7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания. Хендай акцент установка зажигания


Hyundai Accent | Определение неисправностей в системе зажигания

Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности.

По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:

- обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения; - неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания; - неправильное подсоединение проводов к свечам; - загрязнение или обрыв высоковольтных проводов; - неправильная установка момента зажигания; - повреждение бегунка и крышки распределителя.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания.

Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.

Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.

Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.

Предупреждения

3.10.1 Определение неисправностей в системе зажигания Hyundai Accent При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла.

3.10.1 Определение неисправностей в системе зажигания Hyundai Accent Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила:

1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.

2. Не проверяйте работоспособность системы “на искру”, держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник.

3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания.

4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.

5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.

6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с “массой”.

3.10.1 Определение неисправностей в системе зажигания Hyundai Accent Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.

3.10.1 Определение неисправностей в системе зажигания Hyundai Accent

Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном зажигании.

3.10.1 Определение неисправностей в системе зажигания Hyundai Accent Для проверки на “искру” нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из строя. В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.

Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском.

Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы. Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо. Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.

automn.ru

Hyundai Accent | Установка угла опережения зажигания

3.4.1.6. Установка угла опережения зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для проверки установки угла опережения зажигания необходимо использовать стробоскоп.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3.4.1.6 Установка угла опережения зажигания Hyundai Accent 3.4.1.6 Установка угла опережения зажигания Hyundai Accent
1. Снять заглушку (рисунок слева), расположенную на картере сцепления, для того, чтобы были видны установочные метки (указаны стрелкой на рисунке справа) на маховике и пластине, привинченной к картеру.
2. Запустить двигатель, прогреть до рабочей температуры, после чего выключить.
3. Снять вакуумный шланг с распределителя зажигания и закрыть его пробкой.
4. Подключить стробоскоп в соответствии с инструкцией.
5. Запустить двигатель в режиме холостого хода и направить стробоскоп на метки. Установочная метка маховика должна совместиться с меткой на пластине, на которой указаны градусы смещения установки угла зажигания от верхней мертвой точки (ВМТ).
6. При необходимости регулировки ослабить гайки крепления распределителя зажигания и медленно поворачивать его до совмещения соответствующих меток.
7. После совмещения меток затянуть гайки крепления распределителя и повторно проверить угол опережения зажигания.
8. Увеличить частоту вращения двигателя и убедиться, что метки начинают сдвигаться в сторону большего увеличения угла опережения зажигания. Это показывает, что работает центробежный регулятор угла опережения зажигания.
9. Установить вакуумный шланг на место и произвести проверку угла опережения зажигания на увеличенных оборотах двигателя. При этом метки должны сдвигаться в еще большей степени. Это показывает, что работает вакуумный регулятор угла опережения зажигания.

automn.ru

Hyundai Accent | Установка зажигания

3.3.5. Установка зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Как правило эта операция выполняется при каждом цикле работ по регулировке двигателя. Момент зажигания при использовании автоматической регулировки весьма стабилен, тем не менее изготовителем допускается отклонение от оптимальной установки (±2)°.

Обороты холостого хода и момент зажигания рекомендуется регулировать совместно с последующей взаимной корректировкой. При установке зажигания руководствуйтесь в первую очередь данными на подкапотной табличке.

ДВИГАТЕЛИ 2,0 И 2,6 Л

Установка зажигания на двигателе 2,0 и 2,6 л

3.3.5 Установка зажигания Hyundai Accent  
Регулировка датчика зажигания на двигателе 2,0 л
3.3.5 Установка зажигания Hyundai Accent 1. Ротор

2. Блок зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель.
2. Отключите все потребители, трансмиссию установите в нейтральное положение.
3. Подключите тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя и проверьте обороты холостого хода.
4. Подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
5. Запустите двигатель и направьте свет на шкив коленвала. На холостом ходу освещаемая метка должна находиться напротив указателя шкалы на передней крышке. При необходимости регулировки отпустите болт и поверните корпус распределителя до совмещения метки с указателем. Затяните болты и снова проверьте установку зажигания.
6. Остановите двигатель и отсоедините стробоскоп.
ДВИГАТЕЛИ 2,4 И 3,0 Л (12-КЛАПАННЫЙ)

Датчик вращения коленвала на двигателе3,0 л

3.3.5 Установка зажигания Hyundai Accent
 
Схема включения датчика вращения коленвала (12-клапанный двигатель 3,0 л)
3.3.5 Установка зажигания Hyundai Accent 1. Реле впрыска

2. Распределитель

3. Разъем со стороны проверочного прибора

4. Датчик вращения коленвала

5. Процессорный блок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель. Отключите все потребители, трансмиссию установите в нейтральное положение.
2. Остановите двигатель и подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. Соедините скрепками контакты разъема датчика скорости вращения двигателя (или фильтра, в зависимости от двигателя) и провода от первичной обмотки катушки. Подключите к скрепке тахометр, не размыкая разъема.
4. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода.
5. Остановите двигатель и выключите зажигание.
6. Соедините с массой вывод для установки зажигания.
7. Запустите двигатель.
8. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала. На холостом ходу момент зажигания должен быть 3–7°до ВМТ.
9. При необходимости регулировки отпустите гайку крепления, поверните корпус распределителя и установите момент зажигания. Осторожно затяните гайку.
10. Остановите двигатель и уберите скрепку и перемычку на массу.

11. Запустите двигатель и снова проверьте установку момента зажигания. Момент зажигания должен быть 8° до ВМТ на двигателе 2,4 л и 15° до ВМТ на двигателе 3,0 л.

Допускается небольшое отличие от этих значений, которое может быть обусловлено режимом процессора во время базовой настройки зажигания.

ДВИГАТЕЛЬ 3,0 Л (24-КЛАПАННЫЙ) И 3,5 Л

Схема включения датчика вращения коленвала (24-клапанный двигатель 3,0 л и двухвальный двигатель 3,5 л)

3.3.5 Установка зажигания Hyundai Accent

1. Датчик вращения коленвала 2. Разъем датчика 3. Разъем со стороны проверочного прибора

4. Разъем со стороны проводки 5. Процессорный блок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель. Отключите все потребители, трансмиссию установите в нейтральное положение.
2. Остановите двигатель и подключите стробоскоп в соответствии с инструкцией изготовителя.
3. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала. На холостом ходу момент зажигания должен быть 2–8°до ВМТ.
4. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода, которые должны быть 600–800 об/мин. При необходимости отрегулируйте.
5. Остановите двигатель и выключите зажигание.
6. Соедините с массой вывод для установки зажигания.
7. Запустите двигатель.
8. Направьте свет стробоскопа на шкив коленвала. На холостом ходу момент зажигания должен быть 2–8° до ВМТ.
9. При необходимости отрегулируйте положение датчика вращения коленвала.
10. Остановите двигатель и уберите скрепку и перемычку на массу.

11. Запустите двигатель и снова проверьте установку момента зажигания. Момент зажигания должен быть 15° до ВМТ для обоих двигателей. Допускается небольшое отличие от этих значений, которое может быть обусловлено режимом процессора во время базовой настройки зажигания.

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие и установка модуля зажигания

Снятие и установка модуля зажигания

Снятие

Двигатели 1.6 л SOHC и 2.0 литра DOHC

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  1. Отсоедините от модуля зажигания электропроводку и высоковольтные провода. Выводы модуля и провода жгута пронумерованы, что исключает вероятность неправильного подключения при установке.
A. 7.2.5 Снятие и установка модуля зажигания Hyundai Accent

B. 7.2.5 Снятие и установка модуля зажигания Hyundai Accent

  1. Выверните крепежные болты и снимите модуль зажигания с головки цилиндров.

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

  1. Отдайте крепежные болты, снимите крышку маслозаливной горловины защитный кожух двигателя.
  1. Модуль установлен сверху на головке, между впускным и выпускным распределительными валами, - отсоедините электропроводку от левой стороны модуля.
7.2.5 Снятие и установка модуля зажигания Hyundai Accent
  1. Выверните крепежные винты и снимите модуль, - на двигателях 1.4 и 1.6 л левый болт крепления используется также для фиксации подавителя помех. Если модуль «прикипел» и не поддается снятию, вверните в его верхние отверстия пару болтов М8 и отделите сборку от свечей, потянув щипцами за их головки.
7.2.5 Снятие и установка модуля зажигания Hyundai Accent

Установка

Установка производится в обратном порядке.

  1. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
  2. На двигателях 1.6 л SOHC и 2.0 л DOHC в соответствии с нумерацией присоедините к своим выводам на модуле ВВ электропроводку.
  3. Присоедините к модулю электропроводку.
  4. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

automn.ru

Hyundai Accent | Снятие и установка распределителя зажигания

2.14.3.1. Снятие и установка распределителя зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Полное снятие распределителя зажигания необходимо только при обширных ремонтных работах.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра.
2. Отсоединить провода высокого напряжения от распределителя и снять крышку распределителя, для этого открыть отверткой два боковых замка.
3. Отсоединить штекер от датчика Холла.
4-цилиндровый двигатель
4. Вывинтить стопорный винт на стойке распределителя, предварительно сняв защитный колпачок. Снять стопор и вынуть распределитель зажигания.
Предупреждение

Положение коленвала двигателя при снятом распределителе не менять.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой проверить положение двигателя в ВМТ для 1 цилиндра. Это значит, что метки на ременном шкиве коленвала или маховике, а также приводной шестерни распредвала должны совпадать.
4-цилиндровый двигатель
2.14.3.2 Снятие и установка распределителя зажигания Hyundai Accent 2. В отверстии распределителя зажигания установить посадочную шейку вала масляного насоса параллельно карданному валу (продольная ось двигателя).
2.14.3.2 Снятие и установка распределителя зажигания Hyundai Accent 3. Установить бегунок распределителя так, чтобы метка на нем совпадала с меткой на краю корпуса распределителя. При этом пылезащитный колпачок должен быть снят.
4. Установить распределитель зажигания в этом положении и закрепить.
5-цилиндровый двигатель
5. Снять бегунок распределителя, снять пылезащитный колпачок и снова установить бегунок. Легкими вращениями из стороны в сторону проверить надежность крепления бегунка.
6. Надеть крышку распределителя зажигания, закрыть пластинчатые замки, предварительно проверив крышку на наличие трещин, при необходимости заменить.
7. Если отсоединялись, то подсоединить провода высокого напряжения к крышке распределителя.
8. Отрегулировать момент зажигания.

automn.ru

Hyundai Accent | Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания

Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания

Модели с системой зажигания на эффекте Холла

Для проверки установки угла опережения зажигания понадобится стробоскоп. Обратите внимание на гнездо, имеющееся в двигательном отсеке, или возле распределительного отверстия в верхней части трансмиссии для подсоединения фирменного измерительного прибора SAAB; данный прибор не является прибором широкого пользования доступным для домашних механиков.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель.

Отсоедините от вакуумного регулятора на распределителе вакуумный шланг и закупорьте его.

Подсоедините стробоскоп к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра (ближайшего к распределительной цепи по двигателю), действуя в соответствии с инструкциями изготовителя. В идеале рекомендуется использование стробоскопа, оснащенного емкостным зажимом, так как зажим может быть подсоединен к высоковольтному проводу рядом с крышкой распределителя. В случае, если провод стробоскопа должен быть подсоединен к свече 1-го цилиндра, потребуется снять смотровую крышку верхней части головки цилиндров для обеспечения доступа к свечам.

Запустите двигатель и оставьте его работающим на требуемых по Спецификациям оборотах холостого хода и направьте свет от стробоскопа в специальное отверстие кожуха трансмиссии.

Соответствующая распределительная метка на маховике/приводном диске должна оказаться видимой и совмещенной с распределительной меткой на корпусе трансмиссии.

При необходимости произведите регулировку. Ослабьте болт зажима распределителя, затем слегка поверните корпус распределителя до совмещения распределительных меток. Для увеличения опережения зажигания поворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке и для уменьшения опережения поворачивайте корпус против часовой стрелки. После правильного совмещения меток закрепите распределитель стационарно и затяните болт зажима. Повторите проверку совпадения распределительных меток, при необходимости проведите повторную регулировку.

После правильной установки угла опережения зажигания на холостых оборотах постепенно увеличивайте обороты двигателя и следите за нарастанием угла опережения зажигания - распределительные метки должны сдвигаться дальше от точки совпадения с увеличением оборотов. Такая проверка подтверждает, по крайней мере, функционирование механизма центробежного регулятора опережения - более тщательная и подробная проверка производится в представительстве фирмы SAAB.

Подсоедините к вакуумному регулятору вакуумный шланг, затем удостоверьтесь, что угол опережения зажигания увеличивается при открывании дросселя - опять же более подробная проверка производится в представительстве фирмы SAAB.

После правильной установки угла опережения зажигания остановите двигатель и отсоедините стробоскоп.

Модели с прямым зажиганием, (входящим в состав системы Trionic)

На моделях с прямым зажиганием угол опережения зажигания запрограммирован в системе электронного управляющего устройства (ECU) и не подлежит регулировке и даже точной проверке. В случае, если имеется подозрение на неправильность установки угла опережения зажигания, автомобиль должен быть отогнан в представительство фирмы SAAB, обладающий необходимым оборудованием для считывания кода неисправности из системы электронного управляющего устройства.

automn.ru

Hyundai Accent | Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания

Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания

 border=

Описываемая ниже процедура применима в отношении большинства рассматриваемых в настоящем Руководстве моделям. Тем не менее, в случае разночтений с данными, приведенными на ярлыке VECI, предпочтение следует отдавать последним.

 border=

Соблюдайте осторожность, - постарайтесь не обжечься о горячие поверхности прогретого до нормальной рабочей температуры двигателя!

1. В используемых на рассматриваемых моделях системах прямого зажигания установки угла опережения зажигания могут быть проверены, однако регулировке не подлежат. 2. При отрицательных результатах проверки (см. Спецификации) следует произвести тестирование системы управления двигателем. 3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 4. Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей, подсоедините стробоскоп к ВВ проводу свечи зажигания первого цилиндра (схему расположения цилиндров в двигателе см. в Спецификациях к Главе Текущее обслуживание).
5. Запустите двигатель на холостые обороты (отслеживание частоты вращения двигателя может быть произведена как по встроенному в комбинацию приборов, так и по дистанционно подключаемому - действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей - тахометру) и по местоположению установочной метки освещаемой стробоскопом шкале определите значение угла опережения зажигания. Сравните результаты измерения с приведенными в Спецификациях данными. 7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания Hyundai Accent

automn.ru