Как выкрутить сломанную свечу зажигания? Экстрактор для свечей зажигания


Экстрактор для выкручивания сломанных болтов: как использовать

Всем добрый день! Скажите — приходилось ли Вам ругаться от бессилия при виде болтов, которые нельзя вытащить? Чаще всего причиной тому «съеденные» шлицы головки, но могут быть и другие варианты. Во всех этих случаях нам понадобится экстрактор для выкручивания сломанных болтов. Рассмотрим подробнее, что он из себя представляет.

   Отчего возникают проблемы с крепежами

В автомобилях существует большое количество устройств и деталей, которые содержат резьбовые соединения. Обычная гайка фиксирует болт или шпильку, обеспечивая их надежную фиксацию. Однако нередки случаи истирания резьбы или переламывания части болта. При этом его остаток продолжает торчать. И вот для этого нам понадобится обзавестись хорошим экстрактором для его выкручивания.

Причины подобных ситуаций могут быть различными:

  • некачественный заводской крепеж;
  • трещины и сколы;
  • внутренние пузыри и разрывы;
  • проникновение влаги в резьбу с последующей коррозией;
  • прикипание из-за высоких температур;
  • затяжка неподходящим ключом и т.п.

   Как работать с экстрактором

Во всех этих случаях хорошим решением проблемы станет возможность купить набор экстракторов разного размера и диаметра. С их помощью шансы на то, чтобы успешно извлечь сломанный болт или шпильку значительно возрастают. Давайте посмотрим, как пользоваться таким приспособлением, если у Вас еще не было соответствующего опыта.

Сначала обозначаем центр будущего отверстия, а для этого его необходимо немножко накернить. Затем высверливаем его специальным сверлом — какое нужно взять и на какую глубину это следует делать, нам подскажет инструкция в наборе. Если рассверлить отверстие слишком большого диаметра, то есть риск вызвать заклинивание рабочей части инструмента, что приведет к его поломке и только усложнит извлечение сломанного болта.

Крепко держа в руке экстрактор, необходимо ударить по нему молотком и зафиксировать внутри отверстия. Закручиваем его против часовой стрелки — для этой процедуры можно пользоваться даже обычными пассатижами. Как только экстрактор проникнет внутрь на требуемую глубину, он сможет вытащить обломанную шпильку либо болт.

Обойтись в такой ситуации без помощи экстрактора, в принципе, можно — один из вариантов заключается в том, чтобы рассверливать отверстие долго, применяя все возрастающий диаметр сверел. Остатки разрушенного болта или винта достаются пинцетом, загнутым крючком, другим подходящим для этого приспособлением. Такую же роль может выполнить вставленный в отверстие метчик или шестигранник, однако во всех этих случае использование неспециализированного инструмента может ухудшить ситуацию.Какой бы способ ни применялся, нелишним будет капнуть немного жидкости WD-40 в отверстие, которое будет рассверливаться. Любая шпилька может со временем закоксоваться, покрыться коррозией, что значительно усложняет процесс ее изъятия.

   Как извлечь сломанную свечу

Свечи зажигания тоже могут доставить немало хлопот, по каким-то причинам Вам не удалось выкрутить свечу специальным ключом, и она сломалась. Ломаются они в наиболее уязвимом месте, а именно там, где соединяются между собой керамический изолятор и металлический корпус. Сложного тут нет ничего, если у Вас есть экстрактор и динамометрический ключ. Мотору дают остыть, затем в свечу брызгают небольшое количество WD-40.

Специального диаметра экстрактор вставляется в колодец свечи. Как только он вкручен, нужно начинать процесс извлечения. Происходит это против часовой стрелки, поскольку свечи снабжаются правой резьбой. Все движения и действия должны быть неспешными, а вороток следует держать максимально ровно. Как только мы достали свечу, просматриваем свечной колодец на предмет целостности резьбы. Нелишним будет продуть его из компрессора сжатым воздухом.

На этом будем прощаться, уважаемые читатели. Не забывайте подписаться на обновления блога, если Вы еще не успели этого сделать. В будущем нас с Вами ожидает множество полезных публикаций. До скорых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Как выкрутить свечу зажигания которая обломалась

Как выкрутить свечу зажигания

Как выкрутить свечу зажигания которая обломалась из свечного колодца — пошаговая инструкция

1Если мотор горячий дайте ему остыть, «на горячую» выкрутить сломанную свечу не получится, т. к. металл расширяется и зажимает резьбовые спирали, делая выкручивание обломков просто невозможным.2Когда мотор остыл, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого аккуратно снимите «-» клемму АКБ, очистите место с которым придется работать. Возьмите сухую тряпку и протрите все насухо, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Используя компрессор, сжатым воздухом продуваем сам колодец.3Побрызгайте в колодец жидкостью WD-40, она облегчит выкручивание.4Теперь возьмите подготовленный ранее спец. ключ, экстрактор для выкручивания сломанной свечи, установите его в колодец и начинайте вкручивать. Желательно использовать динамометрический ключ, для того чтобы контролировать усилие и случайно не свернуть резьбу.5Когда экстрактор вкручен, можно начинать выкручивать сломанную свечу. Резьба у свечей зажигания правая, поэтому выкручивать свечу нужно против часовой стрелки. Движения должны быть предельно плавными, вы должны «чувствовать» как вы откручиваете головку, удлинитель или вороток необходимо держать ровно, чтобы ничего не повредить. Помните, что свернув резьбу в свечном колодце, вам предстоит более сложный и дорогостоящий ремонт. Обратите внимание на звук, который сопровождает выкручивание, скрежет свидетельствует о том, что вы все делаете правильно и сломанная свеча выкручивается. Если же вы ощутили легкий проворот или значительное снижение сопротивления, можно сделать вывод, что резьба скручена или сорвана.6Если вы почувствовали что-либо указывающее на срыв резьбы, прекратите выкручивать и дайте резьбе остыть, затем поверните экстрактор назад и добавьте в колодец WD-40. Подождите минут 10-15 пока жидкость «отъест» закисшие участки, этот поможет избежать дальнейшего скручивания резьбы и упростит процедуру выкручивания. Возможно, вам еще удастся выкрутить сломанную свечу.7После того как сломанная свеча выкручена, внимательно осмотрите ее грани и убедитесь в том, что они не скручены. Проверьте свечной колодец, посветив в него фонариком, резьба должна быть ровной, без повреждений или заусенцев. Дальше советую продуть колодец сжатым воздухом во избежание попадания стружки образовавшейся во время выкручивания в цилиндр мотора.8Подготовьте новую свечу зажигания и закрутите ее, используя динамометрический ключ с усилием, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю. Многие затягивают «на глазок», а потом в итоге возникают вот такие неприятные ситуации. Если у вас нет такого ключа, просто затяните аккуратно до упора, а потом еще чуть-чуть примерно на 10°. Как вариант, просто попросите более опытного человека выполнить затяжку свечи.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

help4auto.com

Как выкрутить сломанную свечу зажигания? » Авторемонт

Сломать свечу зажигания, пробуя ее отвернуть (к примеру, при замене) на замерзшем либо раскаленном двигателе, весьма легко.  В итоге мы извлекаем керамическую головку с остатками железной части. Сама трубка с резьбой остается вкрученной в двигателе. Поднимается вопрос: как выкрутить сломанную свечу зажигания?

Ответ на него имеет два варианта ответа.

Вариант 1.

Самый надежный – частичная разборка двигателя.

Это трудоемкий процесс, требующий, как минимум, соответствующих устройства навыков и понятия мотора. Но он имеет один значительный плюс – гарантию того, что никакие железные части, осколки от свечи не попали в цилиндр, что угрожает его повреждением.

Вариант 2.

Второй, самый распространенный, метод выкручивания остатков свечи содержится в применении экстрактора — железного инструмента,   чем-то напоминающего сверло конусовидной формы.

Вворачивание экстрактора происходит против хода часовой стрелки, наряду с этим экстрактор надежно фиксируется в отверстии обломанной трубки, соответственно — для откручивания остатков свечи возможно приложить силу.

В случае если более детально, то чтобы вывернуть остатки сломанной свечи вам в обязательном порядке пригодиться экстрактор нужной долги и диаметра. В случае если под рукой для того чтобы нет, купите маленькой набор различных диаметров, и комплект торцевых головок с разными удлинителями (потребуется вам для то того, дабы приложить к экстрактору нужное упрочнение).

Не будут лишними и «жидкий ключ» с компрессором. Последний нужен вам чтобы по окончании проведения работы по отворачиванию сломанной свечи продуть цилиндр сжатым воздухом, исключить тем самым возможность попадания в том направлении жёстких частиц, стружки от сломанной свечи.

Сам процесс несложен, но требует некоторых физических упрочнений.

 

Пошаговая инструкция.

Ход 1. Обильно поливаем остаток свечи «жидким ключом».

Ход 2. Подбираем из комплекта нужный для работы экстрактор. Вставляем его в подходящую насадку из комплекта торцевых головок и помещаем в отверстие.

Ход 3. Прижимая всю эту оказавшуюся конструкцию, начинаем вращение  против хода часовой стрелки, в какой-то момент экстрактор намертво вкрутится в отверстие сломанной свечи.

Тут вот и потребуется рывок-упрочнение, что бы сорвать с места остатки свечи. Потом, процесс не сложный, выворачиваем остатки свечи и продуваем отверстие сжатым воздухом.

Ход 4. Осматриваем вывернутые остатки свечи на предмет наличия сколов металла, совмещаем с ранее вывернутой частью. В случае если при совмещении свеча визуально не имеет недостатков, то вряд ли остатки свечи попали вовнутрь цилиндра.

А вот в случае если имеются сколы, и вы ранее их не извлекали из свечного колодца — шанс, что этот кусок металла попал в цилиндр, что угрожает выходом из строя данного цилиндра или понижением эффективности его работы, довольно большой. Исходя из этого при таких условиях рекомендуется все же разобрать двигатель и изъять отколовшийся кусок свечи. В качестве альтернативы для визуального контроля внутренностей цилиндра может оказать помощь микрокамера, но таковой диагностический инструмент дотянуться не редкость очень сложно.

Напоследок хотелось бы еще раз обратить ваше внимание, что второй представленный метод постоянно имеет риск повреждения двигателя. Так что, в случае если вам хронический не везет, возможно, лучше будет на всякий случай разобрать последний и обезопасить себя от намного больших неприятностей, нежели легко сломанная свеча.

процесса

www.shatak.ru