или датчика к замку зажигания подходит провод - он для того, чтобы глушить двигатель: когда замок выключен, провод замкнут на «массу». Ваша задача проверить все эти цепи.
Вооружитесь цифровым мультиметром, настройте его на режим измерения сопротивления. Убедитесь, что двигатель находится в электрическом контакте с рамой скутера. Затем определите назначение проводов, подходящих к разъему коммутатора. Начните с провода «массы» (обычно он зеленого цвета) - между ним и рамой сопротивление должно быть равно нулю. К катушке зажигания подходят два провода: один соединен с «массой», другой идет на коммутатор. Посмотрите, какого цвета «коммутаторный» (найдете его в разъеме коммутатора).
Разберите «клюв» скутера. Освободите от защитного колпачка замок зажигания.
Фото слева: Чтобы добраться до замка зажигания снимите эту часть облицовки
Фото посередине: Устройство с массивным радиатором - регулятор напряжения, к системе зажигания он отношения не имеет
Фото справа: Коммутатор
Выберите среди проводов те, что к нему подходят. Тот, что совпадает по расцветке с одним из проводов на разъеме коммутатора, и есть «глушащий» провод. Остается определить назначение двух проводов -от питающей катушки генератора и от электромагнитного датчика. Черный с красной полосой, как правило, от датчика, другой - от питающей катушки. Чтобы убедиться, что не ошиблись, измерьте сопротивление между ними и «массой»: сопротивление датчика в 2-3 раза больше, чем у высоковольтной обмотки генератора.
Электросхема Suzuki Sepia отличается от описанной: у нее коммутатор и катушка зажигания объединены в один корпус. Тут можно проверить только провода, идущие к нему, и сопротивление обмотки генератора, которая одновременно является и датчиком.
Проверять узлы удобнее и надежнее, если станете измерять сопротивление на клеммах проводов, идущих к коммутатору. Заодно проверите и проводку: бывает, что электроцепь разорвана в ней. Если мультиметр показывает, что сопротивление одного из них равно бесконечности, то, «двигаясь» вдоль него, найдете обрыв.
«Движение» начните со свечного колпачка. Заглянув в него, убедитесь, что пружинка, установленная на контакте, не потерялась, а сам колпачок надевается на свечку с заметным усилием (если крепление ненадежное, двигатель будет работать с перебоями). Эта деталь обязательно должна быть оборудована резиновым уплотнительным кольцом - иначе в сырую погоду искра будет «убегать» на «массу».
Проверять вторичную обмотку проще одновременно с инспекцией высоковольтного провода и свечного колпачка. Снимите колпачок со свечи и проверьте сопротивление между клеммой, которая надевается на свечу, и «массой». У нас получилось около 7,5 Ом, Теперь отсоедините колпачок от провода и определите сопротивление между проводником провода и «массой» - должно получиться около 2,5 кОм. Следовательно, сопротивление помехопо-давляющего резистора 5 кОм. Сопротивление провода должно быть равно нулю.
Если понадобится заменить высоковольный провод, ищите только тот, что с металлической жилой. Автомобильный высоко-омный, имеющий волоки истую жилу с углеродным наполнителем, здесь непригоден!
Теперь наступил черед катушки зажигания. Здесь нужен цифровой вольтметр -сопротивление первичной обмотки незначительно, и стрелочный прибор не даст точных данных. Проверьте сопротивление между проводом, который идет к катушке, и «массой». Тут есть особенность. Если замкнуть щупы цифрового омметра, его показания обычно больше нуля. Запомните, сколько именно, и вычтите эту величину из показаний при проверке катушки. Разница должна быть равна 0,2-0,3 Ом -это и есть сопротивление первичной обмотки. С катушкой зажигания все в порядке? Идем дальше.
Следующий этап - цепь «заглушки» мотора. Подсоедините мультиметр к проводу, идущему от колодки коммутатора к замку зажигания. Поверните ключ зажигания: в положении «выключено» прибор должен показать ноль, в положении «старт» - «бесконечность».
Слева: Катушка зажигания. Сопротивление ее первичной обмотки должно составлять 0,2 - 0,3 Ом
Посередине: Сопротивление между "массовыми" проводами и "массой" должно быть равно нулю
Справа: Сопротивление "глушащего" провода при включенном зажигании должно оставаться на нуле, при выключенном - на "бесконечности"
Остается проверить состояние электромагнитного датчика и питающей обмотки генератора. Найдите в разъеме коммутатора черный провод с красной полосой, измерьте мультиметром его сопротивление относительно «массы»: оно должно составить около 500 Ом. Это датчик. Сопротивление провода питающей обмотки (в нашем случае он синий с белой полосой) - 150-200 Ом. Если величина заметно меньше, возможно, в питающей катушке произошло внутреннее замыкание. В этом случае она уже не даст достаточного напряжения для искры. Если остались сомнения в работоспособности детали, обратитесь в мастер- скую: для демонтажа и диагностики генератора потребуется специальное оборудование. Попытаетесь разобрать генератор своими силами - можете его сломать.
Фото: Проверьте состояние свечного колпачка, сопротивление помехоподавляющего резистора на нем - около 5 кОм
Если все вышеперечисленные элементы системы зажигания в порядке, а «массовые» провода надежно соединены с «землей», но искры по-прежнему нет, значит, неисправен коммутатор. Проверить его в условиях гаража невозможно - придется обратиться в техсервис или, чтобы не морочить себе голову, купить новый коммутатор. Когда будете искать причину «гибели» замененного, не слушайте тех, кто скажет, что авария произошла из-за того, что вы ездили без аккумулятора. Это чушь! Системы электроснабжения, в которую входит АКБ и зажигание, на скутерах полностью независимы.
Слева: Показатель сопротивления вторичной обмотки катушки - около 2,5 кОм
Посередине: Сопротивление цепи высоковольтной обмотки генератора должно быть около 500 Ом
Справа: "Штатное" сопротивление цепи датчика - около 150 Ом
А теперь о том, как проще всего уничтожить электрооборудование. Рано или поздно на «пожилом» скутере нужно что-то подварить. Помните, если будете работать электросваркой, даже если нужно всего лишь что-то «прихватить» или «поставить точку», обязательно отсоедините коммутатор и стабилизатор напряжения -иначе их угробите. Во время сварки закрепите «массу» сварочного аппарата как можно ближе к месту сварки. Учтите, силовые агрегаты большинства скутеров крепятся к раме через сайлент-блоки - они не пропускают ток. Значит, ток пойдет по «массовым» проводам. А это смерти подобно: за несколько секунд сварочный ток превратит провода в комок «армированной» расплавленной пластмассы.
50cc.com.ua