Автомобили с бензиновым двигателем SR20DE Снятие. Двигатель sr20de установка зажигания


Двигатель SR20DE: особенности

Самые молодые из японских автомобильных моторов SR20DE, выпускаемых в г. Иокогама для автомобилей Nissan, датированы 2002 годом. Именно тогда был прекращен их выпуск. Однако и до сих пор по дорогам планеты бегают миллионы автомашин этой компании. Не является исключением и Российская Федерация.

Отечественные «ниссановоды» представляют собой внушительное сообщество. Этой категории автолюбителей и адресуется предлагаемая статья.

Двигатель SR20DE

Семейный портрет

В 1989 году японская корпорация Nissan запустила в производство первый двигатель новой серии SR. Им стал бензиновый мотор SR18Di с моновпрыском, о чем свидетельствует последняя буква в обозначении. Практически одновременно начался выпуск еще одного типоразмера — SR20Di.

Через год (1990) появились их версии, оснащенные системой распределительного впрыска: SR18DE и SR20DE. При этом большинство деталей предыдущего и нового исполнения, включая и ГРМ, оказалось невзаимозаменяемыми. Общими остались только блок цилиндров, коленвал и детали ШПГ.

1991-й был для концерна годом запуска в производство более мощного турбодвигателя — SR20DET. Количество лошадиных сил для разных исполнений колебалось от 200 до 245. Помимо турбины, агрегат получил масляный интеркулер.

В 1997 году фирма выпустила атмосферные двигатели, снабженные устройствами регулировки фаз: SR16VE и SR20VE. Их мощность достигла 175 и 187 л. с. соответственно. Одновременно, благодаря новшеству, стало возможным увеличить крутящий момент, развиваемый движком на «низах».

Новое тысячелетие «Ниссан» ознаменовала презентацией самой «крутой» модели новой линейки. Двигатель SR20VET соединял в себе турбонаддув и систему изменения фаз газораспределительного механизма. Такой симбиоз позволил добиться достойной для двухлитрового двигателя мощности в 276 л. с.

Двигатель SR20DE

Мотор серии SR имеет следующие отличия от агрегатов предыдущего поколения (серия CA):

  • электронный впрыск горючего;
  • 4-х клапанная газораспределительная система;
  • более высокая степень форсирования;
  • цепной привод ГРМ, в отличие от ременного;
  • наличие гидрокомпенсаторов клапанного механизма;
  • только один контур системы зажигания.

SR20DE — краткий обзор

Модель 20DE — основной представитель семейства SR. Поскольку эта версия оказалась самой популярной, о ней и пойдет речь в этом разделе. Согласно японской классификации, двигатель с двумя первыми буквами в обозначении SR относится к бензиновым, рядного исполнения. Цифра 20, разделенная на 10, указывает на литраж мотора.

Остальные буквы обозначают: D (DOHC) — агрегат с двумя распредвалами, расположенными в ГБЦ, E (EFI) — электронный распределенный впрыск; V (Value) — изменяемая геометрия фаз, T (Turbo) — мотор с турбонаддувом. Таким образом:

  • SR20DE — двигатель с верхним расположением распредвалов и многоточечной системой впрыска;
  • двигатель SR20DET — турбированный DE;
  • SR20VE — DE плюс система изменения фаз;
  • SR20VET — VE с турбонаддувом;

В таблице приведены технические характеристики вышеперечисленных агрегатов

ПараметрМарка мотора
SR20DESR20DETSR20VESR20VET
Период выпуска1989 — 20021991 — 20021997 — 20022000 — 2002
Система подачи горючегоИнжекторный впрыск
Расположение цилиндровРядное
Цилиндры4
Клапанов на двигатель16
Геометрические размеры (ход*диаметр), мм86*86
Кратность сжатия9,58,3 (8,5)119
Рабочий объем, л2,0
Производительность, л. с.130 — 180200 — 245189 — 204276
Силовой момент, кГм18,1 — 19,627,9 — 30,620,0 — 21,020,0 — 32,1

Расход топлива зависит не только от марки мотора, но и от автомобиля, на котором он установлен. В качестве примера приводится этот параметр (литров на сотню) для частного случая: установка на шасси Infiniti G20:

  • городской режим — 11,3;
  • загородный — 6,9;
  • по смешанному циклу — 8,6.

Двигатель SR20DE

Красное и черное

Отличительным признаком первых двигателей рассматриваемой серии являлась крышка клапанов радикально красного цвета. Эта модель имела расширительное наименование Red top High port. Следующая интерпретация 1994 года — Black top Low port имела более высокие экологические параметры за счет переработки распредвалов, впускного тракта и выхлопных отверстий. Ее можно отличить по крышке траурно-черного тона.

Наконец, с 2000-го в ГРМ появились роликовые рокеры ( roller rocker). На этой модели использовались другие клапаны с пружинами, облегченные поршни и коленчатый вал, укороченная впускная трасса. Дольше всех новый двигатель ставили на Nissan Silvia и Primera. Самый мощный силовой агрегат SR20VET (276 л. с.) был разработан не для «Примеры» и «Сильвии». Объектом его ПМЖ являлся кроссовер Nissan X-Trail. Топовый вариант интегрировал в своем составе турбоверсию SR20 и систему фазорегулирования VE.

Двигатели с наддувом также имели несколько генераций. В период 1989 — 1994-й они выпускались под красной крышкой — SR20DET Red top. Первоначальные 205 л. с. затем были повышены до 230-ти. С 1994-го и до прекращения выпуска «Ниссаны» комплектовались турбомоторами Black top, голова которых была покрыта черным кожухом. Их производительность повысилась, и составила 220 — 250 л. с.

Может встречаться также исполнение Silver top (серая голова). Им комплектовался Nissan Avenir мощностью 205 и 230 л. с. И сегодня под капотом многих японских авто продолжают гореть ярко-алые клапанные колпаки турбированного аппарата SR20DET Red top.

Двигатель SR20DE

Возможные болезни

Моторы SR20DE отличаются надежностью и способны пройти без капитального ремонта 400 тысяч километров. Врожденных «болячек» у них не отмечено. Если со временем и появляются отклонения от нормальной работы, то эти неисправности присущи большинству автомобильных силовых агрегатов. Что может случиться с мотором после приличного пробега:

  • «Плавают» обороты холостого хода (ХХ). Наиболее вероятная причина неисправности: закисший регулятор холостых оборотов, некорректная работа воздушного расходомера. Наконец, причиной может явиться заправка некачественным топливом.
  • Неравномерная работа привода на стоящем автомобиле, недостаточная динамика разгона. Причина, чаще всего, кроется в «умирающем» датчике массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Нестабильность работы на холостых оборотах, повышенный топливный аппетит. Помимо двух первых причин, могут сказываться нарушения в подаче топлива (система впрыска).
  • Сильно изношенный двигатель часто глохнет на горячую. Причин может быть несколько: начиная от того же ДМРВ, и заканчивая дросселем и датчиком ХХ.
  • После 250 тысяч обычно появляется звон приводной цепи ГРМ. Ездить с ним какое-то время допустимо, поскольку цепь, в отличие от зубчатого ремня, не рвется. Но, чтобы не допустить износа и других деталей (в первую очередь — звездочек), цепь все-таки лучше побыстрее заменить.
  • На двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами, следует особенно аккуратно относиться к выбору марки моторного масла и его своевременной замене. Хотя регламентный период смены жидкости установлен в 15 тысяч километров, лучше сократить его в 2 раза.

Двигатель SR20DE

Как добавить прыти?

Некоторые автолюбители хотели бы «прокачать» свою «тачку». Для этой цели можно выполнить технический тюнинг. Он заключается в повышении динамических качеств автомобиля и связан с доработкой силового агрегата, а также его вспомогательных систем.

К примеру, двигатель объемом 2 литра SR20 можно форсировать, увеличив степень сжатия, либо просто добавить ему рабочего объема процентов на 10 — 15. Кратко несколько способов повысить мощность движка:

  • Для атмосферника берут ГБЦ от SR20DE low port, когда портинг (доводка внутренних каналов) не входит в планы владельца, в противном случае используют high port. При самом бюджетном варианте меняют кулачковые валы, воздушный впуск, прямоточный выхлоп на JWT S3 и устанавливают мозги того же обозначения.
  • Более эффективный метод: распредвалы JWT S3, поршни и форсунки от SR20VE, выпускной коллектор с диаметром выхлопных отверстий 63 мм, облегченные шатуны, имеющие сечение в форме швеллера, и облегченный маховик. В придачу еще — JWT-мозг. Такой тюнинг повысит коэффициент сжатия до 11,6, а мощность — до 200 л. с.
  • Форсировать турбированный агрегат наиболее легко и безвредно, прибегнув к помощи Boost Up (Буст Ап). Купить придется большой комплект навесного оборудования, включающего интеркулер, буст-процессор, новый насос, форсунки, регулятор давления, блоуофф и блок управления. Оптимально можно повысить производительность двигателя до 300 л. с. А при использовании другой турбины, распредвалов и портинга ГБЦ можно выжать и все 500.
  • Еще одним способом апгрейда является покупка одного из комплектов Строкер Кит (на 2,1 — 2,3 л) и более мощной турбины. Однако эта конфигурация недостаточно безопасна.

Тюнинг атмосферного движка в турбированный проводить нерационально. Дешевле купить контрактный турбомотор и капитально его отремонтировать.

Резюме: накопленный опыт эксплуатации «ниссановских» двигателей позволяет сделать вывод, что мотор SR20DE обладает надежностью «выше среднего».

avtodvigateli.com

Двигатель Nissan SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

В серии SR двигатель SR20DE считается самым востребованным, поскольку им комплектовалось полтора десятка моделей производителя Nissan. Однако выпускался силовой привод очень недолго – уже в 2002 году инженерами завода был сконструирована низкоэмиссионная версия QR, вытеснившая поколение SR.

ДВС SR20DE

ДВС SR20DE

Технические характеристики SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.

Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.

Блок цилиндров SR20DE

Блок цилиндров SR20DE

Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.

ГБЦ SR20DE

ГБЦ SR20DE

Размеры ДВС составляют 68,5 х 61 х 61,5 см, впускные клапаны 34 мм диаметра, выпускные 30 мм. Производитель позволяет произвести капремонт самостоятельно, для чего в мануал собраны пошаговые инструкции с фотографиями.

Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.

Впускной коллектор в сборе

Впускной коллектор в сборе

Технические характеристики SR20DE собраны для ознакомления в нижеприведенную таблицу:

ИзготовительYokohama Plant
Марка ДВСSR20DE
Годы производства1989 – 2002
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность95,6 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.)
Момент крутящий181 – 196 Нм (на 4200 об/мин)
Вес160 кг
Степень сжатия9,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиераспределенное каскадное от общей катушки
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалфазы 248/240, подъем впускного клапана 10 мм, выпускного 9,2 мм
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав, чугунные гильзы цилиндров
Диаметр цилиндра86 мм
Поршниоблегченные
Коленвалоблегченный
Ход поршня86 мм
ГорючееАИ-95/98
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 6,9 л/100 км

смешанный цикл 8,6 л/100 км

город – 11,3 л/100 км

Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюMolygen New Generation
Масло для SR20DE по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,5 л
ПомпаAisin WPN 014
Свечи на SR20DEBKR5EY от NGK, Denso K16TT
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМNissan 1028-53J03
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрTSN 9.1.30
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховик215 – 225 мм диаметр, 108 зубьев
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия10 – 12,5 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 6 стадий 39 Нм, 78 Нм, ослабление, 39 Нм + 90° + 90°

Производитель рекомендует придерживаться сроков ТО для соблюдения заявленного ресурса.

Особенности конструкции

В своей серии двигатель SR20DE относится ко второй версии третьего поколения, имеет особенности конструкции:

  • цилиндры выполнены из чугунных «сухих» гильз внутри алюминиевого блока;
  • коллекторы впускного и выпускного тракта изготовлены из стали;
  • схема газораспределения DOHC имеет два верхних распредвала для управления 16 клапанами;
  • в каждой версии производителем произведена форсировка мотора за счет установки турбокомпрессора;
  • у атмосферных движков клапанная крышка окрашена красным – Red Top High Port, сечение выхлопа 45 мм, распредвалы с подъемом 10/9,2 мм, фазами 248/240 градусов, обороты 7500 мин-1;
  • с 1994 года клапанная крышка стала черной Black Top Low Port, диаметр выхлопа снизился до 38 мм, высота и фазы кулачков распредвала стали одинаковыми – 9,2/9,2 мм подъем и 240/240 угол, соответственно;
  • с 1995 года использовались распредвалы с подъемом 8,66 мм и фазами 232 градуса;
  • в 2000 году появились роликовые рокеры под валы с подъемом 10/9,2 мм фазами 232/240 градусов, каналы впускного коллектора стали короткими, снизился вес коленвала и поршней, клапаны стали короче на 3 мм, а пружины жестче;
  • особенностью конструкции является тот факт, что при обрыве цепной передачи механизма газораспределения поршень гнет клапана.
Красная клапанная крышка

Красная клапанная крышка

Черная клапанная крышка

Черная клапанная крышка

Цепь ГРМ SR20DE

Цепь ГРМ SR20DE

Во всех вариантах объемы камер сгорания оставались одинаковыми. В руководстве каждой модели авто производителя Нисан приводится описание параметров ДВС. Поскольку для получения неодинаковых характеристик мотора использовались разные распредвалы и ШПГ, навесное оборудование, перепрошивкой ЭБУ невозможно изменить заводские настройки.

Для увеличения мощности модернизация должна включать в себя либо установку турбины, либо доработку своими руками ГРМ, впускного и выпускного коллектора. Благодаря несложной конструкции силового привода капитальный ремонт и техобслуживание проблем не вызывают.

Перечень модификаций ДВС

Заводской тюнинг за счет установки турбокомпрессора позволяет обеспечить 202 л. с. и 275 Нм изначально. Турбомотор создавался для моделей Bluebird U12 и Pulsar GTI-R с поперечной установкой. Затем навесное оборудование скомпоновали иначе, в автомобиль Silvia ДВС монтировался продольно. Первоначально использовалась турбина Garret T-25G, далее начало устанавливаться более мощное надувное оборудование.

За шесть лет – 1994 – 1999 г., конструкция турбодвигателя многократно изменялась/дорабатывалась:

  • авто 180SX (S13 кузов) комплектовалось мотором с черной клапанной крышкой в период 1994 – 1998 г.;
  • на модель Silvia до 1999 года монтировалась черная клапанная крышка Black Top, применялась турбина GarretT-28 и система изменения фаз газораспределения;
  • для турбины Т-28ВВ потребовались высокопроизводительные форсунки и специальная прошивка ЭБУ, мощность увеличилась до 245 л. с., комплект использовался в авто Silvia GF-S15;
  • затем клапанная крышка стала серебристой Silver Top, для 4 ступенчатой АКПП использовалась турбина T-25BB, позволяя снимать 227 Нм на 3600 об-1 и 227 л. с. мощности.
Турбо мотор SR20DET Silver Top

Турбо мотор SR20DET Silver Top

В турбомоторе остался прежним объем 2,0 л, конструкция ШПГ – 86 мм ход поршня и диаметр цилиндра, головки и блока. Степень сжатия снизилась до 8,5 единиц.

Плюсы и минусы

Изначально мотор SR20DE считается надежным, дешевым и удобным в эксплуатации. Однако этот силовой привод имеет недостатки:

  • многообразие модификаций с разными поршнями и распредвалами, впускными коллекторами приводит к путанице с запчастями во время ремонта;
  • система газораспределения имеет гидрокомпенсаторы, для работоспособности которых рекомендовано применение высококачественного и, соответственно, дорогого масла;
  • низкий ресурс датчиков ДМРВ и РХХ.
Мотор SR20DET S14

Мотор SR20DET S14

Достоинствами SR20DE являются:

  • эксплуатационный ресурс около 400000 км;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов;
  • высокий ресурс цепи ГРМ от 250000 пробега;
  • возможность тюнинга атмосферных и турбированных версий.

Для капремонта блока необходимо специальное оборудование, поскольку сухая посадка гильз считается производителем не ремонтопригодной в принципе. Зато головка блока цилиндров легко разбирается и тюнингуется новыми распредвалами.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

  • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
  • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
  • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
  • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
  • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
  • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
  • Liberty – 1998 – 2000 г.,
  • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
  • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
  • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
  • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
  • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
  • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
  • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
  • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
  • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
  • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
  • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.
Nissan Pulsar

Nissan Pulsar

Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

  • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
  • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
  • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
  • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
  • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
  • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
  • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
  • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
  • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.
Nisto 270R Turbo

Nisto 270R Turbo

Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

Регламент обслуживания SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.

Максимальный эксплуатационный ресурс имеет атмосферный двигатель SR20DE, в турбированных модификациях пары трения изнашиваются раньше, поэтому сроки ТО приведены для атмосферного мотора:

  • при использовании всесезонного моторного масла замена производится ежегодно, если применяется зимняя/летняя смазка, замена осень/весна;
  • проверка сопротивления свечей происходит ежегодно, замена через 20000 км;
  • аккумулятор следует эксплуатировать и менять по инструкции производителя;
  • вентиляцию картера продувают после 20000 пробега;
  • замена воздушного фильтра осуществляется ежегодно, топливный фильтр меняют через 30 тысяч км;
  • ресурс цепи ГРМ составляет 250000 пробега, приводных ремней навесного оборудования вдвое меньше;
  • свойства антифриза снижаются через 30000 пробега, при замене производится ревизия шлангов и соединений.
Замена цепи ГРМ и звездочек

Замена цепи ГРМ и звездочек

В целом устройство ДВС считается надежным, реальный ресурс моторов SR20DE превышает 400000 км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор SR20DE выявил следующие поломки, актуальные именно для его конструкции:

Обороты ХХ плавают1) выход из строя РХХ

2) нагар на поверхности клапанов, поршней

1) замена регулятора

2) раскоксовка специальными жидкостями

Стук1) износ вкладышей

2) выработка гидротолкателей

3) износ поршней

диагностика и замена расходников
Отсутствие тягиперескок цепи ГРМрегулировка натяжения или замена

В модификациях моторов под нормы Евро-5 используются 38 мм патрубки выпускного коллектора. Они прогорают уже через 30 – 5- тысяч км в зависимости от стиля езды.

Ремонт SR20DE

Ремонт SR20DE

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель SR20DE является самым популярным вариантом в специализированных ателье. Он практически представляет собой конструктор с 4 типами ГБЦ (красная, две черных и серебристая клапанная крышка), впускными и выпускными коллекторами и ШПГ. Бюджетный атмосферный тюнинг можно произвести следующим образом:

  • распредвалы типа JWT S3;
  • выпускной коллектор модификации «паук»;
  • «холодный» впускной коллектор;
  • прошивка ЭБУ версии JWT.
Тюнинг SR20DE

Тюнинг SR20DE

Для значительного повышения мощности тюнинг обходится дороже:

  • выхлоп 63 мм, «обманка» на второй кислородный датчик;
  • облегченные поршни с движка SR20VE;
  • использование легких шатунов и более мощных пружин клапанов.

Степень сжатия при этом увеличится до 11,7, придется заливать бензин АИ-95 минимум, расход топлива увеличится, а экологичность движка снизится до Евро-2/3.

Таким образом, 2 л атмосферный мотор SR20DE считается высокоресурсным силовым приводом. Имеет несколько модификаций с разными распредвалами и поршневыми группами, для удобства ремонта и обслуживания отличающимися цветом клапанной крышки. Существует Турбо версия SR20DRT, также в нескольких вариантах.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE)

Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE)

Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE

Если открыть капот, можно увидеть обычное для современного автомобиля множество шлангов, проводов и других деталей, которые относятся или к системе впрыска, или к системе зажигания. На иллюстрации выше показан вид на двигательный отсек, показывающий расположение основных элементов обеих систем. Коротко остановимся на работе некоторых элементов. Датчик угла поворота коленвала (13) установлен в распределителе зажигания и является основным элементом обеих систем. Датчик отслеживает число оборотов двигателя и положение поршней и посылает соответствующий сигнал к прибору управления, для управления впрыском, зажиганием и другими функциями. Датчик имеет роторный диск и токовый контур. Диск имеет 360 шлицев, каждый из которых соответствует повороту коленвала на 1˚, а также 4 других шлица, которые служат для 4 цилиндров и расположены на расстоянии 180˚. В токовом контуре установлены свето- и фотоэлементы. Когда ротор проходит между свето- и фотоэлементами, шлицы на диске прерывают световой сигнал, передаваемый от светодиода к фотоэлементу. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что при этом вырабатываются импульсы, которые преобразуются токовым контуром и посылаются в виде сигналов на электронный прибор управления. Последний обрабатывает их и выполняет соответствующие корректировки в системах впрыска и зажигания.

  1. Измеритель потока воздуха (14) находится рядом с воздушным фильтром и измеряет количество всасываемого воздуха. Измерение осуществляется следующим образом: электронный прибор управления получает электрический сигнал, который соответствует теплу, отдаваемому нагревательным элементом, обдуваемым потоком всасываемого воздуха. Когда всасываемый воздух протекает во впускной трубопровод и при этом обдувает нагревательный элемент, воздух получает вырабатываемое этим элементом тепло. Количество тепла зависит от количества воздуха. Так как температура нагревательного элемента автоматически регулируется на определенное значение, необходимо подавать на нагревательный элемент ток, чтобы поддерживать температуру элемента постоянной. На основании электрических изменений прибор управления определяет количество воздуха.
  2. Датчик температуры двигателя (8) находится за масляным фильтром в указанном на иллюстрации ниже месте. Датчик отслеживает температуру охлаждающей жидкости и в виде сигнала передает информацию в электронный прибор управления. Датчик оснащен термистором, реагирующим на изменение температуры. Электрическое сопротивление термистора уменьшается при увеличении температуры.
Положение датчика температуры охлаждающей жидкости (1) рядом с масляным фильтром (2).
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (5) реагирует на движение педали газа. Он преобразует положение дроссельной заслонки в сигнал и передает его в электронный прибор управления. Прибором управления определяется положение холостого хода дроссельной заслонки, когда прибор получает соответствующий сигнал, и он, например, прекращает подачу топлива.
  2. Вентили впрыска (3) имеют маленькие переключающиеся клапаны. Когда электронный прибор посылает к вентилю впрыска сигнал, обмотка вентиля втягивает иглу и топливо впрыскивается во впускной трубопровод. Как долго впрыскивается топливо также определяется прибором управления.
  3. Регулятор давления топлива (4) поддерживает в системе постоянное давление 3.0 бар. Так как количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности впрыска, давление должно поддерживаться на заданном уровне.
  4. Исходящий от прибора управления сигнал поступает на усилительный каскад (11), который управляет первичным токовым контуром катушки зажигания. Высокое напряжение снимается со вторичного контура катушки. Катушка зажигания не стандартного типа.
  5. Регулятор воздуха (9) регулирует поток воздуха в обход дроссельной заслонки, если двигатель холодный или во время прогрева на быстром холостом ходе. Регулятор реагирует на температуру и в зависимости от нее изменяет поперечное сечение канала. В месте (2) находится клапан дополнительного воздуха, который работает с управляющим клапаном (7). Эти взаимозависимые элементы получают сигналы от прибора управления и регулируют холостой ход двигателя на заданное значение. На иллюстрации ниже показано, как выглядит модуль переключения. На указанном месте находится винт регулировки холостого хода.

Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

1 - болт регулировки Х.Х 2 - клапан дополнительного воздуха 3 - переключающий клапан
  1. Датчик скорости установлен в спидометре и преобразует сигнал скорости в импульсы, которые подаются в прибор управления. Чтобы поддержать число оборотов холостого хода, когда двигатель подвергается дополнительной нагрузке при работе сервоуправления, в трубопровод высокого давления системы рулевого управления установлен датчик давления масла, который выдает на прибор управления сигнал нагрузки. Он информирует клапан дополнительного воздуха, о необходимом повышении числа оборотов холостого хода в зависимости от размера нагрузки.
  2. На блоке цилиндров расположен датчик детонации двигателя. Если двигатель из-за детонации подвержен вибрации, это преобразуется датчиком в сигнал напряжения, который подается в прибор управления.
  3. Топливный фильтр (6) находится в металлическом корпусе, чтобы выдержать высокое давление топлива. К фильтру сверху и снизу подключено по одному шлангу. Фильтр сидит в пружинной защелке. Прежде чем заменить фильтр (рекомендуется через каждые 40000 км или через каждые 2 года), следует снизить давление топлива в системе, чтобы избежать разбрызгивания топлива. Устанавливайте только соответствующий Спецификациям фильтр.
  4. Адсорбер с активированным углем (1) служит для целей описанных в Разделе Системы снижения токсичности отработавших газов для карбюраторного двигателя. Все элементы, относящиеся к системе зажигания описаны в Главе Система электрооборудования двигателя.
  5. Топливный насос находится в топливном баке. Прибор управления включает топливный насос через несколько секунд после включения зажигания, для облегчения запуска двигателя. Когда прибор управления получает от датчика положения коленвала сигнал "180", он знает, что двигатель вращается и включает насос. Если этот сигнал не получается, двигатель отключается и насос устанавливается в такой режим, при котором экономится напряжение батареи и обеспечивается безопасность. Прибор управления запускает насос через отдельное реле.
  6. На автомобилях с катализатором в выхлопной системе установлен лямбда-зонд. Он осуществляет измерение содержания кислорода в отработавших газах и изменяет отношение количества топлива и воздуха в соответствии с этим.

Работы на системе

При проведении каких-либо работ на системе, при которых отключаются топливопроводы, сначала следует снизить давление топлива. При этом действуйте следующим образом:

  1. Откройте крышку коробки предохранителей и выньте изображенный на иллюстрации предохранитель. Это предохранитель топливного насоса. Теперь запустите двигатель. Через некоторое время он заглохнет, так как не будет получать топливо. Еще два-три раза проверните коленвал стартером, чтобы снизить все давление. Сразу вставьте предохранитель на место. Теперь можно отсоединять все топливные шланги между двигателем и кузовом.
Положение предохранителя топливного насоса (1) в коробке предохранителей.
  1. При всех остальных, прежде всего электрических работах, которые требуют наличия необходимых знаний соблюдайте следующие меры безопасности:
  2. Используйте только 12-вольтовую батарею.
  3. Никогда не отключайте кабели батареи на работающем двигателе.
  4. Никогда не отключайте кабели вентилей впрыска на работающем двигателе.
  5. Никогда не прикладывайте к вентилям впрыска подключенные непосредственно к батарее приборы.
  6. Измеритель потока воздуха очень чувствительный и с ним следует обращаться соответствующим образом. Он не подлежит разборке. Он также не должен промываться какой-либо жидкостью.
  7. Клапан дополнительного воздуха разборке не подлежит.
  8. Даже небольшие негерметичные места в системе всасывания воздуха могут оказать влияние на работу двигателя.
  9. Электронный прибор управления ремонту не подлежит.
  10. При запуске двигателя не выжимайте педаль газа. Не увеличивайте обороты двигателя сразу после запуска и перед выключением.
  11. Если в баке нет топлива, не включайте стартер для запуска двигателя, так как топливный насос не должен работать без топлива.
  12. Всегда подключайте кабельные штекеры прибора управления согласно описанию. Плохое соединение может привести к образованию скачка напряжения и из-за этого к повреждениям катушки зажигания и других элементов. Держите основную кабельную разводку минимум в 10 мм от других кабелей, чтобы избежать внешнего воздействия на кабельные соединения. Все кабельные жгуты должны быть сухими. Всегда выключайте зажигание и отключайте кабель массы от батареи, прежде чем ослабить какое-либо соединение.

carmanz.com

Автомобили с бензиновым двигателем SR20DE Снятие

        Внимание! После демонтажа цепи газораспределительного механизма проворачивание коленчатого или распределительного валов не допускается. Это может привести к соударению клапанов о днища поршней.        При установке газораспределительного механизма трущиеся и контактные поверхности распределительных валов, натяжителя цепи, сальников и других деталей следует смазать чистым моторным маслом.

57    Снимите правое переднее колесо, боковую защиту возле подкрылка, чтобы обеспечить доступ к болту крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов к коленчатому валу, а также брызговик (защиту) двигателя.58    Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, а также из рубашки охлаждения двигателя, вывинтив пробку из сливного отверстия.59    Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.60    Отсоедините шланги, провода и штекеры.61    Вывинтите, действуя в порядке возрастания нумерации, болты крепления крышки 1 головки блока цилиндров и снимите крышку (см. иллюстрацию  (рис 25)).

62    Вывинтите болты крепления крышки привода газораспределительного механизма к головке блока цилиндров (см. стрелки на иллюстрации  (рис 26)).

63    Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, провернув двигатель за болт крепления ременного шкива, чтобы отметки на нем совместились со штифтом распределителя зажигания (см. стрелку на иллюстрации, часть А  (рис 27)),        а метки 1 и 2 на звездочках 3 и 4 распределительных валов располагались так, как показано на части Б иллюстрации.

64    Слейте моторное масло и снимите масляный поддон, см. соответствующую главу.65    Отсоедините маслозаборный патрубок вместе с сетчатым фильтром (см. стрелки на иллюстрации (рис 28)).

66    Установите над моторным отсеком поперечину для подъема двигателя или закрепите его на кран балке и немного приподнимите, чтобы разгрузить опоры подвески.67    Вывинтите болт крепления и снимите ременный шкив с коленчатого вала с помощью подходящего сьемника (см. иллюстрацию  (рис 29)).

68    Снимите генератор и его кронштейн.69    Снимите компрессор кондиционера и его кронштейн и сместите компрессор в сторону от места работ, не отсоединяя от него трубопроводы циркуляции хладагента.70    Установите под правую опору двигателя подходящий упор, например, гаражный подъемник (см. иллюстрацию  (рис 30)).

71    Вывинтите болты крепления и снимите правую опору 1 подвески двигателя (см. иллюстрацию  (рис 31)).

72    Вывинтите болты крепления и отсоедините кронштейн 1 правой опоры подвески двигателя (см. стрелки на иллюстрации  (рис 32)).

73    Извлеките распорную втулку масляного насоса.74    Вывинтите болты крепления и снимите крышку привода газораспределительного механизма (см. стрелки на иллюстрации  (рис 33)).

        Внимание! При отсоединении крышки не повредите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.

75    Осмотрите передний сальник коленчатого вала и при необходимости замените его на новый.76    Вывинтите болты крепления и снимите натяжитель цепи газораспределительного механизма (см. иллюстрацию  (рис 34)).

77    Вывинтите болты крепления и снимите башмак 1 натяжного устройства и успокоитель 2 цепи (см. иллюстрацию  (рис 35)).

78      Обозначьте положение цепи на звездочках распределительных валов, нанеся краской метки на звездочках напротив звеньев цепи иного цвета. На ступицах звездочек напротив упомянутых звеньев имеются соответствующие        насечки, однако они могут быть забиты отложениями.

        Внимание! установочные звенья цепи отличаются от остальных цветовой окраской. Соответствующее звено 1 для звездочки коленчатого вала окрашено в золотистый цвет, а звенья 2 и 3 для звездочек распределительных         валов имеют платиновую (белую) окраску. Количество обычных звеньев на отрезках между маркированными составляет, соответственно, 20, 48 и 56 штук (см. иллюстрацию  (рис 36)).

79    Вывинтите болты крепления звездочек к распределительным валам, удерживая валы от проворачивания гаечным ключом за шестигранный поясок, и снимите звездочки вместе с цепью (см. иллюстрацию  (рис 37)).

80    Снимите цепь и звездочку с коленчатого вала.81    Осмотрите звенья цепи газораспределительного механизма, звездочки и успокоитель и проверьте их состояние. При наличии износа роликов звеньев или трещин на них цепь подлежит замене.

nissan-primera32.ru

Nissan Primera | Регулировка момента зажигания

Регулировка момента зажигания

Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.

Инжекторные двигатели

Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE

6.2.2 Регулировка момента зажигания Nissan Primera

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.

После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:

  1. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
  2. Два или три раза увеличьте число оборотов до 2000 - 3000 об/мин и затем дайте поработать в течение 2 минут на холостом ходу.
  3. Снимите показания тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
  4. Снимите показания момента зажигания в луче стробоскопа на ременном шкиве коленвала. Если момент зажигания лежит вне пределов 15±2° перед ВМТ, необходима регулировка. Для этого ослабьте болты крепления распределителя (см. иллюстрацию) и поверните распределитель, пока не будет получен правильный момент зажигания. При новой регулировке всегда следует стремиться к точному значению 15°. Снова затяните болты и проверьте момент зажигания.
  5. В заключение снова подключите штекер.
 border=

На автомобилях без катализатора регулировка момента зажигания осуществляется таким же образом. Ременный шкив коленвала имеет на кромке засечку, чтобы показать регулировку момента зажигания снаружи. На крышке привода распредвалов размещена регулировочная пластина и каждое деление соответствует 5°. На иллюстрации изображены метки момента зажигания.

Карбюраторный двигатель

На автомобилях с карбюраторными двигателями работы различаются в зависимости от того, установлен катализатор или нет.

С катализатором

Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в Главе Текущий уход и обслуживание условия.

  1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. При регулировке двигатель должен сохранять рабочую температуру, т. е. в паузах двигатель возможно потребуется запускать, чтобы заново прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
  2. Подключите тахометр и стробоскоп согласно инструкциям.
  3. Разгоните два-три раза двигатель до 2000 - 3000 об/мин и затем дайте в течение минуты поработать на холостом ходу.
  4. Снимите показания числа оборотов холостого хода на тахометре.
  5. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин. Если значение не соответствует требуемому, холостой ход следует предварительно отрегулировать. Необходимые работы описаны в Главе Текущий уход и обслуживание.
  6. Снимите показания момента зажигания в луче лампы стробоскопа на ременном шкиве коленвала. Если момент зажигания лежит вне пределов, указанных в Спецификациях в начале Главы, должна быть произведена регулировка. На иллюстрации ниже показано, где можно снять показания момента зажигания в луче лампы стробоскопа.
6.2.2 Регулировка момента зажигания Nissan Primera Вид меток момента зажигания на ременном шкиве коленвала. Метка "0" обозначена желтым цветом.
  1. При регулировке момента зажигания его следует регулировать на разные значения. На изображенном на иллюстрации месте можно увидеть установленный датчик для давления усиления (с правой стороны автомобиля, стоя перед двигательным отсеком, вблизи подвески амортизационной стойки). Это устройство отслеживает разрежение во впускном трубопроводе и посылает электрический сигнал в электронный прибор управления. Так как при этом оказывается влияние на момент зажигания, он должен быть выключен. Для этого снимите вакуумный шланг и вставьте в его конец болт подходящего диаметра.
6.2.2 Регулировка момента зажигания Nissan Primera Положение датчика усилительного давления (1).
  1. Ослабьте болты крепления распределителя и поверните распределитель, пока метки "0" и "5" не будут стоять примерно напротив указателя, если освещать их лампой стробоскопа. Снова затяните болты.
  2. Наденьте шланг и проверьте зажигание. На этот раз должно соблюдаться значение из Спецификаций в начале Главы. Приведенные данные нужно досконально изучить, так как могут быть два различных распределителя зажигания и регулировки немного отличаются друг от друга.
 border=

Регулировка момента зажигания на автомобилях без катализатора осуществляется подобным образом.

Без катализатора

На двигателе без катализатора регулировка несколько сложнее, так как, в зависимости от установленного распределителя, вакуумный шланг должен быть или отсоединен от карбюратора и закрыт, или остается подключен. Для затыкания шланга вставьте в его конец болт подходящего диаметра. Более точные указания даны в Спецификациях в начале Главы. Согласно им момент зажигания имеет разные значения. В противном случае регулировка осуществляется способом, описанным для катализаторных моделей.

automn.ru

*Дизельный двигатель CD20T* - Nissan: Превосходя ожидания!

Проверка и регулировка зазора клапанов выполняется в целом точно так же, как и у бензиновых двигателей. Ниже приведены только отличия при выполнении работ. Номинальные значения зазора клапанов Впускные клапаны(0,25 — 0,35 мм)

Выпускные клапаны(0,39 — 0,49 мм)

Проверка

13 Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ, см. соответствующую главу. В этом положении измерьте зазор выпускных клапанов 1 и 6 и впускных 2 и 4 (см. иллюстрацию).

9.13 Измерьте зазор выпускных клапанов 1 и 6 и впускных 2 и 4

14 Проверните коленчатый вал на один оборот и проверьте зазор впускных клапанов 5 и 7 и выпускных 3 и 8 (см. иллюстрацию 9.13). Расчет и установка новых шайб выполняются также, как и для бензиновых двигателей. Регулировочные шайбы толкателей клапанов для дизельного двигателя выпускаются 15 размеров с шагом потолщине, равном 0,05 мм. в диапазоне от 2,20 до 2,90 мм. Двигатель SR20DE

Установка новой регулировочной шайбы необходима после замены головки блока цилиндров, коромысла или седла клапана. Толщина регулировочной шайбы определяется следующим образом.

Внимание! Снятая направляющая коромысла подлежит замене на новую.

15 Установите на головку блока цилиндров все компоненты клапана, кроме регулировочной шайбы.

16 Снимите гидравлический толкатель и установите в его отверстие стрелочный индикатор на магнитной опоре. В мастерских пользуются приспособлением KV10115700 (см. иллюстрацию).

17 Измерьте разницу 11 между направляющей коромысла и торцом штока клапана. При выполнении измерения опору стрелочного индикатора подайте немного на себя, чтобы исключить люфт приспособления (см. стрелку 1 на иллюстрации).

9.17 Измерьте разницу между направляющей коромысла и торцом штока клапана, подав при выполнении измерения опору стрелочного индикатора подайте немного на себя

1 — направляющая коромысла

2 — тарелка клапана

3 — клапан

18 Подберите новую регулировочную шайбу, толщина которой наиболее соответствует полученному значению. Регулировочные шайбы выпускаются с шагом 0,025 мм в диапазоне от 2,800 мм до 3,200 мм (см. иллюстрацию).

9.18 Подберите новую регулировочную шайбу, толщина которой наиболее соответствует полученному значению. Двигатель SR20DE

okinawa74.ru

*Автомобили с бензиновым двигателем SR20DE – Установка*

82 Установите ведущую звездочку на коленчатый вал, соблюдая её монтажное положение (см. иллюстрацию).

3.82 Установите ведущую звездочку на коленчатый вал, соблюдая её монтажное положение

83 Убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ. При необходимости проверните коленчатый вал и установите поршень в ВМТ. В этом случае паз 1 на коленчатом валу под шпонку шкива ремня привода вспомогательных агрегатов должен быть обращен вверх и находиться в положении 12 часов (см. иллюстрацию).

3.83 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, провернув коленчатый вал, чтобы паз 1 на коленчатом валу под шпонку шкива ремня привода вспомогательных агрегатов был обращен вверх и находился в положении 12 часов

84 Уложите на звездочку цепь газораспределительного механизма, надев звено 3 золотистого цвета на зуб напротив насечки 2 на звездочке (см. иллюстрацию 3.83).

85 Установите успокоитель цепи 1 и башмак 2 натяжного устройства и уложите цепь (см. стрелки на иллюстрации).

3.85 Установите успокоитель цепи 1 и башмак 2 натяжного устройства и уложите цепь (см. стрелки)

86 Установите звездочки на распределительные валы и уложите на них цепь, надев звенья платинового (белого) цвета на зубья, под которыми имеются установочные насечки (см. иллюстрацию).

3.86 Установите звездочки на распределительные валы и уложите на них цепь, надев звенья платинового (белого) цвета на зубья, под которыми имеются установочные насечки

87 Затяните болты крепления звездочек к распределительным валам, удерживая валы от проворачивания гаечным ключом (см. иллюстрацию). Момент затяжки 137-157 Нм.

3.87 затяните болты крепления звездочек к распределительным валам, удерживая валы от проворачивания гаечным ключом

Внимание! Резьбу и нижнюю поверхность головок болтов звездочек смажьте чистым моторным маслом.

88 Отожмите упор 1 плунжера натяжителя, вдавите плунжер 2 в корпус до упора и зафиксируйте защелкой 3,закрепив её на штифту 4 (см. стрелки на иллюстрации).

3.88 Отожмите упор 1 плунжера, вдавите плунжер 2, а корпус до yпора и зафиксируйте защелкой 3, закрепив её на штифту 4 (см. стрелки)

После установки натяжителя снимите защелку, чтобы плунжер вышел из корпуса и натянул цепь.

89 Установите натяжитель на монтажное место. При этом стрелка А на корпусе натяжителя должна быть обращена вперед, по направлению движения авто* мобиля (см. иллюстрацию).

3.89 Установите натяжитель на монтажное место. Стрелка А на корпусе натяжителя должна быть обращена вперед

90 Удалите с сопрягаемых поверхностей крышки привода газораспределительного механизма и двигателя остатки прежнего уплотнения.

91 Установите новый сальник коленчатого вала и распорную втулку масляного насоса.

92 Нанесите герметик на уплотняемую поверхность крышки и головку блока цилиндров, установите крышку и закрепите её болтами (см. иллюстрацию). Выдавленный герметик удалите ветошью.

3.92 Нанесите герметик на уплотняемую поверхность крышки и головку блока цилиндров

Внимание! Недопускается нанесение герметика на поверхность крышки, обозначенную цифрой 1 (см. иллюстрацию 3.92),

93 Ввинтите три болта, которыми крышка привода газораспределительного механизма крепится к головке блока цилиндров (см. стрелки на иллюстрации).

3.93 Ввинтите три болта, которыми крышка привода газораспределительного механизма крепится к головке блока цилиндров (см. стрелки)

94 Установите на место правую опору подвески двигателя и её кронштейн.

95 Установите на место кронштейн вместе с генератором и компрессор кондиционера,

96 Установите на коленчатый вал шкив ремня привода вспомогательных агрегатов, сохраняя поршень цилиндра №1 в ВМТ (см. стрелки на иллюстрации).

3.96 Установите на коленчатый вал шкив ремня привода вспомогательных агрегатов, сохраняя поршень цилиндра №1 в ВМТ (см. стрелки)

97 Установите трубку маслозаборника и масляный поддон, см. соответствующую главу,

98 Удалите остатки прежнего уплотнения с уплотняемой поверхности крышки головки блока цилиндров и нанесите на крышку новый герметик (см. иллюстрацию).

3.98 Нанесите на крышку головки блока цилиндров новый герметик

99 Установите крышку 1 на головку блока цилиндров, ввинтите болты крепления и затяните их за два прохода в следующей последовательности;

i сначала только болты 1, 10, 11, 13 и 8 с моментом затяжки 8-10 Нм, а затем ш все болты от 1 до 13 с усилием 8-10 Нм (см. иллюстрацию)

3.99 Установитекрышку 1 на головку блока цилиндров, ввинтите болты крепления и затяните их за два прохода

100 Ввинтите свечи зажигания, подсоедините к ним провода высокого напряжения и уложите ремни привода вспомогательных агрегатов.

101 Залейте охлаждающую жидкость, убедившись, что шланг радиатора подсоединен, а пробка сливного отверстия на блоке цилиндров ввинчена.

102 Подсоедините штекеры шланги низкого давления, установите защиту двигателя и правое колесо.

103 Выполните пробную поездку.

okinawa74.ru