1.11 Замок зажигания и запуск двигателя. Гранд витара сузуки замок зажигания
Suzuki Grand Vitara | Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания)
Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания)
Выключатель зажигания и противоугонное устройство (1) объединены с электрической частью замка в единый узел. В контактных соединениях серой (2) и черной (3) штырьковых колодок двигатель может быть запущен при неисправном электрическом выключателе, но нельзя сразу же уезжать, если рулевое колесо еще заблокировано. |
Этот узел, обозначаемый как замок зажигания, служит не только для того, чтобы владелец ключа зажигания мог запустить двигатель, но и блокирует рулевое управление после удаления ключа из замка и короткого вращения рулевого колеса.
Противоугонное устройство, как составляющий элемент замка зажигания, редко выходит из строя, однако электрическая часть замка (то есть непосредственно выключатель) часто может быть причиной неисправности. Исправен ли замок зажигания, Вы можете проверить, сняв облицовку рулевой стойки.
Замок зажигания с противоугонным устройством
Снимать замок зажигания необходимо в автомастерской. Он может стать причиной неисправности, если его контакты окислились. Если обнаружена неисправность, то следует заменить замок зажигания в сборе.
Неисправный замок зажигания
Если контакты в замке зажигания настолько изношены, что при повороте ключа ничего не происходит, можно тем не менее запустить двигатель. Условием является наличие напряжения в красном проводе замка зажигания.
|
Проверка выключателей
|
automn.ru
1. Снимите замок зажигания (см. подраздел 7.4.2). | ||
2. Отсоедините колодку от патрона лампы подсветки. | ||
3. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны. | ||
4. Затем отстегните две защелки с другой стороны. | 5. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя. | 6. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки. |
7. Выньте контактную группу и световод из крышки. | 8. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой шлифовальной шкуркой. | 9. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и... |
10. ...снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину. |
11. Установите на световод пружину и контактное кольцо в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины. | 12. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты мелкой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу. Для этого необходимо отпаять три провода от контактов. |
13. При сборке выключателя сначала установите световод с контактной пластиной на основание контактной группы так, чтобы длинный выступ пластины находился напротив упора на основании. | 14. Наденьте крышку на основание так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки. Зафиксируйте основание на крышке защелками. | 15. Установите крышку с контактной группой на корпус выключателя в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что выступ на цилиндре замка должен находиться между двумя выступами на внутренней поверхности световода. |
automn.ru
Suzuki Grand Vitara | Замок зажигания и запуск двигателя
Замок зажигания и запуск двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 – зажигание выключено / двигатель не работает, может быть заперто рулевое колесо2 – зажигание включено* | 3 – запуск двигателя |
Для запирания руля выньте ключ из замка и поверните руль до его слышимой фиксации.На автомобилях с автоматической коробкой передач ключ можно повернуть в положение 1 и извлечь только при нахождении рычага селектора в положении “Р”.
ВНИМАНИЕНа автомобилях с РКПП ключ извлеките из замка только после полной остановки! Иначе возможно непреднамеренное защелкивание руля на замок.
Положение 2:Если ключ поворачивается с трудом или вообще не поворачивается в этом положении, нужно немного повернуть рулевое колесо для освобождения замка руля.
Положение 3:
Перед каждым последующим запуском двигателя возвращайте ключ зажигания в положение 1. Блокировка повторного запуска в замке зажигания предотвращает повреждение стартера, исключая зацепление его шестерни с зубчатым венцом маховика при уже работающем двигателе.
Запуск двигателя
Общие положения
ВНИМАНИЕПри работающем в закрытых помещениях двигателе существует опасность отравления!
На автомобиле с РКПП в момент запуска двигателя выжмите педаль сцепления, чтобы стартер проворачивал только двигатель.Как только двигатель завелся, отпустите ключ – стартер не должен вращаться вместе с коленвалом.
После холодного запуска двигатель некоторое время работает с усиленным шумом, пока не установится нужное давление масла в системе гидрокомпенсации зазора клапанов. Это нормальное явление, которое не должно вызывать тревоги.Не прогревайте двигатель на холостом ходу! Сразу начинайте движение!
Избегайте повышенных оборотов и движения с полностью выжатой педалью акселератора до достижения рабочей температуры двигателя.
Автомобиль с каталитическим преобразователем нельзя заводить буксировкой, превышающей 50 м*. Несгоревшее топливо может попасть в преобразователь и привести к его повреждению.
*Это не относится к автомобилям с дизельным двигателем.
Бензиновые двигателиПри запуске холодного или прогретого до рабочей температуры двигателя не нажимайте педаль акселератора ни перед включением стартера, ни во время его работы.
Если двигатель сразу не завелся, то спустя около 10 секунд прекратите попытку запуска и повторите ее примерно через полминуты.После запуска очень горячего двигателя может потребоваться легкое нажатие на педаль акселератора.
Дизельные двигатели
Преднакал
Двигатель оснащен системой преднакала. Необходимое время преднакала определяется по горению контрольной лампы преднакала, соединенной с датчиком температуры охлаждающей жидкости – обратитесь к подразделу Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы.
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2. При холодном двигателе загорается контрольная лампа системы преднакала, что свидетельствует о включении преднакала двигателя. Она гаснет после достижения температуры воспламенения.
В период преднакала не включайте мощные потребители тока, чтобы напрасно не перегружать аккумулятор. При запуске прогретого до рабочей температуры двигателя, а также при температуре окружающего воздуха выше +8°С контрольная лампа системы преднакала загорается примерно на одну секунду – двигатель можно заводить сразу.Двигатель заводите сразу, как только погаснет контрольная лампа.
При запуске не нажимайте педаль акселератора.
При появлении отдельных вспышек продолжайте удерживать стартер включенным еще несколько секунд (максимально полминуты), пока двигатель не заработает самостоятельно.
Если двигатель не заведется, выдержите паузу примерно в полминуты, еще раз выполните преднакал и повторите запуск, как описано выше.
automn.ru
Suzuki Grand Vitara | Замок зажигания и запуск двигателя
Замок зажигания и запуск двигателя
Ключ может быть вставлен в замок или извлечен из него только в этом положении.
Вынув ключ, слегка покачайте рулевое колесо, чтобы оно защелкнулось на замок. Автомобили с АТ: перевод рычага управления из положения Р допускается только при работающем двигателе (ключ зажигания в положении 2).
Перед возвратом ключа в положение 0 или его извлечением из замка переведите рычаг управления АТ в положение Р. 1 Руль разблокирован
Поворот ключа из положения 0 в положение 1 зачастую облегчается легким покачиванием рулевого колеса.
Некоторые потребители тока находятся в рабочей готовности. 2 Зажигание включено / для BMW 320d: преднакал
Все потребители тока находятся в рабочей готовности. 3 Включение стартера Запуск двигателя
Перед запуском
- Затяните стояночный тормоз - Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение, а при наличии АТ - в положение Р или N. - При низкой температуре наружного воздуха выжмите и удерживайте нажатой педаль сцепления.
Никогда не допускайте работы двигателя в закрытых помещениях. В отработавших газах содержится бесцветная и не имеющая запаха, но очень ядовитая окись углерода. Вдыхание выхлопных газов вредно для здоровья и может вызвать потерю сознания и привести к смертельному исходу.
Поскольку автомобиль является потенциальным источником опасности, никогда не оставляйте его с работающим двигателем без присмотра. Автомобили с бензиновым двигателем
Не нажимая на педаль акселератора, запустите двигатель
Не следует ограничиваться слишком кратковременным включением стартера, но и нельзя держать его включенным дольше 20 секунд. Как только двигатель заведется, сразу же отпускайте ключ.
Не прогревайте двигатель на холостом ходу, а сразу же начинайте движение при умеренных оборотах.
Если двигатель (холодный или перегретый) не заведется с первого раза, то при повторной попытке запуска:
Держите педаль акселератора нажатой примерно до половины ее хода
Запуск холодного двигателя при низких температурах (ниже -15°С) и на больших высотах (более 1000 м над уровнем моря):
При первой попытке завести двигатель держите стартер включенным несколько дольше обычного (около 10 секунд)
Педаль акселератора держите нажатой примерно до половины ее хода.
Если Вам приходится часто заводить двигатель при низких температурах и на больших высотах, то замените масло в двигателе на масло вязкости 5W-Х (обратитесь к разделу Замена двигательного масла и масляного фильтра). Автомобили с дизельным двигателем При холодном двигателе:
Ключ зажигания должен находиться в положении 2 до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа преднакала
Запустите двигатель.
При крайне низких температурах наружного воздуха стартер можно держать включенным до 40 секунд При прогретом двигателе:
Если контрольная лампа преднакала не горит, то сразу же заводите двигатель
Нажатие педали акселератора не влияет на процесс запуска двигателя.
Не прогревайте двигатель на холостом ходу, а сразу же начинайте движение при умеренных оборотах.
Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя: если топливный бак пуст, то, как правило, удаления воздуха из системы питания не требуется.
Если все же при запуске двигателя возникнут проблемы:
Держите стартер включенным в течение примерно 20 секунд. Остановка двигателя
Чтобы заглушить двигатель, поверните ключ в положение 1 или 0.
Никогда не вынимайте ключ из замка на ходу автомобиля. Иначе при повороте рулевого колеса заблокируется замок вала рулевой колонки.
Выходя из автомобиля, всегда вынимайте ключ из замка зажигания и запирайте замок вала рулевой колонки. Автомобили с РКПП: при парковке на дорогах с сильным уклоном затягивайте стояночный тормоз, так как включение первой передачи или передачи заднего хода при определенных обстоятельствах оказывается недостаточным для того, чтобы предотвратить самопроизвольное трогание автомобиля с места. Автомобили с АТ: переведите рычаг селектора АТ в положение Р.
automn.ru