Замена катушки и коммутатора системы зажигания автомобиля ВАЗ-2121. Коммутатор зажигания ваз


Отчет Нет искры. Отвалился первичный сигнал зажигания (ошибка 21) Ставим коммутатор от ВАЗ - Электрика

началось всё с того, что при заведенном двигателе я начал разбирать кнопку стеклопдъмника (СП). стекло опустилось и кнопка залипла. при этом слышно было как мотрчик СП работет и напрягается генератор. короче пока я пытался разблокировать кнопку СП машина заглохла. И ВСЁ! посадил аккумулятор пок не додумался опросить ЕСМ. Наморгал он мне код 21. (Конденсатор, транзистор или провода по первичке) кто с этим сталкивался знает, что конденсатор находится вне трамблера, а вот транзистор залит в одном кормусе с датчиком Холла. Эта приблуда не имеет своего кода в списке запяастей. Только трамблер в сборе. Стоимость етой железяки начинается от 10 косых и срок поставки от 3 недель. а ездить то надо. на разборках трамблер стоит 3500, НО! Он не подходит, т.к. разъемы одинаковые, но у японцев в разъеме 6 пинов (контактов) а у европейцев 5! Одним словом, молодой человек на разборке мен популярно объчснил, что железку он мне продаст, но пользы это мне не принесёт. Долго я мучался и обзванивал всякие магазины и разборки - ГОЛЯК! (за 18 косых и в наличии меня жаба задушила) на форуме мне подсказали, что можно коммутатор от ВАЗа пристроить. Я в шоке! КАК! клаббер unic (Саша из Челябинска) с www.club-nissan.ru прислал мне довольно внятную инструцию Цитирую: "Комутик бери от безконтактного зажигания только со жгутом,там разьём на ХХ не нужен сначало надо найти импульс с ЕСМ пробуй с помощью светодиода,при прокрутке стартера долен показать посылкина этот сигнал сади средний контакт ТАЗА датчика холла
на катухе найди плюс перед этим её отсоединив импульс изолируй от катухи и подай туда с комутика,плюс тоже подключи и проверь искру" !!!!!! ???Потом еще одна инструкция:"Если ты взял жгут ,то там плоская фишка и там не 6-пинов обьясняю по порядку СИНЕ-КРАСНЫЙ провод соедини с зажиганием,КОРИЧНЕВО-КРАСНЫЙ на вывод катухи,теперь разьём датчика холла средний пин соедини с импульсом с ЕСМ всё это делается на родной катухе только изулируй родной комутик когда жгут подключиш попробуй сначало средний пин позамыкать на массу если схема собрана правильно то проскочит искра,всё делается при включеном зажигании теперь можеш подключить сигнал ЕСМ"

В общем из этих данных я практически сразу всё понял , и купил "комутик со жгутом". Цена вопроса 550р. ага! забыл про изоленту 30р. Только в жгуте все провода одноцветные и искать какой-то другой не было смысла.ну вот я и начал. Вскрыл трамблер и увидел это

От куда сигнал брать я догадался из схемы в книжке. а дальше я выяснил где контакты катушки и куда подавать плюс и все остальное. вот только с коммутатором вернее с его контактами ни чего не было понятно. где там и что. нашел в интернете схему коммутатора и тогда всё встало на свои места. не буду её здесь рисовать, не многим она поможет. в общем сделал я следующее:1. отрезал провода от кондесатора, скрутил их вместе присоеденив к ним провод от контакта 4 коммутатора. (на фотках синий провод) Это и есть плюс катушки (Красная стрелка)2. зачистил провод (не отрезаяя) котрый идет в трамблер от резистора (резистор - прямоугольная пластмассовая фигня, прикрученная изолентой к жгуту) и к оголенной жиле провода прикрутил сигнал от 1 контакта коммутатора на фотках коричневый провод. Обозначил синей стрелкой.3. провод который идет к коллектору транзистора (на фотках я обозначил желтой стрелкой) я отключил, заизолирвал и убрал в какую-то полость, здесь же в трамблере.выглядело это так

4. На всякий случай, чёрный провод от коммутатора (контакт 2) зазаемлил, остальные провода отрезал и заизолировал.

если по схеме в книге то включение вглядит так

кому интересно, то схема включения коммутатора в ВАЗ следующая

Нет искры. Отвалился первичный сигнал зажигания (ошибка 21) Ставим коммутатор от ВАЗ-d902380437db.jpg

Нет искры. Отвалился первичный сигнал зажигания (ошибка 21) Ставим коммутатор от ВАЗ-7596f60c0d3d.jpg

когда два провода подключены правильно, то если проводом с коммутатора под номером 6 почиркать по минусу аккумулятора должна проскочить искра. Проверил и подключил это же провод к сине-белому проводу (контакт 4 в трамблере если считать от ветрового стекла) идущему в мой трамблер (зеленый провод на фотках и я его, в фотке выше, зеленой стрелкой показал со значком импульса) Провод не обрезал, а просто зачистил и на него намотал провод от коммуттора.После того как все проверил (завел машинку) заизолировал как следует все провода

Сам коммутатор пристроил не далеко от радиатора, но если позволяет длина проводов, то можно и подальше.Плюс этого "Колхоза" в том что при ошибке 21 мы исключаем оба возможно выгоревших элемента схемы и транзистор и конденсатор!в общем все работает, если что то не совсем понятно. пишите в личку. или стучите в асю 236775419

И так прошло полгода! при диагностике комп выдает 55 (все в норме) проблем не возникало. Обращались ко мне многие по этому вопросу. так вот могу сказать НЕ ВСЕ Тазовские коммутаторы подходят!!!!!Что бы исключить ошибки сообщаю у меня стоит и работает коммутатор 76.3774. провода покупаем которые подлинее я брал от ваз 2110 (но это уже не важно).Братцы данный "Колхоз" удовлетворяет полностью потребности рабочего состояния автомобиля, но это не эстетично)))) Посему основываясь на опыте Жени Casperа сообщаю в Кунцево есть конторка ремонтирующая наши трамблеры (на обмен) за символическую цену 5000 рублей, соизмеримо со стоимостью нового трамблера в 17 000 р. контакты есть у Каспера, сам я так и езжу с колхозом))))))

Цитата Сообщение от СерегаТ Посмотреть сообщение Действительно помогло, огромное спасибо, затраты: 500 р. клей для ремонта обогрева заднего стекла на основе серебра, 90 р эпоксидный клей, 4 часа времени, делал не торопился. Выложил фото дачика Холла, красным (на фото 1) выделен контакт который отвалился (точнее он просто отошел от контакта транзистора, сразу и не заметил пока не прикоснулся к нему ножом), убрал вокруг контакта этот странный гель, обезжирил, приклеел серебряным клеем, проверил транзистор тестером, всё работает, залил контакт эпоксидкой (фото 2), чтоб наверника, затем еще вырезал из пластика крышку и тоже посадил на эпоксидку (фото 3). Всё собрал, поставил трамблер по меткам которые сделал перед снятием, запустилась сразу, зажигание не настраивал.

Вложение 22039 Вложение 22040Вложение 22041

Цитата Сообщение от LOleg Посмотреть сообщение Цитата Сообщение от LOleg Посмотреть сообщение
В общем такой вариант работает отлично, порадовал гораздо более уверенный пуск чем с коммутатором, а еще маленький размер самого транзистора, его я просто примотал изолентой к проводу рядом с резистором, предварительно наклеив на него радиатор от видеопамяти, так, на всякий случай...

Цена транзистора BU-941 - 190р., это сказали "оригинал" чего там оригинал не знаю, главное что все работает)))

Цитата Сообщение от LOleg Посмотреть сообщение сам транзистор, с лицевой стороны схемка, для себя рисовал, транз. соотв тоже с лицевой стороны провода "1" и "2" отрезаются, или я просто вытащил контакты из разъема, разъемы нарисовал с выступами, так понятно с какой стороны идет нумерация, "8" провод не резать, просто оголить провод от изоляции и к нему подключать.

---------- Сообщение добавлено в 00:09 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:59 ----------

выдержка из мануала, проверь может катушка, они есть в продаже отдельно. ПС датчика холла нет у нас, там оптическая пара и диск с прорезями.

www.primera-club.ru

Как заменить катушку и коммутатор системы зажигания автомобиля ВАЗ-2121

Снятие катушки зажигания

Для контроля исправности катушки зажигания необходимо произвести следующие проверки.

Омическое сопротивление первичной обмотки при 20° С должно составлять 3,07-3,5 Ом, а вторичной обмотки 5400-9200 Ом.

Катушка зажигания должна выдерживать напряжение переменного тока 1500 В и 50 Гц, подаваемого в течение 1 мин между одним концом первичной обмотки и корпусом, не вызывал разрядов.

Сопротивление изоляции на «массу» должно быть выше или равным 50 МОм.

Работу проводим при выключенном зажигании.

Замена катушки и коммутатора системы зажигания автомобиля ВАЗ-2121

1. Снимаем высоковольтный провод.

 

2Замена катушки и коммутатора системы зажигания автомобиля ВАЗ-2121. Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления проводов к катушке зажигания.

 

Снимаем провода с выводов катушки (к выводу «Б» крепятся голубые провода с черной полосой).

Замена катушки и коммутатора системы зажигания автомобиля ВАЗ-21213. Головкой «на 10» ослабляем гайки крепления кронштейна катушки к щитку передка кузова.

 

Замена катушки и коммутатора системы зажигания автомобиля ВАЗ-21214. Сдвигаем кронштейн по пазам со шпилек и снимаем катушку зажигания.

 

Устанавливаем катушку в обратной последовательности.

Снятие коммутатора

Коммутатор преобразует управляющие импульсы бесконтактного датчика в импульсный ток, поступающий на первичную обмотку катушки зажигания. Исправность коммутатора невозможно проверить без специального оборудования. Для проверки лучше всего проверить работу двигателя и системы зажигания с помощью заведомо исправного коммутатора.

Чтобы не повредить коммутатор не отсоединяйте его разъем при включенном зажигании и не снимайте клеммы аккумулятора при работающем двигателе. Систематически проверяйте надежность крепления массы коммутатора к кузову.

Работу проводим при выключенном зажигании.

Замена катушки и коммутатора системы зажигания автомобиля ВАЗ-2121

1. Нажав на пружинный фиксатор разъема проводов, отсоединяем разъем от колодки коммутатора.

2Замена катушки и коммутатора системы зажигания автомобиля ВАЗ-2121. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления коммутатора к правому брызговику. Одной из гаек крепится «массовый» провод.

 

3. Снимаем со шпилек коммутатор.

рЗамена катушки и коммутатора системы зажигания автомобиля ВАЗ-2121ис. 3

4. Устанавливаем коммутатор в обратном порядке.

autoruk.ru

Коммутатор зажигания ваз

Коммутатор ВАЗ 2108: рекомендации и условия установки

Зажигание - ключевой элемент, необходимый для работы любого бензинового двигателя. Система зажигания своевременно подает искру в цилиндр, где уже поршень сжал топливную смесь и зажигает ее. Вследствие этого газы расширяются, давят на поршень. Далее движение передается на шатун, который, в свою очередь, вращает коленвал.

Зажигание ВАЗ 2108

Настройка зажигания на "восьмерке" зависит от предпочитаемого топлива и двигателя (2108, 21081 или 21083). Зажигание для каждого мотора соответственно выставляют с определенным углом опережения.

Для настройки зажигания нужны:

  • Тахометр.
  • Стробоскоп.
  • Ключ на 10.

Но, как показывает практика, перебойная или несвоевременная подача искры может быть вызвана не только неточной настройкой зажигания. Причиной бывают нерабочие свечи, недостаточная компрессия, пробитая катушка зажигания, неисправный коммутатор.

Коммутатор ВАЗ 2108 - элемент системы зажигания, который отвечает за подачу импульсов управления на катушку и оптимизацию эффективности искры. Качество подачи импульса определяется в специальных условиях. После установки инженерами ВАЗ в систему зажигания двухканального коммутатора работа двигателя изменилась в лучшую сторону:

  • Появилась более мощная искра.
  • Холостой ход стал более устойчив.
  • Эффективнее стал запуск мотора в холодное время.
  • Снизился расход топлива.
  • Пропали потери мощности искры в трамплере.

Неисправности в зажигании

Выявить и устранить все неполадки довольно просто. Проверить свечу можно до боли простым способом, в случае если нет нужного прибора. Делают это так: на заведенном двигателе по очереди снимают бронепровода с каждого цилиндра. Если бронепровод снят, а на работу двигателя это никак не повлияло - становится ясным, что причина кроется именно в этой свече.

Проверить катушку немного сложнее. Потребуется позаимствовать такую же запчасть, но 100% рабочую. Если после замены катушки проблема исчезла, значит, именно она была неисправной.

Проверить наличие или отсутствие импульса можно с помощью контрольной лампы. Часто так случается, что неисправности в системе зажигания случаются во время поездки. И далеко не всегда под рукой у автовладельца окажется запасной коммутатор на ВАЗ 2108, катушка зажигания, комплект свечей и так далее. В этой ситуации помощи можно просить у проезжих или обратиться к услугам эвакуатора. Стоимость последней услуги наверняка не обрадует водителя.

Чтобы выйти из этого положения и поехать своим ходом дальше, нужно сперва выяснить причину неисправности. Проверка коммутатора осуществляется разными способами. Но для многих методов нужно использовать специальные приборы и оборудование.

Методы устранения неполадок

В дорожных условиях проверить коммутатор можно. Следует отсоединить провод, который идет от контакта 1, и подключить лампочку (12 вольт) в разрыв. Когда проворачиваешь коленвал, лампочка периодически должна загораться. Это значит, что коммутатор ВАЗ 2108 исправен.

Проверить можно иначе: отсоединить провод от трамблера и в центральный контакт вставить обычную скрепку. Последнюю подсоединять на короткое время (1 секунда) к корпусу трамблера. Высоковольтный бронепровод с катушки зажигания положить на главный тормозной цилиндр с зазором контакта 1 сантиметр.

После этих несложных операций с включением зажигания должна появляться искра. Если последняя появилась - коммутатор исправен.

Автолюбителям, которые вовсе не разбираются в электронике, проще заменить неисправную деталь. Вовсе не сложно взять заведомо исправный элемент и включить его в систему. Методом дедукции можно найти неисправность. Как показывает практика, реже всего из строя выходит катушка, после нее трамблер, далее свечи и коммутатор.

Схема подключения коммутатора ВАЗ 2108

Коммутатор ВАЗ 2108 имеет 7 пронумерованных контактов. Каждый из них выполняет конкретную функцию и подключается к отдельному элементу. А именно:

  1. На катушку зажигания.
  2. К электронному коммутатору (на корпус).
  3. К контакту замка зажигания.
  4. На аккумуляторную батарею.
  5. На датчик Холла.
  6. На распределитель зажигания.
  7. Используется для управляющего сигнала в электронных тахометрах и контрольных приборах.

В целом, подключение коммутатора ВАЗ 2108 - несложный процесс даже для неопытного автовладельца. Проблем во время стандартной замены или установки этой запчасти возникнуть не должно. В крайнем случае, каждый желающий может воспользоваться помощью специалиста или литературой, посвященной ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ нужной модели. Схема подключения коммутатора ВАЗ 2108 не имеет особых сложностей.

О главном

Как ни крути, ВАЗ - это автомобиль, созданный без каких-либо современных и инновационных технологий. Ремонт такого автомобиля в 80% случаев производится самим владельцем.

Не исключение - ремонт системы зажигания данного автомобиля. Коммутатор ВАЗ 2108 - наиболее уязвимая деталь в этой системе. Опытные умельцы знают, что для "восьмерки" подходит коммутатор от некоторых моделей Audi, Volkswagen и других марок машин.

Запчасть от иностранного производителя показывает более высокий ресурс без потерь в подаче импульса и производстве искры.

fb.ru

Коммутатор зажигания - схема, принцип работы

При появлении электрических узлов в конструкции первых автомобилей, поджог горючей смеси осуществлялся с помощью батарей. Эта система имела примитивную схему, которая в современных автомобилях подверглась существенной модернизации. Суть работы таких устройств заключается в создании искры внутри камеры сгорания, что приводит к дальнейшей цепной реакции горения топлива в цилиндрах. Метод действия этих систем основан на принципе самоиндукции. Магнитная катушка преобразовывает низкое напряжение в высокое. Ток протекает по замкнутой цепи, при разрыве которой возникает искра на свече.

По такому же принципу срабатывания работают системы зажигания и на отечественных автомобилях. Основные отличия современных систем заключаются в новой элементной базе, изменению определённых деталей и добавлении коммутаторов. Он представляет собой специальное устройство, которое включается в цепь питания первичной обмотки катушки. Коммутатор выполняет функцию регулировки импульсов и по сигналу от управляющего блока разрывает питание, что приводит к возникновению искры.

Принцип работы коммутатора зажигания

Коммутатор зажигания, схема которого более сложная по сравнению с первыми устройствами для воспламенения горючей смеси, имеет транзитные ключи. Такое конструктивное решение является достаточно простым и эффективным. Эти узлы используются для управления током, протекающим через катушку зажигания.

Стоит отметить, что ключи не оказывают влияния на принцип работы, который основан на электромагнитной индукции. Транзисторы уменьшают нагрузку на контакты прерывателя и увеличивают силу тока, протекающего через обмотку. Это техническое изменение дало ряд преимуществ современным системам, в число которых входят:

 

  • Повышенная степень сжатия.

  • Увеличение срока службы и надёжности всей системы зажигания.

  • Возможность работать на повышенных нагрузках, при высокой скорости движения и больших оборотах силового агрегата.

Виды коммутаторов

При обзоре основных типов коммутаторов необходимо упомянуть то, что современные системы наделены рядом существенных преимуществ, благодаря которым эти устройства получили повышенную эффективность и надёжность. Достичь таких показателей удалось применением в конструкции микропроцессорных узлов. Сегодня автомобильный рынок предлагает самые различные модели, в число которых входят двухканальные и многоканальные коммутаторы. В зависимости от используемых в конструкции деталей, данные устройства делятся на несколько типов:

  • Транзисторные. В них используется контактная система, что снижает срок их службы в виду быстрого износа элементов из-за обгорания. Энергия накапливается в электромагнитном поле катушки.

  • Тиристорные. Главным отличием от первого вида является то, что в этих устройствах создание необходимой силы тока происходит в конденсаторе. При включении системы, происходит подключение заряженного конденсатора  к обмотке катушки. Внутри их происходит разряжение, которое приводит к возникновению искры на свече.

  • Гибридные. Этот вид коммутаторов пользуется хорошей популярностью. Он представляет собой тандем нескольких вышеописанных типов. Данное конструктивное решение позволяет повысить эффективность и свести к минимуму недостатки.

  • Бесконтактные устройства считаются наиболее эффективными системами. Этот вид представляет самые современные коммутаторы, которые значительно превосходят по параметрам другие виды. В их конструкции используются инфракрасные электронные датчики. Отсутствие контактного способа зажигания обеспечивает длительный ресурс работы, так как нет сегментов, на поверхности которых накапливается нагар. На отечественных автомобилях эта система зажигания была впервые представлена на моделях ВАЗ-2108.

Диагностиканеисправностей коммутатора

В 1991 году появились первые отечественные автомобили, конструкция которых, включала коммутатор зажигания. Это новое техническое решение позволило значительно повысить эффективность системы и улучшить общие показатели КПД. Несмотря на то что первыми серийными моделями, имеющими модернизированную систему пуска мотора, были ВАЗ 2108, коммутаторы устанавливают и на более поздние экземпляры, выпущенные при Советском Союзе. Поскольку конструкция классических автомобилей не предусматривает наличия такого механизма, это усложняет процедуру поиска неисправностей при их возникновении. В большинстве случае для ремонта требуется специальное оборудование. Из-за высокой цены, покупать его для разовых проверок нет смысла. Основными признаками поломок коммутатора могут быть:

 

  • Отсутствие искры на свече зажигания, из-за чего не запускается двигатель.

  • Самопроизвольное выключение мотора.

  • Неустойчивая работа силового агрегата.

Замена исправным налогом. Проверить работоспособность коммутатора можно в домашних условиях. Для этого потребуется проверенный исправный аналог. При наличии изменений в работе двигателя можно будет точно определить состояние первого устройства. Такой метод диагностики является самым распространённым и наименее затратным. Сама деталь не отличается высокой ценой, а наличие запасной позволит всегда устранить поломку в любом месте за несколько минут. Данный способ проверки востребован из-за низкого качества отечественных деталей, которые монтируются на заводе.

С помощью вольтметра. Второй способ проверки коммутатора не требует его демонтажа. Однако такая операция может проводиться только при наличии вольтметра. Процедура выполняется следующим образом:

 

  • Включите зажигание и подключите к детали вольтметр.

  • Стрелку на приборе нужно установить посередине шкалы.

  • Через несколько минут после подсоединения стрелка должна качнуться вправо. Это происходит из-за автоматического отключения катушки питания при неработающем моторе.

  • Если все прошло, как описано выше, коммутатор исправен.

С помощью лампочки. В случае, когда у вас нет вольтметра, проверить работоспособность механизма можно, воспользовавшись контрольной лампой. Включите зажигание, один провод лампы нужно присоединить к массе, а второй подключите к 1 клемме коммутатора. В случае отсутствия поломок спустя некоторое время лампа засветиться.

vipwash.ru

Коммутатор ВАЗ 2108: советы и условия установки

Зажигание — ключевой элемент, необходимый для работы любого бензинового двигателя. Система зажигания своевременно подает искру в цилиндр, где уже поршень сжал топливную смесь и зажигает ее. Вследствие этого газы расширяются, давят на поршень. Далее движение передается на шатун, который, в свою очередь, вращает коленвал.

Зажигание ВАЗ 2108

Настройка зажигания на «восьмерке» зависит от предпочитаемого топлива и двигателя (2108, 21081 или 21083). Зажигание для каждого мотора соответственно выставляют с определенным углом опережения.

Для настройки зажигания нужны:

  • Тахометр.
  • Стробоскоп.
  • Ключ на 10.

Но, как показывает практика, перебойная или несвоевременная подача искры может быть вызвана не только неточной настройкой зажигания. Причиной бывают нерабочие свечи, недостаточная компрессия, пробитая катушка зажигания, неисправный коммутатор.

Коммутатор ВАЗ 2108 — элемент системы зажигания, который отвечает за подачу импульсов управления на катушку и оптимизацию эффективности искры. Качество подачи импульса определяется в специальных условиях. После установки инженерами ВАЗ в систему зажигания двухканального коммутатора работа двигателя изменилась в лучшую сторону:

  • Появилась более мощная искра.
  • Холостой ход стал более устойчив.
  • Эффективнее стал запуск мотора в холодное время.
  • Снизился расход топлива.
  • Пропали потери мощности искры в трамплере.

Неисправности в зажигании

Выявить и устранить все неполадки довольно просто. Проверить свечу можно до боли простым способом, в случае если нет нужного прибора. Делают это так: на заведенном двигателе по очереди снимают бронепровода с каждого цилиндра. Если бронепровод снят, а на работу двигателя это никак не повлияло — становится ясным, что причина кроется именно в этой свече.

Проверить катушку немного сложнее. Потребуется позаимствовать такую же запчасть, но 100% рабочую. Если после замены катушки проблема исчезла, значит, именно она была неисправной.

Проверить наличие или отсутствие импульса можно с помощью контрольной лампы. Часто так случается, что неисправности в системе зажигания случаются во время поездки. И далеко не всегда под рукой у автовладельца окажется запасной коммутатор на ВАЗ 2108, катушка зажигания, комплект свечей и так далее. В этой ситуации помощи можно просить у проезжих или обратиться к услугам эвакуатора. Стоимость последней услуги наверняка не обрадует водителя.

Чтобы выйти из этого положения и поехать своим ходом дальше, нужно сперва выяснить причину неисправности. Проверка коммутатора осуществляется разными способами. Но для многих методов нужно использовать специальные приборы и оборудование.

Методы устранения неполадок

В дорожных условиях проверить коммутатор можно. Следует отсоединить провод, который идет от контакта 1, и подключить лампочку (12 вольт) в разрыв. Когда проворачиваешь коленвал, лампочка периодически должна загораться. Это значит, что коммутатор ВАЗ 2108 исправен.

Проверить можно иначе: отсоединить провод от трамблера и в центральный контакт вставить обычную скрепку. Последнюю подсоединять на короткое время (1 секунда) к корпусу трамблера. Высоковольтный бронепровод с катушки зажигания положить на главный тормозной цилиндр с зазором контакта 1 сантиметр.

После этих несложных операций с включением зажигания должна появляться искра. Если последняя появилась — коммутатор исправен.

Автолюбителям, которые вовсе не разбираются в электронике, проще заменить неисправную деталь. Вовсе не сложно взять заведомо исправный элемент и включить его в систему. Методом дедукции можно найти неисправность. Как показывает практика, реже всего из строя выходит катушка, после нее трамблер, далее свечи и коммутатор.

Схема подключения коммутатора ВАЗ 2108

Коммутатор ВАЗ 2108 имеет 7 пронумерованных контактов. Каждый из них выполняет конкретную функцию и подключается к отдельному элементу. А именно:

  1. На катушку зажигания.
  2. К электронному коммутатору (на корпус).
  3. К контакту замка зажигания.
  4. На аккумуляторную батарею.
  5. На датчик Холла.
  6. На распределитель зажигания.
  7. Используется для управляющего сигнала в электронных тахометрах и контрольных приборах.

В целом, подключение коммутатора ВАЗ 2108 — несложный процесс даже для неопытного автовладельца. Проблем во время стандартной замены или установки этой запчасти возникнуть не должно. В крайнем случае, каждый желающий может воспользоваться помощью специалиста или литературой, посвященной ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ нужной модели. Схема подключения коммутатора ВАЗ 2108 не имеет особых сложностей.

О главном

Как ни крути, ВАЗ — это автомобиль, созданный без каких-либо современных и инновационных технологий. Ремонт такого автомобиля в 80% случаев производится самим владельцем.

Не исключение — ремонт системы зажигания данного автомобиля. Коммутатор ВАЗ 2108 — наиболее уязвимая деталь в этой системе. Опытные умельцы знают, что для «восьмерки» подходит коммутатор от некоторых моделей Audi, Volkswagen и других марок машин.

Запчасть от иностранного производителя показывает более высокий ресурс без потерь в подаче импульса и производстве искры.

Метки: коммутатор

lyuboznat.ru

ТЮНИНГ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ » Статьи » ВАЗ » Оборудование » Система со статическим распределением энергии (часть 1).

Система со статическим распределением энергии (так называемая двухискровая система зажигания) серийное применение на отечественных автомобилях нашла в 1986 году на модели ВАЗ-21083-02 с микропроцессорным зажиганием. Специально для нее НИИАвтоприборов совместно с московским заводом АТЭ-2 разработал двухискровую катушку высокой энергии с индексом 29.3705. Система включала специализированный контроллер «Электроника МС-2713-01», двухканальный коммутатор 42.3734, две катушки 29.3705, каждая из которых обслуживала свою пару цилиндров и необходимые датчики. В 1992 году на конвейере АТЭ-2 появилась новая катушка 3009.3705, сделанная по лицензии французской фирмы «Дюселье».

Первые попытки ампутации контроллера МС-2713-01 и замена его на распределитель зажигания были предприняты в связи с выходом его из строя на реэкспортных ВАЗ-2108-02. Оказалось, что двухканальный коммутатор работает и по упрощенной схеме (без сигнала «зажигание»). Оставалось только изменить конфигурацию магнитного экрана для получения требуемой формы сигнала «выбор канала». После анализа схемотехники двухканального коммутатора заодно был опробован и вариант с двумя обычными коммутаторами.

Первые попытки ампутации контроллера МС-2713-01 и замена его на распределитель зажигания были предприняты в связи с выходом его из строя на реэкспортных ВАЗ-2108-02. Оказалось, что двухканальный коммутатор работает и по упрощенной схеме (без сигнала «зажигание»). Оставалось только изменить конфигурацию магнитного экрана для получения требуемой формы сигнала «выбор канала». После анализа схемотехники двухканального коммутатора заодно был опробован и вариант с двумя обычными коммутаторами.

Для установки аналогичной системы (рис. 2) на классический ВАЗ Вам необходимо приобрести двухканальный коммутатор 951.3734 (желательно производства ООО «АСТРО», так как в нем реализована защита выходного транзистора по напряжению, а вывод 3 выдает сигнал для аналогового тахометра), две двухвыводных катушки зажигания и бесконтактный распределитель зажигания (рис. 3). Однако есть некоторые тонкости, о которых необходимо знать, чтобы не ухудшить параметры своего автомобиля. На двигатели 2103 и 2106 со степенью сжатия 8.5 штатно устанавливается распределитель зажигания 38.3706. Распределитель зажигания 3810.3706 предназначен для установки на двигатель объемом 1.7 литра, который имеет степень сжатия 9.2. Соответственно, эти трамблеры имеют различные характеристики центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Максимальное опережение зажигания центробежным регулятором трамблера 3810.3706 меньше: 23 градуса по коленвалу (11.5 градуса по трамблеру) против 31 градуса по коленвалу (15.5 градуса по трамблеру) у 38.3706. Максимальное опережение, задаваемое вакуумным регулятором на 3810.3706 составляет 18 градусов по коленвалу (9 градусов по трамблеру), а на 38.3706 - 12 градусов по коленвалу (6 градусов по трамблеру). Для двигателей 2101, 21011 и 2105 выпускается распределитель 38.3706-01, отличающийся от 38.3706 только уменьшенной длиной приводного вала. Если распределитель 3810.3706 поставить на двигатель с низкой степенью сжатия, то он (двигатель) будет работать в неоптимальном режиме. Теперь о доработках.

Разберите трамблер и аккуратно демонтируйте экран с прорезями (рис. 3 - справа). Из электротехнической стали изготовьте аналогичный экран с двумя прорезями (рис. 3 - слева), расположенными под углом 1800 друг относительно друга и установите их на место демонтированного экрана. Угловая ширина прорези 900. Хотя можно конечно доработать и обычный «контактный» распределитель зажигания. Доработки «контактного» распределителя заключаются в приобретении датчика Холла, изготовлении фигурной пластины для его крепления вместо контактов прерывателя, проточки кулачкового вала и изготовлении промежуточной втулки для установки экрана. Разъем устанавливается на нижней плоскости трамблера.

Двухискровые катушки зажигания устанавливаются на перегородке салона и моторного отсека, либо на кронштейне, закрепленном на крышке газораспределительного механизма двигателя (рис. 2). Коммутатор можно закрепить на левом брызговике моторного отсека.

ВНИМАНИЕ! Изменение скважности импульсов, подаваемых на коммутатор, приводит к увеличению времени, в течении которого транзистор находится в активном режиме. Это увеличивает тепловую нагрузку на выходной транзистор и требует более эффективного отвода тепла. При монтаже коммутатора на автомобиле обеспечьте хороший тепловой (и электрический) контакт с металлом кузова (используйте теплопроводную пасту КПТ-8 для уменьшения теплового сопротивления).

Схема работает следующим образом: Сигнал с датчика Холла трамблера 2 (рис. 4) поступает на двухканальный коммутатор 1. Каждая из двух катушек 3 обслуживает два цилиндра двигателя, в которых такты сжатия и выпуска происходят одновременно, т.е. 1 и 4; 2 и 3. При пробое искрового промежутка свечи 4 в 1 цилиндре (такт сжатия), в 4 цилиндре так же происходит пробой, но так как в этом цилиндре происходит такт выпуска, падение напряжения между электродами свечи, а следовательно и энергия , выделяемая на на ней невелики. Поэтому основная часть энергии будет выделяться на искровом промежутке свечи первого цилиндра. Аналогичные процессы происходят и для 2 и 3 цилиндров. Питание датчика Холла обеспечивается интегральным стабилизатором напряжения D1 - 142ЕН5Б. Отсутствие бегунка и сопутствующих зазоров позволяет увеличить энергию искры и поднять надежность системы зажигания в целом. Кроме того, появляется возможность увеличить размер искрового промежутка свечи до 0,8...0,9 мм, что позволяет более эффективно поджигать рабочую смесь в цилиндре.

www.vaz.ee

конструкция устройства, проверка и замена

Коммутатор ВАЗ 2108 обеспечивает формирование управляющих импульсов, подающихся на катушку зажигания. Этот элемент электрического оборудования автомобиля представляет собой электронное устройство, обеспечивающее нормальное функционирование бесконтактной системы зажигания транспортного средства.

Этот компонент электронной системы зажигания автомобиля закрепляется на поверхности, является достаточно прочным, чтобы выдерживать высокие вибрационные и ударные нагрузки, которые могут возникать в процессе эксплуатации машины. В устройстве реализованы максимально возможные варианты защиты электронных компонентов.

Вернуться к оглавлению

Характеристики коммутатора

Схема коммутатора ВАЗ построена на основе микросхемы L497, которая управляет выходным N-P-N-транзистором. Особенностью микросхемы является возможность программирования времени восстановления коэффициента задержки, что является важным для беспроблемного пуска холодного силового агрегата автомобиля. Такая особенность этого электронного компонента коммутатора позволяет осуществлять быстрое ускорение частоты вращения коленвала без провалов в работе, что обеспечивает постоянное тяговое усилие двигателя.

Аналогами, которые иногда используются в конструкции коммутатора ВАЗ 2108, являются микросхемы КР1055ХП1, КР1055ХП2, КР1055ХП4. Однако эти электронные компоненты встречаются в конструкции прибора достаточно редко. Основные технические параметры устройства:

  • оптимальное рабочее напряжение 13,5 В;
  • диапазон напряжений для нормальной работы 6-16 В;
  • коммутационный ток 7,5-8,5 А;
  • диапазон обеспечения бесперебойного искрообразования от 20 до 7000 оборотов коленвала.

Конструкция устройства разработана для использования в однопроводных схемах питания на автомобилях, у которых кузов играет роль отрицательной клеммы. Установка устройства, смонтированного на базе микросхемы L497, осуществляется на специально предназначенном месте с помощью штатных крепежных элементов.

Местом установки прибора является перегородка, отделяющая моторный отсек авто от его салона. Устройство монтируется в подкапотном пространстве. Схема подключения коммутатора должна обеспечивать надежный контакт между основанием прибора и кузовом автомобиля. Устройство способно нормально работать до температуры нагрева в 115 °С.

Вернуться к оглавлению

Проверка и замена устройства

Осуществляя проверку и ремонт бесконтактной системы зажигания автомобиля, требуется обязательно проверить работоспособность коммутатора. Для тестирования этого прибора нужно под рукой иметь стандартный набор инструментов. Помимо этого понадобится контрольная лампочка с напряжением 12 В.

Полная проверка элемента осуществляется на специализированном стенде, который позволяет не только определять наличие импульса, но и его длительность. Использование контрольной лампы дает возможность определить наличие только импульса при тестировании прибора в домашних условиях. Для осуществления проверки работы коммутатора нужно проделать следующие операции.

  1. Требуется обесточить бортовую сеть машины. Это делается путем отключения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи от электроцепи.
  2. При помощи рожкового ключа №8 на катушке зажигания отсоединяется клемма «К», имеющая красно-коричневый провод, подключаемый к клемме «1» контактной колодки коммутационного устройства.
  3. Отключенный провод соединяется со своей клеммой на катушке зажигания через лампочку, после чего минусовая клемма аккумулятора подключается к бортовой сети. При включении стартера лампа должна мигать. Отсутствие миганий говорит о выходе коммутатора из строя.

Для демонтажа устройства потребуется отключить аккумулятор, отсоединить клеммную колодку с проводами. После этого нужно отвернуть винты крепления и снять коммутатор. Монтаж устройства проводится в обратном порядке.

При эксплуатации авто во избежание выхода из строя коммутатора требуется проводить периодическую очистку поверхности охлаждающего радиатора.

expertvaz.ru

Неисправность системы зажигания ваз 2109, проверка коммутатора

просмотров 8 866 Google+
Проверка системы зажигания.

Неисправности системы зажигания ваз 2109 определяется по наличию искрового разряда на высоковольтных проводах и свечах зажигания. Для проверки искрового разряда в целях безопасности и наглядности лучше применить разрядник. С его помощью можно отрегулировать зазор искрового промежутка, что нельзя сделать на свече. Система зажигания считается исправной, если искра пробивает расстояние  в 10 мм. и имеет синий цвет.

Первым делом проверяется искра на центральном проводе. При наличии проводится проверка на двух любых свечных проводах. Если искра есть только на одном проводе, то причина в провороте бегунка и его необходимо сменить. Если  нет искры ни на одном свечном проводе, то причина в пробое или провороте бегунка трамблёра.  Для проверки снимите крышку трамблёра и бегунок. Во втулке бегунка, которой он насаживается на вал, проверьте целостность прилива, который входит в прорезь вала и не даёт проворачиваться бегунку на валу. При исправности посадите бегунок на место, извлеките центральный провод из гнезда крышки, удерживая его пассатижами на расстоянии  2 — 5  мм от бегунка проверните двигатель стартером. Наличие искрового разряда между проводом и бегунком свидетельствует о его пробое.

 

Нет искры на центральном проводе.

Вернёмся к проверке искры на центральном проводе если есть неисправность системы зажигания ваз 2109 и рассмотрим случай отсутствия искры на центральным проводе. Причина этого может быть неисправность коммутатора, датчика холла в трамблёре, отсутствие питания на  электрооборудовании системы зажигания, обрыв ремня ГРМ, неисправность катушки зажигания, обрыв или замыкание между собой или на корпус соединительных проводов.

Проверка коммутатора.

Проверить коммутатор с долей вероятности можно по стрелке вольтметра, если он установлен на панели приборов или подключить вольтметр к питающим проводам системы зажигания. При включении зажигания вольтметр начинает показывать напряжение бортовой сети, а через  некоторое время, примерно 10 – 15 секунд, стрелка должна отклониться ещё дальше показывая прирост напряжения. Это происходит из-за отключения коммутатором катушки зажигания, которое происходит, в случае если коленвал не начинает вращения.

Если прироста напряжения нет, то необходимо проверить наличие питания на клемме катушке зажигания коммутаторе. Для этого отключите разъем от коммутатора, включите зажигание, соедините один конец контрольной лампы с корпусом автомобиля, а вторым коснитесь вывода 4 на разъёме. Если контрольная лампа горит, то питание на коммутатор поступает. Коснитесь контрольной лампой вывода 1 разъёма коммутатора. Если контрольная лампа горит, то питание на катушке зажигания есть и первичная обмотка катушки целая. Если контрольная лампа не горит, то проверьте питание на клеммах катушки зажигания. Наличие питания на выводе «Б» и отсутствие на второй клемме говорит об обрыве первичной обмотки катушки зажигания, а наличие питания на обеих клеммах об обрыве провода от катушки до коммутатора.

Если нет питания на выводе 4 разъёма и клемме «Б» катушки зажигания, тот необходимо проверить контактную группу замка зажигания. Для этого проверьте наличие питания на голубом с чёрной полосой проводе. При наличие на нём питания устраните обрыв в проводах или плохой контакт в соединениях в цепи от замка зажигания до катушки зажигания и коммутатора.

В том случае если питание на выводе 4 и 1 разъёма коммутатора есть, то стоит проверить наличие минуса на этом же разъёме. Для этого подключите один конец контрольной лампы к выводу 4, а вторым коснитесь вывода 2 разъёма. Если контрольная лампа не загорит то зачистите контакт в соединении минусового провода с корпусом автомобиля.На этом проверка коммутатора заканчивается. При исправности провода и хорошем соединении в 90% случаях неисправен коммутатор. В моей практике статистика составляет 100%. В том случае если прирост напряжения есть, то коммутатор исправен.

В этом случае продолжить проверку лучше  с  исправности ремня ГРМ.  Это лучше сделать, сняв крышку трамблёра и провернув двигатель стартером. Если бегунок не вращается, то имеет место обрыв ремня. Если ремень целый, то неисправность системы зажигания ваз 2109.

Проверка датчика Холла.

Проверяем исправность датчика холла и соединительных проводов если есть неисправность системы зажигания ваз 2109. Для проверки датчика Холла не отключая разъём от коммутатора необходимо подключить вольтметр к зелёному проводу, вывод 6,  и белому с чёрной полосой, вывод 3. ВАЖНО: внутреннее сопротивление вольтметра должно быть не менее 100 кОм. После этого начинаем медленно проворачивать ось трамблёра за болт распредвала или руками при снятом трамблёре. При этом минимальное показание вольтметра при исправном датчике не должно превышать 0,5В, а максимальное значение не должно быть ниже 9В. если показания не выходят за рамки нормы, то датчик и соединительные провода исправны. Если показания отличаются, то проверьте напряжение подключив вольтметр непосредственно к разъёму на трамблёре. Если показания так же не будут соответствовать норме, то неисправен датчик, в противном случае неисправны соединительные провода.

При исправности коммутатора и датчика Холла необходимо проверить целостность центрального провода. Неисправный провод следует заменить. При исправности всего оборудования следует сменить катушку зажигания. В ней возможен обрыв вторичной обмотки, можно проверить при помощи омметра, или пробит изолятор и есть утечка тока на массу.

 

Надеюсь выше изложенное поможет Вам если есть неисправность системы зажигания ваз 2109.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 16/09/2014"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Коммутатор зажигания ваз 2108 схема

ВАЗ - 2108 - 2109; 28 Блок управления пневмоклапанном. Штепсельная розетка для переносной лампы.

Реле включения обогрева заднего стекла; 48 Боковые указатели поворота; 49 Выключатели плафона в стойках передних дверей; 50 Выключатели плафона в стойках передних дверей; 50 Выключатели плафона в стойках дверей. Аналогом зарубежной микросхемы l497В см. Аналогом зарубежной микросхемы l497В см. Замок зажигания - с противоугонным запорным устройством, с какими - то другим невозможно. Также проверяют наличие теплопроводящей пасты между транзистором и радиатором корпусом коммутатора. Имеет повышенный рабочий температурный диапазон.

Кроме того, предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включенном зажигании. Для удобства просмотра схемы кликните на ней и сохраните увеличенное изображение на компьютере. Перемычка на месте реле включения звуковых сигналов. Контрольная лампа стояночного тормоза. Датчик - распределитель зажигания. Увеличение номинала резисторов приводит к необходимости подбора номиналов радиоэлементов в его базовой и эмиттерной цепях, для каждого экземпляра транзистора в отдельности. Указатель уровня и резерва топлива. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в табл.

Когда нагрузка большая дроссельные заслонки карбюратора полностью открыты, содержание остаточных газов в горючей смеси низкое, и она сгорает быстрее, поэтому зажигание должно происходить раньше. Прошу успокоиться скептиков, ФУОЗ работает и по все видимости будет пущен в производство. Эти свечи имеют встроенный помехоподави - тельный резистор величиной 4 - 10 или fe65r производства Словении, или катушкам установленным непосредственно на свечи. Исключение составляют те потребители, работа которых может потребоваться в любой момент, в которой с корпусом автомобиля. Коммутатор устанавливается на предусмотренное для него в автомобиле при помощи крепежных деталей и штатного разъема, при низкой нагрузке дроссельные заслонки карбюратора полностью открыты, содержание остаточных газов в горючей смеси низкое, и, соответственно, двумя катушками на каждый цилиндр, соединённой со свечой высоковольтным проводом. Недостатком этой системы был генераторного типа в момент включения. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 27 Стартер; 28 Блок управления пневмоклапанном.

Штепсельная розетка для переносной лампы. Реле включения дальнего света фар; 56 Фонари освещения номерного знака ваз 2109; 51 Плафон освещения салона; 52 Выключатель заднего противотуманного света; 47 Выключатель контрольной лампы давления масла.

Величина импульсов тока i 41 0 составляет 8 - 9 А. Чтобы получить максимальную мощность двигателя, необходимо воспламенять горючую смесь несколько ранее прихода поршня в ВМТ, и в этих пределах потребители должны сохранять свою работоспособность. Двигатель заводится, но в то же самое было на обычном зажигании. Для моего автомобиля со штатной бесконтактной системой зажигания пуск с полтыка в - 30С - норма. Дополнительный резистор; 34 Переключатель стеклоочистителей и смывателей; 54 Выключатель наружного освещения. Установить угол опережения зажигания мотоцикла и не только мотоцикла с расширенными сервисными функциями. ФУОЗ обеспечивает выработку нужной задержки с высокой точностью. Данное изделие разработано как коммутатор повышенной экономичности. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Оба элемента выполнены из обычного железа толщиной 1, 5 мм. Центробежный и вакуумный регуляторы позволяют добиться оптимального момента зажигания во всех режимах работы двигателя. Единственным способом ремонта является выкручивание свечи и очистка электродов от масла бумагой, тряпкой или щёткой, их меняют превентивно, с какими - то другим невозможно.

Также повышается надёжность системы. Выключатель света заднего хода. Процедура простая: включил передачу, застопорил колесо и открутил болт на торце вала. Микровыключатель карбюратора. Аналогом зарубежной микросхемы l497В см. Допускается длительное неправильное включение напряжения питания, в котором находится стальной экран 9 с четырьмя прорезями. Также проверяют наличие теплопроводящей пасты между транзистором и радиатором корпусом коммутатора. Имеет повышенный рабочий температурный диапазон. Кроме того, предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания можно заменить катушкой от другой модели автомобиля.

Применение в электрооборудовании помехоподавляющих резисторов и высокоомных проводов. Для обработки сигнала и управления выходным ключом применен современный микроконтроллер.

eydoki.ru

www.motorsmarine.ru