Как выставить электронное зажигание на зил 130. Электронное зажигание зил


Как выставить электронное зажигание на зил 130

Зажигание ГАЗ 3307 - замена коммутатора 13 3734 на 131 3734 | Автор темы: Malakai

В старых ГАЗонах (впрочем как и в некоторых других марках а/м) в системах бесконтактного зажигания устанавливался коммутатор под номером 13 3734 - 01

Mikhail (Ramadasa) На фото он слева. Справа его полный аналог, который производился в Ульяновске. Данные коммутаторы работают в схеме совместно с вариатором. Позже на смену этим коммутаторам стали выпускать коммутаторы под номером 131 3734, внешне абсолютно схожими, но на голову "умнее" старых.

Mikhail (Ramadasa) Важно знать, что данные коммутаторы НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ, имеют разные схемы подключения. Вот схема со старым коммутатором -

Mikhail (Ramadasa) На схеме показано зажигание для 4-х цилиндрового двигателя, для 8-к все то-же самое.Вот схема для "продвинутого" 131-го коммутатора -

Mikhail (Ramadasa) О различиях, преимуществах и недостатках разных коммутаторов я уже сбрасывал ссылки в обсуждениях - http://vk.com/away.php? to=http://www.uazbuka.ru/cmp_1.. и http://vk.com/away.php? to=http://www.zr.ru/content/ar..Пересказывать не считаю правильным, там написано очень подробно и понятно.Итак загорелся я желанием поставить на свой ГАЗончик 131-й коммутатор.Доводы следующие - 1. 131-й не требует включения в схему вариатора, а это экономия порядка 40 ватт электроэнергии, которые просто рассеиваются на его спирали (а это меньшая нагрузка на генератор, что важно с требованием постоянно ездить с ДХО, и, в случае обрыва ремня генератора даст возможность дольше проехать).2. Катушку зажигания со 131-м коммутатором не спалишь, при неработающем двигателе и включенном зажигании напряжение на нее не подается, так же более щадящий режим катушки при работе движка.3. Более мощная искра вследствие более резкой характеристики отсечки (коммутатор по своей сути - это электронный выключатель, чем быстрее он выключает подачу напряжения на катушку - тем лучше искра).Из сопоставления схем видно, что вся переделка необычайно проста, а именно:1. Снимаем старый 13-й коммутатор.2. Устанавливаем на его место 131-й. Клеммы проводов соединяются один в один со старым.3. Отсоединяем с вариатора с клеммы "К" провод с наконечником и подсоединяем его к клемме "+" вариатора. (Можно наоборот, отсоединить наконечник с клеммы "+" и подсоединить его к клемме "К", дело вкуса...).Вот и все. Можно демонтировать и сам вариатор ( сняв и заизолировав его проводку), но я не вижу в этом смысла - он фактически используется как клемник.К сведению! - на старых вариаторах клемма "+" обозначалась как "ВК-Б", клемма "С" - как "ВК".И еще - обязательно убедитесь, что проводка к клеммам "К" и "С" вариатора не перепутана! Я машину брал старую, в ней до меня копались, так вот только при замене коммутатора я обнаружил косяк прежних владельцев - на клемму "С" вместо провода от стартера была подсоединена катушка, а к клемме "К" вариатора шел провод со стартера. К чему это приводило - включение и выключение стартера никоим образом не влияло на изменение сопротивления вариатора при пуске, а вот катушка постоянно работала в пусковом режиме повышенного тока через нее. И она действительно у меня выходила из строя! (... каюсь, при этом по привычке недобро поминал производителей запчастей...)После замены коммутатора двигатель не завелся - вот и пришлось прозванивать проводку. Разобраться в проводке можно так:1. Отсоединить проводку от вариатора, предварительно пометив или запомнив провода. Не допускать замыкания отсоединенной проводки о корпус (массу) и между собой.2. Провод к клемме "+" как правило сдвоенный, после вариатора он идет на клемму "+" коммутатора. Проверить его можно подключив к нему лампочку, которая загорится при включении зажигания. Горение должно быть ярким, соответствующим мощности лампы.3. Провод к клемме "К" вариатора идет с немаркированного контакта катушки зажигания. Его лучше прозвонить, предварительно отсоединив от катушки. Можно проверить и не отсоединяя катушку лампочкой, для чего при включенном зажигании соединить ее к проводу от клеммы "К". Горение будет слабее, чем при проверке "+", так как ток на нее будет проходить через первичную обмотку катушки, обладающей сопротивлением.4. Провод к клемме "С" идет со стартера. Подключенная к этому проводу лампочка должна загораться только при включении стартера.При проверке второй конец провода проверочной лампочки соединяется с корпусом (массой). Я в качестве проверочной лампы использую светодиодный фонарь дополнительного сигнала тормоза. При использовании светодиода важно помнить, что он горит при соблюдении полярности. Mikhail (Ramadasa) Вот так стало после переделки. Работает как часики.Клемму коммутатора промазал силиконовым герметиком (как и зазор между задней крышкой и корпусом коммутатора) для гарантированной герметичности, может это и лишнее, да герметик оставался, все равно бы засох :-)Корпус коммутатора нужно держать в чистоте - он ко всему еще является и радиатором, на котором рассеивается тепло с силового транзистора.Так же на фото видно что к левому болту крепления коммутатора подсоединен провод - это я продублировал "массу" отдельным проводом для надежности.Ну пока, может кому мое эссе и окажется полезным.Комментарии, вопросы, уточнения и критика ПРИВЕТСТВУЮТСЯ.

Vasily (Rochester) спасибо за инфу молодец!!!! Artyom (Ahorangi) За объяснение спасибо, сам сегодня такое же делал, а зачем оставлять вариатор в качестве клеммника, когда можно поубирать лишние провода, тем более, коммутатор стоит у вас под капотом. Единственно вопрос, куда бросить провод, идущий с вариатора на стартер? Mikhail (Ramadasa) Артем привет! Тут на любителя - можно вариатор снять, провод, идущий на стартер заизолировать и подвязать к общему жгуту. Я решил оставить из соображений резерва - старый коммутатор вожу с собой на всякий пожарный, случись чего-поставить пара минут))) Vladislav (Dinora) Привет всем я переделал систему зажигания на кет 131 3734 нет искры. С кета неидет плюсавой провод на трамлер. Никак непайму почему? Irina (Fisnik) Владислав, Владислав когда я прочел твой коммент поржал немного ты уж извини если че, а что касается по поводу провода этот провод не плюсовой трамблер лишь передает импульсы на кет, а кет в свою очередь передает на катушку, а катушка это своего рода трансформатор он и вырабатывает искру, ну это ты знаешь. Так что на этом проводе плюса нет. Если ты все правильно сделал с проводами и с клеммами не ошибся когда переделовал то у тебя скорее всего кет 131 3734 не рабочий да и катушку Б-116 проверь. Irina (Fisnik) Страничка жены не удивляйтесь Evgeny (Raksha) Спасибо, Михаил! Хорошая статья.Только что сделал замену коммутатора 13.3734 на 131.3734-11Рекомендую и остальным.Причина: низкая надёжность вариатора (дополнительного сопротивления).У меня он был ещё советского выпуска. В нём подгорал плюсовой контактный лепесток под внутренней гайкой.Пропадал запуск двигателя. Лечилось зачисткой внутренних контактных лепестков шкуркой- "нулёвкой" до следующего окисления. В итоге, очередная зачистка не помогла: двигатель начал "схватывать", пока ключ был в положении "стартер". После отпускания ключа, двигатель глох.Проверка тестером сопротивления вариатора между клеммами "К" и "С" показала 12 Ом (! ), вместо положенных 0.52 Ом. Источник: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? t=94792 Там же есть рекомендации по замене коммутаторов, уже описанные Михаилом.Думаю, что такое высокое сопротивление - следствие подгорания соединения спирали с контактным лепестком.

Мой друг, Николай Клёпов aka ТурбоДед из Алматы - специалист по УАЗу. Конструктор машин на базе ГАЗ-69 и ремонтник всех УАЗиков.Имеет многолетний опыт по матчасти и джипингу.Мы дискутировали с ним по поводу статьи о плюсах и минусах обоих коммутаторов по ссылке Михаила http://www.uazbuka.ru/cmp_13-131.htm

Дядя Коля ставит всем клиентам 131.3734-11. Плюсы старого коммутатора он отверг, как испоганенные наличием ненадёжного проволочного вариатора. По словам старика, многие его знакомые и клиенты встревали в пампасах именно из-за него.У меня был наследный старый коммутатор и до серьёзных походов, проблем не было. Однако, появилась необходимость ходить в поездки по 500 вёрст в одну сторону. В пампасы, где реально нет автомагазинов.Мой самодельный аппарат на базе ГАЗ-69 постройки дяди Коли не отпускает от дома до устранения всех значимых неисправностей. Первый раз, вариатор погнал ещё в городе и старик-конструктор настоятельно рекомендовал заменить коммутатор на 131-й. Я сказал ему, что взял в запас свежий запасной вариатор. Менять коммутатор, имея два исправных, не хотелось. Дядя Коля выругался на качество современных запчастей и обещал, что новый вариатор, по опыту, быстро сгорит.Потому, старик посоветовал зачистить внутренности старого вариатора и ехать на нём. Я так и сделал. Съездил без проблем. Вскоре, снова в городе, дефект повторился. Я быстро заменил вариатор на новый и он сгорел при первом запуске (! ). Тогда дядя Коля уломал меня поменять старый коммутатор на 131-й. Проблема ушла, чего и вам желаю.

Мои выводы:

1. Низкое качество вариаторов современного выпуска снижает надёжность системы зажигания в пампасах.2. В защиту моего сгоревшего вариатора. Пока машина прыгала по кочкам, витки спиралей могли повредить детали, лежавшие рядом в коробке. Берёте запасной вариатор - упакуйте его получше.3. Коммутатор 131.3734-хх стоит недорого. Имеет прочную конструкцию, которую повредить труднее, чем хилый вариатор. Чем меньше узлов в системе и чем они прочнее, тем ниже вероятность отказа действующих узлов. Тем ниже вероятность повреждения запасных узлов. Значит, тем выше надёжность или ремонтопригодность системы в целом.

Считаю замену коммутатора 13.3734 на 131.3734 с удалением вариатора обоснованным.

Удачи вам!

Dmitry (Orgad) Здравствуйте Михаил! Я вот не могу разобраться! Вот во второй схеме где без вариатора, там идет провод с замка зажигания светло розовый сначала на бабину а после на коммутатор! Так вот на бабине это К или Б+?? Denis (Kamalaksha) Дмитрий, это К Maxim (Krispyn) полезная статья, спасибо Elena (Ghislaine) спасибо )))) Mar'yan (Shaoqiang) возможно ли этот комутатор подключить на пежо 405?

Dmitry (Orgad) Ирина, А если коммутатор 131-й, а катушка 114-я. Последствия могут быть? Dmitry (Orgad) Ирина, А если коммутатор 131-й, а катушка 114-я. Последствия могут быть?

вот такой коммутатор подойдет на сборное зажигание?

 а что за тема объясните что-то не въеду это как. Я собрал симбиоз  конденсатор  убираешь + ставишь коммутатор от зил-130 вариатор от уаза катушка от инжекторной волги

 Да это тема по установке самодельного зажигания с датчиком холла.

 есть в наличии вроде уктус но что-то не нравится мне искра так себе и отсутствует автомат опережения зажигания. хочу замутить с двумя датчиками холла+ многоискровая система зажигания и катушка от электонного зажигания от ваз 08. У меня стоит на ваз 2107 там есть ручной корректор опережения зажигания.  не знаю получиться-ли

 Можно поставить простое електроное зажыгание и две катушки по 6в и искра будет в толщину спички

 У меня стоит самоделка на родном автомате опережения.

 Я смотрел у ребят уних такиеже стоят комутаторы вродьбы нормально работает

 Да нормальный комутатор, сейчас продаются даже многоискровые.

 да проблема с опережением. а как на счет целиком трамблер от оки мне где-то попадала такая тема

 короче вроде трамблер крепят к крышке зажигания и делают соединительную муфту с распредвалом

 ну типа по надежней хотя лучше-бы как на  К-750 там раздельная искра. я когда собрал  МВ-750 то обалдел работает как ИЖ планета

 ну в любом случае лучше чем контактное. была у меня тема собрал симбиоз коммутатор от ЗИЛ-130 вариатор от УАЗа катушка зажигания от инжекторной волги а кондер убираешь нах

 не ну каждому свое вот я написал про симбиоз.  а ведь тема рульная там контакты чистить не надо они работают в минус ну только зазор регулируй а искра словно молния

 ребята а не проще ли применить новый микроконтролерный формирователь угла опережения зажигания я это где то в нете видел штука прикольная

koloritno.info

Зил 130 - Система зажигания

Зажигание батарейное, контактно-транзисторное. Схема включения приборов зажигания показана на рис. 65.

В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель, транзисторный коммутатор, добавочное двухсекционное сопротивление, провода высокого напряжения, свечи, а также выключатель зажигания.

Катушка зажигания находится под капотом на переднем щите кабины. Она имеет два выводных зажима обмотки первичной цепи. При установке катушки необходимо следить за правильностью присоединения проводов. К выводу „К" ( рис. 65) надо подсоединить провода от одноименных выводов коммутатора и добавочного сопротивления, к выводу без маркировки - провод от коммутатора.

Катушка зажигания предназначена для работы только с транзисторным коммутатором. Применение катушек зажигания других типов недопустимо. На хомуте катушки зажигания Б114-Б имеется надпись „Только для транзисторной системы".

Добавочное сопротивление, состоящее из двух последовательно соединенных сопротивлений, установлено рядом с катушкой. При пуске двигателя стартером одно из сопротивлений последовательной цепи автоматически замыкается накоротко, чем достигается увеличение напряжения в момент пуска.

Необходимо следить за правильностью подсоединений проводов к выводам добавочного сопротивления: к выводу „ВК" должен быть присоединен провод от стартера, к выводу „ВК-Б" - провод от выключателя системы зажигания, а к выводу „К" - провод от вывода катушки зажигания.

Комбинированный выключатель зажигания и стартера предназначен для включения и выключения цепей зажигания и стартера. Установлен он на переднем щите кабины.

Выключатель имеет три положения, из которых два фиксированных.

В положении 0 все выключено, ключ свободно вставляется в замок и вынимается из него. Положение I - включен вывод „КЗ" (зажигание) поворотом ключа по часовой стрелке. Положение II - включены выводы „КЗ" (зажигание) и „СТ" (стартер) поворотом ключа по часовой стрелке. Положение II нефиксированное; возврат в положение I осуществляется пружиной после снятия усилия с ключа.

Распределитель ( рис. 66) восьмиискровой, работает совместно с катушкой зажигания Б114-Б, предназначен для прерывания тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам.

Особенностью контактно-транзисторной системы зажигания является отсутствие в распределителе шунтирующего конденсатора. На корпусе распределителя Р137 прикреплена фирменная табличка с надписью „Только для транзисторной системы зажигания".

Если по каким-либо причинам распределитель зажигания должен быть на автомобиле заменен, то вместо распределителя Р137 можно использовать также распределители Р4-В или Р4-В2, сняв с них предварительно конденсатор.

При контактно-транзисторной системе зажигания контакты прерывателя нагружены только током управления транзистора, а не полным током катушки зажигания, поэтому почти полностью устраняется подгорание и эрозия контактов и их не нужно зачищать абразивом.

Следует особенно тщательно следить за чистотой контактов, так как ток, разрываемый ими, весьма мал и при контактах, покрытых пленкой масла или окиси, он не сможет пробить пленку.

При замасливании контактов необходимо их промывать чистым бензином. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался и на контактах прерывателя образовался слой окиси, то контакты нужно „засветлить", т. е. провести по ним абразивной пластиной или мелкой стеклянной шкуркой, не допуская при этом съема металла, так как это сокращает срок службы контактов.

Провода высокого напряжения марки ПВВ, идущие от распределителя к свечам, имеют изоляцию из полихлорвинилового пластиката и металлическую жилу.

В наконечниках проводов со стороны свечей предусмотрены демпфирующие сопротивления (8000-12 000 Ом).

Свечи зажигания неразборные, с резьбой М14Х1.25 мм.

Не следует допускать продолжительной работы двигателя на холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого вала и длительного движения автомобиля с небольшой скоростью на пятой передаче, так как при этом юбочка изолятора свечи покрывается копотью, возникают перебои в работе свечи (при последующих пусках холодного двигателя) и поверхность изолятора увлажняется топливом.

При закопченных свечах (когда на юбочках изолятора копоть сухая) пуск холодного двигателя затрудняется; при увлажненной топливом поверхности изолятора пуск двигателя невозможен.

Исправная работа свечей в большой степени зависит от теплового состояния двигателя. При низкой температуре воздуха двигатель нужно утеплять (использовать утеплительный капот, закрывать жалюзи радиатора).

После пуска холодного двигателя не следует сразу трогать автомобиль с места, так как при недостаточном прогреве свечей могут появиться перебои в их работе.

При движении автомобиля после продолжительной стоянки перед переходом на высшие передачи нужно применять длительные разгоны.

Свечи работают с перебоями при несоблюдении правил пуска двигателя или когда во время движения допускают обогащение рабочей смеси топливом путем прикрытия воздушной заслонки карбюратора.

При появлении перебоев в работе свечей нужно прочистить их и проверить зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,85-1 мм (при эксплуатации зимой рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм).

Чтобы отрегулировать зазор между электродами, надо подгибать только боковой электрод. При подгибании центрального электрода разрушается изолятор свечи.

Если электроды свечи сильно обгорели, рекомендуется запилить их надфилем для получения острых кромок, благодаря чему заметно снижается напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка свечи.

Неисправная работа свечей - одна из причин разжижения масла в картере двигателя. При обнаружении разжиженного масла его необходимо заменить, а свечи проверить и устранить неисправность.

При техническом обслуживании автомобиля необходимо выполнять следующее:

1. Проверять крепление проводов к аппаратам зажигания.

2. Очищать от грязи и масла поверхности распределителя, катушки, свечей, проводов и особенно клеммы проводов.

3. Так как контактно-транзисторная система зажигания развивает более высокое вторичное напряжение, чем стандартная, следует тщательно следить за чистотой внутренней и внешней поверхностей крышки распределителя во избежание образования перекрытий между выводами высокого напряжения. Нужно протирать крышку снаружи и внутри чистой тряпкой, смоченной в бензине, а также протирать электроды крышки, ротор и пластину прерывателя.

4. Проверять и в случае необходимости регулировать зазор между контактами прерывателя, который должен быть равен 0,3-0,4 мм.

Зазор необходимо регулировать в следующем порядке: повернуть валик распределителя так, чтобы установился наибольший зазор между контактами; ослабить винт, крепящий стойку неподвижного контакта; повернуть отверткой эксцентрик так, чтобы в зазор между контактами плотно входил щуп толщиной 0,35 мм, не отжимая рычажок; затянуть винт; проверить зазор чистым щупом, предварительно протерев его смоченной в бензине тряпочкой.

Во избежание поломки ребер, центрирующих крышку распределителя в корпусе, необходимо при снятии крышки освобождать обе пружинные защелки, крепящие ее. Крышку нельзя перекашивать.

5. Заливать (в сроки, указанные в таблице смазки) во втулку кулачка, в ось рычага прерывателя, на фильц смазки кулачка масло, применяемое для двигателя. Для смазки валика распределителя нужно проворачивать крышку колпачковой масленки, заполненной консистентной смазкой, на 1/2 оборота.

Слишком обильная смазка втулки, кулачка и оси рычага прерывателя вредна, так как возможно забрызгивание контактов маслом, что вызывает образование нагара на контактах и перебои в зажигании.

6. Через одно ТО-2 или в случае возникновения перебоев в работе системы зажигания осмотреть свечи. При наличии нагара очистить их, проверить и отрегулировать зазор между электродами, подтягивая боковой электрод.

При ввертывании свечей в те гнезда, доступ к которым не вполне свободен, для обеспечения правильного направления резьбовой части целесообразно использовать ключ. Для этого свечу вставляют в ключ и слегка заклинивают в нем кусочком дерева (хотя бы спичкой), чтобы она не выпала из ключа. После того как свеча ввернута в гнездо и затянута, ключ с нее снимают. Момент затяжки свечи 3,2-3,8 кгс-м (32-38 Н-м).

7. Катушка зажигания, добавочное сопротивление и транзисторный коммутатор не нуждаются в специальном уходе. В процессе эксплуатации по мере необходимости надо протирать пластмассовую крышку катушки и оребренную поверхность корпуса коммутатора, а также следить за исправностью проводки и надежностью крепления наконечников к зажимам катушки, сопротивления и коммутатора.

8. Следует также проверять надежность фиксации проводов высокого напряжения в гнездах крышки распределителя и катушки зажигания, особенно центрального провода, идущего от катушки к распределителю.

Транзистор и большинство других узлов транзисторного коммутатора залиты эпоксидной смолой, поэтому коммутатор разборке и ремонту не подлежит.

При возникновении каких-либо неисправностей в работе системы зажигания нельзя менять местами провода, присоединенные к коммутатору или к сопротивлению.

В момент пуска двигателя одна из секций добавочного сопротивления замыкается накоротко, так как питание к коммутатору подается в это время по проводу, соединяющему вывод „КЗ" тягового реле стартера со средним выводом „ВК" добавочного сопротивления. Этим компенсируется снижение напряжения на аккумуляторной батарее во время пуска двигателя из-за заряда ее током большой силы (это снижение напряжения особенно заметно зимой при пуске непрогретого двигателя). В случае короткого замыкания в проводе или при неисправности контактной системы тягового реле одна из секций сопротивления СЭ107 имеет большую силу тока; сопротивление перегревается и может перегореть.

Если сопротивление или его вывод „ВК" сильно перегреется, надо отсоединить провод от сопротивления и обмотать наконечник этого провода изоляционной лентой. Присоединить провод можно только после тщательной проверки всей цепи и устранения неисправности, вызывавшей большой нагрев сопротивления.

Если сопротивление СЭ107 (или одна из его секций) перегорело, нельзя допускать движения автомобиля с перемычкой, замыкающей накоротко сгоревшую часть сопротивления, так как при этом может выйти из строя транзисторный коммутатор.

При большом вторичном напряжении, развиваемом контактно-транзисторной системой зажигания, увеличение зазора в свечах (даже до 2 мм) не вызывает перебоев в работе зажигания. Однако в этом случае изоляционные детали высокого напряжения системы (крышка распределителя и катушки зажигания, изоляция вторичной обмотки катушки и т. п.) длительное время оказываются под повышенным напряжением и выходят преждевременно из строя. Поэтому необходимо проверять и в случае необходимости регулировать зазоры в свечах, устанавливая рекомендованный инструкцией зазор (0,85-1 мм).

Предупреждения:

1. Нельзя оставлять зажигание включенным при неработающем двигателе.

2. Нельзя разбирать транзисторный коммутатор.

3. Нельзя менять местами провода, подключенные к коммутатору или сопротивлению.

4. Нельзя замыкать накоротко сопротивление или его части перемычками.

5. Необходимо поддерживать нормальный зазор в свечах зажигания.

6. Необходимо следить за правильностью включения аккумуляторной батареи на автомобиле.

Установка зажигания при сборке двигателя или на двигателе, с которого снимался привод распределителя

Установку зажигания ( рис. 67) необходимо производить в следующем порядке:

1. Вывернуть свечу первого цилиндра (номера цилиндров отлиты на впускной трубе). 2. Установить поршень первого цилиндра перед в.м.т. хода сжатия, для чего:

— закрыть отверстие для свечи бумажной пробкой и провернуть коленчатый вал до выталкивания пробки;

— продолжая медленно поворачивать коленчатый вал, совместить метка 2 на шкиве коленчатого вала с риской у цифры 9 (опережение зажигания 9° до в.м.т.) на выступе указателя 1 установки зажигания.

3. Расположить паз на верхнем торце вала привода распределителя ( рис. 68) так, чтобы он находился на одной линии с рисками 3 на верхнем фланце 4 корпуса привода распределителя.

4. Вставить привод распределителя в гнездо в блоке цилиндров, обеспечивая к началу зацепления шестерен соосность отверстий под болты в нижнем фланце 2 корпуса привода и резьбовых отверстий в блоке. После установки привода распредели теля в блок угол между пазом на валу привода и линией, проходящей через отверстия на верхнем фланце, не должен превышать ±15°, а паз должен быть смещен к передней части двигателя.

Если угол отклонения паза превышает ±15°, то следует переставить шестерню привода распределителя на один зуб относительно шестерни на распределительном валу, что обеспечит после установки привода в блок величину угла в заданных пределах. Если при установке привода распределителя между его нижним фланцем и блоком остается зазор (что свидетельствует о несовпадении выступа на нижнем конце вала привода с пазом на валу масляного насоса), то необходимо провернуть коленчатый вал на два оборота, одновременно надавливая на корпус привода распределителя.

После установки привода в блок следует удостовериться в совпадении метки 2 ( рис. 67) на шкиве коленчатого вала с риской у цифры 9 на указателе 1 установки зажигания, расположении паза в пределах угла ±15° и в его смещении к передней части двигателя. Выполнив перечисленные условия, привод необходимо закрепить.

5. Совместить указательную стрелку верхней пластины 12 ( рис. 66) октан-корректора с риской 0 шкалы на нижней пластине 22 и это положение зафиксировать гайками 20.

6. Ослабить затяжку болта 11 крепления распределителя к верхней пластине октан-корректора так, чтобы корпус распределителя провертывался относительно пластины с некоторым усилием, и расположить болт посередине овальной прорези. Снять крышку и установить распределитель в гнездо привода так, чтобы вакуум-регулятор был направлен вперед (электрод ротора должен находиться под контактом первого цилиндра на крышке распределителя и над зажимом вывода низкого напряжения на корпусе распределителя). При данном положении деталей проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.

7. Установить момент зажигания по началу размыкания контактов, которое можно определить при помощи контрольной лампы напряжением 12 В (сила света лампы не более 1,5 св), присоединенной к выводу низкого напряжения распределителя и массе корпуса.

Для установки момента зажигания следует:

а) включить зажигание;

б) медленно поворачивать корпус распределителя по часовой стрелке до положения замкнутого состояния контактов прерывателя;

в) медленно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до момента загорания контрольной лампы. При этом для устранения всех зазоров в сочленениях привода распределителя следует отжимать ротор также в направлении против часовой стрелки.

В момент загорания контрольной лампы вращение корпуса прекратить и мелом отметить взаимное расположение корпуса распределителя и верхней пластины октан-корректора.

Правильность установки момента зажигания проверить повторным выполнением пунктов а и б и в случае совпадения меловых отметок осторожно вынуть распределитель из гнезда привода, затянуть болт крепления распределителя к верхней пластине октан-корректора (не нарушая взаимного расположения меловых отметок) , и вновь вставить распределитель в гнездо привода.

Болт крепления распределителя к пластине можно затянуть, не вынимая распределитель из гнезда привода, если применить специальный ключ с укороченной рукояткой.

8. Установить на распределитель его крышку и присоединить провода высокого напряжения к свечам в соответствии с порядком зажигания цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8), учитывая, что ротор распределителя вращается по часовой стрелке.

Момент зажигания в двигателях, с которых снимали распределитель, но не снимали его привод, следует устанавливать в соответствии с указанием пп. 1-3, 6-8.

Установку зажигания на двигателе необходимо уточнять с помощью шкалы на верхней пластине распределителя (шкала октан-корректора) следующим образом:

1. Прогреть двигатель и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче с установившейся скоростью 30 км/ч.

2. Резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой и держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость возрастет до 60 км/ч; при этом надо прислушиваться к работе двигателя.

3. При сильной детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить указательную стрелку верхней пластины по шкале в сторону, отмеченную знаком „ -".

4. При полном отсутствии детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону, отмеченную знаком „ + ".

В случае правильной установки зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40-45 км/ч.

Каждое деление на шкале октан-корректора соответствует изменению угла опережения зажигания в цилиндре, равному 4°.

Иллюстрации к разделуРис. 65. Схема системы зажигания

1 - выключатель; 2 - добавочное сопротивление; 3 - катушка зажигания; 4 - распределитель; 5 - стартер; 6 - транзисторный коммутатор противление, провода высокого напряжения, свечи, а также выключатель зажигания.

Рис. 66. Распределитель

1 - валик; 2- пластина; 3 - фильц; 4 - бегунок; 5 - крышка; 6 - вывод высокого напряжения; 7 - пружина контакта; 8 - контакт; 9 - защелка крышки; 10 - центробежный регулятор; 11 - болт крепления верхней пластины к корпусу; 12 - верхняя пластина октан-корректора; 13 - эксцентрик; 14 - рычажок; 15 - винт крепления прерывателя; 16 - контакты прерывателя; 17 - фильц смазки кулачка; 18 - вывод низкого напряжения; 19 - вакуумный регулятор; 20 - регулировочная гайка октан-корректора; 21 - винт регулировочный; 22 - нижняя пластина октан-корректора

Рис. 67. Установка зажигания

1 - указатель установки зажигания; 2 - метка на шкиве коленчатого вала

Рис. 68. Установка привода распределителя

1 - паз на валу привода распределителя; 2 - нижний фланец корпуса; 3 - риска; 4 - верхний фланец корпуса

Рис. 65. Схема системы зажигания

1 - выключатель; 2 - добавочное сопротивление; 3 - катушка зажигания; 4 - распределитель; 5 - стартер; 6 - транзисторный коммутатор противление, провода высокого напряжения, свечи, а также выключатель зажигания.

Рис. 66. Распределитель

1 - валик; 2- пластина; 3 - фильц; 4 - бегунок; 5 - крышка; 6 - вывод высокого напряжения; 7 - пружина контакта; 8 - контакт; 9 - защелка крышки; 10 - центробежный регулятор; 11 - болт крепления верхней пластины к корпусу; 12 - верхняя пластина октан-корректора; 13 - эксцентрик; 14 - рычажок; 15 - винт крепления прерывателя; 16 - контакты прерывателя; 17 - фильц смазки кулачка; 18 - вывод низкого напряжения; 19 - вакуумный регулятор; 20 - регулировочная гайка октан-корректора; 21 - винт регулировочный; 22 - нижняя пластина октан-корректора

Рис. 67. Установка зажигания

1 - указатель установки зажигания; 2 - метка на шкиве коленчатого вала

Рис. 68. Установка привода распределителя

1 - паз на валу привода распределителя; 2 - нижний фланец корпуса; 3 - риска; 4 - верхний фланец корпуса

Задать вопрос на форуме

interdalnoboy.com

Как установить электронное зажигание на зил 130

Как ставить трамблер и выставлять зажигание на ЗиЛ-157? | Автор темы: Habibah

Есть двигатель от Зил-157, трамблер я снял, как теперь поставить новый и выставить зажигание?

Sergey (Janeal) На распредкрышке есть такой штифт ввернутый с правой стороны, выворачиваешь его, и вставляешь в это отверстие другим концом, из первого цилиндра у тебя уже вывернута свеча, вставлена пробка и когда будет подходить сжатие - пробка вылетит, прокрутишь до того момента как штифт провалится - это и будет ВМТ сжатия в первом цилиндре, то есть бегунок в трамблере будет смотреть на вывод первого цилиндра) Если штифтом отверстие найти не удалось - есть метка на маховике, короче с правой по ходу(там где коллекторы) на колоколе из под капота видно окошко, оно закрыто штампованной крышко на одном болте, откроешь эту крышку, поймаешь при помомщи пробки сжатие в первом цилиндре и медленно прокручивая коленвал жди появления метки ВМТ 1-6, она на маховике выбита, и совмешается она с риской на краю этого самого окошечка, нашел сжатие.совместил метки, ну а дальше ты знаешь))

Tags: Как установить электронное зажигание на зил 130

Группа в Вконтакте .

Евгений Осокин | Автор темы: Евгений

стоит ли ставить заводское электронное зажигание на урал (времен ссср)??

Иван (Constantia) если ты про то что под сиденьем стоит коммутатор, то конечно стоит! мне бы такое

Неквасов (Hironori) спасибо

КИЁМУДИН (Sumayyah) ХОРОШИ ВАРИАНТ СТАВ

Илья (Frances) БСЗ из Тюмени - отстой!!!

Анатолий (Akiho) а как на счет уктус

Илья (Frances) Старый Оскол - вещь. Более распространённый его аналог это Совек.Екатеринбургский УКТУС - Совсем вещь, но хрен найдёшь.Ducati - вообще крутота, но сука дорогая!

Илья (Frances) А от тюмени даже ИМЗ отказался в своё время именно из-за крайне низкого качества.

Иван (Constantia) а как Совек вообще микропроцессорная? вроде бы тысяч 8 отъездила, вот думаю, сколько она еще отъездит..

Анатолий (Akiho) Dukati= это микропроцессорная или как. На уктусе нету автомата опережения зажигания и я вот думаю установить Пульсар от ваз 2107. А сейчас я собрал симбиос коммутатор от зил-130 катушка от волги инжекторной вариатор от уаза а родной конденсатор вообще не нужен

Илья (Frances) Если она уже 8 тыс прошла и ничего не гавкнулось, то она еще  пять раз по столько пройдет.

Илья (Frances) На них на всех есть опережение! Иначе двигатель вообще бы не работал толком. Только опережение не механические грузики, а электронное.

олег (Deorwynn) ​ты херню сморозил

Илья (Frances) Считаются импульсы и от их частоты корректируется угол.Микропроцессорное делает это точнее и четче.

Анатолий (Akiho) я ставил уктус работает жестко мне не понравилось снял его нах и собрал симбиоз

Иван (Constantia) да вы че ребята! без опережения двигатель бы не развил и средних оборотов, ну или работал бы плохо очень.просто на контактном это грузики расходятся за счет центробежных сил, а в микропроц. микропроцессор это делает, оно потому так и называется

Илья (Frances) А я об чем говорю.

Анатолий (Akiho) есть у меня МВ-750 так там вообще трамблер стоит вот тема

Валерий (Savarna) нет там совершенно ни какого опережения, ни какого

Валерий (Savarna) я имею ввиду совек

Бесконтактное зажигание на ЗиЛ. - uazbuka.ru

Здравствуйте! Хочу поставить на ЗиЛа(130-двиг.) бесконтактное. Есть трамблер от Г-53 индукционный,Подойдет-ли катушка ...

Как выставить зажигание на ЗИЛ 130, 131 - OtvetKak.ru

Паз расположите со смещением в сторону переднего торца блока цилиндров ЗИЛ 130. [y1]. Убедившись, что привод установлен правильно, закрепите ...

koloritno.info