СВЕЧИ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА. Футорка свечи зажигания


СВЕЧИ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

(мото 07/2К стр 72)

Футорку — в головку!

Иногда изношенная резьба в головке цилиндра не в состоянииудержать свечу на месте - и она вылетает из своего гнезда подобнореактивному снаряду. Труднее всего владельцам оппозитов. Надругих отечественных мотоциклах выстрелам свечей мешаетбензобак - он расположен над цилиндрами. А на «Уралах» и«Днепрах» - не так, и найти улетевшую свечу практическиневозможно. Особенно зрелищно выглядит «ночной запуск»:вспышка, хлопок... И возвращение в гараж под монотонное посапываниеодного цилиндра... Так вот позвольте несколько советов. Особенно для мускулистых парней.

Почему для них? Закрученная с чрезмерным усилием свеча -основная причина, которая приводит к преждевременномуизносу резьбы под свечу зажигания. Материал, из которогоизготовлены головки цилиндров, довольно мягкий, и ни вкоем случае не стоит закручивать свечу, что называется, «совсей дури».

Другая причина повреждений - использование свечей зажигания с подпорченнойрезьбовой частью. Если вы возите запасную свечку в специальномфутлярчике, - вам не о чем беспокоиться. Другое дело, еслисвечи подпрыгивают на ухабах в какой-нибудь коробке вместес гаечными ключами и прочими запчастями. Приготовьтесь кнеприятностям: замятая местами резьба с каждым выкручиванием свечи будет понемногуснимать металл с резьбовой части головки цилиндра.

Не жди добра и от свечей с чрезмерно длинной резьбовойчастью. У них несколько витков резьбы входят в камеру сгоранияи, что совершенно естественно, обрастают нагаром. Учтите, сплав типа «силумин», изкоторого отлита головка цилиндра вашего мотоцикла, не сможет(уж больно он мягкий) бесконечно «прогонять» - прочищатьот нагара резьбовую часть «длинной» свечи.

Но как правильно вкрутить свечу? Проверьте: чуть сдвинутаяс места при помощи ключа, она должна выкручиваться рукой безособых усилий.

Для тех же, на чьем мотоцикле неприятность уже приключилась, опишем технологиюремонта. Мы выбрали «трудный» случай - «Урал». В нем свечное отверстиевыполнено под углом к плоскости разъема головки и цилиндра. А это - дополнительныетрудности, связанные с обеспечением соосности при рассверливании отверстия подремонтную футорку.

текст, фото: Алексей Гарагашьян

oppozit.ru

Автосервис Премиум - Что такое футорка?

Периодически приходится слышать вопрос: «Сорвал резьбу колодца свечи зажигания. Попробовали пройти метчиком, и потом все было в порядке. Два дня ездил, потом попросту выбило свечу. Обращался на несколько СТО, везде говорят, что нужно снимать «голову», сверлить и ставить футорки. Что это такое?». 

Футорка — это соединитель с переходом с внутренней резьбы на наружную большего диаметра. То есть это резьбовая втулка, которую устанавливают в свечное отверстие головки блока цилиндров для восстановления резьбы.

Когда срывается или разрушается резьба свечного отверстия, наступает звездный час футорки. Тут-то она и становится необходимой.

Замечу сразу, что существуют методы, позволяющие установить футорки без снятия головки блока цилиндров. Причем работают с помощью таких методов не только «гаражные» мастера и автолюбители, но и солидные СТО. В большинстве случаев требование обязательного снятия головки блока цилиндров является лишь «накруткой» цены со стороны не очень чистоплотного мастера. Если есть сомнение в честности диагноста, то лучше разрешить его, обратившись к другому мастеру, на другое СТО (желательно рекомендованные кем-либо из их постоянных клиентов) или обратиться в то место, про которое точно известно, что там выполняют установку футорки без снятия «головы». И сравнить диагноз и рекомендуемое «лечение».

Проблема заключается еще в том, что не всегда под рукой оказывается нужная футорка или метчик, или вообще нет ни того, ни другого. И не только под рукой, но и в магазинах. Если ездить все-таки нужно, а качественный ремонт недоступен, то специалисты рекомендуют временный выход. Подчеркну — временный! И чем короче окажется промежуток времени, тем лучше.

На свечу наматывается проволока 0,5–0,7 мм, имитирующая резьбу, свеча вставляется в головку блока цилиндров, и автомобиль эксплуатируется с предельной осторожностью — на педаль газа резко и сильно давить нельзя. Таким образом, автомобиль остается во временном пользовании, и за это время (как можно быстрее) нужно найти футорку и метчик.

ПРИМЕЧАНИЕ Длина футорки должна соответствовать длине резьбовой части свечи зажигания.

Чтобы восстановить резьбу, метчик смазывается консистентной смазкой (можно смазать солидолом). Смазку жалеть не нужно, она необходима для предотвращения попадания стружки в цилиндр. Чтобы сохранить ось свечи, метчик вставляется таким образом, чтобы его заходная часть точно попадала на изношенную резьбу, после чего метчик вращается до полного прохождения отверстия.

Футорка наворачивается на свечу так, чтобы накатанная часть располагалась сверху. Внешняя резьбовая часть вставки смазывается силиконовым высокотемпературным герметиком. Резьба свечного колодца обезжиривается. Динамометрическим ключом свеча с футоркой ввинчивается в головку блока цилиндров, после чего свеча демонтируется, а футорка остается в головке блока.

Чтобы футорка была надежно зафиксирована в головке блока цилиндров, в нее вставляется специальный «обжимающий» стержень. Ремонт свечного отверстия на этом можно считать законченным.

Чтобы продуть цилиндр от попавшей туда стружки, нужно прокрутить стартер с педалью газа, нажатой до упора. Свечи при этом должны быть демонтированы.

Случается, что ремонт свечного отверстия все же требует снятия головки блока цилиндров. Некоторые автолюбители в целях экономии предпочитают делать эту процедуру самостоятельно. В таком случае следует знать, что болты головки блока цилиндров одноразовые. И как бы красиво они ни выглядели после снятия «головы», использовать их категорически не рекомендуется. При правильной затяжке эти болты однозначно деформируются (вытягиваются). Если их затягивать повторно, то они могут оборваться или неравномерно и неплотно притянуть головку блока цилиндров. Да, этого может не произойти. Шансы — 50:50. Мое твердое убеждение, что стоимость новых болтов однозначно меньше, чем цена решения проблем, которые появляются в случае, если старые болты все же окажутся непоправимо дефектными. Так что лучше принять профилактические меры и заменить болты.

Учтите: если вы не уверены в своих силах, если нет твердого убеждения, что вы сможете сделать все самостоятельно, то лучше обратитесь на автосервис. Потому что, если сделать все правильно и аккуратно, то автомобиль будет «бегать» еще долго. Но вот если ошибиться… Возникшие при этом проблемы окажутся гораздо более дорогостоящими и долгоиграющими, чем услуги автосервиса по установке футорки.

premium.ucoz.lv

Что такое «футорка»? | In-Drive.Ru

Периодически приходится слышать вопрос: «Сорвал резьбу колодца свечи зажигания. Попробовали пройти метчиком, и потом все было в порядке. Два дня ездил, потом попросту выбило свечу. Обращался на несколько СТО, везде говорят, что нужно снимать «голову», сверлить и ставить футорки. Что это такое?».Футорка — это соединитель с переходом с внутренней резьбы на наружную большего диаметра. То есть это резьбовая втулка, которую устанавливают в свечное отверстие головки блока цилиндров для восстановления резьбы.Когда срывается или разрушается резьба свечного отверстия, наступает звездный час футорки. Тут-то она и становится необходимой.Замечу сразу, что существуют методы, позволяющие установить футорки без снятия головки блока цилиндров. Причем работают с помощью таких методов не только «гаражные» мастера и автолюбители, но и солидные СТО. В большинстве случаев требование обязательного снятия головки блока цилиндров является лишь «накруткой» цены со стороны не очень чистоплотного мастера. Если есть сомнение в честности диагноста, то лучше разрешить его, обратившись к другому мастеру, на другое СТО (желательно рекомендованные кем-либо из их постоянных клиентов) или обратиться в то место, про которое точно известно, что там выполняют установку футорки без снятия «головы». И сравнить диагноз и рекомендуемое «лечение».

Что такое «футорка»?

Проблема заключается еще в том, что не всегда под рукой оказывается нужная футорка или метчик, или вообще нет ни того, ни другого. И не только под рукой, но и в магазинах. Если ездить все-таки нужно, а качественный ремонт недоступен, то специалисты рекомендуют временный выход. Подчеркну — временный! И чем короче окажется промежуток времени, тем лучше.На свечу наматывается проволока 0,5–0,7 мм, имитирующая резьбу, свеча вставляется в головку блока цилиндров, и автомобиль эксплуатируется с предельной осторожностью — на педаль газа резко и сильно давить нельзя. Таким образом, автомобиль остается во временном пользовании, и за это время (как можно быстрее) нужно найти футорку и метчик.ПРИМЕЧАНИЕ Длина футорки должна соответствовать длине резьбовой части свечи зажигания.Чтобы восстановить резьбу, метчик смазывается консистентной смазкой (можно смазать солидолом). Смазку жалеть не нужно, она необходима для предотвращения попадания стружки в цилиндр. Чтобы сохранить ось свечи, метчик вставляется таким образом, чтобы его заходная часть точно попадала на изношенную резьбу, после чего метчик вращается до полного прохождения отверстия.

Что такое «футорка»?

Футорка наворачивается на свечу так, чтобы накатанная часть располагалась сверху. Внешняя резьбовая часть вставки смазывается силиконовым высокотемпературным герметиком. Резьба свечного колодца обезжиривается. Динамометрическим ключом свеча с футоркой ввинчивается в головку блока цилиндров, после чего свеча демонтируется, а футорка остается в головке блока.Чтобы футорка была надежно зафиксирована в головке блока цилиндров, в нее вставляется специальный «обжимающий» стержень. Ремонт свечного отверстия на этом можно считать законченным.Чтобы продуть цилиндр от попавшей туда стружки, нужно прокрутить стартер с педалью газа, нажатой до упора. Свечи при этом должны быть демонтированы.Случается, что ремонт свечного отверстия все же требует снятия головки блока цилиндров. Некоторые автолюбители в целях экономии предпочитают делать эту процедуру самостоятельно. В таком случае следует знать, что болты головки блока цилиндров одноразовые. И как бы красиво они ни выглядели после снятия «головы», использовать их категорически не рекомендуется. При правильной затяжке эти болты однозначно деформируются (вытягиваются). Если их затягивать повторно, то они могут оборваться или неравномерно и неплотно притянуть головку блока цилиндров. Да, этого может не произойти. Шансы — 50:50. Мое твердое убеждение, что стоимость новых болтов однозначно меньше, чем цена решения проблем, которые появляются в случае, если старые болты все же окажутся непоправимо дефектными. Так что лучше принять профилактические меры и заменить болты.Учтите: если вы не уверены в своих силах, если нет твердого убеждения, что вы сможете сделать все самостоятельно, то лучше обратитесь на автосервис. Потому что, если сделать все правильно и аккуратно, то автомобиль будет «бегать» еще долго. Но вот если ошибиться… Возникшие при этом проблемы окажутся гораздо более дорогостоящими и долгоиграющими, чем услуги автосервиса по установке футорки.

// at.amobil.ru

Обсудить на форуме

in-drive.ru

Как решить проблему со свечной резьбой в головке

svechnay-rezba

Футорка является  соединителем с переходом, который переходит с внутренней резьбы на наружную, с большим диаметром.Другими словами¸ это резьбовая втулка. Ее устанавливают в отверстие головки блока цилиндров. Это производится для восстановления резьбы.

В том случае, если происходит срывание резьбы свечного отверстия, футорка станет просто необходимой и незаменимой в этой ситуации.Но бывают такие непредвиденные ситуации, когда мотоцикл сломался посреди дороги, по близости нет магазина, а если и есть, то футорка в нем не продается, и изготовить самостоятельно ее нет возможности.

Что же делать в таких сложных ситуациях?

Выход, конечно, есть, но он временный, поможет доехать только до нужного место назначения, а потом все равно придется устанавливать футорку.

На свечу нужно намотать проволоку, диаметром 0.5-0.7 мм., проволока должна имитировать резьбу, далее вставляем свечу в головку блока цилиндров.

При этом мотоциклом нужно управлять очень осторожно,  ручка газа сильно не должна откручиваться.

Благодаря этому нехитрому способу мотоцикл некоторое время будет оставаться на ходу, но долго так ездить нельзя, нужно как можно скорее найти метчик и футорку.

При покупке нужно учесть то, что длина футорки должна подходить к длине резьбовой  части свечи зажигания.

Для того, чтобы восстановить резьбу, необходимо метчик смазать смазкой, это вполне может быть солидол. Смазку экономить не рекомендуется, нужно смазать метчик обильнее, ведь смазка предотвращает попадание в цилиндр стружки.

Для того, чтобы ось свечи сохранилась, метчик нужно вставлять так, чтобы его заходная часть вплотную подошла к изношенной резьбе, после чего, необходимо  вращать метчик до полного прохождения.

Футорку необходимо наворачивать на свечу так, чтобы сверху была накатанная часть. А внешнюю резьбовую часть необходимо смазать герметиком силиконовым.Свечу с футоркой нужно ввинчивать в головку блока цилиндров при помощи динамометрического ключа. После этого футорка остается в головке блока, а свеча демонтируется.Для того, чтобы футорка хорошо зафиксировалась, в головке блока цилиндров в нее нужно вставить обжимающий стержень. На этом ремонт свечной резьбы закончен.

avtomobilisty.com

Ремонт резьбового отверстия для свечи зажигания. » Авторемонт

В статье «приспособление для восстановления свечной резьбы», которую возможно прочесть вот тут, я обрисовал как сделать простое устройство, благодаря которому возможно вернуть сорванные верхние 3-4 витка резьбового отверстия для свечи зажигания, не снимая головки двигателя. Ну а что же делать, в случае если практически все витки резьбы сломаны и при вкручивании, свечу зажигания  легко нереально затянуть ключом. При таких условиях всё таки нужно будет восстановить головку двигателя более важным методом, другими словами произвести грамотный ремонт, что мы и разглядим детально в данной статье.

Что следует сделать, дабы не сломать резьбовое отверстие.

Многие водители пренебрегают несложными действиями перед откручиванием свечи зажигания, в частности — очисткой грязи пространства около свечи, в противном случае находящийся в том месте песок либо грязь, слижет резьбу, либо того хуже, попадёт в цилиндр.

Но дело тут кроме того не в лени, а в том, что свечные колодцы некоторых двигателей такие глубокие, что очистить в них грязь возможно лишь посредством замечательного компрессора. На многих иномарках свечной высоковольтный колпачок имеет резиновое уплотнение, мешающее попаданию грязи, но вот на отечественных мотоциклах и машинах для того чтобы блага нет, и перед откручиванием свечи, однако неизменно необходимо стараться удалить грязь.

При вкручивании свечи зажигания, также направляться делать верные действия, в частности: вставлять свечу в резьбовое отверстие неизменно необходимо по возможности рукой, а не ключом (в случае если само собой разумеется свечной колодец не очень сильно глубочайший). В то время, когда свеча вкрутится рукой на пара витков, тогда уже возможно пускать в дело ключ для полной затяжки, и причём в совершенстве не простой ключ, а динамометрический. Так как алюминиевые головки всех моторов, а правильнее их мягкая свечная резьба, не терпят упрочнения более двух кг.м.

Да к тому же на свече зажигания жёсткая металлическая резьба, а в головке цилиндров достаточно мягкая алюминиевая резьба. Это раньше, на антикварной технике, изначально на заводе устанавливались в алюминиевые головки футорки из латуни, но на данный момент на современной технике для того чтобы уже не делают.

Так же ни при каких обстоятельствах не нужно вкручивать в долгое свечное отверстие свечу с маленькой резьбовой частью, и напротив в маленькое резьбовое отверстие нельзя вкручивать свечу с долгой резьбовой частью. И в том и другом случае резьба либо свечи (во 2 случае) либо резьба головки (в первом случае) забьётся нагаром и при последующем выкручивании либо выкручивании (уже обычной свечи) резьба головки будет повреждена.

Чем угрожает для автомобили либо мотоцикла сорванная резьба.

В случае если в головке двигателя прослабятся (испортятся) хотя бы 3-4 нитки резьбы (приблизительно 30%площади резьбового сопряжения), либо свеча будет вкручена неплотно (не до конца как на рисунке 1 б), то итог возможно очень плачевный, в который кое-какие водители кроме того не поверят моим словам, но это статистика. А итог всего этого — это самовоспламенение топливной смеси от раскалённого изолятора центрального электрода свечи и работа мотора с неприятными рывками при отключённом зажигании. Другими словами случится калильное зажигание, от которого смогут пригореть кольца, в противном случае и прогореть поршень, ну либо задиры на поршне и цилиндре.

И если сравнивать с этими неприятными последствиями, такие мелочи как выстрелившая в капот либо бензобак мотоцикла свеча, кажутся уже не такими ужасными, но однако.

Рис 1. Температура свечи зажигания.а — нормально вкрученная свеча, б — нарушение головки и надёжного сопряжения свечи. 1 — корпус свечи, 2 и 3 — обычный контакт резьбы и уплотнения свечи, 4 — центральный изолятор свечи, 5 — отсутствие уплотнения, 6 — недочёт тела либо резьбы головки.

Взглянуть наглядно, из-за чего происходит калильное зажигание, от казалось бы таковой мелочи как сорванные несколько витков свечной резьбы в головке, либо недотянутой свечи, возможно на рисунке 1. На нём видно, как увеличивается температура подробностей свечи от указанных выше проблем. Необычно, не правда ли, что из-за таких мелочей, на целые 400 градусов увеличивается температура центрального электрода (см. рисунок) и на 200 градусов увеличивается температура центрального изолятора. Необычно, но это физика, подкреплённая испытаниями и статистикой на особых стендах.

Вывод — нужен ремонт резьбового отверстия свечи зажигания.

Из всего сказанного выше направляться вывод, что ремонт неизбежен.

В случае если у вас сорвано несколько ниток, то вернуть резьбу возможно посредством приспособления, ссылка на которое указана в начале текста. В случае если витков сорвано больше, либо свечу нельзя затянуть с упрочнением 2 кг.м., то направляться установить в головку особую втулку, именуемую футоркой. А наружный диаметр данной футорки, в большинстве случаев ограничивается малыми размерами камеры сгорания современных двухтактников. Ну а у современных форсированных четырёхтактных двигателей, размер футорки возможно ограничен четырьмя либо пятью клапанами, имеющими большой диаметр их сёдел и тарелок клапанов.

Но в большинстве случаев места для прочной футорки хватает, и посадочное место для неё многие ремонтники .

А после этого метчиком нарезают новую резьбу большего диаметра, под наружный диаметр выточенной из латуни футорки. Но при таком ремонте с дрелью (в случае если это делать не на станке с делительной головкой и совершенно верно заданным углом), громадна возможность несоосности футорки и плоскости головки двигателя. Плюс обстановку усугубит косая нарезка резьбы метчиком. В итоге, из-за несоответствия осей футорки, самой головки и свечи, отремонтированную таким методом дорогую головку цилиндра (либо цилиндров) нужно будет сдать на цветмет.

Дабы избежать вышеописанного ремонта «на глаз» и вопроса попаду-не попаду, свечное отверстие необходимо вернуть без применения распространённого сверла (в случае если само собой разумеется у вас нет правильного фрезерного станка).

И причём ремонт без сверления, не требует от ремонтника каких то опытных навыков, с таковой работой справится и новичок, в случае если само собой разумеется прочтёт эту статью и приобретёт соответствующий инструмент.

Двухзаходный метчик.

А инструмент — это особый двухзаходный метчик (см. фото).

В самом низу метчика имеется стандартная резьба, как у простой свечи зажигания (это резьба первого захода). Она нужна для заворачивания метчика в головку по остаткам сорванной резьбы, и конечно же для ровного направления метчика без перекоса (для нарезки резьбы большего диаметра). В то время, когда метчик всецело пройдёт сорванную стандартную резьбу и углубится в тело головки, к процессу восстановления подключается конусная часть метчика, которая направляться без перекоса за резьбовой частью первого захода.

Потом свечное отверстие неспешно растачивается конусом и в дело вступает уже более толстая резьбонарезная часть метчика, которая нарезает уже резьбу для того чтобы диаметра, как и наружная резьба футорки.

Кстати, данный метод также разрешает произвести ремонт без трудоёмкого снятия головки, в особенности на многоцилиндровых моторах, с множеством навесного оборудования. К тому же на многих двигателях, по окончании съёма головки, требуется новая прокладка, которую для редких либо ветхих автомобилей, либо мотоциклов, не так то в продаже.

Дабы не снимать головку при таком ремонте, необходимо нанести на рабочие части метчика густую смазку, на которую будет налипать стружка. Это разрешит избежать попадания стружки в камеру сгорания двигателя. А при ремонте с рассверливанием головки сверлом, избежать попадания стружки в камеру сгорания фактически нереально.

Чертёж стержня, для закручивания футорки в головку двигателя.

По окончании нарезки резьбы двухзаходным метчиком, втулку (футорку) в новое резьбовое отверстие нужно вкрутить посредством особого стержня, изображённого на чертеже (протяженность стержня зависит от глубины свечного колодца), на одном финише которого имеется обычный квадрат под ключ, а на втором финише имеется резьба, для закрепления на ней футорки. У кого нет для того чтобы стержня, то его возможно заказать токарю.

На одном финише простого металлического прутка формируем (стачиваем) квадрат, а на втором финише нарезаем такую же резьбу как на свече зажигания.

Потом направляться на прутке нарезать наружную резьбу и накрутить трубку с внутренней резьбой, и сделать на трубке грани для ключа. Детально устройство стержня смотрите на чертеже.

Резьбу М14 х 1,25 делаем лишь в случае если у вас свечи как раз с таковой резьбой. В случае если резьба вторая, то конечно на стержне нарезаем резьбу такую же как на ваших свечах.

Перед тем, как вкручивать футорку в головку, обезжирьте растворителем наружную резьбу футорки, и внутреннюю резьбу головки цилиндров, а после этого обмажьте наружную резьбу футорки холодной сваркой либо термостойким клеем » Seal-Grip». После этого накрутите футорку на резьбу М 14 х 1,25, на краю стержня, но не до конца. Потом накрутите на стержень трубку, так дабы она упёрлась своим торцом в накрученную на стержень футорку, и поджав трубку посредством ключа (на трубке имеется грани) к торцу футорки, зафиксировать футорку так от проворота (на резьбе М14 х 1,25).

Выкручивание футорки. 5 — шестигранник для затяжки трубки к футорке откручиваем, но наряду с этим держим квадрат 6 ключом.

Сейчас вставляем стержень с зажатой на нём футоркой в головку и вкручиваем. По окончании закручивания футорки, дабы выкрутить стержень, ослабляем ключом трубку, и затем легко выкручиваем стержень рукой из футорки (см фото).

Потом необходимо особой оправкой, с конусом на финише, ударом молотка по оправке, выдавить в футорке коническую часть (площадку) для свечи зажигания, в случае если само собой разумеется у вас свечи с конусной частью.

Нужный комплект инструмента.1 — двухзаходный метчик, 2 — стержень для вкручивания футорки, 3 — свечная резьба на стержне, 4 — металлическая оправка с конусом на финише, для выдавливания конуса в футорке, 7 — термостойкий клей для металла, 8 — футорка, 9 — накидной ключ (головка).

Остаётся напоследок ещё раз прогнать метчиком (возможно простым) свечную резьбу и уже со спокойной душой вкрутить на собственное новое место свечу зажигания.

Если вы всё сделаете верно, то свеча зажигания будет надёжно вкручена в свечную резьбу, не хуже чем на новой головке.

В случае если у кого то головку двигателя повело от перегрева, либо показалась трещина в теле головки, то как это всё вернуть рекомендую почитать вот тут.

Ну а эта статья, я надеюсь, окажет помощь любому водителю, кроме того новичку,  произвести верный ремонт резьбового отверстия свечи зажигания; удач всем!

www.shatak.ru