7.6 Проверка функционирования системы зажигания. Как проверить катушку зажигания ваз 2101
как проверить катушку зажигания ваз 2101 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Подмена катушки и модуля зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Модуль зажигания и катушка зажигания это не схожие вещи, на карбюраторных автомобилях применяется катушка, а вот уже на инжекторах устанавливается модуль зажигания снутри которого находятся две катушки (Он состоит из их), благодаря данным агрегатам автомобиль бесперебойно работает и едет, вить чтоб движок работал нужна мощная но очень маленькая по времени искра порядка 25.000-35.000 вольт, аккумулятор не может такую силу дать и у генератора сил не хватит и здесь то и вступает в работу модуль зажигания который конвертирует напряжение от аккума и генератора в более сильный ток в связи с этим автомобиль и едет.
Чтоб произвести подмену катушки либо модуля зажигания, запаситесь: Гаечными ключами (Набором), шестигранные ключи ещё пригодятся и мульти-метр с помощью которого можно будет проверить оба агрегата на работоспособность!
Где находится катушка и модуль зажигания?
На карбюраторных автомобилях катушка крепиться с помощью 2-ух гаек к левой части кузова автомобиля, рядом с ней ещё топливный насос находиться который голубой стрелкой указан на фото 1 и сама катушка обозначена на том же фото но только красноватой стрелкой, а что касаемо инжекторных автомобилей на которых установлен модуль зажигания, то он уже крепиться с помощью четырёх болтов с шестигранными головками к кронштейну который в свою очередь очередь на блоке цилиндров закреплён и чтоб для вас легче было отыскать модуль на инжекторе, то под ним ещё находиться масляный фильтр (Указан голубой стрелкой на фото 2), потому разыщите его то и сам модуль найдёте.
Когда нужно менять катушку и модуль зажигания?
Читайте так же
При выходе катушки обычно автомобиль уже вы не заведёте, потому что искры подаваться на свечки и совсем не будет, а вот если выйдет из строя модуль зажигания то тут может произойти две ситуации, 1-ая это так же автомобиль не заводиться и 2-ая это автомобиль всё завёлся но потому что модуль состоит из 2-ух катушек то бывают случаи когда одна из их сгорает и приходит тем в негодность либо контакты от неё просто отошли и она тоже не стала работать, в этом случаи машина всё же будет заводиться но она будет двоить (Конкретно двоить будет это не ошибка, это когда работают только два цилиндра из всех четырёх положенных), а из-за этого двоения машина фактически не будет ехать (Растеряет всю тягу), нередко глохнуть ещё будет и звук её работы обменяется, не считая этого расход горючего существенно возрости так как вы уже будете нажимать на педаль не по немножко а практически в пол будете её утапливать (Машина то не едет).
Как заменить катушку и модуль зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
При проведении обоих операций клемму минус с АКБ сбросьте, если вы не понимаете как это сделать то в таком случае ознакомьтесь «вот с этой» статьёй в какой всё написано, а конкретно 1-ый пункт для вас необходимо будет изучить!
Кой что ещё добавим, после того как вы снимите катушку либо модуль зажигания они снаружи должны быть в обычном состоянии и на корпусе не должно быть никаких трещинок и тем паче сквозных трещинок, если у вашей катушки либо модуля это всё есть то в таком случае поменяйте собственный агрегат на новый!
1) В снятии обоих агрегатов нет ничего сложного и инспектировать их тоже просто если есть особый устройство, сначала снятие и проверку начнём с и по незначительно будет перебегать к модулю, итак вот чтоб снять катушку с неё сначала необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод который к месту (Обозначено которое голубой стрелкой на фото ниже) крепиться, потом возьмите гаечный ключ либо накидную головку с воротком либо же с удлинителем (Чем удобней для вас будет) и ими отверните две гайки под которыми находятся провода (Указаны красноватыми стрелками) и после этого провода все сбросьте с катушки, но перед тем как вообщем работать с проводами, или запомните куда какие идут, или сделайте фотографию по которой вы позже и поймёте куда какие провода необходимо подсоединять (Это принципиально), а когда всё будет отсоединено, по краям ещё две гайки отверните которые катушку зажигания укрепляют к кузову автомобиля (см. малюсенькое фото) да и под этими болтами находятся провода, потому не спутайте их во время установки новейшей катушки.
Проверяем катушку зажигания Б 117 от ВАЗ
Катушка зажигания от Ваз, под заглавием Б117, может быть с фуррором установлена на байк ИЖ, с 12ти вольтовым.
Проверка катушки зажигания на работоспособность
Хочешь более тщательно выяснить о том как снять и проверить катушку зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? А так же энтузиазм.
Читайте так же
После снятия катушки проверьте её на сопротивление и узнаете тем в каком состоянии у неё находится обмотка и есть ли изоляция у катушки, для этого проверьте мульти-метром включив у него режим омметра сопротивление первичной обмотки которое должно быть в границах 3.07-3.5 Ом для контактной системы и 0.45± 0.05 Ом для бесконтактной при температуре среды 20 °С, при этой же температуре определите сопротивление вторичной обмотки оно должно быть огромным и составить около 5400-9200 Ом, более тщательно о том как проверить сопротивление обоих обмоток смотрите в ролике ниже:
Ещё не забудьте проверить катушку на изоляцию, для этого подключите один из выводов устройства на массу как показано на схеме ниже, а другой вывод подсоединяйте поочерёдно к каждой клемме и у вас устройство должно выдать показания более 50 МОм, в неприятном случае поменяйте катушку на новейшую!
2) Сейчас займёмся модулем зажигания, как вы сообразили он стоит с завода лишь на инжекторных автомобилях, снимается данный агрегат тоже достаточно легко но только для его снятия шестигранный ключ «на 5 мм» пригодиться (Сходу проверьте с помощью каких болтов ваш модуль крепиться, просто заместо болтов под шестигранник они так же крепились обыкновенными болтами под гаечные ключи и накидные головки), сначала если для вас мешает корпус воздушного фильтра то снимите его (О том как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»), после снятия для вас придётся подсоединить клемму минус назад если вы её ранее снимали и повернуть ключ в зажигании до того когда все приборы зажгутся, сейчас проверить колодку проводов необходимо которая подсоединяется к модулю, для её проверки во-1-х отсоедините её (см. фото 1) и после чего минусовой щуп идущий от вольтметра киньте на массу а плюсовой подсоедините к среднему выводу на колодке проводов (Данный вывод ещё цифрой 15 маркируется) и устройство должен будет показать 12 В, если напряжение показано меньше то или с проводкой что то, или аккумулятор сел либо же или контроллер не настроен либо пришёл в негодность, после этой проверки и вытащите ключ и очистите модуль зажигания от грязищи после чего (Тряпкой к примеру), следом отсоедините от него все четыре высоковольтных провода (см. фото 2) и отверните или три гайки (см. фото 3) которые укрепляют модуль к кронштейну, или четыре шестигранных болта (см. фото 4) зависимо от того как у вас модуль крепиться.
Когда модуль снимите перебегайте к его проверки, на самом модуле как вы сможете созидать на картинке снизу есть номера обозначающие номер цилиндра (Другими словами каждый вывод гласит на какой цилиндр он идёт, один из выводов для наглядности указан синей стрелкой), ко всем выводам поочерёдно вам нужно подсоединить омметр и тем самым вы узнаете живы вторичные обмотки или нет, провода к выводам подсоединяйте в следующем порядке 1-4 и затем 2-3 прибор должен будет в обоих случаях показать 5.0-6.0 кОм, после этого один из контактов киньте на массу модуля зажигания (Масса это металлическая часть модуля) а второй подсоедините к выводу 15 (Данный вывод находиться в разъёме, разъём где все выводы находятся указан зелёной стрелкой) и если прибор выдаст бесконечность (Бесконечность это когда измерение не меняется, к примеру перед тем как всё подсоединить прибор у вас показывал 1 и после его подсоединения цифра не поменялась, то это и есть бесконечность) то первичные обмотки не замыкают на массу и проводите проверку дальше, ну и завершение в том же разъёме который зелёной стрелкой указан разыщите выводы «1а» и «1b» (Это самые крайние выводы) и к ним подсоедините омметр, если прибор покажет бесконечность то это говорит о том что в цепи модуля произошёл обрыв контактов и он неисправен!
Устанавливается катушка зажигания на своё место в обратном порядке но с проводами только не ошибитесь, а вот модуль зажигания уже немного по другому нужно устанавливать, на нём как вы уже увидели из фотографий выше есть цифры цилиндров которые обозначают какой вывод модуля зажигания на какой цилиндр идёт, так вот и на высоковольтных проводах эти же пометки есть (То есть какой провод на какой цилиндр идёт), поэтому когда будете подсоединять провода к выводам катушки, подсоединяйте строго чтобы первый провод к примеру шёл на первый вывод катушки, второй на второй и т.д.
Читайте так же
autotexnika.ru
2. Если искрообразование происходит исправно, следовательно, на соответствующую свечу зажигания подается требуемое ВВ напряжение. Повторив проверку для оставшихся свечных проводов, удостоверьтесь в исправности состояния крышки и бегунка распределителя. Следующим этапом проверки будет определение состояния собственно свечей зажигания, - выверните их из головки цилиндров и обратитесь к материалу соответствующего Раздела Главы Настройки и текущее обслуживание. 3. При отсутствии искрообразования, либо чрезмерно слабой его интенсивности следует проверить крышку и бегунок распределителя, а также соединительные ВВ провода на наличие признаков окисления и механических повреждений (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). В случае выявления следов влаги протрите компоненты системы зажигания и повторите проверку. 4. Если никаких нарушений в ходе осмотра распределителя и электропроводки выявить не удается, отсоедините центральный ВВ провод (от катушки) от крышки распределителя зажигания и подключите его к универсальному измерителю (свечные провода следует подсоединить к свечам зажигания), затем повторите проверку. Если на этот раз искрообразование имеет место, замените крышку и бегунок распределителя (не исключена также вероятность повреждения ВВ электропроводки). 5. Если искры по-прежнему нет, снимите ВВ провод, идущий от катушки к распределителю и проверьте состояние его контактных клемм. При помощи омметра проверьте провод на наличие признаков обрыва. Разумно будет на время дальнейшей проверки заменить провод заведомо исправным.
7. Если питание на катушку подается исправно, подсоедините лампу-пробник на светодиоде к положительной клемме батареи. Контактный щуп лампы подсоедините клемме светло-зеленого провода в разъеме электропроводки катушки, затем проверните двигатель стартером, - лампа должна при проворачивании двигателя мигать. Данная проверка позволяет удостовериться в исправности поступления триггерного сигнала (сигнала заземления) от РСМ и силового транзистора. Если триггерный сигнал имеет место, следовательно, РСМ, датчик положения распределительного вала и силовой транзистор функционируют исправно.
9. При исправном поступлении напряжения питания и триггерного сигнала отсутствие искрообразования может быть объяснено внутренними неполадками в катушке зажигания, - произведите измерение сопротивлений ее первичной и вторичной обмоток (см. Раздел Проверка состояния и замена катушек зажигания). В случае выявления признаков обрывов, замените катушку. 10. Если выполненные проверки подтверждают исправность функционирования и состояния всех перечисленных выше компонентов, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики РСМ. |
automn.ru
ВАЗ 2101 | Проверка состояния и замена катушек зажигания
Проверка состояния и замена катушек зажигания
Модели 1993 и 1994 г.г. вып.ПРОВЕРКА
|
ЗАМЕНА
|
ПРОВЕРКА
|
ЗАМЕНА
|
automn.ru