Диагностика катушки зажигания при помощи стандартного мультиметра. Диагностика катушки зажигания


Диагностика катушки зажигания при помощи стандартного мультиметра

В современных моделях автомобилей, которые просто до зубов напичканы различными электронными системами и датчиками, существует множество различных видов неисправностей, из-за которых транспортное средство может не заводиться. Одним из таковых узлов является катушка зажигания, при поломке которой никакие старания и ухищрения водителей не помогут сдвинуть автомобиль ни на метр. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь самостоятельно выполнить диагностику этого узла системы зажигания при помощи мультиметра, чтобы определить его работоспособность, а также вовремя устранить неисправность.

диагностика катушки зажиганияВыход из строя катушки зажигания чреват серьезными нарушениями в работе силового агрегата либо его полному отказу. Чаще всего водителя сталкиваются с полным прекращением работы мотора, поскольку без этого узла прекращается работа системы зажигания.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда вам с утра необходимо ехать на работу или за покупками, но завести транспортное средство у вас не выходит, то поиск причины неисправности рекомендуется начинать именно с этого узла. Диагностика катушки зажигания не представляет собой ничего сложного, поэтому для проверки ее работоспособности необязательно вызывать эвакуатор и буксировать машину на станцию технического обслуживания. Всю процедуру проверки вы можете выполнить самостоятельно при помощи измерительного прибора общего назначения, позволяющего измерить сопротивление и напряжение. Одним из наиболее распространенных приборов этой категории, который есть практически в каждом доме, является мультиметр.

Сразу необходимо отметить, что не рекомендуется применять для диагностики любимый всеми начинающими автолюбителями способ, при котором проверяется наличие искры между свечей зажигания и кузовом автомобиля, поскольку это может привести к полному выходу из строя катушки.

Причины выхода из строя катушки зажигания

Существует очень много факторов, которые могут стать причиной поломки катушки. Однако чаще всего этот узел перестает работать в результате физического износа запчастей, дешевых свечах зажигания, повреждения электропроводки автомобиля и нарушение схемы запуска силового агрегата.Существует и множество других причин, по которым водителю не удается завести автомобиль. Многие водители в целях экономии покупают для своего железного коня низкокачественные свечи, поэтому прежде всего рекомендуется проверять именно их. Если с ними все в порядке, то не лишней будет диагностика подающих ток составляющих.

Диагностика при помощи мультиметра

Итак, вы проснулись с утра, приняли душ, позавтракали и, пребывая в хорошем расположении духа, сели за руль своего любимого автомобиля. И все вроде бы нормально, прекрасный солнечный день, но вот беда: транспортное средство не заводится. Проверка свечей и визуальный осмотр подающих ток к системе зажигания элементов не дал никаких результатов. Как быть в такой ситуации?

Прежде всего, не следует поддаваться панике, ведь, скорее всего, проблема кроется в катушке зажигания. Этот узел представляет собой небольшое устройство, внутри которого находится основная клемма и ее пружина, счетчик, специальное диэлектрическое вещество и некоторые другие элементы.Причина отказа работы этого устройства может скрываться внутри, однако, чаще всего эбонитовый корпус попросту пробивает электрический ток. В этом случае для диагностики необходимо прогнуть фиксирующий элемент и разъединить колодку проводов и трамблер. После этого, устанавливаем на мультиметре режим измерения напряжения и один из щупов приставляет к выводу катушки, а второй к массе. Если прибор исправен, то мультиметр должен показать напряжение 12 вольт. Если на дисплее появиться значение, близкое к нулю, то это говорит о разрыве цепи трамблера.

Если с трамблером все в порядке, то необходимо проверить первичную обмотку. Для этого, выбираем на мультиметре режим измерения сопротивления и поочередно снимаем показания с контактов катушки. Если узел находится в исправном состоянии, то сопротивление должно быть не менее 2 Ом. Если оно вообще отсутствует, то можно идти в магазин за новой катушкой.

диагностика катушки зажиганияТестирование работоспособности системы зажигания бесконтактного типа

В современных моделях автомобилей используется система зажигания бесконтактного типа. В ее основе лежит вращающийся магнит, у которого количество полюсов равно числу цилиндров. Принцип работы такой системы заключается в том, что при вращении магнита вырабатывается ток. Эти узлы характеризуются высоким ресурсом работы, а также отличной устойчивостью к тяжелым климатическим условиям.

Тем не менее случается так, что и бесконтактные системы зажигания выходят из строя. Основные причины неисправности заключаются в обмотке, а также повреждении соединительных кабелей. Для диагностики устройств этого типа также используется мультиметр, весь процесс проверки аналогичен описанному ранее в статье.

autobrains.ru

Как проверить катушку зажигания. Проверка исправности катушки зажигания.

Катушка зажигания является неотъемлемой частью конструкционного исполнения автомобиля. Когда она начинает работать некорректно или по каким-то причинам выходит из строя, то в работе силового агрегата проявляются довольно серьезные сбои и проблемы. Неисправности в катушке зажигания могут повлечь за собой остановку двигателя или нарушение ритма его работы. Рассматриваемый элемент входит в состав трамблера. Для исключения поломки катушки зажигания необходимо ее проверять согласно графику диагностики автомобиля.

Общие сведения

Катушки зажигания получили широкое распространение в двигателях с карбюратором и инжектором. Они могут выпускаться в различных вариациях: одинарные, сдвоенные, индивидуального характера, многокатушечные. Также конструкционно катушка может быть сделана различными способами.

Стоит отметить, что такой элемент, как катушка зажигания, представляет собой самый обыкновенный трансформатор. Она имеет две обмотки (первичную и вторичную) и магнитопровод (сердечник). Вторичная обмотка может состоять из 5000-15000 витков тонкой медной проволоки. Первичная обмотка состоит из 100-150 витков более толстой медной проволоки.

Как работает система зажигания

Чтобы выяснить основные моменты, из-за которых катушка выходит из строя, необходимо уточнить основные принципы работы системы зажигания, завязанной на трамблере. Сам трамблер представляет собой не что иное, как распределитель. На него подается низковольтный разряд, который на обмотке переводится в разряд большой величины. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается; собственно, в этот момент и происходит его подача через высоковольтные провода к каждому цилиндру.

В цилиндре этот разряд проявляется в виде искры на свече, благодаря чему происходит воспламенение топливной смеси. Если подача тока на свечу будет выполняться несвоевременно или не будет проводиться вовсе, то двигатель перестанет работать.

Как проверить работоспособность катушки зажигания?

Если у вас возникают проблемы с двигателем, а именно с воспламенением топлива, то в поисках неисправности взор падает на указанный элемент. Как проверить катушку зажигания? Самым обычным методом проверки этого механизма является следующая последовательность действий:

  1. Выкручиваем свечу зажигания.
  2. Отсоединяем провод высокого напряжения.
  3. Теперь отводим провод в сторону и вставляем в него свечу.
  4. Прижимаем ее к кузову автомобиля.
  5. Заводим двигатель.
  6. При этом на кузове автомобиля должна пробиваться искра.
  7. Если искра отсутствует, то это свидетельствует о том, что катушка зажигания отслужила свой срок, ее необходимо заменить.

Стоит отметить, что таким способом проверять катушку на некоторых машинах не стоит. Так, например, на "Хонде" после такой проверки механизм сразу же испортится.

Как проверить работоспособность катушки зажигания? Перед тем как приниматься за работу, стоит твердо убедиться, что это именно она влияет на неисправность двигателя. Поэтому, чтобы лишний раз не навредить автомобилю, следует провести тщательный осмотр.

До того как проверить катушку зажигания на подачу от нее тока, необходимо осмотреть ее корпус на предмет наличия сколов или пробоев. После того как вы добрались до катушки, определите, есть ли пробой на корпусе. Чтобы это понять, достаточно осмотреть прилегающие стенки, чтобы выявить выжженные точки или черный налет. Если такой факт имеет место, то это свидетельствует о наличии пробоя. В таком случае катушку следует заменить на новую.

Более детальная проверка

Как проверить исправность катушки зажигания? После того как вы проверили катушку на наличие пробоев визуально и не решились пробивать искрой на корпус, приступаем к более детальным методам поиска.

Итак, как проверить катушку зажигания и что понадобится для этого? Для поиска неисправности в системе зажигания необходимо соорудить небольшую схему. Нужно подготовить саму катушку, выключатель, конденсатор и какую-нибудь батарею (источник питания).

Теперь собираем схему:

  1. Один контакт катушки соединяем с аккумулятором (к первичной обмотке).
  2. Второй контакт прерываем через конденсатор и выключатель (включается между первичной и вторичной обмотками).
  3. Выход со вторичной обмотки соединяется с выключателем и конденсатором. На этом контакте делаем разрыв (для пробоя искры).
  4. В разрыв можно вставить свечу.

При замыкании выключателя искра должна возникать в подготовленном разрыве контакта. Также при проверке нужно осмотреть, какого цвета будет искра. Если она имеет красноватый оттенок, то это говорит о слабом разряде. Если такой синдром прослеживается, то катушка безнадёжно поломана. Также это говорит о пробое между отдельными витками в обмотке.

Таким образом, можно сделать вывод, что, перед тем как проверить исправность катушки зажигания, нужно предпринять ряд мер, направленных на визуальное выявление поломки системы.

Проверка катушки зажигания

levevg.ru

проверка катушки зажигания

проверка катушки зажигания

Для экспресс проверки катушки зажигания при ошибках P0300, P030X.

— отключите топливный насос отключив его предохранитель — запустите двигатель. — после того, как двигатель заглохнет, провернуть его два или три раза, чтобы сбросить давление топлива. — снимите все разъемы с катушек зажигания, чтобы избежать электрического разряда от катушек зажигания. — включите зажигание и проверните стартером коленвал двигателя в течение 5 или более секунд для удаления газообразных продуктов сгорания в цилиндре.— соедините свечу зажигания и разъем жгута проводов к катушке зажигания. — зафиксируйте с помощью веревки и т.д. с зазором 13 — 17 мм между центральным электродом свечи зажигания и заземленным металлом как показано на рисунке. — стартером проворачиваем коленвал около 3 секунд, и проверьте есть ли искра между центральным электродом свечи зажигания и металлом ВНИМАНИЕ: • Не приближайтесь к свече зажигания и катушки зажигания в пределах 50 см. Будьте осторожны, чтобы не получить электрический шок во время проверки, так как напряжение электрического разряда составляет 20KV или более. • При расстоянии между центральным электродом и металлом более 17мм можно повредить катушку зажигания. ЗАМЕТКА: Если при проверке зазор составляет менее 13 мм, то искра может быть создана даже если катушка неисправна

Взято из оригинального ниссановского мануала

проверка катушки зажигания

Видео проверки катушек на разряднике, третья катушка неисправна.

 

 

провека катушек зажигания ниссан

 

 

Этот способ проверки очень наглядный, но не всегда катушки зажигания возможно проверить разрядником. Во многих современных автомобилях катушки зажигания находятся под впускным коллектором. В таком случае для диагностики катушек зажигания используем мотортестер. Вот пример диагностики неисправной катушки зажигания автомобиля Lexus RX300, владелец жаловался на «троящий» двигатель, мигающий чек. Также езда с такой неисправностью может привести к разрушению катализатора.

проверка катушки зажигания

Вот так выглядит осциллограмма исправной катушки зажигания

проверка катушки зажигания осциллографом

 

  —  другие статьи по теме проверки (неисправности) системы зажигания :

 

aelectrik.ru