Дэу Нексия до 08 устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Порядок зажигания дэу нексия 8 клапанов
Daewoo Nexia | Порядок зажигания
Порядок зажигания
От правильности последовательности воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя зависит эффективность отдачи и общая работоспособность силового агрегата, - во избежание подобных нарушений производите отсоединение ВВ электропроводки поочередно, аккуратно маркируя каждый провод. |
Порядок зажигания и направление вращения распределителя на моделях 1.5 л (двигатель 4G15) и 1.8 л (двигатель 4G93) 1993 ÷ 1996 г.г. вып.
automn.ru
Двигатель Нексия 8 клапанов устройство, ГРМ, характеристики
Двигатель Нексия 8 клапанов объемом 1.5 литра стал одним из самых популярных на Daewoo Nexia последних лет выпуска. Сегодня с этим мотором довольно много машин на вторичном рынке. Агрегат мощностью 80 л.с. (A15 SMS), это бензиновый атмосферник с распределенным многоточечным впрыском топлива с катушкой зажигания, который заменил мотор G15 MF объемом 1.5 литра развивающий 75 л.с. с ненадежным трамблером.
Устройство двигателя Нексия 8 клапанов
Двигатель Nexia бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
Головка блока цилиндров двигателя Нексия 8 клапанов
Головка блока цилиндров Nexia 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.
На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.
Привод ГРМ двигателя Нексия 8 клапанов
Привод распределительного вала 8-клапанного движка Нексии осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим плечом через направляющие шайбы — на стержни клапанов.Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего под давлением внутреннюю полость компенсатора, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.
В случае обрыва ремня клапана гнет! Кроме прочих особенностей можно отметить, что ремень ГРМ вращает помпу (водяной насос). Замена ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров, помпу необходимо менять раз в 120 тысяч километров пробега. Обратите внимание, что на старом 8-клапанном моторе мощностью 75 л.с. ремень ГРМ вообще меняется раз в 40 тысяч километров.
Технические характеристики двигателя Нексия 8 клапанов 80 л.с.
- Рабочий объем – 1498 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 76,5 мм
- Ход поршня – 81.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. – 80 при 5600 об. в мин.
- Крутящий момент – 123 Нм при 3200 об. в мин.
- Максимальная скорость – 175 км/ч
- Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 8.5 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8 литров
- Расход топлива по трассе – 7.7 литра
Довольно надежный и неприхотливый мотор, главное вовремя менять масло, ремень ГРМ, помпу. Вполне ремонтнопригодный силовой агрегат.
gifka.net
Двигатель (два верхних распределительных вала) Daewoo Nexia. Описание, схемы, фото
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Дэу Нексия 94+ г.в.
- Двигатель (два верхних распределительных вала)
4.0 Двигатель (два верхних распределительных вала) Общие характеристики Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рабочий объем 1498 куб. см (1,5л) Диаметр цилиндра 76,5 мм Ход поршня 81,5 мм Степень сжатия 9,2 Порядок работы цилиндров 1–3–4–2 Цилиндры Диаметр цилиндра 76,495 – 76,505 мм Допу...
4.2 Общее описание Верхняя часть двигателя (1,5 л, Р4 DOHC) 1. КРЫШКА СВЕЧЕЙ 2. ПРОВОДА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 3. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОВОД ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 4. КРЫШКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ 5. УПЛОТНЕНИЕ КРЫШКИ 6. СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 7. КРЫШКА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА 8. БОЛТ Мб 9. БОЛТ 10. ШАЙБА 11. ДЕРЖАТЕЛЬ...
4.3 Работа гидравлических компенсаторов зазоров Схема работы гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов 1. КУЛАЧОК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 2. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 3. СТЕРЖЕНЬ КЛАПАНА 4. МАСЛЯНЫЙ КАНАЛ 5. ТОЛКАТЕЛЬ С ГИДРОКОМПЕНСАТОРОМ 6. ПЛУНЖЕР 7. ГИЛЬЗА 8. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 9. ПРУЖИНА ОБРАТНОГО КЛАПАНА 10. СТАКА...
4.4 Система смазки
4.5 Техническое обслуживание и ремонт Смотрите подраздел 2.3.
4.6 Проверка компрессии Смотрите подраздел 2.4.
4.7 Демонтаж и монтаж двигателя в сборе Смотрите подраздел 2.5.
4.8 Клиновой ремень Клиновой ремень Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ремень привода компрессора кондиционера воздуха. 2. Ослабить болт А крепления генератора (рис. Клиновой ремень). 3. Клиновой ремень привода генератора. Установить или присоединить ...
4.9 Опоры двигателя
4.10 Впускной коллектор и прокладка Патрубок воздухоочистителя и электрические разъемы Вакуумные шланги Корпус дроссельной заслонки Кронштейн впускного коллектора Демонтаж впускного коллектора с прокладкой Последовательность затяжки болт...
4.11 Выпускной коллектор и прокладка Демонтаж теплозащитного кожуха Демонтаж выпускного коллектора с прокладкой Последовательность затяжки гаек выпускного коллектора Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. ...
4.12 Крышка клапанного механизма и прокладка
4.13 Шкив коленчатого вала Демонтаж шкива насоса рулевого усилителя Демонтаж шкива коленчатого вала Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Ослабить натяжение и снять ремень компрессора кондиционера. 3. Ослабить...
4.14 Передняя крышка зубчатого ремня См. подраздел 3.13.
4.15 Зубчатый ремень Демонтаж зубчатого ремня Расположение меток при правильной установке распредвалов и коленчатого вала Расположение меток натяжителя зубчатого ремня Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переднюю крышку 73 зубчатого рем...
4.16 Натяжитель зубчатого ремня Расположение меток натяжителя зубчатого ремня Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Зубчатый ремень. 2. Отвинтить болт 54 и снять натяжитель 53. Установить или присоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистить сопрягаемые поверхности. ...
4.17 Зубчатое колесо распределительного вала Демонтаж зубчатого колеса распредвала Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Вентиляционный шланг от крышки клапанного механизма и электрические клеммы (см. рис. Патрубок воздухоочистителя и электрические...
4.18 Зубчатое колесо коленчатого вала Демонтаж зубчатого колеса коленчатого вала Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Зубчатый ремень 62. 2. Болты 156, крышку 155 и зубчатое колесо 153 коленчатого вала. Установить или присоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Зубчатое коле...
4.19 Задняя крышка зубчатого ремня Демонтаж задней крышки зубчатого ремня Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Зубчатый ремень 62. 2. Зубчатые колеса 63 распредвалов и колесо 153 коленчатого вала. 3. Натяжитель 53 и промежуточный ролик 55. 4. Насос 58 рулевого усилителя. 5....
4.20 Переднее уплотнение коленчатого вала Монтаж переднего уплотнения коленчатого вала Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Зубчатое колесо 153. 2. Шпонку и упорную шайбу. 3. Крышку 155 зубчатого ремня, уплотнение 154 и заднюю крышку 52 зубчатого ремня. 4. Переднее уплотнение 152 коле...
4.21 Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов Демонтаж распредвала Последовательность отворачивания болтов головки блока цилиндров Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Вентиляционный шланг и крышку 7 клапанного механизма. 3. Пе...
4.22 Головка блока цилиндров Последовательность отворачивания болтов головки блока цилиндров Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Слить охлаждающу...
4.23 Ремонт головки блока цилиндров Смотрите подраздел 2.21.
4.24 Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов Сжатие клапанных пружин с помощью съемника Демонтаж уплотнений стержней клапанов Уплотнение стержня клапана и монтажная оправка Монтаж уплотнений стержней клапанов Монтаж сухарей клапанов Снять или отсо...
4.25 Демонтаж клапанов Смотрите подраздел 2.22.
4.26 Направляющие втулки клапанов Смотрите подраздел 2.23.
4.27 Развертывание отверстий втулок Смотрите подраздел 2.24.
4.28 Клапаны Смотрите подраздел 2.25.
4.29 Клапанные пружины Смотрите подраздел 2.26.
4.30 Седла клапанов Смотрите подраздел 2.27.
4.31 Масляный поддон Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Поднять и закрепить автомобиль. 3. Вывинтить сливную пробку и слить масло из поддона. 4. Вывинтить болты 137 и снять масляный поддон 134. Очистить сопрягаемые поверхности блока цилиндров и подд...
4.32 Приемный патрубок с масляным фильтром Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Масляный поддон 134. 2. Кронштейн 139 приемного патрубка. 3. Приемный патрубок 140 с уплотнением 142. Установить или присоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Новое уплотнение 142 во входное отверстие масляного насо...
4.33 Масляный насос Масляный насос Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Зубчатое колесо 153. 2. Заднюю крышку 52 зубчатого ремня. 3. Выключатель 151 сигнализатора падения давления масла. 4. Масляный поддон 134. 5. Приемный патрубок 140 и масляный насос 147. ...
4.34 Ремонт масляного насоса Смотрите подраздел 2.34. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариан...
4.35 Поршни и шатуны Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Масляный поддон 134, масляный насос 147, головку цилиндров 33. 2. Опустить поршень 175 в низшее положение. Удалить буртик на зеркале цилиндра. 3. Снять крышку 172 нижней головки и вкладыши 173 шатунного подшипника. Предварительно...
4.36 Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала Снять или отсоединить Предупреждение Заднее уплотнение 127 коленчатого вала может быть заменено без демонтажа масляного поддона или коленчатого вала. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Картер трансмиссии. 2. Крепежные болты и маховик 126. 3. Кожух сцепления 123 и ведомый диск сцепле...
4.37 Коленчатый вал Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигатель. 2. Слить масло. 3. Установить двигатель на стенд. 4. Вывинтить свечи зажигания 6. 5. Шкив 157 со ступицей. 6. Крышку 73 зубчатого ремня. 7. Зубчатый ремень 62, ослабив болты крепления водяного насоса. ...
4.38 Шатуны и коренные подшипники Смотрите подраздел 2.38. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариан...
4.39 Замена вкладышей Смотрите подраздел 2.39.
4.40 Поршневые пальцы и кольца Смотрите подраздел 2.41. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариан...
4.41 Блок цилиндров Смотрите подраздел 2.42.
4.42 Монтаж поршней Смотрите подраздел 2.43.
4.43 Балансировка диска с зубчатым венцом Смотрите подраздел 2.44.
4.44 Ремонт резьбовых отверстий Смотрите подраздел 2.45. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариан...
4.45 Диагностика неисправностей Смотрите подраздел 2.46. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариан...
↓ Комментарии ↓
1. Панель приборов и органы управления 1.0 Панель приборов и органы управления 1.1. Переключатели и включатели 1.2 Оборудование салона и кузова 1.3 Вентиляция, отопление и кондиционирование салона 1.4. Техническое обслуживание автомобиля 1.5. Комбинация приборов
2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1 Общие инструкции по ремонту 2.2 Идентификационный номер автомобиля 2.3 Подъем автомобиля 2.4 Техническое обслуживание автомобиля 2.5. Контрольные осмотры и техобслуживание, проводимые владельцем 2.6 Моменты затяжки резьбовых соединений 2.7 Характеристики автомобиля с системой многоточечного впрыска топлива 2.8 Характеристики автомобилей (2 верхних распределительных вала двигателя) 2.9 Размеры и масса автомобилей
3. Двигатель (один верхний распределительный вал) 3.0 Двигатель (один верхний распределительный вал) 3.1 Технические характеристики 3.2 Система смазки 3.3 Техническое обслуживание и ремонт двигателя 3.4 Проверка компрессии 3.5 Демонтаж и монтаж двигателя в сборе 3.6 Опоры двигателя 3.7 Впускной коллектор и прокладка 3.8 Выпускной коллектор и прокладка 3.9 Крышка корпуса распредвала 3.10 Шкив коленчатого вала 3.11 Передняя крышка зубчатого ремня 3.12 Зубчатое колесо распределительного вала 3.13 Зубчатое колесо коленчатого вала 3.14 Задняя крышка зубчатого ремня 3.15 Регулировка натяжения зубчатого ремня 3.16 Проверка углового положения распределительного вала 3.17 Переднее уплотнение коленчатого вала 3.18 Распределительный вал. Рычаги. Гидрокомпенсаторы зазоров 3.19 Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов 3.20 Головка цилиндров. Корпус распределительного вала 3.21 Ремонт головки блока цилиндров 3.22 Демонтаж клапанов 3.23 Направляющие втулки клапанов 3.24 Развертывание отверстий втулок 3.25 Клапаны 3.26 Клапанные пружины 3.27 Седла клапанов 3.28 Уплотнения клапанов 3.29 Высота стержня клапана относительно головки блока цилиндров 3.30. Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров 3.31 Масляный поддон 3.32 Приемный патрубок с масляным фильтром 3.33 Масляный насос 3.34 Ремонт масляного насоса 3.35 Поршни и шатуны 3.36 Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала 3.37 Коленчатый вал 3.38 Шатуны и коренные подшипники 3.39 Замена вкладышей 3.40 Поршневая группа и шатуны 3.41 Поршневые пальцы и кольца 3.42 Блок цилиндров 3.43 Монтаж поршней 3.44 Балансировка диска с зубчатым венцом 3.45 Ремонт резьбовых отверстий 3.46. Диагностика неисправностей двигателя
4. Двигатель (два верхних распределительных вала) 4.0 Двигатель (два верхних распределительных вала) 4.2 Общее описание 4.3 Работа гидравлических компенсаторов зазоров 4.4 Система смазки 4.5 Техническое обслуживание и ремонт 4.6 Проверка компрессии 4.7 Демонтаж и монтаж двигателя в сборе 4.8 Клиновой ремень 4.9 Опоры двигателя 4.10 Впускной коллектор и прокладка 4.11 Выпускной коллектор и прокладка 4.12 Крышка клапанного механизма и прокладка 4.13 Шкив коленчатого вала 4.14 Передняя крышка зубчатого ремня 4.15 Зубчатый ремень 4.16 Натяжитель зубчатого ремня 4.17 Зубчатое колесо распределительного вала 4.18 Зубчатое колесо коленчатого вала 4.19 Задняя крышка зубчатого ремня 4.20 Переднее уплотнение коленчатого вала 4.21 Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов 4.22 Головка блока цилиндров 4.23 Ремонт головки блока цилиндров 4.24 Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов 4.25 Демонтаж клапанов 4.26 Направляющие втулки клапанов 4.27 Развертывание отверстий втулок 4.28 Клапаны 4.29 Клапанные пружины 4.30 Седла клапанов 4.31 Масляный поддон 4.32 Приемный патрубок с масляным фильтром 4.33 Масляный насос 4.34 Ремонт масляного насоса 4.35 Поршни и шатуны 4.36 Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала 4.37 Коленчатый вал 4.38 Шатуны и коренные подшипники 4.39 Замена вкладышей 4.40 Поршневые пальцы и кольца 4.41 Блок цилиндров 4.42 Монтаж поршней 4.43 Балансировка диска с зубчатым венцом 4.44 Ремонт резьбовых отверстий 4.45 Диагностика неисправностей
5. Система охлаждения 5.0 Система охлаждения 5.2 Общее описание 5.3 Уход за системой охлаждения 5.4 Проверка термостата 5.5 Проверка герметичности системы охлаждения 5.6 Слив и заполнение системы охлаждающей жидкостью 5.7 Термостат 5.8 Водяной насос 5.9 Электрический вентилятор 5.10 Расширительный бачок 5.11 Датчик сигнализатора перегрева двигателя 5.12 Радиатор 5.13 Диагностика неисправностей системы охлаждения
6. Топливная и выхлопная системы 6.0 Топливная и выхлопная системы 6.2 Система впрыска топлива 6.3 Режимы функционирования системы 6.4. Основные узлы системы
7. Электрическое оборудование двигателя 7.0 Электрическое оборудование двигателя 7.2 Общее описание 7.3 Правила ухода за аккумулятором 7.4 Проверка аккумулятора 7.5 Зарядка аккумулятора 7.6 Аккумуляторная батарея 7.7 Система пуска двигателя 7.8 Диагностика неисправностей 7.9 Алгоритм диагностики неисправностей 7.10 Тяговое реле 7.11 Муфта свободного хода (МСХ) 7.12 Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ 7.13 Генератор 7.14 Диагностика неисправностей генератора CS-121 7.15 Демонтаж генератора 7.16 Ремонт генератора CS-130
8. Система зажигания 8.0 Система зажигания 8.2 Диагностика неисправностей свечи зажигания 8.3 Распределитель зажигания 8.4 Катушка зажигания 8.5 Ремонт распределителя зажигания 8.6 Система регулирования опережения зажигания 8.7 Установка момента зажигания
9. Электронный блок управления и датчики 9.0 Электронный блок управления и датчики 9.2. Датчики
10. Сцепление 10.0 Сцепление 10.2 Общее описание 10.3 Диагностика неисправностей 10.4 Трос привода сцепления 10.5 Педаль сцепления 10.6 Ведомый и нажимной диски, привод сцепления 10.7 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 10.8 Главный цилиндр 10.9 Рабочий цилиндр сцепления 10.10 Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
11. Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5 11.0 Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5 11.2 Общее описание 11.3 Диагностика неисправностей 11.4 Возможные причины повышенного шума коробки передач 11.5 Проверка уровня трансмиссионного масла 11.6 Регулировка привода механизма переключения 11.7 Рычаг переключения передач 11.8 Напольный механизм управления коробкой передач 11.9 Тяга механизма управления 11.10 Промежуточный рычаг 11.11 Привод спидометра 11.12 Крышка механизма переключателя 11.13 Уплотнения полуосей 11.14 Трансмиссии в сборе 11.15 Разборка коробки передач и главной передачи 11.16 Характерные неисправности коробки передач и возможные причины
12. Автоматическая трансмиссия 12.0 Автоматическая трансмиссия 12.2 Термины, принятые сокращения и аббревиатуры 12.3 Общее описание трансмиссии 12.4 Основные узлы коробки передач 12.5 Методы локализации утечек рабочей жидкости 12.6 Проверка уровня рабочей жидкости в трансмиссии 4Т40-Е 12.7 Диагностика неисправностей узлов трансмиссии
13. Рулевое управление 13.0 Рулевое управление 13.2 Общее описание 13.3 Реечный рулевой механизм в сборе 13.4 Наконечники рулевых тяг 13.5 Рулевые тяги 13.6 Кожух картера рулевого механизма 13.7 Муфта рулевого вала 13.8 Уплотнительный чехол отверстия переднего щита кузова 13.9 Плунжер рейки 13.10 Вал-шестерня 13.11 Рейка 13.12 Игольчатый подшипник 13.13 Направляющая втулка рейки 13.14 Проверка нейтрального положения рейки 13.15 Рекомендации по замене уплотнений в гидроусилителе 13.16 Проверка уровня и долив рабочей жидкости 13.17 Удаление воздуха из гидросистемы 13.18 Рулевой механизм с гидроусилителем в сборе 13.19 Шланги и трубопроводы 13.20 Бачок 13.21 Наконечники рулевых тяг 13.22 Рулевые тяги 13.23 Втулки шарниров рулевых тяг 13.24 Муфта рулевого вала 13.25 Уплотнительный чехол 13.26 Трубопроводы гидроцилиндра 13.27 Регулировка предварительного натяга пружины плунжера 13.28 Уплотнения вала гидрораспределителя и верхний подшипник 13.29 Рулевой механизм 13.30 Проверка нейтрального положения рейки 13.31 Ремень привода насоса 13.32 Шкив привода насоса 13.33 Насос в сборе 13.34 Рычаги управления на рулевой колонке 13.35 Рулевое колесо 13.36 Замок зажигания 13.37 Рулевая колонка 13.38 Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (нерегулируемая) 13.39 Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (регулируемая)
14. Колеса и шины 14.0 Колеса и шины 14.2 Замена колес 14.3 Колесные болты 14.4 Обкатка шин 14.5 Хранение шин 14.6 Балансировка колес 14.7 Цепи противоскольжения 14.8 Проверка давления в шинах 14.9 Проверка профиля шин 14.10 Проверка вентиля 14.11 Углы установки колес автомобиля 14.12 Предварительная проверка технического состояния 14.13 Регулировка схождения передних колес 14.14 Проверка схождения задних колес 14.15 Проверка угла развала задних колес 14.16 Обозначения колесных дисков и шин
15. Передняя подвеска 15.0 Передняя подвеска 15.2 Общее описание 15.3 Проверка величины сил трения в подвеске 15.4 Проверка состояния подшипниковых опор и шаровых шарниров 15.5 Стабилизатор 15.6 Стойка в сборе с подшипниковой опорой 15.7 Нижний рычаг 15.8 Шаровой шарнир 15.9 Ступица и подшипник колеса 15.10 Верхняя опора 15.11 Пружины 15.12 Амортизатор 15.13 Втулки шарниров нижнего рычага
16. Привод передних колес 16.0 Привод передних колес 16.2 Общее описание 16.3 Карданные валы в сборе 16.4 Наружное отражательное кольцо 16.5 Чехол наружного шарнира 16.6 Наружный шарнир 16.7 Чехол внутреннего шарнира типа "Трипод" 16.8 Чехол шарнира типа "Лебро" с перекрестными канавками 16.9 Уплотнение карданного вала в картере трансмиссии
17. Задняя подвеска 17.0 Задняя подвеска 17.2 Общее описание 17.3 Техническое обслуживание и ремонт 17.4 Проверка величины сил трения в подвеске 17.5 Подшипники колес 17.6 Амортизатор 17.7 Стабилизатор 17.8 Пружины 17.9 Втулки шарниров задней подвески 17.10 Задняя подвеска в сборе 17.11 Ступица
18. Тормозная система 18.0 Тормозная система 18.2 Общее описание 18.3 Проверка технического состояния тормозной системы 18.4 Заполнение бачка главного тормозного цилиндра 18.5 Удаление воздуха из тормозной системы 18.6 Промывка тормозной системы 18.7 Проверка регулятора тормозных сил 18.8 Тормозные шланги (передние) 18.9 Тормозные шланги (задние) 18.10 Стояночный тормоз 18.10. Рычаг стояночного тормоза 18.11 Проверка состояния передних тормозных накладок 18.12 Проверка состояния задних тормозных накладок 18.13 Тормозные диски 18.14 Тормозные барабаны 18.15 Тормозная педаль 18.16 Главный тормозной цилиндр 18.17 Бачок 18.18 Регуляторы тормозных сил (пропорциональные клапаны) 18.19 Главный тормозной цилиндр в сборе 18.20 Ремонт главного тормозного цилиндра 18.21 Дисковый тормозной механизм 18.22 Колодки и накладки 18.23 Защитный чехол поршня 18.24 Тормозной диск 18.25 Суппорт 18.26 Щиток 18.27 Ремонт суппорта 18.28 Барабанный тормозной механизм 18.29 Регулировка тормозного механизма 18.30 Регулировка стояночного тормоза 18.31 Опорный тормозной диск 18.32 Колесный цилиндр 18.33 Ремонт колесного цилиндра 18.34 Вакуумный усилитель тормозов 18.35. Антиблокировочная система тормозов 18.36 Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода 18.37 Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода вручную 18.38 Клапан для удаления воздуха из блока модуляторов 18.39 Электромагнитные клапаны модуляторов 18.40 Блок гидравлических модуляторов с электродвигателями 18.41 Электронный блок управления торможением 18.42 Датчик угловой скорости переднего колеса 18.43 Гибкая проводка ДУС переднего колеса 18.44 Датчик угловой скорости заднего колеса 18.45. Гибкая проводка ДУС заднего колеса 18.46 Системный электрический предохранитель 18.47 Реле АБС 18.48 Сигнализаторы
19. Кузов 19.0 Кузов 19.2 Идентификация и использование ключей 19.3 Приклеиваемые боковые молдинги 19.4 Диагностика и ремонт негерметичности кузова 19.5 Антикоррозионная обработка 19.6. Демонтаж уплотнений ветрового и заднего стекол 19.7. Ветровое стекло 19.8. Заднее стекло (кузов седан) 19.9 Стекло задней двери (кузов хетчбек) 19.10 Треугольное боковое стекло 19.11. Устранение негерметичности уплотнений 19.12. Зеркало заднего вида 19.13. Электрообогреватель заднего стекла 19.14. Бамперы 19.15 Наружная вентиляционная решетка 19.16 Выключатель передней двери 19.17 Капот 19.18 Петли капота 19.19 Упор капота 19.20 Запорное устройство капота 19.21 Предохранительная защелка капота 19.22 Трос защелки капота 19.23 Решетка радиатора 19.24 Переднее крыло 19.25. Панели обивки дверей 19.26. Оборудование дверей (передние и задние двери) 19.27. Дверные замки 19.28. Стекла дверей 19.29 Наружные зеркала заднего вида 19.30 Демонтаж и монтаж передних и задних дверей 19.31. Задние панели обивки (кузов хетчбек) 19.32. Панели обивки (кузов седан) 19.33 Наружная панель 19.34 Вентиляционнай клапан (кузов хетчбек) 19.35 Лючок горловины топливного бака 19.36. Открывающиеся форточки (кузов хетчбек) 19.37. Задняя полка (кузов седан) 19.38 Крышка багажного отделения (кузов хетчбек) 19.39 Накладка задней стенки багажника (кузов седан) 19.40. Крышка багажника (кузов седан) 19.41 Задний комбинированный фонарь 19.42. Задняя дверь (кузов хетчбек) 19.43 Крыша 19.44 Панель потолка 19.45 Противосолнечные козырьки 19.46 Плафон внутреннего освещения 19.47. Панели и оборудование салона 19.48 Наружные продольные накладки крыши 19.49. Вентиляционный люк 19.50. Передние сиденья 19.51. Заднее сиденье
20. Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 20.0 Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 20.2 Система кондиционирования воздуха 20.3 Диагностика неисправностей 20.4 Особенности кондиционера 20.5 Работа системы кондиционирования воздуха 20.6. Управление системой кондиционирования воздуха 20.7 Реле и выключатели 20.8. Диагностика неисправностей 20.9. Техническое обслуживание 20.10. Снятие и установка узлов системы кондиционирования воздуха 20.11 Компрессор V-5 – описание работы
21. Электрооборудование 21.0 Электрооборудование 21.2 Обозначения элементов электрооборудования 21.3 Обозначение цвета проводов 21.4 Идентификационная табличка ЭБУ 21.5. Электрические разъемы, предохранители и реле 21.6. Электрические схемы
automend.ru
Двигатель Дэу Нексия 8 клапанов устройство ГРМ, технические характеристики Daewoo Nexia 1.5 л.
Двигатель Daewoo Nexia 8 клапанов объемом 1.5 литра стал одним из самых популярных на Дэу Нексия последних лет выпуска. Сегодня с этим мотором довольно много машин на вторичном рынке. Агрегат мощностью 80 л.с. (A15 SMS, тот же мотор стоит на Шевроле Ланос), это бензиновый атмосферник с распределенным многоточечным впрыском топлива с катушкой зажигания, который заменил двигатель серии G15 MF объемом 1.5 литра развивающий 75 л.с. с ненадежным трамблером.
Устройство двигателя Дэу Нексия 8 клапанов
Двигатель Nexia 1.5 л. бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Nexia 8 кл.
Головка блока цилиндров Nexia 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.
На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.
Привод ГРМ двигателя Nexia 1.5 л.
Привод распределительного вала 8-клапанного движка Нексии осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим плечом через направляющие шайбы — на стержни клапанов.Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего под давлением внутреннюю полость компенсатора, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.
В случае обрыва ремня клапана гнет! Кроме прочих особенностей можно отметить, что ремень ГРМ вращает помпу (водяной насос). Замена ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров, помпу необходимо менять раз в 120 тысяч километров пробега. Обратите внимание, что на старом 8-клапанном моторе мощностью 75 л.с. ремень ГРМ вообще меняется раз в 40 тысяч километров.
Характеристики двигателя Нексия 8 клапанов 80 л.с.
- Рабочий объем – 1498 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 76,5 мм
- Ход поршня – 81.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. – 80 при 5600 об. в мин.
- Крутящий момент – 123 Нм при 3200 об. в мин.
- Максимальная скорость – 175 км/ч
- Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 8.5 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8 литров
- Расход топлива по трассе – 7.7 литра
Довольно надежный и неприхотливый мотор, главное вовремя менять масло, ремень ГРМ, помпу. Вполне ремонтнопригодный силовой агрегат. Для бюджетного автомобиля оптимальный вариант.
autoclub99.ru
Daewoo Nexia с 1995 Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет работой впускных клапанов, другой – выпускных. Привод клапанов от кулачков распределительных валов осуществляется гидравлическими компенсаторами тепловых зазоров (гидротолкателями). Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, (отсчет – от шкива коленчатого вала). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.
Передняя левая и задняя опоры через кронштейны крепятся к коробке передач, а передняя правая – к блоку цилиндров. Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости (приводятся зубчатым ремнем), генератора и гидроусилителя руля (приводятся поликлиновым ремнем), кондиционера (приводится клиновым ремнем). Слева расположены модуль зажигания и клапан рециркуляции отработавших газов. Спереди — выпускной коллектор, указатель уровня масла, масляный фильтр (слева внизу), термостат. Сзади — корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор, топливная рампа с форсунками, датчики положения коленчатого вала и давления масла (внизу), генератор (сверху справа) и стартер (внизу слева). Сверху, в колодцах под пластиковой крышкой, расположены свечи зажигания. Блок цилиндров отлит из чугуна и представляет собой единую конструкцию, в состав которой входят цилиндры, рубашка охлаждения, каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия под подшипники в блоке цилиндров обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы.
Поршни – кованые, из алюминиевого сплава. Юбка поршня в продольном сечении – коническая, в поперечном – овальная. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода ось отверстия под поршневой палец смещена относительно диаметральной плоскости поршня на 1,65 мм. Поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на днище (она должна быть направлена в сторону шкива привода генератора). Днище поршня – плоское, с четырьмя углублениями под клапаны. На поршнях установлено по два компрессионных (препятствуют прорыву газов в картер двигателя и отводят значительную часть тепла от поршня к цилиндру) и по одному маслосъемному кольцу. Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала – стальные, с антифрикционной рабочей поверхностью из сплава алюминия и олова. Коленчатый вал – пятиопорный, изготовлен из высокопрочного чугуна. Он имеет пять коренных и четыре шатунных шейки и снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в коленчатом вале просверлены каналы. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено вкладышами с упорными буртиками третьего коренного подшипника. На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительных валов. На зубчатом венце шкива привода генератора два зуба отсутствуют. Это необходимо для работы датчика положения коленчатого вала. К заднему концу коленчатого вала шестью болтами крепится отлитый из чугуна маховик с напрессованным стальным зубчатым венцом, служащим для пуска двигателя стартером. Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются совместно с крышками. Головка цилиндров (общая для всех четырех цилиндров) из алюминиевого сплава. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Ее повторное использование не допускается. В верхней части головки цилиндров расположены опоры распределительных валов – по пять с каждой стороны головки. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на втулку клапана надет маслоотражательный колпачок, изготовленный из маслостойкой резины и представляющий собой манжетное уплотнение. Клапаны – стальные, расположены V-образно в два ряда. Площадь тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидротолкателями.
Гидротолкатель выбирает зазор между кулачком и корпусом толкателя при работе двигателя, что уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание. Для работы гидротолкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке цилиндров имеется канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя). Гидротолкатели очень чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Распределительные валы – литые, чугунные, пятиопорные, у каждого по восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает одновременно два клапана в цилиндре). Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Под шкивом впускного распределительного вала находится натяжной ролик, а под выпускным – опорный. На приводных шестернях имеются установочные метки. При правильном взаимном угловом положении распределительных валов и коленчатого вала метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на задней крышке привода зубчатого ремня, а метки на шкивах распределительных валов находятся друг напротив друга. Система смазки – принудительная. Масляный насос – с шестернями внутреннего зацепления. Полнопоточный масляный фильтр снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через фильтр подает его в главную масляную магистраль, от которой отходят масляные каналы коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. От главной масляной магистрали (по вертикальному каналу в блоке цилиндров) масло подводится в головку блока цилиндров, к подшипникам и кулачкам распределительных валов, а также гидротолкателям клапанов. Излишнее масло через вертикальные дренажные отверстия сливается в поддон картера. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров, к поршневым кольцам и пальцам, на днище поршней. Остальные узлы смазываются самотеком. Система вентиляции картера – принудительная, закрытая, с отбором газов через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров.
vnx.su
Daewoo Nexia | Обслуживание распределителя зажигания
Обслуживание распределителя зажигания
Снятие и установка
Снятие
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
Разборка
Модели 3.0 л
|
Модели 4.2 л
Компоненты распределителя
|
Чистка и проверка состояния
|
Сборка
Модели 3.0 л
Сборка выполняется в порядке, обратном порядку демонтажа.
|
Модели 4.2 л
|
automn.ru