Что будет, если не менять свечи зажигания. Если не менять свечи зажигания последствия


Что будет, если не менять свечи зажигания

Многие владельцы автомобилей часто пренебрегают рекомендациям производителей по срокам замены расходных материалов. Рассмотрим, что будет, если пренебречь сроком замены свечей зажигания.Для многих автовладельцев вопрос о сроке замены свечей зажигания по фактическому состоянию является практически таким же, как и стоит ли заправлять 95 или 92 бензин. Одни владельцы строго придерживаются рекомендаций производителя, ведь именно он разрабатывал автомобиль и ему видней, когда и что заменять. Другие считают, что пока двигатель заводится с пол оборота даже в лютый мороз, значит свечи нормальные. Поэтому раньше 90 тыс. не стоит их даже выкручивать. Разберемся, что может произойти с двигателем, если вовремя не заменить свечи зажигания.

Для начала вспомним, какие важные функции выполняют свечи зажигания. Эти детали необходимы для того, чтобы в процессе работы двигателя вовремя воспламенять топливно-воздушную смесь в цилиндре.Стоит отметить, что самой важной характеристикой свечи зажигания является зазор между электродами (центральным и боковым). От величины этого зазора и зависит насколько поджог смеси, будет эффективным. Чем больше величина зазора, тем мощнее будет искра. А это значит, что зона воспламенения также будет большей, что в свою очередь позволит топливу сгорать эффективней. Кроме того, в таком случае работа двигателя будет более ровной, а расход топлива меньше. Если же величина зазора будет меньше, то в таком случае потребуется меньшее напряжение. Но не стоит забывать, что плохой поджог смеси приведет к значительной потере мощностных и экономичных характеристик двигателя.

Существует и другая важная характеристика свечей зажигания. Это калильное число, которое дает информацию о допустимой температурой нагрузке на свечи зажигания. С калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 выпускаются свечи зажигания отечественного производителя. Что касается зарубежных аналогов, то такая классификация отсутствует. Зарубежные свечи зажигания делятся на холодные, горячие, унифицированные и средние. Если установить слишком горячие свечи зажигания, то может возникнуть калильное зажигания, симптомы которого очень похожи на детонацию. Это в свою очередь может привести к разрушительным последствиям двигателя. С слишком холодными свечами работа двигателя будет неустойчивой вследствие загрязнения свечей.

Довольно часто можно увидеть рекламу платиновых или иридиевых свечей. Помимо свечей зажигания с медным (классическим) центральным электродом, есть аналоги с иридиевым или платиновым центральным электродом. Платиновые и иридиевые свечи зажигания стойкие к коррозии и высоким температурам. Поэтому срок замены таких свечей можно увеличить. К тому же увеличиваются динамика автомобиля, мощность, а расход топлива снижается.

Самыми надежными и долговечными считаются свечи зажигания, центральный электрод которых изготовлен из сплава иридия и платины.

Что касается ресурса свечей зажигания, то однозначного ответа дать нельзя. Ведь можно заправить один раз плохое топливо и «убить» свечи зажигания. Но все, же данные статистики говорят о том, что классические свечи ходят не более 50 тыс., а для более дорогих иридиевых и платиновых срок службы составляет порядка 90 тыс. км пробега.

Что же будет, если свечи зажигания вовремя не поменять. Самый банальный ответ – Вы просто не заведете двигатель в один прекрасный день. Кроме того, стоит обратить внимание, что автомобили, которые оборудованы катализатором, могут быстрее выйти из строя. Ведь отработавшие себя свечи зажигания не сжигают полностью топливно-воздушную смесь, которая догорает в катализаторе. Это приводит к сокращению срока службы дорогой детали.

Свечи, которые долго не меняли Свечи, которые долго не меняли

Поэтому соберем все признаки, которые говорят о выходе из строя свечей зажигания. Прежде всего, это нестабильная работа двигателя, которая может выражаться в троении или плавании оборотов на холостом ходу. Кроме того, может возникать затрудненный пуск двигателя и увеличиваться расход топлива. Если же двигатель не развивает мощности, а выброс СО увеличился, значит, свечи себя отжили. В итоге можно сделать вывод, что свечи зажигания, даже если они работоспособны, лучше менять за рекомендациями производителя или хотя бы проверять на каждом ТО. Устанавливать свечи зажигания необходимо только те, которые рекомендует производитель автомобиля. Стараться заливать топливо только на проверенных АЗС. А при первых признаках неисправности свечей, провести их диагностику или замену. Удачи на дорогах!

xn--80aaaoea1ebkq6dxec.xn--p1ai

Срок замены свечей. Что будет если… не менять свечи зажигания.

Двигатель – это сердце вашего автомобиля. На его бесперебойную работу могут влиять разные факторы, в том числе поломки деталей или несвоевременная их замена. Одними из ключевых в этом плане являются свечи зажигания. Их важно вовремя менять, когда именно, мы и расскажем. Если этого не делать, последствия могут быть очень плачевными. Для начала – это ухудшение работы мотора, а потом и вовсе остановка автомобиля с последующим капремонтом.

Немного теории

Прежде чем ответить на вопрос, как часто нужно менять свечи зажигания, стоит хоть немного разобраться, зачем это вообще нужно. Тут в некоторой мере реализуется правило «Сколько людей, столько и мнений». Одни автомеханики говорят одно, другие – другое. Самым главным фактором, влияющим на частоту замены этого компонента двигателя и их износостойкость, будет изначально их качество. Одних хватит только на 10 тысяч километров, других – в 10 раз больше.

Виды свечей зажигания:

  • обычные;
  • платиновые;
  • иридиевые.

По названию каждой можно понять, из какого материала изготовлен электрод. В обычных – это медь, в платиновых и иридиевых, естественно, из платины и иридия. Есть такие обычные свечи, которые покрываются сплавом иридия – это помогает продлевать срок их службы. Платиновые свечи имеют такие преимущества: поскольку этот металл обладает устойчивостью к коррозийным воздействиям, он может служить намного дольше, так как почти не выгорает. Иридиевые имеют подобные возможности. Самыми лучшими являются те свечи, электроды которых изготовляют из сплава иридия и платины.

Так как свечи располагаются внутри мотора, увидеть их износ без извлечения, а значит и отключения от системы, невозможно. Но любой автопроизводитель это понимает, и поэтому в инструкции к автотранспорту можно узнать некоторые нюансы о контроле износа.

Срок эксплуатации свечей зажигания

Срок эксплуатации будет зависеть от множества факторов, производители его определяют в зависимости от материала изготовления электрода. Для обычных – это около 50 тысяч километров, платиновые и иридиевые – около 90 тысяч (но это при стабильной езде, хорошем топливе и оптимальных климатических условиях).

Как часто менять свечи зажигания

По правилам техническое обслуживание автомобиля нужно проводить как минимум через 10-15 тысяч километров пробега. Именно в таких рамках автомастера и рекомендуют менять свечи. Если есть сомнения в том, насколько изношены свечи, можно просто после 15 тысяч пробега выкрутить и проверить их состояние. На износ свечей будут влиять такие факторы:

  • Манера вождения
  • Марка и тип самих свечей
  • Общее состояние двигателя

А, также качество и марка используемого топлива (чем хуже бензин, тем чаще придется менять свечи). Поэтому мы не рекомендует заправляться на подозрительных АЗС. Если вы решите поступить по-иному, то вполне вероятно, что получите сомнительную экономию, так как подобные станции не способны работать на конкурентных условиях, добавляют присадки, смолы и т.д. А это, естественно, быстрее изнашивает свечи.

Если вы начали замечать в своей машине некоторые неполадки, то стоит проверить, как там себя чувствуют свечи, и, возможно, заменить их. Признаки:

  1. Усложненный запуск двигателя. Это выглядит так: стартер срабатывает, но при этом мотор или не заводится вообще, или заводится с трудом, только после длительного «мучения» стартера.
  2. Мотор «троит» – подергивается при езде, что особенно можно почувствовать при холостых оборотах. Также это уменьшенная мощность и тяга.
  3. Заметное ухудшение динамических характеристик мотора. Ему сложно развивать обороты, а как результат – снижается мощность.
  4. Увеличение расхода топлива, а также увеличение количества СО в выхлопах может указывать на проблему со свечей.

Как осуществить контроль свечей

Если вы заметили, что двигатель троит, появились типичные вибрации, шумы и нестабильность работы, попробуйте загнать автомобиль в гараж и самостоятельно визуально провести оценку состояния свечей.

Для этого определите зазор электрода, его размер, нагар на нем. Для того, чтобы понять, большой или маленький зазор, нужно заглянуть в инструкцию к свече, которая установлена. Узнав их величину, с помощью этой информации можно определиться, нужна ли замена. Если зазор больше чем нужно – это значит, что ресурс свечи себя исчерпал, и нужна ее замена.

Относительно нагара – в идеале его не должно быть вовсе, если он все же есть, то это сигнализирует о том, что топливо сгорает неправильно. Осуществите контроль целостности керамических изоляторов, на них не должно быть никаких дефектов и трещин. Если эти проблемы есть, то не стоит экспериментировать: отправляйтесь в автосервис, так как нужна детальная диагностика проблем.

К чему приведет несвоевременная замена свечей

Одним из самых неприятных последствий неисправности свечей и отсутствия их замены может быть детонация в камере сгорания. Это может повлечь за собой распространение ударной волны по всей смеси, как результат: детонация заряда цилиндра. Когда такое произойдет, то вы услышите звонкий металлический звук. Если детонация сильная, то мощность двигателя упадет, из выхлопа пойдет черный дым. Такое воздействие может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.

Свечи зажигания – важный компонент в двигателе, их обязательно нужно своевременно менять. Контроль состояния этих деталей можно проводить самостоятельно, так же, как и замену. Важно знать, как именно будет себя «вести» автомобиль при их неисправности.

Видео: замена свечей зажигания

Периодичность замены свечей зажигания зависит от различных моментов. Ниже будут описаны основные из них. В первую очередь, стоит иметь в виду, что срок эксплуатации оригинальных изделий превышает срок применения поддельной продукции в несколько раз. Многие фирменные свечи работают без проблем даже 50 тыс. км, а вот для изделий сторонних производителей это практически нереально.

Срок службы свечей зажигания зависит и от качества топлива. Владельцы авто, постоянно заправляющие машину некачественным дизелем или бензином, меняют свечи довольно часто. Обычно эту процедуру следует выполнять через каждые 20– 30 тыс. пройденных километров.

Опытные владельцы автомобилей способны без особого труда определить, когда нужно менять свечи зажигания. Работа и звук двигателя изменяются, возникает посторонний шум и вибрация. Иногда автомобиль даже начинает дергаться.

Помимо того, состояние свечей зависит от того, насколько качественно производится замена масляного фильтра, масла и самой продукции. Низкокачественное масло зачастую приводит к быстрому возникновению нагара на свечах зажигания, что влияет на их срок службы негативным образом. К таким же результатам может привести излишне низкий или высокий уровень масла в моторе.

С увеличением количества километров пробега автомобиля требуется производить замену свечей зажигания все чаще, так как они подвержены износу, как и любые материалы. Чтобы продлить срок службы свечей зажигания, старайтесь заправляться исключительно качественным топливом и не пользоваться услугами сомнительных автозаправочных станций.

Также следите за уровнем масла в силовом агрегате машины. Покупайте только оригинальные свечи зажигания, подходящие к вашему авто. Приобретать их нужно в магазинах, где гарантируется надежность и высокое качество продукции.

Наиболее правильный подход к выбору свечи - руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя вашей машины. Обычно в инструкции по эксплуатации указано, какого именно производителя и типа свечи подходят для двигателя вашего автомобиля. Если же у вас ее нет, подобрать изделия можно по каталогам изготовителей свечей (как правило, они имеются у продавцов). Также можно выбрать свечу зажигания и методом подбора. К примеру, зная обозначение свечи марки, подходящей двигателю вашего авто, вы можете подобрать аналогичную прочих производителей.

То, когда менять свечи зажигания, можно определить и по наличию или отсутствию нагара. Если вы обнаружили, что его собралось уже довольно много, свечу нужно срочно заменить, вне зависимости от ее срока службы. Очистку от нагара необходимо производить регулярно.

Уделяйте должное внимание уходу за всеми узлами автомобиля, так как вы используете единый механизм, где все системы связаны между собой.

02.02.2017 Когда следует менять свечи зажигания - как определить момент?

Зачем нужно менять свечи зажигания?

Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания .

От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали - воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси. Важной характеристикой является величина зазора между электродами - чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.

Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел - снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин - они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар - будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Срок службы свечей

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.

Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.

Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания - фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена - появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки - отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу - таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.

Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия - 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть если по его истечении все выглядят вполне исправным - замену проводить надо все равно.

На видео показано, какой цвет свечи должен быть у нормально работающего двигателя.

Достоинство гидротрансформаторной трансмиссии заключается, конечно же, в удобстве управления тягой автомобиля. В упрёк таким трансмиссиям можно поставить медлительность, невысокий КПД и относительно небольшой ресурс. Хотя надо отдать им должное - современные коробки отличаются завидной «скорострельностью».

Все больше появляется автомобилей, у которых характерное постукивание из-под капота выдает тип установленного мотора. Разберем устройство, принцип работы и особенности дизельных двигателей.

Самые известные и широко применяемые во всем мире механические устройства - это двигатели внутреннего сгорания (далее ДВС). Ассортимент их обширен, а отличаются они рядом особенностей, например, количеством цилиндров, число которых может варьироваться от 1 до 24, используемым топливом.

Если в эту секунду кто-то на земном шаре не спорит об эффективности конструкций полного привода, значит время остановилось. Или вымерли все автомобилисты. Потому что всегда были и всегда будут непримиримые фанаты Audi Quattro, BMW xDrive, а также полноприводных Subaru и Mitsubishi… Самое смешное, что зачастую спорщики вообще не в курсе «матчасти». Они твердо знают, что Evo круче STI (или наоборот), но вот почему – это уже сложнее... Мы собрали подробности о конструкции всех основных легковых систем 4х4.

Техобслуживание автомобиля – это один из способов избежать поломок транспортного средства, поддерживать его в работоспособном состоянии и отличная возможность сэкономить свои денежные средства, повременив с покупкой новой машины. Как говорится затраты на своевременное обслуживание могут уберечь от еще больших трат.

В настоящее время наибольшее распространение в автомобильной промышленности получило два типа тормозных механизмов – дисковые и барабанные. Если с дисковыми тормозами все понятно, то устройство, принцип работы и эффективность эксплуатации барабанных тормозов для многих до сих пор остается загадкой. В сегодняшней статье мы расскажем об основных компонентах барабанных тормозов, опишем алгоритм их работы, а также выясним основные преимущества и недостатки их использования.

Система «Старт-Стоп», все ее модификации и особенности устройства Устройство и принцип функционирования системы «Старт-Стоп» Система от производителя «Bosch» Система «Stars» на основе реверсивного генератора Система «SISS» от «Mazda» на основе непосредственного впрыска топлива Заключение

Двигатель плохо заводится? Даже на холостом ходу работу мотора нельзя назвать ровной? Проблема может скрываться в чем угодно, но первое, что нужно проверить автовладельцу, – это степень износа свечей зажигания. Но вот только опытный автовладелец никогда не допустит такой ситуации и вовремя заменит свечи. А если опыта мало, мы подробно расскажем о том, как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле,и к чему может привести их износ.

Сколько составляет срок службы свечей зажигания автомобильного двигателя

Зачастую специалисты отводят срок в 35-45 тыс. км пробега. Однако в каждом случае этот срок будет разным, так как все свечи отличаются друг от друга. Качественные, изготовленные надежным производителем из прочных материалов будут служить в разы дольше, нежели дешевый контрафакт.

Поэтому каждый раз во время установки новых свечей обязательно проверяйте, что написано на упаковке от комплекта, и хотя бы частично ориентируйтесь на указанные на ней сроки.

Важно! Если классические свечи зажигания, изготовленные из стали, в среднем могут прослужить только около 35 тыс. км пробега, то вот изготовленные из платины или иридия могут служить в два, а то и в три раза дольше – до 90 тыс. км пробега. Соответственно, и цена на такие свечи будет существенно отличаться, поэтому устанавливать их рационально только на дорогие автомобили.

Но срок службы свечей не может указать вам, через сколько километров менять свечи зажигания. Ведь ответ на этот вопрос во многом зависит от изношенности мотора и остальных систем, стиля езды, типа топлива и даже качества моторного масла. Когда нужно менять свечи в автомобиле – рассказываем далее.

Как часто надо менять свечи зажигания: мнение экспертов и автолюбителей

Так через сколько же километров нужно менять свечи зажигания? Это зависит от огромного числа факторов, которые важно учитывать в каждом отдельном случае. Стоит также понимать, что если вы и ваш друг одновременно купили одни и те же свечи и установили их на свои автомобили, необходимость в замене может возникнуть у вас в разное время. Все зависит от:

• Пробега. Чем больше вы ездите на своем автомобиле, тем сильнее будут изнашиваться свечи. Согласно этому критерию производители и эксперты призывают осуществлять замену каждые 35-45 тыс. км.

• Стиля езды. Эксплуатация свечей на очень высоких скоростях и под воздействием высоких температур снижает их качество и делает более уязвимыми. Так что на скоростных авто специалисты советуют осуществлять замену каждые 20, а то и 15 тыс. км пробега.

• Качества топлива и смазочных материалов. Если вы будете использовать низкокачественное топливо, от него будет оставаться очень много нагара на всех деталях двигателя, в том числе и на свечах. Копоть и лишний налет ухудшают работу свечей и могут вызвать необходимость в их замене уже через 10 тыс. км пробега.

• Исправности двигателя и основных его систем. Если двигатель работает неправильно – в камеру сгорания подается слишком много топлива, это будет приводить к чрезмерно интенсивной работе свечей и образованию большого количества копоти. Хотите продлить срок службы свечей – займитесь исправностью двигателя.

• Марки и возраста автомобиля. Каждое авто функционирует по-своему, по-своему проходит запуск двигателя, используется разное топливо. Понятно, что на старых «отечественных» автомобилях замену свечей придется осуществлять чаще, нежели на новых «иномарках». Чаще необходимость в этой процедуре будет возникать и в том случае, если речь идет о спортивных карах.

• Материала, из которого изготовлены свечи. Об этом мы уже говорили выше – чем качественнее и надежнее сплавы, из которых изготовлены свечи зажигания, тем реже их придется менять. В связи с этим еще при покупке стоит расщедриться на качественные изделия, которые уверенно обеспечат вам надежную и длительную работу.

• Внешних условий эксплуатации. Речь идет о времени года, в которое эксплуатируется автомобиль и его свечи зажигания. Стоит понимать, что зимой к износу может привести в разы больше факторов, нежели летом, поскольку двигатель автомобиля постоянно то охлаждается до очень низких температур, то разогревается в процессе работы. Частые перепады температур в пределах 100˚С могут вывести из строя не только свечи, но и сам двигатель.

Все это по большей части были утверждения экспертов. А как же думают обычные автолюбители насчет срока замены свечей зажигания? Обыватели сходятся в том, что для определения этого времени необходимо внимательно следить за работой своего двигателя, и даже при первых признаках износа свечей сразу же их менять. В чем же заключаются эти признаки, мы изучим далее.

Как определить, когда пора менять свечи: изучаем признаки износа

Понять, когда наступила необходимость менять свечи зажигания,в первую очередь, можно по их состоянию.

Признаки неисправностии износа свечей зажигания являются следующими:

• Работа автомобильного двигателя. Это самый верный признак износа свечей зажигания, до появления которого, впрочем, не стоит затягивать их замену. Ведь если автомобиль начнет дергаться во время езды, давать фальстарт, увеличивает расход топлива и снижает динамику работы двигателя – это уже не признаки необходимости замены, а нежелательные последствия просроченной замены свечей зажигания.

• Увеличение расхода топлива. Экономный автовладелец всегда знает, сколько «съедает» его автомобиль за определенный период пробега. Если этот показатель начал увеличиваться – значит, износились свечи зажигания, и их стоит заменить.

• Качество выхлопных газов. Когда труба буквально дымит – это означает только то, что двигатель работает неправильно. Первое, что нужно сделать для устранения проблемы, – визуально оценить состояние его свечей и осуществить их замену.

Важно! В тех случаях, когда увеличивается расход топлива, и становятся черными выхлопные газы автомобиля, не всегда причиной могут быть свечи зажигания. Поэтому важно попробовать осуществить замену и оценить, как это повлияло на ситуацию. Если с новыми свечами двигатель работает также, причину необходимо искать в другом месте, а на двигатель можно обратно вернуть старые свечи – пускай доработают свое.

• Внешний вид свечей зажигания. Если свечи потемнели, покрылись нагаром или имеют другие повреждения – они не могут полноценно выполнять возложенные на них задачи и требуют немедленной замены.

Надо ли менять свечи, и что будет, если этого не сделать своевременно

Со свечами зажигания шутки плохи, так как их неисправная работа приведет не только к ухудшению работы автомобиля, но и может вывести из строя сам двигатель. Наиболее трагическим последствием несвоевременной замены свечей может стать детонация топливно-воздушной смеси в камере сгорания автомобильного двигателя.

Хотя в единичном случае подобное не приведет к повреждению двигателя, но частые случаи детонации могут стать даже причиной прогорания кромок поршней, прокладки головки блока цилиндров, могут выйти из строя электроды свечей. Сами свечи при этом могут вообще перестать давать искру, так что завести автомобиль вообще не получится.

Все это говорит только в пользу того, что менять свечи не просто нужно, а нужно это делать своевременно. Понятно, что это является причиной дополнительных расходов, которых каждый автовладелец всячески пытается избежать. Но экономить на автомобиле, за рулем которого вы сидите сами, точно не стоит, так как жадность может привести к аварии. В таком случае лучше позаботиться о том, чтобы срок службы свечей зажигания автомобиля был как можно более длительным.

Правильный уход за свечами зажигания – путь к увеличению срока замены свечей зажигания

Хотя необходимость в замене свечей зажигания наступит независимо от того, сколько внимания вы им уделяете, но все же продлить срок их службы можно при помощи нескольких простых советов:

1. Не ставьте на двигатель автомобиля что попало. Это касается не только качества изделий, на которое необходимо обращать внимание в первую очередь. Речь идет также о рекомендациях касательно свечей зажигания, которые дает сам производитель автомобиля. В этом вопросе важно обращать внимание даже на такую их характеристику как калильное число.

2. Как можно чаще заглядывайте под капот и проверяйте состояние свечей зажигания. Не стоит забывать, что важным критерием их работы является даже внешний вид.

3. Хотите увеличить срок службы свечей зажигания – поставьте на двигатель своего «железного коня» свечи из иридия или платины.

4. Используйте только качественное топливо, сгорание которого не будет приводить к образованию копоти на поверхности свечей и остальных деталей двигателя.

5. Регулярно меняйте не только свечи, но и фильтры. Касается это и топливных фильтров, и воздушных, и масляных.

6. Уделите внимание правильности установки свечей. Если зазор будет слишком маленьким, могут возникать проблемы с запуском двигателя. При этом езда с неправильно установленными свечами также приведет к их преждевременному износу.

Но все же главное правило ухода за свечами зажигания – их своевременная замена. Надеемся, наша статья помогла вам узнать ответ на вопрос, когда пора менять свечи и почему это стоит делать в срок.

Подписывайтесь на наши ленты в

16 августа 2012

Довольно часто мы слышим самые разные мнения о том, как долго могут прослужить свечи зажигания. Одни считают, что средний пробег свечи 20 000 км, другие уверяют, что можно проехать и сто. В профессиональном сообществе однозначного мнения по этому вопросу нет. Разобраться в проблеме нам поможет директор магазина запчастей для японских автомобилей "АвтоХит" Дмитрий Макутенус .

- Дмитрий, как часто следует менять свечи зажигания? - Для начала разделим свечи на две основные группы: простые и платиновые/иридиевые. Свеча функционирует в закрытом от глаз узле и без изъятия, мы не в состоянии оценить ее износ. Производители автомобилей рекомендуют менять свечи во время планового техобслуживания, а это 10-15 тысяч км. пробега (кстати, в последнее время данная рекомендация написана и для платиновых/иридиевых свечей, скорее всего, это оставлена лазейка для официальных сервисов для возможности заработать на их замене приличные деньги).

Опытные водители рекомендуют определять время износа свечи по пробегу - каждые 20-30 тысяч километров. Открываем каталог свечного производителя «NGK», в нем рекомендация по замене свечей зажигания для автомобилей 15-20 тыс.км пробега (платина/иридий - 100 тыс.км.), для малолитражных автомобилей 7-10 тыс.км.

Бывают ситуации, что из-за некачественного бензина электроды свечей «выгорают» раньше времени и в таком случае любой водитель почувствует износ свечей по неровной работе двигателя и падению тяги. Другая крайность, когда владелец авто ездит на «простых» свечах 40-80 тыс.км., не осознавая, что при «изношенных» свечах, он теряет в мощности автомобиля, соответственно расходует больше бензина (не говоря уж о затрудненном запуске двигателя в зимнее время).

Я ничего нового не собираюсь придумывать и в данном случае - рекомендую менять свечи в соответствии с рекомендациями производителей свечей, которые привел выше (для автомобилей с «простыми» свечами 15-20 тыс.км, для свечей платина/иридий - 100 тыс.км.). Предлагаю не оценивать свои свечи на глаз, зуб, язык, а свои исследовательские способности направить на другие нужные дела.

- А какие существуют признаки износа свечей зажигания, если все-таки мы хотим оценить их на «глаз»? - Косвенно (имеется в виду, предварительно, до профессиональной диагностики), определить износ свечей можно по, так называемому, «подергиванию» автомобиля и вибрации (двигатель «троит»).

В любом случае, до обращения к профессиональному диагносту, можно провести визуальный осмотр (если, конечно, свечи извлекаются легко, в шести-восьми цилиндровых двигателях свечи снимаются через разбор впускного тракта, а это сопряжено как минимум с затратой времени).

Прежде всего, обратим внимание на величину зазора электродов и на нагар. На любой свече есть маркировка типа данной свечи, где есть информация о зазоре электродов - это последняя цифра в маркировке, она указана в миллиметрах (отсутствие цифры означает, что зазор должен быть 8 мм.). Если реальный зазор больше заявленного, то это признак «большущего» пробега свечи и ее нужно срочно менять.

В идеальном зажигании на свечах не должно быть нагара, потому что при правильном сгорании, электроды свечей самоочищаются. На свечах может быть черный или белый нагар, само это не говорит о качестве свечей, это говорит о неправильно выставленном зажигании (тогда это работа диагноста). А вот если свечи будут отличаться по внешнему виду (например, на одной свече будет нагар, либо она будет «мокрой»), то это повод вспомнить, когда Вы последний раз меняли свечи и соответственно заменить (не одну с признаками износа, а все).

Следующее, на что следует обратить внимание - изменение вида керамического изолятора. Если в нем есть трещины, они, как правило, заполняются коричневым налетом (покрываются «паутинкой»). Это явный дефект свечи и следует заменить в идеале весь комплект.

Так же распространенный дефект - появление на электроде «юбки» коричневого цвета. В данном случае происходит расслоение металлического корпуса свечи и керамического изолятора, в образовавшуюся «щель» попадают продукты сгорания, поэтому на стыке металла и керамики появляется коричневая «юбка». Маленькие следы («юбочки») не являются криминальными, а вот если эта юбка большая по размеру и темно-коричневая, то данную свечу следует заменить.

Выше перечисленные рекомендации нужно рассматривать в свете пробега искомых свечей. И если, общий пробег комплекта 15-20 тыс.км. (для платины и иридия 80-100), то следует менять весь комплект свечей, вне зависимости от их внешнего вида.

- А о бязательно ли использовать свечи, рекомендованные заводом - изготовителем? - Как правило, производитель в руководстве пользователя указывает одного-двух производителей свечи и их тип. У разных производителей разные обозначения и системы типов, но, как правило (бывают эксклюзивные типы, разработанные по техзаданию автопроизводителей на какие-то эксклюзивные марки авто), 98% типов производятся основными производителями свечей, хотя и имеют разные маркировки (т.е.у каждого производителя своя система маркировки), но являются идентичными.

Поэтому помимо указанных в руководстве пользователя, Вы можете устанавливать свечи других производителей, которые подходят Вам по конструкции и калильному числу. Возможно изменение типа свечи в сторону улучшения и удорожания (т.е. вместо «простых» свечей ставить новые типы, разработанные производителями свечей позже выпуска модели автомобиля, например Denso Type «TT»). Можно поставить аналогичного типа, но с платиновым или иридиевым электродом. Можно поставить аналогичного типа, но с бОльшим количеством электродов и т.д.).

Вы должны понимать, что производитель автомобилей при комплектации запчастями своего автомобиля руководствуется принципом «необходимой достаточности». Т.е.хуже свечи он не может установить на свой автомобиль, а лучше уже не устанавливает ввиду их большей стоимости. Поэтому процесс подбора типа свечей процесс творческий и ограничивается только Вашим кошельком.

- Тогда, подскажите, как правильно выбрать свечи зажигания? - Самое простое, открыть руководство по эксплуатации автомобиля и в соответствии с полученной информацией, купить свечи. А мы в нашем автомагазине запчастей с удовольствием продадим Вам свечи! Если Вы утеряли руководство или хотите улучшить качество системы зажигания, то консультанты нашего автомагазина помогут вам с выбором.

15 мая 2013 11 апреля 2013 года, определен список импортеров оригинальных запчастей Toyota. Партии данных товаров, ввозимые из-за рубежа альтернативными организациями, будут считаться «контрафактными» и по таможенным правилам, подлежат конфискации и уничтожению с последующими санкциями против данных импортеров. Ранее, подобные процедуры уже произошли с марками запасных частей Nissan, BMW, Mercedes, Opel, Renault. 04 сентября 2012 Чем чаще мы путешествуем на автомобиле, тем чаще задаемся вопросами - как сократить расходы на топливо, снизить трудозатраты, какой режим вождения наиболее безопасен? Советы опытного водителя и директора магазина запчастей для японских автомобилей "АвтоХит" Дмитрий Макутенус. 05 августа 2012 Средний срок службы аккумуляторной батареи варьируется от трех до пяти лет. Существует несколько факторов, которые могут серьезно «подкосить здоровье» вашего аккумулятора и, в конце концов, вывести его из строя раньше положенного срока. 17 июля 2012 Несмотря на наше глубокое убеждение, что заниматься ремонтом автомобиля должны квалифицированные специалисты, кое-какие экстренные меры в дороге Вы сможете предпринять самостоятельно.

autoglim.ru

Как часто менять свечи зажигания

До сих пор опытные водители спорят, в какой момент необходимо поменять в автомобиле свечи – в оговоренный изготовителем период или по их реальному состоянию. Кто-то выдерживает оговоренные сроки, полностью доверяя инструкции, а кто-то считает, что раз мотор запускается мгновенно, свечи внешне смотрятся приемлемо, то их замена возможна после определенного пробега, значение которого составляет от шести до девяти десятков тысяч километров.

Содержание:

  1. Устройство и назначение свечей
  2. Виды свечей — какие лучше
  3. Признаки неисправности свечей
  4. Последствия, если игнорировать замену свечей

Устройство и назначение свечей

Немного о функциях свечей, которые на них возложены. При помощи таких устройств образуется искра, которая воспламеняет смесь из топлива и воздуха в моторном цилиндре. Поджигу необходим мощный электроразряд, образующийся в свечных электродах.

из чего состоит

В состав стандартной свечи входят следующие элементы:

  • контактные выводы, необходимые для подсоединения к высоковольтной проводке;
  •  изоляторы, защищающие от перегревания;
  •  изоляторные ребра, препятствующие проскакиванию электропробоя по поверхности;
  •  электроды центральный и боковой, в зазоре которых и образуется искра;
  •  уплотнительные элементы, не дающие газам проникать из камеры.зазор

Исходя из данной информации, необходимо теперь определиться, как часто менять свечи зажигания.

Виды свечей — какие лучше

Их принято разделять на классические, платиновые и иридиевые.

комплект

Своими наименованиями каждая из групп обязана материалам, используемым в производстве. В стандартном варианте электроды исполняются из меди, для второй группы применяется платина, и для третьей, соответственно – иридиевый сплав. Случается, что медные электроды для увеличения их работоспособности покрывают иттрием, увеличивающим устойчивость. Платиновая группа хороша тем, что надежно защищена от воздействия коррозии, противостоит высоким температурным режимам, сохраняя при этом свои эксплуатационные параметры. У третьей группы свечей наблюдается схожесть показателей с платиновыми свечами. Но если говорить серьезно, то приобретать рекомендуется свечи, маркировка которых подтверждает, что электродные элементы изготовлены из сплава платины и иридия. Они и окажутся наиболее работоспособными.

Признаки неисправности свечей

Их несколько:

  •  мотор стал плохо запускаться;
  •  существенно увеличился расход топлива;
  •  двигатель «троит»;
  •  снизились характеристики мощности и тяги;
  •  пробег значительный, а замена еще не проводилась.новые

Данные причины в большей или меньшей степени оказывают влияние на расходование бензина, понижение мощности и, что самое основное, на финансовые расходы. Вывод напрашивается сам – решив сэкономить на приобретении и замене свечей, вы начинаете больше расходовать на топливо, что уже само по себе считается удовольствием не из дешевых.Чтобы свечи можно было эксплуатировать подольше, рекомендуется выполнять несколько несложных действий. Время от времени проверяйте нагар на свечах зажигания, зазор между электродами, подольше прогревайте мотор в холодное время года. И приобретайте комплект свечей, который своими характеристиками наиболее подходит вашей машине.

Последствия, если игнорировать замену свечей

Предположим, что водитель своевременно такую работу не выполнил. Вероятно, мгновенных последствий не наступит. Но придет тот день, когда мотор просто не запустится. По этой причине советуем не игнорировать первые признаки, требующие замены свечей – затруднение запуска мотора и его «троение», повышенный расход горючего, увеличение выбрасываемого в атмосферу СО (воспользуйтесь на СТО прибором для проверки).Игнорируя эти советы, вы рискуете тем, что мотор реально выйдет из строя.

нагар на свечах

Чаще всего в камере для сгорания случается детонация, образующая волну ударного воздействия, способную привести к детонированию смесь в цилиндре. Отражение ее от стенок сопровождается металлическими стуками, достаточно звонкими. Мощность двигателя понижается, образуется дым черного цвета. При этом возможно обгорание поршневых кромок и прокладок, износ цилиндра.Поэтому, если у вас есть желание, чтобы автомобиль эксплуатировался без осложнений, не стоит экономить на замене свечей.

Читайте также:

ladamaster.com