Почему стреляет из выхлопной трубы? Стреляет глушитель зажигание
Почему стреляет в глушитель? Причины и их решение
Громкие хлопки из глушителя — звук не из приятных. Их часто можно слышать на оживленных трассах и перекрестках. Источником этих звуков являются в основном старые развалюхи, место которых, казалось бы, давно уже должно быть на свалке или в музее. Но такая напасть не обходит стороной и свежие авто. Даже недавно купленная в салоне малолитражка может оглушить двор громкими взрывами при попытке ее завести.
Почему происходят хлопки?
Причина довольно простая: не сгоревшие в камерах сгорания остатки топлива вместе с выхлопными газами поступают в выпускной коллектор и дальше по системе глушителя, где под воздействием высоких температур начинают взрываться.
Чаще всего стреляет в глушитель в следующих ситуациях:
- при запуске двигателя;
- во время снижения скорости, когда водитель убирает ногу с педали газа;
- при разгоне.
Насколько такая ситуация опасна? Скажем так, по уровню нанесенного урона она вряд ли сравнится с гидроударом, о котором мы писали недавно на Vodi.su. В выхлопе содержится не так много топливно-воздушной смеси, чтобы ее хватило для нанесения критических повреждений двигателю и резонатору. Тем не менее в момент взрыва объем газа резко увеличивается и возрастает давление на стенки. Соответственно, если это старая машина с кое-как прикрученным проржавевшим глушителем, то последствия могут быть серьезные: прогорание стенок, разрыв соединений между банками, отрыв трубы и пр.
Распространенные причины взрывов в глушителе
Чтобы точно определить причину, нужно узнать, в какие именно моменты и при каких условиях раздаются хлопки. Причин может быть очень много. Постараемся перечислить основные из них.
Самая явная причина — это некачественное топливо или бензин с более низким или высоким октановым числом. К счастью, современные двигатели с ЭБУ достаточно «умные» и могут самостоятельно подстроиться под октановое число бензина. А вот моторы карбюраторные такими умениями не обладают. А, как известно, чем выше октановое число, тем выше его стойкость к самовоспламенению. Значит, если залить, например А-98 в двигатель, рассчитанный на А-92, то одним из последствий и могут быть выстрелы в глушитель.
Из других распространенных причин следует выделить следующие.
Не отрегулированный угол опережения зажигания. В старых авто этот угол регулируется вручную. В более новых моделях за регулировку отвечают программы ЭБУ. В результате искра запаздывает на микроскопические доли секунды и топливо не успевает полностью выгореть. При этом может наблюдаться такое явление, когда двигатель троит.
Есть способы самостоятельно выставить углы опережения зажигания. Мы на них останавливаться не будем, так как тема достаточно сложная. Но если проблему игнорировать, то со временем прогорят стенки выпускного коллектора и глушителя.
Слабая искра. Свечи со временем покрываются нагаром, могут также намокать из-за слабой искры. Слабый разряд приводит к таким же последствиям, которые мы описали выше — смесь не выгорает и ее остатки поступают в коллектор, где благополучно детонируют, постепенно разрушая двигатель и систему выхлопа.
Бороться с этой проблемой можно лишь одним способом — проверить свечи и заменить их, отправиться на СТО, где специалисты проведут диагностику и определят реальные причины поломки. Например, из-за падения компрессии в цилиндрах часть топливно-воздушной смеси до конца не догорает.
Ну, и бывает такое, когда при замене свечей автомобилисты путают провода высокого напряжения. Они подключаются по особому алгоритму. Если же сразу после запуска двигателя слышны хлопки, значит какая-то из свечей не дает искру.
Уменьшение теплового зазора. При регулировке клапанов нужно учитывать, что разогретые металлические детали расширяются, однако между толкателями распределительного вала и клапанами даже в разогретом состоянии должен оставаться небольшой зазор. Если же он уменьшился, то часть смеси на такте сжатия будет выбрасываться в коллектор.
Нарушены фазы газораспределения. Данная проблема более актуальна для карбюраторных двигателей. Как мы писали ранее на Vodi.su, вращение распределительного и коленчатого вала должно совпадать. Распредвал отвечает за поднимание и опускание клапанов. Если же они не совпадают, клапаны могут подниматься раньше, чем подается смесь и так далее.
Одна из причин нарушения фаз — растянутый ремень ГРМ. Как правило, проблемы данного характера заметны в моменты переключения передач на более высокие, при наращивании скорости и повышении оборотов двигателя.
Выводы
Как видим, проблема выстрелов в глушитель — комплексная. То есть нельзя сказать, что это происходит из-за поломки какого-то одного узла или детали. Пренебрежение такими детонациями со временем приведет к более серьезным проблемам, поэтому при первом же обнаружении подобных взрывов, отправляйтесь на диагностику.
vodi.su
"Стреляет" в карбюратор, причины | Twokarburators.ru
Рассмотрим причины «стрельбы» в карбюратор при пуске или работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Все они, так или иначе, связаны с сильным обеднением топливной смеси, поступающей в двигатель, неверно установленным моментом зажигания или со смещением фаз газораспределения. Эта неисправность сопровождается в ряде случаев невозможностью пуска двигателя, либо его неустойчивым холостым ходом, либо хорошо ощутимой потерей в мощности и приемистости двигателя, постоянным перегревом и увеличением расхода топлива. Нажатие на педаль «газа» вызывает «провалы», «рывки» и «подергивания».
Вот несколько основных причин «выстрелов», хлопков, «чихания», вспышек, воспламенений в карбюраторе на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2099
Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке
Искра будет проскакивать не на такте сжатия как положено, а на других тактах, так как последовательность работы цилиндров двигателя не будет соблюдена. При чем двигатель может даже запуститься и некоторое время работать, периодически выстреливая в карбюратор. В такой ситуации следует переустановить провода от свечей зажигания в крышку трамблера начиная от установочной метки на ней против часовой стрелки в порядке: 1-3-4-2. Подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Слишком позднее зажигание
Позднее зажигание, когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно и горение рабочей смеси происходит на всем протяжении последующего рабочего хода, а не только во время сжатия. В момент, когда начинают открываться впускные клапана, старая топливная смесь еще догорает и воспламеняет новую порцию топливной смеси, поступающую из впускного коллектора и карбюратора на такте впуска. Происходит хлопок в карбюратор. Побочный эффект – перегрев двигателя и белые свечи.
Установите правильный момент зажигания: «Установка момента зажигания (угла опережения) на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
корректировка угла опережения зажигания вращением трамблера относительно шкалы«Пробитые» крышка, «бегунок», высоковольтные провода, неисправный датчик Холла могут привести к неправильной работе двигателя на разных режимах. Так же возможно ослабло крепление держателя подшипника или изношен сам подшипник распределителя зажигания. Подробнее: «Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». В такой ситуации для быстрого диагностирования неисправности проще всего временно заменить трамблер на заведомо исправный.
новый трамблерНеисправен коммутатор системы зажигания
Нарушается правильное и своевременное искрообразование в системе зажигания. Замените коммутатор заведомо исправным. Статья по коммутаторам: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-два (сбиты фазы ГРМ)
Такая ситуация возможна после ремонта двигателя, замены ремня ГРМ или при слабо натянутом, изношенном ремне ГРМ. Опять же горение топливной смеси происходит при открытых впускных клапанах, что сопровождается «выстрелом» в карбюратор. Необходимо переустановить ремень привода ГРМ. Статья в помощь: «Замена ремня ГРМ на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Бедная топливная смесь
Если в двигатель поступает обедненная топливная смесь, то возможны вспышки (хлопки и «чихания») в карбюраторе. Причиной тому медленное сгорание обедненной смеси. В то время, когда в цилиндре, после такта выпуска начинается такт впуска (впускной клапан открывается), в камере сгорания еще продолжается догорание топливной смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется, и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопки в смесительной камере карбюратора.
В такой ситуации следует проверить уровень топлива в поплавковой камере, чистоту воздушных и топливных жиклеров ГДС и ХХ, наличие «подсоса» постороннего воздуха. Для начала можно просто прочистить карбюратор аэрозолем-очистителем. При возникновении хлопков при резком нажатии на педаль «газа» проверяем исправность ускорительного насоса карбюратора.
Стоит отметить, что обеднение топливной смеси так же может наступить по причине неисправности бензонасоса, засорения фильтров и магистралей системы питания.
Прогорел или деформирован впускной клапан (клапана)
Воспламенение смеси происходит при неплотно прижатой тарелке клапана к седлу в головке блока и сопровождается выстрелами в карбюратор. Возможно, клапан погнут или прогорел.
Определить неисправность клапанов можно несколькими способами, например, при помощи компрессометра и небольшого количества моторного масла. Все способы подробно описаны на странице «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя».
измерение компрессии компрессометромЕсли выявлена неисправность клапанов, то придется снимать головку блока и менять их на новые.
Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме
Не редко при ремонте двигателя выставляют заниженные зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов (чтобы двигатель работал тише и меньше стучало под клапанной крышкой). В результате — неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам и догорание топливной смеси во впускном коллекторе и карбюраторе. Побочный эффект – быстрое обгорание кромок тарелок клапанов и выход их из строя. Проверьте и отрегулируйте тепловые зазоры в клапанном механизме: «Проверка тепловых зазоров в клапанном механизме на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
измерение теплового зазора при помощи щупаПримечания и дополнения
— При работе двигателя на обедненной рабочей смеси ее горение распространяется на весь объем цилиндра в течение рабочего такта. Площадь нагрева стенок цилиндра увеличивается, двигатель перегревается.
— В ряде случаев, для быстрой прочистки карбюратора, переставляют местами высоковольтные провода и пускают двигатель. Выстрелы и огонь из карбюратора сжигают отложения и прочищают каналы. На самом деле такая прочистка не рекомендуется, так как можно повредить сам карбюратор.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— «Троит» карбюраторный двигатель автомобиля, причины
— «Плавают» обороты холостого хода карбюраторного двигателя, причины
— «Провал» при нажатии на педаль «газа»
— «Стреляет» в глушитель, причины
— Калильное зажигание на карбюраторном двигателе, причины
twokarburators.ru
Ваз 2109 стреляет | Ремонт Ваз 2108 2109 21099
Четверг, Июнь 18th, 2015
Очень часто на автомобилях Ваз бывает такое, что двигатель стреляет. Естественно не исключение и Ваз 2109.Стрелять двигатель может в два места:1) Ваз 2109 стреляет в карбюратор.2) Ваз 2109 стреляет в глушитель.Причины двух этих неприятных выстрелов похожи, хотя и разные. Давайте для начала рассмотрим почему Ваз 2109 стреляет в карбюратор?
Ваз 2109 стреляет в карбюратор
1)Слишком раннее зажигание. То есть искра в цилиндре возникает еще до того как закрылись впускные клапана. В итоге смесь в цилиндре воспламеняется раньше положенного момента и через отверстия впускных клапанов фигачит в карбюратор Ваз 2109. Если наблюдать этот процесс при снятой крышке воздушного фильтра, то вполне можно увидеть вспышки пламени из камер карбюратора Ваз 2109.Для устранения слишком раннего зажигания необходимо верно его выставить.2) Нарушены фазы газораспределения, ну или простым языком — проскочил ремень ГРМ Ваз 2109. При этом получается та же история — искра подается при открытых впускных клапанах. Для того, чтобы проверить фазы газораспределения необходимо проверить две метки: на шестерне распределительного вала и маховике Ваз 2109.3)Залип или прогорел впускной клапан Ваз 2109. Естественно, не обязательно стреляет каждый цилиндр. Клапан может залипнуть или прогореть на любом из них. Для проверки снимается крышка и руками прокручивается коленчатый вал, визуально проверяется корректная работа всех впускных клапанов двигателя Ваз 2109.4) Неправильно подсоединены высоковольтные провода Ваз 2109. Например, если будут перепутаны местами провода второго и третьего цилиндров, то стрельба обеспечена. Моменты подачи искры у цилиндров разные, поэтому опять таки, когда искра подается не в свой цилиндр, то она вполне может податься в момент когда клапана открыты.5) Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания Ваз 2109. С ростом оборотов растет разряжение во впускном коллекторе двигателя и это разряжение через трубку подается на вакуум-корректор. Если он работать не будет, то не будет и корректировки угла опережения зажигания.6) Свечи зажигания с нагаром. Если в момент подачи горючей смеси на свече зажигания или стенках цилиндра Ваз 2109 остались раскаленные частички, то от них он воспламеняется и происходит выстрел.Также эти частички являются причиной калильного зажигания Ваз 2109, когда после выключения зажигания двигатель продолжает дергаться.Теперь рассмотрим причины того, что Ваз 2109 стреляет в глушитель. Как вы наверное догадались, тут вся проблема в том, что искра подается при открытых выпускных клапанах.
Ваз 2109 стреляет в глушитель
1)Слишком позднее зажигание. Искра в цилиндре возникает в момент, когда выпускные клапана двигателя Ваз 2109 уже открыты. В итоге смесь в цилиндре воспламеняется позже положенного момента и через отверстия выпускных клапанов идет в глушитель Ваз 2109.В темноте иногда особо газуя можно увидеть вспышки из выхлопной трубы. Для устранения слишком позднего зажигания необходимо верно его выставить.2) Нарушены фазы газораспределения, ну или простым языком — проскочил ремень ГРМ Ваз 2109. При этом получается та же история — искра подается при открытых выпускных клапанах. Для того, чтобы проверить фазы газораспределения необходимо проверить две метки: на шестерне распределительного вала и маховике Ваз 2109.3)Залип или прогорел выпускной клапан Ваз 2109. Естественно, не обязательно стреляет каждый цилиндр. Клапан может залипнуть или прогореть на любом из них. Для проверки снимается крышка и руками прокручивается коленчатый вал, визуально проверяется корректная работа всех выпускных клапанов двигателя Ваз 2109.4) Неправильно подсоединены высоковольтные провода Ваз 2109. Моменты подачи искры у цилиндров Ваз 2109 разные, поэтому опять таки, когда искра подается не в свой цилиндр, то она вполне может податься в момент когда клапана открыты.5) Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания Ваз 2109. С ростом оборотов растет разряжение во впускном коллекторе двигателя и это разряжение через трубку подается на вакуум-корректор. Если он работать не будет, то не будет и корректировки угла опережения зажигания.6) Свечи зажигания с нагаром. Если в момент подачи горючей смеси на свече зажигания или стенках цилиндра Ваз 2109 остались раскаленные частички, то от них он воспламеняется и происходит выстрел.Также эти частички являются причиной калильного зажигания Ваз 2109, когда после выключения зажигания двигатель продолжает дергаться.
На Главную.
Читайте также:
Нет искры Ваз 2109
Порядок работы цилиндров Ваз 2109
Не заводится Ваз 2109
vaz2109.net
Почему мотоцикл стреляет в глушитель?
На отечественных мотоциклах нередко возникает проблема, связанная с появлением громких звуков в глушителе. Даже водители зарубежной техники нередко страдают от «пулемётных очередей», которые сопровождают резкое повышение или снижение оборотов. Избавиться от этой неприятности может быть достаточно сложно. Однако если вы поймёте, почему мотоцикл стреляет в глушитель, то сможете устранить громкие звуки, нарушающие общественное спокойствие.
Сущность проблемы
Наиболее часто громкие хлопки в глушителе двухколёсной техники слышны при подаче в мотор обеднённой смеси. Причиной её образования может быть использование некачественного бензина, насыщенного водой и негорючими примесями, либо неправильная настройка системы впуска. Топливовоздушная смесь сгорает только частично — её остатки выплёскиваются в горячий глушитель, где взрываются с резкими неприятными звуками. Симптом обеднённой смеси — хлопки «очередями», которые усиливаются при повышении оборотов.
В мощных мотоциклах чаще встречается полностью противоположная проблема, связанная с подачей чрезмерно обогащённой смеси. Для её горения недостаточно кислорода, что приводит к оседанию бензинового конденсата на стенках глушителя. При достижении «критической массы» происходит воспламенение горючего за пределами двигателя, в результате чего слышится один громкий хлопок. Если проблему не устранить, в течение 1–2 месяцев содержимое глушителя попросту выгорит, и он превратится в «прямоток».
Неполное сгорание смеси может быть вызвано неисправностью системы зажигания. При отсутствии искры происходит пропуск рабочего такта цилиндра и бензин в полном объёме попадает в глушитель. Громкие чаще всего слышатся в таком случае на высоких оборотах. Проблема также чревата полным выгоранием глушителя изнутри. Пропуски зажигания нередко сопровождаются красивыми визуальными эффектами — при перегазовке из выхлопных труб вылетают струи пламени.
Ещё один вариант — обеднение смеси в системе впуска, вызванное попаданием в неё воздуха, грязи либо воды. Естественно, топливо сгорает не полностью и на стенках глушителя образуются капли бензина, сгорающие с резким характерным звуком. В любом случае неисправность мотоцикла нужно устранять в кратчайшие сроки, чтобы не столкнуться с более серьёзным ремонтом.
Причина и решение
Проще всего избавиться от хлопков на карбюраторном мотоцикле — достаточно просто переместить игольчатый клапан в другое положение, изменив степень насыщения смеси бензином. Эту операцию лучше поручить специалисту, поскольку тонкая регулировка карбюратора под силу далеко не всем. При наличии электронного впрыска топлива изменить параметры подачи бензина самостоятельно невозможно — блок управления придётся прошивать на специализированном СТО.
Случается так, что мотоцикл стреляет в глушитель и карбюратор — это часто встречается на отечественных «Уралах» и импортных чопперах с большим объёмом цилиндров. Проблема заключается в засорении топливовоздушной смеси на впуске. Чтобы устранить её, стоит поменять фильтры и герметизирующие прокладки, а также проверить, насколько плотно патрубки прилегают к приёмным штуцерам, и нет ли в них крупных трещин.
Очень часто хлопки появляются после замены глушителя на нештатный или вырезания в нём отверстий для устранения сопротивления выходящим выхлопным газам. Особенно сильно неприятные звуки проявляются при установке «прямотока». Причина заключается в создании сильного разрежения, которое ведёт к обеднению топливовоздушной смеси. В мощных импортных мотоциклах нередко используется система дожигания выхлопных газов, снижающая их токсичность — после снятия стандартного глушителя её работа становится отчётливо слышимой. Чтобы устранить выстрелы после смены глушителя, необходимо:
- Перенастроить карбюратор либо перепрошить блок управления;
- Установить фильтры с иной пропускной способностью;
- Отключить систему дожигания выхлопных газов.
У спортивных мотоциклов, двигатели которых работают на высоких оборотах, проблема с выстрелами может быть связана с ограничителем скорости либо частоты вращения коленвала. При достижении определённого показателя подача топлива может некоторое время оставаться неизменной, тогда как количество вспышек сокращается. Соответственно, в глушитель попадает огромное количество бензина, который взрывается с отрывистым звуком, образуя «пулемётную очередь». Особенно хорошо её слышно при сбросе газа после активного ускорения. Устранить такую проблему, не уменьшив ресурса мотора, невозможно — приходится менять стиль вождения, чтобы не раздражать себя и окружающих неприятными громкими хлопками.
Стоит обратить внимание на систему зажигания — пропуски вспышек могут быть связаны с её неисправностью. Внимательно осмотрите высоковольтные провода — на них не должно быть трещин и отслоений изоляции. Выкрутив свечи, проверьте, нет ли на их поверхности специфического налёта, который появляется при использовании некачественного бензина либо при неправильной установке угла опережения зажигания. Если мотоцикл оснащён электронной системой зажигания, проблему часто удаётся решить путём перепрограммирования блока управления. Некоторые владельцы мотоциклов решаются на кардинальные изменения, устанавливая новый блок управления с предустановленными спортивными настройками — это позволяет решать проблему выстрелов в глушителе, а также повышает мощность мотора и улучшает динамические характеристики.
Быстрая диагностика
Поскольку в перспективе проблема хлопков в глушителе может привести к поломке мотора и других важных компонентов мотоцикла, решать её нужно как можно быстрее. Следует последовательно проверить работоспособность таких систем, как: впуск, зажигание, выхлоп. Все повреждённые детали заменяются новыми, соединения герметизируются. Тюнинговые компоненты также лучше временно поменять на «стоковые», чтобы проверить, как двигатель будет работать при заводских настройках. Если ничего не помогает, мотоцикл должен осмотреть профессиональный механик, который найдёт причину и подскажет, как устранить её с минимальными затратами и без уменьшения ресурса силового агрегата.
www.motoshkoli.ru
Почему стреляет в глушитель
Двигатель стреляет в глушитель (хлопки). Почему? Разберем инжектор и карбюратор
Возникающие в выхлопной системе выстрелы – это верный признак неисправности силового агрегата машины. Чаще всего подобная проблема встречается в случае с карбюраторными двигателями и связана она с неисправностями зажигания или же газораспределительного механизма. Но иногда стреляет в глушитель и силовая установка инжекторного типа.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если честно ребята это еще одна причина не любить карбюраторный двигатель, ведь там были достаточно часты переливы топлива, а соответственно после хлопки, но это только одна из причин, по сути их много.
В чем кроется причина выстрелов в глушитель?
Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна – горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур. При этом возникает сильный хлопок.
Подобная поломка может возникнуть на любых двигателях, независимо от топлива, на котором они работают и прочих его параметров. Поэтому стреляют иногда и инжекторные, и карбюраторные силовые установки.
Причиной таких неполадок бывает не только несовпадение фаз газораспределения, как думают многие.
Когда мотор начал стрелять в глушитель, сразу же нужно проверить карбюратор и воздушный фильтр. Чаще всего для устранения этого недостатка достаточно провести замену воздушного фильтра, отрегулировать подачу топлива в карбюраторе. Но причина возникновения хлопков может крыться и в другом.
Проблемы с тепловым зазором
Обычно при возникновении хлопков владельцы автомобилей начинают проверять работу мотора под различными уровнями нагрузки. Если проблемы возникают на высоких и низких оборотах – это, скорее всего, указывает на сбой размера теплового зазора клапана на блоке цилиндров. При этом хлопки также будут часто возникать в результате перегрева силового агрегата.
Толкатели распредвала всегда должны иметь небольшой зазор в месте своего контакта с клапаном. При прогреве мотора металл деталей незначительно расширяется, при этом тепловой зазор будет уменьшаться. Грамотно выставленные клапаны должны плотно прилегать до гнезда.
При отсутствии этого зазора клапан не сможет плотно закрыть просвет, топливная смесь во время такта сжатия будет переходить в выпускной коллектор, в котором будет происходить ее воспламенение, следствием этого станут резкие хлопки.
Если причина неисправности кроется в тепловом зазоре, поможет обычная настройка положения клапанов.
Запоздание зажигания
Неполадки в зажигании иногда тоже приводят привести к тому, что двигатель стреляет в глушитель. С появлением подобной неисправности сразу же нужно проверить, правильно ли установлен угол опережения зажигания. При его запаздывании избежать выстрелов никак не получиться. В таком случае искра, которая воспламеняет топливо, будет подаваться с опозданием – при открывании впускного клапана. При этом небольшой объем горючего будет выбрасываться в коллектор. Стоит отметить — что может произойти прогорание не только выхлопной трубы, но еще и клапана. Но это будет только в том случае, если игнорировать хлопки продолжительное время.
Если же зажигание выставлено нормально, но выстрелы все равно возникают, проблема кроется в слабой искре. Кроме того, к этому приводят неисправности в контактах проводов, контактной группе и тумблере. Слабая искра возникает и из-за проблем со свечами, поэтому нужно убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Распространенной проблемой является несоответствие ее калильного числа данному двигателю.
Нарушение фаз ГРМ
Если двигатель начал стрелять в глушитель — это может стать результатом сбоя газораспределительных фаз. В камере сгорания возникнет такая же ситуация, как и при задержке зажигания: впускной клапан будет открываться раньше сгорания горючего. Остатки бензина при этом будут догорать внутри выхлопной трубы, что станет причиной выстрелов.
Также к этому может привести растягивание ремня ГРМ. Сами фазы не сбиваются, если в механизме используется ременной привод, то, скорее всего, причина в растягивании ремня.
Хлопки в глушителе возникают только при прогретом моторе, а в холодном – нет? Проблема точно кроется в ГРМ.
Хлопки в инжекторе
На инжекторных двигателях подобная проблема встречается довольно редко. Когда они появляются, причина заключается в сбое фаз, неисправности зажигания или тепловом зазоре, как и в случае карбюраторов. Кроме вышесказанного, такая поломка может быть следствием недостаточно надежных контактов датчиков. При этом на устройство управления будут подаваться неверные данные, а электронный блок управления будет распоряжаться горючей смесью в соответствии с такими сигналами. Выявить проблему в таком случае сможет только тщательная диагностика автомобиля.
Конечно, при выстрелах двигателя использовать машину можно, но это приведет к серьезным поломкам двигателя. Поэтому при появлении подобной неисправности лучше всего сразу же отправляться на СТО.
Статья конечно больше обзорная — но она отображает все аспекты данной проблемы, по опыту скажу, что зачастую на инжекторах – это ремень растянулся или перескочил на зуб.
Небольшое но полезное видео, смотрим.
На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ
avto-blogger.ru
Кто и почему стреляет в глушитель - распространенные причины хлопков в выхлопной трубе
Стрелять в глушитель может на машинах как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. При этом, как ни странно, сам глушитель здесь ни при чем. Он является лишь источником звука, а факторы появления громких звуков кроются совсем в других частях автомобиля. Чаще всего причинами хлопков в глушитель являются неисправности системы зажигания, подачи топлива или системы газораспределения. Далее разберемся, как избавиться от проблемы, когда стреляет в выхлопную трубу, и на что в первую очередь нужно обратить внимание при “взрывах”.
Причины возникновения хлопков
Почему стреляет в глушитель
Основная причина того, что двигатель стреляет в глушитель — это несгоревшее топливо, которое попало в систему выхлопных газов и воспламенилось в ней. Чем большее количества бензина вытекло — тем громче будет хлопок, а в некоторых случаях может быть даже целая серия “выстрелов”. В свою очередь, топливо может попасть в выпускную систему по разным причинам. Это могут быть неисправности карбюратора, ГРМ, системы зажигания, различных датчиков (на инжекторных машинах) и так далее.
Ситуация, когда стреляет в выхлопную трубу может возникать при разных обстоятельствах. Например, при перегазовке, на холостых оборотах двигателя или при сбросе газа. Как правило, при хлопке из выхлопной трубы выделяется большое количество дыма. Эта неисправность также сопровождается дополнительными симптомами — потерей мощности двигателя, плавающими холостыми оборотами, увеличившимся расходом топлива. Разберем по порядку причины, по которым стреляет в глушитель, а также методы устранения неисправности.
Забитый воздушный фильтр
Воздушные фильтры
Одной из причин, почему возникают хлопки в глушитель, является неправильно сформированная топливная смесь. Для ее создания необходим непосредственно бензин и некоторое количество воздуха. Он поступает в двигатель через систему, которая на входе содержит воздушный фильтр. Если он забит, то не пропускает через себя достаточный объем воздуха, поэтому получается своего рода “кислородное голодание” двигателя. Вследствие этого бензин сгорает не полностью, а некоторая его часть стекает в коллектор и далее попадает в систему отвода выхлопных газов. Там топливо нагревается и взрывается. Из-за этого в глушителе и получается своеобразный хлопок.
Устранить причину такого явления несложно. Необходимо проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости заменить его. Особенно это актуально, если вы не меняли фильтр достаточно давно, а по регламенту такую процедуру уже нужно сделать. Это самая простая проблема, почему стреляет в глушитель. Двигаемся далее.
Не настроенный карбюратор
Карбюратор автомобиля
Часто причиной того, что двигатель стреляет в глушитель является неверно настроенный карбюратор. Его задача состоит в создании топливно-воздушной смеси, которая потом подается в двигатель. Если он настроен таким образом, что происходит перенасыщение смеси бензином, создается ситуация, аналогичная описанной выше. Выходом здесь является проверка и настройка “карба”.
Первым делом необходимо проверить уровень топлива в камере, где размещен поплавок. Каждый карбюратор настраивается индивидуально и имеет собственный уровень. Однако если его крышка снята, то поплавок должен быть заподлицо с уровнем крышки. Если это не так — отрегулируйте уровень. Также обязательно проверьте целостность поплавка. Если он поврежден, то в него может попадать топливо, что приводит к тому, что он неправильно показывает уровень.
Причиной того, что карбюратор стреляет в глушитель, могут быть и жиклеры. Они или неправильно настроены или со временем засорились. Если воздушный жиклер не подает достаточного количества воздуха, то происходит перенасыщение смеси бензином с описанным выше результатом. Часто такая неисправность проявляется, когда двигатель переходит с холостых оборотов на повышенные, или при резком увеличении скорости (ускорении). Необходимо проверить состояние жиклеров и при необходимости почистить их.
Отношение воздух/топливо | Описание | Комментарий |
6/1 — 7/1 | Предельно богатая смесь. Перебои с зажиганием. | Богатая смесь. Долгое горение, низкая температура. |
7/1 — 12/1 | Переобогащенная смесь. | |
12/1 — 13/1 | Богатая смесь. Максимальная мощность. | |
13/1 — 14,7/1 | Слабо обогащенная смесь. | Нормальная смесь. |
14,7/1 | Химически идеальное соотношение. | |
14,7/1 — 16/1 | Слабо обедненная смесь. | |
16/1 — 18/1 | Бедная смесь. Максимальная экономичность. | Бедная смесь. Быстрое сгорание, высокая температура. |
18/1 — 20/1 | Переобедненная смесь. | |
20/1 — 22/1 | Предельно бедная смесь. Перебои с зажиганием. |
Неисправная система зажигания
Еще одной причиной того, что топливо сгорает неполностью и слышны хлопки из выхлопной трубы, может быть неправильно выставленное зажигание. В частности, если зажигание будет поздним, то хлопки в глушителе на холостых и повышенных оборотах неизбежны. Этот факт очень просто объяснить. Происходит ситуация, когда искра появляется в момент, когда подающий клапан уже полностью открылся, вследствие чего часть топлива не успевает сгореть, а просачивается в коллектор. А если зажигание будет “ранним”, то “стрелять” будет в воздушный фильтр.
Позднее зажигание может стать не только причиной хлопков в глушителе, но и появления прогорания впускного клапана со временем. Поэтому не затягивайте с регулировкой зажигания.Проверка свечей зажигания
Также причиной неполного сгорания топлива может быть слабая искра. В свою очередь это является следствием одного из фактов:
- Плохие контакты на высоковольтных проводах. Необходимо провести их ревизию, при необходимости почистить. Также следует проверить отсутствие пробития на “массу”.
- Неисправности в работе трамблера. Желательно также проверить его работу.
- Частично вышедшие из строя свечи зажигания. Если хотя бы одна из них выработала свой ресурс, это сказывается на мощности выдаваемой ею искры. Из-за этого также не все топливо сгорает. Проверьте и при необходимости замените свечи зажигания.
Используйте свечи с правильным калильным числом. Это обеспечит необходимую и достаточную мощность искры для сгорания всего топлива.
Тепловой зазор — это расстояние, на которое увеличиваются в объеме отдельные части двигателя при нагревании. В частности, он есть между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала. Неверно выставленный тепловой зазор — одна из возможных причин того, что стреляет в глушитель.
Косвенными доказательствами увеличения теплового зазора может быть повышенная шумность при работе двигателя, а также снижение его мощности. Если же зазор уменьшен, это может привести к тому, что газы будут стрелять в выхлопную трубу. Это происходит по причине того, что не до конца закрытый клапан пропускает бензин в коллектор, откуда он далее попадает в систему выпуска выхлопных газов.
Тепловой зазор клапанов головки блока цилиндров можно регулировать. Поэтому чтобы устранить эту проблему достаточно отрегулировать клапана. Эту процедуру всегда проводят на холодном двигателе.
Неисправный ГРМ
Неисправности в работе газораспределительного механизма в целом схожи с проблемами с зажиганием. В частности, выпускной клапан открывается в тот момент, когда бензин еще не догорел. Соответственно, он попадает в систему отвода выхлопных газов, приводя к уже знакомым хлопкам в глушителе.
Газораспределительный механизм
Причин неисправностей в системе ГРМ существует несколько:
- Износ ремня ГРМ. Признаком этой неисправности является появление дополнительных металлических хлопков или шумов при работе двигателя на небольших оборотах. В этом случае нужно провести ревизию ремня и при необходимости подтянуть или заменить его. Как это сделать вы можете почитать в соответствующем материале.
- Износ зубчатого шкива. В этом случае необходимо провести его замену.
- Частичный выход из строя клапанов. Со временем они покрываются нагаром (особенно при заправке машины некачественным бензином), что приводит к ухудшению работы механизма. А вследствие зависания клапанных пружин происходит перегрев двигателя. Поэтому стоит выполнить проверку клапанов. Если на их поверхности вы обнаружили небольшие шероховатости или изгибы, то в таком случае обязательной процедурой является их притирка. Если царапины значительны — нужно выполнить их шлифовку или замену клапанов.
Обычно при неисправном ГРМ хлопки в глушителе слышны при прогретом двигателе. Если двигатель “холодный”, то их нет. Это еще одно косвенное доказательство вины ГРМ. Однако для точного выяснения необходимо выполнить дополнительную диагностику.
Проблемы с инжекторными автомобилями
По статистике с проблемой, выстрелов в глушителе, чаще сталкиваются владельцы карбюраторных машин. Однако она может возникнуть и с инжекторным автомобилем. Однако причины хлопков у них другие.
В таких машинах работой двигателя управляет ЭБУ на основании информации от многочисленных датчиков. И если какой-либо из них выдает ложную информацию, это приводит к неправильному управлению мотором. Например, если неисправен датчик забора воздуха, это приведет к неверному формированию топливной смеси. Также следует проверить датчик положения коленчатого вала. Если он выдает информацию о смещении на один зуб, то это также приведет к неправильной работе системы. Может “глючить” датчик положения дросселя, датчик Холла и другие элементы.
Самый первое действие, которое вы должны сделать — провести компьютерную диагностику вашего автомобиля. Она покажет, с каким датчиком или элементом двигателя возникли проблемы. Когда стреляет в глушитель, инжектор также желательно проверить с помощью компьютерной диагностики.
Дополнительные причины
Существует еще ряд причин, почему выхлопная труба стреляет. К ним относится:
- Хлопки при холостых оборотах двигателя возможны по двум причинам — нарушении герметичности впускного коллектора, а также забитости системы холостого хода.
- Некачественный бензин или бензин с низким октановым числом. Старайтесь заправляться на проверенных заправках и использовать горючее, рекомендованное производителем вашего автомобиля.
- Перепутанные свечные провода. Если при замене или проверке свечей вы перепутали местами подсоединяемые к ним провода — это также будет вероятной причиной возникновения хлопков. При этом машина может не заводится и “стрелять” в глушитель.
- Если на вашей машине установлен экономайзер — проверьте его работу. Часто неисправность этого узла также является причиной “выстрелов”.
- Неисправности в работе воздушной заслонки. Проверьте этот элемент и при необходимости отрегулируйте.
- Одна из причин, когда стреляет в глушитель при сбросе газа, заключается в том, что приемная труба глушителя (“штаны”) плохо прикручена к выпускному коллектору. Проверьте герметичность соединения, при необходимости уплотните его.
- Еще одна вероятная причина хлопков — высокая производительность топливных форсунок (“текут”). Они подают слишком много топлива, которое не успевает полностью сгорать, что приводит к появлению “выстрелов”. Существует простой способ проверки. Необходимо на высоких оборотах двигателя (при выжатой педали газа) пробовать заводить (так называемый режим продувки). Если в это время будут возникать хлопки — значит, минимум одна форсунка протекает.
- В инжекторных машинах позднее зажигание и, как следствие хлопки, могут быть вызваны “усталостью” датчика детонации. Он также может реагировать на посторонние шумы, возникающие в двигателе. Работу датчика необходимо проверять с помощью компьютерной диагностики.
- Если при сбросе газа стреляет в глушитель, то одной из самых распространенных причин этого является “подгорание” выпускных клапанов. Также хлопки могут появляться при спуске с горы на включенной передаче. Проведите их ревизию и почистите.
- Если в вашей машине используется контактная система зажигания, то необходимо сделать проверку зазора на ее контактах. Проблемы с зажиганием, как было описано выше, могут быть причиной того, что не весь бензин сгорает.
- Негерметичность системы отвода газов. При этом как правило возникают одиночные хлопки при сбросе газа. В первую очередь проверьте прокладки в местах соединений патрубков (катализатора, резонатора, глушителя).
Также при появлении прострелов и ухудшении тяги рекомендуется проверить давление топлива в системе, а также компрессию (герметичность цилиндров на утечку), сделать ревизию катушки зажигания.
Как видите, причин, по которым стреляет в глушитель существует много. Поэтому советуем вам начать диагностику с проверки герметичности системы выпуска выхлопных газов. Сделайте ревизию болтовым соединениям и прокладкам между ее отдельными элементами. Это позволит вам сэкономить время и деньги. Особенно это актуально в случае, если хлопки раздаются при сбросе газа или при спуске с горы на передаче (при торможении двигателем).
Если же ревизия не дала положительных результатов, то необходимо проверять работу карбюратора, клапанов и других деталей, описанных выше. Эта проверка целесообразна в случае, если стреляет в глушитель при нажатии на газ.
Хлопки у машин с ГБО
К сожалению, не обошла эта проблема и машины, которые используют в качестве топлива сжиженный газ. По статистике, чаще всего с ней сталкиваются владельцы автомобилей с инжекторными двигателями и ГБО третьего поколения.
Хлопки на газу могут раздаваться как во впускном коллекторе, так и в системе выпуска выхлопных газов (в частности, в глушителе). Основных причин этому две:
- Нет стабильной и достаточной подачи газа. Это происходит по причине неправильной настройки газового редуктора или засорения воздушного фильтра. У инжекторных автомобилей виновником может быть датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). “Глюки” в его работе приводят к неправильной работе электроники. То есть, получаем обедненную или обогащенную газовую смесь, вследствие чего возникают хлопки.
- Неправильный угол зажигания. В данном случае ситуация аналогична описанной выше. Если зажигание будет поздним — “хлопает” глушитель, если ранним — впускной коллектор или фильтр.
Следите за состоянием ваше ГБО и его настройками. Не пренебрегайте возникновением неполадок. В противном случае вы можете не только столкнуться с дорогостоящим ремонтом, но и самовозгоранием силового агрегата машины.
Заключение
Хлопки из выхлопной трубы — признаки некритичного, но достаточно неприятного “недуга”. Кроме внешних проявлений при этом портится двигатель и система выпуска выхлопных газов, а также происходит перерасход горючего, что приводит к лишним денежным растратам автовладельца. Также при долгом игнорировании проблемы может прогореть клапан, выхлопная труба, резонатор или глушитель. В целом же при такой поломке машиной можно пользоваться, однако при первой же возможности рекомендуется произвести ремонтные работы. Если вы не можете или не хотите выполнять их самостоятельно — обратитесь за помощью на СТО.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Что делать, если стреляет в глушитель?
Очень часто сразу понять причину того, почему стреляет в глушитель, не выходит. Бытует распространённое мнение о том, что виной этому явлению выступает нарушение фаз газораспределения, но мы возразим этому суждению, ведь существуют также и другие причины такого ненормального поведения силового агрегата автомобиля. Перед тем как начать разбираться в двигателе в поисках причины и устранения неисправностей, приведших к стрельбе из глушителя, давайте разберёмся в природе этого странного явления.
Громкий выстрел означает то, что выхлопная система наполняется воспламеняющейся горючей смесью. Прежде всего проверяйте настройки карбюратора и состояние, в котором он находится, а также и воздушный фильтр вместе с ним. Практика показала, что переобогащённая топливная смесь испытывает дефицит воздуха, поэтому не может сгорать в полном объёме на такте сжатия, и поэтому частично переходит в выпускной коллектор, а затем далее, в глушитель. И скопившийся в закрытом пространстве бензин воспламеняется в результате воздействия на него высоких температур.
Устройство глушителя
По сути своей глушитель – это набор трубок, которые предназначены для того, чтобы оказывать отражающее воздействие на звуковые волны, которые мешают друг другу и, в конечном счёте, уравновешиваются сами собой. Выхлопные газы вместе со звуковыми волнами попадают в глушитель путём центральной выхлопной трубы. Они пружинят в заднюю стенку глушителя и отражаются через отверстие в основной его части. Затем они пролетают через несколько отверстий в другую камеру, где они вновь гасятся и вылетают через последнюю трубку наружу, покидая глушитель.
Название второй камеры – резонатор. Он соединяется с первой камерой через определённое отверстие. В резонаторе сосредоточен некоторый объём воздуха. У него определённая длина, которая вычисляется до долей миллиметра, чтобы получалась волна именно такой длины, которая будет в состоянии компенсировать необходимую частоту звука.
Причины неисправности глушителя
Вне зависимости от того, какой материал был использован для производства глушителя, по прошествии времени в процессе эксплуатации неизбежно возникновение неполадок выхлопной системы. И относиться к ним следует со всей осторожностью и ответственностью, ведь каждая неполадка в большей или меньшей степени влияет на работу узлов, агрегатов и других систем автомобиля, которые взаимосвязаны с выхлопной системой. На целостность выхлопной системы автомобиля и её исправность влияют следующие факторы:
- высокотемпературные отработанные газы;
- агрессивные примеси и вещества, содержащиеся в этих газах;
- уязвимость определённых элементов конструкции и прочие факторы.
Проблемы подразделяются на группы соответственно наличию конструктивных элементов. Это следующие неисправности:
- глушителя: основные причины – коррозия, механические повреждения, плохое соединение отдельных элементов и прогорание его составных частей;
- катализатора либо сажевого фильтра;
- кислородного датчика либо лямбда-зонда;
- гофры;
- резонатора;
- выпускного коллектора.
Причины, по которым стреляет в глушителе
Начинать поиски причин следует с проверки герметичности выпускной системы выхлопных газов. Глушитель или резонатор, которые прогорели, могут стать причиной подсасывания воздуха, в итоге чего будут воспроизводиться звуки, похожие на хлопки. Вторая причина заключается в повышенном уровне топлива в поплавочной камере карбюратора:
1. Неисправность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора.
2. Часто причина скрывается в разгерметизированном поплавке, а простыми словами, в поплавке, который пробит.
3. Забился воздушный жиклер системы холостого хода либо канал.
4. Нарушилась работа экономайзера, в результате чего могут возникнуть выстрелы и хлопки из выхлопной трубы.
5. Нарушилась работа топливного насоса.
Другие причины «стрельбы» из выхлопной трубы:
1. Если хлопки в глушителе раздаются на холостых, средних и высоких оборотах, вполне вероятно, что причина скрывается в главном блоке цилиндров, плохо отрегулированный тепловой зазор вполне может вызывать выстрелы в глушителе. «Вылечить» эту неприятность можно, отрегулировав тепловой зазор.
2. Порой стреляет в глушитель сразу после того, как прогрелся двигатель, а это прямое свидетельство того, что клапаны отрегулированы плохо. Кулачки и толкатели распредвала также имеют тепловой зазор, в итоге металлические детали прогретого двигателя прогреваются и расширяются, уменьшая тем самым зазор между ними. Плохо отрегулированные клапаны или отсутствующий тепловой зазор влияют на то, что тарелка клапана неплотно прилегает к его седлу, в итоге чего он закрывается не полностью.
В результате этого воздушно-топливная смесь протекает в выпускной коллектор через щель в момент сжатия, где и происходит воспламенение, создающее небольшой хлопок либо выстрел. Для устранения этой неисправности нужно отрегулировать клапан.
3. Стрелять глушитель заставляет также и позднее зажигание. Свеча несвоевременно подаёт искру, вследствие чего воздушно-топливная смесь либо не воспламеняется вообще, либо слишком поздно. Поршень продвигает вниз несгоревшее топливо, выпускной клапан автоматически открывается, в появившийся зазор проливается смесь и попадает в горячий выпускной коллектор, где и начинается «зона боевых действий».
Если причина возникновения стрельбы и хлопков в глушителе Вами не найдена, тогда советуем обратиться за помощью к профессионалам. Не следует оставлять эти проблемы без внимания, ведь хлопки и выстрелы в глушителе – прямые признаки неисправности силового агрегата. Промедлив либо проигнорировав вышесказанное, Вы просто рискуете уничтожить двигатель своего автомобиля своим же бездействием.
И не только лишь мотор может стать жертвой Вашей халатности, но и выпускная система, что может привести даже к непроизвольному самовозгоранию автомобиля! Ко всему этому вдобавок, выстрелы и хлопки в глушителе сопровождаются увеличенной прожорливостью силового агрегата, а это, очевидно, никому не нужная трата денег.
Друзья, берегите мотор! Стрельба в глушителе – это прямое последствие бесконтрольности и нарушенных регулировок двигателя. Сами по себе выстрелы лишь указывают на то, что необходимо своевременно проводить регулярную проверку топливной системы газораспределения и зажигания. Если этого не сделать сразу после того, как были замечены неприятные симптомы, можно, как Вы уже знаете, полностью погубить мотор.
Именно в эти моменты повышается вероятность повреждения клапанов, выхлопной системы и воспламенения автомобиля! Хотя есть и положительный момент того, что двигатель стал подавать такие знаки. Ведь, занимаясь поиском причин неисправностей, водитель обязательно полностью обследует силовой агрегат, проведёт необходимые регулировки и заменит расходные элементы.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?auto.today
Почему стреляет в глушитель
Автор КакПросто!
«Стрельба» в глушителе - это не только неприятное явление. Подобный шумовой «эффект» свидетельствует о неполадках в работе двигателя. Поэтому важно своевременно установить причину неисправности, чтобы как можно быстрее устранить ее.
Выстрелы в глушителе могут запросто привести к разрыву или повреждению резонатора (резонаторов), что выльется в материальные затраты, связанные с покупкой новой детали и установки глушителя на авто. Более того, неправильные регулировки двигателя «помогут» вывести из строя и более дорогостоящие запчасти, нежели глушитель и резонаторы. На бензиновых двигателях существует несколько причин появления «стрельбы», которая может начаться в результате сбоя одной из систем авто.
Очень громкий хлопок в глушителе свидетельствует о том, что топливо сгорает в выхлопной системе. Это может происходить из-за неправильной регулировки карбюратора (винт «качество смеси»), в результате которой в топливной смеси становится слишком много бензина. Это ведет к тому, что топливо не сгорает полностью в цилиндрах (в момент такта сжатия) и «улетает» прямиком в глушитель, где при высокой температуре воспламеняется. Перед проведением регулировок карбюратора убедитесь, что воздушный фильтр находится в хорошем состоянии.
Если выстрелы в глушитель слышны на всех режимах работы двигателя (малые, средние, большие обороты), то имеет смысл проверить тепловые зазоры в клапанах. Седло клапана очень герметично закрывает вход (выход) в цилиндры; при уменьшении зазора сделать это невозможно - остается щель. В результате топливная смесь частично просачивается в выпускной коллектор, где с грохотом загорается. Избавиться от хлопков можно элементарной регулировкой клапанов - для каждой модели автомобиля предусмотрен свой зазор. При выполнении регулировок не забывайте, что при нагреве происходит расширение металла, и зазор на прогретом двигателе становится меньше, чем на холодном.
Слишком позднее зажигание также может провоцировать хлопки в глушителе. Причина – неграмотная регулировка момента зажигания. Если оно настроено правильно, то искра между электродами свечи должна появляться в момент, когда поршень преодолевает верхнюю мертвую точку (или ВМТ). Воспламенение смеси толкает поршень; при запаздывании зажигания искра будет появляться, когда он уже ушел вниз, движение сопровождается открытием выпускного клапана. В результате смесь воспламеняется и «проскакивает» через открытый клапан в выпускной коллектор, где и происходит хлопок.
Распечатать
Почему стреляет в глушитель
www.kakprosto.ru
autofluids.ru