Электрооборудование Лада Ларгус. Зажигания лада ларгус
Электрооборудование Лада Ларгус
В данной категории сайта приведены данные о электрооборудовании автомобиля Лада Ларгус. Рассмотрена схемотехника подключений, описание и особенности отдельных электроузлов на автоомбиле. Кроме информации о эксплуатационных электрических и технических характеристиках узлов, в данной категории вы также найдете информацию по снятию и установке узлов на автомобиль Лады Ларгус. Будут приведены пошаговые инструкции по ревизии, разборке, сборке, ремонту электрических компонентов.
Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада ЛаргусВ данной статье описан процесс снятия генератора Лада Ларгус на примере автомобиля в наиболее полной комплектации как наиболее трудоемкий. Кроме того, в конце статьи приведена таблица о возможных неисправностях генератора Лада Ларгус. Снятие и установка генератора показаны на примере автомобиля Лада Ларгус с двигателем К4М. Снятие и установку генератора на автомобиле с двигателем К7М выполняют аналогично, различие только в способе крепления генератора к двигателю, что описано особо.
Полная разборка генератора Лада Ларгус не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данной статье показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и подшипников. Генераторы автомобилей Лада Ларгус с двигателями К4М и К7М практически одинаковы по конструкции. Разница в форме передней и задней крышек, обусловленная различными способами крепления генератора к двигателю. Работа показана на примере генератора автомобиля с двигателем К4М. Генератор автомобиля с двигателем К7М ремонтируют аналогично. Каталожный номер генератора 231007633R (Bosch) или 231004527R.
Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада ЛаргусСтартер с автомобиля Лада Ларгус снимается для его ремонта или замены. О возможных неисправностях стартера вы можете узнать из статьи «Стартер Лада Ларгус» В этой статье мы поговорим о том, как снять стартер с автомобиля.
Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада ЛаргусВыключатель (замок) зажигания Лада Ларгус установлен на рулевой колонке в корпусе и закреплен одним винтом. Замок зажигания Лада Ларгус с механическим запорным устройством и электрической контактной частью расположен с правой стороны рулевой колонки под рулевым колесом. Электрическая контактная часть выключателя и запорное устройство связаны друг с другом, работают синхронно и приводятся в действие ключом зажигания. У выключателя (замка) зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа и работу противоугонного устройства. Для правильности замыкания контактов воспользуйтесь тестером в режиме «прозвонки» цепи: в каждом положении ключа в замке проверьте по схеме электрооборудования правильность замыкания контактов выключателя (замка).
Основные неисправности модуля зажигания это обрыв обмоток, в результате чего, на свечи не поддается высокое напряжение, то есть не образуется искра. В данной статье мы расскажем о том, как снять и проверить катушки зажигания для двигателя К7М автомобиля Лада Ларгус. Для этого двигателя все катушки (4 штуки) выполнены в виде одного блока, то есть в одном корпусе. Для снятия и установки модуля зажигания (двигатель К7М) Лада Ларгус выполните следующие операции.
На двигателе К4М автомобиля Лада Ларгус установлены четыре отдельные катушки зажигания (по одной для каждого из цилиндров), которыми управляет ЭБУ. Высоковольтные провода при этом отсутствуют, а катушки зажигания закреплены непосредственно на свечах зажигания. Проверить катушки зажигания можно следующим образом. Для этого необходимо извлечь катушку из колодца головки. Установить в катушку рабочую свечу. Завести двигатель и убедиться в наличии искры на свече. Корпус свечи должны иметь контакт с любой корпусной деталью двигателя. Полную проверку катушек зажигания рекомендуем проводить на СТО.
Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада ЛаргусДатчик установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика охлаждающей жидкости Лада Ларгус является термистор, его электрическое сопротивление изменяется обратно пропорционально температуре.
Датчик температуры воздуха во впускной трубе Лада Ларгус аналогичен по конструкции датчику температуры охлаждающей жидкости, в нем также использован термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Фактически это термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ питает цепь датчика постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала с датчика максимально, когда воздух во впускной трубе холодный, и снижается по мере повышения его температуры. По значению напряжения блок управления определяет температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания, а также регулирует количество впрыскиваемого топлива.Датчик температуры воздуха во впускной трубе Лада Ларгус установлен во впускной трубе ресивера.
Датчик индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршня 1 -го цилиндра и угловым положением коленчатого вала.Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала, состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления. Датчик установлен в задней части двигателя Лада Ларгус напротив задающего венца на маховике двигателя. Венец представляет собой зубчатое колесо с впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Лада ЛаргусДатчик абсолютного давления Лада Ларгус фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала. Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе фактически преобразует давление в трубе в электрическое напряжение, по значению напряжения электронный блок управления определяет нагрузку на двигатель. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель. При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки. Датчик на автомобиле Лада Ларгус установлен на впускной трубе.
Датчик детонации Лада Ларгус, прикреплен к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика корректирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
www.autosecret.net
Электрическая схема авто ЛАДА ЛАРГУС
Схема очистителей (дворников) и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка Лада Ларгус
Наименования согласно обозначения на схеме:
1 - комбинация приборов2 - насос омывателей ветрового стекла и стекла двери задка3, 4, 7 - блок предохранителей в салоне5, 9 - блок управления электрооборудованием салона6 - подрулевой переключатель8 - электродвигатель очистителя стекла двери задка10 - электродвигатель очистителя ветрового стекла
Схема привода и подогрева зеркал Лада Ларгус
Зеркала заднего вида на автомобиле Лада Ларгус имеют электропривода, что позволяет комфортно настраивать угол наклона зеркал прямо из салона автомобиля. Зеркала имеют настройку по вертикали в двух вертикальных плоскостях.Кроме того, зеркала имеют подогрев. В случае их запотевания или обледенения можно включить обогрев зеркал, что поможет улучшить обзор в них.
Все эти электрические соединения установки угла зеркал и их обогрева приведены в схеме ниже. За функциональные особенности зеркал отвечают два предохранителя. F37 отвечает за работу электродвигателей в зеркалах, F21 за подогрев зеркал.
Наименование обозначений согласно схеме:
1,2- блок предохранителей в салоне3 - блок управления наружными зеркалами заднего вида4 - левое наружное зеркало заднего вида5 - правое наружное зеркало заднего вида
Схема подключение питания и динамиков к магнитоле Лада Ларгус
Автомобиль Лада Ларгус один из немногих отечественных автомобилей комплектующийся штатной магнитолой. Лада Ларгус идет с аудиоподготовкой и с магнитолой уже с завода. Именно о схеме, реализованной на автомобиле Лада Ларгус мы и поговорим в данной статье.
Стоит заметить, что в соответствии с современными стандартами, на автомобиле Лада Ларгус имеется два штекера подключаемых к магнитоле. К сожалению данные штекеры не подходят под стандарт ISO.
То есть, в случае замены штатной магнитолы, вам придется скорее всего покупать переходник для магнитолы. Штекеры на Лада Ларгус применены как и для автомобилей Рено.Стоит сказать, что к штатной магнитоле можно подключить джойстик для упраления с руля, для этого, на обратной стороне магнитолы имеется разъем. Вопрос теперь остается в том, где взять джойстик?Более подробно, о стандартах подключения магнитолы, вы можете узнать из статьи «Подключение магнитолы в автомобиле своими руками». Так, один из штекеров используется для подключения питания к магнитоле. Второй, для подключения 4 динамиков (2 впереди и 2 сзади)
Наименование обозначений согласно схеме:
1 - головное устройство аудиосистемы 2,3,4 - блок предохранителей в салоне5 - динамик правой передней двери6 - динамик правой задней двери7 - динамик левой задней двери8 - динамик левой передней двери
Электрическая схема подключения звукового сигнала на автомобиле Лада Ларгус
Звуковой сигнал на автомобиле, прежде всего, необходим для предотвращения ДТП. От его исправности и работы зависит ваша безопасность и безопасность участников дорожного движения.
Электрическая схема подключения звукового сигнала на автомобиле Лада Ларгус
За обеспечение работы звукового сигнала в автомобиле Лада Ларгус отвечают два предохранителя F01, F17. Применение двух сигналов на автомобиле Лада Ларгус связано, во-первых, с надежностью , а во-вторых, с различной частотой тона, выдаваемой каждым из звуковых сигналов.
Наименования к схеме:
1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке2 - блок предохранителей в салоне3 - подрулевой переключатель4 - правый звуковой сигнал 5 - левый звуковой сигнал
Электрическая схема обогрева заднего стекла Лада Ларгус
Электрообогрев заднего стекла:
1,2, 5,8 - блок предохранителей в салоне3 - блок вспомогательных реле4 - нагревательный элемент6 - комбинация приборов7 - блок управления электрооборудованием салона 9 - выключатель электрообогрева заднего стекла
Особенностью схемы является то, что обогрев стекла можно включить только при включенном замке зажигания, а также через определенное время, он автоматически отключается через реле 3. Все это сделано для оптимизации энергопотребления схемой обогрева заднего стекла.
Электрическая схема системы управления двигателями Лада Ларгус (К4М и К7М)
Система управления двигателем Лада Ларгус включает в себя контролирующие датчики, систему впрыска топлива, отображение показаний на комбинации приборов, систему кондиционирования. Все это собрано воедино и имеет различные схемы подключения, в зависимости от модификации двигателя.В статье приведены схемы системы управления двигателем 1,6 л 16 клапанным (К4М) и 1,6 л 8 клапанным (К7М). Более подробно о каждой из схем далее.
Электросхема системы управления двигателем Лада Ларгус 1,6 л 16 клапанным (К4М)
1 – реле системы впрыска2 – блок предохранителей в салоне3 - реле топливного насоса4- датчик верхней мертвой точки5 – блок управления системой кондиционирования6,7,9,12,16 – комбинация приборов8, 10 – блок управления электрооборудованием салона11- диагностический разъем13 – датчик скорости14,15,18,21 – катушки зажигания17 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке 19 – датчик температуры охлаждающей жидкости20,23 – реле электровентилятора системы охлаждения22 – блок управления двигателем24- реле компрессора кондиционера25 – датчик детонации26 – датчик давления хладагента27- датчик положения дроссельной заслонки28 – датчик температуры воздуха на впуске29 – электропривод дроссельной заслонки30 – датчик концентрации кислорода31 – датчик давления во впускной трубе32,33,34,35 – форсунки36- клапан продувки адсорбера37- управляющий датчик кислорода 38- датчик давления в системе гидроусилителя
Электросхема системы управления двигателем Лада Ларгус 1,6 л 8 клапанным (К7М)
1 – реле системы впрыска2 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке3 – блок предохранителей в салоне4,5- реле топливного насоса6 - датчик верхней мертвой точки7 – блок управления системой кондиционирования8,10,15 – комбинация приборов9, 11 – блок управления электрооборудованием салона12- диагностический разъем13 – датчик температуры охлаждающей жидкости14 – датчик скорости16,19 – реле электровентилятора системы охлаждения17 – модуль зажигания18 – блок управления двигателем20 - реле компрессора кондиционера21 – датчик давления хладагента22 – датчик детонации23 - датчик положения дроссельной заслонки24 – датчик температуры воздуха на впуске25 – электропривод дроссельной заслонки26 – датчик давления во впускной трубе27- датчик давления в системе гидроусилителя28, 29,30,31 – форсунки32- клапан продувки адсорбера33- управляющий датчик кислорода
Схема подключения стартера и замка зажигания Лада Ларгус
В этой статье вы найдете информацию о системе пуска двигателей автомобиля Лада Ларгус. Обратите внимание, что схемы для 8 и 16 клапанного двигателя несколько различны.Из особенностей системы пуска Лада Ларгус можно выделить следующую опцию. Так при запуске двигателя, если вы вовремя не разомкнули контакты запускающие стартер, то втягивающее реле отключиться от возникшего ЭДС на стартере, от вращения стартера заведенным двигателем автомобиля. То есть, автомобиль имеет защиту от несвоевременного отключения стартера при запуске двигателя.
_
Обозначение элементов в схеме подключения стартера, замка зажигания Лада Ларгус:
(для двигателя К4М)
1 - аккумулятор2 - замок зажигания3 стартер
(для двигателя К7М) 1 - генератор2 - аккумулятор3 - замок зажигания4 - стартер
Схема зарядки аккумулятора Лада Ларгус
От правильной зарядки аккумулятора зависит не только срок эксплуатации аккумуляторной батареи, но и ваша возможность передвижения. При невозможности по каким либо причинам обеспечивать нормальную зарядку аккумулятора системой зарядки, аккумулятор в итоге, может не выдавать необходимый ток. В этом случае не будет гарантирована должная работа системы питания и зажигания, в итоге автомобиль не сможет ехать. В статье мы приведем информацию о электрических цепях (схемы) для зарядки аккумулятора в зависимости от типов двигателей установленных на авоомбиль Лада Ларгус
Контролировать зарядку аккумулятора можно по потухшей лампочке, после того как двигатель завели, установленной на панели приборов.
Обозначение в схеме зарядки аккумулятора Лада Ларгус:
(для двигателя К4М)
1 - аккумулятор2 - лампа в комбинации приборов3 - генератор
(для двигателя К7М)
1 - стартер2 - лампа в комбинации приборов3 - генератор
Схема включения ближнего и дальнего света Лада Ларгус
Включение выключение, переключение дальнего и ближнего света осуществляется подрулевым переключателем.
За ближний свет в автомобиле Лада Ларгус отвечает предохранитель F2 (номинал 60А) в моторном отсеке, и предохранители F10 (правая фара, номинал 10А) и F9 (левая фара, номинал 10А) установленные в монтажном блоке в салоне.За дальний свет отвечает предохранитель F1 (номинал 60А) в моторном отсеке и предохранители F11 (левая фара, номинал 10А) и F12 (правая фара, номинал 10А)
_
Также в монтажном блоке установлены и управляющие силовые реле.
Схема подключения передних и задних противотуманных фар Лада Ларгус
Противотуманные фары в автомобиле значительно улучшают обзорность дороги во время управления в тумане, а также дополнительно освещают боковые стороны относительно автомобиля, так как отражатель конструктивно приспособлен для равномерного освещения светом вокруг каждой противотуманной фары. Противотуманные фары на автомобиле Лада Ларгус также могут быть использованы как дневные ходовые огни. В связи с важностью исправности противотуманных фар, своевременной ревизией и ремонтом, далее приведены электрические схемы для передних и задних (задний противотуманный фонарь) противотуманных фар Лада Ларгус
Наименование обозначений согласно схеме:
1 - комбинация приборов2 - правая противотуманная фара3 - левая противотуманная фара4 - подрулевой переключатель5 - блок вспомогательных релеб - блок предохранителей в салоне
Наименование обозначений согласно схеме:
1 - блок предохранителей в салоне2 - подрулевой переключатель3 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке4 - левый задний фонарь
Стеклоподъемники Лада Ларгус (передние и задние двери)
Лада Ларгус как большинство современных автомобилей имеет стандартный электропакет, в который включена опция электрических стеклоподъемников.
Наименования составляющих элементов к схеме стеклоподъемников:
Электростеклоподъемники передних дверей:
(схема слева) 1 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери2.3 - блок предохранителей в салоне4 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери5 - электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери6 - электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери
Электростеклоподъемники задних дверей:
(схема справа) 1,4,7 - блок предохранителей в салоне2 - переключатель электростеклоподъемника левой задней двери3 - выключатель блокировки стеклоподъемников задних дверей5 - переключатель электростеклоподъемника правой задней двери6 - электродвигатель стеклоподъемника левой задней двери8 - электродвигатель стеклоподъемника правой задней двери
Схема открытия/ закрытия замков дверей Лада Ларгус (центральный замок)
Автомобиль Лада Ларгус имеет центральную систему блокировки дверей, к которой соответственно можно подключить охранную сигнализацию. Также система очень удобна при закрывании и открывании машины, в случае если вы оставляли ее на стоянке.Предохранитель (F19), отвечает за работу системы центральной блокировки замков дверей.
Наименование компонентов задействованных в системе центральной блокировки замков дверей Лада Ларгус:
1, 3 - блок управления электрооборудованием салона2 - 6лок предохранителей в салоне4 - электропривод замка правой задней двери5 - электропривод замка левой задней двериб - электропривод замка двери задка7 - электропривод замка правой передней двери8 - электропривод замка левой передней двери9 - выключатель блокировки замков
Электрическая схема отопления (печки) и вентиляции салона Лада Ларгус
Система вентиляции и отопления салона выполняет несколько важных задач. Прежде всего, обеспечивает подачу свежего воздуха в салон автомобиля, во-вторых, обеспечивает подачу теплого воздуха в зимний период от отопителя (печки), что позволяет поддерживать комфортную бортовую температуру.В данной статье приведена электрическая схема и наименование элементов задействованных в системе вентиляции и отопления (работы печки) автомобиля Лада Ларгус.
Вентилятор отопителя (печки) Лада Ларгус имеет 4 режима (скорости) подачи теплого воздуха. Скорость вращения электродвигателя вентилятора ограничивается через резисторы и в последнем варианте, двигатель работает напрямую, без включения в его схему резисторов.В обеспечении работоспособности системы задействованы два предохранителя F39 и F19. Предохранитель F39 отвечает за работу двигателя отопителя (печки), F19 за работу кондиционера.
Электрическая схема отопления и вентиляции салона Лада Ларгус
Наименование элементов согласно электрической схеме:
1 - блок управления системой отопления и вентиляции2 - блок управления двигателем3, 5 - блок предохранителей в салоне4 - электровентилятор
Кроме того, для поддержания климата (отопление, кондиционер) в автомобиле Лада Ларгус реализована и еще одна электрическая схема.
Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона:
1, 5,10 - блок предохранителей в салоне2, 3,4 - электровентилятор6 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке7,9 - блок вспомогательных реле8 - диод11 - блок управления системой кондиционирования12 - предохранительный клапан испарителя13,14 - блок управления двигателем15 - реле системы впрыска16 - электромагнитная муфта компрессора кондиционера
Электрическая схема указателей поворотов и аварийной сигнализации Лада Ларгус
Указатели поворотов и аварийная сигнализация не только сигнализируют о вашем маневрировании или аварийной остановке, но в том числе и позволяют за значительнее расстояние заметить ваш автомобиль. Исправность данных функций отвечает в том числе за вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения.В данной статье мы приведем информацию по электрическому подключению (электрическую схему) для указателей поворотов и аварийной сигнализации для автомобиля Лада Ларгус.
За работу указателей поворотов и аварийной сигнализации отвечает предохранитель F19, номиналом 10 А.
Наименование согласно электрической схеме:
1 - правый задний фонарь2 - лампа правого переднего указателя поворота3 - правый боковой указатель поворота4 - левый задний фонарь5 - лампа левого переднего указателя поворотаб - правый боковой указатель поворота7 - выключатель аварийной сигнализации8 - подрулевой переключатель9,11,12 – блок управления электрооборудованием салона10 - блок предохранителей в салоне
Схема габаритных огней на Лада Ларгус
Габаритные огни на автомобиле Лада Ларгус сигнализируют о местоположении автомобиля на дороге в темный период суток. От их исправности зависит не только удобство определения автомобиля на дороге, но и безопасность участников дорожного движения.
Работу габаритных огней на автомобиле Лада Ларгус обеспечивают два предохранителя F18 (левая сторона) и F19 (правая сторона), каждый номиналом 10А и предохранитель F01 номиналом 60А.
Наименование согласно схеме:
1, 3 - блок предохранителей в салоне; 2 - лампа освещения вещевого ящика; 4 - подрулевой переключатель; 5 - лампа габаритного огня в левой блок-фаре; 6 - левый задний фонарь; 7 - лампа освещения номерного знака; 8 - правый задний фонарь; 9 - лампа габаритного огня в правой блок-фаре; 10 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке.
Схема подключения топливного насоса Лада Ларгус и датчика уровня топлива.
На автомобиле Лада Ларгус установлен электрический бензонасос. Его работа начинается после включения замка зажигания. Насос подает топливо из бензобака до двигателя. Там с помощью перепускного клапана топливо регулируется до определенного рабочего давления, а излишки топлива сбрасываются обратно в бак. Залогом надежной работы бензонасоса является применение качественного топлива, замена фильтрующих сеток на бензонасосе, проходимость топливной системы, исправность всех электроконтактов схемы подключения бензонасоса.В данной статье мы приведем электрическую схему подключения бензонасоса в автомобиле Лада Ларгус, а также схему включения датчика уровня топлива.
Наименование согласно схеме:
1,2 - комбинация приборов3 - реле топливного насоса4 - топливный модуль
Также для надежности работы бензонасоса, старайтесь поддерживать в баке минимальный уровень топлива порядка 1-2 деления. Дополнительный объем бензина позволит лучше охлаждать бензонасос, что продлит срок его эксплуатации.
spbdc4u.ru
Жгут проводов системы зажигания - снятие / установка Lada Largus / Лада Ларгус
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание, (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять АКБ 1, рисунок 21-1.
Рисунок 21-1 - Электронный блок управления (ЭБУ ЭСУД):
1 - аккумуляторная батарея;
2 - колодка жгута проводов системы зажигания к ЭБУ ЭСУД;
3 - электронный блок управления (ЭБУ)
Снять воздушный фильтр
Отсоединить в монтажном блоке моторного отсека три колодки предохранителей 6, 7 и 8, рисунок 21-2, пять колодок реле 4 и 5. Отсоединить фиксатор 2.
Рисунок 21-2 - Монтажный блок в моторном отсеке:
1 - колодка жгута проводов системы зажигания;
2 - фиксатор;
3 - колодка жгута проводов переднего;
4 - реле;
5 - реле;
6 - предохранитель 5 А;
7 - предохранитель 25 А;
8 - предохранитель 40 А
Отсоединить колодку 1 жгута проводов системы зажигания и колодку 3 жгута проводов панели приборов от корпуса монтажного блока, разъединить колодки.
Отсоединить фиксатор на коробке монтажного блока.
Отсоединить колодку 2, рисунок 21-1, жгута проводов системы зажигания от электронного блока управления 3.
Рисунок 21-3 - Жгут проводов системы зажигания:
1 - генератор;
2 - колодка жгута проводов системы зажигания к датчику давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
3 - колодка жгута проводов системы зажигания к генератору
Отвернуть гайку 1, рисунок 4-1, крепления провода к клемме В+ генератора и отсоединить колодку 3, рисунок 21-3, жгута проводов системы зажигания от генератора 1
Отсоединить колодку 2 жгута проводов системы зажигания от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.
Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от регулятора холостого хода 2, рисунок 21-4.
Отсоединить колодки жгута проводов системы зажигания от форсунок 3.
Рисунок 21-4 - Впускной коллектор:
1 - впускной коллектор;
2 - регулятор холостого хода;
3 - форсунки
Отсоединить колодку 1, рисунок 21-5, жгута проводов системы зажигания от датчика положения дроссельной заслонки.
Отсоединить колодку 2 жгута проводов системы зажигания от датчика температуры впускного воздуха.
Отсоединить колодку 3 жгута проводов системы зажигания от датчика давления воздуха во впускном коллекторе.
Рисунок 21-5 - Датчик положения дроссельной заслонки:
1 - колодка жгута проводов системы зажигания к колодке датчика положения дроссельной заслонки;
2 - колодка жгута проводов системы зажигания к датчику температуры впускного воздуха;
3 - колодка жгута проводов системы зажигания к датчику давления воздуха во впускном коллекторе
Отсоединить колодку 1, рисунок 21-6, жгута проводов системы зажигания от катушки зажигания 3.
Рисунок 21-6 - Катушка зажигания:
1 - колодка жгута проводов системы зажигания к катушке зажигания;
2 - воздушный фильтр;
3 - катушка зажигания
Отсоединить колодку датчика 1, рисунок 21-7, кислорода управляющего, стоящего на выпускном коллекторе, от жгута проводов системы зажигания.
Рисунок 21-7 - Датчик давления масла:
1 - датчик кислорода управляющий;
2 - колодка жгута проводов системы зажигания к датчику давления масла
Отсоединить колодку 2 жгута проводов системы зажигания от датчика давления масла.
Отсоединить колодку 1, рисунок 21-8, жгута проводов системы зажигания от добавочного резистора.
Рисунок 21-8 - Электровентилятор системы охлаждения двигателя:
1 - колодка жгута проводов системы зажигания к добавочному резистору;
2 - колодка жгута проводов системы зажигания к электровентилятору;
3 - электровентилятор
Отсоединить колодку 2 жгута проводов системы зажигания от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Снять передний бампер
Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы.
Снять защиту картера двигателя
Отсоединить колодку 1, рисунок 21-9, жгута проводов системы зажигания от датчика кислорода диагностического.
Рисунок 21-9 - Датчик кислорода диагностический:
1 - колодка жгута проводов системы зажигания к датчику кислорода диагностическому;
2 - датчик кислорода диагностический;
3 - каталитический нейтрализатор
Отсоединить колодку 2, рисунок 21-10, жгута проводов системы зажигания от датчика давления хладагента 3.
Рисунок 21-10 - Датчик давления хладагента:
1 - генератор;
2 - колодка жгута проводов системы зажигания;
3 - датчик давления хладагента;
4 - компрессор
Отсоединить колодку 2, рисунок 21-11, жгута проводов системы зажигания от колодки 1 муфты компрессора 3.
Рисунок 21-11 - Компрессор климатической установки:
1 - колодка муфты компрессора;
2 - колодка жгута проводов системы зажигания;
3 - компрессор
Отвернуть болт 2, рисунок 21-12, крепления клеммы 3 провода "массы" жгута проводов системы зажигания и отсоединить клемму (ключ гаечный "на 13").
Рисунок 21-12 - Провод "массы" жгута проводов системы зажигания:
1 - коробка переключения передач;
2 - болт крепления;
3 - клемма провода "массы" жгута проводов системы зажигания
Отсоединить колодку 1, рисунок 21-13, жгута проводов системы зажигания от датчика скорости автомобиля.
Рисунок 21-13 - Датчик скорости автомобиля:
1 - колодка жгута проводов системы зажигания к датчику скорости автомобиля;
2 - коробка переключения передач
Отсоединить колодку 2, рисунок 21-14, жгута проводов системы зажигания от датчика детонации.
Рисунок 21-14 - Датчик детонации:
1 - блок цилиндров;
2 - колодка жгута проводов системы зажигания к датчику детонации
Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от датчика 1, рисунок 21-15, включения задней скорости.
Рисунок 21-15 - Датчик включения задней скорости:
1 - датчик включения задней скорости;
2 - коробка переключения передач
Отсоединить колодку 2, рисунок 21-16, жгута проводов системы зажигания от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Рисунок 21-16 - Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя:
1 - коробка переключения передач;
2 - колодка жгута проводов системы зажигания к датчику температуры охлаждающей жидкости;
3 - колодка жгута проводов системы зажигания к датчику положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя;
4 - двигатель
Отсоединить колодку 3 жгута проводов системы зажигания от датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Отсоединить жгут проводов системы зажигания от стартера
Опустить автомобиль.
Снять жгут проводов системы зажигания.
Установка
Установку жгута проводов системы зажигания выполнять в порядке обратном снятию.
При этом момент затяжки болта крепления клеммы провода "массы" на коробке передач 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный).
largus-mcv.ru