Угол опережения зажигания ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика. Угол зажигания 2106
Угол опережения зажигания ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика
Содержание статьи:
- Корректировка угла опережения зажигания под степень сжатия ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика
- Видео: установка угла опережения зажигания ВАЗ 2107
1. Корректировка угла опережения зажигания под степень сжатия ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика
Два года назад, когда собирал мотор, фрезернул ГБЦ на 1,5мм, с 21213 коленвалом и поршнями ТРТ, получил степень сжатия примерно 10:1 при объеме двигателя 1450 см3
В одном из видео рассказывают, что при увеличении СС необходимо уменьшить УОЗ, т.к. камера сгорания меньше и время горения смеси уменьшается, т.е. поджигать её нужно позднее, чем при низкой СС. — это краткая теория. На практике: если сравнить характеристики трамблеров ваз классика с СС 8,5:1 и Нива 9,2:1, то угол опережения зажигания у центробежного регулятора составляет 15град у классики и 12 град у Нивы. Вакуум корректор пока не рассматриваем. За величину угла отвечают грузики в распределителе зажигания, которые поворачивают площадку на необходимый угол. Чтобы этот угол уменьшить я сделал специальную пластинку, которая уменьшает прорезь, в которой двигается упор вала трамблера… все на словах звучит сложно, но по фото всё очень просто.
Площадка трамблера донора и железная пластинка — уменьшающая угол ОЗ.
так стоит пластинка, еще без отверстия крепления.
по месту сверлим отверстие через которое крепится верхняя часть с бегунком, которая и прижимает пластинку.
Дел на полчаса, если конечно есть трамблер-донор, который был полностью разобран. Для информации: прорезь в площадке имеет длину 7,5мм, её нужно уменьшить на 1мм, чтобы угол ОЗ стал примерно 12град, чему соответствует пластинка 1мм толщины. Можно и потолще, для еще большего уменьшит УОЗ, например, 1,5мм, но это в следующий раз. А пока, после установки данного корректора улучшилась тяга на низах и машина стала еще лучше реагировать на газ при переходе с ХХ на частичную нагрузку.
2. Видео: установка угла опережения зажигания ВАЗ 2107
https://www.drive2.ru/l/3206629/
следующая статья:
Генератор ВАЗ 2101, 2102, 2106, 2107 КЛАССИКА
Содержание статьи:
Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2106: подготовка к установке
Генератор 80А от ВАЗ 2110 для ВАЗ
Как настроить зажигания на ваз 2106. Как выставить зажигание на ВАЗ
Как можно выявить, необходимость, в регулировке зажигания на ВАЗ 2106, или любых - других, заднеприводных, Жигулях? На самом деле, здесь все очень просто, и сейчас Вы в этом убедитесь.
- Ранее, или Позднее?
Наверняка, Вы слышали такой термин, как Раннее, или же Позднее зажигание. Если на пальцах; — то ранее зажигание, — это когда Вы, на повышенной передаче, жмете на педаль газа, и слышите из под капота, - дз-дз-дзз, — звонкий, металлический звук. Это особенно заметно на крутых подъемах; — еще сильнее, если - не пустая, а груженая машина, идет в гору. Данное явление, называется Детонацией, кое кто называет это «цекотением пальцев»; но на самом деле, данный звук происходит из-за неправильного воспламенения, в камере сгорания. Когда фронт пламени, бъет по камере с силой, значительно более сильной, чем это происходит в нормальном режиме, работы двигателя.
Детонация, — это один из главнейших врагов любого двигателя. Не редко, именно это явление, становится причиной прогоревших клапанов, и даже поршней.
Поэтому, слишком Раннего Зажигания, на Вашем автомобиле, быль Не Должно!
Что же такое позднее зажигание? Ваша машина работает на холостом ходу? — заглушите ее? У Вас не складывается впечатление, что после того, как Вы ее глушите, мотор еще продолжает работать? Он не желает глохнуть, болтается сам, и пошатывает весь автомобиль. Если, такое впечатление, у Вас все же есть – это позднее зажигание.
Производим регулировку зажигания ВАЗ 2106
Чтобы отрегулировать угол зажигания на VAZ 2106, или любой классики, Вам понадобится лишь один, ключ на 13-ать. И поверьте, — если у Вас нет Страбоскопа - это не беда, Вам не нужно ехать на СТО. Поверьте, — здесь все элементарно.
Предположим у Вас раннее зажигание, и Вы уже устали слышать этот противный звук. Берете ключ на 13-ать, и ослабляете гайку, крепления трамблера. Вы делаете это для того, чтобы Вы могли его вращать, по, или против, часовой стрелки. Ослабили? Теперь покрутите его вправо-влево, Вы заметили, что опережая зажигание, то есть вращая трамблер - ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, мотор работает более ровно и устойчиво? Ваша задача выставить зажигание так, чтобы мотор, работал, насколько это возможно, стабильно, но при этом, Детонация полностью отсутствовала. Не увлекайтесь, не нужно крутить его на большие углы, — 0.5 -2 мм, обычно достаточно.
Как же проверить, достаточно Вы запознили зажигание, или нет? Это очень просто; — с места, на второй передаче, резко утопите педаль газа в пол. Ну как, — ничего не звенит? Теперь выедъте на шоссе, и на минимальной, для 4-ой передачи, резко нажмите на газ. Что Вы слышите? — машине тяжело, но она набирает, и при этом ничего не звенит? — тогда все норм! Если же звон присутствует, Вам снова нужно немножко запознить зажигание (провернув трамблер ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ).
Если все норм, и машину при глушении не трусит, — Вы сделали все правильно!
Но если, детонации нет, но при глушении двигателя, он еще пытается, продолжать работать, — Вам нужно на капельку опередить зажигание, провернув трамблер ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.
Думаю с этим, Вам все понятно. Но учтите, что порог детонации прямо зависит от бензина, который Вы заливаете в бак своего автомобиля. Даже если Вы зальете более чистый, но с меньшим - чем обычно, октановым числом, бензин, — Вы вполне можете получить детонацию. Поэтому, лучше заправляться на одних и тех же, — проверенных заправках.
Влияет на динамику автомобиля, расход топлива, легкость пуска двигателя и его ресурс. Далее описывается процедура настройки зажигания для автомобиля ВАЗ-2106 с контактной системой зажигания, в т.ч. при использовании в качестве дополнительных устройств транзисторной или тиристорной системы зажигания. Аналогичные приемы справедливы не только для ВАЗ-2106, но и для всех автомобилей с контактной системой зажигания , нужно лишь уточнить в “Руководстве по эксплуатации” регулировочные величины для конкретного двигателя.
Собственно регулировка сводится к трем этапам: выставление величины угла замкнутого состояния контактов (УЗСК), зависящего от величины зазора в контактах распределителя-прерывателя (трамблера), выставление угла опережения зажигания (УОЗ), проверка и корректировка полученных результатов в процессе езды.
Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов
Регулировка УЗСК необходима при использовании классической или транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична.
Для регулировки необходимо снять крышку трамблера. Еcли используется классическая система зажигания , то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки необходимо проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. При необходимости подрегулировать, аккуратно подгибая неподвижный контакт.
Далее необходимо повернуть коленвал до такого его положения, чтобы расстояние между контактами трамблера было максимальным. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластине подшипника, ввести щуп толщиной 0.4 мм между контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтобы щуп перемещался с небольшим усилием. Зафиксировать найденное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, попробовав поместить между контактами щуп тоньше (менее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) н
levevg.ru
Регулировка зажигания ВАЗ 2106 | Автомобильный портал SC-Finec
Регулировка зажигания ВАЗ 2106
Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с того, что, произведем настройку угла замкнутого состояния контактов. Производить регулировку УЗСК необходимо, в том случае, если Вы используете классическую или транзисторную систему зажигания. В том случае, если установлена тиристорная система, величина УЗСК не критична. Чтобы начать регулировку, снимаем крышку трамблера.
Если на автомобиле установлена классическая система зажигания , то перед тем, как начать регулировку желательно контакты трамблера зачистить надфилем. После зачистки проверяем состояние контактов, нужно убедиться, что контакты соприкасаются друг с другом всей плоскостью.
Если возникнет необходимость, контакты придется подрегулировать. Теперь поворачиваем коленвал до такого положения, при котором расстояние между контактами буде максимальным. Отворачиваем винт, которым фиксируется контактная группа на пластине подшипника,
теперь вводим щуп, его толщина должна быть примерно 0.4 мм между контактами,
после подбирается положение контактной группы, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием, данное положение нужно зафиксировать. Проверяем величину зазора двумя щупами, толстый щуп не сможет пройти в зазор между контактами, а тонкий будет перемещаться без всякого усилия. Для того, чтобы вращать коленвал, желательно использовать специальный ключ. Если такого нет, то ставим четвертую передачу и аккуратно толкаем автомобиль. Стартер использовать не получится, потому что почти невозможно получить нужный угол поворота. Зазор получившийся меж контактов трамблера придает необходимое значение УЗСК, не забывайте, что критичен угол, а не зазор! Вот именно из-за этого, нужно проверять регулировку, измерив угол, который примерно равен 55±3°.
Самый простой вариант-это воспользоваться электронным тахометром, который имеет функцию измерения УЗСК. Чтобы воспользоваться данным прибором, нужно собрать трамблер и запустить двигатель. Тахометр нужно перевести в режим измерения УЗСК.
В том случае, если УЗСК выйдет за пределы, рекомендуемые производителем, регулировку зазора придется повторить. Есть еще один способ, вам понадобиться измерять угол. Первое, что мы делаем, это вытаскиваем из крышки трамблера центральный ВВ провод и цепляем его к массе автомобиля, провод можно и не вытаскивать, но тогда будет риск возникновения пробоя в катушке, к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания понадобится подсоединить, 12-ти вольтовою лампочку. Лампочка будет загораться если зажигание включено а сами контакты трамблера разомкнуты, а при их замыкании гаснуть. Если на авто установлена тиристорная или транзисторная система, то лампочка при разомкнутых контактах гореть не будет, из-за того, что присутствует ограничитель тока. Тогда лампочку придется заменить вольтметром, в положении разомкнутых контактов он показывает 12 В, а на замкнутых — 0. Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, проворачивать его нужно до тех пор, пока контакты не замкнутся. Данное положение бегунка запоминаем, желательно отметить его трамблере. Коленвал нужно вращать до того, пока контакты не разомкнуться.
Запоминаем это положение бегунка, после замеряется угол между этими двумя положениями. Это делается так, по корпусу трамблера измеряем длину дуги окружности, после рассчитываем угол в градусах по формуле:
(360pd)/l,
где p=3.14 — число Пифагора,
d=70 мм — диаметр корпуса трамблера,
l, мм — измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.
Если УЗСК выставлен правильно, длина дуги составит 33±2 мм.
Теперь приступаем ко второму этапу. Он заключается в произведении регулировки угла опережения.
Для движков автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, который соответствует искре 1-го цилиндра, опережает верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра на 0±1°. Ниже описано несколько способов регулировки.
Регулировка со стробоскопом
Этот способ считается самым быстрым и простым способом регулировки.
Подцепляем стробоскоп к сети автомобиля. С трамблера нужно снять и заглушить шланг вакуум-корректора. Теперь двигатель нужно запустить и прогреть температуры, при которой он устойчиво будет держать обороты на холостом ходу. После нужно ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Свет стробоскопа нужно направить на шкив, который располагается на коленвале.
Теперь начинаем поворачивать трамблер, до тех пор, пока метка, нанесенная на шкив, не встанет относительно меток на крышке газораспределительного механизма В таком положении корпус траблера фиксируется.
Можно произвести регулировку с использованием лампочки.
Этот способ считается классическим, так как его можно найти во всей автомобильной литературе. Берем лампочку на 12 В присоединяем два проводка. Как лампочка подготовлена, можно начинать. Коленвал нужно проворачивать так, чтобы метка шкива располагалась заданным образом, по отношению к меткам на крышке газораспределительного механизма, бегунок трамблера должен стоять напротив ВВ провода 1-ого цилиндра. Повторюсь, что если отсутствует специальный ключ, то включаем четвертую передачу и толкаем авто. Один из проводков лампочки подключается к проводу, который идет от трамблера к катушке зажигания, второй проводок нужно присоединить к массе машины. Из крышки трамблера вынимается центральный провод, его присоединяем к массе. Болт, фиксирующий трамблер необходимо ослабить. Теперь включаем зажигание. Корпус трамблера нужно поворачивать по ходу часовой стрелки, поворачивать нужно до тех пор, пока лампочка не погаснет. Потом аккуратно нужно вращать в другую сторону, как только лампочка загорится, крутить перестаем, именно в таком положении нужно зафиксировать трамблер.
Еще один способ — это регулировать по искре.
Ставим коленвал в нужное положение, вытаскиваем центральный провод из крышки трамблера и крепим на расстоянии примерно 5 мм от массы.
Ослабляем болт, которым фиксируется корпус трамблера, после включается зажигание. Корпус трамблера нужно повернуть по ходу часовой стрелки на 10-20 градусов. Затем нужно медленно вращать в обратном направлении, до тех пор, пока не пробьет искра, после закрепляем корпус трамблера.
Есть еще способ регулировки «на слух» это неточный способ, Вы получите значительную ошибку, но сможете доехать до населенного пункта. Такая регулировка производится так, запускаем двигатель, ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус, находим такое положение, в котором обороты двигателя будут максимальными, теперь поворачиваем на несколько градусов по часовой стрелке, после фиксируем трамблер.
Переходим к последнему этапу, нам нужно проверить полученные результаты. Результаты проверяются по поведению машины на дороге. Двигатель нужно прогреть, выехать на ровный участок дороги набрать скорость 40-50 км/ч, включить четвертую передачу и резко нажать педаль газа. В течение 1-2 секунд будет слышно характерные стуки похожие на цоканье, а автомобиль сразу начнет уверенно набирать скорость. Если звуков не слышно, то нужно повернуть трамблер против хода часовой стрелки на одно деление, такая процедура должна повторяться до тех пор, пока не будет слышен звук. Помните, что детонация должна быть не дольше 2 секунд. В том случае, если во время проверки слишком сильно пришлось изменить положение трамблера, то у Вас присутствуют неполадки. Причина неполадок еще может быть, в отклонении состава горючего от номинального, а так же в неправильной работе систем трамблера.
sc-finec.ru