7.6 Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания. Регулировка зажигания уаз 31519


УАЗ 31519 | Установка момента зажигания

Расположение меток для установки зажигания
5.1 Установка момента зажигания УАЗ 31519 1 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала;

2 – метка опережения зажигания на 10°;

3 – метка опережения зажигания на 5°;

4 – метка опережения зажигания на 0°

Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.

Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в подразделе 14.4.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке.
2. Соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.
3. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 (см. рис. Расположение меток для установки зажигания) на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода.
4. Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива данным подраздела 14.4.
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, действуя как описано в инструкции на стенд.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол.
2. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения – по часовой стрелке.
3. Затем снова проверьте установку момента зажигания.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке.
2. Снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между контактами прерывателя.
3. Поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3.
4. Поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя.
5. Удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя.
6. Закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.

automn.ru

Компоненты системы зажигания и электрооборудование УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

_____________________________________________________________________________

Компоненты системы зажигания и электрооборудование УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Бесконтактная батарейная система зажигания включает в себя транзисторный коммутатор, датчик-распределитель, катушку зажигания.

Обслуживание бесконтактной системы зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Обслуживание системы зажигания заключается в установке момента зажигания, регулярной очистке бегунка, крышки датчика распределителя, высоковольтной части катушки зажигания и свечей от загрязнений и своевременной смазке датчика-распределителя.

Очистку бегунка и крышки распределителя зажигания (трамблер) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производите ветошью, смоченной в чистом бензине.

Зазор между электродами свечей зажигания должен быть в пределах 0,85+0,15 мм. Запрещается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе.

Рис. 1. Распределитель зажигания (трамблер) УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -крышка распределителя; 2 - уголек; 3 -пружина крышки; 4 - низковольтный разъем; 5 -грузик; 6 -пружина центробежного автомата; 7 -ось грузика; 8 –упорный подшипник; 9 –подшипник валика; 10 -муфта; 11 -валик; 12 - пластина октан корректора; 13 - корпус; 14 –шарикоподшипник статора; 15 -вакуумный регулятор; 16 -статора; 17 -втулка ротора; 18 - фильц; 19 -бегунок

Установку момента зажигания УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 производите в следующей последовательности:

- Установите поршень первого цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ) такта сжатия, совместив штифт на крышке распределительных шестерён с меткой МЗ (5° до ВМТ) на шкиве-демпфере коленчатого вала.

- Снимите с распределителя зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 крышку 1 (рис. 1).

- Убедитесь в том, что токоведущая пластина бегунка установилась против контакта крышки распределителя, помеченного цифрой "1".

- Ослабьте болт со вставленным в него указателем и установите пластину октан-корректора так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы пластины октан-корректора, и в этом положении затяните болт.

- Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя.

- Придерживая бегунок по часовой стрелке (для устранения зазоров в приводе), осторожно поверните корпус до совмещения красной метки на роторе и острия лепестка на статоре в одну линию.

- Затяните болт крепления пластины октан-корректора к корпусу трамблера.

- Установите крышку распределителя, проверьте правильность расположения проводов на крышке в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.

После каждой установки зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении.

Для этого прогрейте двигатель до температуры 80 °С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч, дайте машине разгон, резко нажав на педаль дроссельной заслонки.

Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация до скорости 55-60 км/ч, то установка момента зажигания сделана правильно.

При сильной детонации поверните корпус распределителя зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 по шкале октан-корректора на 0,5-1,0 деление против часовой стрелки.

Каждое деление шкалы соответствует изменению момента зажигания на 4°, считая по коленчатому валу.

При полном отсутствии детонации увеличьте угол опережения зажигания поворотом корпуса распределителя по часовой стрелке.

Генератор автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Даже кратковременная работа двигателя УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 при отключенной аккумуляторной батарее может вызвать повреждение диодов генератора.

Снимая генератор для технического обслуживания, отключите аккумуляторную батарею выключателем "массы".

Содержите генератор в чистоте. Продувайте генератор сжатым воздухом для удаления пыли и проверяйте состояние щеточного узла.

Про необходимости заменяйте щетки. При эксплуатации генератора необходимо следить за правильным натяжением ремня привода генератора.

Работоспособность генератора контролируйте с помощью вольтметра и контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи, расположенными в комбинации приборов. В случае неисправности работоспособность генератора проверьте на СТО.

Аккумуляторная батарея УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Батарея аккумулятора установлена на кронштейне под капотом двигателя автомобиля.

Если при нормальной эксплуатации автомобиля батарея постепенно разряжается или чрезмерно заряжается генератором и электролит начинает "кипеть", то необходимо проверить работу генератора.

Аккумуляторную батарею УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 содержите в чистом и заряженном состоянии, защищайте выводы батареи и наконечники проводов от окислов.

Периодически прочищайте вентиляционные отверстия в пробках, проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду.

Перед началом эксплуатации произведите корректировку плотности электролита в соответствии с климатическим районом, в котором будет эксплуатироваться автомобиль (см. инструкцию по эксплуатации аккумуляторных батарей).

На автомобиль заводом устанавливается аккумуляторная батарея с плотностью электролита 1,28 г/см3. Не допускайте длительный разряд батареи током большой силы (при пуске холодного двигателя зимой).

Двигатель автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 необходимо тщательно готовить к пуску и включать стартер только на короткое время - не более 15 с.

Эксплуатацию аккумуляторной батареи осуществляйте в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей.

Во время длительных стоянок автомобиля отключайте аккумуляторную батарею выключателем массы.

Стартер УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Снимая стартер для технического обслуживания, отключите аккумуляторную батарею выключателем "массы". Периодически очищайте стартер от грязи и внешним осмотром определяйте состояние крепления стартера к картеру сцепления.

Проверяйте выходные зажимы тягового реле, рабочую поверхность электрических контактов, нагар удаляйте напильником с мелкой насечкой, после чего продуйте сжатым воздухом.

Проверяйте привод стартера - шестерни, рычаг и пружину. Трущиеся детали очищайте от грязи и при необходимости смазывайте смазкой.

Привод стартера УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины.

Ротор не должен вращаться при повороте шестерни привода в направлении рабочего вращения. Поднимайте щетки и проверяйте легкость вращения ротора в подшипниках от руки.

Муфта свободного хода стартера может выйти из строя, если стартер остается включенным после того, как двигатель начал работать.

Не мойте крышки стартера и привод в бензине или керосине во избежание вымывания смазки из бронзографитовых пористых подшипников скольжения.

Рис. 2. Блок плавких предохранителей

1 -корпус блока предохранителей; 2 -F1-F26 -плавкие предохранители

Два блока предохранителей (рис. 2), имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки.

Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна крепления блоков предохранителей.

Рис. 3. Блок силовых плавких предохранителей автомобиля УАЗ-315148

1 - 4 -плавкие предохранители

Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под капотом.

На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с четырьмя предохранителями (рис. 3), на остальных автомобилях - с двумя (рис. 4).

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.

Рис. 4. Блок силовых плавких предохранителей

1 - 2 -плавкие предохранители

При эксплуатации автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей "на искру").

Контрольно-измерительные приборы и аварийные сигнализаторы автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Периодически проверяйте крепления приборов, надежности их контактных соединений, очистке их от грязи и пыли.

При снятии электрических датчиков концы проводов необходимо изолировать во избежание короткого замыкания.

Чтобы не повредить корпуса датчиков указателя температуры и аварийной температуры охлаждающей жидкости, пользуйтесь при их снятии шестигранным торцовым или накидным ключом.

Не допускайте понижения уровня жидкости в радиаторе системы охлаждения, так как при этом может выйти из строя датчик.

Раз в год проверяйте правильность показаний указателя температуры охлаждающей жидкости, для чего датчик погружайте в горячую воду, температуру которой замеряйте контрольным термометром.

Раз в год проверяйте правильность показаний указателя давления масла и датчик контрольной лампы аварийного давления масла с помощью контрольного манометра.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

avtosteh.ru

УАЗ 31519 | Установка момента зажигания

8.3.2 Установка момента зажигания УАЗ 31519

Расположение датчика момента искрообразования:

1 – датчик момента искрообразования2 – вакуумный регулятор3 – заглушка люка в картере сцепления4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя

8.3.2 Установка момента зажигания УАЗ 31519 Вам потребуются
  • ключ "на 10"
  • стробоскоп (прибор для проверки и установки момента зажигания карбюраторных двигателей)

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр.

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.

При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.

Метки для проверки установки момента зажигания
8.3.2 Установка момента зажигания УАЗ 31519 Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.
8.3.2 Установка момента зажигания УАЗ 31519 Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

8.3.2 Установка момента зажигания УАЗ 31519

8.3.2 Установка момента зажигания УАЗ 31519

8.3.2 Установка момента зажигания УАЗ 31519

1. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора.

2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим “+” стробоскопа к клемме “+” аккумуляторной батареи, а...

3. ...зажим “массы” стробоскопа – к клемме “–” аккумуляторной батареи.

8.3.2 Установка момента зажигания УАЗ 31519

8.3.2 Установка момента зажигания УАЗ 31519

8.3.2 Установка момента зажигания УАЗ 31519

4. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра и подсоедините его к датчику стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

5. Снимите резиновую заглушку с люка картера сцепления.

6. Пустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

8.3.2 Установка момента зажигания УАЗ 31519

8.3.2 Установка момента зажигания УАЗ 31519

8.3.2 Установка момента зажигания УАЗ 31519

7. При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае необходимо отрегулировать момент зажигания.

8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления датчика момента искрообразования.

9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус датчика по часовой стрелке (метку “+” на фланце корпуса датчика – к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов. При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала).

8.3.2 Установка момента зажигания УАЗ 31519

 10. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус датчика против часовой стрелки (метку "-" на фланце корпуса датчика - к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). Затяните гайки крепления датчика, проверьте и при необходимости повторите установку момента зажигания. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.

automn.ru

Система зажигания и электрооборудование автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

______________________________________________________________________________

Система зажигания и электрооборудование автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Бесконтактная батарейная система зажигания УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 включает в себя транзисторный коммутатор, датчик-распределитель, катушку зажигания.

Обслуживание бесконтактной системы зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Обслуживание системы зажигания заключается в установке момента зажигания, регулярной очистке бегунка, крышки датчика распределителя, высоковольтной части катушки зажигания и свечей от загрязнений и своевременной смазке датчика-распределителя.

Очистку бегунка и крышки распределителя зажигания (трамблер) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производите ветошью, смоченной в чистом бензине. Зазор между электродами свечей зажигания должен быть в пределах 0,85+0,15 мм. Запрещается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе.

Рис. 1. Распределитель зажигания (трамблер) УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -крышка распределителя; 2 - уголек; 3 -пружина крышки; 4 - низковольтный разъем; 5 -грузик; 6 -пружина центробежного автомата; 7 -ось грузика; 8 –упорный подшипник; 9 –подшипник валика; 10 -муфта; 11 -валик; 12 - пластина октан корректора; 13 - корпус; 14 –шарикоподшипник статора; 15 -вакуумный регулятор; 16 -статора; 17 -втулка ротора; 18 - фильц; 19 -бегунок

Установку момента зажигания УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 производите в следующей последовательности:

- Установите поршень первого цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ) такта сжатия, совместив штифт на крышке распределительных шестерён с меткой МЗ (5° до ВМТ) на шкиве-демпфере коленчатого вала.- Снимите с распределителя зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 крышку 1 (рис. 1).- Убедитесь в том, что токоведущая пластина бегунка установилась против контакта крышки распределителя, помеченного цифрой "1".- Ослабьте болт со вставленным в него указателем и установите пластину октан-корректора так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы пластины октан-корректора, и в этом положении затяните болт.

- Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя.- Придерживая бегунок по часовой стрелке (для устранения зазоров в приводе), осторожно поверните корпус до совмещения красной метки на роторе и острия лепестка на статоре в одну линию. Затяните болт крепления пластины октан-корректора к корпусу трамблера.

- Установите крышку распределителя, проверьте правильность расположения проводов на крышке в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.

После каждой установки зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении. Для этого прогрейте двигатель до температуры 80 °С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч, дайте машине разгон, резко нажав на педаль дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация до скорости 55-60 км/ч, то установка момента зажигания сделана правильно.

При сильной детонации поверните корпус распределителя зажигания УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 по шкале октан-корректора на 0,5-1,0 деление против часовой стрелки. Каждое деление шкалы соответствует изменению момента зажигания на 4°, считая по коленчатому валу. Про полном отсутствии детонации увеличьте угол опережения зажигания поворотом корпуса распределителя по часовой стрелке.

Генератор автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Даже кратковременная работа двигателя УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 при отключенной аккумуляторной батарее может вызвать повреждение диодов генератора. Снимая генератор для технического обслуживания, отключите аккумуляторную батарею выключателем "массы". Содержите генератор в чистоте. Продувайте генератор сжатым воздухом для удаления пыли и проверяйте состояние щеточного узла.

Про необходимости заменяйте щетки. При эксплуатации генератора УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 необходимо следить за правильным натяжением ремня привода генератора. Работоспособность генератора контролируйте с помощью вольтметра и контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи, расположенными в комбинации приборов. В случае неисправности работоспособность генератора проверьте на СТО.

Аккумуляторная батарея УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Батарея аккумулятора установлена на кронштейне под капотом двигателя автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519. Если при нормальной эксплуатации автомобиля батарея постепенно разряжается или чрезмерно заряжается генератором и электролит начинает "кипеть", то необходимо проверить работу генератора.

Аккумуляторную батарею УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 содержите в чистом и заряженном состоянии, защищайте выводы батареи и наконечники проводов от окислов. Периодически прочищайте вентиляционные отверстия в пробках, проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду.

Перед началом эксплуатации произведите корректировку плотности электролита в соответствии с климатическим районом, в котором будет эксплуатироваться автомобиль (см. инструкцию по эксплуатации аккумуляторных батарей).

На автомобиль заводом устанавливается аккумуляторная батарея с плотностью электролита 1,28 г/см3. Не допускайте длительный разряд батареи током большой силы (при пуске холодного двигателя зимой).

Двигатель автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 необходимо тщательно готовить к пуску и включать стартер только на короткое время - не более 15 с. Эксплуатацию аккумуляторной батареи осуществляйте в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей. Во время длительных стоянок автомобиля отключайте аккумуляторную батарею выключателем массы.

Стартер УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Снимая стартер для технического обслуживания, отключите аккумуляторную батарею выключателем "массы". Периодически очищайте стартер от грязи и внешним осмотром определяйте состояние крепления стартера к картеру сцепления.

Проверяйте выходные зажимы тягового реле, рабочую поверхность электрических контактов, нагар удаляйте напильником с мелкой насечкой, после чего продуйте сжатым воздухом. Проверяйте привод стартера - шестерни, рычаг и пружину. Трущиеся детали очищайте от грязи и при необходимости смазывайте смазкой.

Привод стартера УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Ротор не должен вращаться при повороте шестерни привода в направлении рабочего вращения. Поднимайте щетки и проверяйте легкость вращения ротора в подшипниках от руки.

Муфта свободного хода стартера УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 может выйти из строя, если стартер остается включенным после того, как двигатель начал работать. Не мойте крышки стартера и привод в бензине или керосине во избежание вымывания смазки из бронзографитовых пористых подшипников скольжения.

Рис. 2. Блок плавких предохранителей

1 -корпус блока предохранителей; 2 -F1-F26 -плавкие предохранители

Два блока предохранителей (рис. 2), имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки. Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна крепления блоков предохранителей.

Рис. 3. Блок силовых плавких предохранителей автомобиля УАЗ-315148

1 - 4 -плавкие предохранители

Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под капотом. На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с четырьмя предохранителями (рис. 3), на остальных автомобилях - с двумя (рис. 4). Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.

Рис. 4. Блок силовых плавких предохранителей

1 - 2 -плавкие предохранители

При эксплуатации автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей "на искру").

Контрольно-измерительные приборы и аварийные сигнализаторы автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Периодически проверяйте крепления приборов, надежности их контактных соединений, очистке их от грязи и пыли. При снятии электрических датчиков концы проводов необходимо изолировать во избежание короткого замыкания.

Чтобы не повредить корпуса датчиков указателя температуры и аварийной температуры охлаждающей жидкости УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 , пользуйтесь при их снятии шестигранным торцовым или накидным ключом. Не допускайте понижения уровня жидкости в радиаторе системы охлаждения, так как при этом может выйти из строя датчик.

Раз в год проверяйте правильность показаний указателя температуры охлаждающей жидкости, для чего датчик погружайте в горячую воду, температуру которой замеряйте контрольным термометром. Раз в год проверяйте правильность показаний указателя давления масла и датчик контрольной лампы аварийного давления масла с помощью контрольного манометра.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

avtotehkar.ru

УАЗ 31519 | Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания

Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания

 border=

 Возможность регулировки установок угла опережения зажигания предусмотрена только на моделях 1993 и 1994 г.г. вып. на моделях с 1995 г. вып. угол опережения зажигания корректировке не подлежит, однако проверка его позволяет оценить исправность функционирования системы управления зажиганием.

7.10 Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания УАЗ 31519

1. При выключенном зажигании в соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините стробоскоп. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. индукционный приемник стробоскопа подключается к ВВ проводу свечи зажигания первого цилиндра. на моделях с 1995 г. вып. в жгуте электропроводки соответствующей катушки зажигания предусмотрена специальная петля для подключения индукционного датчика стробоскопа.

 border=

 Если конструкция стробоскопа не позволяет подключить его к петле ВВ электропроводки, снимите катушку первой свечи зажигания. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, подключите свечной провод между катушкой и свечой зажигания и к нему подсоедините стробоскоп.

2. Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками и переведите трансмиссию в положение “Р” или “N”. 3. Отыщите установочные метки на шкиве коленчатого вала (указатель закреплен на крышке привода ГРМ). Метка ВМТ на шкиве подсвечена желтой краской. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. шаг расположения меток на шкиве составляет 5 , метка ВМТ является крайней левой. Отыщите метку 15 перед ВМТ. В случае необходимости протрите шкив для улучшения обзора.

7.10 Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания УАЗ 31519

7.10 Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания УАЗ 31519

4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (верхний шланг радиатора должен стать горячим на ощупь). Удостоверьтесь в правильности установки оборотов холостого хода двигателя (см. Главу Системы управления двигателем). Поднимите обороты до значения 2000 в минуту, затем вновь сбросьте их до холостых. 5. Направьте луч стробоскопа на шкив коленчатого вала и проверьте установку угла опережения зажигания (соответствующая метка будет располагаться неподвижно напротив указателя). 6. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. в случае необходимости ослабьте прижимной болт крепления распределителя и, вращая корпус последнего, произведите соответствующую корректировку угла опережения зажигания. Прочно затяните болт и повторите проверку. 7. На моделях с 1995 г. вып. в случае нарушения установки угла опережения зажигания проверьте исправность функционирования датчиков положения коленчатого и распределительного валов (см. Главу Системы управления двигателем). Если датчики в порядке, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики и восстановительного ремонта РСМ. 8. Заглушите двигатель и отсоедините стробоскоп.

automn.ru

УАЗ 31519 | Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Общая информация

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания УАЗ 31519

3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания УАЗ 31519

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, - метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

Проверка и регулировка

Модели 1990-1996 г.г. вып.

Модели 1997-2000 г.г. вып.

На данных моделях установка и регулировка угла опережения зажигания производится автоматически под управления электронного модуля (ЕСМ). Проверка может быть произведена при помощи специального диагностического считывателя (сканера).

automn.ru

УАЗ 31519 | Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания

Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания

Ввиду того, что в системе зажигания вырабатывается очень высокое напряжение, обслуживание ее компонентов должно производиться с особой осторожностью. Данное замечание относится не только к основным узлам электронной системы зажигания, но также и ко всем сопутствующим компонентам, включая наконечники свечных проводов, тахометр и прочее диагностическое оборудование.

Системы бесконтактного зажигания с распределителемПроверка исправности подачи ВВ напряжения на свечи зажигания
7.6 Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания УАЗ 31519

1. Данную проверку лучше всего производить при помощи специального тестера. В настоящее время широкое распространение получили три типа тестеров зажигания. В основу конструкции первого из них положен индуктивный принцип функционирования неоновой лампы; прибор просто прижимается к свечному проводу и регулярное мигание лампы подтверждает исправность подачи на соответствующую свечу ВВ напряжения. Выпускаются тестеры с регулируемым воздушным зазором, настраиваемым в соответствии с рабочими характеристиками свечи зажигания. Еще один тестер внешне выглядит как свеча зажигания, оборудованная сбоку клеммой заземления, но без бокового электрода. Тестеры двух последних типов позволяют не только проверить исправность подачи на свечу ВВ напряжения, но также (по цвету вспышки) оценить интенсивность искрообразования, - слабая искра отличается желто-оранжевым цветом, сильная - голубым.

7.6 Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания УАЗ 31519

7.6 Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания УАЗ 31519

2. Профессионалы обычно используют для данной проверки осциллоскоп, один из рабочих проводов которого оборудован подключаемым к ВВ проводу индуктивным датчиком, второй - клеммой, позволяющей заземлить прибор на массу.

7.6 Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания УАЗ 31519

7.6 Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания УАЗ 31519

3. Отсоедините провод от свечи зажигания и подключите его к тестеру. Заземлите прибор на массу силового агрегата.

При использовании тестера с неоновым индикатором необходимость в отсоединении электропроводки отсутствует. При отсутствии под рукой тестера достаточно оттянуть резиновый чехол наконечника свечного провода вверх и подвести клеммы к массе двигателя на расстояние около 6 мм и наблюдать за интенсивностью искрообразования.

4. Проворачивая двигатель, наблюдайте за искрой, образующейся между клеммами тестера 5. Наличие искры ярко-голубого цвета подтверждает исправность подачи на свечу ВВ напряжения. 6. При отсутствии искрообразования в первую очередь следует проверить состояние свечного провода, затем переходить к диагностике отдельных компонентов системы зажигания.

Выявление цилиндра, ответственного за пропуски зажигания

1. Выберите нейтральную передачу (РКПП)/переведите рычаг селектора в положение Р (АТ). Взведите стояночный тормоз. 2. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.

7.6 Проверка исправности функционирования/регулировка системы зажигания УАЗ 31519

3. Начинайте поочередно отсоединять провода от свечей зажигания, - провод следует держать за наконечник, совершая им вращательные движения. Во избежание получения электрического шока производите отсоединение ВВ электропроводки при помощи специальных щипцов с изолированными ручками. Если отсоединение провода приводит к нарушению стабильности оборотов двигателя, следовательно, данный цилиндр функционирует исправно, - подсоедините провод на место и отсоедините следующий. Продолжайте проверку до тех пор, пока не будет выявлен дефектный цилиндр, - при отсоединении провода от его свечи зажигания видимых изменений в работе двигателя не произойдет.

4. Заглушите двигатель и проверьте состояние ВВ провода и свечи зажигания подозреваемого цилиндра. В случае необходимости произведите диагностику прочих компонентов системы зажигания (см. ниже).

Регулировка

Системы бесконтактного зажигания ни в каких регулировках, кроме установки угла опережения зажигания не нуждаются. Описание процедуры регулировки угла опережения зажигания см. в Главе Настройки и текущее обслуживание.

Системы прямого зажигания (DIS)

Проверки

Проверки производится аналогично описанным выше для бесконтактных систем зажигания.

Регулировка

Системы DIS ни в каких регулировках, кроме установки угла опережения зажигания не нуждаются. Описание процедуры регулировки угла опережения зажигания см. в Главе Настройки и текущее обслуживание.

automn.ru