Особенности выбора и порядок замены свечей зажигания. Порядок зажигания свечей
как выбрать и правильно заменить, устройство, типы и разновидности
Для выработки искры, воспламеняющей горючую смесь внутри ДВС, в цилиндры силового агрегата устанавливаются свечи зажигания. В современных автомагазинах, а также каталогах специализированных сайтов можно найти большое количество этих элементов для двигателя, играющих ключевую роль при воспламенении топливовоздушной смеси. Однако большой ассортимент зачастую приводит неопытных автомобилистов в замешательство, поскольку они не понимают, какие свечи зажигания лучше выбрать. Этот материал предназначен для того, чтобы помочь автолюбителям разобраться, как правильно произвести подбор свечей зажигания, а также определить, что детали нуждаются в замене, и самостоятельно поменять их.
Когда нужна замена свечей зажигания?
Как же часто менять свечи зажигания? Существуют приблизительные сроки, по истечении которых рекомендуется устанавливать новые элементы, поскольку старые теряют рабочие качества и не справляются полноценно со своей функцией. Для классических свечей при условии активной эксплуатации автомобиля интервал между заменами составляет около 30 тыс. км. Платиновые или иридиевые намного долговечнее и способны, как правило, исправно работать на протяжении 100 тыс. км. По истечении указанного пробега детали подлежат замене независимо от состояния, а также внешнего вида.
Однако при нарушениях в работе различных систем двигателя свечи могут выходить из строя значительно раньше. Неисправность их можно определить по нарушениям ритма работы ДВС, троению и другим признакам. В этом случае элементы выкручиваются с помощью специального ключа и производится проверка свечей зажигания путем внешнего осмотра. Если резьбовая часть покрыта слоем нагара или зазор на свечах зажигания не соответствует норме, детали нужно поменять, даже если установленный срок их эксплуатации еще не истек.
Устройство элементов и особенности выбора
Выбрать лучшие свечи зажигания для конкретной марки авто непросто. С развитием автомобилестроения и появления новых типов моторов ассортимент этих деталей очень быстро расширяется. Чтобы элементы идеально подходили для силового агрегата, при подборе необходимо учитывать его габариты, механизм зажигания, тип используемого горючего и даже форму камеры сгорания.
Внешне деталь выглядит как керамическая втулка. Она является изолирующей и способна выдерживать очень высокую температуру. В состав элементов классического типа входят 2 электрода, однако отдельные разновидности комплектуются 4-мя. Такие устройства отличаются долговечностью.
Устройство свечи зажигания
Исправность элементов чрезвычайно важна для обеспечения работы ДВС на полную мощность. Кроме того, работоспособные детали снижают количество вредных выбросов в окружающую атмосферу и уменьшают расход горючего.
Все чаще встречаются электроды, кончики которых имеют покрытие из драгметаллов. Они позволяют сделать работу силового агрегата максимально экономичной и производительной, характеризуются большим эксплуатационным ресурсом – но по сравнению со стандартными изделиями стоят в несколько раз дороже.
Какими должны быть качественные свечи зажигания?
Однозначно ответить на вопрос: «Какие свечи зажигания лучше?» нельзя, поскольку для различных типов двигателей нужны различные элементы. Однако общие требования к этим деталям в целом одни и те же:
- Высокая температурная устойчивость.
- Возможность выдерживать напряжение в десятки тысяч вольт.
- Устойчивость к пиковому давлению.
Помимо перечисленных свойств, детали не должны быть восприимчивы к агрессивному воздействию продуктов сгорания рабочей смеси, не теряя при этом конструктивных характеристик. Об эксплуатационном ресурсе их было сказано выше.
Разновидности элементов
На сегодняшний день в продаже имеются следующие типы рассматриваемых устройств:
- Стандартные;
- Высокопрочные;
- Многоэлектродные;
- Иттриевые;
- С платиновым (иридиевым) покрытием наконечника.
Стандартные
Элементы классической конструкции оснащены двумя электродами. Они отличаются простотой и доступной стоимостью, но срок их службы достаточно невелик.
Детали с платиновым наконечником
Электроды, имеющие платиновое покрытие наконечника, особенно эффективны, когда эксплуатация машины происходит в тяжелых условиях. Толщина их значительно меньше, чем у стандартных элементов, поэтому для зажигания требуется более низкое напряжение. Наконечники с платиновым покрытием отличаются жаропрочностью, устойчивы к эрозии и износу. Срок их службы по сравнению с классическими устройствами в 3 раза выше.
Элементы с иридиевым наконечником
Электроды с иридиевым покрытием отличаются надежностью и высокой производительностью. Центральный электрод имеет самый маленький диаметр – 0,6 мм (это на 0,2 мм меньше, чем даже у платиновых), что позволяет снизить напряжение зажигания, обеспечивая быстрое воспламенение рабочей смеси и защиту механизма. Иридиевые электроды, как и платиновые, отличаются износостойкостью и жаропрочностью, почти не поддаются эрозии, а их эксплуатационный ресурс превышает аналогичный показатель стандартных в 3,5 раза.
Иридиевая и обычная свеча зажигания
Подбор свечей зажигания: что необходимо учесть?
Облегчить себе задачу по выбору этих элементов можно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации, где должен быть указан тип изделий, использовавшихся при заводской сборке автомобиля. Оптимальный вариант – установить детали, аналогичные оригинальным по своим характеристикам, поскольку именно они наилучшим образом подойдут для конкретного двигателя. Устанавливать детали с платиновыми электродами на старый мотор нет смысла – кроме лишней траты денег, они ничего не дадут. Классика в этом случае будет оптимальным выбором.
Подбирая свечи для своего авто, следует учитывать несколько основных параметров:
- Устойчивость к воздействию высокого напряжения.
- Способность сопротивляться тепловому удару.
- Стойкость к образованию коррозии.
- Хорошая теплопроводность корпуса, а также электродов.
- Высокие изоляционные свойства.
Кроме того, выбирая эти детали, необходимо обратить внимание на:
- Корпус. Его диаметр и длина резьбовой части должны соответствовать типу головки блока цилиндров. Если корпус элемента выбран неправильно, возможно возникновение сбоев в работе поршней силового агрегата.
- Электроды. Они должны быть устойчивы к образованию коррозии под воздействием образующихся в цилиндрах продуктах сгорания. Другая важная их характеристика – жаропрочность.
- Температурный диапазон. Этот показатель может различаться для различных ДВС, но в целом у автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, он должен быть не менее 500 °C и не более 900 °C. Если температура ниже минимума, на резьбовой части будет образовываться налет (нагар), а зажигание будет работать с перебоями. При превышении верхнего предела возникает калильное зажигание.
- Калильное число. Так называется условный параметр, обозначающий величину давления в цилиндре силового агрегата, соответствующего появлению калильного зажигания.
Определившись с выбором свечей зажигания, перейдем к следующему важному вопросу.
Как правильно заменить свечи зажигания?
Эта процедура хоть и не относится к очень сложным, но ошибки при ней недопустимы. Поэтому расскажем, как заменить свечи зажигания, подробно, по пунктам:
- Работа должна производиться только на полностью остывшем двигателе, поэтому не стоит приступать к процедуре раньше, чем через 3 часа после окончания поездки. В противном случае высок риск получения ожогов. Если нет возможности ждать столько времени, наденьте перчатки, хотя работать в них будет не очень удобно.
- Чтобы упростить работу, воспользуйтесь мануалом для своего авто. В нем содержится вся необходимая информация о типе и месте расположения заменяемых элементов. Там же сказано о том, каким должен быть зазор на свечах зажигания. Данные о зазоре, кроме того, имеются на этикетке выбросов, которая закреплена под капотом транспортного средства. На некоторых современных изделиях его не должно быть вообще – уточнить это можно у консультанта при покупке или в справочнике.
- Как проверить свечи зажигания и, при необходимости, подобрать новые, мы уже говорили выше. Для работы понадобится торцевой ключ, гнезда-удлинители для обеспечения доступа к углубленному элементу (вместо них можно воспользоваться поворотным соединением), а также розетки свечей, оснащенные прокладками.
- Убедитесь, что зазор между электродами на новых свечах соответствует тому, который должен быть согласно инструкции (на разных изделиях он может колебаться в пределах 0,028 – 0, 06 дюйма). Если необходимо, отрегулируйте его с помощью проволочного калибра.
- Инструменты, а также новые свечи должны располагаться в одном месте, чтобы в ходе процедуры что-нибудь не потерялось.
- Запомните, как расположены на старых элементах распределительные кабели (бронепровода). Если перепутать их при надевании на новые изделия, это приведет к перебоям в работе силового агрегата. Восстановить порядок соединения по памяти или наугад, особенно на 8-цилиндровых ДВС, чрезвычайно тяжело, придется потерять значительное время на поиск информации в справочнике или обращаться к специалисту. Лучше всего промаркировать бронепровода разноцветной изолентой так, чтобы было сразу ясно, к какому гнезду относится каждый проводник.
- Снимите кабели со старых свечей. При этом необходимо тянуть за крышки проводников, чтобы случайно не повредить токоведущие жилы.
- Посредством специальной небольшой щеточки или баллона со сжатым воздухом удалите весь мусор, который находится вокруг свечи.
- С помощью торцевого ключа выверните поочередно все старые свечи и замените их новыми. Не переусердствуйте при затяжке новых элементов, чтобы не сорвать резьбу – достаточно плотно закрутить их пальцами и дотянуть ключом на 1/16 оборота.
- Наденьте бронепровода на новые элементы в нужном порядке.
- Уберите весь инструментарий из подкапотного пространства.
После этого капот можно закрыть и запустить мотор, чтобы убедиться в правильной его работе. На этом процедуру замены свечей можно считать оконченной.
Заключение
В этой статье мы разобрались с вопросами, как выполнить проверку свечей зажигания на авто, что нужно учитывать при подборе новых элементов и как производить замену. Важно также помнить, когда менять свечи зажигания – ведь, как было сказано, элементы с израсходованным эксплуатационным ресурсом теряют свои свойства и не могут обеспечить качественную работу двигателя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
bodyshop-info.ru
Правильно устанавливать свечи зажигания. Как правильно устанавливать. KakPravilno-Sdelat.ru
» Как правильно устанавливать
avtozone.net
Замена свечей зажигания
Периодичность замены автомобильных свечей зажигания двигателя указывается обычно в сервисной книжке. Однако в среднем они рассчитываются производителями на время примерно равное 30 тысячам км пробега.
Если говорить об иномарках, то срок эксплуатации свечей составляет в промежутке от 50 до 100 тысяч километров пробега (иридиевые свечи). А для машин отечественного производства, использующих бензин более низкого качества, замену свечей придется проводить гораздо раньше.
Какие же операции необходимо выполнить для смены автомобильных свечей зажигания? Давайте разберемся подробно. Прежде всего, необходимо аккуратно отсоединить высоковольтный провод (точнее его колпак) от изолятора свечи, потянув его вверх. Если провод посажен плотно, то может потребоваться приложить небольшое усилие для его отсоединения (или даже снять его в раскачку ). Сняв, таким образом, высоковольтный провод, отведите его аккуратно в сторону, чтобы не мешал нашим дальнейшим манипуляциям (пока он нам не понадобится).
Некоторые иномарки оснащаются двигателем с многоклапанной головкой. Для выкручивания свечей из головки двигателя используйте специальный ключ (свечной). Он представляет собой трубу, на конце которой имеется шестигранник. Для удобства его вращения можно воспользоваться отверткой в качестве воротка. Итак, наденьте свечной ключ на свечу. Вращая отвертку против хода часовой стрелки, выкрутите свечу и извлеките ее из головки двигателя. Проведите ее визуальный осмотр на наличие нагара и цветового оттенка. Если рабочая часть свечи приобрела светло-коричневый цвет, то это значит, что она эксплуатировалась в нормальных условиях. Проверьте, чтобы на резьбе не было потеков и маслянистых следов, а также свеча не должна иметь следов копоти и нагара.
В случае обнаружения указанных выше признаков, необходимо заменить свечу зажигания. Для этого приобретите в магазине новую свечу, по возможности типа указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля (либо спишите номер со старой свечи).
Сами по себе свечи зажигания являются наиболее капризным элементом в системе зажигания. Подчас, одной неудачной заправки на АЗС бывает достаточно для вывода их из строя. Для предотвращения этого тщательно подходите к выбору бензина.
В инструкции по эксплуатации также указан необходимый зазор между электродами. Изменение его производится изменением геометрии бокового электрода. Для уменьшения зазора – немного подгибаем его, а для увеличения – обратно выпрямляем. После выверки правильного зазора, вставляем свечу на место. Для этого вставляем свечу зажигания в свечное отверстие рукой, закручивая ее по часовой стрелке, а затем с помощью свечного ключа заворачиваем ее до конца в головку блока. Соединяем изолятор свечи с колпаком высоковольтного провода.
Вывод о качестве и пригодности свечи к дальнейшей эксплуатации можно сделать, осмотрев свечу зажигания визуально. Черный сухой нагар на электродах и изоляторе свечи говорит о долгой работе двигателя с малыми оборотами, либо малых скоростях. А вот маслянистый черный нагар - результат износа либо поршневых колец, либо цилиндров двигателя, либо наличие высокого уровня масла в картере.
У правильно эксплуатирующейся свечи зажигания. изолятор имеет цвет в диапазоне от светло-серого до коричневого (без признаков нагара). Очистку свечи от загрязнения и нагара категорически запрещается производить с использованием металлических предметов. Это может привести к повреждению изолятора.
Как правильно установить свечи зажигания
Во время проведения процесса замены свечей следите за тем чтобы:
- загрязнения, имеющиеся вокруг свечного отверстия, не попали вовнутрь камеры сгорания;- свечи устанавливались с необходимым моментом затяжки. Свеча может быть выведена из строя при слишком большом усилии затяжки, а слишком маленькое усилие затяжки нарушит правильность теплоотвода и уплотнения.
Установка свечей зажигания на место может производиться как с помощью специального свечного ключа и других подходящих инструментов, так и вручную. Смазывать резьбу для более легкой установки запрещается.
Момент затягивания свечей зависит от их типа. Новые свечи зажигания затягивать (c уплотнительным кольцом) примерно на 90 градусов, а свечи, уже находившиеся в работе, необходимо затянуть на 30 градусов. Такая разница моментов затяжки обуславливается толщиной уплотнительного кольца – у эксплуатирующейся свечи, в отличие от новой, оно тоньше.
Свечу имеющую коническое уплотнительное кольцо заворачивайте на 15 градусов.
Замена свечей зажигания в автомобиле
Своевременная и правильная замена свечей зажигания – залог исправной работы как двигателя, так и всего автомобиля. И хотя сегодня многим автовладельцам иномарок усиленно внушается, что операция эта чрезвычайно сложна и производится только в условиях автосервиса, заменить свечи зажигания, по большей части, не составит особого труда
Новая свеча зажигания выглядит гораздо лучше чем старая
Самостоятельно изучив соответствующую литературу, посмотрев, как менять свечи зажигания, на практике можно сэкономить немалые средства, освоив проведение этой операции самостоятельно.
Замена свечей зажигания: с чего начать?
Перед тем, как приступить к работам по замене свечей, необходимо приобрести новый комплект, подобрав его в полном соответствии с характеристиками двигателя. Проконсультироваться о необходимых параметрах, а также количестве свечей можно непосредственно в автомагазине. Как правило, данные на упаковке также содержат необходимый минимум информации, чтобы решить, подойдут эти свечи для конкретного автомобиля или нет. Для замены также требуется специальный инструмент. ключ для свечей зажигания, возможно, даже с удлинителем, в зависимости от модели авто. Узнать, какой именно ключ необходим, можно в руководстве по эксплуатации или же на профильном форуме, где автолюбители обмениваются опытом. Там же можно и ознакомиться с тем, как заменить свечи зажигания в той или иной модели авто.
Перед тем, как снять свечи зажигания, следует убедиться, что температура двигателя уже снизилась до приемлемого уровня, что наступает часа через 4 после его остановки. Особенно осторожным в этом плане следует быть тем владельцам авто, где головка блока цилиндров изготовлена из алюминия.
Видео: Как заменить свечи зажигания
Как заменить свечи зажигания: порядок работ
Итак, новый комплект куплен, инструмент имеется, двигатель остыл. Перед тем, как менять свечи зажигания, необходимо приготовить рабочее место:
- Сложить инструмент и комплектующие на специальный лоток, чтобы избежать ненужных поисков;
- Очистить свечные колодцы и прилегающую к ним территорию от мусора и загрязнений, чтобы при выкручивании свечей, они не попали внутрь цилиндров, что грозит серьезными поломками. Как правило, в частном гараже перед тем, как снять свечи зажигания, продувают нужное место струей воздуха из пылесоса, включенного на выдув.
- Разметить силовые провода относительно принадлежности конкретному цилиндру. Полагаться на свою память здесь не стоит, особенно если число цилиндров больше, чем четыре, так как любая путаница станет причиной сбоев в работе мотора. Если же момент пропущен и провода перепутаны, остается единственный выход – пригласить специалиста из сервиса для установления правильного порядка кабелей. Это, разумеется, займет немало времени, да и обойдется в определенную сумму, потому лучше потратить несколько минут и при помощи скотча или маркера сделать разметку до начала работ.
Если все подготовительные работы завершены, можно приступить к процедуре замены. Со свечей снимают колпачки, придерживая их за корпус. Тянуть за свечной провод строго запрещается, так как его очень легко повредить при таком действии.
Осторожно выкручиваем свечи свечным ключом
После этого в ход идет ключ для свечей зажигания, им выкручивают каждую свечу, одну за другой. При выкручивании свечей могут возникнуть затруднения, возможно, понадобится капнуть на свечу смазку или специальную жидкость, для того, чтобы облегчить данную процедуру. Не стоит пытаться решить проблему приложением большой физической силы, так как если переусердствовать с этим делом, можно сорвать резьбу, что приводит к серьёзным последствиям.
Выкрученные свечи необходимо осмотреть, даже если не предусматривается их повторная установка. Дело в том, что их состояние многое может сказать о работе мотора, указывая на возможные неполадки или поломки. Если же последняя замена была совсем недавно, то осмотр производится в обязательном порядке, так как если не устранить причину выхода их из строя, вполне возможно, вскоре процедуру замены придется проводить снова.
Снятая свеча в свечном ключе
Рекомендуется не заменять свечи зажигания по одной сразу же после выкручивания. а сначала выкрутить их все, а потом поставить новый комплект. В процессе выкручивания на свечные колодцы ставят заглушки из ветоши, для того чтобы избежать попадания в них мусора. Еще один момент, на который нужно обратить внимание перед тем, как снять свечи зажигания – это направление их резьбы, не всегда она бывает в одну сторону.
Установка свечей зажигания на место
Если демонтаж закончен и проведение других действий не предусмотрено, можно приступить к установке нового комплекта. Здесь порядок действий обратный, стоит только сказать, что изначально свеча устанавливается вручную, и когда она уже пошла по резьбе, можно использовать ключ для свечей зажигания. Не нужно прилагать больших усилий при закручивании, ведь перетянуть резьбу также крайне нежелательно. В процессе проведения работ необходимо следить, чтобы не уронить в подкапотное пространство головку ключа или старую свечу, что может доставить немало трудностей.
После того, как установка завершена, можно приступать к присоединению проводов. Вот здесь-то и пригодится предварительная разметка, если она имеется, установка кабелей займет совсем немного времени, плюс к этому будет иметься гарантия, что порядок работы системы зажигания не будет нарушен и двигатель заработает, как надо. Возвращая провода на свое место, надо не допустить их перехлеста. По окончании этого этапа можно удалить разметку, если она производилась при помощи скотча для того, чтобы не создавать угрозы его возгорания, так как при работе двигателя температура проводов бывает достаточно высокой. В следующий раз перед тем, как менять свечи зажигания, разметку придется производить заново.
Если все работы закончены, можно попробовать завести двигатель, однако перед этим лучше убедиться, что под капотом нет посторонних предметов, а весь инструмент убран на место. Двигатель запускают и проверяют его работу, контролируя устойчивость и величину тяги.
Правильно выбираем свечи зажигания
Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с потребностью замены свечей зажигания на своем автомобиле.
Обычно этот вопрос решается быстро и без лишних раздумий одним из следующих способов:
Покупаются свечи зажигания той же марки, которые были установлены на авто перед заменой.
Ставятся свечи, которые первыми попались в ближайшем автомобильном магазине.
Решение о замене запчасти отдается на откуп работникам сервиса, где происходит замена свечей.
Такой подход в решении этой, вроде бы не сложной задачи, весьма формалистичен, и, как ни странно, может иметь достаточно серьезные последствия и для вашего бюджета, и для качества езды на вашем авто. Попробуем разобраться почему.
Как выбор свечей зажигания влияет на расход топлива
Не секрет, что при выработке ресурса свечей расход топлива значительно увеличивается. Это происходит по той причине, что плохая искра, или ее отсутствие приводит к тому, что некоторое количество топлива просто не сгорает в двигателе. Мощность автомобиля падает, и водителю приходится сильнее топить педаль газа, для поддержания нужной скорости. Расход топлива, при одинаковой нагрузке на колеса значительно возрастает.
Этот эффект еще более усиливается, если свечи зажигания изначально были подобраны неправильно. Такие свечи выходят из строя намного быстрее, что приводит к значительному увеличению расхода топлива при эксплуатации машины.
Неправильный выбор свечей и качество езды
Если свечи были выбраны неправильно, то это может привести к значительной потере мощности автомобиля. Кроме того, через непродолжительное количество времени, ваш двигатель начнет работать нестабильно, «троить» и даже самопроизвольно выключаться. Свечи зажигания могут не давать необходимую искру, их будет заливать бензином, что станет причиной полной остановки двигателя и отказом при попытке его включить.
Не стоит забывать, что установка свечи неправильной длины, может стать причиной порчи поршня двигателя, если длина ее намного превышает указанную в документации автомобиля.
Какие характеристики свеч зажигания требуется знать при их замене
Основных характеристик у свечей всего две:
Оба эти параметра нужно учитывать для правильного выбора свечей зажигания.
Геометрические размеры свечей
Геометрические размеры определяет длина свечи, а также диаметр резьбы. Для каждой марки автомобиля они разные. Какие именно вам нужны свечи, вы можете узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Большинство производителей размещают эту информацию на своих сайтах.
Если вы не можете найти документацию на ваш автомобиль, то остается старый и проверенный способ – выкрутить старую свечу и посмотреть маркировку, нанесенную на ободке или керамической поверхности изделия. Для верности, можете захватить старую свечу с собой в магазин, где можно сравнить новые изделия с образцом.
Калильное число
Значение этого параметра не что иное, как обозначение рабочей температуры, при которой свеча сохраняет свою работоспособность. Соответственно, чем выше калильное число, тем более высокую температуру работающего двигателя изделие может выдержать. В спортивных машинах и в авто с форсированными движками, необходимо устанавливать свечи с высоким калильным числом. В обычных же автомобилях, можно обойтись стандартными значениями параметра. Кроме того, при выборе новой свечи, нужно учитывать климатические условия региона, в котором эксплуатируется машина, в холодных областях предпочтительнее низкое калильное число, благодаря дополнительному охлаждению снаружи, в жарких регионах – высокое, так как двигатель нагревается сильнее.
У каждого производителя своя маркировка для обозначения параметров изделий, чтобы разобраться в них, вам потребуется консультация специалиста. Можно пользоваться достоверными источниками в интернете для определения нужной вам маркировки и сравнения свечей с одинаковыми параметрами у разных производителей.
Разновидности конструкций свечей
При выборе свечей зажигания следует обратить внимание на их конструкцию, различают три вида свечей:
Классическая свеча зажигания, с одним центральным и одним боковым электродом. Эта конструкция остается неизменной уже не один десяток лет, и отлично зарекомендовала себя в любых условиях эксплуатации. Если вы не любите эксперименты и предпочитаете надежные решения – классическая свеча с двумя электродами вам вполне подойдет.
Свечи с «распиленными» электродами. Некоторые производители улучшают конструкцию устройств за счет «распиливания» электрода пополам. Таким образом, вместо одной проводящей поверхности, получается две. При образовании нагара на одной части электрода – искра легко перемещается на другую. Такое раздвоение поверхностей может быть как на центральном, так и на боковом электроде, в зависимости от решения производителя. Подобное новшество позволяет увеличить мощность автомобиля, уменьшить расход топлива и увеличить срок действия свечей зажигания.
Эта конструкция является продолжением идеи разделения электродов. В такой свече вокруг центрально электрода находится несколько боковых. Такое решение не только позволяет обеспечить искру при образовании накипи на одном из электродов, но и позволяет топливу лучше сгорать, так как боковой электрод не перекрывает загорающуюся смесь.
Выбор свечей по материалу для изготовления электродов
Боковые электроды для обычных свечей зажигания выполняются из высококачественной стали с добавлением никеля, центральный электрод обычно изготавливается из сплава железа, никеля и меди. Для того, чтобы улучшить качество работы изделия производители начали выпускать свечи, на электроды которых наплавляется небольшое количество дорогих металлов иридия и платины, с более высокими характеристиками электропроводности и сопротивляемости разрушению. Добавление этих металлов позволило изготавливать электроды меньшей толщины, что обеспечивает хорошую искру и способствует самостоятельной очистке детали от нагара.
Несмотря на то, что иридиевые и платиновые свечи стоят дороже, чем их более дешевые аналоги, их использование имеет свои неоспоримые преимущества.
Увеличенная мощность и стабильная работа двигателя.
Более долгий срок эксплуатации свечи, не требуется очистка в холодном климате.
Более низкий расход топлива за счет полного сгорания смеси.
Эти достоинства обеспечивают значительную экономию средств автовладельца, и в длительной перспективе оказываются более выгодным приобретением, чем простые свечи.
Не стоит забывать, что основным критерием для выбора свечей зажигания по-прежнему остаются рекомендации производителя вашего автомобиля. Как правило, та марка свечей, которую вам советует создатель техники, будет наиболее оптимальным выбором для нее. Вы можете чуть скорректировать решение, основываясь на климатических условиях вашего региона и специфике эксплуатации вашего авто, и вышеприведенные рекомендации помогут вам сделать правильный выбор.
Источники: http://www.avtozone.net/article/read/zamena_svechey_zazhiganiya.html, http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/zamena-svechey-zazhiganiya-v-avtomobile/, http://www.avtobeginner.ru/articles/71810/correctly-select-the-spark-plugs.html
Комментариев пока нет!
www.kak-sdelatpravilno.ru
Замена свечей зажигания: обнаружение дефектов, собенности замены
Свечи зажигания представляют собой устройства, необходимые для запуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Эти элементы образуют искру, которая воспламеняет воздушно-бензиновую смесь в цилиндрах двигателя, что вызывает движение цилиндра вниз, создает необходимую для работы мощность.
Смена свечей зажигания периодически производится для нормального функционирования автотранспортного средства, когда наступает их износ. Поэтому надо знать, как заменить свечи зажигания правильно и через сколько километров реализуется их смена.
Внешний вид элемента зажигания
Еще одной функцией свечей зажигания является отведение тепловой энергии из камеры сгорания. Стоит отметить, что чаще всего для каждого цилиндра необходим собственный элемент зажигания. В правиле есть одно исключение: для двигателей. оснащенных полусферической камерой сгорания, применяется две детали на один цилиндр. С течением времени происходит износ элементов, когда они некорректно подают искру, из-за этого теряется мощность двигателя. Периодичность замены свечей зажигания зависит от модели автомобиля, от пробега — чаще всего специалисты рекомендуют делать ее каждые 50000 километров (км). Поэтому важно знать, через сколько времени необходимо осуществлять ремонт. Замена свечей зажигания может быть произведена самостоятельно, если делать все правильно. Процедура обычно не длится больше часа. Иногда причиной экстренной смены устройств служат дефекты свечей зажигания, а не их износ. О дефектах могут сказать признаки, сигнализирующие о неисправности.
Порядок процедуры
До осуществления замены деталей следует изучить руководство по эксплуатации автотранспортного средства, примерный регламент процедуры. В нем указаны срок замены свечей зажигания (пробег в км и примерный интервал времени), схема их локализации в автомобильном двигателе. Благодаря инструкции узнают, как часто нужно менять свечи зажигания согласно пробегу в км и примерному рекомендуемому интервалу. Важно следить за тем. сколько километров проехал автомобиль и через сколько пора осуществить смену устройств. Необходимо выждать некоторое время, чтобы двигатель полностью остыл.
Требуемые инструменты
Замена деталей не требует большого арсенала инструментов. Наиболее важным из них является торцевой ключ, оснащенный удлинительным шнуром и головкой. Головки комплектуются резиновой вставкой, не позволяющей детали проскакивать.
В случаях, когда элемент локализуется в труднодоступном месте, требуется использование карданного шарнира. С его помощью наклоняют ключ по оси и осуществляют его повороты.
Важным моментом замены деталей является их правильная затяжка. Чрезмерная затяжка способна повредить резьбу головки на цилиндре, или же саму свечу. Нужно следить за тем, чтобы она не треснула. Для того, чтобы избежать этого, необходимо использовать динамометрический ключ, который способен показывать момент затяжки, прикладываемый при поворотах ключа.
При установке деталей важно уточнить величину зазора. Современные конструкции имеют предустановленный зазор, но для большей точности следует проверить параметр. Для этой цели применяют калибр для измерения зазора, с помощью которого реально определить, на нужном ли расстоянии от электрода заземления находится центральный электрод.
Помимо перечисленных инструментов, замена может потребовать:
- щипцы для снятия свечных колпачков;
- баллон со сжатым воздухом;
- резиновую трубку;
- медицинский спирт;
- чистую ветошь.
Перечисленные вещи способны существенно облегчить работу по смене деталей.
Последовательность этапов замены
Регламент процедуры устанавливает, зачем и в каком порядке проводится смена деталей. Для начала необходимо уточнить локализацию элементов зажигания по руководству. Затем следует начинать снятие этих деталей. Перед началом работ стоит проверить места прикрепления проводов на присутствие признаков загрязнений. Далее нужно провести удаление загрязнений вокруг детали посредством сжатого воздуха и ветоши.
Детали рекомендуется менять по одной, чтобы не перепутать подключение проводов и сэкономить время. Сначала нужно найти провод, который подключен к детали, отсоединить его. Это реализуется путем отсоединения колпачков проводов с использованием щипцов.
Далее посредством торцевого ключа и карданного шарнира необходимо снять старую деталь. Затем проверяется и очищается резьба. После необходимо устанавливать новую деталь.
Деталь нужно закручивать таким образом, чтобы она хорошо села, зачем и осуществляется закручивание по часовой стрелке. Далее при помощи динамометрического ключа нужно осуществить затяжку детали, следя за тем, чтобы конструкция не треснула.
Затем пора устанавливать колпачок провода цепи. Если колпачок выполнен из пластика, его нужно надевать до щелчка. Когда колпачок изготовлен из резины, то его следует обработать диэлектрической смазкой, что позволит облегчить его снятие при следующей замене.
Особенности замены свечей накаливания
Замена свечей накаливания производится в дизельных двигателях после фиксированной величины пробега в км. Важно следить за тем, сколько километров прошло автотранспортное средство и через сколько следует делать смену.
Строение элемента накаливания
Дизельные двигатели имеют множество отличий от двигателей внутреннего сгорания, одним из которых и является использование свечей накаливания вместо свечей зажигания. Они повышают температуру воздушной смеси до самопроизвольного возгорания дизельного топлива.
Свечи накаливания
Замена свечей накаливания в дизельном двигателе, когда наступил их износ, производится в несколько этапов:
- Отсоединение проводов от элемента накаливания в дизельном двигателе.
- Снять деталь с цилиндра дизельного мотора при помощи ключа.
- Почистить контакты, соединения.
- Установка новой детали в цилиндр.
- Подключить провода.
Процедура замены свечей накаливания в дизельном двигателе не имеет существенных отличий от смены свечей зажигания. Она позволяет осуществлять самовоспламенения дизеля при запуске автотранспортного средства.
Поменять элементы зажигания и накаливания возможно с минимальными затратами времени и усилий при соблюдении всех рекомендаций
opuske.ru
Урок по замене свечей зажигания в автомобиле
Содержание статьи:
Замена свечей зажигания
На автомобильных двигателях используются свечи зажигания, которые обеспечивают постоянную искру, для воспламенения углеводородной топливной смеси. В камере сгорания происходит взрыв, что вызывает движение поршня в цилиндре, создается сила, которая обеспечивает движение автомобиля.
Кроме того, автомобильные свечи в обязательном порядке нуждаются в периодической замене. Сегодня осуществить замену свеч зажиганий не является сложным видом работ.
1-этап: Подбор свечей зажигания и наличие инструмента
Перед тем, как приступать к смене свечей зажигания, желательно точно знать место расположения свечей на автомобильном двигателе, а так же знать их параметры. Практически на всех 4 цилиндровых моторах свечи зажигания находятся в верхней части мотора или сбоку в один ряд.
Что касается V-образных силовых агрегатов, обычно находятся по бокам. Все работы связанные с заменой свечей зажигания осуществляются исключительно на холодном агрегате. Процесс поиска свечей связан с определенными трудностями, лучше всего ориентироваться по высоковольтным проводам черного цвета. Обычно они расположены вдоль двигателя. Они быстро обнаруживаются. Вся информация о размерах свечей зажигания находится в руководстве по эксплуатации легкового автомобиля.
Подготовка необходимого инструмента
Сегодня для замены автомобильных свечей зажигания не нужно специализированного инструмента. Достаточно наличие торцового ключа с насадкой нужного размера. Кроме того, не так давно вручную выставлялись зазоры на автомобильных свечах зажигания, наличие соответствующего щупа. В настоящее время зазоры на свечах выставляются на стадии производства.
Устранение грязи с головки двигателя
В процессе эксплуатации автомобиля на автомобильном двигателе может присутствовать дорожная грязь. Есть большая вероятность того, что она может попасть в цилиндр в момент снятия свечи зажигания. Перед тем, как приступать к процедуре снятия свечи, рекомендуется тщательно вымыть автомобильный двигатель, особенно области нахождения свечей. Можно воспользоваться тряпкой или баллончиком со сжатым воздухом.
2-этап: Алгоритм демонтажа старых свечей зажигания
Обратить внимание на высоковольтные провода, соединяют свечи с модулем распределения зажигания. Аккуратно рукой снимается провод за колпачок. В случае выполнения всех рекомендаций, замена старых свечей зажигания пройдет без неприятностей. Одновременно отсоединять все провода не желательно. Имеется большая возможность просто перепутать их в момент подключения к новым свечам.
Если же автовладецец решил снять все провода, желательно на них нанести маркировку, чтобы не перепутать в дальнейшем. Категорически запрещается тянуть за провод. Рукой обязательно берутся за разъем и вытаскиваем. Если тянуть за провод, его можно повредить, стоимость которого весьма высока. Иногда не предоставляется возможность отсоединения разъема, в этом случае лучше воспользоваться специальным съемником.
Выкручивание отработанной свечи
Торцовый ключ с насадкой нужного размера предназначенную для работы со свечами, ставим ее непосредственно на свечу. Как правило, вращение выполняются против часовой стрелки. Что касается прикладываемых усилий, они не должны быть значительными. Возможно, сразу не получится выкрутить, необходимо немного ее закрутить, а потом снова откручивайте. Обращаем особое внимание, что прикладывать большие усилия нет необходимости, поскольку можно повредить резьбовое соединение.
Чистка существующей резьбы
После того, как выкрутили отработанную свечу, обязательно аккуратно и тщательно очистить посадочное гнездо с помощью ветоши или технического спирта для новой свечи. Провести визуальный контроль состояния электродам свечей. Обязательно отработанную свечу проверить на наличие нагара. В случае обнаружении автомобильного масла, это сразу говорит об износе колец. Обычно свечи должны обладать коричневым оттенком.
3-этап: Монтаж новых свечей
Сравнение размеров
Очень важно, чтобы габариты новых купленных свечей зажигания полностью совпали с предыдущими. В первую очередь, это касается характеристик размера и шага резьбы. Наиболее оптимальный вариант отправиться за новой свечой с образцом старой свечи, чтобы не допустить ошибки. Большинство автовладельцев покупают автомобильные свечи с уже выставленным зазором, желательно проверить, что они полностью соответствуют зазорам на старых свечах.
Обычно щупы для свечей зажигания можно купить в специализированном магазине, по доступной цене.
Установка купленных свечей
Для начала желательно смазать резьбовое соединение, осуществляем процедуру весьма аккуратно, чтобы состав смазки не попал на электрод. Не на каждом двигателе можно рукой закрутить свечу, лучше воспользоваться ключом с насадкой.
Следует помнить, что свечи зажигания не нужно сильно затягивать. Имеющаяся шайба на свече не должна находиться выше плоскости головки агрегата.
Подключение высоковольтных проводов
Когда начинаете присоединять высоковольтные провода, требуется повышенное внимание, чтобы не нарушить последовательность. Рукой держите сам колпачок, а не высоковольтный провод. Обязательно проверить надежность соединения. Наиболее оптимальный вариант замены свеч зажиганий выполнять по одной штуке.
Проверка высоковольтных автомобильных проводов
Необходимо провести визуальный контроль состояния высоковольтных проводов. Иногда в процессе осмотра выявляются повреждения в виде различных трещин или разрывов изоляционного слоя провода. В этом случае лучше всего просто заменить провод.
Безопасность работ
Все работы по замене свечей зажигания проводятся только на холодном моторе. Обязательно проверить правильность выставленного зазора. Если осуществление этой процедуры не предусмотрено, самостоятельно ее не проводить. Если свеча затянута недостаточно плотно, она может выстрелить из двигателя из-за высокого давления в цилиндрах мотора.
Мотор работает с выраженными перебоями, причина кроится в неправильном подключении автомобильных высоковольтных проводов. После смены свечей зажигания силовой агрегат работает неровно, следует проверить правильность подключения высоковольтных проводов в соответствии с инструкцией. Для двигателя применяются свечи только требуемых размеров.
Если используется неподходящие свечи, может привести к серьезным поломкам автомобильного двигателя.
Похожее
comments powered by HyperCommentsautofeel.ru
1. Во избежание нарушения порядка зажигания при подключении электропроводки следует производить обслуживание каждой из свечей в индивидуальном порядке. 2. Дождитесь полного остывания двигателя. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. При соответствующей комплектации снимите центральную крышку. На моделях 3.0 л (двигатели SOHC и DOHC) и 3.5 л с целью обеспечения доступа к свечам зажигания заднего ряда цилиндров необходимо снять верхнюю секцию впускного трубопровода (см. Главу Двигатель).
7. Сверьте вывернутую свечу с идентификационной картой, приведенной на фотографической вставке, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя. Также оцените состояние наконечников ВВ проводов, замените дефектные компоненты. 8. Прежде чем вворачивать новые свечи, слегка смажьте их резьбовую часть антиприхватывающим герметиком. Вручную наживите одну из новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе. Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемым усилием (при наличии под рукой динамометрического ключа). Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкого топливного шланга. При этом исключается вероятность срыва резьбы, так как при малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться. 9. Вращательно-поступательными движениями посадите наконечник ВВ провода на хвостовик свечи зажигания.
10. Повторите процедуру для оставшихся свечей зажигания, выполняя все действия поочередно во избежание нарушения порядка зажигания. 11. Установите на место все снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты. |
carmanz.com
Порядок установки свечей зажигания. Переодичность замены свечей зажигания
Бензиновый двигатель легковых автомобилей невозможно представить без свечей зажигания. Если их вовремя не поменять, то придется прочувствовать, каково мотору хотя бы без одной такой детали из четырех.
Дело в том, что своевременная замена свечей зажигания помогает избежать в дальнейшем перебоев работы мотора, а то и его полной остановки на трассе. То есть при просрочке могут возникнуть следующие последствия:
- двигатель будет «троить»;
- мотор заглохнет по пути;
- зимой не удастся завести машину.
Поэтому рассмотрим, какова периодичность замены свечей зажигания, а также подробности этой операции относительно к распространенным маркам автомобилей. Что касается интервала замены, то он регламентируется производителями определенной марки легковушки. Средняя его величина – 15 тыс. км.
Сущность операции
То же касается операции замены в машине свечей зажигания, то мы рассмотрим сначала её относительно популярного японского автомобиля со сложной организацией подкапотного пространства.
Итак, каким образом проходит смена деталей у автомобиля Субару Форестер, опишем в следующих строках. Для данной процедуры нужно будет приготовить вот что:
- свечной ключ с храповым приводом и удлинителем;
- компрессор.
Приступим.
- Демонтируем корпус воздушного фильтра и бачок стеклоомывателя.
- На первом цилиндре вытаскиваем высоковольтный провод, держась за наконечник.
- Продуваем свечной колодец воздухом из компрессора.
- Вставляем свечной ключ и выкручиваем старую деталь.
- Оцениваем состояние старой детали, степень нагара, пепельные отложения или масляные следы (об этом поговорим позже), нажав рукой новую деталь на резьбу в гнезде, вкручиваем её ключом, затем вставляем провод до упора.
- Повторяем последние три пункта для оставшихся трех цилиндров.
- Устанавливаем обратно корпус воздушного фильтра и бачок стеклоомывателя.
В других машинах замена свечей зажигания проходит подобным образом, главное, вначале убрать то, что мешает добраться до колодцев, а также продуть колодцы от пыли.
Посмотрим, например, как производится замена на Форд Фокус 2. Нам пригодятся:
- обычный свечной ключ без храпового привода;
- головка на 8 с трещоткой.
Также читайте про и .
Что мы делаем.
- Первоначально снимаем декоративную пластиковую облицовку двигателя. Начинаем работы с первым цилиндром.
- Головкой на 8 откручиваем болт крепления так называемой свечной «люльки», посредством которой передается напряжение с высоковольтного провода к нашей заменяемой детали.
- Отщелкнув пластмассовую защелку, достаем высоковольтный провод из разъема.
- Свечным ключом выкручиваем старую деталь, оцениваем её состояние.
- Устанавливаем новую деталь.
- Повторяем операцию для оставшихся цилиндров.
Как видим, у данной машины смена свечей выглядит несколько более сложной операцией, чем в предыдущем случае. Несведущий человек, возможно, не решится даже вскрывать облицовку двигателя.
Цена операции
Таким автовладельцам проще обратиться в автосервис. Для них мы сразу укажем примерные цены при замене свечей зажигания в авто средней сложности по трем крупным городам РФ. Данные представим в следующей таблице.
Не исключено, что такая цена работы кого-то испугает. Тем более, не на всех машинах исследуемая операция вызывает сложности.
Допустим, на немецких моторах всё выглядит проще.
Еще пара примеров
Для примера рассмотрим, скажем, как происходит замена в автомобиле Фольксваген Поло Седан.Нам потребуются:
- обычный свечной ключ;
- отвертка плоская.
Итак, приступим.
- Отщелкиваем декоративную крышку двигателя.
- Нам открылись 4 катушки зажигания. Провода к ним крепятся в защелках по сторонам. С помощью отвертки отщелкиваем эти высоковольтные провода от креплений.
- Вытаскиваем вверх катушку зажигания на первом цилиндре. Выкручиваем свечным ключом нашу заветную деталь, оцениваем её состояние.
- Вкручиваем новую деталь.
- Повторяем операцию для остальных цилиндров.
Получается, что на Поло Седан произвести замену свечей зажигания совсем несложно.
Гораздо сложнее дело обстоит с Ниссан Кашкай, где замена сопряжена с существенными трудностями. Дело в том, что у этой машины наши детали «спрятаны» под коллектором.
Для производства работ нам потребуются следующие инструменты:
- свечной ключ;
- отвертки;
- набор гаечных ключей.
Начинаем убирать все помехи.
- Демонтируем патрубок между дроссельной заслонкой и фильтром, отсоединив шланг системы вентиляции, а также ослабив два хомута.
- Аккуратно отсоединяем вакуумный шланг.
- Снимаем разъем клапана продувки абсорбера.
- Откручиваем болтик скобы (под ключ на 8) от головки блока.
- Освободив шланги от крепежа, откручиваем скобу под дросселем.
- Нам открылся болт, выкручиваем его.
- Откручиваем 5 болтов коллектора.
- Поднимаем коллектор и дроссельную заслонку, предварительно убрав масляный щуп. Закрепляем поднятый коллектор проволокой.
- Тщательно заботимся о чистоте! Снимаем разъемы с катушек. Выкручиваем катушки, кладем каждую около своего цилиндра.
- Поочередно меняем детали, согласно уже описанному ранее процессу.
Вот такую непростую работу необходимо проделать на Ниссан Кашкай, чтобы добраться до заветных деталей и установить вместо них новый комплект.
Добавим, что во всех случаях, на всех машинах, перед установкой новых деталей желательно смазывать резьбу специальной смазкой для резьбы, защищающей от схватывания, прилипания ответных витков во время эксплуатации.
Также не надо забывать перед выкручиванием старых деталей по возможности продувать колодцы.
Когда нужно поменять
Еще несколько слов хотелось бы сказать об оценке состояния снятого комплекта и периодичности замены на авто свечей зажигания.
- Когда юбочка изолятора кофейного цвета, а нагар на электродах минимальный, можно сделать вывод, что двигатель работает нормально, даже экономично, что называется, как новый.
- Если на электродах сухая копоть – двигатель работает с чересчур обогащенной топливом смесью. Возможны проблемы с инжектором.
- Когда цвет электродов светло-серый – это означает, что воздушно-топливная смесь обеднена. Возможные причины: неправильный момент зажигания, низкое октановое число бензина.
- Юбка имеет красноватый кирпичный оттенок. Скорее всего, используемое горючее содержит огромное число присадок из металла.
- Если на электродах обнаружены следы масла, то не исключен износ направляющих втулок клапанов или поршневых колец.
Что же касается отмеряемого срока для замены свечей зажигания, то он обычно назначается километражем в паспорте автомобиля – мы уже упоминали об этом. Средняя величина равняется 15 тыс. км. Однако у каждого производителя определенной марки легковых машин регламент на замену свечей зажигания свой.
Свечи являются важным элементом любого двигателя. Эти элементы участвуют в процессе зажигания топливной смеси. Свеча имеет достаточно прочную конструкцию. Но деталь работает под высокими нагрузками и подвергается износу. Кроме естественного износа, на этот элемент воздействует и некачественное топливо. Свечи нужно периодически менять. Давайте рассмотрим, какая должна быть периодичность замены свечей зажигания, как определить, что пора менять деталь, а также узнаем о том, какой должен быть зазор.
Об интервалах замены
Если машина находится на гарантии, то здесь в любом случае все работы по техническому обслуживанию проводятся строго по регламенту производителя. Разные автопроизводители регламентируют замену свечей на разных пробегах. Зачастую это период в 40-80 тысяч километров. Эти цифры имеют огромный разбег. Дело в том, что на разных автомобилях устанавливаются разные свечи. Интервал замены зависит от материалов, а также технологий, которые используются в процессе производства элемента. Также периодичность замены свечей зажигания зависит от их устойчивости к воздействию высоких температур (калильное число) и напряжений.
Виды свечей и интервалы замены
Современные свечи можно разделить на никелевые и платиновые. Первые меняются через каждые 30-45 тысяч километров. Вторые же ходят около 70-80. Ресурс свечи с иридиевым напылением зависит от того, какая толщина центрального электрода. Цифра может варьироваться в диапазоне от 60 до 120 тысяч километров.
Как часто менять свечи, если авто не на гарантии
Идеально, если замена будет производиться с каждой заменой масла в двигателе. В среднем это 15-20 тысяч км. Но кто-то меняет масло и чаще, например, через каждые 8 тысяч, что очень актуально для автомобилей, которые находятся в эксплуатации в нашей стране. Кроме того, если для двигателя необходимо ставить брендовые свечи, то обойдется такая замена недешево. Да и такая частая периодичность замены свечей зажигания не позволит сэкономить. Сколько же свеча реально может работать?
И вот здесь специалисты рекомендуют не тянуть лишний раз с заменой деталей, какими бы качественными они ни были. Даже свеча с иридиевым или платиновым напылением в нашей стране должна меняться на новую не реже, чем через 40-50 тысяч километров.
Если в двигателе установлена дешевая марка свечей зажигания из “Ашана”, то эти элементы должны заменяться на новые не реже, чем раз в 10 тысяч километров пробега. Дешевая свеча имеет значительно меньший ресурс, в отличие от дорогой. Но не стоит забывать и о подделках.
Почему так важно соблюдать периодичность?
Если владелец автомобиля нарушил периодичность замены свечей зажигания и не установил новые детали, то сразу это не приведет к каким-либо серьезным последствиям. Если это дорогая свеча, то она могла и вовсе еще не отработать свой ресурс. Но однажды с такими свечами машина просто не заведется. Есть несколько признаков, которые сообщают владельцу о том, что придется в скором времени менять свечи. Об этом мы расскажем далее.
Симптомы умирающих свечей
При неисправностях свечей зажигания двигатель начнет троить. Он будет дергаться при движении, а также на холостых оборотах. Также возникают проблемы с запуском силового агрегата. Стартер будет крутить маховик, но мотор не заведется. Искра может пропадать, если зазор на свечах слишком большой. Увеличится расход горючего и количество углекислого газа в выхлопных газах. Также неисправные свечи диагностируются по ухудшившейся динамике. Двигатель не будет набирать обороты, как раньше. Также упадет его мощность.
Если игнорировать все эти симптомы, то через какое-то время мотор может выйти из строя. Не стоит пренебрегать регулярной заменой. Это дешевле, чем капитальный ремонт.
Одно из наиболее грустных последствий - детонация в цилиндре. В результате этого образуется взрывная волна, которая в зависимости от количества топливной смеси может заставить сдетонировать весь заряд в камере сгорания. Во время сильных вибраций двигатель будет испытывать механические и тепловые нагрузки, близкие к максимальным. В результате обгорают поршни, прокладки ГБЦ, сами свечи. Ударная волна нарушает масляную пленку в верхних частях цилиндра. Это влечет за собой повышенный износ деталей КШМ.
Причины образования черного нагара
При проверке детали визуально многих начинающих автовладельцев пугает черный этого явления могут быть разными. Сам тип нагара расскажет о том, как работает мотор.
Черный жирный маслянистый нагар, который образуется на электроде и на резьбе, указывает на большое количество масла, которое попадает в цилиндры. Попадает оно туда по причине изношенных маслосъемных колпачков, поршневых колец или направляющих клапанных втулок. Свечи в данном случае не являются причиной проблемы.
Рассмотрим сухой черный нагар на свечах зажигания, причины его образования. Первый симптом - это нарушение в работе свечей, что может говорить о слабой искре. Вторая причина - низкая компрессия. Если замечен бархатистый нагар, стоит проверить давление в цилиндрах.
На старых бензиновых моторах нагар черного цвета может сообщать о неверных настройках карбюратора. В инверторных двигателях это указывает на проблемы в регуляторе давления топлива. Еще одна причина - слишком Также черный нагар на свече может говорить о забитом воздушном фильтре. Последний меняется каждые 10 тысяч километров.
О зазоре
Также необходимо учитывать зазор свечи. Увеличенный параметр повышает вероятность обрывов искры. Мотор будет троить. А на высоких оборотах возможны пропуски зажигания. Малый зазор на свечах - это тоже не хорошо. Это одна из причин, по которой свечи бывают залиты бензином. Вследствие этого сгорает катушка зажигания.
Как проверить свечи?
Проверить деталь можно не только по поведению автомобиля. Есть и другие способы, которые могут помочь убедиться в ее работоспособности. Так, можно проверить свечу на наличие искры при помощи мультиметра либо использовать специальный прибор для проверки свечей зажигания.
Диагностика мультиметром
При помощи этого устройства можно проверить, нет ли внутри детали короткого замыкания.
Но дело в том, что после такой диагностики трудно говорить об исправности свечи. Для тестирования провода от мультиметра подсоединяют таким образом, чтобы один шнур был соединен с выходом, а второй - с цоколем. После этого должна появиться искра.
Диагностика с использованием прибора
Прибор для проверки свечей зажигания - это пистолет, на котором можно проверить свечу на работоспособность. Зачастую проверки проводятся под давлением. Это устройство можно приобрести в любом крупном автомагазине.
Для начала тестирования свечу вставляют в паз и надевают специальный колпак. Далее нажимают на курок пистолета и смотрят, появляется ли искра и загорается ли лампочка. Если все так, то деталь рабочая. Но опять-таки получить стопроцентную гарантию на таком аппарате трудно.
Если на стенде искра хорошая, не факт, что такая же искра будет в двигателе. В камере сгорания совершенно другое давление. Но если свеча не заработала в приборе, она уже точно не живая. Менять их лучше комплектом.
Заключение
Вот мы и разобрались, через какое время менять свечи зажигания. Как видите, нужно знать не только периодичность замены, но и первые признаки плохой работы системы зажигания.
Порой встает во весь рост перед автолюбителем видоизмененный гамлетовский вопрос: менять или не менять? Если подошел паспортный срок замены свечей зажигания – что делать? Они же вроде еще «тянут»… Периодичность замены связывать с рекомендованными сроками технической инструкции производителя автомобиля или ориентироваться на фактический износ свечей зажигания? Проблемка…
Ответ следующий: если работоспособность изделия еще поддерживается в допустимых параметрах, но сроки эксплуатации вышли, дальнейшее использование свечи возможно, но будет связано с риском. Который полностью ложится на плечи автовладельца. А риск немалый. Возможны различные неприятности вплоть до механической поломки двигателя. В результате детонации и ударной волны иногда местами обгорает рабочая поверхность поршня, электроды свечей, прокладка ГБЦ.
Так что менять надо не по фактическому износу.
Но каковы в общем случае сроки замены свечей зажигания?
Существуют примерные нормы, которых стоит придерживаться.
- Классические свечи зажигания (никелевые). Здесь ориентир четкий — периодичность замены через 50000 км. Иногда планка сужается до интервала 30000-45000 км.
- Платиновые. Ресурс — 70000-80000 км.
- Иридиевые. Многое зависит от конструкции бокового и толщины центрального электрода. Ресурс — 60000-120000 км.
Это, говоря несколько отвлеченно, в теории. На практике же на срок замены свечей зажигания оказывает влияние масса иных дополнительных факторов. Это и качество топлива, и величина общего пробега , и стиль езды, и многое другое. Порой резкий, агрессивный стиль вождения или некачественный бензин приводят к тому, что менять свечи приходится раньше планируемых нормативов.
Например, вы почувствовали, что движок «троит» или стартер долго «гоняет» перед запуском. Или повысилось содержание CO в выхлопе, увеличился расход горючего, упала тяга и т.д. Все это по отдельности или вместе взятое свидетельствует четко о том, что свечи зажигания неисправны и их нужно менять. Сроки периодичности замены нарушаются? Что делать. Обычно виноват в подобной ситуации сам хозяин .
bimtver.ru
Поднастройка и замена свечей зажигания на мотоцикле
В большинстве случаев для замены свечей зажигания на мотоцикле или автомобиле требуется наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем "резинка" внутри или что еще лучше магнитная свечная головка) в комплекте с храповым приводом и приспособления для проверки и корректировки межэлектродных зазоров.Для безопасного отсоединения наконечников ВВ ("броне") проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей зажигания в цилиндрах мотоциклетного двигателя.Регулирование межэлектродного зазора на свечах зажигания.
2. Правильнее всего постоянно держать в мотоцикле / автомобиле комплект сменных свечей зажигания с правильным образом отрегулированным межэлектродным зазором. При покупке новых свечей зажигания следите за тем, чтобы они отвечали по своим параметрам требованиям двигателя Вашего мотоцикла / автомобиля. Необходимая информация приведена в спецификации мотоцикла / автомобиля в книге, мануале.
3. Приступайте к выворачиванию свечей зажигания только после полного остывания двигателя. Чтобы не терять зря время, воспользуйтесь паузой для проверки состояния сменного комплекта. Внимательно осмотрите новые свечи, - при выявлении малейших трещин в изоляторе соответствующая свеча должна быть отбракована. Измерьте величину межэлектродных зазоров нового комплекта (см. далее).
4. Межэлектродный зазор свечи проверяется путем введения в него соответствующего щупа измерителя и должен соответствовать требованиям, приведенным в мануале (технической книге к мотоциклу). Требуемой толщины щуп должен с легким сопротивлением проскальзывать между боковым и центральным электродами свечи. Корректировка зазора может быть произведена при помощи специального приспособления, обычно входящего в состав измерителя - подогните соответствующим образом боковой электрод свечи.
5. Если боковой электрод оказывается расположен не точно над центральным, подкорректируйте его положение соответствующим образом. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и иных повреждений в фарфоровом изоляторе свечи. Наличие любого рода дефектов изолятора недопустимо.
Снятие / замена свечей зажигания на мотоциклеПорядок выполнения работ по замене свечей зажигания
1. Во избежание нарушения порядка зажигания при подключении электропроводки следует производить обслуживание каждой из свечей в индивидуальном порядке. Отсоедините ВВ броне-провод от свечи зажигания первого цилиндра, тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за провод! Разумно будет воспользоваться специальным инструментом.2. При наличии под рукой источника сжатого воздуха, воспользуйтесь им для удаления мусора из свечных ниш двигателя (для этой цели не хуже подойдет и обычный велосипедный насос). !
При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!
3. Выверните свечу зажигания.
4. Сверьте вывернутую свечу зажигания с идентификационной картой, приведенной ниже, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.
По внешнему виду свечи зажигания можно сделать вывод о работе свечей, управлении качеством смеси и состоянии двигателя мотоцикла (поршни, поршневые кольца и т.д.). Ниже приведенная табличка поможет любому мотоциклисту или автолюбителю определить состояние свеччи зажигания, а следовательно и состояние двигателя мотоцикла / автомобиля.
Угольные отложения на электродах свечи зажигания
Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя мотоцикла. Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи зажигания с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.
Замасливание свечи зажигания
Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи.
Нормальное состояние свечи зажигания
Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию.Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.
Пеплообразование на электродах свечей зажигания
Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.
Перегрев свечей зажигания
Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.
Износ свечи зажигания
Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.
Слишком раннее зажигание для свечи зажигания
Симптомы: оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.
Слишком ранее зажигание
Симптомы: Сильно оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.
Детонация
Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.
Забрызгивание
Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания.Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.
Электропроводящий глянец
Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).
Механические повреждения свечи зажигания
Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените
Замыкание электродов свечи зажигания
Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.
Установка свечей зажигания в двигатель мотоцикла или автомобиля
1. Прежде чем вворачивать новые свечи зажигания, слегка смажьте их резьбовую часть антиприхватывающим герметиком. Вручную наживите одну из новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе мотоцикла. Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемым усилием (при наличии под рукой динамометрического ключа). Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкого топливного шланга. При этом исключается вероятность срыва резьбы, так как при малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться.
2. Вращательно-поступательными движениями посадите наконечник ВВ провода на хвостовик свечи зажигания. !Прежде чем подсоединять к свечам ВВ провода оцените их состояние.
3. Повторите процедуру для оставшихся свечей зажигания, выполняя все действия поочередно во избежание нарушения порядка зажигания.
Источник:www.pro-moto.ru
izh-motor.ru